Российский плакат для культурно-массовых мероприятий: история возникновения и развития

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 78 78 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 11.05.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теория искусства плаката 19
1.1. История появления плаката 19
1.2. Виды плаката, основные правила создания плаката 21
1.3. Технологические средства выполнения плаката 24
Глава 2. История плакатов к культурно-массовым мероприятиям в СССР 30
2.1 Современные плакаты 30
2.2 Социальный плакат в современной России 53
2.3 Социальные плакаты для года культуры в России 55
2.4 Конкурс современного плаката 66
Заключение 76
Список литературы и источников………………………………………………....

Фрагмент для ознакомления

Эта технология используетсяи при рекламе продуктов. Также интерактивные плакаты сейчас начинают применятьдля лучшей подачи материалав учебных заведениях.2.2 Социальный плакат в современной РоссииВ современной России социальному плакату– быть, как утверждают художники из Москвы. В защиту тезиса наглядные доказательства были собраны на выставке работ победителей профессионального конкурса социальных плакатов. Единственное "но" - проблема "госзаказа",которая ранееобеспечивала расцвет данного особенного жанра массового искусства эпохи СССР.Подобные плакаты в наши дни уже не могут дать "идеологически правильных" ответов, а только поставят неудобные вопросы перед обществом. Целью хороших плакатов является – заставить людей остановится. Афористичное и емкое, сочетание надписи и изображения призвано породить мысль, образ, отношение. Александр Лозенко, который является оргсекретарем Товарищества плакатистов в Московском Союзе Художников (МСХ): "Человек спрашивает: "Где ты?" И ищет человека, но там только овцы. Я бы даже острее поставил вопрос: где я? Потому что нам нужно начать с себя, быть гражданами и понять, что от нас зависит, - какое у нас будетправительство, государство, власть". Данное мероприятие является праздником для профессиональных художников- плакатистов. Для социальных плакатов, которые государством практически не востребованы, в тендерах их нет, такая выставка является единственной возможностью встречи со зрителями. Александр Лозенко, оргсекретарь Товарищества плакатистов Московского Союза Художников (МСХ): " Пока его не видит народ, пока плакат не выпускается тиражами, плакат не будет работать. И это наша главная проблема. И мы над ней работаем, пытаемся обращать внимание людей, от которых это зависит". Сегодня жанром социального плаката увлечены как художники со стажем, так и молодежь. Татьяна Немкова в профессии 20 лет. Ее плакат, который посвящен проблемам застройки исторического центра Москвы явился победителем конкурса. Татьяна Немкова, художник: "Мой плакат просто призывает к тому, чтобы люди задумывались, что же с Москвой происходит. В противном случае мы полностью теряем всю духовность". Обладатель второй премии Валерий Близнюк – является живописцем и фотографом, который в первый раз пробовал себя в роли плакатиста. Его диптих - два простреленных с обеих сторон кирпича является протестом против любых запретов. Валерий Близнюк, художник: " Именно возможностью высказаться мне очень понравиласьв занятияхплакатом. Это то, что в других видах искусства мне удавалось меньше, чем в плакатах. Я и далее с удовольствием буду заниматься этим". 2.3 Социальные плакаты для года культуры в России«Культура меняет нас»: плакаты Темы ЛебедеваДля официального Года культуры Департамент культуры Москвы инициировал создание специальных рекламных плакатов. Нестандартное прочтение известных картин, придумал их дизайнер Артемий Лебедев.Как рассказал сам дизайнер - основной идеей было решить сразу пять разных задач в одном результате. С одной стороны, нет четкого и однозначного сообщения, есть желание рассказать о том, что культура нужна и ее поддержка небессмысленна. С другой стороны, есть жанр наружной рекламы, который себя практически дискредитировал в наших широтах. Нам надо сделать макеты, за которые будет не просто не стыдно, а которые еще и окажут воздействие на мозг зрителя.