Бухгалтерский учет и анализ расчетов с подотчетными лицами в организации
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 24.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ УЧЕТА РАСЧЁТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ Так нельзя называть главу 6
1.1 Понятие и классификация подотчетных лиц 6
1.2 Цель, задачи и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 9
1.3 Учет операций по расчетам с подотчетными лицами 12
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЁТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОХАНА-НОВОМОСКОВСКИЙ» 21
2.1 Краткая экономическая характеристика организации 21
2.2 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами 27
2.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 31
2.4 Типовые ошибки расчетов с подотчетными лицами 41
2.5 Рекомендации по оптимизации учета расчетов с подотчетными лицами 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
На практике банкипереводят денежные средства на любую банковскую карту. Главное, чтобыона была выдана на имя подотчетного лица, указанного в приказе о выдачеподотчетных средств.Чтобы перечисленные деньги не посчитали авансом или зарплатой и неначислили НДФЛ, нужно правильно заполнить поле 24 «Назначениеплатежа».В нем необходимо указать:‒ цель денежного перевода – перечисление подотчетных средств;‒ реквизиты приказа о выдаче денег в подотчет;‒ цель подотчета.Назначение платежа может быть, например, таким: «Подотчетныесредства на приобретение канцелярских товаров по приказу №3 от21.01.2019г.».Если компании удобнее работать с заявлениями, целесообразноразработать его шаблон. Заявление составляют с соблюдением основныхследующих требований:Заявление пишет работник на имя руководителя компании.Документ можно написать от руки или распечатать на принтере. Влюбом случае на нем должна быть собственноручная подпись работника. Заисключением случаев, когда заявление подается в электронном виде, тогдаего подписывают электронно-цифровой подписью. Текстовая часть содержит просьбу выдать подотчетные средства, ихсумму в рублях, цель выдачи (планируемые расходы).В резолюции руководитель указывает сумму и срок, на которыйвыдаются деньги.Выдать подотчетные средства можно без заявления работника наосновании приказа руководителя компании. В приказе должны быть указаны:‒ кому выданы денежные средства;‒ сумма, выдаваемая под отчет;‒ срок, на который выдаются денежные средства. По истечении этогосрока подотчетник должен отчитаться о расходах.В одном приказе может быть оформлена выдача подотчетных суммнескольким лицам. Тогда в документе нужно привести перечень работников,а суммы и сроки необходимо указать отдельно для каждого работника.Недопустимы неточные или обобщенные формулировки. Например,нельзя наложить такую резолюцию: «Впредь выдавать менеджеру ПавловойА.Е. подотчетные средства в размере 5 000 рублей без заявлений». Неподойдет и такая формулировка приказа: «Выдавать денежные средства беззаявлений, пока сумма подотчетных средств не достигнет 50 000 рублей».Понятно стремление упростить работу и уменьшить объемсоставляемых документов. Однако приведенные выше примерыформулировок противоречат требованиям законодательства. А значит,выданные денежные средства могут посчитать не подотчетными, а доходомработника и начислить НДФЛ.Если подотчетные средства выдаются на командировочные расходы,можно совместить два приказа в одном документе:‒ приказ о направлении в командировку;‒ приказ о выдаче подотчетных средств.Так как на предприятии ООО «Охана-Новомосковский»распространенной ошибкой является выдача денежных средств под отчетсотрудникам, не предоставившим отчет по раннее полученным суммам, торуководству следует наладить работу бухгалтерии таким образом, чтобысотрудники более внимательно относились к соблюдению требованийнормативно-правовой базы расчетов с подотчетными лицами.Необходимо прописать в учетной политике организации следующиемоменты:‒ виды первичных документов, применяемых при учете операцийсвязанных с расчетами с подотчетными лицами, учета произведенныхрасходов, порядок их заполнения и принятия к учету, а также процессдокументооборота по данным операциям и расчетам в соответствии сдействующим на предприятии порядком предоставления денежных средствпод отчет;‒ порядок и момент признания расходов, совершенных подотчетнымлицом, и отнесения их на себестоимость продукции предприятия; порядок имомент начисления задолженности по расчетам с подотчетными лицами;‒ документально закрепить основные проводки, используемые дляотражения расчетов с подотчетными лицами, и формализовать порядокотражения данных операций в системе учета предприятия;‒ порядок проведения инвентаризации расчетов с подотчетнымилицами;‒ закрепить перечень расходов, которые должны учитываться на счете44 «Расходы на продажу», производимых из сумм денежных средств,выданных под отчет на операционные расходы;‒ полностью отразить методы оценки произведенных подотчетнымилицами расходов на соответствие целям расходования и отнесения расходовна конкретные статьи расходов в целях избежания возникновения возможныхпротиворечий в системе учета.