Бухгалтерский учет и аудит основных средств
Заказать уникальную дипломную работу- 110 110 страниц
- 51 + 51 источник
- Добавлена 25.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Правовые и теоретические основы организации учета и анализа основных средств 5
1.1. Законодательно-нормативная база учета основных средств в РФ. Характеристика, классификация и оценка 5
1.2. Документальное оформление и учет движения основных средств 16
1.3. Методика проведения анализа использования основных средств 22
Глава 2. Организация учета основных средств в ООО «Топ Флор» 28
2.1. Экономическая характеристика ООО «Топ Флор» 28
2.2. Состав и организация учета основных средств в ООО «Топ Флор» 29
2.3. Анализ наличия, структуры основных средств в ООО «Топ Флор» 49
Глава 3. Предложения совершенствования учета основных средств и повышению эффективности их использования в ООО «Топ Флор» 63
3.1. Мероприятия по улучшению учета основных средств в ООО «Топ Флор» 63
3.2. Разработка предложения формирования внеоборотных активов на предприятии 72
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 78
Заключение 82
Список использованной литературы 85
Приложения 91
- касающиеся пользы произведенных улучшений;- касающиеся стоимости производимых улучшений, которую необходимо оплачивать арендатору. После того как будет окончен период функционирования договора у ООО «Топ Флор» в роли арендатора должно сохраняться право на использование произведенных улучшений, которые не были согласованы с арендодателями: либо осуществления их безвозмездной передачи для арендодателей, или осуществления их демонтажа, при приведении арендованного имущественного комплекса в первоначальное положение. Также особенно внимательно должен исследоваться вопрос, связанный с выбытием объекта основных средств из состава основных средств средств ООО «Топ Флор».Опираясь на практическую деятельность организации можно сказать о том, что после того как будет окончен период аренды (редко и досрочно), арендатору необходимо съехать из арендованного недвижимого имущества. При всем при этом организация довольно часто упускает из виду необходимость оформления всех необходимых документов, которые имеют отношение к передаче производимых модернизаций для арендодателя, в ходе чего некоторые основные средства по факту отсутствующие у организации будут продолжать находиться на ее балансе. За последние несколько лет можно отметить наличие определенного круга проблем, которые способны оказать негативное воздействие на процесс, связанный с управлением деятельностью организации, при снижении на основании этого эффективности применения основных средств (см. рис. 7).Рисунок 7. Проблемы организации учета основных средствИсточник: [Составлено автором]Для устранения существующих недостатков основных средств и повышение эффективности их использования в организации можно провести внутреннюю проверку основных средств. Проверку надо провести по предложенной схеме, согласно приказу руководителя организации, бухгалтерия и все производственные подразделения должны будут обеспечивать всестороннюю помощь при проведении проверки, а на главного бухгалтера будет возложен контроль за своевременным представлением для проверки первичных и сводных документов. При проведении проверки необходимо обратить внимание на: проверку выбытия основных средств; отражения в учете безвозмездно переданных основных средств; сверки остатков по сводным документам с оборотами в Главной книге. Учет основных средств должен осуществляться в соответствии с условиями действующего законодательства РФ [49, с. 591]. Погашение стоимости основных средств организации должно осуществляться через начисление амортизации. Для проведения операций начисления амортизационных отчислений на основные средства в составе налогового учета ООО «Топ Флор» необходимо применять не только линейную методику начисления, но и нелинейную. Это обусловлено частотой допущения ошибок в процессе отражения отчислений в составе бухгалтерского и налогового учета. Из-за спецификации деятельности ООО «Топ Флор» обладает правом на временное неиспользование амортизируемых основных средств. То при этом появляется вопрос, связанный с тем, необходимо ли организации проводить отчисления амортизационных начислений в дальнейшем. При этом необходимо определение причин: спецификации технологического цикла, сезонности характера работы или вынужденного. Организация ООО «Топ Флор» может приостановить процесс начисления амортизации в бухгалтерском учете только если будут строго определены группы ситуаций:- начисление амортизации по группе объектов основных средств может прекращаться с 1 числа месяца, который следует за месяцем полного погашения стоимости таких видов объектов, либо при списании их из состава бухгалтерского учета (п. 22 ПБУ 6/01);- при переводе объектов с целью консервации на период, который более срока равного 3 месяцам, опираясь на решение руководителей организации, включая в период восстановления объектов, продолжительность которого может быть более 12 месяцев (п. 23 ПБУ 6/01).К основным направлениям в области совершенствования учета основных средств ООО «Топ Флор» необходимо относить такие:- организация должна заниматься модернизацией автоматизации основных средств;- в организации аналитический учет должен организовываться при использовании вычислительной техники последнего поколения, что может способствовать сокращению трудоемкости затрат времени, роста уровня качества контроля и обеспечения быстроты доступа к информационным базам;- необходимо организовать предоставление отчетности на ежемесячной основе для руководства организаций о наличии основных средств в эксплуатации, на консервации и которые должны быть списаны организацией, что будет способствовать обеспечению бесперебойной деятельности в организации;- необходимо проводить работу по предоставлению отчетности для руководства организации об видах оборудования, которое должно быть заменено на наиболее новые и современные виды;- со стороны руководства на основании предоставляемых данных необходимо проводить обновление основных средств, что предоставит возможности для того чтобы улучшить уровень качества производимой продукции;- должна проводиться работа по организации контроля над сохранностью основных средств для того чтобы проводить плановую инвентаризации (1 раз в три года), внеплановых проверок и выборочных инвентаризаций;расходы на проведение капитальных ремонтов основных средств, имеющих существенную стоимость и проводимые с периодичностью свыше 12 месяцев (далее - капитальные ремонты), необходимо классифицировать в качестве внеоборотных активов, связанных с основными средствамизатраты на капитальные ремонты должны капитализироваться при условии возможности надежной оценки срока до следующего капитального ремонтасписание стоимости капитальных ремонтов на затраты необходимо производить в течение срока, равного межремонтному периоду;расходы на проведение капитальных ремонтов в бухгалтерском балансе необходимо отражать в составе раздела "Внеоборотные активы", в составе показателя, детализирующего группу статей "Основные средства".