Рисунок 19. Плакат из серии «Культура меняет нас»Рисунок 20. Прототип плаката из серии «Культура меняет нас»Прототипом вышеуказанного плаката стал «Мыслитель» Огюста Родена — одна из самых известных скульптур в мире, изначально был частью композиции «Врата ада», выполненной по мотивам «Божественной комедии» Данте. В общей картине Дантоваада задумавшийся человек изображал самого поэта. Со временем замысел был усложнен, и на смену поэту пришел мыслитель, олицетворяющий универсальный образ Творца. Вдохновляясь «Давидом» Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью (моделью скульптора был боксер), но не хотел ассоциировать его с конкретными личностями. Изображение было задумано как аллегория. В 1902 году увеличенная почти до 2 метров скульптура была выставлена в Парижском салоне и с тех пор разошлась по всему миру в тысячах копий. Рисунок 21. Плакат из серии «Культура меняет нас»Рисунок 22. Прототип плаката из серии «Культура меняет нас»Испанский художник Хуан Грис был современником Пабло Пикассо и вместе с ним считается одним из основателей стиля кубизм. Закончив учебу в Мадриде, Грис переехал в Париж, который в начале ХХ века был главным художественным центром и где определялись пути развития мирового изобразительного искусства. Гриса привлекал жанр натюрморта, в котором, подчиняясь законам кубизма, привычные предметы (вроде скрипки и шахматной доски — как на выбранной работе) дробились на цветные плоскости, рассыпаясь как паззл.Как рассказывает автор плакатов, серия плакатов получилась достаточно смелой для общегосударственного Года культуры и что это начало слома общественных стереотипов. Потенциал для этого огромный.В какой-то момент зритель пойдет в музей не потому, что ему на рекламном щите напишут «иди в музей», а потому, что он почувствует потребность. Это очень тонкий момент. Надо искать тот язык, на котором можно разговаривать со зрителем. Потому что люди хотят, чтобы с ними говорили и чтобы их убеждали.Рисунок 23. Плакат из серии «Культура меняет нас»Рисунок 24. Прототип плаката из серии «Культура меняет нас»Даже среди художников-авангардистов Казимир Малевич по праву считается одним из самых радикальных реформаторов живописного языка. Поставив перед собой задачу «передать природу в ее истине», добраться до самой сути искусства, он шаг за шагом уходил от традиционных фигуративных изображений. Название придуманной им системы — супрематизм — происходит от латинского supremus, что значит «высший». «Черный квадрат», «Черный крест» и другие картины с изображением абстрактных геометрических фигур, впервые показанные на петроградской выставке «0,10» в 1915 году, были в понимании художника высшей ступенью развития искусства, освобожденного от всего внехудожественного.Артемий Лебедев посетил 240 стран из 260 и знает, что ничто так не способствует толерантности и терпимости, как простое знакомство с новыми культурами.Рисунок 25. Плакат из серии «Культура меняет нас»Рисунок 26. Прототип плаката из серии «Культура меняет нас»Бронзовая статуя «Дискобол» древнегреческого скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э., считается одним из первых пластических выражений идеи движения. Мирон был большим знатоком анатомии, что помогало ему достоверно отображать сложные позы атлетов в движении. Имя метателя дисков, послужившего моделью для скульптора, не дошло до нас, как не сохранилась и оригинальная скульптура (считается, что она погибла в Средние века). О том, как выглядел «Дискобол», мы судим по нескольким мраморным копиям, сделанным древними римлянами. Слепок с одной из них можно увидеть в Пушкинском музее. Рисунок 27. Плакат из серии «Культура меняет нас»Рисунок 28. Прототип плаката из серии «Культура меняет нас»Пит Мондриан, привозную выставку которого в Третьяковской галерее посетили более 60 тысяч человек, считается одним из трех отцов-основателей абстрактного искусства (два других — Казимир Малевич и Василий Кандинский). Он учился живописи на примере старых голландцев (Рембрандта и Вермеера), но собственный вариант абсолютной гармонии нашел в строгих геометрических композициях и использовании трех простых цветов — синего, желтого и красного, и «антицветов» — черного и белого. Идеи Мондриана быстро распространились в сферу архитектуры и дизайна — от домов, покрашенных «мондриановской» сеткой, до столов и стульев, выполненных в том же стиле.