Музкальный контент - современные технологиии управления аудиторией и доходом
Заказать уникальную дипломную работу- 79 79 страниц
- 69 + 69 источников
- Добавлена 10.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Музыкальный бизнес как объект исследования 6
1.2 Музыка как сложный технологический продукт 14
1.3 Эволюция технологий в музыкальной индустрии 21
Глава 2 ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ_ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО БИЗНЕСА 30
2.1 Феномен интернет-пространства и его специфика в музыкальном бизнесе 30
2.2 Изменение технологий интернет-продаж музыкального контента 34
2.3 Характеристика целевой аудитории: портрет, особенности коммуникации и управления 38
Глава 3. Механизмы продвижения музыкального контента в цифровом пространстве 51
3.1 Использование медиапиратства как инструмент продвижения контента 51
3.2 Стриминг 56
3.3 Перспективы развития цифрового рынка в социальных сетях по системе стриминга 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
В случае такого выбора даже самыезаконопослушные потребители решали рискнуть и воспользоваться бесплатнойзагрузкой. В 2007 г. компания EMI достигла знаковой договоренности с iTunes,согласно которой компания EMI соглашалась предоставить свои цифровыезаписи потребителям, использующим формат Apple AAC, без защиты откопирования, но по немного более высокой цене по сравнению с ценой цифровойкопии, защищенной от копирования. Это был важнейший прорыв дляпотребителей и музыкальной индустрии. Технические средства защиты откопирования быстро остались в прошлом, и сегодня почти все представленныена рынке легальные цифровые копии не имеют ТСЗ. ТСУАП по-прежнемуиспользуются на звуковых носителях и аудиофайлах с музыкой, но технологиязащиты от копирования больше не применяется. Исключением является«привязка», которая прилагается к загрузкам, сделанным через сервисы,работающие по подписке, такие как TDC (в Дании), SpotifyPremium и Deezer.Использование этих сервисов предполагает ежемесячную оплату подписки, вобмен на которую подписчик получает право загружать музыку назарегистрированный компьютер или мобильное устройство. Однако в случаепрекращения оплаты подписки загруженные файлы воспроизвести невозможно.3.2Стриминг Стриминг (англ. “streaming”)представляет собой возможность слушать он-лайн, не скачивая её на своё устройство. И стриминг уже значительно потеснил более традиционные (если так можно говорить о сервисе, которому 15 лет) продажи по треку. На стриминговых сервисах за небольшую абонентскую плату, где-то в 10$ человек получает доступ к любому треку, который содержится на сервисе. Пользователь не может скачать трек к себе в устройстве, но зато он и не ограничен тем, что находится в устройстве. Благодаря увеличившейся скорости интернета, его дешевизне и доступности вай-фай в любых возможных точках, стриминг стал намного удобнее и популярнее обычных магазинов.Одним из крупнейших подобных сервисов является Spotify, запущенный в Швеции в 2008-м году. Достаточно сравнить цифры 2015 и 2017 годов, чтобы понять скорость развития сервиса. В 2015-м – 20 миллионов платных подписчиков и 75 миллионов пользователей, в 2017-м – 60 миллионов платных подписчиков и 140 миллионов пользователей, причём 10 миллионов из указанных 60-ти они набрали в течении 4-х месяцев. Разница между платными и бесплатными подписчиками состоит в том, что пользователь может сам выбирать – хочет ли он платить и получать полный доступ ко всем услугам, либо он и так получит доступ к трекам, но с предварительным просмотром рекламы. Именно эта условная бесплатность и создаёт сервису популярность. Так как Spotify был первым из подобных сервисов, он успел захватить рынок, в частности заключить договора с громадным количеством звузокозаписывающих студий, что отразилось на широте обхвата аудитории, которая может найти в представленных мелодиях практически всё, что пожелают. Spotify неоднократно пытается открыть свою деятельность. Первая попытка была в 2015-м году, но сервис отказался из-за нового законадательства, обязывающего хранить персональные данные о пользователях в России. Слухи о второй попытке, которую Spotify предпримет в 2017-м году, ходили долго, однако так и не реализовались на деле. Главным своим конкурентом Spotify называет социальную сеть ВКонтакте, где музыка распространяется и проигрывается бесплатно, хотя сейчас и там перешли на частично платную подписку и рекламу перед прослушиванием треков.На данный момент, помимо сервиса с несколько неопределённой в вопросах легальности системой (ВК), на российском рынке существует и ряд легальных сервисов стриминга, которые могут составить конкуренцию Spotify.Одним из таких сервисов является Zvooq. Во многом он повторяет те услуги, которые предоставляет Spotify – возможность интеллектуальных рекомендаций, создание плейлистов. Изначально Zvooq по примеру Spotify пытался ввести платную подписку, однако идея финансового успеха не принесла, потому вместо подписки в треки стали вставлять рекламу. Уровень пользователей у Zvooq не очень высок, ко всему российские правообладатели до сих пор уверены, что высокие продажи обуславливаются не использованием пиратства для своих интересов, а запрещением любого нелегального контента.Намного более популярным сервисом является Яндекс-Музыка. Яндекс владеет массой сервисов, включая даже собственные такси, чем повышают у людей лояльность к бренду. Запущенная в 2010-м Яндекс.Музыка сразу стала набирать аудиторию. Чем больше становился популярным Spotify, тем больше Яндекс.Музыка пыталась повторить успех шведского сервиса и не сказать, что им это не удавалось. Яндекс.Музыка так же предоставляет возможность составлять плейлисты, искать любую музыку и даже предоставляет доступ к большему количеству треков, чем уже упомянутая соцсеть ВКонтакте. Подсчитать выручку «Яндекс.Музыки» исходя из числа подписчиков сложно, так как стоимость подписки на разных платформах отличается. Так, на сайте самой «Яндекс.Музыки» она стоит 169 руб. в месяц, в GooglePlay – 199 руб., в AppStore – 229 руб. В стоимость подписки через приложения включена комиссия магазинов, объясняет разницу представитель «Яндекса». Источник в крупной звукозаписывающей компании знает, что 90% подписок «Яндекс.Музыки» идет через устройства Apple. На Apple больше платящих, чем на Android, но соотношение иное, возражает представитель «Яндекса».В отчетности компании выручка «Яндекс.Музыки» отражается вместе с другими экспериментальными сервисами «Яндекса»: «Афиша», «Билеты», YDF и др. За девять месяцев 2016 г. все они принесли компании 548 млн руб., что на 83% больше, чем годом ранее (данные за весь 2016 год компания пока не публиковала). По данным AppAnnie, приложение «Яндекс.