Каждое приведенное нами мероприятие должно предоставлять положительные результаты, повышать рациональность использования материальной базы и финансовой базы организации, в том числе предоставлять полную и точную информацию для руководителей.Основные средства выступают в качестве одного из наиболее значимых компонентов производства во всех организациях, непосредственно их положение, в том числе эффективность применения может оказать существенное воздействие на конечный результат деятельности предприятия. В тот же период времени процесс организации учета основных средств может стать следствием эффективного использования машин, оборудования и производственных площадей. Для проведения начисления амортизационных отчислений в качестве достаточно важного может выделяться процесс определения период полезного использования объектов, которые не смогли оказать воздействия на искажение данных об основных средствах в финансовых отчетах. Данное положение может возникать, если однотипные объекты могут использоваться в разных организациях. Поэтому целесообразно законодательное установление минимального предела полезного использования разных видов основных средств и отказ от регулирования данных вопросов в составе налогового учета. Следовательно, на основании результатов исследования можно предложить ряд таких путей по совершенствованию учета основных средств:- провести выбор оптимальной на основании состава и объема учетных данных, которые могут обеспечить реализацию тех задач, которые ставятся перед учетом основных средств;- разработать и внедрить рациональные схемы документооборота, предоставляли бы возможности для своевременного исполнения поставленных задач при наличии минимального количества затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов;- усовершенствовать состав и содержание носителей данных, связанных с учетом основных средств;- проведение полной компьютеризации учета основных средств становится необходимостью оперативного получения данных, связанных с перемещением основных средств, своевременным и правильным расчетом сумм амортизационных отчислений, определением износа на основании установленных норм и прочим. В качестве одной из наиболее популярных программ можно назвать 1С «Бухгалтерия 8.3», процесс введения которой смогло бы обеспечить оперативность, точность учета и могло бы охватить всю производственную и финансово-хозяйственную деятельность организации. - усовершенствовать методику по начислению амортизационных отчислений. Данный вопрос может решаться на основании ряда таких операций:1) необходимо определение подходящего срока полезного использования объекта, который бы не мог оказывать воздействия на искажение данных об основных средствах в составе финансовых отчетов;2) необходимо установление необходимости начисления амортизационных отчислений после месяца, в котором объект основных средств вводился в процесс эксплуатации.Анализ показал, что в организации применяют только общие показатели оценки эффективности использования основных средств, а именно: фондоотдачи, фондоемкости и рентабельности основных средств. Но мы считаем, что этого недостаточно, так как организация обладает довольно широкой линейкой основных средств и материальных запасов. На основании этого мы предлагаем проводить оценку данных показателей в разрезе каждого вида основного средства. Тогда организация сможет получить более полную картину того, какой из видов основных средств отягощает баланс и тормозит деятельность, а какой приносит максимальную прибыль и требует дальнейшего улучшения. В составе таблицы 12 представим виды основных средств ООО «Топ Флор» по итогам 2015-2017 гг и на основании этих показателей проведем расчет фондоотдачи, фондоемкости и рентабельности каждого основного средства в динамике, за счет чего выявим эффективность их использования.Таблица 12 - Исходные данные для оценки эффективности основных средств в ООО «Топ Флор» на основании новой методикиПоказатель201620172018Абсолютное изменение, п.п.Темп прироста, в %2017 к 20162018 к 20172017 к 20162018 к 2017Основные средства всего, млрд. руб.2835,463242,323510,27674,81267,9523,808,26- земельные участки и объекты природопользования13,7513,8414,020,270,181,961,30- здания, сооружения и передаточные устройства2283,162634,372852,69569,53218,3224,948,29- машины и оборудование, транспортные средства534,32589,10637,97103,6548,8719,408,30- иные виды основных средств4,245,005,591,350,5931,8411,80Выручка, млрд. руб.978,20992,541144,37166,17151,8316,9915,30Чистая прибыль (убыток), млрд. руб.751,36-104,76149,74-605,62254,5-80,18-242,94Источник: Составлено автором на основании финансовой отчетности ООО «Топ Флор» за 2016-2018 гг.Теперь на основании данных таблицы проведем оценку основных показателей эффективности использования основных средств в ООО «Топ Флор» (см. табл. 13)Таблица 13 - Анализ оценки использования основных средствПоказательФондоотдача, руб/руб.Фондоемкость, руб/руб.Рентабельность основных средств, в %201620172018201620172018201620172018Земельные участки и объекты природопользования71,1471,9582,150,01410,01390,012254,94-7,5910,75Здания, сооружения и передаточные устройства0,340,400,422,47772,47722,39740,33-0,040,05Машины и оборудование, транспортные средства1,831,771,870,46690,56590,53611,41-0,190,24Иные виды основных средств230,71214,84216,120,00370,00470,0046178,15-22,6828,28Источник: Составлено автором На основании полученных данных мы выявили наличие того факта, что в организации в 2018 году увеличена рентабельность всех основных средств, но более эффективным оказалось использование иных видов основных средств и земельных участков и объектов природопользования. Рентабельность данных основных средств растет с -22,68 в 2017 году до 28,28% к 2018 году и с -7,59% за 2017 год до 10,75% к 2018 году соответственно. На основании этого организации можно рекомендовать продолжать более эффективное использование собственных зданий и сооружений, чтобы не вернуться к убыточному состоянию 2017 года. К примеру, можно предложить сдачу объектов в аренду либо просто продать неиспользуемые передаточные устройства. А проведенный ранее анализ не выявил данных изменений, что еще раз подтверждает эффективность предлагаемой нами методики. Также можно посоветовать провести обновление основных фондов организации, это позволит, во-первых – внедрить новое современно оборудование, которое является более энергоемким и ресурсосберегающим, а во-вторых – ускорить процесс производства продукции компании. 