Рисунок 29. Плакат из серии «Культура меняет нас»Дом архитектора Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке, в котором скоро должен открыться его музей, — один из выдающихся шедевров конструктивизма мирового значения. Архитектор строил его для себя и своей семьи, а потому мог позволить себе не сдерживать свою фантазию. Дом, построенный в 1927–1929 гг., представляет собой два цилиндра одинакового диаметра, но разной высоты, «врезанные» друг в друга. Особая кирпичная кладка, впоследствии запатентованная Мельниковым, как и другие конструкции, использованные при строительстве, позволила создать шестиугольные окна, образующие необычную игру света и тени в интерьере.2.4 Конкурс современного плаката«Шершавым» называл язык плаката Владимир Маяковский, сам немало поработавший в этом жанре. Сегодня плакатный язык стал более эластичным и разнообразным в средствах и техниках, но сохранил шершавость и колючесть смыслов. Третий Всероссийский конкурс плакатов «Россия. Третий путь», который проходит при поддержке Министерства культуры России, показал, что жанр плаката сохраняет свою популярность. Рисунок 30. Плакат из серии «Культура меняет нас»«С товарищеским приветом, Маяковский» (конкурсный  плакат).В оргкомитет поступило более 1000 работ (в том числе детские рисунки) из 50 с лишним регионов России и двух десятков стран мира – от Литвы до Китая и Японии, от США до Индии. На следующей неделе будут объявлены победители и откроется выставка, которая вскоре отправится по городам и весям. Организаторы и участники конкурса рассказали «Русскому миру», почему жанр плаката современен как никогда.«Плакат – явление массовое, и он по-настоящему живёт лишь в тираже», – заявил в беседе с корреспондентом «Русского мира» тульский художник-плакатист и заместитель председателя оргкомитета «Третьего пути» Сергей Дорогань. Интернет-эпоха увеличила тиражность плакатов (в большинстве своём, рекламных) во много раз, и с сегодняшней «шторкой», всплывающей на сайте средней посещаемости, вряд ли могла бы поспорить самая крупная типография из прежних времен. Современный человек воспринимает информацию визуально, ценит доходчивость и избегает длинных текстов. Художники и дизайнеры убеждены, что всё вышесказанное создало почву для возрождения искусства плаката, в котором, в той или иной его форме, сегодня работают тысячи и тысячи мастеров.Это одно из объяснений того, почему количество участников конкурс плаката неуклонно растёт от раза к разу. Впрочем, свойэффектдаёт и рекламаконкурса. Плакатная, разумеется.Рисунок 31. «Страшно?» (конкурсный плакат). Фото: tretyput.ru «Сравните – на первый конкурс заявились участники из 35 областей России, а третий уже охватывает большую часть России, восемь стран ближнего зарубежья, и около десятка стран практически всех континентов планеты, – говорит Сергей Дорогань. – Как мы это объясняем? Во-первых, конкурс знают. Во-вторых, объявленная нами тема оказалась близка множеству людей. "С чего начинается Родина" – об этом хотя бы раз задумывался каждый. Кроме того, заявка оформляется через Интернет и работа также отправляется на электронный адрес, а это очень удобно для участников. Конкурс всероссийский, но вместе с тем открытый для зарубежных участников. Причём в данном случае они имели возможность рассказать о своей родине. Тема универсальная, поэтому большому количеству заявок мы не удивлены».Среди участников как профессионалы, так и любители, и первых больше. Впрочем, никаких ограничений организаторы не устанавливали, а члены жюри будут оценивать участникам по номерам их произведений, а не по резюме и громким именам. В своих работах авторы используют самые разные техники: некоторые взяли в руки кисти, краски и простой карандаш, другие воспользовались программами компьютерного дизайна (таких большинство), а третьи – совместили то и другое. «Срез очень большой, и это радует, выставились люди всех возрастных категорий – дети, молодёжь, зрелые авторы, – говорит Сергей Дорогань. – Да, не все работы попадут на итоговую выставку, но ни одна работа не стала лишней – картина, развернувшаяся перед нами, многое рассказывает о том обществе, в котором мы живём. Всё это выводит наш конкурс из ряда творческих мероприятий в область художественно-гражданских акций».Выставка, которая будет сформирована по итогам конкурса, откроется 19 октября в Туле. Также готовится издание 200-страничного красочного буклета.