Музыки» вошло в топ-5 самых доходных мобильных приложений в России в 2016 г. и заняло четвертое место после приложений «Одноклассников», «Литрес» и Badoo.«Яндекс.Музыка» входит в топ-3 самых популярных музыкальных сервисов в России по числу подписчиков и занимает второе место, говорит сотрудник западного мейджора. На первом месте AppleMusic с 600 000 подписчиков, на третьем – GooglePlayMusic с менее чем 100 000 подписчиков. Всего в России уже около 1 млн платных подписчиков на музыкальные стриминговые сервисы (с учетом сервисов операторов). Если взять среднюю стоимость подписки в 170 руб. в месяц, то все игроки зарабатывают 170 млн руб. в месяц – или 2,4 млрд руб. в год.Такие зарубежные стриминговые сервисы, как Google Музыка, SoundCloud, Deezer тоже больше развивают в качестве монетизации рекламу на сервисах. Хотя, если судить по уже упомянутому магазину электронных книг ЛитРес, в РФ пиратство не может являться губителем легальных продаж. Так что остаётся ждать новых способов монетизировать стриминг.3.3Перспективы развития цифрового рынка в социальных сетях по системе стриминга На момент 2018 года социальная сеть ВКонтакте, являющаяся главным распространителем пиратского музыкального контента в России, полностью перешла на легальный стриминг-сервис, предлагая своим потребителям платную подписку за неограниченный доступ к музыкальному контенту. Это случилось после того, как «в 2016 году холдинг Mail.RuGroup, которому принадлежит «ВКонтакте», а также его партнёр по взаимодействию с правообладателями UnitedMusicAgency заключили соглашение с некоторыми крупными западными музыкальными издателями (в их числе UniversalMusic, SonyMusic и WarnerMusic) и договорились с отечественным «Первым музыкальным издательством» об использовании их музыки на коммерческих условиях». Пресс-служба «ВКонтакте» отмечает, что компания ведет активную работу по лицензированию контента. Уже подписаны соглашения с такими крупнейшими компаниями, как UniversalMusic, SonyMusic и WarnerMusic, TheOrchard, MerlinNetwork, BelieveDigital и др. Также компания постоянно совершенствует цифровые отпечатки и другие методы защиты данных.Пресс-служба ВКонтакте отмечает, что любой правообладатель может заявить о незаконном размещении своего контента через электронную форму.Мобильное приложение «Музыка ВКонтаке» теперь стало называться Boom и стало предлагать пользователям платную подписку. В частности, исчезла возможность слушать музыку оффлайн, так как новые партнёры-правообладатели сочли оффлайн прослушивание незаконным скачиванием треков. У некоторых треков появилась аудиореклама, предваряющая прослушивание.Также ужесточилась возможность выкладывать музыкальные альбомы до их официального релиза. Пока сложно судить, что произойдёт с музыкой ВК, когда теперь эта часть социальной сети превращается в легальный стриминг-сервис. Многие отмечают громадное число лояльных пользователей, хотя не стоит не обращать внимания на взрыв возмущения, который вызвал переход музыки в ВК на платную основу. У социального сервиса есть громадное преимущество перед иными стиминг-сервисами именно во взаимодействии между собой пользователей. Возможности открывать группы, где будут представлены альбомы малоизвестных групп. Плейлисты будут организовываться очень большим сообществом, что поможет делать эти плейлисты наиболее эффективными для тех, кто точно знает критерий, по которому ищет новые треки. Очень многие старые треки не снабжены рекламой и по-прежнему доступны для свободного прослушивания. Можно выдвинуть предположение, что это поможет музыкальному сегменту в ВК оставаться по-прежнему наиболее распространённым, так как зачастую аудиозаписи в ВК используют как фон, во время работы в самой социальной сети. И потому при соединении стриминг-сервиса и социальной сети, ВК по сути своей сразу получил громадное преимущество перед любыми иными стриминг-сервисами. На данной момент сложно судить, какую финансовую выгоду это принесёт, хотя не приходится сомневаться, что пока ВК остаётся наиболее популярной социальной сетью, прибыль новый сервис будет приносить колоссальную. Так же следует выделить iTunes и Spotify — это компании, которые на самом деле предоставляют музыкальный сервис. Они вычислили, чего же хотят слушатели, и просто воплотили их мечты. А ведь этому предшествовали годы обсуждений, какие-то нелепые условности и требования невероятных компенсаций со стороны музыкальной индустрии.А теперь представьте, что звукозаписывающие компании потратили бы эти десятилетия на освоение новых технологий и развитие услуг, в которых по-настоящему заинтересован покупатель. Вполне возможно, что мы сейчас с удовольствием использовали бы аналог AppStore от компаний Sony или Warner. Не исключено, что в целях повышения конкурентоспособности некоторые лейблы начали бы работать по стандарту — Fairtrade, зная, что многие любители музыки с радостью примут такой способ поддержать любимых исполнителей.Почему же стриминг, призванный убить пиратство, никак его не убьет? Если подумать логически, бесплатные онлайн-прослушивания вполне могут заменить пиратство (при котором контент приходится скачивать). И учитывая то, что на Youtube, Spotify или SoundCloud фанаты могут найти абсолютно любую музыку, какую пожелают, неясно, почему же они ее ищут на нелегальных ресурсах.Совсем недавно Европейская комиссия по правам человека опубликовала исследование, в котором говорится, что Spotify успешно справляется с пиратством, однако также есть исследования, которые утверждают прямо противоположное. К примеру, недавний анализ, который провела CiscoVisualNetworking, показал, что нелегальная передача файлов в Северной Америке выросла на 44% с 2008 по 2014 год. И совсем недавно MusicWatch выяснил, что 57 миллионов (20%) американцев пользуются пиратскими сайтами.Чаще всего про уничтожение пиратства с помощью стриминга сообщают представители стриминговых сервисов. Они же в войне за потребителя начали публиковать уникальный контент, и ограниченный доступ к нему приводит к росту пиратства (известный пример — Tidal и LifeofPabloКанье Уэста). При всем при этом некоторые крупные бренды, такие, как AmericanExpress, Ford, UnitedAirlines и даже Netflix сами выкладывают свой контент на торрент-трекеры, напрямую поддерживая пиратство, потому как нацелены на аудиторию 18-34 лет, которая наиболее часто пользуется сервисами с нелегальным контентом.