Дискриминация лиц пенсионного и предпенсионного возраста в трудовых отношениях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Трудовое право
  • 51 51 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 23.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Государственная политика в сфере поддержки граждан предпенсионного возраста 5
1.1. Анализ законодательных инициатив, связанных с повышением пенсионного возраста в России 5
1.2. Государственные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста 13
Глава 2. Дискриминация граждан возрастной группы в различных сферах социального взаимоотношения. Проблематика и пути решения. 19
2.1. Дискриминация по возрастному признаку в трудовом праве 19
2.2. Специфика регулирования вопросов дискриминации в трудовых правоотношениях посредством введения уголовной ответственности 23
2.3. Предложения по исключению случаев дискриминации граждан пенсионного и предпенсионного возрастов 37
Заключение 50
Список использованных источников 53

Фрагмент для ознакомления

Стоит отметить, что государственное регулирование сферы занятости имеет практическое обоснование, поскольку процессы саморегулирования рыночной экономики в 90-х годах. в нашей стране не привело к положительным результатам. Отраслевые изменения в национальной экономике и демографические колебания подталкивают к более рациональному использованию социальных технологий для регулирования занятости на федеральном и региональном уровнях. В связи с этим возрастает потребность в управлении трудовыми ресурсами, которые имеют определенные ограничения при реализации трудового потенциала: физический, возрастной, половой, ситуационный, образовательный, квалификационный и т. д.Так, на интернет-сайте города Москвы, приведены сведения (см. Таблица №1), которые были систематизированы для определения порядка выхода на пенсию с учетом предложения Президента РФ о снижении пенсионного возраста для женщин до 60 лет, которые выглядят следующим образом:Таблица №1Мужчины  ЖенщиныГод выхода на пенсиюГод рожденияВозраст выхода на пенсиюГод рожденияВозраст выхода на пенсию20201959611964562022196062196557202419616319665820261962641967592028196365196860Приведенные данные свидетельствуют о том, что через некоторое время, в силу планируемого постепенного повышения пенсионного возраста, на рынке труда произойдет существенный прирост рабочей силы. При этом,международные эксперты приводят следующие цифры: «Базовый прогноз Росстата, не учитывающий каких-либо изменений, предполагает, что с 83 млн. человек в 2017 г. этот показатель снизится до 79 млн. в 2034 г. По оценке наших специалистов, реформа приведет к тому, что к 2034 г. численность россиян трудоспособного возраста увеличится до 91 млн. человек, следовательно, численность рабочей силы, скорее всего, составит 73 млн. человек к 2034 г., что на 4 млн. больше по сравнению со сценарием, не учитывающим изменения пенсионного возраста».В то же время, членом комитета по контролю и регламенту В. Карамышевым, приводятся следующие статистические данные: среднегодовая численность граждан, которые останутся на рынке труда в связи с повышением пенсионного возраста, в 2019 году составит 658,2 тыс. человек, из них уже трудоустроены и работают 172,4 тысяч. В 2020 году таких людей будет уже 1452,1 тысяч человек (трудоустроенных и работающих 380,5 тысяч), а в 2021-м - 2146,1» (562,3).Таким образом, одной из важнейших системных задач является создание новых рабочих мест, что при достаточно скромных темпах роста российской экономики в условиях санкций, представляет существенную проблему. Фактором, снижающим количество рабочих мест, становится и интенсифицирующийся процесс цифровизации экономики, что затруднит трудоустройство тех, кто в своей профессиональной деятельности недостаточно времени отдавал освоению и использованию современных цифровых технологий. Учитывая,что плотность конкурентной среды на рынке труда, на который по-прежнему будет выходить значительное количество молодых специалистов,станет высокой, обеспечение занятости работников предпенсионного возраста может перейти в разряд неразрешимых задач.Следующим социальный аспектом, который по нашему мнению должен быть подвергнут изменениям, наряду с созданием новых рабочих мест, - это система здравоохранения.Эффективное внедрение в производственно-трудовые отношения современных медицинских услуг, позволит поддерживать необходимый уровень трудоспособности работников предпенсионного возраста. Одновременно с этим, необходимо разработать ряд нормативных решений, чтобы в отношении лиц предпенсионной категории была принята специальная программа медицинского обслуживания, где действовали льготные условия, начиная с определения порядка посещения таких учреждений (пропуски без очереди, льготное отчисление на лекарства, оказание помощи на дому и др.) до предоставления в приоритетном порядке услуг курортно-санаторного обеспечения. Также, действенной мерой может стать создание индивидуальных накопительных пенсионных счетов в рамках реформирования пенсионной системы. Таким образом, меры по поддержке работников предпенсионного возраста должны рассматриваться в системе целого ряда преобразований, позволяющих избежать простого дотирования новой статьи социальных расходов. Другой стороной этой медали могут стать сложности, связанные с добросовестностью самих работодателей, поскольку именно им придется принимать взвешенные решения по трудоустройству тех, чей возраст не подпадает в современные рамки понимания о трудоспособном приносящем пользу индивиде.