Специфика публицистики в современной карикатуре

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 59 59 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 15.05.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАРИКАТУРА В ЖАНРОВОЙ СИСТЕМЕ 5
1.1. Понятие карикатуры. История возникновения и развития 5
1.2. Понятие публицистики и ее соотношение с карикатурой 15
1.3. Карикатура и иллюстрация. Различия 22
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ КАРИКАТУРА 27
2.1. Особенности карикатуры в современных журналах 27
2.2. Карикатура в интерне-проекте «Компромисс» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Приложение 1. 57
Приложение 2 58
Приложение 3 59

Фрагмент для ознакомления

Двуплановая сущность карикатуры с точки зрения семантики и морфологии была описана в работах Чаплыгиной и Айнутдинова, процитированных выше. Рассмотрев карикатуру в ключе авторской интенции, то можно определить, что этот жанр является способом комментирования и интерпретации определенных фактов, явлений и субъектов объективной действительности или повестки дня как совокупности таковых.Существенным компонентом такой интенции будет, в зависимости от конкретной цели создания карикатуры, ирония или юмор, выраженные в одном из семиотических измерений карикатуры, либо в их «сцепке». Современные исследователи описывают карикатуры на основании их содержания, уровня понимания, сфер коммуникации, способа их написания и виды распространения (цифровые и нецифровые), способу реализации комического/трагического в карикатуре (сатира или юмор). В процессе формирования карикатуры как сатирического изобразительного журнального жанра, укоренилась традиция использования такого рода иллюстраций в печатных СМИ, как в специализированных сатирических изданиях, так и в изданиях политической направленности. Появление компьютеров, Интернета и онлайн-СМИ обеспечило карикатуры новой, виртуальной сферой функционирования, а самих художников – новыми инструментами их создания и распространения своих произведений.Онлайн-версии некоторых печатных СМИ, например журнал «НОЖ», публикуют цифровые карикатуры. Таким образом, на современном этапе карикатура может одновременно существовать как в напечатанном, так и в цифровом виде. Участие СМИ в распространении карикатур носит полуактивный характер: с одной стороны, автор карикатуры не все социальными, научными и культурными знаниями (в том числе и лингвистическими). Рассмотрим карикатуру на американского президента в журнале «Нож» (см. приложение 1). Для полноценного анализа данной работы необходимо обратиться к методическим разработкам ученых, о которых мы говорили выше, а также обозначить: 1. Содержание журнала2. Жанр  3. Художественный стиль Журнал «Нож» является общественно политическим, темы, о которых говорят авторы журналы, достаточно разнообразны. Карикатуры, чаще всего, носят самостоятельный характер. Они выступают в роли обложки, или дополнением к тексту. Если обращаться к интернет-сайту журнала, то на нем карикатура является способом привлечением внимания зрителя. Для корректного восприятия зритель должен понимать, кто такой Дональд Трамп. Для носителей американской, и российской культуры восприятие такой карикатуры не вызовет затруднения. Возможно первые, возмутятся комическим изображением своего правителя. Но без этого не возможен жанр карикатуры. Целевая аудитория этого изображения — население России, относящееся к пророссийским взглядам. Это объясняется тем, что глава государства, с которым Россия находится не в самых лучших отношениях, изображен глупо и комично. Методы, использованные в процессе создания «комического эффекта» данной карикатуры основываются на обращении к современному миру бью-ти индустрии, пропагандируемой в социальных сетях.Вероятность коммуникативной неудачи практически невозможна. Вопрос корректной интерпретации приводит нас к реализуемым – в идеале, – карикатурой функциям. Данная карикатура является дополнением к текстовому материалу. В этом случае заголовок играет решающую роль, ведь без него, многие зрители, вряд-ли поняли бы, почему президент изображен с ярким макияжем и прической. Эта карикатура отражает влияние времени и современной жизни на суть изображаемого. Трудно представить подобное хотя бы лет десять назад. Поэтому, можно сделать вывод, что рисунок отвечает требованиям современной карикатуры. При сравнении с карикатурами прошлого столетия замечается явный контраст.В этом же журнале (см. Приложение 1), в ходе исследования была обнаружена карикатура, больше напоминающая советскую. Она выполнена в цветах, характерных эпохе прошлого столетия. Люди, изображенные на рисунке, одеты в спортивную форму советского времени. Такой формат и художественный стиль, помогает сделать очень важный вывод. Многие современные карикатуристы, регулярно обращаются к работам прошлого столетия. Это не случайно, ведь то время было эпохой расцвета данного жанра.