Согласно положениям ПБУ 1/2008, изменять учетную политику можнотолько в некоторых случаях, к которым относится и разработка предприятиемновых способов ведения бухгалтерского учета, которые позволили быотображать более достоверное представление фактов хозяйственнойдеятельности. Таким образом, предлагаемые изменения учетной политики небудут противозаконными.В ООО «Охана-Новомосковский» встречается ошибка, когдасотрудники бухгалтерии забывают выписывать расходные кассовые ордера иряд других документов, для того, чтобы предотвратить данное нарушениерекомендуется регламентировать в учетной политике выдачу данныхдокументов, помимо этого следует непосредственно в трудовом договоре сбухгалтером прописывать четкие обязанности по выдаче ордеров приоформлении подотчетных средств.Необходимо ввести на предприятии комиссию, занимающуюсяпроверкой качества предоставляемых документов, проверяющуюадекватность отражения в учете всех необходимых фактов хозяйственнойжизни, руководителем следует назначить главного бухгалтера или егопомощника. При возникновении ситуаций обнаружения недочетов,необходимо доносить до сведения сотрудников их ошибки, с цельюдальнейшего их недопущения. Во избежание повторений нарушений, ворганизации необходимо ввести систему штрафов и ознакомить с ней каквсех сотрудников, имеющих право получать денежные средства под отчет, таки сотрудников бухгалтерии, с целью более добросовестного выполнения ихобязанностей.В соответствии с п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета иотчетности, утвержденного приказом Минфина РФ 29.06.1996 № 34-ннеобходимо проводить инвентаризацию имущества организации и в частирасчетов с подотчетными лицами, что значительно облегчит ведение учета ивыявление допущенных ошибок.В целях подтверждения законности и целевого характера расходованияподотчетными лицами денежных средств нужно ввести вспомогательнуюведомость, в которой сличают товарные чеки и счета, со складскимикарточками учета, с накладными на оприходование материальных ценностей,с отчетами движения приобретенных товарно-материальных ценностей.Постановление № 1595 29.12.2014 «О внесении изменений в некоторыеакты Правительства РФ» отменяет некоторые документы, ранее бывшимиобязательными, а именно командировочное удостоверение, служебноезадание, отчет о его выполнении. В то же время согласно п. 4 ст. 9 ФЗ от06.12.11 № 402-ФЗ организация имеет право по своему желаниюразрабатывать формы первичной документации, удобные для своейдеятельности. На практике организация может использоватьунифицированные формы, вносить в них необходимые изменения.Организации рекомендуется оформлять командировочные удостоверения, таккак с помощью данного документа значительно проще подтвердить фактпребывания в нужной организации, месте назначения при командировке.Помимо командировочного удостоверения можно вести журналрегистрации работников, прибывших из командировки, с его помощьюзначительно легче контролировать прибывших из командировки подотчетныхлиц. Также необходимо вести журнал регистрации работников, направленныхв командировку.Служебные задания и отчеты тоже рекомендуется использовать приналичии некоторых корректировок и изменений с целью обеспечениявнутреннего контроля за операциями с подотчетными лицами.Так как отчеты о задании командировки тоже отменены, то организацияможет сама решать использовать ли ей по своему желанию эту формупервичных документов или нет, согласно п. 26 Положения о командировках.Организация может установить устную форму отчета перед руководителем вцелях минимизации документов, но лучше все-таки запрашивать ссотрудников отчеты в письменном виде, это обеспечит большую степеньконтроля над выполнением целей командировки.При разработке собственных форм первичной учетной документацииследует учитывать, что обязательными к применению остаются формыпервичных учетных документов, установленные уполномоченными органамив соответствии с другими федеральными законами и на их основании(Информация Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012). Примерамитаких форм являются:‒ кассовые документы, предусмотренные Указанием ЦБ РФ от11.03.2014 № 3210-У (приходные и расходные кассовые ордера, кассоваякнига и книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств,расчетно-платежные и платежные ведомости);‒ первичные документы по учету денежных расчетов приосуществлении торговых операций с применением ККТ, разработанные наосновании Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О примененииконтрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежныхрасчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (утв.постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 № 132, письмо ФНС России от23.06.2014 № ЕД-4-2/11941). То есть, по-прежнему следует применятьунифицированные формы первичной учетной документации по учетуденежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций сприменением ККМ (формы № КМ-1—КМ-9);‒ транспортная накладная (утв. постановлением Правительства РФ от15.04.2011 № 272), которая подтверждает заключение договора перевозки(письма Минфина России от 28.01.2013 № 03-03-06/1/36, от 23.04.2013 № 03-03-06/1/14014).Таким образом, порядок ведения кассовых операций (утв. УказаниемБанка России от 11.03.2014 № 3210-У) обязывает составлять поунифицированным формам только кассовые документы, к которымавансовый отчет не относится. Следовательно, компания вправесамостоятельно разработать форму авансового отчета, утвердив ее в качествеприложения к учетной политике. Главное, чтобы форма содержалаобязательные реквизиты, предусмотренные в п. 2 ст. 9 Закона обухгалтерском учете.Для того чтобы допускать меньше ошибок при расчетах сподотчетными лицами, в штат бухгалтерии можно ввести новую штатнуюединицу – бухгалтер по расчетам с подотчетными лицами, поставщиками иподрядчиками, покупателями, дебиторами и кредиторами. Данное решениеоблегчит процесс ведения учета с подотчетными лицами.На предприятии достаточно часто встречаются случаи потерипервичных документов. Необходима разработка четко отлаженногомеханизма действий при решении вопросов восстановления документов.Благодаря постановлению ВАС РФ от 05.03.2013 № 13510/12выработана однозначная позиция по данному вопросу. В рассматриваемомделе судьи пришли к выводу, что, если сотрудник не смог предоставитьоправдательных документов о трате подотчетных сумм, организациявозмещать ему расходы не обязана. А значит, может требовать возвратаденежных средств. Поступив таким образом, ООО «Охана-Новомосковский» избавит себя от уплаты каких-либо налогов.Другое решение ситуации – возместить работнику понесенныерасходы. Такой подход будет справедлив, когда товары реально куплены либоработы (услуги) подотчетным лицом оплачены и можно проверить их цену.Однако если руководитель ООО «Охана-Новомосковский» пойдетнавстречу сотруднику, то компании придется заплатить дополнительныеналоги.Так, компания ООО «Охана-Новомосковский» решила не требовать отсотрудника деньги, уплаченные за товар или услугу и принять авансовыйотчет без подтверждающих расходы документов. Однако, по мнению суда,поскольку эти затраты не были подтверждены документами, у сотрудника стех денег, которые были выданы под отчет, нужно удержать НДФЛ по ставке13%. Объясняют это тем, что в базе по налогу на доходы физических лицдолжны учитываться все доходы налогоплательщика, полученные им как вденежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которымиу него возникло (ст. 210 НК РФ).Этим решением судьи попросту закрывают одну из «лазеек», прикоторых можно не платить налоги со скрытых доходов работника, посколькуранее судебная практика была неоднозначной. Что касается обложенияподотчетных сумм страховыми взносами, то эта тема в решении судазатронута не была. Но по аналогии можно сделать вывод, чтонеподтвержденные расходы подотчетного лица также нужно облагатьвзносами (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Ведь, посути, подотчетные деньги необходимо рассматривать как вознаграждениесотруднику, а обратное доказать не получится из-за отсутствия документов.Кроме того, при утрате первичных документов руководителюорганизации следует организовать комиссию по определению причинпропажи документов согласно п. 6.8 Положения о документах идокументообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР от29.07.83 №105.По итогам работы, комиссия составляет акт, где указываются причиныпропажи и перечень пропавших документов. Также к акту могут прилагатьсядокументы, выданные сторонними организациями, подтверждающиепропажу или порчу исходных документов.Если отсутствуют документы, необходимые для исчисления налогов,организацию могут привлечь к налоговой ответственности по ст. 120 НК РФ(за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектовналогообложения) и по ст. 126 НК РФ (за непредставление документов,необходимых для налогового контроля).