Если говорить о дальнейших перспективах, но следует отметить, что сейчас во многих бедных регионах мира нет доступа даже к обычному радио ителевидению, особенно в районах, находящихся далеко от крупных городов. Онине имеют доступа к привычным для цивилизованного мира сервисам и стремительно движутся сразу кобъединенному интернетом миру. Когда жеэти оставшиеся три миллиарда человекполучат доступ к интернету и ко всей информации и музыке, которая в немнаходится, мировая музыкальная индустрия неизбежно получит сильный стимул кразвитию. Опишем более детально.Доход, получаемый артистами за каждую загрузку или потоковое воспроизведение, будет по-прежнему небольшим, но если таких микроплатежей станет очень много, то общий объем дохода от звукозаписей станет более существенным. Вместо того, чтобы получать роялти в размере 2 долл. за каждый проданный альбом, артисты, возможно, будут получать примерно 0,005 долл. За одно потоковое воспроизведение композиции или 0,05 долл. за альбом, состоящий из 10 композиций. Если артисту удалось продать 50 тыс. альбомов по 2 долл. за альбом, то его доход составит 100 тыс. долл. США. Чтобы получить тот же объем дохода с помощью потокового воспроизведения, количество таких заказов должно составить четыре миллиона. Но насколько лучше иметь 4 миллиона фанатов, а не 50 тысяч. Для живых выступлений автора последствия реализации этого сценария могут быть огромны.Это будет практически возврат во времена до изобретения граммофона ЭмилемБерлинером, когда исполнители могли полностью контролировать свои права.Они либо выступали вживую, либо нет. В будущем артист сможет иметь гораздо больше фанатов, чем сегодня, что даст ему гораздо больше возможностей для заработка на живых выступлениях перед очень большой аудиторией. Городам и частным корпорациям нужно будет строить новые площадки, оснащенные новейшим оборудованием, чтобы удовлетворить растущий спрос на живую музыку. В каждом крупном городе должны быть как небольшие площадки (на 100–200 человек), так и средние (на 200–1000 человек) и крупные площадки и арены (вместимостью 1000–2000 человек). Именно поэтому артистам придется как никогда много работать над качеством своих живых выступлений: они станут участниками очень конкурентного рынка в условиях, когда большой популярностью у зрителя будут пользоваться живые шоу. Успех таких выступлений все больше будет зависеть от качества аудиосистем, света и оснащения сцены. Все эти системы будут продолжать свое развитие. Опираясь на успех YouTube, многие артисты в своих шоу уже используют заранее подготовленные изображения, проецируемые на сцену. Эта практика будет развиваться, и роль ее будет расти. Живые выступления все в большей степени будут становиться мультимедийными мероприятиями, впечатлениями от которых фанаты будут обмениваться в режиме реального времени.Будет расти роль дохода от брендинга. Бренды будут проводить все более инновационные кампании на множестве платформ одновременно. Такие кампании будут строиться по принципу «бренд + режим реального времени + цифровая среда». По мере снижения уровня финансирования, получаемого от производителей фонограмм, ресурсы для развития карьеры артиста будут все больше обеспечиваться за счет краудфандинга и средств, предоставляемых брендами.Как и прежде, государству нужно будет корректировать, контролировать и обеспечивать единообразие законодательства и положений о его применении в новых условиях цифровой экосистемы. Будущее будет зависеть от сотрудничества между артистами, производителями фонограмм, издателями, ОКУ, технологическими/медийными компаниями, государственными органами, пользователями и потребителями. Именно такое сотрудничество позволит обеспечить функциональность и развитие новых инновационных цифровых услуг.В цифровом мире потребители — это важная и интерактивная часть бизнес-модели. Успешные цифровые компании будут активно заниматься социальнымвовлечением потребителей, чтобы постоянно получать реакцию на своюдеятельность и идеи для совершенствования и развития. Социальные сети даютпотребителям и любителям музыки мощные возможности для самовыражения.Музыка того или иного народа — это один из его наиболее важных активов, ккоторому нужно относиться как к нефти или минеральному сырью, или любомудругому национальному активу. Необходимо создавать регулирующие системы иструктуры, которые должны обеспечивать получение артистами справедливойкомпенсации за их творческую работу, давая возможности для экспорта иобогащения национальной культуры и идентичности.Концепция авторского права сохранится, но, возможно, потребуются новыемеханизмы и способы регулирования, обеспечивающие оплату потребителями тоймузыки, которую они хотят слушать. В рамках одной из концепций будущегопредполагается, что потребители будут платить ежемесячный сбор за музыкуточно так же, как сегодня они платят за электричество или газ. Оплата такойкомплексной лицензии может осуществляться через интернет-провайдерапотребителя или через мобильного оператора, и в результате пользователиполучат право скачивать или слушать через интернет любую музыку. Такаялицензия будет действовать точно так же, как лицензия на трансляцию BBC вСоединенном Королевстве. Каждая семья в Соединенном Королевстве платитоколо 200 долл. США в год за телевидение, радио и веб-сервисы BBC (включаяочень популярный интерактивный плеер BBC iPlayer), на которых нет рекламы.При использовании модели комплексного лицензирования музыки музыкальныйтрафик, проходящий через интернет, может отслеживаться с помощью цифровыхидентификаторов, благодаря чему авторы, исполнители, издатели ипроизводители фонограмм смогут получать через ОКУ причитающийся им доход.Хотя теоретически это очень логичная модель, сложно представить, как онаможет быть реализована с учетом интересов самых разных заинтересованныхсторон. К описанной выше модели очень близка модель SpotifyPremium, в рамкахкоторой потребители могут оплатить ежемесячную подписку в размере10–15 долл. США и слушать любую музыку, которая есть на сервисе. В данный момент она хорошо работает и развивается, хотя объем дохода,получаемый авторами и исполнителями, представляется непропорциональнонизким, особенно если у них есть контракт с производителем фонограмм.BeggarsBanquet, один из крупнейших независимых производителей фонограмм,ввел в практику очень справедливое распределение дохода от стриминга длясвоих артистов — 50/50. Если такая практика закрепится, то хочется надеяться,что она станет новой нормой во всей индустрии звукозаписи. Основа успехастриминговых сервисов заключается в том, что через такой сервис должна бытьдоступна ВСЯ музыка. Некоторые группы воздерживаются от сотрудничества, таккак считают, что такие сервисы, как Spotify, не смогут обеспечить адекватнуюоплату их композиций. Однако на момент написания этой книги даже те группы,которые многие годы не хотели сотрудничать с такими сервисами (например, PinkFloyd и TheEagles), наконец, меняют свое мнение. В будущем концепциясобственности будет постепенно вытесняться концепцией доступа, но это будетзависеть от степени распространения широкополосного доступа в интернет нетолько в больших городах, но и в сельских районах.