Содержание, структура деятельности и функции подразделения по рекламе и связям с общественностью (на примере ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 87 87 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 22.05.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ, СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 8
1.1 Организация функциональной деятельности подразделения по рекламе и связям с общественностью 8
1.2 Инструментальный аспект работы PR - подразделения в государственных, коммерческих и общественных организациях 13
1.3 Функции, цели и задачи подразделения по рекламе и связям с общественностью 23
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ, СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ» 27
2.1 Характеристика компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» 27
2.2 Оценка PR – деятельности компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» 39
2.3 Проект совершенствования содержания, структуры деятельности и функции подразделения по рекламе и связям с общественностью компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81

Фрагмент для ознакомления

Расходы – 25 000 руб.;2. тимбилдинг «МИЛИТАРИ». Расходы – 48 000 руб.;3. тимбилдинг «Кулинарный». Расходы – 22 000 руб.;4. тимбилдинг «Тим Рейс фото квест». Расходы – 40 000 руб.;5. тимбилдинг «Возвращение к истокам». Расходы – 48 000 руб.Итого:25 000 руб. + 48 000 руб. + 22 000 руб. + 40 000 руб. + 48 000 руб. = 183 000 руб.Мероприятия, рассчитанные на внешнюю аудиторию. Составим медиа – план (см.табл. 12).Таблица 12. Медиа – план№п/пМероприятие010203040506070809101112Количество 1Онлайн конференция+++32Пресс конференция+++33Семинар для работников редакции+++34Пресс - тур+++3Пресс – конференция.Расходы на проведение 1 пресс – конференции составляют – 3 000 руб.3000 руб. × 3 мероприятия в год = 9 000 руб.Семинар для работников редакции.Расходы на проведение семинара для работников редакции составляют – 10 000:10 000 руб. × 3 мероприятия в год = 30 000 руб.Пресс – тур. Расходы на проведение 1 пресс- тура составляют – 15 000 руб.:15 000 руб. × 3 мероприятия в год = 45 000 руб.Публикации о деятельности компании планируется размещать в таких источниках, как:- журнал «Allegro». Стоимость – 145 000 руб. – 1 публикация в год;- журнал «Departures». Стоимость – 370 000 руб. – 1 публикация в год;- журнал «Аэрофлот». Стоимость – 735 000 руб.Планируется, что публикации будут выходить 1 раз в 4 месяца, то есть:- январь;- апрель;- август;- ноябрь.Итого расходы:145 000 руб. + 370 000 руб. + 735 000 руб. = 1 250 000 руб.Сведем все расходы на реализацию проекта:1 169 300 руб. + 183 000 руб. + 9 000 руб. + 30 000 руб. + 45 000 руб. + 1 250 000 руб. = 2 686 300 руб.Итого: расходы составляют 2 686 300 руб.Планируется, что в результате реализации указанных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:1)увеличение пула журналистов;2) увеличение количества позитивных публикаций;3) привлечение специалистов в компанию.Как следствие, планируется рост выручки.Выводы по параграфу. В данном параграфе представлена разработка проекта совершенствования содержания, структуры деятельности и функции подразделения по рекламе и и связям с общественностью анализируемой компании. Идея – концепция PR проекта: демонстрация яркой и жизнеспособной идеи, сформулированной кратко и понятно. Она в полной мере объясняет, зачем, каким образом и для достижения какого эффекта будут потрачены средства. Проблема – малое количество клиентов. Идея: Решение состоит в открытие в структуре Департамента отдела, занимающегося взаимодействием со СМИ/ работой в Интернет – пространстве; тимбилдинги; медиа- план. Цель PR проекта: информационно-коммуникационное сопровождение реструктуризации Департамента. Задачи PR проекта: 1)сформировать положительный образ с помощью подачи рекламных материалов в журналах «Аэрофлот», «Departures», «Allegro»; 2)проинформировать клиентов о работе компании путем проведения пресс – конференций, онлайн – конференций, пресс – туров; 3) проведение семинаров для работников редакций. В качестве участников будут приглашаться все заинтересованные. Продолжительность – 2 часа; 4) проведение тимбилдингов для сотрудников компании. Технологии реализации проекта: открытие в структуре Департамента отдела, занимающегося взаимодействием со СМИ/ работой в Интернет – пространстве; тимбилдинги; медиа- план. Команда PR проекта – работники департамента. Расходы на реализацию данного проекта составляют 2 686 300 руб. Планируется, что в результате реализации указанных мероприятий будут достигнуты следующие результаты: 1)увеличение пула журналистов; 2) увеличение количества позитивных публикаций; 3) привлечение специалистов в компанию. Как следствие, планируется рост выручки.