Наличие акта, подтверждающего отсутствие документов, а такжепринятие мер по восстановлению утраченных документов могут бытьвесомыми аргументами в пользу того, что основания для примененияштрафа, предусмотренного ст. 126 НК РФ, отсутствуют.Механизм действий ООО «Охана-Новомосковский» при потередокументов представлен на рисунке 4.Рисунок 4 – Алгоритм действий при утрате документовКомпания выявила факт утраты первичных документов↓Руководитель назначает комиссию по расследованию причин утраты↓По итогам деятельности комиссии оформляется акт, в котором перечисляются утраченные документы↓Утраченные документы оформляла компания↓ ДаНет↓Компания составляет дубликаты утраченных документовКомпания просит контрагента оформить дубликаты утраченного документа или его заверенную копию↓Контрагент выдает дубликат или заверенную копию↓ДаНет↓полученные документы подтверждают расход компаниирасход подтвердят альтернативные документыПри пропаже или порче документов, которые составленысамостоятельно ООО «Охана-Новомосковский», можно решить проблемусоставив дубликаты утерянных документов. Если пропали документы,полученные от контрагентов, необходимо обратиться к ним с просьбойпредоставления заверенных копий или дубликатов потерянных документов.В случае, когда контрагент не в состоянии помочь в решении проблемыдопустимо заменить утраченные документы их альтернативными версиями,например, утраченный кассовый чек или приходный кассовый ордер можнозаменить копией контрольно-кассовой ленты, квитанцией к приходномукассовому ордеру, копией книги кассира-операциониста (письмо МинфинаРФ от 03.04.07 №03-03-06/1/209).Утерянный проездной билет может быть подтвержден дубликатом,справкой из баз данных транспортной организации, идентифицирующейподотчетное лицо, информацию, касательно осуществленной поездки(письмо Минфина 05.02.10 №03-03-05/18).Восстановление проездного документа (билета) производится впунктах приобретения проездных документов (билетов) или вжелезнодорожных билетных кассах железнодорожной станции отправленияпассажира.Посадочный талон на самолет может быть заменен на справку,выданную компанией-перевозчиком или отметку таможенного органа о фактепересечения границы, также факт полета может удостоверять маршрут(квитанция) электронного билета, багажная квитанция (письма Минфина РФот 18.05.15 №03-03-06/2/28296 и от 27.02.12 №03-03-07/6).Таким образом, можно сделать вывод, что предприятию необходимовосстановить все утерянные документы в целях избежания проблем сналоговой и других сложностей. Для того чтобы допускать меньше ошибокпри расчетах с подотчетными лицами, в штат бухгалтерии можно ввестиновую штатную единицу - бухгалтер по расчетам с подотчетными лицами,поставщиками и подрядчиками, покупателями, дебиторами и кредиторами.Данное решение облегчит процесс ведения учета с подотчетными лицами.Правильно организованная система бухгалтерского учета расчетов сподотчетными лицами, а также соблюдение нормативно-правовой базырасчетов, проведение инвентаризации в разрезе операций с подотчетнымилицами, использование правильно, грамотно составленных первичныхдокументов, четко отлаженного механизма замены пропавших или утерянныхдокументов позволит обеспечить качественный контроль за использованиемденежных сумм и избежать нарушений в учете расчетов, позволитзначительно сократить наличие ошибок.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование позволило сделать следующие выводы.Выдача и контроль подотчетных сумм – непростой участок для бухгалтера. При этом в рамках действующего законодательства предоставлен широкий спектр возможностей совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами путем использования контрольных процедур на основании разработанных внутренних документов. Учёт расчётов с подотчётными лицами сопряжен с соблюдением множества процедур, как организационного, так и документального характера. Порядок в организации учёта в данной сфере имеет большое значение, поскольку его результаты отражаются в статьях баланса и даже небольшие ошибки могут повлиять на достоверность годовой отчётности. Поэтому очень важно проверять корректность заполнения документов и своевременность отражения их на счетах бухгалтерского учёта. Должным образом организованный учет расчетов с подотчетными лицами в аспекте документирования и отражения операций на счетах бухгалтерского учета позволит обеспечить достоверность отчетных показателей в аспекте дебиторской задолженности и обязательств предприятия перед подотчетными лицами.