Исследование собирательного образа внутреннего туриста россии посетителя российского региона Республики Калмыкия,Элиста
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 25.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА КАК ОСНОВНОГО КРИТЕРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ВНУТРЕННЕГО ТУРИСТА РОССИИ 6
1.1 Понятие и становление внутреннего туризма в России 6
1.2 Внутренний туризм в России, туристские предпочтения россиян 9
2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, ЭЛИСТА 19
2.1 Туристский потенциал Калмыкии 19
2.2 Исследование туристских предложений Калмыкии для туристов 25
3. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК РОССИЙСКОГО ТУРИСТА, ПОСЕЩАЮЩЕГО КАЛМЫКИЮ 32
3.1 Специфика формирования массового сознания туристов в России 32
3.2 Методология и результаты исследования 37
3.3 Возможности повышения туристской привлекательности региона через развитие сельского туризма 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Предпочитаемое время года для путешествия «осень» (35%), на втором месте идёт «лето» (31%), на третьем ‒ «зима» (22%)и последнее «весна» (12%). Наибольшее количество респондентов отметили, что предпочитают проводить выходные заграницей (слайд 8).В следующем опросе респондентам предлагалось отметить предпочитаемые виды рекреации:‒на первом месте стоит «отдых на даче»;‒на втором месте ‒ «отдых в загородном доме»;‒ на третьем месте ‒ «туристический поход»;‒на четвёртом ‒ «рыбалка»;‒на пятом ‒ «занятие спортом»;‒на шестом ‒ «услуги СПА»;‒на седьмом ‒ «познавательные экскурсии»По видам активности респонденты отдают предпочтение таким категориям, как «плаванье» (26%) и «катание на лыжах» (25%). Далее идут «коньки» (21%) и «катание на велосипедах» (18%), только 10% респондентов предпочитают прогулку.На слайде 9 можно увидеть предпочтения отдыхающих о составе/компании для отдыха. Более половины респондентов предпочитают отдыхать с семьей. Самый популярный источник информации для путешественников ‒Интернет (75%). На втором месте ‒ советы друзей и родственников (15%). И только на последнем ‒ путеводители (10%).Респонденты предпочитают пользоваться услугами туристической компании (75%) и только 25% предпочитают самостоятельно организовывать поездки.На основе собранных данных можно составить портрет потребителя туристских услуг Республики Калмыкия, г. Элиста (слайд 10).‒молодой человек 20-24 лет;‒не женатый:‒работник сферы услуг;‒имеет высокий уровень дохода;‒путешествует 3 и более раза в год в течение 4-х недель;‒пользуется услугами турагентства, выходные проводит за границей;‒предпочитаемые виды рекреации: отдых на даче и загородном доме, туристский поход и рыбалка. Поставленные задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.Доклад окончен. Спасибо за внимание.
1. Асатрян А.Г. Формирование, развитие и управление инновационной инфраструктурой города: дис... канд. эк. наук. Москва, 2010.
2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: учеб, пособие. – М.: Гардарики, 2013.
3. Бабарицька В.К., Малиновская О.Ю. Менеджмент туризма. Туроперейтинга. Понятийно-терминологические основы, сервисное обеспечение турпродукта: Учебное пособие. – М.: Альтерпрес, 2016. ‒ 288 с.
4. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А.В. Бабкин. ‒ Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. ‒ 251 с.
5. Балюк Н.А. Социально-культурный сервис и туризм. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012.
6. Баранов Д.Н. Современные тенденции развития экономики городских агломераций: монография / Д.Н. Баранов. – Саратов: Вузовское образование, 2015. ‒ 188 c.
7. Барзыкин, Ю.А. Актуальные вопросы развития туристской индустрии в России / Ю.А. Барзыкин // Вестник Рмат, 2011. – №3(3). – С. 22-25.
8. Батчаев Х.А. Место России в развитии современного международного туризма // Российский экономический журнал, 2004. ‒ №7.
9. Баженова М.В., Кулагина И.В. Анализ идеологии журнала «Вокруг Света» на основе методологии Дж. Б. Томпсона//Актуальные вопросы 166 общественных наук: социология, политология, философия, история / Сб. ст. по материалам LI междунар. науч.-практ. конф. № 7 (47). Новосибирск: Изд. «СибАК», 2015. С.5-8
10. Болдырева С.Б., Цатхланова Н.А. Калмыкия: малое предпринимательство в сфере туризма // Российское предпринимательство, 2009. ‒ № 12 (2). ‒ С. 165-170
11. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Институт новой экономики, 1998. С. 9.
12. Бурашников Ю.М. Экономическая форма управления и ее основные механизмы в области охраны окружающей среды: монография. – М., 2011. ‒ С. 143
13. Бахтояров В.Г. Рекреационный потенциал территории как фактор экологической безопасности урбанизированной территории в Нижневолжском регионе / В.Г. Бахтояров, В.Ф. Сидоренко // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Сер.: Строительство и архитектура, 2012. ‒ №26. ‒ С. 165-167
14. Васильева Л.В. Организационно-экономический механизм обеспечения устойчивого развития туризма в регионе: автореф. дисс... канд. эк. наук. СПб, 2006.
15. Вайнштейн Г.И. Россия глазами Запада: стереотипы восприятия и реальности интерпретации // Научный журнал: «Неприкосновенный запас», 2007. ‒ №1 (51).