В данной главе был проведен анализ содержания, структуры деятельности и функции подразделения по рекламе т связям с общественностью на примере компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». В результате проведенного исследования было установлено, что «Объединенная авиастроительная корпорация» было образовано 20.11.2006 г. Приоритетные направления деятельности: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения. Приоритетные задачи деятельности ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»: качественно и ритмично выполнять контракты в рамках ГОЗ; развивать эффективное полномасштабное международное сотрудничество с зарубежными авиастроительными компаниями; сформировать опережающий научно – технический задел для того, чтобы продвинуть отечественную продукцию на мировом рынке. За PR деятельность в компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» отвечает Директор по маркетингу и продажам, в подчинении которого находятся: Департамент маркетинга; Департамент продаж и сопровождения поставок АТ; Департамент конъюнктуры цен. В компании используются PR инструменты: корпоративный журнал, предназначенный для внешней аудитории; официальный сайт; официальные группы в социальных сетях; благотворительность. Кроме того, нами был проведен проведенконтент – анализ СМИ в поисковой системе «Yandex» за период 2014 – 2018 г. В результате проведения контент – анализа были рассмотрены сайты и размещенная на них информация, которые выдала поисковая система «Yandex». Поисковая выдача состояла из 1 млн. результатов. Данный показатель является достаточно существенным, что отражает эффективную работу по размещению информации о компании в Интернете. Так же нами был проведен социологический опрос. В опросе приняли участие 100 студентов выпускников МАИ, которые являются будущими работниками авиационных организаций и клиентами рассматриваемой организации. Получены следующие результаты: большинство респондентов, принявших участие в проведенном исследовании, мужского пола (68%); наибольшее число респондентов, принявших участие в проведенном опросе в возрасте 18 – 24 лет; 100% сотрудников отметили, что они получают образование; большинству респондентов, составивших 58% от общего числа испытуемых, известно о существовании компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»; большинству респондентов, составивших 53% от общего числа испытуемых, не известна деятельность анализируемой компании; абсолютное большинство респондентов, составившие 97% от общего числа испытуемых не пользовались услугами компании; большинство респондентов (97%) не пользовались услугами компании, 1% пользовался услугами компании 2 -3 раза, 2% пользовались услугами 1 раз; лишь 2% респондентов пользовались услугами компании в течении года, 1% респондентов пользовался услугами компании более года назад, 97% респондентов не пользовались услугами компании; 97% респондентов не пользовались услугами анализированной компании, нами выявлено, что 3% респондентов, которым приходилось пользоваться услугами организации, остались довольны предоставляемыми услугами; практически все респонденты, составившие 98%, планируют в дальнейшем пользоваться услугами компании; 3% респондентов, которым приходилось пользоваться услугами компании, не испытывали при этом трудности; 2% респондентов, пользующиеся услугами компании оценили работу сотрудников организации на 5 баллов, 1 % респондентов - на 4 балла, оставшиеся 97% респондентов не пользовались услугами компании; абсолютное большинство респондентов, составившие 97% от общего числа испытуемых, рекомендовали бы компанию друзьям; абсолютное число респондентов оценили фирменный знак компании на хорошо и отлично; респондентам известно только о 2 видах рекламы, используемых в компании; 99 % респондентов отметили, что имеется необходимость расширения видов рекламы; у большинства респондентов (69%) сложилось положительное мнение о деятельности компании; 54% респондентов