Расчеты с подотчетными лицами могут быть разнообразны. Основные направления расходования подотчетных средств: хозяйственные расходы; командировочные расходы; представительские расходы. Подотчетное лицо, отчитываясь о произведенных им расходах, оформляет авансовый отчет, к которому в качестве оправдательных прикладывает первичные документы.Расчеты с подотчетными лицами являются объективной необходимостью вдеятельности любой организации, их проведение упрощает процесс расчетов.Рационально организованная система расчетов с подотчетными лицами напредприятии ведет к укреплению расчетной дисциплины, способствуетповышению ответственности организаций за соблюдением различныхрасчетов, уменьшению кредиторской и дебиторской задолженности, приводитк ускорению оборачиваемости оборотных средств. Эти факторы в целомвлияют на улучшение финансового состояния организации.Одной из проблем функционирования предприятия ООО «Охана-Новомосковский» является отсутствие развитой системы внутреннего контроля. Признаками недостаточности внутреннего контроля являются:‒ задолженность подотчетных лиц, которую не погасили в установленные сроки;‒ несоблюдение приказа об ограничении списка лиц, имеющих право на получение подотчетных сумм;‒ отсутствие на предприятии системы подачи заявлений на выдачу средств под отчет;‒ несоблюдение установленных учетной политикой предприятия или отдельным приказом руководителя сроков отчета о полученных суммах и возврата остатков неизрасходованных подотчетных сумм;‒ списание просроченной задолженности подотчетных лиц по истечении сроков исковой давности на финансовые результаты деятельности предприятия;‒ отсутствие оправдательных документов, их потеря;‒ подача сотрудниками оправдательных документов по истечении установленных сроков;‒ выдача денег под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия, без соответствующего основания.В целях совершенствования учета с подотчетными лицами предприятию необходимо восстановить все утерянные документы в целях избежания проблем с налоговой и других сложностей. Для того чтобы допускать меньше ошибок при расчетах с подотчетными лицами, в штат бухгалтерии можно ввести новую штатную единицу - бухгалтер по расчетам с подотчетными лицами, поставщиками и подрядчиками, покупателями, дебиторами и кредиторами.Данное решение облегчит процесс ведения учета с подотчетными лицами.Правильно организованная система бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами, а также соблюдение нормативно-правовой базы расчетов, проведение инвентаризации в разрезе операций с подотчетными лицами, использование правильно, грамотно составленных первичных документов, четко отлаженного механизма замены пропавших или утерянных документов позволит обеспечить качественный контроль за использованием денежных сумм и избежать нарушений в учете расчетов, позволит значительно сократить наличие ошибок.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыГражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, частьтретья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, часть четвёртая от 18 декабря 2006 г. №230–ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СПС«КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).О бухгалтерском учёте: Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 50. – Ст. 7344.Об особенностях направления работников в служебныекомандировки: Постановление Правительства Российской Федерации от 13октября 2008 г. № 749 // СПС «КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).Об осуществлении наличных расчётов: Указание Банка России от 07октября 2013 г. № 3073-У // СПС «КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами иупрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальнымипредпринимателями и субъектами малого предпринимательства: УказаниеБанка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У // СПС «КонсультантПлюс»(www.consultant.ru).Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учётафинансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по егоприменению: Приказ Минфина России от 31октября 2000 г. № 94н // СПС«КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта ибухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина Россииот 29 июля 1998 г. № 34н // Российская газета. – 1998. – № 208.Книги, учебная литература, журналыАгеева, О.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник дляакадемического бакалавриата / О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. – Люберцы:Юрайт, 2016. – 509 c.Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р. Богомолец, Г.И.Алексеева, Т.П. Алавердова . – М.: МФПУ Синергия, 2016. – 720 c.Алисенов, А.С. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник ипрактикум для СПО / А.С. Алисенов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 457 c.