pr-деятельность в учреждениях культуры и искусства: проблемы, направления совершенствования и перспективы развития на примере БУК Омский ТЮЗ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 61 61 страница
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 25.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1 Теоретические основы кампаний по связям с общественностью 5
1.1 Понятие и сущность связей с общественностью, их функции, задачи и принципы 5
1.2 История ипоявления и развития науки о связях собщественностью 15
1.3 Проявление связей с общественностью в отраслях 20
2 Общая характеристика организации БУК «Омскаий ТЮЗ» 24
2.1 Цели, задачи, специфика деятельности. Структура БУК «Омский ТЮЗ» 24
2.2 Основные направления деятельности БУК «Омский ТЮЗ» и его целевая аудитория 26
2.3 Конкурентная среда БУК «Омский ТЮЗ» 29
3 Анализ PR-деятельнсоти в учреждении культуры и искусства: проблемы, направления совершенствования и перспективы развития на примере БУК «Омский ТЮЗ» 35
3.1 Изучение коммунакационной политики БУК «Омский ТЮЗ» 35
3.2 Анализ рекламной и PR-деятельности БУК «Омский ТЮЗ» 38
3.3 Рекомендации и предложения по улучшению рекламной и PR-деятельности БУК «Омский ТЮЗ» 51
Библиографический список 57
Приложение 61

Фрагмент для ознакомления

Для этого используются PR-кампании, в которые входят продвижение информации через социальные сети, официальный сайт, работу со СМИ.Количество подписчиков БУК «Омский ТЮЗ» в социальных сетях на текущий период составляет: группа в «ВКонтакте» – 4326 человек, официальная страница в Facebook – 955 человек, аккаунт в Instagram – 1145 человек. Если рассматривать другие формы PR-мероприятий, то нужно отметить, что в БУК «Омский ТЮЗ» реализуются автограф-сессии, выставки, социальные проекты, благотворительные мероприятия, участия во Всероссийских акциях, выпуске газеты Омского театра для детей и молодёжи «Закулисье».На основе этого, мы можем сделать вывод о том, что рассматриваемое учреждение культуры активно использует такой инструмент PR как PR-мероприятия, целью которых являются выстраивание коммуникации с аудиторией, формирование и поддержания положительного имиджа, привлечение внимания и поддержания интереса услугам организации.Были предоставлены рекомендации по улучшению PR-деятельности учреждения культуры БУК «Омский ТЮЗ» такие, как: проработка каналов распространения информации и более структурированное определение своей аудитории,продвижение и разработка собственного фирменного стиля, использование новых инструментов в социальных сетях, поиск новых каналов распространения информации для молодежи,создание мобильного приложения для распределения информации и сегментирования аудитории.PR-деятельность БУК «Омский ТЮЗ» можно назвать эффективной и довольно специфичной, но полностью отражающей требования к PR в сфере культуры и искусства.Доклад закончен. Благодарю за внимание.