придают значения отзывам о деятельности компании; практически все респонденты (96%), не стали бы пользоваться услугами компании, если бы услышали о ней отрицательный отзыв; 73% респондентов считают PR – деятельность компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» не эффективной; большинство респондентов, составившие 79% от общего числа испытуемых, полагают, что в компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» имеется необходимость совершенствования PR деятельности компании; 84% испытуемых ответили, что им не хватает информации, предоставленной в СМИ. Нами разработан проект совершенствования содержания, структуры деятельности и функции подразделения по рекламе и и связям с общественностью анализируемой компании. Идея – концепция PR проекта: демонстрация яркой и жизнеспособной идеи, сформулированной кратко и понятно. Она в полной мере объясняет, зачем, каким образом и для достижения какого эффекта будут потрачены средства. Проблема – малое количество клиентов. Идея: Решение состоит в открытие в структуре Департамента отдела, занимающегося взаимодействием со СМИ/ работой в Интернет – пространстве; тимбилдинги; медиа- план. Цель PR проекта: информационно-коммуникационное сопровождение реструктуризации Департамента. Задачи PR проекта: 1)сформировать положительный образ с помощью подачи рекламных материалов в журналах «Аэрофлот», «Departures», «Allegro»; 2)проинформировать клиентов о работе компании путем проведения пресс – конференций, онлайн – конференций, пресс – туров; 3) проведение семинаров для работников редакций. В качестве участников будут приглашаться все заинтересованные. Продолжительность – 2 часа; 4) проведение тимбилдингов для сотрудников компании. Технологии реализации проекта: открытие в структуре Департамента отдела, занимающегося взаимодействием со СМИ/ работой в Интернет – пространстве; тимбилдинги; медиа- план. Команда PR проекта – работники департамента. Расходы на реализацию данного проекта составляют 2 686 300 руб. Планируется, что в результате реализации указанных мероприятий будут достигнуты следующие результаты: 1)увеличение пула журналистов; 2) увеличение количества позитивных публикаций; 3) привлечение специалистов в компанию. Как следствие, планируется рост выручки.ЗАКЛЮЧЕНИЕДеятельность подразделения по рекламе и связям с общественностью представляет собой результат реализации целей и стратегии организации, выполняется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график, схему размещения ресурсов.Структура подразделения по рекламе и связям с общественностью включает: отдел развития общественных связей, отдел по работе со СМИ, оформительный отдел, организационный отдел.Основные подходы организации подразделения по рекламе и связям с общественностью: выполнение в полном объеме всех функций PR, выполнение исключительно прикладных задач по взаимодействию со средствами массовой информации, поручить выполнение определенных функций сторонним организациям.PR инструментами являются: печатные СМИ, телевидение, радио, мероприятия для прессы, интернет, деловые мероприятия, промо – акции, дегустации, сувенирная продукция, социальные мероприятия, специальные мероприятия.Цели подразделения по рекламе и связям с общественностью: организовать и проводить соответствующие мероприятия; координировать процессы разработки по совершенствованию символики и корпоративного стиля; создавать печатную и аудиовизуальную рекламно – представительную продукцию; организовать и размещать публикации и сюжеты; проводить мониторинг публикаций, событий, процессов и тенденций, которые связаны с компанией; формировать соответствующий архив; согласовывать информационную политику в целом и ее элементов с ответственными за это направление руководителем.Задачи подразделения по рекламе и связям с общественностью: улучшить взаимоотношение между компанией и общественностью; поддерживать доверие к организации и создавать ее положительный имидж; проводить исследование общественного мнения.Функции подразделения по рекламе и связям с общественностью: аналитико – прогностическая, организационно – технологическая, информационно – коммуникативная, консультационно – методическая, социально – гуманистическая. В рамках данной выпускной квалификационной работы нами проведен анализ содержания, структуры деятельности и функции подразделения по рекламе и связям с общественностью на примере ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».