Эта карикатура, в отличие от первой, несет более самостоятельный характер. Возможно, такой эффект достигается с помощью отсылки к прошлому. Для характеристики понятия карикатуры в этом журнале было достаточно двух изображений.Они разноплановы по характеру, одна полностью отвечает современным тенденциям, вторая — опирается на прошлое. Они обе по-своему хороши. Требования, предъявляемые к карикатуре, соблюдены.Журнал «Чаян», имеющий немалую историю, специализируется на карикатурах. Хоть он издается в современном медиа пространстве, создается ощущение, что художники полностью отрицают развитие информационных технологий. Каждая карикатура представляет собой рисунок родом из СССР. Даже электронная версия журнала явно не стремиться идти в ногу со временем. В ходе исследования, мы пришли к выводу, что это сделано не случайно.Именно 20 век был наиболее благоприятным для развития данного жанра. Возможно, те люди, которые были поклонниками советских карикатур и являются целевой аудиторией данного издания. Вышесказанное касается лишь способом изображения этих рисунков. Темы и идеи отвечают требованиям современного общества. (см. Приложение 2)Первая карикатура обозначает проблему зависимости людей от СМИ. Это так, потому что человек нуждается в получении «шоковой» информации. Без просмотра телевизора, человек может ощущать себя оторванным от общества. Такая карикатура будет понятна многим, она является острым и колким способом воздействия на сознание людей, и, возможно, заставит кого-то задуматься о проблеме. На этом рисунке комично изображены персонажи, которые зомбированы телевизором. Этот аспект позволяет сказать, что данное изображение относится к карикатуре. Вторая карикатура высмеивает моду современной молодежи. Главный «тренд» последних лет — голые щиколотки. Автор карикатуры обратил внимание не только на это, но и затронут тему непонимания между поколениями. Веди именно бабушка, связала внуку шарф для ног.Данное изображение предназначено для простых людей, здесь нет политики и острых конфликтов. Поэтому ирония автора будет близка и понятна многим. Накопив предшествующие представления медиаисследователей, автор предлагает воспользоваться следующим набором функций: Коммуникативнаяэстетическая реактивная творческая функция развития функция культурной памяти; пропагандистско-идеологическая функция, функции формирования повестки дня равнозначны. Практика показывает, что это далеко не так. На первом месте всегда стоит творческая, эстетическая функции, а также функции формирования повестки дня, потому что их реализация зависит от изначальных задач и намерений автора.Творческий потенциал реализуется, с помощью созданияиллюстраций для печатного издания или онлайн-ресурса, сюжет которой должен быть актуален. Когда происходит вступление продукта в процесс коммуникации, то карикатура начинает реализовывать коммуникативную, реактивную функцию и др.Известно, чтона приоритет функций карикатуры влияет и характер ситуаций, отвечающих за коммуникацию.Таким образом, карикатура, рассматриваемая нами ниже,будет изначально выполнять функцию пропаганды.Функции реализуются с помощью приемов и средств выразительности, которые выбирает художник.Создавая карикатуры,их авторы могут использовать все приемы, находящиеся в рамках данного жанра.Это может прослеживаться как невербально, так и вербально. Это касается цвета, композиции, линий, а такжеразличных художественных тропов.Важнейшим, приемом карикатуры является аллюзия. Сюжетным центром всегда является определенный факт или явление, личность или персонаж. Интересно, что они могут быть как объектами карикатуры, так и ее дополнительнымиэлементами.Также для карикатуры характерен прием травестирования. Он важен в том случае, если объект карикатуры — человек и художнику важно отразить характерные для него черты.Карикатура, обычно принадлежит лицу или нескольким лицам, которые участвовали в ее создании. Иногда создатели маркируют свои произведения с помощью уникальной подписи. Бывает возможным установить, кто является автором изображения, с помощью специальных архивов. Ведь любая карикатура, будучи воплощением замысла художника, результатом его творческой деятельности, является объектом авторского права. Нарушение авторского права в нашей стране преследуется по закону и облагается крупным штрафом.Подводя итоги, важно отметить, что карикатура в современных журналах достаточно редкое явление.2.2. Карикатура в интерне-проекте «Компромисс»Интернет-проекты  - это одна из разновидностей журналистики при классификации по критерию используемой технологии производства массовой информации.Различия состоят в форме подачи информации и ее доступности. Как выяснилось, интернет- проект «Компромисс» было найти легче, чем любой другой печатный журнал.