Создание глобальной базы данных о репертуаре должно стать приоритетом, таккак это будет значительно способствовать обеспечению эффективного ирезультативного коллективного управления в будущем. Хочется надеяться, чтопомимо созданного ВОИС Международного реестра музыкальных произведений,станет реальностью и Глобальная база данных о репертуаре, где будутсодержаться данные о произведениях различных авторов. Это сделает выплатуплатежей авторам и издателям гораздо точнее. В идеале в будущем было быцелесообразно создать общую глобальную базу данных авторов, издателей ипроизводителей фонограмм на основе совместимого и унифицированного ПО,что позволило бы производить международные платежи более эффективным иточным образом.Будет расти значимость образования в сфере авторского права, музыки итехнологий, так как более молодое поколение гораздо лучше умеет делатьнесколько вещей одновременно, глядя на несколько разных экранов. Дети эпохицифровых экранов с легкостью смотрят одновременно в телевизор, смартфон,планшет, а иногда еще и в игровую приставку, очень быстро переключаявнимание с одного устройства на другое в зависимости от происходящего. Помере взросления этого поколения такие навыки станут привычными иестественными. Смартфоны все больше будут считаться «вторым мозгом»человека, который всегда под рукой. Выйти из дома случайно без телефонабудет сродни выходу из дома без одежды.Рынок приложений будет продолжать рост в геометрической прогрессии, так какпотребители явно готовы платить за удобство и систематизацию. Хотя аудио- иаудиовизуальный контент, созданный артистом, можно будет найти в разныхместах в интернете, фанаты будут готовы платить за удобство, обусловленноетем, что вся музыка доступна через одно простое приложение. Прослушивание ипокупка музыки все чаще будет осуществляться по рекомендации, полученной всоцсети. Можно также предположить, что в будущем фанатам будет доступназагрузка композиций в более высоком качестве за дополнительную плату.Реклама будет носить более целевой характер. Она будет направлена только натех, кого может заинтересовать рекламируемый товар или услуга. У «умного»телевизора нового поколения появится возможность «видеть» зрителя, оцениватьего настроение и различать его пол. В результате реклама будет специальноподбираться с учетом того, что может быть интересно конкретному зрителю. Вобмен на просмотр такой интерактивной рекламы зрителю, возможно, будетпредоставляться бесплатный доступ к просмотру спортивных мероприятий иликинофильмов.Несмотря на столь радикальные перемены, кое-что остается неизменным: темартистам, которые хотят получать доход от занятий музыкой, нужно очень многоработать. Как и на протяжении многих столетий, музыкантам по-прежнему нужнопотратить не менее 10 000 часов на репетиции и совершенствовать искусствонаписания музыки и выступления на публике. ЗАКЛЮЧЕНИЕНаступает эпоха экранов. На смену газетам, книгам, компакт-дискам и DVD-дискам постепенно приходят их цифровые аналоги на экране. Это хорошо для окружающей среды, так как для публикации газет, книг, упаковок аудио и аудиовизуального контента используется меньше деревьев, а для производства компакт-дисков и DVD-диски требуется меньше химических процессов, потому что спрос на диски снижается. Многие любители музыки оцифровывают свои коллекции звукозаписей и носят их с собой в мобильном телефоне. Так они могут слушать свои любимые композиции где угодно и когда угодно, используя как их цифровые копии, сохраненные в телефоне, так и облачные сервисы. Физические звуковые носители будут существовать всегда. Но доля их очень сильно уменьшится из-за неудержимого стремления к максимальному распространению цифровых технологий и к удобству.В будущем еще шире распространятся социальные сети. Для него будетхарактерна локальность, мобильность и простота доступа. Социальные сети:Facebook, Twitter, Instagram, а также множество других соцсетей, которые ужесуществуют или будут созданы в будущем. Локальность: такие сервисы, какFourSquare, SongKick, Tripadvisor, дают возможность быстро получитьинформацию о конкретном месте. Мобильность: связанное сетямиинформационное общество все быстрее движется к созданию более сложныхсмартфонов и планшетов. Доступность: число кликов, необходимое длясовершения того или иного действия, сокращается, а платный доступстановится автоматическим, позволяя пользователям быстрее получатьдоступ к музыке или информации. В этом смысле хорошим примеромявляется Amazon, где благодаря сохранению данных о кредитных картахпокупателей, а также расчетных и почтовых адресов, покупки совершаютсяочень быстро и просто — с помощью нескольких кликов.Когда музыка только начинала транслироваться по радио, в музыкальнойиндустрии того времени это вызвало сильное сопротивление, так как считалось,что трансляция музыки по радио, по сути дела, убьет музыкальную индустрию. Ав итоге получилось так, что именно радио создало для этой отрасли самыйсильный стимул. Любители музыки слушали радио и, если им нравилась песня,шли и покупали запись в магазине по соседству. Интернет почти навернякапройдет через те же эволюционные этапы. Основная трудность будет состоять втом, чтобы найти способ монетизации онлайнового потребления музыки, чтобыавторы и исполнители могли получать доход. При этом для любителей музыкицена должна быть приемлема. В первые годы музыкальной цифровой революциимежду владельцами прав на музыку и технологическими отраслями наблюдалиськонфликты и взаимное недоверие. Но реальность такова, что технологическимгигантам нужен музыкальный контент, а владельцам авторского права на такойконтент нужны технологические компании, чтобы продавать музыка с помощьюновых технологий, актуальных для XXI века. В будущем симбиотическоесотрудничество и партнерство между ними будут неизбежно развиваться. И этотпроцесс уже идет. Например, компания Google, которая долго выступала завведение более гибких законов об авторском праве и за открытый интернет,сегодня запускает такие сервисы, как GooglePlay и AllAccess в рамках GooglePlayMusic, в основе которых лежит законодательство об авторском праве.