Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю, его природоохранная деятельность

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экология
  • 36 36 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 12.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРМСКОГО КРАЯ 6
2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
3. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ 20
4. ЗНАЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Фрагмент для ознакомления

Главам местного самоуправления направлены требования о ликвидации несанкционированных свалок.Наибольшее количество несанкционированных свалок выявлено на территории крупных городов: Добрянка, Соликамск, Березники, Пермь, Пермский муниципальный район, несмотря на то, что на данных территориях имеется возможность осуществлять захоронение отходов на специализированных объектах, которые соответствуют современным требованиям безопасности.Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю увеличено количество контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению лицензионных условий лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещения отходов 1-4 класса опасности, прекращению безлицензионной деятельности, пресечению практики заключения договоров с организациями, не имеющими лицензии на лицензируемую деятельность по обращению с отходами.Нарабатывается судебная практика по привлечению к административной ответственности по фактам заключения договоров на вывоз и захоронение отходов с организациями, не имеющими лицензии на размещение отходов.В целях реализации совместных действий по решению экологических проблем, включая меры по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок ТБО, Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю заключены Соглашения о сотрудничестве с Управлением МВД по Пермскому краю, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю, Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю, Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, Министерством природных ресурсов Пермского края.Главами местного самоуправления утверждены и разработаны Правила обращения (сбора) с отходами в 42 муниципальных образованиях Пермского края. В 46 муниципалитетах были разработаны и реализованы мероприятия, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок и обустройствоимеющихся объектов по размещению отходов.Всеми главами администраций местного самоуправления каждый год в период с апреля по октябрь проводятся мероприятия по обнаружению и ликвидации несанкционированных свалок; разработаны и реализованы мероприятия, нацеленные на предотвращение захламления, разработку экологических программ,систем управления отходами, правил обезвреживания и сбора твердых бытовых отходов. Результаты принятых мер постоянно контролировались Управлением и Инспекцией; своевременно запланированы необходимые бюджетные средства на ликвидацию накопленного ранее экологического ущерба.В Закон Пермского края "Об административных правонарушениях" от 01 ноября 2007 № 139-ПК, включены такие статьи, которые дают должностным лицам администраций право составления протоколов об административном нарушении по статье 2.31 (нарушение правил организации озеленения и благоустройства территории", статье 2.33 (нарушение правил организации переработки, утилизации, вывоза, сбора промышленных и бытовых отходов)[2].Мероприятия по ликвидации объектов накопленного экологического ущербаУправлением Росприроднадзора по Пермскому краю совместно с представителями специалистов-экологов администраций Лысьвенскогои Краснокамского муниципального района проведены рейдовые проверки с целью инвентаризации объектов накопленного экологического ущерба на территории Пермского края.В ходе проведения проверки произведена оценка размеров и площади объектов накопленного экологического ущерба, объемы размещенных отходов, произведена фотосъемка, определена категория и собственники земельных участков.Согласно установленным критериям по отнесению объектов к накопленному ранее экологическому ущербу на территории Пермского края определены четыре объекта накопленного экологического ущерба:Усть-Сюзьвенскиенефтеямы (открытая площадка) вКраснокамском муниципальном районе;Короотвал в г. Краснокамске (открытая площадка с грунтовым покрытием);Шлаковый отвал в г. Лысьва (открытая площадка с грунтовым покрытием).Отвал гидролизного лигнина г.Губаха, пос. Широковский.Реализуются следующие мероприятия по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба.1. Усть-СюзьвенскиенефтеямывКраснокамском муниципальном районеСобственником объекта является ООО "Экохим ресурс". Объект состоит из 9 нефтеямУсть-Сюзьвенской нефтебазы. Все ямы имеют непроницаемые борта и дно. Для сбора и утилизации накопленных нефтеотходов, переработки (обезвреживание) загрязненных грунтов производится выпарка нефтешлама в товарный продукт, рекультивация нефтезагрязненных грунтов. По результатам проведенных работ на сегодняшний день утилизировано 40,6 куб. м нефтеотходов. Информация о стоимости мероприятий отсутствует.Планируемые мероприятия: утилизация 19 тыс. тонн нефтешлама, рекультивация 4,8 га земли. Дата окончания планируемых мероприятий не определена. Сведения о стоимости мероприятий отсутствуют.2. Короотвал в г. КраснокамскВ 2012 году земельный участок короотвала в г. Краснокамске предоставлен в аренду ООО"Пермская компания" с целью переработки короотходов в органические удобрения.Планируемые общие затраты для утилизации короотходов ориентировочно составят 600 млн. руб.Планируемые мероприятия: утилизация 3,9 млн. т отходов, рекультивация 22,3 га земли. На сегодняшний день даты начала проведения и окончания планируемых мероприятий не определены, сведения о стоимости мероприятий отсутствуют.3. Шлаковый отвал в г. ЛысьваСобственником объекта является администрация города Лысьвы. Согласно генеральному плану развития Лысьвенского городского округа на территории шлакового отвала планируется выполнить техническую и биологическую рекультивацию поэтапно:подготовительный этап (переработка и использование шлаковых отходов);разработка проекта рекультивации объекта;техническая рекультивация;биологическая рекультивация.По результатам проведенных мероприятий утилизировано 178 тыс. куб. м (356 тыс. т) шлаковых отходов, извлечено металлосодержащих отходов более 10 тыс. т.Планируемые мероприятия: создание рекреационной зоны для населения Лысьвенского городского округа, восстановление нарушенных территорий на площади 22,2 га. Мероприятия планируется реализовать в период с 2020 по 2021 год.4 Отвал гидролизного лигнина г. Губаха, пос. ШироковскийСобственник земельного участка под отвалом лигнина – администрация городского округа Губаха. Земельный участок находится в аренде.С целью ликвидации отвала гидролизного лигнина г. Губаха, пос. Широковский заключен договор с ООО "ЭкоТеплоСтрой" о поставке на переработку отходов в пос. Кордон, Кишертского р-на, разработаны ТУ и производится кормовой сорбент для животных и птиц. У оператора проекта – ООО "Спецлесдеталь" имеются технологии переработки данных отходов в более чем 7 видов высоколиквидной товарной продукции:топливные гранулы;кормовые ("Кормосорб"), нефтяные, хлорные сорбенты;полимерные наполнители и сырье для полимеров типа "Арбоформ";водно-топливная биоэмульсия (ВТБЭ);стабилизирующие добавки в асфальтобетон и битумные мастики;теплоизолирующий наполнитель для строительных смесей.Переработку всех запасов планируется произвести за 6,5-9 лет, в зависимости от объема финансирования и объемов реализации продукции.