Библиографический список

1 Котлер Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполни-тельских искусств [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Классика-XXI. 2004. – 688 с.
2 Botan N., Taylor G. Public Relations: State of the Field//Journal of Communication. 2004. - Vol. 54, p. 645–661.
3 Кузнецова Е. В. Институт связей с общественностью как феномен культуры [Текст] / Е.В. Кузнецова: дисс. канд. философских наук. Нижний Новгород, 2004. – 180 с.
4 Игнаткина, А. Л. Концепт Public Relations: лингвокультурологиче-ский аспект [Текст] /А. Л. Игнаткина. Саратов: Научная книга. 2006. 130 с.
5 Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры: аналитика и планирование PR-кампании [Текст] / Козлова Т. В. // Справ. рук. учрежде-ния культуры. – 2006. – № 12. – С. 42-59.
6 Парсонс Т. О структуре социального действия [Текст] / Т. Пар-сонс. М., 2000. – 304 с.
7 Grunig J. E., Hunt, T. Managing public relations. Holt, Rinehart & Winston: 1984. New York. – 115 p.
8 Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR [Текст] / Б.Л. Борисов. — М., 2001. – 315 с.
9 Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью [Текст] / учебное пособие. - Пер. с франц. под ред. Г. Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 413 с.
10 Шилина, М. Г. Связи с общественностью: формирование стра-тегий и форсайтные исследования [Текст] / И. Г. Шилина // Вестник Мос-ковского университета. Сер. 10, Журналистика. 2012. № 4. - С. 151-160.
11 Трунов, A.A. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформи-рующейся цивилизации модерна: дис. . канд. филос. наук. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://diss.rsl.rU/diss/03/l 113/031113040.pdf/- Загл. с экрана.
12 Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс [Текст] / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. - 368 с.
13 Хэйвуд Р. Все о Public Relations. Как добиться успеха в бизне-се, используя связи с общественностью [Текст] / Р. Хэйвуд. – М.: Лаб. Ба-зовых Знаний, 1999. – 255 с.
14 Словарь Уэбстера. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Словарь_Уэбстера /- Загл. с экрана.
15 Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты [Текст] / Н.Ф. Пономарев. - CпБ, Питер. 2008. 208 с.
16 Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения инфор-мационных ресурсов [Текст] / О.Г. Филатова // Вводный курс: Учебное по-собие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.
17 Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. – Лондон, М.: Модино пресс; СП АСЭС, 1990. – 240 с.
18 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением [Текст] / Г.Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 2003. – 320 с.
19 Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст] / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 302 с.
20 Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. Пособие [Текст] / А.Н. Чумиков. – М.: Дело, 2001. – 296 с.
21 Лебедева Т. Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски [Текст] / Т.Ю. Лебедева. М.: Изд-во Московского университе-та, 1996. 134 с.
22 Левченко В. И. Ли Айви. Помощник Дж. Рокфеллера. –[Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.e-reading.club/bookreader.php/89891/Levchenko_-_Li_Aiivi._Pomoshchnik_Dzh._Rokfellera.html /- Загл. с экрана.
23 Яковлев И. П. Паблик Рилейшнз в организациях [Текст] / И.П. Яковлев. СПб.: Петрополис, 1995. – 148 с.
24 Быстрова О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы [Текст] / О.А. Быстрова // Ана-литика культурологии. – 2013. – № 27. – С. 164-168.
25 Ноздренко Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности [Текст] / Е.А. Ноздренко // Успехи современ-ного естествознания. – 2004. - № 6. – С. 86-87.
26 Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие [Текст] / М.Р. Душкина. – СПб.: Питер, 2016. – 560 с.
27 Бондаренко В.А., Азизов В.В. Social media marketing: вопросы актуальности применения [Текст] / В.А. Бондаренко, В.В. Азизов // Кон-цепт. – 2014. – № 17. – С. 1-5.
28 Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реали-зация и оценка эффективности PR-кампании [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=296 /- Загл. с экрана.
29 Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры [Текст] / Г.Л. Тульчин-ский. – СПб.: Лань, 2011. – 576 с.
30 Официальный сайт БУК «Омский ТЮЗ». [Электронный ре-сурс]: Режим доступа: http://tuzomsk.ru /- Загл. с экрана.
31 Ведущие учреждения культуры Омской области. [Электрон-ный ресурс]: Режим доступа: http://www.leading-culture.ru/reestr.php?uid=74 /- Загл. с экрана.
32 Официальный сайт БУК города Омска "Городской Дворец культуры и искусств имени Красной Гвардии" [Электронный ресурс]: Ре-жим доступа: http://redgvard.ru/- Загл. с экрана.
33 Официальный сайт БУК Омской области «Дворец культуры «Сибиряк» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ди-сибиряк.рф- Загл. с экрана.
34 Официальный сайт БУК Омской области «Дворец культуры и семейного творчества «Светоч» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://дк-светоч.рф/-Загл. с экрана.
35 Официальный сайт БУК Омской области «Омский государ-ственный академический театр драмы» [Электронный ресурс]: Режим до-ступа: https://omskdrama.ru/-Загл. с экрана.
36 Официальный сайт БУК Омской области «Омский государ-ственный драматический театр «Пятый театр» [Электронный ресурс]: Ре-жим доступа: http://5ththeatreomsk.ru/- Загл. с экрана.
37 Официальный сайт БУК Омской области «Омский государ-ственный музыкальный театр» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.muzteatr-omsk.ru/- Загл. с экрана.
38 Официальный сайт БУК Омской области «Омский государ-ственный Северный драматический театр имени М. А. Ульянова» [Элек-тронный ресурс]: Режим доступа: https://taratheatre.ru/- Загл. с экрана.
39 Официальный сайт БУК Омской области «Омский государ-ственный театр куклы, актера, маски «Арлекин» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.arlekin-omsk.ru/- Загл. с экрана.
40 Официальный сайт БУК Омской области «Омский драматиче-ский театр «Галёрка» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://galerka-omsk.ru/- Загл. с экрана.
41 Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1019-р «О Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115357/- Загл. с экрана.
42 Официальное сообщество БУК «Омский ТЮЗ» в социальной сети Вконтакте. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://vk.com/omsk_tuz /- Загл. с экрана.
43 Официальное сообщество БУК «Омский ТЮЗ» в социальной сети Facebook. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.facebook.com/pages/Омский-театр-для-детей-и-молодёжи/675762635808465/- Загл. с экрана.
44 Официальное сообщество БУК «Омский ТЮЗ» в социальной сети Instagram. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.instagram.com/tuz_omsk/ - Загл. с экрана.
45 Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретиче-ские основы современных PR-технологий и моделей коммуникации [Текст] / Т.В. Абанкина // Музей будущего: информационный менеджмент. – М.: Дело, 2006. – С. 5-8.
46 Архангельская А. С., Архангельская И. Б. Социальные сети как площадка для бизнес-коммуникаций [Текст] / А.С. Архангельская, И.Б. Архангельская // Вестник ННГУ. – 2013. – №4-2. – С. 186-189.
47 Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и прак-тика: учебник [Текст] / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2010. – 328 с.
48 Богданова А.А. PR в сфере культуры и досуга [Текст] / Под общ. ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – В 2-х частях.: Ч. 1. – 2011. - С. 29-33.
49 Гнедовский М.Б. Внутренние и внешние ресурсы культуры [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.cpolicy.ru/doc.plx?id=77 /- Загл. с экрана.
50 Грачева Е.С. Интернет и PR-технологии как инновационные ресурсы современного музея [Текст] / Е.С. Грачева // Альманах современ-ной науки и образования. – 2010. - № 11-1. – С. 31-36.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет PR-деятельность в учреждениях культуры и искусства?