3.2. Разработка предложения формирования внеоборотных активов на предприятииНа сегодняшний день, отдельные вопросы, связанные с организацией учета расчетов с поставщиками за поставляемые внеоборотные активы, остаются нерешенными и до конца не проработанными, в части автоматизации учета, организации контроля, принятия управленческий решений, документального оформления. Проблема грамотного распределения внеоборотных активов по статьям, не достаточна изучена и проработана при обнаружении ошибок в принятии к учету и грамотному отражению в стоимостной оценке состояния имущества на отчетную дату.Уровень устойчивого положения предприятия, хозяйствующего субъекта, во многом зависит от сферы производства, которая ответственна за ускорение реализации продукции, проведение качественного маркетинга, сокращение кредиторской и дебиторской задолженности. Так, от удельного веса внеоборотных активов в структуре активов, зависит платежеспособность предприятия, возможность производить расчеты по своим обязательствам в срок, в виду того, что их приобретение могло произойти в долг или в рассрочку, в результате чего, возникла задолженность фирмы перед поставщиками. Различные исследования по проблематике учета расчетов с поставщиками и покупателями, свидетельствуют о постоянном изучении данной темы, уровне проработанности аспектов исследования, большое внимание уделяется нововведениям в установлении прогрессивных норм в использовании основных средств и нематериальных активов, проведении постоянных сверок по складским остаткам, сохранении качественных долгосрочных активов и возможность их замены на более дешевые аналоги. [3, с. 76] Для того, чтобы все элементы и компоненты, образующих систему внеоборотных активов, которые характеризуют хозяйствующий субъект, как единую систему, эффективно работали и были взаимосвязаны между собой, необходимо обладать четкой, достоверной информацией о текущем положении дел на предприятии. Важным звеном в успешном функционировании предприятия выступает информация о ликвидных активах, которая служит итоговым информатором по состоянию взаиморасчетов, по уровню задолженности перед поставщиками. Базовую основу математических методов управления внеоборотными активами составляют статистические методы, в основе которых лежит анализ колебаний изменения остатков внеоборотных активов, подверженных временному и ряду прогнозным факторам. Вышеуказанные методы управления, в зависимости от применяемой политики, довольно разнообразны, и могут успешно применяться на практике в различных вариациях. При анализе управления внеоборотными активами, зачастую важное значение имеют не столько расчет точных значений (показателей, коэффициентов), сколько определение выявленных проблем и методов их устранения, посредством детального анализа динамики изменения, циклических колебаний каждого вида элемента внеоборотных активов в разрезе учетных статей.Очень много особенностей в формировании избытка/дефицита внеоборотных активов в учетных данных хозяйственных операций порождает риск искаженности, недостоверности данных, что в дальнейшем отражается на сокрытии достоверной информации, а ложные данные выдаются за действительные (не установлены нормативные значения, нет расчета технологических карт и т.д.). Вышеперечисленные проблемы учета внеоборотных активов требуют устранения ошибок, которые возможно решать посредством проведения внешнего и внутреннего аудита, внедрения складского учета, постоянных сверок остатков, с целью выражения достоверного мнения о сложившейся структуре внеоборотных активов, а также сформировать вывод о системе контроля при формировании их объема по каждому элементу.В настоящее время особенно быстрыми темпами начала устаревать материально-техническая база основных средств у многих российских организаций, при этом многих из таких организаций не обладают необходимым количеством финансовых ресурсов для их обновления. В итоге, большинство организаций попросту утрачивает эффективность использования активов, а именно, опираясь на нее может появиться возможность для того чтобы достигать необходимого уровня финансовых ресурсов, которые необходимы для организации в процессе реализации финансовых расчетов. Процесс исследования такого вопроса не смог бы достигнуть необходимого уровня, который на этом этапе в полной мере мог бы отражать реальное значение основных средств в современной экономике в качестве наиболее важного фактора в его развитии. Также стоит говорить о соответствии определенных перемен и новых возможностей бухгалтерского учета в области его реформирования. Присутствие проблемных вопросов в данной области, может отражаться в существенном обновлении и совершенствовании нормативно-правовой базы, которая может регулировать этот вопрос, изменения основных аспектов учета основных средств, усиление правовых регламентов их использования, включая расширение спектра хозяйственных процессов [54, c. 69]. В числе основных из наиболее вероятных ошибок в учете основных средств ООО «Топ-Флор», необходимо выделение их неверного классифицирования. Опираясь на положения пункта 4 ПБУ 6/01, имущество, приобретаемое организацией, может признаваться в качестве объекта основного средства в составе бухгалтерского учета и отчетности, только если может одновременно исполняться группа обязательных условий:- каждый из приобретаемых объектов основных средств будет применяться при производстве товаров (исполнении работ и предоставлении услуг);- каждый объект основных средств обладает способностями для принесения экономической выгоды (доходов) в будущем;- группа объектов может быть применена на протяжении достаточно длительного временного отрезка, то есть сроков полезного использования, продолжительность которых более 12 месяцев;- организация не предполагает проведения будущей реализации приобретенного объекта основных средств.Основываясь на условия статьи 252 Налогового Кодекса РФ, вся совокупность финансовых расходов ООО «Топ-Флор» должна относиться к экономически обоснованной и документально подтвержденной. На основании этого можно говорить о том, что помимо стандартного пакета документов (а именно договоров, накладных и счетов-фактур), лучше проводить обоснование целесообразности покупки определенных видов имущества еще и за счет внутрифирменных документов (приказов, распоряжений и прочего).