Порядок и учет инвентаризации товарно-материальных запасов
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 12.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы проведения инвентаризации ТМЦ 6
1.1. Нормативно-правовое регулирование порядка проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей 6
1.2. Методические подходы к отражению результатов инвентаризации 9
1.3. Ошибки, допускаемые при проведении инвентаризации 13
2. Проведение инвентаризации в ООО «Оборудование компоненты запчасти» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Процесс проведения инвентаризации ТМЦ 23
2.3. Оформление и отражение в учете результатов инвентаризации 27
3. Ошибки, выявленные в процессе проведения инвентаризации, и рекомендации по их устранению 31
3.1. Ошибки оформления инвентаризации ТМЦ в ООО «Оборудование компоненты запчасти» 31
3.2. Рекомендации по устранению ошибок и совершенствованию учета на предприятии 38
Заключение 44
Список литературы 46
- отражены излишки цемента
Дебет 91.3 «НДС»
Кредит 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»
2 783 руб. - начислен НДС с прочего дохода.
Несвоевременное начисление и уплата данного налога, или его отсутствие привело к наложению на организацию штрафных санкций.
При пересчете сыпучих материалов в ООО «Оборудование компоненты запчасти» осуществляется визуальный осмотр, который не допустим, т.к. в данном случае необходимо взвешивание.
При инвентаризации жидких материалов (топлива, ГСМ) в ООО «ЕСР» из-за отсутствия градуировочной таблицы также осуществляется визуальный осмотр, что тоже не допустимо.
Первичная документация по выявленным результатам инвентаризации подлежит обязательному хранению. Хранение осуществляется в соответствии с утвержденной в организации номенклатурой дел.
При этом инвентаризационные документы подразделяются на дела постоянного и временного срока хранения.
К документам временного срока хранения относятся описи и сопроводительные документы по ТМЦ.
К документам постоянного срока хранения относятся инвентаризационные описи по основным средствам, а также по излишкам и недостачам, выявленным во время инвентаризации.
После истечения срока хранения документы по распоряжению руководителя уничтожаются.
В ООО «ЕСР» хранение документов по инвентаризации также осуществляется с нарушениями. Основным из них является несоблюдение номенклатуры дел при архивировании документов. Документы с постоянным сроком хранения уничтожаются уже через три года. Кроме того постоянному хранению подлежат и документы по выявленным в результате инвентаризации расхождениям. В ООО «ЕСР» данные документы также хранятся три года.
Кроме того, бухгалтером ООО «ЕСР» допускаются другие ошибки в организации бухгалтерского учета на предприятии. Так, при отражении хозяйственных операций организации осуществляется неверное отнесение доходов организации к прочим. Это влечет к искажению бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Бухгалтер Общества некоторое время отражала продажу некоторых мелких товаров на сч.91 «Прочие доходы и расходы». В учете были сделаны следующие записи:
Дебет 50 «Касса»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
15 тыс. руб. – отражена выручка от реализации товара;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 41 «Товары»
15 тыс. руб. – списана продажная стоимость товара
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
2 700 руб. – начислен НДС с реализации;
Дебет 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
Кредит 99 «Прибыли и убытки»
12 300 руб. – отражен доход от прочей деятельности.
При этом продажа данного товара является основной деятельностью организации, и данные товары должны списываться по мере реализации на сч.90.2 – «Себестоимость». В учете должны быть следующие записи:
Дебет 50 «Касса»
Кредит 90.1 «Выручка»
15 тыс. руб. – получена выручка от реализации товаров;
Дебет 90.2 «Себестоимость»
Кредит 41 «Товары»
15 тыс. руб. – списана продажная стоимость реализованных товаров;
Дебет 90.2 «Себестоимость»
Кредит 42 «Торговая наценка»
7 500 руб. – сторнирована торговая наценка
Дебет 90.3 «НДС»
Кредит 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»
2700 руб. – начислен НДС с реализации.
