Реклама в социальных сетях: возможности использования и направления совершенствования (на примере рекламы в конкретных социальных сетях)
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 47 + 47 источников
- Добавлена 20.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 6
1.1. Понятие рекламы, ее виды, функции и место в коммуникационной системе 6
1.2. Особенности коммуникационной деятельности в Интернете 17
1.3. Особенности и функции социальных сетей «ВКонтакте» и «Фейсбук» 22
2 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 42
2.1. Концептуализация объекта исследования, постановка целей и задач 42
2.2. Планирование рекламной кампани в социальных сетях 52
2.3. Оценка эффективности рекламной кампании в социальных сетях 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 74
Есть риск, что именно этот фактор может заставить руководство от ведения очередного проектав сфере массового рынка и переключиться на что-то иное. Сумма баллов, отражающих взаимовлияние слабых сторон и угроз равна – 20. Рассчитаем итоговое значение(Q), отражающее степень благоприятности /неблаприятности среды развития проекта мамы-блогера:Q = 21+3+6-20 = 10 Оценка положения предприятия на рынке благоприятная. 10 баллов - очень маленький показатель, но, тем не менее, он положителен. Значит, что, развивая сильные стороны и работая над слабыми, предприятие сможет добиться коммерческого успеха. 2.2. Планирование рекламной кампани в социальных сетяхРазработка концепции продвижения – это сложный, многоэтапный процесс, включающий в себя, в том числе, и создание идеи, поиск прототипов, создание вербального, визуального и аудиального образов бренда, разработку бренд-айдентики (логотип, фирменный стиль, музыкальный джингл). Необходимо, чтобы бренд, его вербальный, визуальный и аудиальный образы воздействовали на потребителя на четырех уровнях:Когнитивный (передача информации).Аффективный (формирование отношения к полученной информации).Суггестивный (создание определенного психологического состояния).Конативный (совершение действия по отношению к рекламируемому объекту).Важными элементами успешного продвижения являются: идентификация (характерные особенности);дифференциация (отличие от других);уникальность (заявления, которые не осмелится сделать ни один конкурент) продвигаемого продукта.Для того, чтобы бренд занял успешную позицию на рынке, необходимо заранее определить, что должен чувствовать и думать потребитель, а также использовать идеи, образы и побудительные мотивы, которые дифференцируют бренд. Кроме того, необходимо привести потребителям неоспоримые доводы в пользу приобретения продукта, руководствуясь рациональными и эмоциональными потребностямиДля успешного продвижения компании в соцсетях необходима грамотная стратегия. Как в исторических баталиях, стратегия определяет результат будущей кампании и позволяет рационально использовать ее ресурсы. Выделим четыре важнейших этапа построения стратегии в соцсетях:Постановка целей и задач присутствия в социальных медиа;Выбор ключевых показателей эффективности;Планирование продвижения в социальных сетях, выбор методов и инструментов, подготовка контента и необходимых материалов и непосредственно запуск кампании;Анализ и оценка эффективности программы продвижения в социальных сетях.Используя социальные сети, компания может эффективно решать свои маркетинговые цели и задачи.Этап 1. Построение стратегии начнем с постановки целей и задач присутствия в социальных медиа. Конечная цель SMM-продвижения – повышение продаж, однако некорректно ставить такую цель в социальных медиа. Выделены четыре главные цели, которые также отражают задачи, правильный подход к которым, в итоге положительно отразится на престижности компании:Повысить трафик на своих веб-ресурсах – бизнес-аккаунтахВКонтакте и Фейсбук.Повысить уровень доверия старых клиентов потребителей к бренду. Многие из клиентов уже подписаны на существующие аккаунты в Фейсбук, ВКонтакте, вернуть их внимание поможет таргетированная реклама (с целью возобновления показа публикаций от имени компании в алгоритмических новостных лентах социальных сетей), реклама у блогера. Таким образом достигается адресность сообщения.Вовлечение пользователей, сбор обратной связи, отзывов об услугах салона.Социальные сети и блоги могут не только распространять информацию о товарах и услугах, но и собирать в себе положительные либо отрицательные отзывы. Задача SMM – своевременная модерация отзывов, сохранение их для последующего использования на других ресурсах, ответы пользователям. «Хороший» комментарий или отзыв может представлять из себя примитивный спам, а может и являться элементом какой-нибудь интересной и увлекательной дискуссии. Своевременное информирование потенциальных клиентов. Социальные сети представляют собой идеальные площадки для реализации данной цели: публикация новостей об услугах, примеров работ мастеров, новостей актуальных проектов, публикация постов о команде и прочее.