«Спорьте, но не воюйте»Девизом конкурса, который проходит раз в два года, на сей раз стала знакомая каждому с детства фраза «С чего начинается Родина». Среди магистральных тематических направлений конкурса значились провинция, малая родина, экология и другие, и эти темы выбрали многие. Но более всего участникам, причем из самых разных уголков России и мира, приглянулась тема 100-летия Октябрьской революции. И авторы рассмотрели её с самых разных гражданских позиций и в разных художественных техниках. Рисунок 32. «Эпоха перемен 1917–2017» (конкурсный плакат). Фото: tretyput.ru«Даже по нашему конкурсу заметно, насколько противоречива эта тема и насколько широк спектр мнений о ней и её итогах, – отмечает Сергей Дорогань. – Есть планы сделать в Москве отдельную выставку современного плаката к 100-летию революции, и сейчас историки и художники ведут жаркие споры о том, какие работы выбрать для выставки».  Свою собственную выставку уже сейчас может составить каждый – все конкурсные плакаты выложены на сайте «Третий путь». И «революционных» там – каждый пятый. Разнообразие взглядов и точек зрения, действительно, велико. А жанр плаката не из тех, что позволяют скрыть своё мнение. На одной из работ изображен холм с кремлёвской звездой и кладбищенским крестом. И надпись: «Спорьте, но не воюйте! 1917». Автор другого плаката уже определился, кто виноват в трагических событиях столетней давности. Он графически изобразил фабрику и бастующих рабочих, а на переднем плане – пистолет, устремленный дулом вверх, причём из него идёт дым, как после выстрела. «Маузер – оружие пролетариата». На ещё одной работе изображен бравый комдив Чапаев. И простая подпись: «Чебоксары – родина Чапаева». Глядя на портрет, может показаться странным, что про этого героя Гражданской войны могли сочинять не всегда приличные анекдоты. По всему видно, автор, объединивший на одном плакате историческую и краеведческую темы, очень гордится земляком.Рисунок 33. «Маузер - оружие пролетариата ...» (конкурсный плакат). Фото: tretyput.ruНа другом плакате изображён пожилой военный, сидящий на стуле, – изображение явно взято с семейного фото. По левую руку от него стоит белый силуэт поручика царской армии, по правую – красный силуэт комиссара. Такое вот своеобразное семейство. «Эпоха перемен», – философски подписал автор. Первый конкурс плаката прошёл в 2013 году и имел девиз «Держава. Воля. Вера», второй состоялся спустя два года и был посвящён 70-летию победы в Великой Отечественной войне (девиз – «Служу отечеству!»). Открывая конкурс этого года, советник президента России по культуре и искусству Владимир Толстой назвал плакат «актуальным и имеющим большую степень коммуникативного воздействия жанром искусства». А председатель Союза художников России Андрей Ковальчук, также не пожелавший остаться в стороне от конкурса, заметил, что «в XXI столетии по-прежнему востребованы все ипостаси плакатного искусства – театральная, рекламная, политическая, и каждое из этих направлений требует от авторов большого профессионализма». «Многие говорят о том, что жанр плаката возрождается, и этот процесс заметен невооруженным взглядом, – заявил сам успешный художник Сергей Дорогань. – Конечно, рекламный плакат развивается стремительнее, чем политический, социальный или любой иной, но подвижки есть и в этих направлениях». Рисунок 34. «Марийский шувыр – старший брат шотландской волынки» (конкурсный плакат). Фото: tretyput.ruС коллегой согласен доцент кафедры графического дизайна Белгородского института искусств и культуры Игорь Чёрный. Сам Игорь Александрович и его студенты принимали участие во всех трёх конкурсах плаката. Работы для выдвижения белгородские дизайнеры творят на занятиях по социальному плакату. «Жанр плаката возрождается, это факт, – говорит Игорь Чёрный. – Скажете, для плакатов тем не хватает? Но мы их видим во множестве. Например, в последние годы работаем со студентами над ГТО в плакате, а до этого придумывали плакаты о спортивной гордости Белгорода. И некоторые из работ, сделанных ребятами, сейчас украшают наши улицы и магистрали. Это ли не мотивация? Студенты видят, что творческая работа может приносить удовлетворение и какой-никакой заработок, а главное – востребованность художника в современном мире». ЗаключениеПлакат является частью культуры, носителем информации, средством коммуникации и показателем уровня жизни во всех ее проявлениях. Он способствует формированию мировосприятия и поведения людей, находится на перекрестке исторических, политических и идеологических процессов и отражает современное положение вещей через призму сложившихся, знакомых образов.