Кроме того, бухгалтер ООО «ЕСР» неверно формирует в бухгалтерском учете и отражает в бухгалтерской и налоговой отчетности финансовый результат от прочей деятельности организации. Бухгалтер списывает на 91 счет суммы штрафных санкций и пени за налоговые правонарушения, в том числе за нарушение сроков подачи бухгалтерской и налоговой отчетности.
При этом в учете делается запись:
Дебет 91.2 «Прочие расходы»
Кредит 68.5 «Расчеты с бюджетом по пеням и штрафам»
14 700 руб. - списаны суммы штрафных санкций.
Согласно законодательству РФ суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и внебюджетные фонды, списываются за счет финансового результата деятельности организации и отражаются в бухгалтерском учете на счете 99 «Прибыли и убытки».
В результате налогооблагаемая база по налогу на прибыль была занижена за год на 46 700 руб., а недоплата налога на прибыль составила 9 340 руб.
Расходы от прочей деятельности организации списаны в бухгалтерском и налоговом учете не полностью, а лишь в части комиссионного вознаграждения банка. Кроме того, бухгалтером суммы по абонентскому обслуживанию и программному обеспечению были включены в состав НМА и составили около 57 тыс. руб. за год. Данные расходы должны были списаться единовременно. У предприятия вообще нет НМА.
Налогооблагаемая база по налогу на прибыль была завышена, сумма налога на прибыль переплачена.
Согласно проведенным исследованиям в бухгалтерском балансе предприятия были занижены суммы дебиторской и кредиторской задолженности на 185 и 112 тыс. руб. соответственно.
Это было обусловлено наличием по некоторым контрагентам и дебетового и кредитового сальдо. Бухгалтер отразил в системе взаимозачет между обязательствами по разным договорам по дебету счета на сумму 73 тыс. руб. Так как соглашение о зачете встречных требований предприятиями подписано не было, данный взаимозачет был отражен в бухгалтерском учете неправомерно, а показатели форм бухгалтерской отчетности были искажены.
Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты частично недооформлены: в некоторых отчетах не указана сумма, полученная из кассы, на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов. В отдельных случаях отсутствуют приложения, на которые имеются ссылки (в документах указаны приложения, а в действительности их нет).
Рекомендации по устранению ошибок и совершенствованию учета на предприятии
Предприятию рекомендуется отражать выявленные в ходе проведения инвентаризации недостачи с использованием сч.94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Если в результате проведенной на предприятии проверки удалось определить виновное лицо, предприятию рекомендуется использовать сч.73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
Если в процессе инвентаризации были выявлены излишки ТМЦ, их необходимо приходовать по рыночной стоимости.
При списании недостач, бухгалтеру ООО «ЕСР» необходимо сначала рассчитывать нормы естественной убили. Уже после этого списывать оставшуюся недостачу на сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Также предприятию рекомендуется корректно исчислять НДС, подлежащий восстановлению в учете, а также НДС с выявленных в процессе инвентаризации излишков.
В силу специфики деятельности исследуемому предприятию рекомендуется регулярно, не реже одного раза в месяц, проводить инвентаризацию имущества и обязательств с целью выявления несоответствий данных бухгалтерского учета фактическому наличию данных показателей.
Для полноты и достоверности информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации исследуемому предприятию рекомендуется отслеживать отражение показателей бухгалтерской отчетности в налоговой отчетности предприятия, во избежание расхождений между ними.
Также исследуемому предприятию рекомендуется регулярно и своевременно проверять остатки по счетам, которые в конце отчетного периода должны быть закрыты, во избежание неправильного формирования и отражения в отчетности предприятия налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и на имущество организации.
Кроме того, на предприятии необходимо наладить систему документооборота и обеспечить надлежащие условия хранения документов.
На предприятии имеются многочисленные МПЗ, подлежащие инвентаризации. Поэтому в целях оптимизации бухгалтерского учета и корректного отражения результатов инвентаризации предприятию рекомендуется внедрить программу Citrix Sap R/3 (рис.4.).
Рисунок 4. Выбор параметров формирования остатков МПЗ
Поскольку на предприятии присутствует наличие многочисленных МПЗ, для учета наиболее удобна система Citrix Sap R/3
Формат просмотра при формировании остатков в системе позволяет выбирать наиболее удобные варианты из готовых, а также создавать свои.