В соответствии с заданной в начале исследования целью был выполнен ряд задач, поставленных в работе. В первую очередь, была проанализирована вторичная информация о рынке цифровой музыки в мире и в России – было выявлено и обосновано, что сегмент музыкальных сервисов выступает драйвером роста всей музыкальной индустрии. Тем не менее, российский рынок цифровой музыки, несмотря на свой рост, имеет ряд слабых сторон, которые замедляют его развитие и негативно влияют на его привлекательность для зарубежных игроков: ключевой проблемой является высокий уровень пиратской деятельности, который обусловлен специфичностью российской системы правового регулирования, а также особенностями исторического развития музыкальной индустрии.Кроме того, было выявлено, что стороной, заинтересованной в практической значимости данного исследования, являются музыкальные сервисы как ключевые игроки российского рынка цифровой музыки, непосредственно взаимодействующие с конечным потребителем музыкального контента. Было выяснено, что рост рынка может быть достигнут посредством реализации двух взаимосвязанных направлений: улучшением предложения за счет выхода на российский рынок крупных зарубежных игроков, а также вывода услуг музыкальных сервисов на массовый рынок посредством разработки грамотных маркетинговых программ, сфокусированных на продвижении исследуемых услуг. Пути реализации первого направления были выявлены во второй главе работы – повышение привлекательности российского рынка цифровой музыки может быть осуществлено как за счет ослабления государственного регулирования сети Интернет, которое является самым значительным препятствием для появления новых игроков на рынке, так и за счет нивелирования негативного эффекта музыкального пиратства на рынок – последний путь является более реалистичным для осуществления: необходима смена отношения к пиратству – принятие данной особенности рынка как нечто само собой разумеющееся и не подлежащее тотальному устранению.Напротив, важно заметить возможности для продвижения, которые предоставляет пиратство для производителей контента – каналы дистрибьюции нелегального контента являются бесплатным средством для мгновенного распространения музыки и увеличения популярности исполнителя. Также каналом воздействия на потребителей нелегального контента может стать предложение более выгодных альтернатив пиратству – они могут быть разработаны с помощью продуманного ценообразования и рекламных кампаний, направленных на соответствующие сегменты потребителей, а также сотрудничества с мобильными операторами и интернет-провайдерами, которое заключается в предложении потребителям определенных условий оплаты доступа к музыке при использовании того или иного тарифа компании-партнера. Три вышеупомянутых средства также являются инструментами вывода услуг музыкальных сервисов на массовый рынок, который отражает второе направление, благодаря которому можно достигнуть значительного роста российского рынка цифровой музыки.В соответствии с данными тенденциями можно сделать следующие выводы:1. Большая часть российских потребителей цифровой музыки использует при прослушивании преимущественно мобильные устройства. 2. Российские потребители цифровой музыки предпочитают онлайн-прослушивание (стриминг) скачиваниям.3. Россия находится в начале пути формирования музыкального контента как товара в отличие от западных стран.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБардаш, Д. История звукозаписи: от механики к цифре [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: http://www.iphones.ru. - Дата доступа: 26.02.2019.Брокгауз, М.А. Энциклопедический словарь / М.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. - СПб.: Семеновская Типолитография, 1902. - Т. XXXVI. - 495 с.Вконтакте [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия, 2014. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вконтакте. - Дата доступа: 15.03.2019.Все об аудио-стоках [Электронный ресурс] / Сток-аудио, 2012. - Режим доступа: http://stockaudio.ru. - Дата доступа: 20.03.2019.Галактика музыкального бизнеса [Электронный ресурс] / 2014. - Режим доступа: http://musuniverse.com. - Дата доступа: 27.02.2019.Гитлиц, М.В. Радиовещание и электроакустика: учебник для вузов / М.В. Гитлиц, А.В. Выходец, Ю.А. Ковалгин [и др.]: под ред. М.В. Гитлица. - М.: Радио и связь, 1989. - 432 с.Годин, А.А. Интернет-реклама: учебное пособие для студентов экономических вузов / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. - М.: Дашков и К, 2009. - 168 с.Голдовский, Е.М. Советская кинотехника / Е.М. Голдовский. - М.: Издательство Академии Наук СССР, 1950. - 200 с.Горчаков, Д. Все о GooglePlayMusic [Электронный ресурс] / Информационный ресурс об IT, 2014. - Режим доступа: http://itc.ua. - Дата доступа: 16.03.2019.ГП "Минскреклама" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gp-minskreklama.deal.by. - Дата доступа: 18.04.2019.Дегрелл, Л.М. Проигрыватели и грампластинки / Л.М. Дегрелл; под ред. Ю.А. Вознесенского. - М.: Радио и связь, 1982. - 176 с.Демченкова, Н.М. Реклама и PR: курс лекций / Н.М. Демченкова. - Минск: Современные знания, 2009. - 148 с.Джеймс, П. Древние изобретения / П. Джеймс, Н. Торп. - М.: Попурри, 1997. - 768 с.Джефри, С.Я. iКона. Стив Джобс / С.Я. Джефри, Л.С. Вильям. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 400 с.Дуга, С. История технологий [Электронный ресурс] / 2014. - Режим доступа: http://project-time-machine.com. - Дата доступа: 27.02.2019.Дуков, Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры / Е.В. Дуков. - М.: Классика XXI, 2003. - 358 с.Занько, А.Г. Влияние новых технологий на становление и развитие музыкальной индустрии / А.Г. Занько // Вести ИСЗ. - 2010. - № 2. - С. 66-70.Занько, А.Г. Организация шоу-бизнеса: краткий курс лекций / А.Г. Занько. - Минск: Современные знания, 2009. - 44 с.Интернет в цифрах [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: http://www.bizhit.ru. - Дата доступа: 16.03.2019.Интернет-реклама [Электронный ресурс] / Компьютерные вести, 2014. - Режим доступа: http://www.kv.by. - Дата доступа: 20.04.2019.Интернет-реклама. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] / Индустрия рекламы. Режим доступа: http://adindustry.ru. - Дата доступа: 22.04.2019.Информационный бизнес-портал [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.market-pages.ru. - Дата доступа: 22.04.2019.Кантор, Л. Холодный старт / Л. Кантор // Bilboard. - 2009. - № 2. - С. 5.Кис, А. История CD-дисков [Электронный ресурс] / 2010. - Режим доступа: http://www.exp-math.uni-essen.de. - Дата доступа: 10.03.2019.Кондратьева, Я.В. Социология массовой коммуникации: учебное пособие / Я.В. Кондратьева. - СПб.: СПбАУЭ, 2009. - 484 с.