Как оказалось, если карикатура в печати вымирает, то в Интернете, напротив, активно развивается. У карикатуристов есть страницы в соцсетях, где они выкладывают свои работы, рисуют и для различных интернет-СМИ. Необходимо уточнить, что речь идет не о развитии карикатуры, якобы она, идя в ногу с современными технологиями, сменила площадку, перешла в Сеть. Скорее, это вынужденная мера, необходимость.Особую популярность, в настоящее время завоевывают небольшие авторские интернет-издания, в которых карикатуры пишут в ответ на общественные события. Примером такой организации является интернет-издание «Компромисс». Их команда состоит всего лишь из восьми человек. Сами себя они называют «косильщиками».Помимо карикатур они создают тексты, которые так же имеют юмористическое начало. На сегодняшний день не осталось такой сферы деятельности, где не требовалось бы владение языком. Жизнь и эпоха предъявляет нам эти требования. Каждый день любой человек невольно становится участником процесса информационного обмена.Большая ответственность лежит на людях, деятельность которых напрямую связана с речью и употреблением языка. В первую очередь это представители таким СМИ.Это профессии повышенной речевой ответственности, так называемые «лингвоинтенсивные профессии», представители которых обязаны и писать правильно. Карикатуры, имеющие текст также обязаны отвечать всем нормам языка.В противном случае они дискредитируют себя как «языковую личность» и то учреждение, ведомство, которое представляют. Журналисты относятся к их числу. Это вопрос имиджа, репутации, доверия. Если сотрудник СМИ путается в падежах, то где гарантия, что он разбирается в чем-то большем? Небрежный в малом, и в большом, как правило, нерадив. Логика безукоризненная.Журналистика, бесспорно, должна быть эталоном грамотной речи, поэтому специалистам этой области необходимо ежедневно совершенствовать свои языковые навыки. Со временем меняются и требования, одно верно - речь не должна претерпевать сильных изменений, и отклонений от общепринятых норм.Речь в жизни людей имеет большое значение. С ее помощью происходит коммуникация и познание мира, а без общения невозможно формирование зрелой самодостаточной личности. Речевой культуре в журналистике должно уделяться особое внимание. В этой профессии внутренняя культура человека ежедневно реализуется в его деятельности. Для журналиста речь-основное орудие труда. СМИ оказывают влияние на грамотность населения, а карикатуры, в свою очередь, создают современное общественное настроение и формирует массовое сознание. Профессиональное владение словом для журналиста обязательно, необходимо владеть нормами как разговорного, так и литературного стиля.Для сравненияв Советском Союзе уровень речевой культуры был очень высок. Журналисты проходили жесточайший отбор прежде, чем выпустить. Тексты тщательно проверяли несколько раз. Наказания за нарушения норм языка были жесткими. Чаще всего – немедленное увольнение. Тоже касалось и карикатурного творчества. Все надписи подвергались тщательной проверке.Работы проекта «Компромисс» представлены практически во всех известных социальных сетях и мессенджерах. Это: инстаграм, вконтакте и телеграмм.Сообщество является общественно — политическим, темы, которыеподнимают авторы текстов и карикатур, достаточно разнообразны. Зачастую они связаны с современной культурой. Карикатуры практически не несут самостоятельный характер. Они выступают в роли обложки, или дополнением к тексту. Наиболее интересным для анализа нам показался материал, касающийся премии «Оскар». Карикатуры, в этом случае, являются дополнением к полноценному вербальному материалу. Методы, использованные в процессе создания «комического эффекта» данных карикатур опираются на образы типичных мультиплицационных персонажей. Например, Пинокио, у которого вырастал нос, каждый раз, когда он лгал.Для корректного восприятия читатель не должен быть осведомлен о том, что представляет из себя эта премия. С помощью текста становиться все ясно. Первая карикатура (см. приложение 3) смогла бы существовать самостоятельно, а вот вторая, без сопровождающего текста вызвала бы множество вопросов.Целевая аудитория этого изображения — люди, которым интересно развитие культуры не только в России, но и во всем мире. Вероятность коммуникативной неудачи достаточно велика, ведь художественный стиль, который использует автор, может быть понятен не всем. Все рисунки довольно минималистичны, преобладают черно-белые тона.Такая карикатура является современной как по содержанию, так и по форме и не имеет ничего общего с рисунками из прошлой эпохи.Однако, мы имеет право называть данное изображение карикатурой, потому что оно выполняет все функции этого жанра. Информационная функция этих карикатур заключается в том, что читатель получает информацию о том, что данное событие вообще происходит. Коммуникативная функция заключается в последующей реакции читателя на полученную информациюПсихологическая разрядка, в этом случае, возникает благодаря комическому эффекту.