Приоритетные направления деятельности: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.На 31.12.2017 г. численность компании – 102 910 человек, из них: промышленно – производственный персонал – 101 563 чел.; непромышленный персонал – 1 347 чел. Возраст большинства сотрудников компании – 30 – 39 лет. Большинство сотрудников компании, составившее 54,2%, имеют полное среднее и среднее профессиональное образование.Анализ экономических показателей деятельности компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» позволил отметить, что рост выручки предприятия в 2017 году составил 35 млрд.руб.Проведенная оценка PR - деятельности компании позволила выявить следующее: За PR деятельность в компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» отвечает Директор по маркетингу и продажам, в подчинении которого находятся: Департамент маркетинга; Департамент продаж и сопровождения поставок АТ; Департамент конъюнктуры цен.Функции: контроль общественного мнения; организация взаимодействия с общественностью; управление коммуникативным пространством; менеджмент организации.Используемые PR инструменты: 1.корпоративный журнал. Журнал «Горизонты» выходит ежегодно, начиная с 2014 года: 2014 год – 4 выпуска; 2015 год – 4 выпуска; 2016 год – 4 выпуска; 2017 год – 4 выпуска; 2018 год – 3 выпуска; 2. телевидение. Регулярно представители компании упоминают о деятельности ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»: канал «Звезда». Интервью с президентом ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» - Слюсарем Ю.Б.; канал «Россия». Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Слюсарь Ю.Б.: отечественное авиастроение на пороге больших перемен; канал «Россия». Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Слюсарь Ю.Б. о результатах испытаний МС – 21; канал «Россия». Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Слюсарь Ю.Б.: военно – транспортная авиация – это наша точка роста; 3. интернет – ресурсы: официальный сайт, социальные сети; 4. благотворительность. Компания ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» осуществляет спонсорскую и благотворительную деятельность. Так, в 2017 году поступило 193 обращения, из которых 65 было поддержано.Нами был проведен контент – анализ СМИ. Нами был проведен контент – анализ СМИ в поисковой системе «Yandex» за период 2014 – 2018 г. В результате проведения контент – анализа были рассмотрены сайты и размещенная на них информация, которые выдала поисковая система «Yandex». Поисковая выдача состояла из 1 млн. результатов. Данный показатель является достаточно существенным, что отражает эффективную работу по размещению информации о компании в Интернете.Для того, чтобы провести оценку PR- деятельности компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» нами был проведен социологический опрос на улицах города. В опросе приняли участие 100 человек. Разделение на пол, возраст, социальный статус не проводилось. Получены следующие результаты: большинству респондентов, составивших 58% от общего числа испытуемых, известно о существовании компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»; 53% от общего числа испытуемых, не известна деятельность анализируемой компании; респондентам приходилось слышать о PR деятельности компании: телевидение, интернет. То есть респондентам известно только о 2 PR – инструментах, используемых в компании; 73% респондентов считают PR – деятельность компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» не эффективной; 79% от общего числа испытуемых, полагают, что в компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» имеется необходимость совершенствования PR деятельности компании.