Этап 2. Вторым этапом построения стратегии является выбор KPI - ключевых показателей эффективности. KPI (KeyPerformanceIndicators) в социальных медиа - ключевые показатели эффективности, используемые для измерения поставленных перед компанией целей в социальных сетях. На основе этих показателей можно отследить, насколько качественно компания проводит работу по продвижению (табл. 15). Таблица 15. KPI для рекламной кампании в соцсетяхПоказательОписаниеKPI в абсолютных показателях Рост числа подписчиков или участников сообщества/страницыОдин из основных и часто используемых параметров. Если исполнители используют для роста черные или серые методы, группа растет, но эффекта нет – отсутствует активность, не собирается лояльная аудитория, продажи не увеличиваются. Целевая аудитория должна набираться «белыми» методами: таргетированной рекламой или рекламными постами. + 300 подписчиковв месяцРост охватаМожно использовать как охват подписчиков, так и полный охват, хотя последний менее точный параметр, так как часто в нём участвует нецелевая аудитория.300 чел/постПродолжение таблицы 15ПоказательОписаниеKPI в абсолютных показателяхКоличество обращенийОдин из самых точных показателей, позволяющие выделить целевые действия:заполнение контактной формы;звонок;консультации;обращение в сообщения группы/Direct;скачивание нужного файла;просмотр портфолио.от4лидовв DirectРост общего числа активностей в группеВысокий ER (engagementrate - коэффициент вовлеченности) говорит о качестве работы.Однако, этот показатель неоднозначен. Лайкают чаще юмор, репостят подборки с видео, комментарии можно «разогнать» с помощью администраторов страницы или игры. в среднем 40 чел/постЭтап 3. На данном этапе необходимо разработать контент-план, то есть выбору методов и инструментов и планированию продвижения в социальной сетях ВКонтакте и Фейсбук.Последним подготовительным этапом является составление контент-плана. Контент-план — это график публикаций с конкретной темой, датой и временем, которые расположены в определенной последовательности.На первом этапе составляется рубрикатор: список рубрик, которые будут публиковаться в социальных сетях с их описанием, уникальными хештегами для удобной навигации, а также примерами тем. Кроме того, в рубрикатор можно включить описание того, какими должны быть изображения для каждой рубрики. Далее составляется техническое задание для дизайнера, а он, в свою очередь, создает шаблоны публикаций, в которых можно изменить фоновое изображение, заголовок и иные параметры.Для начала составим рубрикатор – список рубрик, которые будут публиковаться в социальных сетяхФейсбук и ВКонтакте с их описанием, уникальными хештегами для удобной навигации, а также примерами тем. Кроме того, в рубрикатор можно включить описание того, какими должны быть изображения для каждой рубрики. Далее составляется техническое задание для дизайнера, а он, в свою очередь, создает шаблоны публикаций, в которых можно изменить фоновое изображение, заголовок и иные параметры. Сетки таргетинга для социальных сетей Фейсбук и ВКонтакте приведен в таблицах16, 17.Таблица 16. Сетка таргетинга для соцсети ФейсбукРубрикаТаргетСоц. сетьОформлениеЖК ЛюберцыМаткапитал ГосподдержкаВоеннослужащие ФейсбукПродолжение таблицы 16РубрикаТаргетСоц. сетьОформлениеЖК «Cloud 9»Автомобили_люксТоп-менеджмент Роскошная_недвижимостьФейсбукЖК«HeadLiner»Бизнес-центры, Интересы РестораныФейсбукАналогичную сетку таргетинга представим для сети ВКонтакте.Таблица 17. Сетка таргетинга для соцсети ВКонтактеРубрикаТаргетСоц. сетьОформлениеЖК «Мурино»Недвижимость ВКонтактеЖК «Мурино»НедвижимостьСемьяПутешествияВКонтактеПродолжение таблицы 17РубрикаТаргетСоц. сетьОформлениеЖК «Остафьево»Недвижимость ВКонтактеПорядок публикации рубрик определяется в сетке контента, как правило, на несколько недель. Примерный контент-план на неделю представлен в табл18. Таблица 18. Контент-план для социальной сети ФейсбукДатаДень неделиХештегиТема1/6/2019Сб#жк_люберцы #маткапиталВозможности использования материнского капитала2/6/2019Вс#жк_cloud_9 #дизайн #4_дома_от_кремляДизайнерский интерьер и экстерьер дома в ЖК3/6/2019Пн#жк_head_liner #твоя_высотаОбзор планировок видовых квартир4/6/2019Вт#жк_люберцы #военная_ипотекаВозможности использования военной ипотеки5/6/2019Ср#жк_cloud_9 #стиль_жизни#4_дома_от_кремляИстория успеха (любви) в интерьере6/6/2019Чт#жк_head_liner #дизайнБазовый ремонт и возможности дизайна7/6/2019Пт#жк_люберцы #новоселамСообщение об управлении ЖКТаблица 19. Контент-план для социальной сети ВКонтактеДатаДень неделиХештегиТема1/6/2019Сб#жк_мурино #моя_первая_квартираИстория девушки о покупке и заселении в новую квартиру2/6/2019Вс#жк_oстафьево #даже_если_тройняИстория многодетной семьи о жизни в просторной доступной квартире3/6/2019Пн#жк_мурино #жить_в_кайфИстория о том, как взнос по ипотеке может не помешать путешествовать4/6/2019Вт#жк_мурино #моя_семьяОписание инфраструктуры района5/6/2019Ср#жк_oстафьево #семьяОписание инфраструктуры района6/6/2019Чт#жк_мурино #моя_первая_квартираИстория про молодую семью, переехавшую из другого города и начавшую новую жизнь7/6/2019Пт#жк_мурино #моя_семьяОписание детских досуговых центровЭтап 4. Следующим этапом является формирование бюджета и оценка эффективности маркетинговой коммуникационной кампании. Оценка эффективности— это модель, которая систематизирована на уровне описания ее факторов и системы взаимосвязей между ними. Факторами данной модели являются локальные эффекты маркетинговой коммуникации, подлежащие определенному критерию выбора. А система взаимосвязей факторов подчинена задаче формирования на их основе интегрального критерия эффективности таким образом, чтобы этот критерий выражал сложный результат коммуникативных усилий.