В современном мире плакат – это нечто привычное, с чем человек сталкивается по несколько раз в день и поэтому уже научился не реагировать на него. Однако всего 100 лет назад эта вещь была диковинкой и заставляла каждого кто ее видит, замирать в восхищении и верить всему, что было написано на ней. Шрифтовой художественный плакат как уникальное явление искусства существует уже на протяжении многих веков, но до сих пор не было написано отдельного исследования на эту тему. В 1977 г. в московском издательстве «Плакат» вышла в свет книга С.И. Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат», первая глава которой была посвящена краткой истории латинского и кириллического шрифтов и их систематизации. Во второй главе давались подробные рекомендации по написанию кириллических плакатных шрифтов и способам размещения их в плакатном листе.Разновидности плаката.По функциональному назначению плакаты делятся на следующие разновидности:- массово-политические (агитплакаты, освещающие важнейшие события политической, экономической, культурной жизни страны);- нормативно-инструктивные, к которым относятся: а) плакаты, содержащие разъяснения стандартов, технических условий, нормативов; б) плакаты по охране труда и техники безопасности; производственно-практические (пропагандирующие прогрессивные методы труда в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, образования, культуры) научно-популярные (посвящены истории, экономике, предназначенные для лекционной работы, в помощь пропагандистам, библиотечным, музейным работникам и т.д.); учебные (выполняют функции учебно-наглядных пособий на всех уровнях обучения); в) рекламные (плакаты, торговые и те, что рекламируют различные виды услуг, плакаты по искусству: объявления о выставках, посвященные мастерам изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного и народного искусства, плакаты с музыки, цирка, театрального и киноискусства).В 1957 году в Москве был прошел VI фестиваль – самый массовый за всю историю движения: в нем приняли участие 34 тысячи участников, представлявших 131 страну. В рамках фестиваля было организовано множество творческих конкурсов. На музыкальном конкурсе одержал победу Василий Соловьёв-Седой. Его песня «Подмосковные вечера» стала своего рода визитной карточкой нашей страны. На конкурсе кинематографистов были представлены фильмы будущих мэтров мирового кинематографа: «Весна на Заречной улице» Марлена Хуциева и Феликса Миронера, «Мрак среди дня» ТадасиИмаи, «Крыша» Витторио де Сика, «Канал» Анджея Вайды, «Высота» Александра Зархи. В большом количестве выпускались марки, почтовые карточки, значки, памятные монеты и, конечно же, плакаты – один из основных видов информирования и визуальной пропаганды ХХ века.В коллекции Государственного центрального музея современной истории России хранятся графические листы, изданные Государственным издательством изобразительного искусства (ИЗОГИЗ) и Оргкомитетом VI фестиваля. Над плакатами трудились такие видные художники, как Николай Смоляк, Нина Ватолина, Виктор Корецкий. На некоторых работах присутствуют знаменитый «Голубь мира», созданный Пабло Пикассо в 1949 году, и эмблема фестиваля – ромашка с пятью лепестками разных цветов, символизирующая единение молодёжи пяти континентов Земли. Главным «брендом» СССР, отображённым в плакате, стал Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова – оплот интеллектуальных сил Советского Союза.Сегодня искусство плаката утратило свои позиции, уступив телевидению и всемирной паутине. Но почему бы в преддверии грандиозного праздника не вспомнить о его легендарных предшественниках, рассматривая артефакты советской эпохи?В 1960—70-е гг. наряду с политическим особенно широкое распространение получили плакат кинорекламный, театральный, выставочный, санитарно-просветительный, плакатыпо безопасности труда. Весной 1974 в Москве было создано издательство "Плакат".Советский плакат шагал в ногу со временем. Он создавал образы наших предков, совершающих трудовые и спортивные подвиги, разоблачал поджигателей войны и сражался за мир во всем мире.Современные плакаты являются не только средством рекламы, но и средством политической агитации и информации. Зачастую, плакат создается для праздничного оформления, большой популярностью пользуются свадебные плакаты, плакаты, посвященные 23 февраля, 8 марта, Новому году и многим другим праздникам.Создаются плакаты и к крупнейшим спортивным мероприятиям. Например, к Олимпийским Играм 2014 года или к чемпионату мира по футболу – 2018 года.В плакатах, выпущенных к Олимпиаде - 2014, прослеживаются лучшие традиции Московской Олимпиады 1980 года.