Система позволяет представить сформированные данные в любом удобном формате, создавать шаблоны для оперативности учета, задавать те показатели, которые необходимы для конкретного учетного процесса.
При этом программа наделена всеми необходимыми для эффективной работы функциями: поиск, сортировка и фильтр, печать, основная и промежуточная суммировка, экспорт в таблицы Exel.
Данная программа полностью адаптирована под пользователя, который может задать свои удобные параметры работы (Рис. 5.).
Рисунок 5. Формирование запаса ТМЦ в разрезе МОЛ
Также в данной системе удобно отслеживать приобретение, списание, начисление амортизации основных средств по любым параметрам, в том числе и в разрезе материально-ответственных лиц. На рисунке 10 представлены сведения по основному средству, отраженному в системе R/3.
Специфика деятельности предприятия предполагает наличие большого количества первичной документации. После принятия документов к учету данная документация дестеплируется, сортируется, подшивается в папки и хранится в архиве предприятия.
При необходимости использования какого-либо документа бухгалтер затрачивает определенное количество времени, чтобы поднять данный документ и после использования подшить обратно.
В целях снижения трудоемкости ведения бухгалтерского учета и оптимизации учетных процессов на предприятии рекомендуется внедрить систему электронного хранилища документов (ЭХД) (Рис. 6.).
Рисунок 6. Система электронного хранилища документов
Данная система позволяет хранить в электронном виде всю документацию предприятия и оперативно находить необходимые документы по многочисленным параметрам.
В данной системе создается карточка документа с уникальным штрих-кодом, к которой прикрепляется отсканированный образ самого документа и задаются все необходимые параметры, такие как вид, номер и дата документа и многие другие. Вариант созданной в системе карточки представлен на рисунке 7.
Поиск необходимого документа осуществляется в системе также на основании задаваемых многочисленных параметров, интервалов и ограничений, при этом может быть достаточно только штрих-кода документа
Рисуно 7. Карточка документа, созданного в системе ЭХД
При этом скан-образы размещаемых в ЭХД документов создаются с помощью программы PDF, что ограничивает возможности редактирования документов всеми пользователями системы.
Все предложенные мероприятия позволят оптимизировать трудовые и материальные ресурсы, экономить время работников бухгалтерской службы.
Большинство операций в ООО «ЕСР» осуществляется наличными денежными средствами, поэтому необходим более организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств на предприятии.
Предприятию рекомендуется корректное отражение доходов от основной и прочей деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Также предприятию рекомендуется единовременно списать расходы на программное обеспечение и абонентское обслуживание в составе коммерческих расходов, так как неправильное отражение в учете НМА искажает информацию об имущественном положении юридического лица.
Для полноты и достоверности информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации исследуемому предприятию рекомендуется отслеживать отражение показателей бухгалтерской отчетности в налоговой отчетности предприятия, во избежание расхождений между ними.
Также исследуемому предприятию рекомендуется регулярно и своевременно проверять остатки по счетам, которые в конце отчетного периода должны быть закрыты, во избежание неправильного формирования и отражения в отчетности предприятия налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и на имущество организации.
Также предприятию рекомендуется списывать штрафные санкции в бюджет и внебюджетные фонды за счет прибыли предприятия и в соответствии с законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в РФ, отражать данные расходы на сч 99.
Заключение
Для получения оптимальных результатов деятельности хозяйствующему субъекту необходимо осуществлять контроль за наличием и сохранностью своего имущества. Одним из методов данного контроля является инвентаризация.
Инвентаризация позволяет своевременно выявить излишки и недостачи имущества предприятия и отразить данные результаты в учете, что помогает избежать искажения финансовой отчетности и следующими за этим штрафами.
Также по результатам инвентаризации менеджмент предприятия принимает управленческие решения, к которым могут быть относится решения по поводу возбуждения уголовных дел по фактам хищения, отнесение недостач на виновное лицо и т.д.
Качественно и своевременно проведенная инвентаризация позволяет дать объективную оценку имеющемуся на предприятии имуществу, а также оценку имеющихся в распоряжении денежных средств. Это также способствует улучшения управления предприятием.