Эстетическая функция будет выполняться по отношению к людям, которые ценят минимализм и сдержанность.Воспитательная функция заключается в высмеивание такого человеческого порока как ложь. Изображая это явление в неблагоприятном свете человек понимает, что поступать подобным образом является недопустимым. Третья карикатура (В приложении 3) была заимствована изданием с другого сайта. Подобное явление характерно для многих СМИ, тем более, что источник указан.Материал, к которому прилагается изображение, описывает состояние современного общественного транспорта и то, как людям некомфортно на нем передвигаться.Эта карикатура стала интересна нам потому, что отличается от общего стиля изображений в издании. Единственное, что остается неизменным — цветовая гамма.Сам рисунок напоминает те, что еще во времена СССР были представлены в журнале «Крокодил». Известно, что жизнь достаточно циклична и многие события регулярно повторяются. Именно такой вид карикатуры подтверждают эти слова. «Компромисс» можно назвать современным изданием, где в штате работают иллюстраторы и карикатуристы. Их манера подачи является современной и стильно, как раз то, что нужно современному зрителю, с развитым визуальным вкусом.Не теряется и смысловая цельность таких изображений. Все они, являются ответом на главные события, происходящие в обществе.Выводы:При анализе современных журналов и интернет-изданий выяснилось, что современная карикатура переживает кризис. Все больше художников начинают переходить в интернет. Интересно, что художников-карикатуристов в современной России становиться вес меньше и меньше. Это связано с тем, что работы карикатуристов стали менее острыми и злободневными. Анализируя современные работы мы выяснили, что нынешняя карикатура, по сравнению с советской, стала более открытой и даже агрессивной. Интересен тот факт, что многие современные издания продолжают обращаться к прошлому. Они заимствуют стиль, способы изображения из старых журналов.Мы выяснили, что подобное явление вызвано успехом советских карикатуристов. А современные художники пытаются этот успех повторить.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе исследования при анализе карикатуры в современных журналах, мы не опирались на определённый временной интервал. Это связано с тем, что сатирический рисунок, чаще всего,является случайным, а не носит систематический характер в журнале. Выяснилось, что он подвержен риску исчезновения с полосы в любую минуту, но также спонтанно, он может там появиться. Из этого следует вывод о том, что современная карикатура в СМИ носит случайный характер. Карикатура заключает в себе множество функций: целенаправленную публицистическую функцию и оказывает быстрое политическое воздействие на широкую аудиторию,как периодической печати, так и интернет-издания. Она несёт в себе множество актуальной информации, связанной с тем, что происходит в мире. Для карикатуры характерно представление детализированной информации. Карикатура и печатьуспешно взаимодействуют потому, что изображения, чаще всего, доступны для понимания самому широкому кругу читателей, включая людей с низким уровнем образования.Именно это обеспечивает её популярность среди населения, а также то, что информация, содержащаяся в карикатуре, выражается не просто печатным шрифтом, а изображением, что придаёт материалу большую яркость и индивидуальность. Сопровождение карикатурных изображений текстом зачастую позволяет наиболее полно раскрыть ее суть.Все это указывает на то, что карикатура своеобразная, но очень важная и неотъемлемая часть журналистики. Карикатура превратилась из исключительно изобразительного жанра в инструмент, который способен влиять на общественное мнение. Она стала оригинальным жанром журналистики и важной частью печатной графики. Благодаря тому, что журналистика является одним из важнейших средств политической и идеологической борьбы, это даёт нам основание говорить об общности целей и задач, которые стоят перед журналистикой и карикатурой.Сегодня карикатура не так массово популярна, как в начале 20 века. Это связано с тем, что она трансформируется и растворяется в других видах искусства. Например, в фотографии или кинозарисовках, музыке. Карикатура становится популярна, когда в обществе происходят какие-то глобальные события. В ходе исследования выяснилось, что в период зарождения карикатуры не существовало жестких ограничительных рамок. Первые карикатуры могли высмеивать изображаемого на ней человека, если у него были физические недостатки или определенная расовая принадлежность. Сегодня это запрещено, а художник может понести за подобные деяния уголовную ответственность.Нам удалось выявить специфику современной карикатуры.Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи: 1) выяснена история происхождения карикатуры как жанра искусства, оказалось, что он существует еще с древних времен.2) выведено определение карикатуры как части журналисткой деятельности3) описаноотличие карикатуры от иллюстрации, выяснилось, что дело в автономности этих изображений4) выяснено, что такое публицистика, и степень соотношения ее с карикатурой6) проанализированы карикатуры в современных журналах и интернет-проекте «Компромисс».