1. Бабурина Н. Политический плакат художников Российской Федерации / Н.Бабурина. - Л .: Художник РСФСР, 2015. - 33 с.
2. Барт, Р. Риторика образа. Пер.с англ. - 5 изд. / Р.Батр, Д.Майерс, Д.Аакер. - М .; СПб .; М .: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 486 с.
3. Брайсен, М. Б. «Семиотика и искусствознание».
4. Батр Р. Рекламный менеджмент: Пер.с англ. - 5 изд. / Р.Батр, Д.Майерс, Д.Аакер. - М .; СПб .; М .: Издательский дом «Вильямс», 2016. - 784 с.
5. Бернадская Ю.С. Основы рекламы: Учеб. / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкин, Л.Ф., Смотрова. - М .: Наука, 2015. - 281 с.
6. Бове К.Л. Социальный плакат / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. - Тольятти: ИД «Довгань», 2016. - 704 с.
7. Журнал «Техническая эстетика» № 2, 1992, № 5, 1990. . Журнал «Рекламные технологии» № 1, 6, 2000. Шмитков В.Д. «Агитация искусством», М., 1977. Корецкий В.Б. «Товарищ плакат», Опыт, размышления. Москва. . Иванов В.С. «Как создается плакат», М., 1963.
8. Гутник Л.М. Научный каталог кино-плаката 1960-1990-х годов: проблемы создания и использования (на материалах коллекции ББК) / Л.Н. Гутник // Наук. пр. ББК. - Вып. 13. - М., 2014. - С. 265-274.
9. Иттен И. Искусство формы. — М., Изд-во Д. Аронова, 2011 г. — 136 с.
10. Иттен И. Искусство цвета. — М., Изд-во Д. Аронова, 2013 г. — 96 с.
11. Королькова А. Живая типографика. — М.: IndexMarket, 2012. — 224 с.
12. Кудин П.А. Психология восприятия и искусство плаката / П.А. Кудин, Б.Ф. Ломов, А.А. Митькин. - М .: Плакат, 2017. - 208 с.
13. Королькова А. Живая типографика. – М.: IndexMarket, 2012. – 224 с.
14. Кресс Г., Ван Левен (2006). Чтение изображений: Грамматика визуального дизайна.. Стр. 114 - 149.
15. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). – М.: IndexMarket, 2011. – 416 с.
16. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии).— М.: IndexMarket, 2011. — 416 с.
17. Мюллер-Брокман Й. Модульные системы в графическом дизайне. — М.: Изд-во студии А. Лебедева, 2014 г. — 184 с.
18. Лагутенко А.А. Graphein Графики: Очерки по истории российской графики ХХ века /О.А. Лагутенко. - М .: Грани-Т, 2017. - 168 с.
19. Миславский Ю. Наши киноплакаты / Ю.Миславський // Кино. - 1927. - № 10.
20. Михайленко В.Е. Основы композиции.- К .: Каравелла, 2014. С. 88-96.
21. Мюллер-Брокман Й. Модульные системы в графическом дизайне. – М.: Изд-во студии А. Лебедева, 2014 г. – 184 с.
22. Наружная реклама. Технологии наружной рекламы.- Колоса. С.-1999.
23. Плашмя Н. Плакат, значение, происхождение и история: Примеры рекламирования / Н.Плиский. - СПб .: Изд-во Ф.В. Щепански, 2014. - 175 с.
24. Роуз, Джиллиан (2001) Визуальные методологии: Введение в интерпретации визуального материала. Стр. 74-80, 82, 88-94, J. (1997) СМИ Семиотика: Введение. Стр. 7-28.
25. Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 160 с.
26. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России / О.Феофанов. - СПб .: Питер, 2000. - 283 с.
27. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. – СПб.: Питер, 2014. – 208 с.