Результаты инвентаризации позволяют не только отразить в учете недостачи и излишки, выявленные в ходе инвентаризации, но и сопоставить имеющееся имущество и ценности с потребностями предприятия в них.
Инвентаризация особенно важна для предприятий с большой ассортиментной политикой и наличием дорогостоящих товаров и оборудования. На таких предприятиях рекомендуется проводить инвентаризацию чаще одного раза в год.
За сохранность имущества предприятия отвечает служба безопасности, а также материально-ответственные лица, в чьем распоряжении находится данное имущество. Инвентаризация проводится по определенным правилам и в установленные сроки и может проводиться как для всего имущества организации, так и выборочно для его отдельных объектов.
При на писании дипломной работы были использованы материалы инвентаризации ТМЦ, проведенной в ООО «ЕСР» в 2018 году. Данные результаты были оформлены соответствующими документами, на основании которых в бухгалтерском учете организации были сделаны соответствующие записи.
Все выявленные в ходе проведения инвентаризации отклонения от учетных данных по решению руководители организации были отнесены на виновное лицо, о чем был издан Приказ об утверждении результатов инвентаризации.
После утверждения результатов инвентаризации все документы по инвентаризации были заархивированы в соответствии с утвержденной на предприятии номенклатурой дел и сданы в архив организации для дальнейшего хранения до момента уничтожения.
В процессе проведения инвентаризации рабочей инвентаризационной комиссией и бухгалтером организации были допущены ошибки, не позволяющие качественно и своевременно отразить результаты инвентаризации в учете. Данные ошибки были проанализированы, на их основе был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию процесса проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете предприятия.
При написании дипломной работы использовались научная и учебная литература, периодическая литература, а также локально-нормативные акты ООО «Оборудование компоненты запчасти».
Список литературы
Нормативно-законодательная литература
Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом МФ РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 11.04.2018).
Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом МФ РФ от 6 июля 1999 г. № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018)
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». (в ред. от 31.12.2017г.).
Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом МФ РФ от 6 октября 2008 г. № 106н (в ред. от 28.04.2017)
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
Учебная литература
Анализ и управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2015. 240 с.: ил.
Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: пособие / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 352 с.
Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016. – 336 с.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016. — 144 с.
Илышева Н.Н., Крылов СИ. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 240 с.
Касьянова Г.Ю. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете: учебник для вузов/Г.Ю.Касьянова. М.:АБАК, 2015. 728 с.;
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2016г.- 320 с.
Чернов В.А. Бухгалтерский учет. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 686с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 208 с.
Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 2-е изд. – М.- Издательский дом «Дашков и К», 2016. – 752 с.
Периодическая литература
Бехтерева Е.В. Годовая инвентаризация: алгоритм действий // Главбух. – 2017. - № 12. – С. 25-27
Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Инвентаризация имущества и финансовых результатов // Аудиторские ведомости. – 2017. - № 5. – С. 31-33
Елина Л.А. Инвентаризация: вспомнить все // Главная книга. – 2017. - № 15. – С. 38-40
Макарова О.В. Инвентаризация расчетов: проблемы и решения // Молодой ученый. – 2018. - № 4. – С. 15-18
Мельникова Е. Типичные ошибки при проведении инвентаризации // Финансовая газета. – 2017. - № 2. – С. 33-33
Павлова А.Н. Отдельные аспекты проведения инвентаризации // Журнал научных публикаций. – 2018. - № 2. – С. 44-68
Ресурсы Интернет
Аудит.Ру. Основания для проведения инвентаризации. Режим доступа: https://www.audit-it.ru/articles/account/
Бухгалтерский учет. Отражение недостач и излишек в учете. Режим доступа: http://www.buhgalt.ru/articles/stati-v-svobodnom-dostupe/
Вишневский Ю.Д. Особенности инвентаризации предприятий торговли Режим доступа: http://rastamozhka.ru
Главбух. Инвентаризация и ее результаты в учете. Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/art/rubrika/46
Главбух. Сроки хранения бухгалтерских документов в 2018 году. Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/art/rubrika/46