Опираясь на практическую деятельность организаций можно сказать о том, что достаточно часто ООО «Топ-Флор» может сталкиваться с такой ситуацией, когда в составе бухгалтерского учета проводится отражение основных средств, а фактически они попросту отсутствуют. Этот фактор имеет отношение к довольно грубой ошибке бухгалтеров, которыми не проводилось отражения в составе бухгалтерского учета проводок, имеющих отношение к выбытию основных средств. Также очень часто возникает ситуация в ООО «Топ-Флор», при которой организацией может применяться объект основных средств на протяжении достаточно длительного периода времени, но в составе документов он не отражается. Определенные нарушения, опирающиеся на отсутствие основных средств в составе баланса, могут появляться в организации, из-за того, что она ведет инвентаризации на бумажном носителе. При этом стоит говорить о трудностях в проведении самой процедуры инвентаризации, и она занимает достаточно продолжительное время. Опираясь на это бухгалтеры ООО «Топ-Флор» с целью оптимизации этого процесса и экономии собственного времени, могут использовать определенные уловки. На основании бухгалтерских программ получают суммы остатков по основным средствам. Работники, которые принимают ответственность за проведение операций инвентаризации в ООО «Топ-Флор», в собственной практической деятельности могут не проводить сверку информации, которая может быть ими получена из отчетности и фактическим наличием имущества. Работники могут только проставлять подписи в документации. Когда организация будет принимать решения о получении данных о реальном наличии имущества и проводить операции инвентаризации, то наиболее часто может появляться ситуация с отсутствием данного имущества в составе баланса. Стоит начать более ответственно относиться к процедуре инвентаризации в ООО «Топ-Флор», заниматься своевременным проведением сверки фактического наличия имущества организации и данными из бухгалтерских отчетов, и при всем при этом не нужно ограничиваться процессом формального оформления итогов проводимой инвентаризации. Также стоит выделить наличие довольно встречаемых ошибок, которые появляются при проведении операций аренды имущества. Например, если организация арендовывает помещение и осуществляет деятельность, связанную с установкой кондиционеров, оснащением помещений охранными приборами либо пожарной сигнализацией (то есть производилось модернизирование арендованного имущества).В таком положении на такие виды улучшений, и следовательно – на появление или прекращение прав арендодателей и арендаторов могут оказывать воздействие как минимум 2 фактора – процесс, связанный с определением улучшений в виде отделимых либо неотделимых, включая период, в который осуществляется процесс их реализации (либо до, либо после того, как арендатором будет получено право на собственность арендатора, в тот же период времени стоимость неотделимых не будет возмещена, если на их реализацию не было согласия арендодателя). Следовательно, такие виды улучшений можно относить к составу собственности арендодателя [49, c. 85]. Цена таких неотделимых улучшений должна отражаться в составе имущественного комплекса ООО «Топ-Флор» даже при появлении ситуаций, при которых арендодатель на основании условий договора не буде предполагать наличия условий компенсации в пользу арендатора. Также к сведению необходимо принимать наличие соразмерности суммы расходов, которые будет нести арендатор, опираясь на улучшение имущества, включая стоимость затрат, связанных с демонтажем таких улучшений и, если речь заходит об оборудовании или материалах, то насколько возможным будет использование такого оборудования и материалов повторно. Для согласования стоимости неотделимых улучшений между арендаторов и арендодателей должны быть уточнены такие группы вопросов:- процесс признания арендодателем фактов того, что ряд улучшений действительно осуществлялись арендатором и действительно способны улучшить потребительские качества арендованного имущества;- пользу произведенных улучшений;- стоимости произведенных улучшений, которая должна быть возмещена в пользу арендатора. После того как оканчивается период действия договора у ООО «Топ Флор» в качестве арендатора есть право на распоряжение произведенными им улучшениями, которые не согласовывались с арендодателем: или осуществить их безвозмездную передачу для арендодателя, либо осуществить их демонтаж, осуществив приведение арендуемого имущества к первоначальному состоянию. Также стоит не упускать из виду тот факт, что данный объект будет выбывать из состава основных средств ООО «Топ Флор». Практика показывает, что после того как оканчивается период аренды (изредка и досрочно), арендатор может съехать из арендованной недвижимости. При этом могут забыть об оформлении всей необходимой документации, связанной с передачей произведенной модернизации для арендодателя, в процессе чего ряд фактически отсутствующих основных средств так и будут числиться на учете баланса бывших арендаторов. 3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятийПроведенный нами анализ показал, что организация обладает объектами основных средств, которые не используются в процессе основной деятельности организации, но при этом приносят для организации сумму расходов (на амортизацию и на обслуживание). Также стоит сказать, что некоторые объекты приобретались организацией за кредитные ресурсы. Поэтому считаем необходимым проведение мероприятий по исключению из состава основных средств ненужные и не используемые, а сумму, полученную от продажи использовать на погашение имеющихся кредиторских долгов по основных средствам, применяемым в деятельности. Представим более наглядно эффективность от предлагаемых мероприятий. Рассматриваемая нами организация обладает недвижимым имуществом, площадь которого составляет 353 квадратных метров. Данное здание находится по адресу р-н Головинский, м. Водный стадион, Головинское шоссе, д5, стр1. Средняя арендная стоимость данного здания составляет 500 тысяч рублей в месяц. Тогда можно сказать, что за год организация сможет получить 6000 тысяч рублей. Проведем расчет эффективности от реализации данного объекта. Цена квадратного метра жилья в районе Головинский (САО) составляет 176 598 рублей за метр квадратный. Следовательно, продажа данного объекта для организации сможет принести 353*176 598 = 62 339 094 рублей. Как мы видим, организация сможет единоразово получить более 62 миллионов рублей. Представим эффективность продажи более наглядно на рисунке 8.Рисунок 8. Эффективность снижения кредиторской задолженности за счет продажи здания компанииДанные средства позволили бы организации в полной сумме погасить имеющиеся кредиторские долги и расширить деятельность организации, которое в свое время принесет дополнительную выручку.