Астахов, В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие /В.П. Астахов. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 479 c.Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / Ю.А.Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова. – М.: Проспект, 2016. – 424 c.Бахолдина, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/ И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 320 c.Васильчук, О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие /О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; под ред. Л.И. Ерохина. – М.: Форум, НИЦИНФРА-М, 2017. – 496 c.Воронова, Е.Ю. Управленческий учет: Учебник для бакалавров /Е.Ю. Воронова. – М.: Юрайт, 2017. – 551 c.Дмитриева, И.М. Финансовый и управленческий учет в условияхперехода на МСФО. Теория и практика: Монография. / И.М. Дмитриева, Г.Е.Машинистова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 167 c.Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для СПО /И.М. Дмитриева, И.В. Захаров, О.Н. Калачева. – Люберцы: Юрайт, 2016. –423 c.Друри, К. Управленческий учет для бизнес-решений / К. Друри. –М.: ЮНИТИ, 2016. – 655 c.Еремина Н.В. Актуальные вопросы учета расчетов с подотчетнымилицами / Н.В. Еремина, Е.Д. Тарасюк // Инновационная наука. – 2017. – №5-1. – С. 87-89.Касьянова Г.Ю. 26 ПБУ. Практический комментарий / Г.Ю.Касьянова. – М.: АБАК, 2018. – 592 c.Козырева Л.А. О разъездных и командировочных расходахсотрудников // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2018. – № 4. – С. 57-65.Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах / Н.П.Кондраков. – М.: Проспект, 2015. – 280 c.Курбангалеева О.А. Инвентаризация расчетов с работниками //Зарплата. – 2017. – № 12. – С. 68-83.Лунева, А.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М.П.Переверзев, А.М. Лунева; Под общ.ред. М.П. Переверзев. – М.: НИЦИНФРА-М, 2017. – 221 c.Лысенко, Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / Д.В.Лысенко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 478 c.Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет: учебник / Н.А. Лытнева, Л.И.Малявкина, Т.В. Федорова. – М: ИНФРА–М, 2018. – 496 с.Миславская, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Миславская,С.Н. Поленова. – М.: Дашков и К, 2018. – 592 c.Мухина Е.Р. Оценка системы нормативно-правового регулированияучета расчетов с персоналом по оплате труда / Е.Р. Мухина //Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – №12. – С.26-27.Полковский, Л.М. Бухгалтерский управленческий учет: Учебникдля бакалавров / Л.М. Полковский. – М.: Дашков и К, 2016. – 256 c.Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет: учебно-практическоепособие / Н.В. Пошерстник. – СПб.: Питер, 2017. – 416 с.Савельева Д. В., Кононов В. Н., Карпова И. Н. Совершенствованиебухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами с использованиеминструментов моделирования бизнес-процессов //Проблемы и перспективыэкономики и управления: материалы V Междунар. на уч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 87-94.Саяпина Е.Н. За выданные под отчет суммы работник долженобязательно отчитаться // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет иналогообложение. – 2016. – № 7. – С. 55-65.Стоун Д. Бухгалтерский учет и финансовый анализ / Д. Стоун пер. сангл. – СПб.: Литера Плюс, 2016. – 212 с.Шишкоедова Н. Деньги под отчет: финансисты пропагандируютбезналичные расчеты // Практический бухгалтерский учет. Официальныематериалы и комментарии. – 2016. – № 12. – С. 48-56.ПРИЛОЖЕНИЕ 1ПРИЛОЖЕНИЕ 2Бухгалтерский баланс ООО «Охана-Новомосковский» за 2018 г.Форма №1 "Бухгалтерский баланс"ПоказательКод подразделения31.12.201831.12.20171234Актив I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ111000Нематериальные активыРезультаты исследований и разработок112000Нематериальные поисковые активы113000Материальные поисковые активы114000Основные средства11502662550Доходные вложения в материальные ценности116010570Финансовые вложения117000Отложенные налоговые активы118000Прочие внеоборотные активы119000ИТОГО по разделу I11002673120II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ121029830ЗапасыНалог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям122000Дебиторская задолженность123061500Задолженность учредителям по взносам в уставный капитал123100Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1240599750Денежные средства и денежные эквиваленты125019520Прочие оборотные активы126000ИТОГО по разделу II1200710600БАЛАНС16003383720Пассив III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ1310100Уставные капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)Собственные акции, выкупленные у акционеров (Указывать без минуса!)132000Переоценка внеоборотных активов134000Добавочный капитал (без переоценки)135000Резервный капитал136000Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)13702582850ИТОГО по разделу III1300258 2950IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА14100Заемные средстваОтложенные налоговые обязательства142000Оценочные обязательства143000Прочие долгосрочные обязательства145000ИТОГО по разделу IV1400724080V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА151000Заемные средстваКредиторская задолженность152076690ПРИЛОЖЕНИЕ 3Отчет о финансовых результатах ООО «Охана-Новомосковский за 2018 г.