Традиционно учитываются экономическая (финансовая) и социально-психологическая (коммуникативная, информационная) эффективность маркетинговых коммуникаций.Экономической эффективностью называется относительный результат экономической деятельности, характеризующийся отношением полученного экономического эффекта, результата, к затратам ресурсов, обусловивших получение этого результата.Социальная эффективность – это соотношение полученного социального эффекта и затрат, способствующих его достижению[18, c.290-292]. Например, если в ходе кампании по продвижению было потрачено 240000 рублей и привлечено 6 новых клиентов со средней стоимостью заявки1266000рублей (во время проведения кампании отслеживались источники потока клиентов (лидов)), то опираясь на эти данные, мы сможем определить важные показатели эффективности: стоимость лидаCPL (Cost-per-Lead) (формула 1) и ROI (Returnoninvestment) (формула 2) для кампании по продвижению. Cost-per-Lead = Размер вложений на привлечение заявок/кол-во заявок (1)ROI = (Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений *100% (2)Расчеты показателей CPL и ROI приведены в таблице 20.Таблица 20. Расчет показателей CPL и ROIИсточник лидовРазмер вложений, руб.Кол-во заявок, ед.Cost-per-Lead, руб. Доход от вложений, руб.ROI, %Таргетированная реклама в ВКонтакте120 000340 0003 7980003165Таргетированная реклама в Фейсбук110 000255 0002 532 0002301Реклама на сайте10 000110 0001 266 000 12660Всего240000640 0007 596 0003165Общий ROI кампании составил 3165%. По сложившейся практике, нормальным для малого бизнеса размером возврата вложенных инвестиций принято считать показатель ROI свыше 300%. Как мы видим, показатель ROI текущей коммуникационной кампании больше этой отметки более, чем в 10 раз. Это говорит об эффективности использования социальных сетей ВКонтакте и Фейсбук в продвижении.Достаточно большое количество лидов на текущий момент говорит о потенциале используемых инструментов и с точки зрения отложенной конверсии [20, c. 110].Однако чаще всего коммерческий эффект от коммуникационной деятельности не столь ощутим, и важнее учитывать то резонанс, который вызвала продвигаемая идея. Таким образом, целесообразно оценивать именно социальную (коммуникативную) эффективность его деятельности. Коммуникационными целями в обобщенном виде являются:1. Формирование осведомленности о социально значимой проблеме и социальной идее;2. Формирование отношения к социально значимой проблеме и социальной идее;3. Стимулирование активных действий по изменению поведения.На начальной стадии жизненного цикла социальной идеи эффект коммуникации оценивается по приросту представителей целевой аудитории (ЦА), отвечающих целевым показателям продвижения социальной идеи (осведомленности, интереса и др.):Э(К) =,(3)где Э(К) – относительный прирост представителей ЦА, отвечающих целевым показателям продвижения, в %;zi – число представителей ЦА, отвечающих целевым показателям продвижения социальной идеи;z – общее число представителей ЦА.Например, если в результате коммуникационной деятельностикомпании из целевой аудитории подписчиковобщим количеством 480 000 человек до продвижения идеи жить загородомее поддерживало 480 человек, а после – 100 (это можно отследить по «лайкам»), то расчет показателя Э(К) будет таким (формула 3):Э(К) = = 0,08(3)Исходя из полученных результатов можно заключить, что показатель коммуникационной эффективности от продвижения идеи составил всего 0,08%. Сложность измерения данного показателя заключается в пролонгированном эффекте от получения отклика. Для того, чтобы идея была разделена, а в долгосрочной перспективе перешла в практику, необходимо систематически к ней возвращаться и наблюдать эффект уже в динамике.2.3. Оценка эффективности рекламной кампании в социальных сетях: анализ и рекомендацииПоскольку имеется возможность оценивать проведенные кампании, представим их результаты в настоящем параграфе (данные предоставлены маркетинговым агентством «Медиа 108»)[47].Результаты тестирования формы «сбор заявок» (ЖК «Остафьево»)ВКонтактеОбъект: ЖК «Остафьево»Период тестирования: 9 ноября – 30 ноябряФормат: запись с кнопкой (лид-форма)В рамках smart задачи была запущена рекламная кампания с целью сбора заявок. Использовались таргеты: 1) Для целевой группы: Ж, 27-45 лет, Москва, Московская область 2) Для целевой группы: М, 25-35 лет, Москва, Московская область, 3) Для целевой группы: М+Ж, 25-45 лет, Москва, Московская область, интересы: недвижимость, 4) Для целевой группы: ретаргетинг (посетители_30 дней).Статистика рекламной кампании ВКонтакте приведена на рисунке 6.