Электронные источники

28. https://philologist.livejournal.com/6346188.html
29. Психологические аспекты социальной рекламы –http://www.advertme.ru/referat/9
30. Повышение эффективности социальной рекламы –http://www.esarussia.ru/conference/
31. http://lhistory.ru/statyi/pesnyu-druzhby-zapevaet-molodezh
32. https://russkiymir.ru/publications/231777/

Вопрос-ответ:

Какова история возникновения и развития российского плаката для культурно-массовых мероприятий?

Российский плакат для культурно-массовых мероприятий имеет свою долгую историю, начинающуюся с появления первых плакатов в России в конце XIX века. Искусство плаката активно развивалось в СССР, где плакаты использовались для пропаганды и поддержки культурных мероприятий. Сегодня российские плакаты продолжают играть важную роль в организации и рекламе различных культурных событий.

Какие правила и технологии создания плакатов?

При создании плакатов для культурно-массовых мероприятий следует придерживаться нескольких основных правил: привлекательный дизайн, яркие цвета, использование четкой и лаконичной графики, а также информативность и простота восприятия. Технологические средства для выполнения плакатов включают в себя компьютерную графику, фотографии, постерное искусство и прочие современные техники и приемы.

Какие виды плакатов существуют?

Существует множество видов плакатов, включая рекламные плакаты, информационные плакаты, киноафиши, концертные плакаты и т.д. Они могут быть выполнены в различных стилях и техниках, в зависимости от цели и задачи, которые они должны выполнять.

Какое место занимают социальные плакаты в современной России?

Социальные плакаты играют значимую роль в современной России. Они используются для пропаганды различных социальных и культурных инициатив, а также для повышения общественного сознания и формирования положительной общественной позиции. Социальные плакаты часто используются в кампаниях по борьбе с наркотиками, насилием, расизмом и другими социальными проблемами.

Какие плакаты создавались для года культуры в России?

В год культуры в России было создано множество плакатов, направленных на привлечение внимания к различным культурным событиям и мероприятиям. Эти плакаты отличались оригинальным дизайном, насыщенностью цветов и эмоциональной выразительностью, чтобы привлечь как можно больше посетителей и участников культурных мероприятий.

Какова история возникновения и развития российского плаката для культурно-массовых мероприятий?

История российского плаката для культурно-массовых мероприятий начинается с XIX века. В то время плакаты использовались как средство информирования о театральных представлениях, концертах и других культурных событиях. Первые российские плакаты были выполнены вручную и имели художественное оформление. В дальнейшем, с развитием техники искусства плаката, появились новые технологии и методы создания плакатов, что позволило придавать им более выразительный и привлекательный вид. Современные российские плакаты для культурных мероприятий отличаются оригинальным дизайном, использованием современных технологий и широким спектром творческих подходов.

Какая теория искусства плаката существует?

Теория искусства плаката включает в себя различные подходы и методы создания плакатов. К основным принципам искусства плаката относятся: четкость и краткость передачи информации, эмоциональное воздействие на зрителя, использование ярких цветов и привлекательного дизайна. Также важную роль играет композиция плаката, которая должна быть гармоничной и удобочитаемой. Теория искусства плаката акцентирует внимание на значимости выбора цветовой гаммы, графических элементов и шрифтового оформления для создания эффективного воздействия на зрителя.

Какие виды плакатов существуют и каковы основные правила их создания?

Виды плакатов можно разделить на информационные, рекламные и искусствоведческие. Основные правила создания плакатов включают: яркость и привлекательность дизайна, использование короткого и выразительного текста, качественное воспроизведение изображений, удобочитаемость информации, гармоничную композицию. Важно учитывать целевую аудиторию плаката и адаптировать его под ее интересы и предпочтения. Также необходимо учитывать особенности места размещения плаката и выбирать соответствующий формат и размер.

Какой исторический период является отправной точкой для развития российского плаката?

История появления российского плаката начинается в XIX веке, с развитием полиграфии и массовой печати. Особенно активное развитие плакатного искусства произошло во времена Советского Союза.

Какие основные правила необходимо учитывать при создании плаката?

Создание плаката требует соблюдение нескольких основных правил. Во-первых, плакат должен быть привлекательным и легко читаемым, чтобы привлечь внимание зрителей. Во-вторых, он должен передавать цель и сообщение мероприятия, порождающего плакат. В-третьих, плакат должен быть эмоциональным и вызывать интерес у зрителей.