Форма №2 "Отчет о финансовых результатах" ("Отчет о прибыли и убытках")ПоказательКод подразделения31.12.201831.12.2017Выручка21101136150Себестоимость продаж212077610Валовая прибыль (убыток)21001058540Коммерческие расходы2210517940Управленческие расходы222000Прибыль (убыток) от продаж (стр.2100-2210-2220)2200540600Доходы от участия в других организациях231000Проценты к получению2320340Проценты к уплате233094120Прочие доходы2340109210Прочие расходы235028560Прибыль (убыток) до налогооблажения (стр.2200+2310+2320+2330+2340+2350)2300527470Текущий налог на прибыль241030620СПРАВОЧНО:242100постоянные налоговые обязательства (активы) 00Изменение отложенных налоговых обязательств243000Изменение отложенных налоговых активов245000Прочее246000Чистая прибыль (убыток) (стр.2300-2410+2430+2450+2460)2400496850Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток)251000Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода252000Совокупный финансовый результат периода2500496850
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, часть четвёртая от 18 декабря 2006 г. № 230–ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).
4. О бухгалтерском учёте: Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 50. – Ст. 7344.
5. Об особенностях направления работников в служебные командировки: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 749 // СПС «КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).
6. Об осуществлении наличных расчётов: Указание Банка России от 07 октября 2013 г. № 3073-У // СПС «КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).
7. О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства: Указание Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У // СПС «КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).
8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 31октября 2000 г. № 94н // СПС «КонсультантПлюс» (www.consultant.ru).
9. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н // Российская газета. – 1998. – № 208.
Книги, учебная литература, журналы
10. Агеева, О.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для академического бакалавриата / О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 509 c.
11. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова . – М.: МФПУ Синергия, 2016. – 720 c.
12. Алисенов, А.С. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник и практикум для СПО / А.С. Алисенов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 457 c.
13. Астахов, В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 479 c.
14. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова. – М.: Проспект, 2016. – 424 c.
15. Бахолдина, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 320 c.
16. Васильчук, О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; под ред. Л.И. Ерохина. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 496 c.
17. Воронова, Е.Ю. Управленческий учет: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Воронова. – М.: Юрайт, 2017. – 551 c.
18. Дмитриева, И.М. Финансовый и управленческий учет в условиях перехода на МСФО. Теория и практика: Монография. / И.М. Дмитриева, Г.Е. Машинистова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 167 c.
19. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для СПО / И.М. Дмитриева, И.В. Захаров, О.Н. Калачева. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 423 c.
20. Друри, К. Управленческий учет для бизнес-решений / К. Друри. –М.: ЮНИТИ, 2016. – 655 c.
21. Еремина Н.В. Актуальные вопросы учета расчетов с подотчетными лицами / Н.В. Еремина, Е.Д. Тарасюк // Инновационная наука. – 2017. – №5- 1. – С. 87-89.
22. Касьянова Г.Ю. 26 ПБУ. Практический комментарий / Г.Ю. Касьянова. – М.: АБАК, 2018. – 592 c.
23. Козырева Л.А. О разъездных и командировочных расходах сотрудников // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2018. – № 4. – С. 57-65.
24. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков. – М.: Проспект, 2015. – 280 c.