Эффективность совершенствования работы с клиентами будет представляться в следующем. Например, при просрочке на 1 месяц организации можно предложить добавлять должнику процент, равный ставке рефинансирования, установленной на день просрочки или оговариваемой в договоре с клиентами в индивидуальном порядке. На 23.05.2019 г. данная ставка составляет 7,75%. Тогда расчет будет выглядеть следующим образом. Один из клиентов задолжал организации 150 тыс. руб. за счет таких мер если должник за год не вернет долг, данная сумма будет составлять уже 289 500 руб. Мы считаем, что такие меры будут способствовать более скорому возврату дебиторской задолженности. Также можно предложить стимулирование должников, которые возвращают долги ранее оговоренного срока. То есть предоставление скидки в размере 12% на будущее предоставление услуги.Также для снижения суммы ежемесячного платежа по кредитным основным средствам можно предложить смену банка-кредитора, то есть рефинансирование имеющихся кредитов на более продолжительный срок. Рассмотрим более наглядно эффективность предлагаемого мероприятия. За счет поиска нового банка с более выгодными условиями для кредитования организация сможет получить следующие результаты. В ПАО «Сбербанк России» организация кредитовалась в сумме 300 000 рублей под 22% годовых на срок 3 года. Сумма переплаты за весь период составила 198 000 рублей. В итоге организации необходимо возвратить 498000 рублей. Но за счет того, что кредитованием пользовались только на протяжении года и получения рефинансирования от ПАО «ВТБ Банк» кредиторская задолженность организации будет выглядеть так. 300 000*0,22 = 66 000 рублей – сумма процентов за пользование кредитом в ПАО «Сбербанк» за годОрганизация выплачивала по 15000 в месяц, поэтому сумма основного долга по истечении года стала составлять:300000*0,22+300000-(15000*12) = 186 000 руб.ПАО «ВТБ Банк» предлагает рефинансирование кредита под 12% годовых на 3 года. Тогда общая сумма задолженности по кредиту будет равной: (186 000*0,12*36) +186000 = 252 960 руб.И ежемесячный платеж будет равным:252 960 / 60 = 4 216 руб.Если бы организация все оставила как есть в ПАО «Сбербанк», то сумма переплаты на эти же 186000 руб. и остаточные 2 года выглядела так:186000*0,22*2+186000 = 267 840 руб.Ежемесячный платеж: 267840/24 = 11 160 руб.Как мы видим сумма платежа существенно ниже, чем у ПАО «Сбербанк России». Рассмотрим выгоду более наглядно на рисунке 9. Рисунок 9. Эффективность смены банка-кредитораЭтот рисунок в очередной раз доказывает эффективность предлагаемого мероприятия по смене банка-кредитора. Для того чтобы получить максимальный эффект от применения оборотных активов организация должна определить экономически обоснованную сумму оборотных ресурсов в минимальном размере, который смог бы обеспечить бесперебойность финансирования плановых расходов на предоставление услуг, в том числе проведение расчетов в установленный срок. Потому организации при проведении собственных производственно-хозяйственных операций важно проводить определение норм данных оборотных активов, как производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов и готовой продукции на складе. Потребности организации в количестве оборотных активов могут зависеть от определенных факторов. В состав наиболее значимых факторов необходимо включение масштаба деятельности, объемов производства, структуры капитала, длительности производственного цикла.Следовательно, благодаря устранению отрицательной тенденции применения оборотных ресурсов и организации мероприятий, основным направлением которых является рост эффективности применения оборотных ресурсов, смогли бы помочь организации в улучшении собственной хозяйственной деятельности в общем и укреплении положения на рынке. Недостаточность контроля и анализа оборотных ресурсов в большей мере может способствовать появлению рисков, которые могут быть обусловлены на основании структуры и объемов оборотных активов, нехватки финансовых ресурсов, недостаточности кредитных возможностей организации, которые в будущих периодах могут стать следствием утраты ликвидности и прочего. ЗаключениеВ составе одного из основных условий, свидетельствующих о успешности деятельности организаций, необходимо выделять наличие у них собственных имущественных комплексов, большая доля в числе которых приходится на объекты основных средств – наиболее дорогостоящих и долго действующих активов. На основании всего вышесказанного обуславливается наличие необходимости в проведении периодической проверки и контроля по учету наличия, сохранности, перемещения объектов основных средств и начисления амортизации по ним в качестве одного из наиболее весомых и значимых статей в бухгалтерских отчетах. Практическим объектом исследования данной работы является компания ООО «Топ-Флор», которая занимается строительством. Опираясь на проведенный нами анализ в области правильности учета основных средств, нам удалось выявить наличие определенных нарушений. Для того чтобы решить выявленные проблемы необходимо проводить такие мероприятия по улучшению:- организация должна заниматься модернизацией автоматизации основных средств;- в организации аналитический учет должен организовываться при использовании вычислительной техники последнего поколения, что может способствовать сокращению трудоемкости затрат времени, роста уровня качества контроля и обеспечения быстроты доступа к информационным базам;- необходимо организовать предоставление отчетности на ежемесячной основе для руководства организаций о наличии основных средств в эксплуатации, на консервации и которые должны быть списаны организацией, что будет способствовать обеспечению бесперебойной деятельности в организации;- необходимо проводить работу по предоставлению отчетности для руководства организации об видах оборудования, которое должно быть заменено на наиболее новые и современные виды;- со стороны руководства на основании предоставляемых данных необходимо проводить обновление основных средств, что предоставит возможности для того чтобы улучшить уровень качества производимой продукции;- должна проводиться работа по организации контроля над сохранностью основных средств для того чтобы проводить плановую инвентаризации (1 раз в три года), внеплановых проверок и выборочных инвентаризаций;расходы на проведение капитальных ремонтов основных средств, имеющих существенную стоимость и проводимые с периодичностью свыше 12 месяцев (далее - капитальные ремонты), необходимо классифицировать в качестве внеоборотных активов, связанных с основными средствамизатраты на капитальные ремонты должны капитализироваться при условии возможности надежной оценки срока до следующего капитального ремонтасписание стоимости капитальных ремонтов на затраты необходимо производить в течение срока, равного межремонтному периоду;расходы на проведение капитальных ремонтов в бухгалтерском балансе необходимо отражать в составе раздела "Внеоборотные активы", в составе показателя, детализирующего группу статей "Основные средства".Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что оценка основных средств проводится для определения их общего объема, динамики и структуры, величины стоимости, переносимой на стоимость готовой продукции, для установления изменения величины основных средств по отдельным отраслям и организациям за определенный период. Это позволяет организациям создавать необходимые условия для формирования обоснованных накоплений денежных средств на обновление основных средств, создать экономически обоснованную исходную стоимостную базу для оценки имущества и индексировать нормы амортизации на полное восстановление. Стандартизация процессов, происходящих в организации, всегда положительно отражается на качестве производственно-хозяйственной и управленческой деятельности в целом и приводит к укреплению конкурентных позиций экономического субъекта на рынке товаров и услуг. Таким образом, основные средства важнейший аспект производственного процесса, от которого зависит, будет ли в дальнейшем приносить организации продукции, и, соответственно, прибыль.Список использованной литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Консультант Плюс, 2019Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Консультант Плюс, 2019Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»// Консультант Плюс, 2019Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств" ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689) // Консультант Плюс, 2019Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9 «Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету ПБУ1/2008"Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н» // Консультант Плюс, 2019Приказ Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ4/99)» // Консультант Плюс, 2019Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»// Консультант Плюс, 2019Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»// Консультант Плюс, 2019Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» // Консультант Плюс, 2019Приказ Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 21.11.2003 N 5252) // Консультант Плюс, 2019Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010)«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // Консультант Плюс, 2019Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утвержденииМетодическихуказанийпоинвентаризацииимуществаи финансовыхобязательств» // Консультант Плюс, 2019Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015)"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" // Консультант Плюс, 2018(Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791 // Консультант Плюс, 2019 Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015)«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» // Консультант Плюс, 2019Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008)» // Консультант Плюс, 2019ПриказМинфинаРоссииот29.07.1998N34н(ред. от 29.03.2017, с изм. от 29.01.2018) «ОбутвержденииПоложенияповедениюбухгалтерскогоучетаибухгалтерскойотчетностивРоссийскойФедерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598) // Консультант Плюс, 2019Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010)«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ3/2006)» // Консультант Плюс, 2019"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS)16"Основные средства"(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)// Консультант Плюс, 2019"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 17 "Аренда" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) // Консультант Плюс, 2019"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) // Консультант Плюс, 2019"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 41 "Сельское хозяйство" (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) // Консультант Плюс, 2019"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 6 "Разведка и оценка запасов полезных ископаемых" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) ) // Консультант Плюс, 2019"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 16 "Аренда"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 11.06.2016 N 111н) // Консультант Плюс, 2019Рекомендация Р-32/2013-КпР «Учет ремонта и технического обслуживания объектов основных средств» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bmcenter.ru/Files/T_KpT_15_2012Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. — Москва: Юрайт, 2017. — 240 с.Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Алисенов. — Москва: Юрайт, 2017. — 457 с.Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет / В. П. Астахов. — 12-е изд. перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2017. — 536 с.Газизьянов Ю.Ю. Особенности признания и первоначальной оценки основных средств в бухгалтерском учете в соответствии с ФСБУ «Основные средства» [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32781994Герасимова В. В. Экономическое содержание основных средств // Молодой ученый. — 2016. — № 2. — С. 451–459Долгов А.И. Теория организации. – М.: КноРус, 2015 – 244 с.Дремина О. П. Подходы к определению понятия «основные средства», их классификация и методики анализа эффективности использования // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 245-248. — URL https://moluch.ru/archive/154/43563/Дружиловская Т.Ю., Дрыгинкина В.А. Учет основных средств: нормативное регулирование и российская практика/ Дружиловская Т.Ю., Дрыгинкина В.А.//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2014.-№23.-С.2-9.Захаров И. В. Бухгалтерский учет и анализ / И. В. Захаров, О. Н. Калачева / под ред. И. М. Дмитриевой. — Москва: Юрайт, 2017. — 423 с.Каджаметова Т.Н., Асанова А.Ш. Методы начисления амортизации по основным средствам в бухгалтерском учете [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26249502Кардашина Д. А., Поведишникова С. В. Учет основных средств в России и за рубежом // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 218-221. — URL https://moluch.ru/archive/240/55440Коршунов В.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 480 с. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий) : учебник / Н.П. Кондраков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — с.127..Любушин Н.П. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 326 с.