Рисунок 6 – Статистика рекламной кампании ЖК ««Остафьево»Результаты кампании выглядят следующим образом: расход: 10000 р.,показы: 36951, кол-во заявок: 0Результаты тестированиялид-формы (ЖК «Мурино»)ВКонтактеОбъект: ЖК «Мурино»Период тестирования: 21.12-28.12Формат: запись с кнопкой (лид-форма)В рамках smart-задачи была запущена рекламная кампания с целью – сбор заявок. Использовались таргеты: 1) Для целевой группы: Ж, 30-45 лет, Санкт-Петербург, Ленинградская область, 2) Для целевой группы: М, 27-45 лет, Санкт-Петербург, Ленинградская область, 3) Для целевой группы: М+Ж, 25-37 лет, Санкт-Петербург, Ленинградская область, интересы: недвижимость; 4) Для целевой группы: Ретаргетинг (посетители_30 дней). Статистика рекламной кампании ВКонтакте приведена на рисунке 7.Рисунок 7 – Статистика рекламной кампании ЖК «Мурино» (ретаргетинг)Выводы и рекомендацииДанный формат показал низкую эффективность. Предложения: -тестирование новых таргетингов (вовлеченность);-использовать трафиковые РК (хорошая кликабельность, но на стадии заполнения формы клиент не заполняет ее). 3. Результаты тестирования формы «сбор заявок» (ЖК Мурино)ВКонтактеОбъект: ЖК “Мурино”Период тестирования: 21.12-28.12Формат: запись с кнопкой (лид-форма)В рамках smart задачи была запущена рекламная кампания с целью – сбор заявок. Таргеты: 1) Для целевой группы: (семья), пол: Ж+М, семейное положение: женат, помолвлен, в гражданском браке, возраст: 27-46 лет, интересы, поведение: есть дети от 1 до 3 лет, Есть дети от 4 до 6 лет, родители, свадьба. Гео: Санкт-Петербург, Ленинградская область 2) Для целевой группы: (недвижимость), пол: М+Ж, возраст: 27-46 лет, гео: Санкт-Петербург, Ленинградская область, тематика: недвижимость, интересы и поведение: недвижимость.Статистика рекламной кампании ВКонтакте приведена на рисунке 8.Рисунок 8 – Статистика рекламной кампании ЖК «Мурино» (семья)Результат кампании: расход: 9 936 р., показы: 48 825, кол-во заявок: 1, кол-во целевых обращений: 0.Выводы и рекомендации:Формат «сбор заявок»:1.Выводы:-включить таргетинг «недвижимость»; -исключить таргетинг «семья»; -высокая негативная реакция в сторону рекламного объявления (таргетинг – Семья). 2.Рекомендации:-таргетироваться на сообщество (конкуренты/интересы «недвижимость»); -таргетироваться на «мамочек».4. Результаты тестирования рекламы сайта (ЖК Мурино)Объект: ЖК “Мурино”Период тестирования: 19.12-20.12Формат: реклама сайтаВ рамках smart задачи была запущена рекламная кампания с целью – реклама сайта Таргеты:1) Для целевой группы: (семья) пол: Ж+М, возраст: 27-45 лет, гео: Санкт-Петербург, Ленинградская область, семейное положение: женат, в гражданском браке, интересы и поведение: родители, есть дети от 1 до 3 лет, есть дети от 4 до 6 лет. 2) Для целевой группы: (путешествуют), пол: М+Ж, возраст: 27-45 лет, гео: Санкт-Петербург, Ленинградская область. семейное положение: женат, интересы и поведение: путешествуют за границей 2) Для целевой группы: (недвижимость): пол: М+Ж, возраст: 27-45 лет, гео: Санкт-Петербург, Ленинградская область, интересы: недвижимость. Статистика рекламы сайта ВКонтакте приведена на рисунке 9.Рисунок 9 – Статистика рекламы сайта ЖК «Мурино» (семья, путешествуют, недвижимость)Результаты кампании по рекламе сайта: Расход: 1752,30 р.Показы: 9155переходы:55, Кол-во целевых обращений:0.Результаты тестирования таргетов (ЖК Люберцы) в ФейсбукОбъект: ЖК “Люберцы”Период тестирования: 19 октября – 30 октябряФормат: запись с кнопкой (лид-форма)В рамках smart задачи была запущена рекламная кампания с новыми таргетами: материнский капитал, военнослужащие и господдержка для семьи. Было использовано 3 разных креатива. На рисунке 10 изображена лид-форма ЖК «Люберцы» с кнопкой Рисунок 10 – Лид-форма ЖЖ «Люберцы» в ФейсбукеРезультаты кампании: расход: 48560,33 р., показы: 151127, кол-во заявок: 33, стоимость заявки: 1471,53 р., кол-во целевых обращений: 13.По результатам тестирования были сделаны следующие выводы: хороший результат показала РК с посылом «Материнский капитал». Цена за заявку 1136,04 р.Результаты тестирования таргетов (ЖК HeadLiner)в ФейсбукОбъект: ЖК «HeadLiner»Период тестирования: 24 октября – 31 октябряФормат: запись с кнопкой (лид-форма)В рамках smart-задачи была запущена рекламная кампания с новыми таргетами: бизнес-центры, интересы и рестораны. Использовался один креатив для всех целевых групп.На рисунке 11 изображена лид-форма ЖК «HeadLiner» с кнопкой Рисунок 11– Лид-форма ЖЖ «HeadLiner» в ФейсбукеРезультаты кампании: расход: 12547,55, показы: 11054, кол-во заявок: 8, стоимость заявки: 1568,44, кол-во целевых обращений:3.Результаты тестирования цели «конверсии» ЖК «Cloud 9» в ФейсбукеОбъект: ЖК «Cloud9». Период тестирования: 5.02-11.02Формат: запись с кнопкой (лид-форма)В рамках smart задачи была запущена рекламная кампания с целью – конверсииТаргеты: 1.Автомобили_люкс2.Топ-менеджмент 3.Роскошная_недвижимость Конверсия – Лид. Условие: при переходе в раздел «выбор квартир» и «контакты».Рисунок 12 - Статистика рекламной кампанииЖК «Cloud 9»Результаты кампании: ежедневный бюджет: 1000, показы:60 933, целевые обращения: 0. расход: 5 574,63.Подводя итоги кампании,следует отметить, что наибольшей результативностью показала кампания «Лид-форма ЖЖ «HeadLiner» в Фейсбуке, собравшая 33 заявки, и 13 целевых обращения. Остальные кампании либо не привели к целевым обращениям совсем, либо собрали их слишком мало.