Проблема возрастной дискриминации уже поднималась несколько лет назад на государственном уровне. Автором поправок в Трудовой кодекс РФ в июле 2014 года выступал депутат от «Справедливой России» Олег Михеев, который, в частности, предлагал внести изменения в статью 179 Трудового кодекса РФ (преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников). Как отмечалось в пояснительной записке, проектом закона предусматривается, что в случае сокращения численности или штата работников лицам предпенсионного возраста отдается предпочтение в оставлении на работе. Однако условием данной ситуации является равная производительность труда лиц предпенсионного возраста и других сотрудников. Целью представленного документа является также борьба с коррупцией внутри организаций, поскольку работодатели зачастую предъявляют к людям пожилого возраста необоснованные и незаконные требования, угрожая в случае их невыполнения увольнением. Однако проект был отклонен. В настоящий момент, очевидно, назрела необходимость обеспечить социальную защиту граждан предпенсионного возраста.Статистика свидетельствует о том, что в структуре рынка труда на сегодняшний день порядка 9−10% штата компаний составляют сотрудники старше 45 лет (цифры разнятся по регионам). Это свидетельствует о некотором снижении уровня возрастной дискриминации работников по сравнению с ситуацией, например, 2010 года. Такую оценку данных приводит пресса, ссылаясь на мнение эксперта. Однако явление так называемого «эйджизма» по-прежнему имеет место на рынке труда.По данным международной консалтинговой компании «Институт Адизеса», опросы, проведенные в июле 2018 г., показали: 40% работодателей готовы устраивать только высококвалифицированных сотрудников предпенсионного возраста; 30% заявили, что не готовы принимать на работу людей старшего возраста; 23% готовы трудоустраивать таких сотрудников только на рядовые должности; 7% трудоустраивают людей вне зависимости от возраста.По данным опросов, на которые ссылается Альфа-банк, также лишь 7% работодателей в принципе готовы нанимать работников старшего возраста.В свою очередь, заинтересованность работодателей в опытных специалистах и слом стереотипов о якобы неприспособленности работников возраста 55+ к условиям современной экономики следует регулировать в основном экономическими методами, так как увольнение названной категории работников гораздо проще регламентировать административными и правовыми мерами. Возрастная дискриминация при найме на работу имеет место, но принимает скрытые формы. В подобных условиях государство вынуждено будет принять пакет мер, стимулирующих работодателей, так как запретительные меры здесь окажутся неэффективными, особенно в отношении бизнес-структур, где контроль со стороны государства за соблюдением прав трудящихся возникает на стадии уже, как правило, судебного разбирательства.Тем не менее, в процессе инициирования поправок к пенсионной реформе, в числе мер стимулирующего характера,действенными могут оказаться следующие преобразования:- снижение ставки страховых взносов для бизнес-структур, предоставляющих официальные квоты для работников предпенсионного возраста при найме на работу;- предоставление льготы по налоговым отчислениям тем организациям и учреждениям, которыепроводят реальные мероприятия поддержки работников предпенсионного возраста (субсидирование и кредитование, фиксированное установление доли данной категории работников в организационно-штатной структуре, эффективная система переподготовки кадров для специалистов предпенсионного возраста и др.);- внедрение льготного кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых доля сотрудников в возрасте от 50 лет, работающих и принятых в штат за последние два года, превышает 30% от общего числа сотрудников, а политика данных бизнес структур направлена развитие направления трудоустройства граждан указанной категории.Кроме того, отметим, что организациям, штат которых составляют преимущественно работники предпенсионного возраста (не менее 50 %), на приоритетной основе, установленной законом, могут быть предоставлены преференции при получении госзаказа, предоставлении субсидий на реализацию проектов, финансируемых на конкурсной основе и т.д.Совсем отдельного внимания в данном вопросе требует к себе аспект влияния на волю работодателя, когда речь идет об увольнении сотрудника предпенсионной группы.