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2015 – 300 с. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016 - 362 с.Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 224 с.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2015 – 300 с. Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 224 с. Петровская Д.Е., Комиссарова А.А. Предстоящие изменения в учете основных средств согласно проекту ФСБУ «Основные средства» [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35037317Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Юнити Дана, 2016. С. – 247 с. Рогуленко Т.М., Егорова Е.О. Сущность основных средств как объекта бухгалтерского учета/ Т.М.Рогуленко, Е.О.Егорова//Вестник университета. -2017.-№1.- С.129-134Рощектаева У.Ю. Учет основных средств в соответствии с ФСБУ «Основные средства» [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35562434Смольянинова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2016 – 120 с.Снегирева Т.С., Леонова О.И. Особенности начисления амортизации по основным средствам, бывшим в эксплуатации, реконструированным либо модернизированным [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27337018Федосеева О.И., Киек М.О., Целинская М.Д. Учет основных средств согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и МСФО (IAS) 16 «Основные средства»: Адаптация стандартов к условиям российского бизнеса [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28137817Финансовая отчетность ООО «Топ Флор» за 2016-2018 годыПриложение 1Документы, регулирующие бухгалтерский учет основных средствПродолжение приложения 1Приложение 2Сравнение положений ПБУ 6/01 и проекта ФСБУ «Основные средства»Окончание приложения 2Источник: [Составлено автором]Приложение 3Приложение 4Бухгалтерский баланс ООО «Топ-Флор» за 2016-2018 гг, тыс. руб.Продолжение приложения 4Приложение5Отчет о финансовых результатах ООО «Топ-Флор» за 2017-2018 гг, тыс. руб.Продолжение приложения 5Приложение 6Отчет о финансовых результатах ООО «Топ-Флор» за 2016-2017 гг, тыс. руб.Продолжение приложения 6Приложение 7Подходы к определению основных средствПриложение 8Оценка финансовых результатов деятельности организации, млн. руб.ПоказателиСтоимостная оценкаТемп роста, %Удельный вес, %20172018Изменение (+,–)20162017Изменение (+,–)20172018Выручка992538.461144372.84151834.38115.31001000Себестоимость продаж662748.19818592.91155844.72123.5166.7771.534.76Валовая прибыль329790.26325779.93-4010.3398.7833.2328.47-4.76Коммерческие расходы94334.4393569.91-764.5299.199.58.18-1.32Управленческие расходы000-000Прибыль (убыток) от продаж235455.83232210.02-3245.8198.6223.7220.29-3.43Доходы от участия в других организациях901.3962.2360.93106.760.090.08-0.01Проценты к получению102397.5191434.09-10963.4289.2910.327.99-2.33Проценты к уплате-10401040-0.0100.01Продолжение приложения 8Прочие доходы1256553.681018492.5817184-238061.09881.05126.689-37.6Прочие расходы1718383.071158599.69-559783.3867.42173.13101.24-71.89Прибыль (убыток) до налогообложения123074.86184499.2361424.37149.9112.416.123.72Отложенные налоговые активы23691.9115024.54-8667.3763.422.391.31-1.08Отложенные налоговые обязательства5586.825023.72-563.189.920.560.44-0.12Текущий налог на прибыль015352.4115352.41-01.341.34Чистая прибыль (убыток)104756.33149736.5944980.26142.9410.5513.082.53Источник: Составлено автором на основании финансовой отчетности ООО «Топ Флор» за 2016-2018 годы
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Консультант Плюс, 2019
3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Консультант Плюс, 2019
4. Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств" ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689) // Консультант Плюс, 2019
5. Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9 «Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету ПБУ1/2008"Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н» // Консультант Плюс, 2019
6. Приказ Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ4/99)» // Консультант Плюс, 2019
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»// Консультант Плюс, 2019
8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // Консультант Плюс, 2019
9. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» // Консультант Плюс, 2019
10. Приказ Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 21.11.2003 N 5252) // Консультант Плюс, 2019
11. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // Консультант Плюс, 2019
12. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // Консультант Плюс, 2019
13. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" // Консультант Плюс, 2018 (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791 // Консультант Плюс, 2019
14. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015)
«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» // Консультант Плюс, 2019
15. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н
«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008)» // Консультант Плюс, 2019
16. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 29.03.2017, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598) // Консультант Плюс, 2019
17. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)» // Консультант Плюс, 2019
18. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS)16"Основные средства"(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Консультант Плюс, 2019
19. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 17 "Аренда" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) // Консультант Плюс, 2019
20. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) // Консультант Плюс, 2019
21. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 41 "Сельское хозяйство" (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) // Консультант Плюс, 2019
22. "Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 6 "Разведка и оценка запасов полезных ископаемых" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) ) // Консультант Плюс, 2019
23. "Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 16 "Аренда"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 11.06.2016 N 111н) // Консультант Плюс, 2019
24. Рекомендация Р-32/2013-КпР «Учет ремонта и технического обслуживания объектов основных средств» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bmcenter.ru/Files/T_KpT_15_2012
25. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. — Москва: Юрайт, 2017. — 240 с.
26. Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Алисенов. — Москва: Юрайт, 2017. — 457 с.
27. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет / В. П. Астахов. — 12-е изд. перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2017. — 536 с.