Выводы из главы:Объектами исследования выступают социальные сети «ВКонтакте» и «Фейсбук» как площадки для продвижения объектов недвижимости (жилых комплексов).ЖК «Люберцы», ЖК «Cloud 9», ЖК «HeadLiner», ЖК «Мурино» имеют различные целевые аудитории покупателей, для одних из которых привычнее получать информацию из «ВКонтакте», для других - из «Фейсбук». В «Фейсбук» для ЖК «Люберцы» были применены таргеты: «Маткапитал», «Господдержка», «Военнослужащие»; для ЖК «Cloud 9» - «Автомобили_люкс», «Топ-менеджмент», «Роскошная_недвижимость»; ЖК «HeadLiner» - «Бизнес-центры», «Интересы», «Рестораны». В «Вконтакте» для ЖК «Мурино»использовались таргеты«Недвижимость», «Семья», «Путешествия»; ЖК «Остафьево» - «Недвижимость».ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе дипломного исследования были поставлены и решены следующие задачи. Уточнен понятийный аппарат, связанный с рекламой, рекламной деятельностью, SMM и интернет-маркетингом. Реклама – это информация, которая направлена не конкретному лицу, агруппе потенциальных покупателей, которая осуществляется за счет и от имени рекламодателя, заинтересованного в побуждении потенциального клиента совершить акт покупки предлагаемого товара или услуги. Рекламная деятельность — это массовая коммуникативная деятельность. В системе маркетинговых коммуникаций рекламу относят к основным средствам, она является запланированным инструментом.Интернет-маркетинг — это комплекс инструментов и методик, которые позволяют продвигать товары и услуги через интернет. Интернет является такой же средой для коммуникаций с целевой аудиторией, как и offline-среда, то есть среда вне сети Internet. SMM (англ. SocialMediaMarketing) — это деятельность, направленная на повышение лояльности целевой аудитории к бренду или персоне посредством работы в социальных сетях, блогах и на форумах. Маркетинг в социальных медиа предоставляет компаниям возможность объединять клиентов компании под флагом бренда и формировать лояльность аудитории.Выявлены особенности и функционал, с точки зрения возможностей продвижения, основных социальных сетей, популярных в России (ВКонтакте, Фейсбук).Социальная сеть «ВКонтакте». Основана в октябре 2006 года. По данным Rusability [50], общее число авторов: более 25 миллионов. Среди авторов больше женщин (58,4%), самая активная аудитория в возрасте от 25 до 34 лет (37%). Больше всего создателей контента проживает в Санкт-Петербурге (44,9%), Мурманской области (30,26%), Москве (28,4%), Республике Карелия (28,2%).В социальной сети «Фейсбук» зарегистрировано более миллиарда пользователей. По средним оценкам, около 50% участников посещают сайт каждый день. В данный момент аудитория растет, в основном, за счет возрастной группы людей старше 35 лет. По данным BrandAnalytic число авторов в месяц в русскоязычном Facebook составляет 2 250 500, они создают 122 760 000 сообщений. Большинство авторов – женщины (59, 3%), мужчин-авторов, соответственно 40,7%. Обе социальные сети имеют щирокие возможности для ведения бизнес-аккаунтов: таргетинг, оценку эффективности рекламных кампаний, управление бюджетом.Рассмотрена специфика объекта исследования - социальные сети «ВКонтакте» и «Фейсбук» как площадок для продвижения объектов недвижимости, изучена маркетинговая среда рынка жилой недвижимости. Проведены стратегические PEST- и SWOT-анализ маркетинговой среды рынка жилой недвижимости. Проведена сегментация целевой аудитории. Разработаны основные этапы стратегии продвижения в социальных сетях. 1. Постановка целей и задач присутствия в социальных медиа. 2. Выбор ключевых показателей эффективности. 3. Планирование продвижения в социальных сетях, выбор методов и инструментов, подготовка контента и необходимых материалов и непосредственно запуск кампании. 4. Анализ и оценка эффективности программы продвижения в социальных сетях.Был составлен рубрикатор – список рубрик, которые будут публиковаться в социальных сетяхInstagram и ВКонтакте с их описанием, уникальными хештегами для удобной навигации, примерами тем, описанием того, какими должны быть изображения для каждой рубрики.Произведена оценка экономической и социальной эффективности продвижения в социальных сетях. Общий ROI кампании составил 3165 %. По сложившейся практике, нормальным для малого бизнеса размером возврата вложенных инвестиций принято считать показатель ROI свыше 300%. Как мы видим, показатель ROI текущей коммуникационной кампании больше этой отметки более, чем в 10 раз. Это говорит об эффективности использования социальных сетей ВКонтакте и Фейсбук в продвижении. Оценена коммуникативная эффективность, исходя из полученных результатов можно заключить, что показатель от продвижения идеи составил всего 0,08%.Приведены результаты таргетинга рекламных кампаний ЖК «Люберцы», ЖК «Cloud 9», ЖК «HeadLiner», ЖК «Мурино» в сетях ВКонтакте и Фейсбук. Подводя итоги кампании, следует отметить, что наибольшей результативностью показала кампания «Лид-форма ЖЖ «HeadLiner» в Фейсбуке, собравшая 33 заявки, и 13 целевых обращения. Остальные кампании либо не привели к целевым обращениям совсем, либо собрали их слишком мало.