Здесь спектр требований по разработке предложений превзошел все возможные ожидания со стороны общественности, поскольку в сторону министерств были заявлены различные требования о разработке и внесении в действующие законодательные акты изменений, которые бы касались разных подходов в реализации сохранения рабочего места для лиц предпенсионного возраста. В частности, предлагалось защиту трудовых прав людей в предпенсионном возрасте к концу года включить в число ключевых показателей эффективности государственных инспекций по труду.В свою очередь, Минтруду, Роструду в ТК РФ рекомендовано регламентировать возможность увольнения работников госкомпаний и учреждений в возрасте старше 55 лет только при условии их обучения за счет государственных средств по программе профессиональной переподготовки, а в случае, когда увольнение предпенсионера происходит по инициативе работодателя, обязывать о данном факте в государственную инспекцию, обязывая последних проводить проверку на предмет законности и обоснованности такого увольнения. Также, были озвучены предложения по увеличению вдвое «предпенсионерам» пособие по безработице на переходный период, обязывая работодателей оплачивать их ежегодную диспансеризацию, если это не предусмотрено коллективным договором, и предоставлять два освобожденных от работы дня для ее прохождения.Вызывало неоднозначную реакцию предложение о введении уголовной ответственности за увольнение работников предпенсионного возраста, поскольку данная мера, по сути, является фактическим аналогом статье 145 УК «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет». Есть основания полгать, что такие меры вряд ли станут эффективно воздействовать на работодателей, поскольку в руках работодателей сконцентрирован достаточный запас средств и методов, которые позволяют ему достаточно свободно найти любое из основания, чтобы сделать увольнение предпенсионера фактически законным в любой время. Кроме того, это может привести к скрытой возрастной дискриминации при найме, когда «отсекаться» на всякий случай будут работники, лишь подходящие к предпенсионному возрасту, а это уже негативные последствия предлагаемого уголовного наказания для самих работников рассматриваемой категории.Другим аспектом регулирования данной сферы отношений представляется правовая защита работников предпенсионного возраста, поскольку рассматриваемые меры, пока они не закреплены нормативно, для работодателя будут носить исключительно рекомендательных характер. Сегодня, занятость трудоспособного населения и пенсионные гарантии в правовой системе РФ регулируются целым рядом официальных документов, среди которых: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ, Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-Ф), Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1) и другие.В условиях проведения пенсионной реформы ряд позиций некоторых документов будет подвергнут корректировке. Так Министерством труда и социального развития поднят вопрос о внесении в официальные документы поправок, связанных с социальной защитой работников предпенсионного возраста: введение административной (и даже уголовной) ответственности за неправомерное увольнение работников данной категории, сохранение большинства социальных льгот, которыми пользуются пенсионеры для работников возраста, превышающего 55-летний рубеж.Например, сейчас россияне в предпенсионном возрасте имеют право на страховую пенсию, если их уволили из-за ликвидации предприятия или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращения численности или штата работников организации и если они обратились в службу занятости, отмечает представитель Минтруда. Однако в этом случае необходимо внести в Трудовой кодекс уточнение, касающееся понятие «предпенсионный возраст».Возможно, на законодательном уровне, следует установить специальные требования к условиям труда и режиму работы работников предпенсионного возраста, а в госинспекциях по труду Правительство предлагает создать горячую линию, на которую люди в предпенсионном возрасте смогут позвонить, если их права нарушены.Еще одним важным направлением в разрешении вопросов с реализацией прав и законных интересов граждан предпенсионного возраста является направление их профессиональной пригодности и подготовленности, к которым требования со стороны работников бизнес-структур особенно высоки.