28. Газизьянов Ю.Ю. Особенности признания и первоначальной оценки основных средств в бухгалтерском учете в соответствии с ФСБУ «Основные средства» [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32781994
29. Герасимова В. В. Экономическое содержание основных средств // Молодой ученый. — 2016. — № 2. — С. 451–459
30. Долгов А.И. Теория организации. – М.: КноРус, 2015 – 244 с.
31. Дремина О. П. Подходы к определению понятия «основные средства», их классификация и методики анализа эффективности использования // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 245-248. — URL https://moluch.ru/archive/154/43563/
32. Дружиловская Т.Ю., Дрыгинкина В.А. Учет основных средств: нормативное регулирование и российская практика/ Дружиловская Т.Ю., Дрыгинкина В.А.//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2014.-№23.-С.2-9.
33. Захаров И. В. Бухгалтерский учет и анализ / И. В. Захаров, О. Н. Калачева / под ред. И. М. Дмитриевой. — Москва: Юрайт, 2017. — 423 с.
34. Каджаметова Т.Н., Асанова А.Ш. Методы начисления амортизации по основным средствам в бухгалтерском учете [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26249502
35. Кардашина Д. А., Поведишникова С. В. Учет основных средств в России и за рубежом // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 218-221. — URL https://moluch.ru/archive/240/55440
36. Коршунов В.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 480 с.
37. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий) : учебник / Н.П. Кондраков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — с.127..
38. Любушин Н.П. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 326 с.
39. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2015 – 300 с.
40. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016 - 362 с.
41. Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 224 с.
42. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2015 – 300 с.
43. Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 224 с.
44. Петровская Д.Е., Комиссарова А.А. Предстоящие изменения в учете основных средств согласно проекту ФСБУ «Основные средства» [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35037317
45. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Юнити Дана, 2016. С. – 247 с.
46. Рогуленко Т.М., Егорова Е.О. Сущность основных средств как объекта бухгалтерского учета/ Т.М.Рогуленко, Е.О.Егорова//Вестник университета. -2017.-№1.- С.129-134
47. Рощектаева У.Ю. Учет основных средств в соответствии с ФСБУ «Основные средства» [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35562434
48. Смольянинова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2016 – 120 с.
49. Снегирева Т.С., Леонова О.И. Особенности начисления амортизации по основным средствам, бывшим в эксплуатации, реконструированным либо модернизированным [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27337018
50. Федосеева О.И., Киек М.О., Целинская М.Д. Учет основных средств согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и МСФО (IAS) 16 «Основные средства»: Адаптация стандартов к условиям российского бизнеса [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28137817
51. Финансовая отчетность ООО «Топ Флор» за 2016-2018 годы
Вопрос-ответ:
Какие основные нормативные акты регулируют бухгалтерский учет и аудит основных средств в Российской Федерации?
Бухгалтерский учет и аудит основных средств в России регулируются следующими нормативными актами: Законом РФ "О бухгалтерском учете", приказом Минфина РФ "Об утверждении Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации", а также Методическими рекомендациями по учету основных средств.
Что включает в себя классификация основных средств?
Классификация основных средств включает в себя их разделение на группы в зависимости от их экономического назначения и вида техники. К примеру, основные средства могут быть разделены на здания и сооружения, транспортные средства, машины и оборудование и так далее.
Каким образом осуществляется документальное оформление и учет движения основных средств?
Документальное оформление и учет движения основных средств осуществляются путем составления и хранения соответствующих документов, таких как акты приема-передачи, накладные, акты инвентаризации и другие. Все эти документы должны быть правильно оформлены и зарегистрированы в учетных книгах и журналах организации.
Какая методика проведения анализа использования основных средств существует?
Для анализа использования основных средств применяется методика, которая включает в себя следующие этапы: определение основных показателей использования основных средств, сравнение с показателями предыдущих периодов и с показателями других организаций, анализ причин отклонения показателей, а также разработку рекомендаций по оптимизации использования основных средств.
Как можно организовать учет основных средств в ООО "Топ Флор"?
Для организации учета основных средств в ООО "Топ Флор" можно следовать следующим принципам: вести учет в соответствии с нормативами и требованиями законодательства, использовать специальное программное обеспечение для автоматизации учета и анализа основных средств, а также проводить регулярные инвентаризации и анализ использования основных средств.
Каковы основные пункты законодательно-нормативной базы учета основных средств в России?
Основные пункты законодательно-нормативной базы учета основных средств в России включают Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение по учету "Основные средства и нематериальные активы" и другие нормативные акты.
Какая классификация основных средств используется в бухгалтерском учете?
В бухгалтерском учете основные средства классифицируются по видам, группам, подгруппам и элементам основных средств в соответствии с утвержденными нормативными актами.
Как происходит документальное оформление и учет движения основных средств?
Документальное оформление и учет движения основных средств осуществляются через организацию первичного учета, который включает паспорт основного средства, акт приема-передачи, заказ-наряды, акты об утилизации и другие соответствующие документы.
Какова методика проведения анализа использования основных средств?
Методика проведения анализа использования основных средств включает определение доли затрат на эксплуатацию, выявление износа и амортизации, анализ использования основных средств в процессе производства и другие аспекты, позволяющие оценить эффективность использования основных средств.
Как организован учет основных средств в ООО "Топ Флор"?
В ООО "Топ Флор" учет основных средств организован с использованием бухгалтерской программы, в которой осуществляется учет приобретения, перемещения, списания и амортизации основных средств. Также ведется соответствующая документация и формируются отчеты по учету основных средств.
Какая законодательная база учета основных средств в России?
Законодательная база учета основных средств в России включает ряд нормативно-правовых актов, таких как Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".