Кононов, Н. Код Дурова. Реальная история социальной сети ВКонтакте и ее создателя / Н. Кононов - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 206 с.Корольков, В. Магнитофоны на Парижской ярмарке // Радио. - 1957. - № 10 - С. 51-52.Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер - М.: "Прогресс", 2007. - 656 с.Лапин, Е.В. Подготовка и запись DVD всех типов: краткое руководство / Е.В. Лапин. - М.: "Вильямс", 2006. - 320 с.Ласика, Дж. Д. Война Голливуда против цифровой революции / Дж. Д. Ласика; [пер. с англ. Турухина О.]. - М.: Екатеринбург, 2006. - 407 с.Леонтьев, В. Социальные сети. ВКонтакте, Facebook и другие / В. Леонтьев - М.: Олма Медиа Групп, 2012. - 256 с.Лихих, Г. Интернет как феномен эпохи глобализации [Электронный ресурс] / 2013. - Режим доступа: http://idoorway.mirtesen.ru. - Дата доступа: 13.03.2019.Максименко, А. Заголовок фрейма MPEG [Электронный ресурс] / 2013. - Режим доступа: http://maximals.ru. - Дата доступа: 16.03.2019.Мамыкин, А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернете // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С. 5-7.Миллер, М. YouTube для бизнеса. Онлайн видео-маркетинг для любого бизнеса / М. Миллер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 304.Музыка переходит в цифру [Электронный ресурс] / Электронный журнал ИКС, 2014. - Режим доступа: http://iksmedia.ru. - Дата доступа: 26.02.2019.Музыкальные лейблы звукозаписи [Электронный ресурс] / Клуб диджеев и композиторов. Санкт-Петербург, 2014. - Режим доступа: http://playandcue.ru. - Дата доступа: 24.02.2019.Музыкальный бизнес через Интернет [Электронный ресурс] / Компьютерные вести, 2014. - Режим доступа: http://www.kv.by. - Дата доступа: 06.03.2019.Никитин, Л. Цифровой апперкот музыкальной индустрии / Л. Никитин, С. Скрипников // Журнал "Эксперт". - 2005. - № 17. - С. 464.Ноблес, Р. Эффективный Web-сайт / Р. Ноблес, К.Л. Греди. - М.: Триумф, 2004. - 560 с.Объем российского рынка онлайн-продаж [Электронный ресурс] / Высокие технологии, 2013. - Режим доступа: http://www.cnews.ru. - Дата доступа: 22.03.2019.Олейник, В. iTunesStore 10 лет [Электронный ресурс] / 2013. - Режим доступа: http://macovod.net. - Дата доступа: 10.03.2019.Отечественная радиотехника XX века [Электронный ресурс] / Виртуальный музей и справочник, 2010. - Режим доступа: http://rw6ase.narod.ru. - Дата доступа: 12.03.2019.Открытые системы [Электронный ресурс] / 2014. - Режим доступа: http://www.osp.ru. - Дата доступа: 16.04.2019.Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. - 3-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. - 364 с.Пахомов, Ю.Д. Зарубежные магнитофоны / Ю.Д. Пахомов, А.И. Берг [и др.]. - М.: Госиздат Ленинград, 1961. - 169 с.Петюшкин, А. Основы баннерной рекламы [Электронный ресурс] / Компьютерные вести, 2014. - Режим доступа: http://www.kv.by. - Дата доступа: 25.03.2019.Потоковые сервисы, их виды и перспективы на будущее [Электронный ресурс] / 2013. - Режим доступа: http://www.qriosity.ru. - Дата доступа: 10.04.2019.Пригожин, И.И. Политика: вершина шоу-бизнеса / И.И. Пригожин. - М.: ООО "Алкигамма", 2001. - 320 с.Прошкина, Т.П. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Т.П. Прошкина. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 с.Рынок цифровой дистрибьюции музыки [Электронный ресурс] / Телеканал про ИКТ, 2014. - Режим доступа: http://json.tv. - Дата доступа: 12.04.2019.Сетевая музыка: от пластинки до файла [Электронный ресурс] / Электронный журнал о видео и аудио техники, 2015. - Режим доступа: http://www.avreport.ru. - Дата доступа: 09.03.2019.Словарь электронной коммерции [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://elcom.psuti.ru. - Дата доступа: 06.03.2019.Статистика музыкальных продаж [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: http://www.ifpi.org. - Дата доступа: 15.04.2019.Стриминговые сервисы для прослушивания музыки [Электронный ресурс] / 2014. - Режим доступа: http://anokalintik.ru. - Дата доступа: 10.03.2019.Строганов, А. Музыка и Интернет: возможности или потери [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: http://www.red-nuts.com. - Дата доступа: 20.03.2019.Суворов, А.Б. Телекоммуникационные системы, компьютерные сети и Интернет: учебное пособие для вузов / А.Б. Суворов. - М.: Феникс, 2007. - 384 с.Ученова, В.В. Реклама. Палитра жанров: учебное пособие / В.В. Ученова, Т. Гринберг, К. Конаныхин [и др.]. - М.: Гелла-принт, 2004. - 237 с.Штайншаден, Я. Социальная сеть. Феномен Facebook / Я. Штайншаден. - М.: Питер, 2011. - 224.Щербаков, С. Партизанский маркетинг в социальных сетях / С. Щербаков - Питер: 2014. - 208 с.CNN InternationalEdition [Электронный ресурс] / 2001. - Режим доступа: http://edition.cnn.com. - Дата доступа: 30.04.2019.MySpace [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия, 2014. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Myspace. - Дата доступа: 19.03.2019.RadioiTunes [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия, 2014. - Режим доступа: http://ru-wiki.org/wiki/ITunes_Radio. - Дата доступа: 19.03.2019.Rutube [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия, 2014. - Режим доступа: http://gruzdoff.ru/wiki/Rutube. - Дата доступа: 19.03.2019.Smith M. EngadgetSonyMini-CD [Электронный ресурс] / 2013. - Режим доступа: http://www.engadget.com. - Дата доступа: 27.02.2019.SonyMusic [Электронный ресурс] / 2013. - Режим доступа: http://www.sonymusic.com. - Дата доступа: 26.02.2015. - Дата доступа: 02.03.2019.SoundCloud [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия, 2014. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/SoundCloud. - Дата доступа: 19.03.2019.UniversalMusicGroup [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: http://www.universalmusic.com. - Дата доступа: 02.03.2019.WarnerMusicGroup [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: http://www.wmg.com. - Дата доступа: 02.03.2019.
1. Бардаш, Д. История звукозаписи: от механики к цифре [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: http://www.iphones.ru. - Дата доступа: 26.02.2019.
2. Брокгауз, М.А. Энциклопедический словарь / М.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. - СПб.: Семеновская Типолитография, 1902. - Т. XXXVI. - 495 с.
3. Вконтакте [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия, 2014. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вконтакте. - Дата доступа: 15.03.2019.
4. Все об аудио-стоках [Электронный ресурс] / Сток-аудио, 2012. - Режим доступа: http://stockaudio.ru. - Дата доступа: 20.03.2019.
5. Галактика музыкального бизнеса [Электронный ресурс] / 2014. - Режим доступа: http://musuniverse.com. - Дата доступа: 27.02.2019.