16. Вайот К. Можно ли предсказать успех или провал расширения бренда, основываясь на его идентичности? // Бренд-менеджмент, 2012. ‒ №3. ‒ С. 190-191
17. Гомилевская Галина Александровна. Региональные модели организации внутреннего туризма: Учеб.пособие / Гомилевская Галина Александровна. ‒ Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 92 с.
18. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормат. док.: Учеб. пособие для вузов (экон. спец.) / [под ред. Ю.Ф. Волкова]. - 2-е изд., испр. и доп. ‒ Ростов- н/Д: Феникс, 2014. – 448 с.
19. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. ‒ М.: Финансы и статистика, 2017. ‒ 200 c.
20. Зорин И. В., Каверина Т. П., Квартальное В. А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2005.
21. Дурович А. П. Маркетинговые исследования в туризме. ‒ СПб.: Питер, 2018
22. Комаров М.П. Инфраструктура регионов мира: Учебник. – СП..: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 347 с.
23. Кривошеев В.М. Социально-физиологические основы организации рекреационной деятельности, с. 7, Минск, 1978.
24. .Николаенко Д.В. Рекреационная география: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 288 с.
25. Христов Тодор Тодорович. Религиозный туризм: Учеб.пособие для вузов / Христов Тодор Тодорович. ‒ М.: Academia, 2003. – 288 с.
26. Цибанова Н. Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир // Молодой ученый, 2014. №18. С. 834
27. Чонаева Г.В., Кускеева Б.Н. Развитие туризма в Республике Калмыкия: статистический анализ // Сервис в России и за рубежом, 2010. ‒ № 1. ‒ (16). ‒ С. 160-165
28. Информационный портал Смартньюс. [Электронный ресур] URL: http:// smartnews.ru/society/life/1893.html (дата обращения: 11.05.2019)
29. Информационный портал о туризме в России. [Электронный ресурс] URL: http://www.welcome2russia.ru/tourism/?id=1282&p=12&r=8&o=0 (дата обращения: 14.05.2019)
30. Рекламный центр Бренд Медиа. [Электронный ресурс]. URL: http://www.brandmedia.ru/serv__idP_51_idP1_68_idP2_2425.html (дата обращения 10.04.2019)
31. Республиканская целевая программа «Государственная поддержка туристской деятельности в Республике Калмыкия на 2013-2018 годы». Официальный сайт Правительства Калмыкии. [Электронный ресурс] URL: http://gov.kalmregion.ru (дата обращения: 14.05.2019)
32. Туристский портал Республики Калмыкия. [Электронный ресурс] URL: http://www.bumbinorn.ru/customs/1139322419-turizm_v_kalmykii.html (дата обращения: 14.05.2019)
33. Официальный сайт Калмыцкого хурула. [Электронный ресурс] URL: http://khurul.ru/?p=1817 (дата обращения: 14.05.2019)
34. Официальный сайт туроператора СНП. [Электронный ресурс] URL: http://www.snpltd.ru/Adventure_tourism/kalmykya/ (дата обращения: 11.05.2019)
35. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия [Электронный ресурс] URL:Statrk.gks.ru. (дата обращения: 12.05.2019)
Вопрос-ответ:
Что такое внутренний туризм и как он развивается в России?
Внутренний туризм - это путешествия по территории своей страны. В России он развивается быстрыми темпами, привлекая все больше россиян, которые предпочитают отдыхать внутри своей страны, изучая уникальные регионы и культуру.
Какие туристские предпочтения есть у россиян внутри страны?
Российские туристы предпочитают разнообразный отдых: пляжный, горнолыжный, экскурсионный и культурный. Они также интересуются национальной кухней, историческими достопримечательностями и уникальным природным наследием российских регионов.
Какой туристический потенциал имеет республика Калмыкия?
Республика Калмыкия обладает уникальными природными и культурными достопримечательностями, такими как пустыня Хопёрской, курганы из древнего времени и монастыри. Также Калмыкия известна своими традиционными национальными праздниками и культурой калмыцкого народа.
Какая туристская инфраструктура развита в республике Калмыкия?
В Калмыкии развита туристическая инфраструктура, включающая гостиницы, рестораны, музеи, парки и туристические агентства. Также доступны экскурсии, автобусные и пешеходные маршруты, аренда велосипедов и другие виды активного отдыха.
Какие результаты имеют исследования привлекательности туристского региона Республики Калмыкия?
Исследования показали, что туристы высоко оценивают природные и культурные достопримечательности Калмыкии, а также гостеприимство местных жителей. Однако также были выявлены проблемы с транспортной доступностью и качеством обслуживания.
Что такое внутренний туризм?
Внутренний туризм - это форма туризма, при которой люди путешествуют по своей собственной стране. В отличие от международного туризма, внутренний туризм подразумевает поездки внутри границ одной страны.
Как развивается внутренний туризм в России?
Внутренний туризм в России постепенно развивается, привлекая все больше жителей страны. Россия имеет огромный потенциал для развития туризма, включая разнообразие природных и культурных объектов. Многие россияне предпочитают путешествовать по своей стране, чтобы исследовать ее красоты и познакомиться с различными регионами.
Каков туристический потенциал Республики Калмыкия?
Республика Калмыкия, особенно город Элиста, имеет значительный туристический потенциал. Здесь можно посетить уникальные культурные и исторические объекты, такие как Хурул - крупнейший буддийский храм России, насладиться прекрасной природой и посетить национальные заповедники. Калмыкия также предлагает разнообразные развлекательные мероприятия и возможности для активного отдыха, такие как верховая езда и велосипедные прогулки.