Киберленинка. Порядок проведения инвентаризации. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/poryadok-provedeniya-inventarizatsii
Клерк. Особенности проведения инвентаризации. Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/articles/
Простая бухгалтерия. Отнесение недостач на виновное лицо. Режим доступа:http://buhland.ru/obyazannosti-i-funkcii-buxgaltera-dolzhnostnaya-instrukciya/
Центр управления финансами. Инвентаризация 2018. Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Buhgalteru/inventarizaciya-2018.php
Ошибки, допускаемые при проведении инвентаризации и их последствия
Нарушения Последствия Неверно оформлен приказ руководителя на проведение инвентаризации (не указаны сроки проведения инвентаризации, не указан состав комиссии, не указан перечень имущества) Нет оснований для проведения инвентаризации, а следовательно и признания ее результатов Документально подтверждено отсутствие хотя бы одного члена комиссии во время проведения инвентаризации, включая председателя комиссии Результаты инвентаризации считаются недействительными При невозможности остановки хозяйственной деятельности приходные и расходные документы не завизированы председателем инвентаризационной комиссии Выявленные в результате инвентаризации нарушения могут быть оспорены предъявлением документов, оформленных в период проведения инвентаризации У материально-ответственных лиц не взяты расписки, что все приходные и расходные документы представлены в бухгалтерию Выявленные в результате инвентаризации нарушения могут быть оспорены предъявлением документов, оформленных в период проведения инвентаризации
Нарушена процедура инвентаризации: проводится сопоставление данных бухгалтерского учета с фактическим наличием, а не наоборот Могут быть не выявлены нарушения ввиду возможного искажения фактического наличия На каждой странице описей не выверены итоги: число прописью, количество номеров и сумма материальных ценностей, а также общий итог в натуральных показателях Имеется возможность несанкционированных исправлений результатов инвентаризации
На последней странице инвентаризационной описи по имуществу нет подписи материально-ответственного лица об отсутствии у него претензий к членам комиссии, а также о том, что он принимает указанное в описи имущество на ответственное хранение.При этом комиссией не оформлены соответствующие дополнительные документы, в которых зафиксированы действия МОЛ и причины отказа. Невозможно предъявить претензии к материально ответственному лицу в случае выявления недостач Ошибки и исправления не подписаны и не заверены членами комиссии Исправления считаются недействительными Инвентаризационные описи после утверждения результатов содержат незаполненные строки (строки не прочеркнуты) Имеется возможность несанкционированных исправлений результатов инвентаризации Во время перерывов в работе комиссии не закрыт доступ посторонним к помещению, где хранятся инвентаризационные описи Имеется возможность несанкционированных исправлений результатов инвентаризации В случае отсутствия учетных первичных документов подтверждающих получение в подотчет МОЛ-а материальных ценностей Нет правовых оснований для взыскания с МОЛ-а ущерба
47
3
Приложение 1
Продолжение приложения 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Продолжение приложения 5
Приложение 6
Продолжение приложения 6
Приложение 7
Продолжение приложения 7
2
Продолжение приложения 7
Приложение 8
1. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом МФ РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 11.04.2018).
2. Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом МФ РФ от 6 июля 1999 г. № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018)
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». (в ред. от 31.12.2017г.).
4. Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом МФ РФ от 6 октября 2008 г. № 106н (в ред. от 28.04.2017)
5. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
Учебная литература
6. Анализ и управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2015. 240 с.: ил.
7. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: пособие / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 352 с.
8. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016. – 336 с.
9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. — М.: Из¬дательство «Дело и Сервис», 2016. — 144 с.
10. Илышева Н.Н., Крылов СИ. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 240 с.
11. Касьянова Г.Ю. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете: учебник для вузов/Г.Ю.Касьянова. М.:АБАК, 2015. 728 с.;
12. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2016г.- 320 с.
13. Чернов В.А. Бухгалтерский учет. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 686с.
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 208 с.
15. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 2-е изд. – М.- Издательский дом «Дашков и К», 2016. – 752 с.