6. Гитлиц, М.В. Радиовещание и электроакустика: учебник для вузов / М.В. Гитлиц, А.В. Выходец, Ю.А. Ковалгин [и др.]: под ред. М.В. Гитлица. - М.: Радио и связь, 1989. - 432 с.
7. Годин, А.А. Интернет-реклама: учебное пособие для студентов экономических вузов / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. - М.: Дашков и К, 2009. - 168 с.
8. Голдовский, Е.М. Советская кинотехника / Е.М. Голдовский. - М.: Издательство Академии Наук СССР, 1950. - 200 с.
9. Горчаков, Д. Все о Google Play Music [Электронный ресурс] / Информационный ресурс об IT, 2014. - Режим доступа: http://itc.ua. - Дата доступа: 16.03.2019.
10. ГП "Минскреклама" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gp-minskreklama.deal.by. - Дата доступа: 18.04.2019.
11. Дегрелл, Л.М. Проигрыватели и грампластинки / Л.М. Дегрелл; под ред. Ю.А. Вознесенского. - М.: Радио и связь, 1982. - 176 с.
12. Демченкова, Н.М. Реклама и PR: курс лекций / Н.М. Демченкова. - Минск: Современные знания, 2009. - 148 с.
13. Джеймс, П. Древние изобретения / П. Джеймс, Н. Торп. - М.: Попурри, 1997. - 768 с.
14. Джефри, С.Я. iКона. Стив Джобс / С.Я. Джефри, Л.С. Вильям. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 400 с.
15. Дуга, С. История технологий [Электронный ресурс] / 2014. - Режим доступа: http://project-time-machine.com. - Дата доступа: 27.02.2019.
16. Дуков, Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры / Е.В. Дуков. - М.: Классика XXI, 2003. - 358 с.
17. Занько, А.Г. Влияние новых технологий на становление и развитие музыкальной индустрии / А.Г. Занько // Вести ИСЗ. - 2010. - № 2. - С. 66-70.
18. Занько, А.Г. Организация шоу-бизнеса: краткий курс лекций / А.Г. Занько. - Минск: Современные знания, 2009. - 44 с.
19. Интернет в цифрах [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: http://www.bizhit.ru. - Дата доступа: 16.03.2019.
20. Интернет-реклама [Электронный ресурс] / Компьютерные вести, 2014. - Режим доступа: http://www.kv.by. - Дата доступа: 20.04.2019.
21. Интернет-реклама. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] / Индустрия рекламы. Режим доступа: http://adindustry.ru. - Дата доступа: 22.04.2019.
22. Информационный бизнес-портал [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.market-pages.ru. - Дата доступа: 22.04.2019.
23. Кантор, Л. Холодный старт / Л. Кантор // Bilboard. - 2009. - № 2. - С. 5.
24. Кис, А. История CD-дисков [Электронный ресурс] / 2010. - Режим доступа: http://www.exp-math.uni-essen.de. - Дата доступа: 10.03.2019.
25. Кондратьева, Я.В. Социология массовой коммуникации: учебное пособие / Я.В. Кондратьева. - СПб.: СПбАУЭ, 2009. - 484 с.
26. Кононов, Н. Код Дурова. Реальная история социальной сети ВКонтакте и ее создателя / Н. Кононов - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 206 с.
27. Корольков, В. Магнитофоны на Парижской ярмарке // Радио. - 1957. - № 10 - С. 51-52.
28. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер - М.: "Прогресс", 2007. - 656 с.
29. Лапин, Е.В. Подготовка и запись DVD всех типов: краткое руководство / Е.В. Лапин. - М.: "Вильямс", 2006. - 320 с.
30. Ласика, Дж. Д. Война Голливуда против цифровой революции / Дж. Д. Ласика; [пер. с англ. Турухина О.]. - М.: Екатеринбург, 2006. - 407 с.
31. Леонтьев, В. Социальные сети. ВКонтакте, Facebook и другие / В. Леонтьев - М.: Олма Медиа Групп, 2012. - 256 с.
32. Лихих, Г. Интернет как феномен эпохи глобализации [Электронный ресурс] / 2013. - Режим доступа: http://idoorway.mirtesen.ru. - Дата доступа: 13.03.2019.
33. Максименко, А. Заголовок фрейма MPEG [Электронный ресурс] / 2013. - Режим доступа: http://maximals.ru. - Дата доступа: 16.03.2019.
34. Мамыкин, А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернете // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С. 5-7.
35. Миллер, М. YouTube для бизнеса. Онлайн видео-маркетинг для любого бизнеса / М. Миллер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 304.
36. Музыка переходит в цифру [Электронный ресурс] / Электронный журнал ИКС, 2014. - Режим доступа: http://iksmedia.ru. - Дата доступа: 26.02.2019.
37. Музыкальные лейблы звукозаписи [Электронный ресурс] / Клуб диджеев и композиторов. Санкт-Петербург, 2014. - Режим доступа: http://playandcue.ru. - Дата доступа: 24.02.2019.
38. Музыкальный бизнес через Интернет [Электронный ресурс] / Компьютерные вести, 2014. - Режим доступа: http://www.kv.by. - Дата доступа: 06.03.2019.
39. Никитин, Л. Цифровой апперкот музыкальной индустрии / Л. Никитин, С. Скрипников // Журнал "Эксперт". - 2005. - № 17. - С. 464.
40. Ноблес, Р. Эффективный Web-сайт / Р. Ноблес, К.Л. Греди. - М.: Триумф, 2004. - 560 с.
41. Объем российского рынка онлайн-продаж [Электронный ресурс] / Высокие технологии, 2013. - Режим доступа: http://www.cnews.ru. - Дата доступа: 22.03.2019.
42. Олейник, В. iTunes Store 10 лет [Электронный ресурс] / 2013. - Режим доступа: http://macovod.net. - Дата доступа: 10.03.2019.
43. Отечественная радиотехника XX века [Электронный ресурс] / Виртуальный музей и справочник, 2010. - Режим доступа: http://rw6ase.narod.ru. - Дата доступа: 12.03.2019.
44. Открытые системы [Электронный ресурс] / 2014. - Режим доступа: http://www.osp.ru. - Дата доступа: 16.04.2019.
45. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. - 3-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. - 364 с.
46. Пахомов, Ю.Д. Зарубежные магнитофоны / Ю.Д. Пахомов, А.И. Берг [и др.]. - М.: Госиздат Ленинград, 1961. - 169 с.