За время исследования выяснилось, что сегодня жанркарикатуры находится в кризисе.Карикатура и сейчас, как в советское время, может быть «завуалированной», дающей зрителю повод задуматься. В разной пропорции можно встретить и политические карикатуры, и социальные. Ведь ни для кого не секрет, что политика, и общественная жизнь тесно друг с другом связаны.Несмотря на перечисленные сложности, карикатура остается востребованной, но сейчас больше в электронных СМИ. Печатные издания переживают кризис во всем мире, многие просто перестают существовать на бумаге и уходят в Сеть. Сатирический рисунок всегда нужен там, где есть борьба политических или экономических интересов, ведь хороший рисунок лучше и убедительнее тысячи слов, а поделиться нарисованной мыслью – значит умножить ее силу.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАхмадулин, Е.В. Основы теории журналистики / Е.В. Ахмадулина — М.: Феникс, 2009. — 352 с.Белевцев Н.И.: Хотите - смейтесь.... - Белгород: КОНСТАНТА, 2007. — 287 с.Березкина, О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ / О.П. Березкина — М., 2009. — 240 с.Бредемайер, К. Черная риторика / Власть и магия слова / К. Бредемайер — М.: Альпина, 2004. —176 с.Варецкий, Б.И. Журналистика социальной сферы: Учебное пособие / Б.И. Варецкий, А.С. Шилов, Н.Н. Александрова. —М.: РГСУ, 2008. — 194 c.Ворошилов, В.В., Типология журналистики / В.В. Ворошилов —СПб., 1998. —234 с.Володина, М.Н. СМИ как форма общественного диалога / Н.С. Водина — М.: Флинта: Наука, 2012. — с. 31-43. Гаймакова, Б.Д., Макарова, С.К., Новикова, В.И., Оссовская, М.П. Мастерство эфирного выступления. Изд-во Аспект пресс / Б.Д. Гаймакова, С.К. Макарова, В.И. Оссовская — М., 2004. —224 с.Гойхман, О.Я., Надеина, Т.М. Речевая коммуникация / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина —М.: Инфра-м, 2001. —354 с.Дроздецкая, И. А., Учебно-методическое пособие. — Томск: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), 2013. — 168 с. Ефимов Б.Е.: Основы понимания карикатуры. - М.: Академия художеств СССР, 1961. — 245 с. Западов, А.В. М.В. Ломоносов и журналистика / А.В. Западов. — М.: МГУ, 2011. — 120 c. Засорина, Т.Н, Федосова, Н.Е. Профессия журналист/Т.Н. Засорина, Н.Е. Федосова —Ростов на Дону, 1999. —176 с. Засурский, М. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2004 / М. Засурский. - М.: МГУ, 2004. - 464 c. Кожеурова, Н. С. Публицистика и философия : коммуникативноми ровоззренческие аспекты / Н. С. Кожеурова. - М., 1994. - 435 с.Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. — М.: Моск.университета, 2013. —192 с. Корконосенко, С. Г. Введение в журналистику / С.Г. Корконосенко—М.: КноРус, 2011. —272с.Коханова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама: Учебное пособие / Л.А. Коханова; Под ред. Я.Н. Засурского. — М.: ЮНИТИ, 2013. —338 c.Кушева, Р., Методика обучения истории. – София, 2000 – 87с. Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста / Г.В. Лазутина —М.: Аспект Пресс, 2011. —224 с. Лазутина, Г.В., Распопова, С.С. Жанры журналистского творчества /Г.В. Лазутина, С.С. Распопова — М.: Аспект Пресс, 2011. —320 с. Мамдух, Х. Карикатура в периодической печати : дис. ... канд. филол. наук / Х. Мамдух ; Белорус. гос. ун-т. - Минск, 1993. – 418 с. Мельник, Г.С., Ким, М.Н. Методы журналистики / Из-во Михайлова В.А. – М., 2008. — 272 с.Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров — М., 2005. –368с. Ровинский Д.А. Материалы для русской иконографии 1886, гравюры с 121 по 160. Рэндалл, Д. Универсальный журналист / Д.Рэндалл — СПб, 1998. —175 с. Рихтер, А. Г. Правовые основы журналистики / А.Г. Рихтер— М., 2002. —352 с.Рыбаков, С.Д. Учебно-методическое пособие. — Томск: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), 2013. — 168 с.Ситников, В.П. Техника и технология СМИ. Печать, радио, телевидение / В.П. Ситников — М., 2011. —416 с.Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. — М.: КноРус, 2013. — 496 c.Черникова, Е. Грамматика журналистского мастерства / Университетская книга / Школа издательского и медиа бизнеса – М., 2011. — 240 с. Шерель, А.А. Радиожурналистика. 2-е изд. / А.А. Шерель—М.: Издательство «Высшая школа», 2002. —480 с.Интернет-источникиВолодина, М.Н. Язык СМИ-основное средство воздействия на массовое сознание [Электронный ресурс] // evartist — 2003. —URL: http://evartist.narod.ru/text12/03.htm#з_09. (Дата обращения: 05.04.2019) Ворошилова, М.