А высокий уровень конкуренции на рынке труда, существенные изменения в структуре современной экономики и, соответственно, в структуре современного знания неизбежно ставят работников старшего возраста в невыгодную позицию: им труднее приспосабливаться к требованиям инновационно ориентированного общества, чем молодым. Правительством РФ на период проведения реформирования предлагается запустить региональные программы содействия занятости работников предпенсионного возраста. В рамках этих программ целесообразно проводить профориентационные и профадаптационные мероприятия с работниками названной категории непосредственно на базе Центров занятости: анкетирование, тестирование, просветительские мероприятия (юридический «ликбез»), для чего необходимо тщательно разработать систему переподготовки кадров предпенсионного (и пенсионного) возраста. Помимо программ переподготовки, организуемых на базе ФДПО (ФНО) различных образовательных организаций высшей школы, центров занятости и иных структур, имеющих право вести образовательную деятельность, следует расширить стажировочную сеть, в которой стажеры не будут дискриминированы по возрастному признаку. В свою очередь, все программы переподготовки работников предпенсионного возраста должны, безусловно, финансироваться из федерального бюджета, что подтвердит намерение государств обеспечивать социальную поддержку работникам, оказавшимся на рынке труда в зоне риска.Таким образом, нам представляется, что меры по поддержке граждан предпенсионого возраста должны содержать в себе следующие шаги:Разработка мер по защите работников предпенсионного возраста целесообразно планировать к реализации только в комплексе с системой иных мер, направленных на общее улучшение экономического климата в стране: создание новых рабочих мест, совершенствование системы здравоохранения, борьба с коррупцией, реформирование системы пенсионных накоплений, борьба с «серыми» зарплатами, увеличение заработной платы работников бюджетной сферы и др.;Установить ограничения по сокращению штатной численности работников бюджетной сферы в рамках процесса оптимизации бюджетных расходов (пересмотреть требования к штатному расписанию предприятий и организаций, провоцирующие эти сокращения);Разработать ряд стимулирующих мер экономического характера для организаций, предприятий и субъектов малого и среднего бизнеса, штат которых составляют преимущественно работники предпенсионного возраста (не менее 50 %), в частности, им могут быть предоставлены преференции при получении госзаказа, предоставлении субсидий на реализацию проектов, финансируемых на конкурсной основе и т.д.;Центры по трудоустройству должны создать специальные разделы в базе данных по вакансиям, где будут предложены вакансии работникам пенсионного и предпенсионного возраста в соответствии с их квалификацией и возможностями их здоровья;Установить на законодательном уровне специальные требования к условиям труда и режиму работы работников предпенсионного возраста;Создать мягкую конкурентную среду для работников предпенсионного возраста при найме: отдавать предпочтение работникам, систематически проходящим диспансернизацию, не имеющим вредных привычек, занимающимся спортом;Предусмотреть возможность переведения работников предпенсионного возраста на неполный рабочий день (неполную ставку) с их согласия. Это позволит обеспечить их формальную занятость и дать им определенные средства к существованию;В сочетании с другими льготами, предлагаемыми в рамках программ поддержки предпенсионеров, это даст возможность работникам в возрасте 55+ не оказаться за чертой бедности, в то же время высвободит необходимые рабочие места для иных категорий работников;Профсоюзам при заключении коллективных договоров с работодателем вносить в договор условия труда работников предпенсионного возраста и условия их увольнения отдельным пунктом;Обеспечить предпенсионеров учебной базой в рамках программы повышения квалификация, которая должна финансироваться из федерального бюджета. Ввести в систему контроля деятельности ФДПО (ФНО) показатель «Наличие курсов повышения квалификации и переподготовки для специалистов возраста 55+»;Проводить разъяснительную работу с работниками системы управления и кадровыми специалистами по преодолению стереотипов, учету особенностей регионального рынка труда. Обеспечить юридическое консультирование руководителей в течение переходного периода;Результаты контроля за исполнением закона и рекомендаций Министерства труда и социальной защиты, касающиеся работников предпенсионного возраста, отражать в системном мониторинге и в отчетных документах профильных министерств и ведомств.Вышеперечисленные меры, предложения и ряд других мер, связанных отношением к проблеме трудовой занятости лиц предпенсионного возраста и пожилых людей со стороны властных органов и широкой общественности, могут положительно повлиять на исключение дискриминации вышерассматриваемых категорий граждан, на обеспечение достойного уровня жизни, физическое и моральное здоровье, и в целом на равновесное состояние общества и более динамичное развитие экономики.ЗаключениеПодводя итог проделанному исследованию, хотелось бы сказать, что социальная среда – гибкое пространство, в котором многое обусловлено на системном взаимопонимании и соучастии, и архаичное поведение одного из элементов, основывающееся на статическом присутствии или независимом участии, может стать причиной к излому всей среды и нанести мгновенный ущерб всем сегментам социального равновесия. В свою очередь, социальная политика любого государства – процесс очень сложный, многогранный, а потому требующий пристального внимания на всех этапах его проведения. Реформирование любой социальной сферы обязывает учитывать не только сиюминутные интересы, даже если такой интерес был и остается приоритетным уже долгое время, но и, при её реформировании следует делать акцент на том, какие именно изменения повлекут за собой проводимые преобразования в других отраслях общественного интереса.