Нами разработан проект совершенствования содержания, структуры деятельности и функции подразделения по рекламе и связям с общественностью компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Идея – концепция PR проекта: демонстрация яркой и жизнеспособной идеи, сформулированной кратко и понятно. Она в полной мере объясняет, зачем, каким образом и для достижения какого эффекта будут потрачены средства. Проблема – малое количество клиентов. Идея: Решение состоит в открытие в структуре Департамента отдела, занимающегося взаимодействием со СМИ/ работой в Интернет – пространстве; тимбилдинги; медиа- план. Цель PR проекта: информационно-коммуникационное сопровождение реструктуризации Департамента. Задачи PR проекта: 1)сформировать положительный образ с помощью подачи рекламных материалов в журналах «Аэрофлот», «Departures», «Allegro»; 2)проинформировать клиентов о работе компании путем проведения пресс – конференций, онлайн – конференций, пресс – туров; 3) проведение семинаров для работников редакций. В качестве участников будут приглашаться все заинтересованные. Продолжительность – 2 часа; 4) проведение тимбилдингов для сотрудников компании. Технологии реализации проекта: открытие в структуре Департамента отдела, занимающегося взаимодействием со СМИ/ работой в Интернет – пространстве; тимбилдинги; медиа- план. Команда PR проекта – работники департамента. Расходы на реализацию данного проекта составляют 2 686 300 руб. Планируется, что в результате реализации указанных мероприятий будут достигнуты следующие результаты: 1)увеличение пула журналистов; 2) увеличение количества позитивных публикаций; 3) привлечение специалистов в компанию. Как следствие, планируется рост выручки.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАкулич И.Л. Маркетинг[Текст]/ И.Л. Акулич. – Минск. : Современ. шк., 2017. - 304 с.Амблер Т. Практический маркетинг [Текст]/ Т.Амблер. – Питер.: СПб, 2015. -400 с.Армстронг Г. Введение в маркетинг [Текст] / Г.Армстронг. – М.: Вильямс, 2015. – 832 с.Белобрагин В.В. Маркетинговые коммуникации [Текст] / В.В. Белобрагин. – М. : РИАЦ АИМ, 2015. - 281 с.Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления [Текст] / С.Н. Белоусова. –М.: Феникс, 2015. – 381 с.Белявский И.К. Маркетинговое исследование [Текст] / И.К. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 320 сБерезин И. Маркетинговый анализ [Текст]/ И. Березин. – М. : Просвещение, 2016. - 351 с.Ворошилов В. Современная пресс – службы [Текст]/ В.Ворошилов. – М.: Кнорус, 2016. – 244 с.Гнетнев А.И. , Филь М.С. Современная пресс – служба [Текст]/ А.И. Гнетне, М.С. Филь. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2015. – 414 с.Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR [Текст]/ М.В. Гундарин.- СПб.: Питер, 2016. - 168 с.Джефкинс Ф. Паблик рилейшинз[Текст]/ Ф.Джефкинс.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2017. - 243 с.Доскова И.С. Паблик рилейшинз: теория и практика[Текст]/ И.С. Доскова.-М.: Альфа – пресс, 2015. - 152 с.Дубрович А.П. Маркетинговые коммуникации [Текст]/ А.П. Дубрович. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 580 с.Егорова М.Н. Понятие, функции, виды СМИ и их характеристика [Текст]/ М.Н.Егорова.- М.: ИНФРА –М, 2015. - 127 с.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводной курс [Текст]/ С.М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2015. - 274 с.Зазыкин В.Г. Психология «паблик рилейшнз» или психология эффективногоPR[Текст]/ В.Г. Зазыкин.-М.: Белый ветер, 2017. - 328 с.Зозуля Т.А. Event – менеджмент [Текст]/ Т.А. Зозуля.- СПб.: Питер, 2016. - 162с.Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR менеджера [Текст]/ К.А. Иванова.- СПб.: Питер,2016. - 106 с.Колиберда Е. Г. Связи с общественностью [Текст]/ Е.Г. Колиберда.- М.: Логос, 2015. -157 с. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью [Текст]/ Э.В. Кондратьев.- М.: Академический Проект, 2016. - 144 с.Котлер Ф. Основы маркетинга[Текст]/ Ф.Котлер.- СПб.: Вильямс, 2017. -263 с.Соколова К.В. PR [Текст]/ К.В. Соколова.- М.: ЭКСМО – пресс, 2016. - 114 с.Маслова Е. Л. Бренд и его продвижение[Текст]/ Е.Л. Маслова.-М.: Дашков и К, - 2015. - 262 с.Официальная группа компании «Объединенная авиастроительная корпорация» в социальной сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/uac_russia(дата обращения 31.03.2019)Официальная группа компании «Объединенная авиастроительная корпорация» в социальной сети «Facebook» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru-ru.facebook.com/UAC.RUSSIA/ (дата обращения 31.03.2019)Официальный сайт компании «Объединенная авиастроительная корпорация» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.uacrussia.ru/ru/ (дата обращения 30.03.2019)Похлебин В. П. PR[Текст]/ В.П. Похлебин.-М.: Просвещение, 2016. - 108 с.Реверчук Н.И. Влияние маркетинговой безопасности на деловую репутацию предприятия [Текст] // Экономика и юриспруденция. – 2016.- №5(6).- С.33 – 37.Тулупова В.