47. Петюшкин, А. Основы баннерной рекламы [Электронный ресурс] / Компьютерные вести, 2014. - Режим доступа: http://www.kv.by. - Дата доступа: 25.03.2019.
48. Потоковые сервисы, их виды и перспективы на будущее [Электронный ресурс] / 2013. - Режим доступа: http://www.qriosity.ru. - Дата доступа: 10.04.2019.
49. Пригожин, И.И. Политика: вершина шоу-бизнеса / И.И. Пригожин. - М.: ООО "Алкигамма", 2001. - 320 с.
50. Прошкина, Т.П. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Т.П. Прошкина. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 с.
51. Рынок цифровой дистрибьюции музыки [Электронный ресурс] / Телеканал про ИКТ, 2014. - Режим доступа: http://json.tv. - Дата доступа: 12.04.2019.
52. Сетевая музыка: от пластинки до файла [Электронный ресурс] / Электронный журнал о видео и аудио техники, 2015. - Режим доступа: http://www.avreport.ru. - Дата доступа: 09.03.2019.
53. Словарь электронной коммерции [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://elcom.psuti.ru. - Дата доступа: 06.03.2019.
54. Статистика музыкальных продаж [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: http://www.ifpi.org. - Дата доступа: 15.04.2019.
55. Стриминговые сервисы для прослушивания музыки [Электронный ресурс] / 2014. - Режим доступа: http://anokalintik.ru. - Дата доступа: 10.03.2019.
56. Строганов, А. Музыка и Интернет: возможности или потери [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: http://www.red-nuts.com. - Дата доступа: 20.03.2019.
57. Суворов, А.Б. Телекоммуникационные системы, компьютерные сети и Интернет: учебное пособие для вузов / А.Б. Суворов. - М.: Феникс, 2007. - 384 с.
58. Ученова, В.В. Реклама. Палитра жанров: учебное пособие / В.В. Ученова, Т. Гринберг, К. Конаныхин [и др.]. - М.: Гелла-принт, 2004. - 237 с.
59. Штайншаден, Я. Социальная сеть. Феномен Facebook / Я. Штайншаден. - М.: Питер, 2011. - 224.
60. Щербаков, С. Партизанский маркетинг в социальных сетях / С. Щербаков - Питер: 2014. - 208 с.
61. CNN International Edition [Электронный ресурс] / 2001. - Режим доступа: http://edition.cnn.com. - Дата доступа: 30.04.2019.
62. MySpace [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия, 2014. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Myspace. - Дата доступа: 19.03.2019.
63. Radio iTunes [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия, 2014. - Режим доступа: http://ru-wiki.org/wiki/ITunes_Radio. - Дата доступа: 19.03.2019.
64. Rutube [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия, 2014. - Режим доступа: http://gruzdoff.ru/wiki/Rutube. - Дата доступа: 19.03.2019.
65. Smith M. Engadget Sony Mini-CD [Электронный ресурс] / 2013. - Режим доступа: http://www.engadget.com. - Дата доступа: 27.02.2019.
66. Sony Music [Электронный ресурс] / 2013. - Режим доступа: http://www.sonymusic.com. - Дата доступа: 26.02.2015. - Дата доступа: 02.03.2019.
67. SoundCloud [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия, 2014. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/SoundCloud. - Дата доступа: 19.03.2019.
68. Universal Music Group [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: http://www.universalmusic.com. - Дата доступа: 02.03.2019.
69. Warner Music Group [Электронный ресурс] / 2015. - Режим доступа: http://www.wmg.com. - Дата доступа: 02.03.2019.
Вопрос-ответ:
Какие основные технологии используются в современном музыкальном бизнесе?
Основными технологиями, которые используются в современном музыкальном бизнесе, являются интернет-технологии, стриминговые платформы, социальные сети, аналитика данных, виртуальные концерты и AR/VR-технологии.
Какую роль играют интернет-технологии в развитии музыкального бизнеса?
Интернет-технологии играют огромную роль в развитии музыкального бизнеса. Они обеспечивают доступность музыкального контента для широкой аудитории, позволяют артистам продвигать свою музыку через социальные сети и стриминговые платформы, а также предоставляют возможность монетизации музыкальных проектов.
Какие изменения произошли в технологиях интернет-продаж музыки?
Технологии интернет-продаж музыки претерпели значительные изменения. Раньше музыка продавалась в физическом виде на CD-дисках или в цифровом виде в виде файлов. С появлением стриминговых платформ, музыка стала доступна для пользователя в онлайн-режиме и приобретается в виде подписки на сервисы или отдельных треков.
Какие возможности открываются для артистов благодаря современным технологиям управления аудиторией?
Современные технологии управления аудиторией предоставляют артистам широкий спектр возможностей. Они позволяют артистам выстраивать прямую коммуникацию с фанатами через социальные сети, проводить виртуальные концерты, собирать и анализировать данные о своей аудитории, создавать персонализированных контент и многое другое.
Как виртуальные концерты и AR/VR-технологии отображаются на доходности музыкального бизнеса?
Виртуальные концерты и AR/VR-технологии имеют значительное влияние на доходность музыкального бизнеса. Они предоставляют возможность артистам организовывать платные онлайн-концерты, создавать виртуальные мероприятия и монетизировать свою музыку через взимание платы за прослушивание или просмотр.
Какие историко-теоретические основы исследования рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются историко-теоретические основы музыкального бизнеса, музыки как сложного технологического продукта и эволюции технологий в музыкальной индустрии.
Какие изменения влияют на развитие музыкального бизнеса в современных интернет-технологиях?
В современных интернет-технологиях происходит изменение технологий интернет-продаж музыки, а также возникает феномен интернет-пространства, который оказывает специфическое влияние на музыкальный бизнес.
Какие особенности интернет-пространства влияют на музыкальный бизнес?
В интернет-пространстве музыкального бизнеса происходят изменения в технологиях интернет-продаж музыки и появляются специфические условия, связанные с распределением, продвижением и заработком на музыкальном контенте.
Какие проблемы и вызовы связаны с использованием интернет-технологий в музыкальном бизнесе?
Использование интернет-технологий в музыкальном бизнесе вызывает ряд проблем, таких как низкий уровень заработка на музыкальном контенте, проблемы с авторскими правами и сложности в контроле аудитории.
Какие возможности предоставляют современные технологии для управления аудиторией и доходом в музыкальном бизнесе?
Современные технологии предоставляют возможности для управления аудиторией и доходом в музыкальном бизнесе, такие как использование стриминговых сервисов, целевой маркетинг и аналитика данных для лучшего понимания потребностей аудитории.