Последние изменения в пенсионной отрасли сделалижизненный путь некоторых категорий граждан сложнее, при этом отчасти смягчив этот путь тем, кто получил, наконец-то, долгожданное повышение, о котором так кричали управленцы, стремившиеся приблизить наш социальный уровень к европейскому. Другим субъектам такое реформирование может провести больше вреда, чем пользы, но утверждать, что это будет именно так, именно сейчас, когда приняты серьезные законодательные изменения, нельзя. Убежден, что история с пенсионными приключениями остается одной из самых интересных и неразрешимых, и её продолжение станет для граждан еще одним препятствием к полноценному существованию. Вопрос только в одном. Если формула прямой зависимости накопления пенсии, её получения и расчета от других внешних факторов разработана, и достоверно известна, механизмы страхового обеспечения давно отлажены, а сама структурная часть пенсионной выплаты также основывается на вполне понятных числителях и знаменателях, почему же руководство страны, до настоящего времени, не может решить этот вопрос качественным путем, а делает это за счет собственных граждан, манипулируя крайне неустойчивыми параметрами в виде биологической способности человека выживать? Ответы будут неутешительными. Во-первых, как это следует из данной работы, идея накопления пенсионных начислений – это вопрос прямой зависимости от того количества денежных средств, которые поступают в бюджет из сферы, где работодатель очень многое обязан выстраивать самостоятельно и честно. Часть страховых начислений, которые и используются как пенсионные денежные средства, должны стать стабильным источником пополнения средств пенсионного бюджета. Если пенять на те направления, где источником пополнения являются государственные и муниципальные учреждения, то здесь можно быть спокойным, - налоги там платятся исправно и вовремя, следовательно, и пенсионные отчисления поступят в бюджет страны также, вовремя. А вот в сфере частного приложения сил и ума, все не так радужно и стабильно, а учитывая, что большая часть населения находится в свободном распоряжении собственной трудовой занятостью, многие из граждан не стремятся к соблюдению установленных правил игры. Смогло ли Правительство отрегулировать данный вопрос? Нет, не смогла. Следовательно, вопрос трудоустройства в нашей стране организован не совсем правильно, если не сказать больше. Как уже указывалось выше - сами по себе изменения законов проблему накоплений не решат. Значит, рано или поздно руководству страны придется выходить на новый этап социального строительства, где основным ударным и толчковым орудием станет внедрение в программы развития нашего государства новых федеральных проектов по созданию рабочих мест на базе государственного участия, а не частного. Второе, на мой взгляд, искать пути решения пополнения средств бюджетной сферы за счет накопления граждан и аккумулирования этих средств только в финансовых учреждениях государства, было бы неправильным. Посыл об использовании средств в других проектах, в принципе, верный. Вот только участие в проектах, которые не связаны с официальными законными оборотами, а различными «серыми» финансовыми группами, очевидно вредит финансовой системе, поэтому вложение пенсионных средств в передовые экономики мира (особенно, если речь идет о бумагах государственного займа), одна из основ правильного использования.Затем, автор категорически не согласен с параметрами определения пенсий некоторым категориям граждан. В определенном смысле идея с выплатой сама по себе идея общего благополучия, а не отдельной касты, поэтому часть нашего населения, явно получает завышенные суммы.Все это, во многом меры экономического характера и социального обустройства, но именно эти инсинуации позволят решить те вопросы, которые автор и поднимал в этой работе, так как сложно помочь в трудоустройстве гражданину преклонного возраста, если только он не представляет собой источник ценных знаний в той или иной сфере и пользователи нуждаются в их получении. Чтобы провести эмансипацию трудового спектра и тем самым не замечать различий между человеком предпенсионного возраста, и другим схожим с ним по способностям молодым специалистом, необходимо не просто постоянно повышать уровень профессиональных качеств работника или сотрудника, а выстраивать расслоение трудового сегмента, определяя направления постоянного профессионального роста, создавая таким образом основу для здоровой конкуренции и, если при этом эту конкуренцию будет выигрывать более взрослый сотрудник, отдавать приоритет именно ему.