Периодическая литература
16. Бехтерева Е.В. Годовая инвентаризация: алгоритм действий // Главбух. – 2017. - № 12. – С. 25-27
17. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Инвентаризация имущества и финансовых результатов // Аудиторские ведомости. – 2017. - № 5. – С. 31-33
18. Елина Л.А. Инвентаризация: вспомнить все // Главная книга. – 2017. - № 15. – С. 38-40
19. Макарова О.В. Инвентаризация расчетов: проблемы и решения // Молодой ученый. – 2018. - № 4. – С. 15-18
20. Мельникова Е. Типичные ошибки при проведении инвентаризации // Финансовая газета. – 2017. - № 2. – С. 33-33
21. Павлова А.Н. Отдельные аспекты проведения инвентаризации // Журнал научных публикаций. – 2018. - № 2. – С. 44-68
Ресурсы Интернет
22. Аудит.Ру. Основания для проведения инвентаризации. Режим доступа: https://www.audit-it.ru/articles/account/
23. Бухгалтерский учет. Отражение недостач и излишек в учете. Режим доступа: http://www.buhgalt.ru/articles/stati-v-svobodnom-dostupe/
24. Вишневский Ю.Д. Особенности инвентаризации предприятий торговли Режим доступа: http://rastamozhka.ru
25. Главбух. Инвентаризация и ее результаты в учете. Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/art/rubrika/46
26. Главбух. Сроки хранения бухгалтерских документов в 2018 году. Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/art/rubrika/46
27. Киберленинка. Порядок проведения инвентаризации. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/poryadok-provedeniya-inventarizatsii
28. Клерк. Особенности проведения инвентаризации. Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/articles/
29. Простая бухгалтерия. Отнесение недостач на виновное лицо. Режим доступа:http://buhland.ru/obyazannosti-i-funkcii-buxgaltera-dolzhnostnaya-instrukciya/
30. Центр управления финансами. Инвентаризация 2018. Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Buhgalteru/inventarizaciya-2018.php
Вопрос-ответ:
Какой порядок и учет инвентаризации товарно-материальных запасов?
Порядок и учет инвентаризации товарно-материальных запасов осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями. Процесс включает организационные, экономические и методические аспекты. Необходимо провести анализ и подготовить необходимые документы, определить период и сроки проведения инвентаризации, произвести физическую оценку запасов, составить акты и отчеты по результатам инвентаризации.
Какое нормативно-правовое регулирование существует для проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей?
Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей регулируется различными нормативно-правовыми актами, такими как Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Положение о бухгалтерском учете и др. В этих актах определены основные принципы проведения инвентаризации, правила взаимодействия с налоговыми органами, требования к документации и отчетности.
Какие методические подходы существуют к отражению результатов инвентаризации?
При отражении результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей можно использовать различные методические подходы. Некоторые из них включают переоценку запасов, использование средневзвешенной стоимости, применение рыночной стоимости запасов. Выбор метода зависит от целей и задач организации, а также особенностей отрасли и конкретной компании.
Какие ошибки могут быть допущены при проведении инвентаризации?
При проведении инвентаризации товарно-материальных запасов могут возникнуть различные ошибки, такие как неправильный подсчет количества или стоимости запасов, неправильное оформление документов, учет несуществующих или утраченных запасов, неправильное определение сроков проведения инвентаризации и др. Ошибки в инвентаризации могут привести к неверным результатам и ошибочным отчетам о состоянии запасов. Поэтому необходимо строго соблюдать все требования и рекомендации при проведении инвентаризации.
Какие основные теоретические основы проведения инвентаризации товарно-материальных запасов?
Основными теоретическими основами проведения инвентаризации товарно-материальных запасов являются определение порядка проведения инвентаризации, учет и контроль за товарно-материальными запасами, а также методические подходы к отражению результатов инвентаризации.
Какое нормативно-правовое регулирование существует в отношении инвентаризации товарно-материальных ценностей?
Нормативно-правовое регулирование порядка проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей включает Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение об учетной политике организации, а также внутренние нормативные акты предприятия, содержащие правила проведения инвентаризации и учета товарно-материальных ценностей.