Б. «РУССКАЯ МАТРЕШКА» ГЛАЗАМИ ЕВРОПЕЙЦЕВ: ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ОБРАЗЫ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРИКАТУРЕ ОБ «АВГУСТОВСКОЙ» ВОЙНЕ [Электронный ресурс] // cyberleninka —URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-matreshka-glazami-evropeytsev-pretsedentnye-obrazy-v-politicheskoy-karikature-ob-avgustovskoy-voyne(Дата обращения: 05.04.2019) Ганапольский, М. Кисло-сладкая журналистика [Электронный ресурс] // Книгосайт — 2018. —URL: http://knigosite.org/library/read/12212 (Дата обращения: 04.04.2019)Корконосенко, С.Г. Основы творческой деятельности журналиста СПб: Знание/ СПбИВЭСЭП [Электронный ресурс] // evartist — 2000. —URL: http://evartist.narod.ru/text5/60.htm (Дата обращения: 03.04.2019)Мисонжников, Б.Я. Отражение действительности в тексте. [Электронный ресурс] // evartist.narod.ru — 2005. —URL: http://evartist.narod.ru/text5/63.htm (Дата обращения: 01.04.2019) Нож. Электронная версия журнала. [Электронный ресурс] // knife.media.ru — 2005. —URL: https://knife.media/category/trending/page/16/ (Дата обращения: 01.04.2019)Смелкова, З.С., Ассуирова, Л.В., Савова, М.Р., Сальникова О.А. «Риторические основы журналистики. Часть I/глава 2. Каких личностных качеств требует профессия журналиста?» [Электронный ресурс] // evartist.narod.ru — 2000. —URL: http://evartist.narod.ru/text3/86.htm#з_04 (Дата обращения: 01.04.2019) Третьяков, В. Главные и дополнительные функции журналистики. [Электронный ресурс] // КлубВЖ.ru—URL: http://club.freejojo.com/content/glavnye-i-dopolnitelnye-funkcii-zhurnalistiki (Дата обращения: 05.04.2019)Приложение 1.Приложение 2Приложение 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики / Е.В. Ахмадулина — М.: Феникс, 2009. — 352 с.
2. Белевцев Н.И.: Хотите - смейтесь.... - Белгород: КОНСТАНТА, 2007. — 287 с.
3. Березкина, О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ / О.П. Березкина — М., 2009. — 240 с.
4. Бредемайер, К. Черная риторика / Власть и магия слова / К. Бредемайер — М.: Альпина, 2004. —176 с.
5. Варецкий, Б.И. Журналистика социальной сферы: Учебное пособие / Б.И. Варецкий, А.С. Шилов, Н.Н. Александрова. —М.: РГСУ, 2008. — 194 c.
6. Ворошилов, В.В., Типология журналистики / В.В. Ворошилов —СПб., 1998. —234 с.
7. Володина, М.Н. СМИ как форма общественного диалога / Н.С. Водина — М.: Флинта: Наука, 2012. — с. 31-43.
8. Гаймакова, Б.Д., Макарова, С.К., Новикова, В.И., Оссовская, М.П. Мастерство эфирного выступления. Изд-во Аспект пресс / Б.Д. Гаймакова, С.К. Макарова, В.И. Оссовская — М., 2004. —224 с.
9. Гойхман, О.Я., Надеина, Т.М. Речевая коммуникация / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина —М.: Инфра-м, 2001. —354 с.
10. Дроздецкая, И. А., Учебно-методическое пособие. — Томск: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), 2013. — 168 с.
11. Ефимов Б.Е.: Основы понимания карикатуры. - М.: Академия художеств СССР, 1961. — 245 с.
12. Западов, А.В. М.В. Ломоносов и журналистика / А.В. Западов. — М.: МГУ, 2011. — 120 c.
13. Засорина, Т.Н, Федосова, Н.Е. Профессия журналист/Т.Н. Засорина, Н.Е. Федосова —Ростов на Дону, 1999. —176 с.
14. Засурский, М. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2004 / М. Засурский. - М.: МГУ, 2004. - 464 c.
15. Кожеурова, Н. С. Публицистика и философия : коммуникативноми ровоззренческие аспекты / Н. С. Кожеурова. - М., 1994. - 435 с.
16. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. — М.: Моск.университета, 2013. —192 с.
17. Корконосенко, С. Г. Введение в журналистику / С.Г. Корконосенко—М.: КноРус, 2011. —272с.
18. Коханова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама: Учебное пособие / Л.А. Коханова; Под ред. Я.Н. Засурского. — М.: ЮНИТИ, 2013. —338 c.
19. Кушева, Р., Методика обучения истории. – София, 2000 – 87с.
20. Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста / Г.В. Лазутина —М.: Аспект Пресс, 2011. —224 с.
21. Лазутина, Г.В., Распопова, С.С. Жанры журналистского творчества /Г.В. Лазутина, С.С. Распопова — М.: Аспект Пресс, 2011. —320 с.
22. Мамдух, Х. Карикатура в периодической печати : дис. ... канд. филол. наук / Х. Мамдух ; Белорус. гос. ун-т. - Минск, 1993. – 418 с.
23. Мельник, Г.С., Ким, М.Н. Методы журналистики / Из-во Михайлова В.А. – М., 2008. — 272 с.
24. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров — М., 2005. –368с.
25. Ровинский Д.А. Материалы для русской иконографии 1886, гравюры с 121 по 160.
26. Рэндалл, Д. Универсальный журналист / Д.Рэндалл — СПб, 1998. —175 с.
27. Рихтер, А. Г. Правовые основы журналистики / А.Г. Рихтер— М., 2002. —352 с.
28. Рыбаков, С.Д. Учебно-методическое пособие. — Томск: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), 2013. — 168 с.
29. Ситников, В.П. Техника и технология СМИ. Печать, радио, телевидение / В.П. Ситников — М., 2011. —416 с.
30. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. — М.: КноРус, 2013. — 496 c.
31. Черникова, Е. Грамматика журналистского мастерства / Университетская книга / Школа издательского и медиа бизнеса – М., 2011. — 240 с.
32. Шерель, А.А. Радиожурналистика. 2-е изд. / А.А. Шерель—М.: Издательство «Высшая школа», 2002. —480 с.