В. Связи с общественностью[Текст]/ В.В. Тулурова.- М.: Просвещение, 2017. - 216 с.Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность[Текст]/ Г.Л. Тульчинский.- СПб.: Питер, 2016. -154 с.Хейвуд Р. Все о PR[Текст]/ Р.Хейвуд.- М.: ЭКСМО – пресс, 2017. -294 с.Чумиков А.Н. Реклама и связь с общественностью. Профессиональные компетенции [Текст]/ А.Н. Чумиков. – М.: Дело, 2016. – 520 с.Приложение 1Факторы дальнего окружения внешней среды компании «Объединенная авиастроительная корпорация»№п/пГРУППА ФАКТОРОВФАКТОРПРОЯВЛЕНИЕВЛИЯНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ1ЭкономическиеУровень доходов населения10% за последний год“–” - падает покупательная способность на продукт, затруднен сбыт, вынужденное сокращение объемов2Замедление роста рынка1% за последний год“–” -затруднен сбыт3Колебание рыночнойконъюктуры, цен, валютных курсов105% за последний год“–” - падает покупательская способность 4Инфляциязначительный“+” – возможность получения оборотных денежных средств, играя на разнице курса доллара;“-“ – обесценивание денежных средств5Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы60% в сравнении с предыдущим годом"-" вынужденное сокращение объемов работы6Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России. Опасность экономической нестабильности71% в сравнении с предыдущим годом"-" падает покупательская способность на услугу предприятия7ПолитическиеПравительственная стабильность1% в сравнение с предыдущим годом"+" - увеличивается покупательская способность на услугу предприятия8ТехнологическиеНТПнезначительный, от 2 – 5% в зависимости от проявления“+” – возможность увеличения покупательской способности, за счет новшеств;“-“ – дополнительные финансовые вложения9СоциальныеАктивность потребителейзначительное, до 10%“+” – положительное. Возможность увеличения покупательской способности10Возрастающие потребности населениязначительное, до 10%“+” – положительное. Возможность увеличения покупательской способности11Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации3% в сравнении с предыдущим годом"-" – затрудненное развитие предприятияПриложение 2Таблица 11. Вопросы для проведения социологического опроса№п/пВопросы1Добрый день. Нами проводится исследование для написания выпускной квалификационной работы. Просьба ответить на предложенные вопросы. Анкета является анонимной, подписывать ее не нужно. Спасибо за уделенное время.2Ваш пол:- мужской;- женский3Ваш возраст:- до 18 лет;- 18 – 24 года;- 25-34 года.4.Вы работаете или учитесь (если работаете, то где)5Известно ли Вам о существовании компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»:- да;- нет.6Известно ли Вам о деятельности компании ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»:- да;- нет.7Приходилось ли Вам пользоваться услугами компании:- да;- нет8Как часто Вам приходилось пользоваться услугами компании:- ни разу;- один раз;- 2 - 3 раза;- более 3 раз9Как давно Вы пользовались услугами компании:-в течении года- более года10На сколько Вы удовлетворены качеством услуг компании:- удовлетворен;- не удовлетворен11Планируете ли пользоваться услугами компании:- да;- нет12Возникали ли у Вас трудности при пользовании услугами компании:- да;- нет13Оценка работы персонала при предоставлении услуг:- 5 баллов;- 4 балла;- 3 балла;- 2 балла14Как бы Вы оценили фирменный знак компании:- 5 баллов;- 4 балла;- 3 балла;- 2 балла.15О каких видах рекламы, используемых компанией Вам известно:- печатные СМИ;- телевидение;- радио;- мероприятия для прессы;- интернет;- деловые мероприятия;- промо – акции;- сувенирная продукция;- благотворительность16Необходимость расширения рекламы компании: -да;- нет17Мнение респондентов относительно положительной или отрицательной информации о деятельности компании:- положительное;- отрицательное;- нейтральное18Придаете ли значение отзывам, которые слышите о компании:- да;- нет19Стали бы Вы пользоваться услугами компании, если бы услышали отрицательный отзыв о компании:-да;- нет20Считаете ли Вы, что PR – деятельность компании является эффективной:- да;- нет.21Считаете ли Вы, что необходимо совершенствовать PR- деятельность компании:- да;- нет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич И.Л. Маркетинг [Текст]/ И.Л. Акулич. – Минск. : Современ. шк., 2017. - 304 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг [Текст]/ Т.Амблер. – Питер.: СПб, 2015. -400 с.