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N63-ФЗ" [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019
3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
5. Федеральный закон О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2001 N 173-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
6. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] доступ: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 04.04.19)
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
8. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
9. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.

Научная и учебная литература

10. Агранов С.Т Особенности трудоустройства пенсионеров // Ижевск 2017 с. 99-104.
11. Бадараев Д.Д. К проблеме трудоустройства лиц пенсионного и предпенсионного возраста. // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество 2010 № 5. Улан-Удэ - 2018 с.239-243.
12. Бадараев Д.Д. К проблеме трудоустройства лиц пенсионного и предпенсионного возраста. Улан-Удэ//2018 с.239-243
13. Лада А.С. Пенсионная реформа в Российской Федерации 2018: правовой анализ // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 9 (26). С. 199-205.
14. Николаева Л.Н. Актуальные проблемы трудоустройства пенсионеров в России. // Профессиональная ориентация № 2, 2018. Н.Новгород - 2018 с.6.
15. Пономарев П.А. в сборнике: Современные исследования в сфере социальных и гуманитарных наук // Киров, 2018. С. 435-438.
16. Самойлов В.Н. Пенсионная реформа: За и Против. Владимир // 2018 с.102-118
17. Труфанова Т.А. Проблемы трудоустройства людей пенсионного и предпенсионного возраста в современной России // Саратов - 2018 с.95-99.
18. Шуварина М.Н. О пенсионной реформе 2018 // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. Тамбов – 2018. с. 200-205.
Электронные ресурсы
19. Википедия [Электронный ресурс] // Доступ: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (Дата обращения: 06.04.2019)
20. Информационное агентство ИА REGNUM [Электронный ресурс] доступ: https://regnum.ru/ (дата обращения: 06.04.2019)
21. Как остановить бегство населения с Дальнего Востока? Почитать прогноз ВЦИОМ. Информационное Агенство Regnum [Электронный ресурс] // Доступ: https://regnum.ru/news/2399356.html (Дата обращения: 21.04.2019).
22. Путин В.В. источник: Российская газета [Электронный ресурс] // Доступ: URL https://rg.ru/ (Дата обращения: 06.04.2019)
23. Свое еще не отработали. Рынок труда надеется на пенсионеров? [Электронный ресурс] // Доступ: https://finance.rambler.ru/money/32590781-svoe-esche-ne-otrabotali-rynok-truda-nadeetsya-na-pensionerov/ (Дата обращения: 21.04.2019).
24. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] доступ: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 04.04.19).