Интернет-источники
33. Володина, М.Н. Язык СМИ-основное средство воздействия на массовое сознание [Электронный ресурс] // evartist — 2003. —URL: http://evartist.narod.ru/text12/03.htm#з_09. (Дата обращения: 05.04.2019)
34. Ворошилова, М.Б. «РУССКАЯ МАТРЕШКА» ГЛАЗАМИ ЕВРОПЕЙЦЕВ: ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ОБРАЗЫ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРИКАТУРЕ ОБ «АВГУСТОВСКОЙ» ВОЙНЕ [Электронный ресурс] // cyberleninka —URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-matreshka-glazami-evropeytsev-pretsedentnye-obrazy-v-politicheskoy-karikature-ob-avgustovskoy-voyne(Дата обращения: 05.04.2019)
35. Ганапольский, М. Кисло-сладкая журналистика [Электронный ресурс] // Книгосайт — 2018. —URL: http://knigosite.org/library/read/12212 (Дата обращения: 04.04.2019)
36. Корконосенко, С.Г. Основы творческой деятельности журналиста СПб: Знание/ СПбИВЭСЭП [Электронный ресурс] // evartist — 2000. —URL: http://evartist.narod.ru/text5/60.htm (Дата обращения: 03.04.2019)
37. Мисонжников, Б.Я. Отражение действительности в тексте. [Электронный ресурс] // evartist.narod.ru — 2005. —URL: http://evartist.narod.ru/text5/63.htm (Дата обращения: 01.04.2019)
38. Нож. Электронная версия журнала. [Электронный ресурс] // knife.media.ru — 2005. —URL: https://knife.media/category/trending/page/16/ (Дата обращения: 01.04.2019)
39. Смелкова, З.С., Ассуирова, Л.В., Савова, М.Р., Сальникова О.А. «Риторические основы журналистики. Часть I/глава 2. Каких личностных качеств требует профессия журналиста?» [Электронный ресурс] // evartist.narod.ru — 2000. —URL: http://evartist.narod.ru/text3/86.htm#з_04 (Дата обращения: 01.04.2019)
40. Третьяков, В. Главные и дополнительные функции журналистики. [Электронный ресурс] // КлубВЖ.ru—URL: http://club.freejojo.com/content/glavnye-i-dopolnitelnye-funkcii-zhurnalistiki (Дата обращения: 05.04.2019)