PR-деятельность в учреждениях культуры и искусства играет важную роль в формировании имиджа организации, популяризации ее деятельности, привлечении аудитории и спонсоров, а также ведении эффективной коммуникации как с посетителями, так и с общественностью в целом. Она помогает создать положительное восприятие учреждения, привлечь интерес и поддержку со стороны различных групп общества, а также сформировать положительный имидж искусства и культуры в целом.

Какие проблемы возникают при направлении совершенствования PR-деятельности в учреждениях культуры и искусства?

При совершенствовании PR-деятельности в учреждениях культуры и искусства могут возникать различные проблемы. Например, ограниченный бюджет может ограничивать возможности проведения рекламных кампаний или организации мероприятий. Также, многие учреждения имеют узкую специализацию и сложно привлечь внимание публики, которая может не иметь интереса к этой конкретной сфере искусства. Еще одной проблемой может быть недостаток квалифицированных специалистов, знакомых с особенностями PR в сфере культуры и искусства.

Какие перспективы развития PR-деятельности в учреждениях культуры и искусства?

Перспективы развития PR-деятельности в учреждениях культуры и искусства связаны с развитием цифровых технологий и интернета. Онлайн-продвижение и использование социальных сетей позволяют достигать широкой аудитории и привлекать внимание большего количества людей. Открытие новых культурных центров, музеев и театров также предоставляет возможности для проведения разнообразных PR-кампаний и мероприятий. Важной перспективой является укрепление связей с общественностью, привлечение спонсоров и благотворительных организаций, что позволит расширить финансовые возможности для развития и продвижения культурных проектов.

Какие проблемы возникают при направлении совершенствования PR деятельности в учреждениях культуры и искусства?

В учреждениях культуры и искусства возникают различные проблемы при направлении совершенствования PR деятельности. Некоторые из них включают ограниченный бюджет, нехватку квалифицированных специалистов PR, отсутствие ясной стратегии и целей, сложность в измерении эффективности PR мероприятий, а также необходимость соответствия культурным ценностям и традициям организации.

Какие перспективы развития PR деятельности в учреждениях культуры и искусства на примере БУК Омского театра юного зрителя?

На примере БУК Омского театра юного зрителя перспективы развития PR деятельности в учреждениях культуры и искусства могут включать использование современных технологий и социальных сетей для привлечения внимания к театру, создание интерактивных форматов коммуникации с аудиторией, разработку уникальных мероприятий и проектов, активное участие в культурной жизни города, сотрудничество с другими культурными организациями и многое другое.

Какие функции выполняют связи с общественностью в учреждениях культуры и искусства?

Связи с общественностью в учреждениях культуры и искусства выполняют различные функции. Они позволяют информировать общественность о деятельности учреждения, привлекать внимание к выставкам, концертам, спектаклям и другим мероприятиям, устанавливать и поддерживать долгосрочные отношения с аудиторией, формировать и поддерживать имидж учреждения, преодолевать отрицательное мнение общественности, решать конфликты и многое другое.

Какая история и развитие науки о связях с общественностью важна для PR деятельности в учреждениях культуры и искусства?

История и развитие науки о связях с общественностью являются важными для PR деятельности в учреждениях культуры и искусства, так как позволяют понять основные принципы и методы коммуникации с аудиторией, изучить опыт предшествующих исследований и практик, адаптировать их под современный контекст и выработать эффективные стратегии PR.

Какие проблемы совершенствования и перспективы развития PR деятельности в учреждениях культуры и искусства могут возникать?

PR деятельность в учреждениях культуры и искусства может столкнуться с рядом проблем, включая ограниченный бюджет, отсутствие понимания важности PR среди руководства, необходимость привлечения компетентных специалистов, конкуренцию с другими учреждениями. Перспективы развития PR в данной сфере связаны с привлечением широкой аудитории, созданием положительного имиджа учреждения, установлением прочных связей с общественностью и развитием сети партнеров.

Какие функции выполняют связи с общественностью в учреждениях культуры и искусства?

Связи с общественностью в учреждениях культуры и искусства выполняют несколько функций. Одна из них - информационная функция, которая заключается в распространении информации о мероприятиях, выставках, спектаклях и других событиях учреждения. Важной функцией является также установление долгосрочных отношений с общественностью, включая партнеров, спонсоров и представителей СМИ. Кроме того, связи с общественностью выполняют репутационную функцию, помогая учреждению создать и поддерживать положительный имидж.