25. Курбангалеева О.А. Инвентаризация расчетов с работниками // Зарплата. – 2017. – № 12. – С. 68-83.
26. Лунева, А.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / М.П. Переверзев, А.М. Лунева; Под общ. ред. М.П. Переверзев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 221 c.
27. Лысенко, Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / Д.В. Лысенко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 478 c.
28. Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет: учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. – М: ИНФРА–М, 2018. – 496 с.
29. Миславская, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. – М.: Дашков и К, 2018. – 592 c.
30. Мухина Е.Р. Оценка системы нормативно-правового регулирования учета расчетов с персоналом по оплате труда / Е.Р. Мухина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – №12. – С.26-27.
31. Полковский, Л.М. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для бакалавров / Л.М. Полковский. – М.: Дашков и К, 2016. – 256 c.
32. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие / Н.В. Пошерстник. – СПб.: Питер, 2017. – 416 с.
33. Савельева Д. В., Кононов В. Н., Карпова И. Н. Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами с использованием инструментов моделирования бизнес-процессов //Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. на уч. конф. (г. Санкт- Петербург, декабрь 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 87-94.
34. Саяпина Е.Н. За выданные под отчет суммы работник должен обязательно отчитаться // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2016. – № 7. – С. 55-65.
35. Стоун Д. Бухгалтерский учет и финансовый анализ / Д. Стоун пер. с англ. – СПб.: Литера Плюс, 2016. – 212 с.
36. Шишкоедова Н. Деньги под отчет: финансисты пропагандируют безналичные расчеты // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. – 2016. – № 12. – С. 48-56.
Вопрос-ответ:
Как классифицируются подотчетные лица?
Подотчетные лица могут быть основными и ответственными. Основные подотчетные лица используют средства организации в рамках своих служебных обязанностей, а ответственные подотчетные лица несут ответственность за сохранность и правильное использование средств.
Какие цели и задачи решаются при учете расчетов с подотчетными лицами?
Цели и задачи учета расчетов с подотчетными лицами включают контроль за использованием средств, определение правильности и своевременности расчетов, а также формирование информации для анализа эффективности использования средств.
Каким образом правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется?
Правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется на основе гражданского законодательства, трудового законодательства, положений организации и других нормативных актов, устанавливающих порядок взаимодействия с подотчетными лицами.
Какие операции относятся к учету расчетов с подотчетными лицами?
Операции по расчетам с подотчетными лицами включают выдачу средств подотчетному лицу, учет операций по получению и возврату средств, а также составление отчетности и контроль за использованием средств.
Можете привести пример бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в организации ООО "Охана Новомосковский"?
Да, в ООО "Охана Новомосковский" бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется следующим образом: выданные средства записываются в кассовую книгу или журнал учета выдачи средств, операции по получению и возврату средств отражаются в учетных регистрах, а отчетность формируется и представляется в установленные сроки.
Что такое подотчетные лица и как их классифицируют?
Подотчетные лица - это сотрудники организации, которые получают определенные денежные средства или имущество для выполнения каких-либо служебных обязанностей. Их классифицируют на постоянных и временных подотчетных лиц в зависимости от срока работы в организации.
Какими целями и задачами обусловлен учет расчетов с подотчетными лицами?
Основная цель учета расчетов с подотчетными лицами - обеспечение контроля и правильности использования предоставленных им денежных средств и имущества. Задачами учета являются фиксация начальных и конечных остатков средств, отражение операций по получению и возврату средств, а также контроль за достоверностью и правильностью документов, связанных с расчетами с подотчетными лицами.
Существует ли нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами?
Да, учет расчетов с подотчетными лицами регулируется нормативными актами, такими как законы о бухгалтерском учете и налоговом учете, а также приказы и инструкции по учету и контролю за расчетами с подотчетными лицами, утверждаемые Минфином России.
Какие операции должны учитываться в бухгалтерии при расчетах с подотчетными лицами?
В бухгалтерии должны учитываться операции по выдаче денежных средств и имущества подотчетным лицам, операции по получению от них отчетности и документов о расходовании средств, а также операции по возврату неиспользованных средств и учету исправлений и изменений в отчетности.