3. Армстронг Г. Введение в маркетинг [Текст] / Г.Армстронг. – М.: Вильямс, 2015. – 832 с.
4. Белобрагин В.В. Маркетинговые коммуникации [Текст] / В.В. Белобрагин. – М. : РИАЦ АИМ, 2015. - 281 с.
5. Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления [Текст] / С.Н. Белоусова. –М.: Феникс, 2015. – 381 с.
6. Белявский И.К. Маркетинговое исследование [Текст] / И.К. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 320 с
7. Березин И. Маркетинговый анализ [Текст]/ И. Березин. – М. : Просвещение, 2016. - 351 с.
8. Ворошилов В. Современная пресс – службы [Текст]/ В.Ворошилов. – М.: Кнорус, 2016. – 244 с.
9. Гнетнев А.И. , Филь М.С. Современная пресс – служба [Текст]/ А.И. Гнетне, М.С. Филь. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2015. – 414 с.
10. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR [Текст]/ М.В. Гундарин.- СПб.: Питер, 2016. - 168 с.
11. Джефкинс Ф. Паблик рилейшинз [Текст]/ Ф.Джефкинс.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2017. - 243 с.
12. Доскова И.С. Паблик рилейшинз: теория и практика [Текст]/ И.С. Доскова.- М.: Альфа – пресс, 2015. - 152 с.
13. Дубрович А.П. Маркетинговые коммуникации [Текст]/ А.П. Дубрович. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 580 с.
14. Егорова М.Н. Понятие, функции, виды СМИ и их характеристика [Текст]/ М.Н.Егорова.- М.: ИНФРА –М, 2015. - 127 с.
15. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводной курс [Текст]/ С.М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2015. - 274 с.
16. Зазыкин В.Г. Психология «паблик рилейшнз» или психология эффективного PR [Текст]/ В.Г. Зазыкин.- М.: Белый ветер, 2017. - 328 с.
17. Зозуля Т.А. Event – менеджмент [Текст]/ Т.А. Зозуля.- СПб.: Питер, 2016. - 162 с.
18. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR менеджера [Текст]/ К.А. Иванова.- СПб.: Питер,2016. - 106 с.
19. Колиберда Е. Г. Связи с общественностью [Текст]/ Е.Г. Колиберда.- М.: Логос, 2015. -157 с.
20. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью [Текст]/ Э.В. Кондратьев.- М.: Академический Проект, 2016. - 144 с.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]/ Ф.Котлер.- СПб.: Вильямс, 2017. - 263 с.
22. Соколова К.В. PR [Текст]/ К.В. Соколова.- М.: ЭКСМО – пресс, 2016. - 114 с.
23. Маслова Е. Л. Бренд и его продвижение [Текст]/ Е.Л. Маслова.- М.: Дашков и К, - 2015. - 262 с.
24. Официальная группа компании «Объединенная авиастроительная корпорация» в социальной сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/uac_russia (дата обращения 31.03.2019)
25. Официальная группа компании «Объединенная авиастроительная корпорация» в социальной сети «Facebook» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru-ru.facebook.com/UAC.RUSSIA/ (дата обращения 31.03.2019)
26. Официальный сайт компании «Объединенная авиастроительная корпорация» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.uacrussia.ru/ru/ (дата обращения 30.03.2019)
27. Похлебин В. П. PR [Текст]/ В.П. Похлебин.- М.: Просвещение, 2016. - 108 с.
28. Реверчук Н.И. Влияние маркетинговой безопасности на деловую репутацию предприятия [Текст] // Экономика и юриспруденция. – 2016.- №5(6).- С.33 – 37.
29. Тулупова В.В. Связи с общественностью [Текст]/ В.В. Тулурова.- М.: Просвещение, 2017. - 216 с.
30. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность [Текст]/ Г.Л. Тульчинский.- СПб.: Питер, 2016. - 154 с.
31. Хейвуд Р. Все о PR[Текст]/ Р.Хейвуд.- М.: ЭКСМО – пресс, 2017. - 294 с.
32. Чумиков А.Н. Реклама и связь с общественностью. Профессиональные компетенции [Текст]/ А.Н. Чумиков. – М.: Дело, 2016. – 520 с.