Приложение 1.

Вопрос-ответ:

Что такое карикатура и как она возникла?

Карикатура - это художественный жанр, который использует сатиру и искажение визуального представления для комического эффекта. Она возникла в древности и развивалась в разных культурах под разными названиями. В современном понимании форма и содержание карикатуры выражаются через использование разных стилей, техник и средств.

Как связана публицистика и карикатура?

Публицистика и карикатура имеют тесную связь, так как оба жанра направлены на освещение актуальных событий и проблем общества. Карикатура является одним из средств публицистики, используя визуальные образы для передачи социальной критики и комментариев.

В чем разница между карикатурой и иллюстрацией?

Карикатура и иллюстрация имеют разные цели и подходы. Карикатура искажает и усиливает определенные черты объектов или людей для создания комического эффекта и передачи определенной идеи или мнения. Иллюстрация, в свою очередь, служит для визуализации или дополнения текста, необязательно имея сатирическую подоплеку.

Какие особенности карикатуры в современных журналах?

В современных журналах карикатура часто используется для освещения политических событий, социальных проблем и повседневной жизни. Она может быть выполнена в различных стилях и техниках, включая как традиционные ручные рисунки, так и цифровое искусство. Современная карикатура также активно использует элементы мультимедиа и широко распространяется через интернет.

Какую роль играет карикатура в проекте "Компромисс 46"?

В проекте "Компромисс 46" карикатура является важным средством коммуникации и комментирования актуальных событий и политической ситуации в России. Она используется для выражения различных мнений и точек зрения, а также для вызова общественного внимания к проблемам и вызовам.

Что такое карикатура и как она возникла?

Карикатура - это художественный жанр, в котором с помощью искажения внешности и характера изображаемых объектов и людей передается определенное замысел или критическое отношение к событиям или явлениям. Она возникла в древности и с течением времени развивалась, принимая различные формы и стили.

Как связана карикатура с публицистикой?

Карикатура является одним из средств публицистики. Она передает определенные идеи и мнения через визуальные образы и символы. Карикатуристы, как и публицисты, стремятся привлечь внимание к определенным проблемам и вызвать реакцию у своей аудитории.

В чем различия между карикатурой и иллюстрацией?

Различие между карикатурой и иллюстрацией заключается в их целях и подходе к изображению. Карикатура искажает образы с целью передать определенную идею или критику, в то время как иллюстрация служит для дополнительного иллюстрирования текста или создания атмосферы. Карикатура обычно более яркая и выразительная, а иллюстрация - более нейтральная и детальная.

Какие особенности присутствуют в современной карикатуре в журналах?

Современная карикатура в журналах отличается большей свободой и экспериментами в стиле и сюжетах. Она стала более разнообразной и отражает актуальные проблемы и события. Карикатуристы используют новые технологии и визуальные приемы, чтобы привлечь внимание читателя и вызвать эмоции.

Какое место занимает карикатура в интернет-проектах?

Карикатура занимает важное место в интернет-проектах, так как она является эффективным средством коммуникации и передачи информации. Карикатуры в интернете часто становятся вирусными и вызывают обсуждения, что позволяет привлекать внимание широкой аудитории и распространять определенные идеи и мнения.

Что такое карикатура?

Карикатура - это художественный жанр, основанный на выражении иронии, сатиры и критики через искаженное изображение и рисунок.