Не позднее 2022 года планируется произвести рекультивацию земли и ее возврат муниципалитету. Для реализации объема продукции (более 15 000 тонн в месяц) потребуется наладить сообщение с портом г. Березники для отгрузки товаров на экспорт. Имеются маркетинговые наработки по сорбенту "Кормосорб" с поставкой на Болгарию и Польшу в объеме до 10 000 т/мес.ЗАКЛЮЧЕНИЕ1. Пермский край – это крупный промышленный регион, основные отрасли промышленности которого представлены машиностроением, химией и нефтехимией, металлургией, топливной промышленностью, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью. Основная часть антропогенной нагрузки на природную среду обусловлена выбросами в атмосферный воздух загрязняющих веществ (от стационарных и передвижных источников), сбросы их в водные объекты, образование отходов потребления и производства и размещение их в окружающей среде.Объемы выбросов в атмосферный воздухзагрязняющих веществ, сбросов в водные объекты загрязненных сточных вод позволяют отнести Пермский край к числу регионов России со сложной экологической обстановкой. В этих условиях особую актуальность приобретает проблема формирования целенаправленной и эффективной федеральной и региональной экологической политики, направленной на то, чтобы рост промышленного производства в Пермском крае происходил без существенного увеличения нагрузки на окружающую природную среду.Противостоять этим опасным тенденциям можно лишь общими усилиями властных структур и органов государственного управления в области охраны окружающей среды всех уровней власти.2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю представляет собой территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, который осуществляет отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Пермского края.Управление подчиняется Департаменту Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округуи центральному аппарату Росприроднадзора.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росприроднадзора, а такжеПоложением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю.4. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю в прошлом году была проведена 301 проверка хозяйствующих субъектов.При осуществлении государственного надзора было выявлено 367 нарушений, выдано 111 предписаний об устранении нарушений, из которых выполнено 78.По результатам проведения надзорных мероприятий производится работа по возмещению организациями-нарушителями вреда, который был нанесен окружающей средеСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.2. Закон Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК"Об административных правонарушениях".3. Закон Пермского края от 03 сентября 2009 года № 483-ПК "Об охране окружающей среды Пермского края".4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.6. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 03.08.2018).7. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края [Электронный ресурс] Режим доступа: https://priroda.permkrai.ru (Дата обращения: 04.05.2019).8. О состоянии и об охране окружающей среды Пермского края в 2017 году // Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края. Пермь, 2017.9. Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользованияпо Пермскому краю (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2016 № 557).10. Портал Правительства Пермского края [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.permkrai.ru (Дата обращения: 04.05.2019).11. Поручение Президента от 15.11.2017 № Пр-2319 по вопросам проведения комплексных мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов.12. Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 "Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы".13. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществстационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления"14. Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года № 1330-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов".15. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в российской федерации".16. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19.04.2017 № 188 "Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".17. Природа Пермского края. Официальный сайт [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.permecology.ru/priroda_structury/ (Дата обращения: 04.05.2019).18. Управление Росприроднадзора по Пермскому краю [Электронный ресурс] Режим доступа: http://59.rpn.gov.ru (Дата обращения 04.05.2019).19. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об экологической экспертизе".20. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".21. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".22. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире".23. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".24. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";25. Федеральный закон от 31.07.1998 № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";26. Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации";27. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";28. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.
2. Закон Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК "Об административных правонарушениях".
3. Закон Пермского края от 03 сентября 2009 года № 483-ПК "Об охране окружающей среды Пермского края".
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
6. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 03.08.2018).
7. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края [Электронный ресурс] Режим доступа: https://priroda.permkrai.ru (Дата обращения: 04.05.2019).
8. О состоянии и об охране окружающей среды Пермского края в 2017 году // Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края. Пермь, 2017.
9. Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2016 № 557).
10. Портал Правительства Пермского края [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.permkrai.ru (Дата обращения: 04.05.2019).
11. Поручение Президента от 15.11.2017 № Пр-2319 по вопросам проведения комплексных мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов.
12. Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 "Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы".
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления"
14. Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года № 1330-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов".
15. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в российской федерации".
16. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19.04.2017 № 188 "Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
17. Природа Пермского края. Официальный сайт [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.permecology.ru/priroda_structury/ (Дата обращения: 04.05.2019).
18. Управление Росприроднадзора по Пермскому краю [Электронный ресурс] Режим доступа: http://59.rpn.gov.ru (Дата обращения 04.05.2019).
19. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об экологической экспертизе".
20. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
21. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
22. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире".
23. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
24. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
25. Федеральный закон от 31.07.1998 № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
26. Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации";
27. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
28. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Вопрос-ответ:

Каким образом осуществляется управление Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю?

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю осуществляет управление путем надзора и контроля за природопользованием, выдачи разрешений и лицензий, а также проведения экологической экспертизы.

Какие задачи выполняет структура управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю?

Структура управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю выполняет такие задачи как контроль за соблюдением законодательства в области природопользования, выявление нарушений и применение административных, административно-правовых и иных мер юридического характера.

Какие нормативные документы обеспечивают деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю?

Деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю обеспечивается такими нормативными документами как Закон Российской Федерации "О природопользовании", Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Регламент работы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, и другими.

Каково значение деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю?

Деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю имеет большое значение, так как она способствует экологической безопасности и сохранению природных ресурсов региона. Управление осуществляет контроль за соблюдением экологических требований, выявляет и пресекает нарушения законодательства, а также проводит работы по охране природы и борьбе с незаконными действиями в сфере природопользования.

Какова структура управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю?

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю имеет следующую структуру: руководство управления, отделы надзора и контроля, отделы по охране природных территорий и биоразнообразия, отделы по водному надзору и противопожарной защите, служба экологического мониторинга и информационных систем, отдел по юридическим и кадровым вопросам.

Какие нормативные документы обеспечивают деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю?

Деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю обеспечивается следующими нормативными документами: Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Указом Президента РФ "О Федеральной службе по надзору в сфере природопользования", постановлением Правительства РФ "О Федеральной службе по надзору в сфере природопользования", а также региональными нормативными актами Пермского края.

Какое значение имеет деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю?

Деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю имеет огромное значение для обеспечения охраны природы и экологической безопасности в регионе. Управление осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере природопользования, охраняет природные территории и биоразнообразие, проводит мониторинг экологической ситуации, предотвращает экологические преступления и принимает меры по их устранению.

Какую природоохранную деятельность осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю?

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю осуществляет различные мероприятия по охране природы, включая контроль за использованием природных ресурсов, надзор за соблюдением экологических требований при осуществлении хозяйственной деятельности, предотвращение незаконного землепользования и т.д.

Какова структура управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Пермского края?

Структура управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Пермского края включает в себя руководство, отделы по контролю за использованием природных ресурсов, отдел по экологическому контролю, отдел юридического сопровождения, отдел по связям с общественностью и другие подразделения.

Какие нормативные документы регулируют деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Пермского края?

Деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Пермского края регулируется рядом нормативных документов, включая Закон «Об охране окружающей среды», Закон «Об охране животного мира», Указ Президента «О мерах по усилению охраны окружающей среды» и другие.

Какое значение имеет деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Пермского края?

Деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Пермского края имеет огромное значение для обеспечения сохранения природных ресурсов, защиты окружающей среды и соблюдения экологических требований. Благодаря своей деятельности органы надзора способствуют предотвращению незаконной деятельности и несанкционированному использованию природы.

Какая основная задача Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю?

Основной задачей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю является контроль за соблюдением природоохранного законодательства и надзор в сфере использования природных ресурсов.