Вопрос-ответ:

Какие причины привели к повышению пенсионного возраста в России?

Повышение пенсионного возраста в России было необходимо из-за демографической ситуации в стране. Увеличение числа пожилых людей и сокращение числа трудоспособного населения привело к нехватке средств в пенсионной системе. Повышение пенсионного возраста позволяет сократить дефицит и обеспечить устойчивость пенсионной системы в будущем.

Как государство поддерживает граждан предпенсионного возраста?

Государство предоставляет гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста. Это включает в себя выплаты различных пособий, льготы на оплату жилья и коммунальных услуг, медицинское обслуживание и другие формы поддержки. Также проводятся программы повышения квалификации и переподготовки для граждан этой возрастной группы, чтобы улучшить их трудоустройство.

Какова проблематика дискриминации граждан предпенсионного возраста?

Проблематика дискриминации граждан предпенсионного возраста заключается в их ограниченных возможностях трудоустройства. Многие компании предпочитают нанимать молодых работников из-за предполагаемой большей энергичности и более низкой заработной платы. Это создает неравенство в трудовых отношениях и лишает пожилых людей возможности заработать на достойную пенсию.

Какие пути решения проблемы дискриминации граждан предпенсионного возраста в трудовых отношениях?

Для решения проблемы дискриминации граждан предпенсионного возраста необходимо проводить пропаганду и образовательную работу среди работодателей, чтобы они видели пользу в найме опытных сотрудников. Также можно вводить законодательные меры, которые запрещают дискриминацию по возрасту при приеме на работу и обеспечивают права работников предпенсионного возраста.

Что такое предпенсионный возраст?

Предпенсионный возраст - это возраст, который наступает перед достижением пенсионного возраста и связан с переходом граждан к пенсионным выплатам и социальной поддержке.

Какие законодательные инициативы связаны с повышением пенсионного возраста в России?

В России было принято решение о постепенном повышении пенсионного возраста для мужчин до 65 лет и для женщин до 60 лет. Это было сделано с целью реформирования пенсионной системы и обеспечения ее устойчивости.

Какие гарантии социальной поддержки существуют для граждан предпенсионного возраста?

Для граждан предпенсионного возраста существуют государственные гарантии социальной поддержки, которые включают различные виды выплат, льгот и компенсаций. Например, это могут быть ежемесячные пенсионные выплаты, льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, компенсации за проезд и многие другие меры поддержки.

В каких сферах социального взаимоотношения проявляется дискриминация граждан предпенсионного возраста?

Дискриминация граждан предпенсионного возраста может проявляться в различных сферах, таких как трудовые отношения, доступ к социальным услугам и благам, медицинское обслуживание, образование и другие. Например, часто возникают случаи отказа в приеме на работу или увольнения из-за возраста, а также ограничения в доступе к определенным видам услуг и возможностей.

Какие пути решения проблемы дискриминации граждан предпенсионного возраста?

Для решения проблемы дискриминации граждан предпенсионного возраста необходимо разработать и внедрить соответствующие антидискриминационные законы и механизмы защиты прав граждан. Также важно проводить информационную работу и обучение с целью преодоления стереотипов и негативного отношения к предпенсионной возрастной группе.

Какая государственная политика существует в России в отношении поддержки граждан предпенсионного возраста?

В России существует государственная политика в сфере поддержки граждан предпенсионного возраста. В рамках этой политики проводятся различные меры, направленные на социальную поддержку данной категории граждан, включая программы трудоустройства, предоставление льгот и компенсаций, медицинское обслуживание и другие виды помощи.

Какие законодательные инициативы были предложены в России по повышению пенсионного возраста?

В России были предложены различные законодательные инициативы по повышению пенсионного возраста. Одна из таких инициатив была введена в 2018 году и предусматривала постепенное повышение пенсионного возраста: для мужчин до 65 лет, для женщин - до 63 лет. Однако данная инициатива вызвала широкий общественный протест и была заменена более мягким вариантом, с учетом мнения граждан.