Считаем цель работы достигнутой, задачи – выполненными.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» //Российская газета - Федеральный выпуск №0(4017), 15марта 2006г.Алашкин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете/ П. Алашкин; под ред. П. Суворова. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220 c. Башкаев, Д.В., Жирова, О.В. Интернет-брендинг/ Д.В. Башкаев, О.В. Жирова//ИТпортал.― 2015. ―№ 1 (5). С. 4. Белоножко, А.В. Брендинг: отношение между потребителем и брендом/А.В. Белоножко//Научные труды SWorld. ―2016. Т. 4. ―№ 2 (43). С. 67-70. Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н., Маслова,Т.Д., Розова, Н.К., Тэор, Т.Р. Маркетинг/С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик, Т.Д., Маслова, Н.К. Розова, Т.Р.Тэор// Учебник для вузов. 4-е изд. - СПб: Питер, 2012. Васильев, В.Г. Веб-технология стратегического управления потребительских инсайтов в брендинге событий и личности/В.Г. Васильев//Наука и инновации - современные концепции. Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. – М., 2019. С. 129-135.Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети/Л. Вебер. – М.: ШКИМБ, 2012. – 320 с.Вертайм, К., Фенвик, Я. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий/К. Вертайм, Я. Фенвик. – М.: ШКИМБ, 2014. – 384 с.Воробьев, Д.А., Ломоть, Д.П., Давыденко, Е.А. Использование потребительского инсайта в брендинге/ Д.А. Воробьев, Д.П. Ломоть, Е.А. Давыденко// Бренд-менеджмент. ― 2019. ―№1. С. 30-35.Домнин, В.Н. Брендинг как технология управления потребительским поведением/В.Н. Домнин//Брендинг как коммуникативная технология XXI века. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. А. Д. Кривоносова, 2016. С. 17-19. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ / Н. Ермолова. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 401 c. Запара, Е.Б. К вопросу о сегментировании рынка при создании успешного бренда/Е.Б. Запара//Новый университет. Серия: Экономика и право. ― 2015. ―№4(50). С. 67-70. Каплунов, Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете/ Д. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 496 с. Коротков, А. Маркетинговые исследования/ А. Коротков// Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 608 с.Котлер, Ф. Маркетинг. Основы маркетинга/ Ф. Котлер// 5-е европейское издание. – М.: Вильямс, 2016. – 752 с.Котлер, Ф., Келлер, К.Л. Маркетинг менеджмент. 15-е изд/ Ф.Котлер. – СПб: Питер, 2018. – 848 с.: ил. Красноставская, Н.В. Специфика использования инструментов социальной сети Instagram для продвижения виртуального магазина на международной торговой интернет площадке/Н.В. Красноставская//Интернет-журнал Науковедение. ― 2017. Т. 9. ―№6. С. 110Красноставская, Н.В. Разработка алгоритма оценки эффективности маркетинговых коммуникаций при продвижении социальных идей/Н.В. Красноставская//Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. ― 2011. ―№ 3. С. 290-292.Кузьмин, А.В., Ленхобоева, Т.Р. Коммуникативные приемы формирования персонального бренда в социальных медиа//В сборнике: Брендинг как коммуникативная технология XXI века Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией А. Д. Кривоносова 2018. С. 146-148.Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Ж.-Ж. Ламбен// 2-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 720 с.Манн, И., Золина, Е. Фидбэк. Получите обратную связь!/И. Манн, Е. Золина– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 304 с.Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; пер. И. Минервин. - М.: Альпина Паблишер, 2017. Ромат, Е., Сендеров, Д. Реклама: учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения/ Е. Ромат. – СПб.: Питер, 2013. С.12.Романов, А.А.,Панько, А.В. Маркетинговые коммуникации/А.А.Романов, А.В.Панько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.ЭКСМО, 2008. С. 137.Сенаторов, А. А. Контент-маркетинг: стратегии продвижения в социальных сетях / А. А. Сенаторов; под ред. А. Никольский. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 160 c. Сенаторов, А. Битва за подписчика «ВКонтакте». SMM-руководство/ А. Сенаторов. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 168 с.Скотт, Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем/ Д. Скотт. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2013. - 352 с.Сургуладзе, В.Ш. Маркетинговые инструменты на службе транснациональных корпораций: глобальный брендинг как элемент «мягкой силы»/ В.Ш.Сургуладзе//Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. –2016. –№ 1 (21). С. 37-44. Уэллс, У., Мориарти, С., Бернет, Д. Реклама. Принципы и практика/ У. Уэллс., С.Мориарти, Д.Бернет. -7-е изд. – СПб.: Питер, 2008. с.35. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы/ В.В.Ученова, Н.В.Старых. – СПб: Питер, 2009. С. 88. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / ХалиловД. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 240 с. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд (2-е издание): учебное пособие для студентов вузов / А. Н. Чумиков. - М.: Аспект Пресс, 2016. Burnett, J., Moriarty, S. Introduction to marketing communication: an integrated approach/ J. Burnett,S. Moriarty. - Prentice-Hall, Inc. 1998.Bozhuk, S.G, Pletneva, N.A. Integrated marketing communication conception in the digital economy/ S.G. Bozhuk, N.A. Pletneva// Management and Engineering’18. Conference Proceedings. Vol.1 – June 24-28, 2018, Sozopol. pp.213-218.Different Tools of Integrated Marketing Communications (IMC). [Электронный ресурс]:URL:https://www.mbaknol.com/marketing-management/different-tools-of-integrated-marketing-communications-imc/ (дата обращения13.04.2019).Kotler Ph. Social marketing: strategies for changing public behavior/ Ph. Kotler, Ed. Roberto. – New York: Free Press; London: collier macmillan, 1989. С.25-26. Marketing Strategies: Promotion, Advertising, and Public Relations. [Электронный ресурс]: URL:https://www.universalclass.com/articles/business/marketing-strategies-promotion-advertising-and-public-relations.htm (дата обращения 12.04.2019).Promotion: Integrated Marketing Communication (IMC)/ [Электронныйресурс] : URL: https://courses.lumenlearning.com/wmopen-introbusiness/chapter/promotion-integrated-marketing-communication-imc/(датаобращения11.04.2019)Schultz, D., Tannenbaum, R., Lauterborn, M. New marketing paradigm. Integratedmarketingcommunications, M 2004, 234 p. Исследование Similarweb[Электронный ресурс]: URL:https://www.similarweb.com/home (дата обращения: 01.05.19) Исследование eMarketer[Электронный ресурс]:URL:https://www.emarketer.com/(дата обращения: 01.05.19) Портал Reconomica[Электронный ресурс]:URL: https://reconomica.ru/экономика/статистика/демография-россии-2018/ (дата обращения: 06.05.19) Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/ (дата обращения 05.05.2019)Официальный сайт Ассоциации Коммуникационных агентств России[Электронный ресурс]: URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8690/ (дата обращения 07.05.2019)News for the marketing and media industries [Электронныйресурс]: URL: https://www.thedrum.com/opinion/2019/02/22/quick-guide-reactive-marketing (датаобращения07.05.2019)Интернет 2017–2018 в мире и в России: статистика и тренды[Электронный ресурс]: URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2017-2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy/ - Интернет 2017–2018 в мире и в России: статистика и тренды (дата обращения 05.05.2019)Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018 [Электронный ресурс]: URL: https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/ (дата обращения 07.05.2019)Официальный сайт агенства «Медиа108»[Электронный ресурс]: URL:www.media108.ru (дата обращения 07.05.2019)Первую ссылку сделайте на «бумажный» источник.После фамилий – перед инициалами нужно ставить запятые.Электронные источники неверно оформлены. См. методичку и образец ВКР.Нет заключительного листа.Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно.Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют на них ссылки.Выпускная квалификационная работа отпечатана:в 2экземплярах.Библиография включает: 48 наименований.Один экземпляр сдан на кафедру «___» _______ 2019 г.______________ ___________________________________(подпись) (фамилия, имя, отчество)
1) Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (03.05.2019)
2) Алашкин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете/ П. Алашкин; под ред. П. Суворова. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220 c.
3) Башкаев Д.В., Жирова О.В. Интернет-брендинг//ИТпортал. 2015. № 1 (5). С. 4.
4) Белоножко А.В. Брендинг: отношение между потребителем и брендом//Научные труды SWorld. 2016. Т. 4. № 2 (43). С. 67-70.
5) Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д., Розова Н.К., Тэор Т.Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. - СПб: Питер, 2012.
6) Васильев В.Г. Веб-технология стратегического управления потребительских инсайтов в брендинге событий и личности//
Наука и инновации - современные концепции. Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. – М., 2019. С. 129-135.
7) Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. – М.: ШКИМБ, 2012. – 320 с.
8) Вертайм К., Фенвик Я. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий. – М.: ШКИМБ, 2014. – 384 с.
9) Воробьев Д.А., Ломоть Д.П., Давыденко Е.А. Использование потребительского инсайта в брендинге// Бренд-менеджмент. 2019. № 1. С. 30-35.
10) Домнин В.Н. Брендинг как технология управления потребительским поведением//Брендинг как коммуникативная технология XXI века. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под ред. А. Д. Кривоносова. 2016. С. 17-19.
11) Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ / Н. Ермолова. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 401 c.
12) Запара Е.Б. К вопросу о сегментировании рынка при создании успешного бренда//Новый университет. Серия: Экономика и право. 2015. № 4 (50). С. 67-70.
13) Каплунов Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 496 с.
14) Коротков А. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 608 с.
15) Котлер Ф. Маркетинг. Основы маркетинга. 5-е европейское издание. – М.: Вильямс, 2016. – 752 с.
16) Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. – СПб: Питер, 2018. – 848 с.: ил.
17) Красноставская Н.В. Специфика использования инструментов социальной сети Instagram для продвижения виртуального магазина на международной торговой интернет площадке//Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 6. С. 110
18) Красноставская Н.В. Разработка алгоритма оценки эффективности маркетинговых коммуникаций при продвижении социальных идей//Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2011. - № 3. С. 290-292.
19) Кузьмин А.В., Ленхобоева Т.Р. Коммуникативные приемы формирования персонального бренда в социальных медиа//В сборнике: Брендинг как коммуникативная технология XXI века Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией А. Д. Кривоносова. 2018. С. 146-148.
20) Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. / 2-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 720 с.
21) Манн И., Золина Е. Фидбэк. Получите обратную связь! – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 304 с.
22) Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / Портер Майкл; пер. И. Минервин. - М.: Альпина Паблишер, 2017.
23) Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. С.12.
24) Романов А.А.,Панько А.В. Маркетинговые коммуникации/А.А.Романов, А.В.Панько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.ЭКСМО, 2008. С. 137.
25) Сенаторов, А. А. Контент-маркетинг: стратегии продвижения в социальных сетях / А. А. Сенаторов; под ред. А. Никольский. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 160 c.
26) Сенаторов А. Битва за подписчика «ВКонтакте». SMM-руководство. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 168 с.
27) Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2013. - 352 с.
28) Сургуладзе В.Ш. Маркетинговые инструменты на службе транснациональных корпораций: глобальный брендинг как элемент «мягкой силы»//Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2016. № 1 (21). С. 37-44.
29) Уэллс У., Мориарти С., Бернет Д. Реклама. Принципы и практика. -7-е изд. – СПб.: Питер, 2008. с.35.
30) Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб: Питер, 2009. С. 88. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 240 с.
31) Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд (2-е издание): учебное пособие для студентов вузов / А. Н. Чумиков. - М.: Аспект Пресс, 2016.
32) Burnett J., Moriarty S. Introduction to marketing communication: an integrated approach, Prentice-Hall, Inc. 1998.
33) Bozhuk S.G, Pletneva N.A. Integrated marketing communication conception in the digital economy // Management and Engineering’18. Conference Proceedings. Vol.1 – June 24-28, 2018, Sozopol. pp.213-218.
34) Different Tools of Integrated Marketing Communications (IMC). [Electronic source] – URL:https://www.mbaknol.com/marketing-management/different-tools-of-integrated-marketing-communications-imc/ (13.04.2019).
35) Kotler Ph. Social marketing: strategies for changing public behavior/ Ph. Kotler, Ed. Roberto. – New York: Free Press; London: collier macmillan, 1989. С.25-26.
36) Marketing Strategies: Promotion, Advertising, and Public Relations. – [Electronic source] https://www.universalclass.com/articles/business/marketing-strategies-promotion-advertising-and-public-relations.htm (12.04.2019).
37) Promotion: Integrated Marketing Communication (IMC)/ -[Electronic source]/ - URL: https://courses.lumenlearning.com/wmopen-introbusiness/chapter/promotion-integrated-marketing-communication-imc/(11.04.2019)
38) Schultz, D., Tannenbaum, R., Lauterborn, M. New marketing paradigm. Integrated marketing communications, M 2004, 234 p.
39) https://www.similarweb.com/home - Исследование Similarweb. - - (дата обращения: 01.05.19)
40) https://www.emarketer.com/- Исследование eMarketer. - (дата обращения: 01.05.19)
41) https://reconomica.ru/экономика/статистика/демография-россии-2018/ - Портал Reconomica. - (дата обращения: 06.05.19)
42) http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/ - Официальный сайт Росстата. - (дата обращения 05.05.2019)
43) http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8690/– Официальный сайт Ассоциации Коммуникационных агентств России. (дата обращения 07.05.2019)
44) https://www.thedrum.com/opinion/2019/02/22/quick-guide-reactive-marketing - News for the marketing and media industries. - (дата обращения 07.05.2019)
45) https://www.web-canape.ru/business/internet-2017-2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy/ - Интернет 2017–2018 в мире и в России: статистика и тренды. - (05.05.2019)
46) https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/.- Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018. – [Электронный ресурс]. – (07.05.2019)
47) www.media108.ru – Официальный сайт агенства «Медиа108» – [Электронный ресурс]. – (07.05.2019)
Вопрос-ответ:
Какие возможности предоставляет реклама в социальных сетях?
Реклама в социальных сетях предоставляет широкий спектр возможностей для продвижения товаров и услуг. Она позволяет точно настроить таргетирование, чтобы реклама показывалась только целевой аудитории. Также в социальных сетях можно взаимодействовать с пользователями через комментарии, лайки и шеринг, что способствует повышению узнаваемости бренда и привлечению новых клиентов.
Какие направления совершенствования рекламы в социальных сетях можно выделить?
Существует несколько направлений совершенствования рекламы в социальных сетях. Во-первых, это улучшение механизмов таргетирования, чтобы более точно показывать рекламу целевой аудитории. Во-вторых, важно развивать интерактивность и взаимодействие с пользователями, чтобы создать эмоциональную привлекательность для потенциальных клиентов. Также стоит улучшать аналитические инструменты, чтобы точно оценивать эффективность рекламных кампаний.
Какая роль рекламы в современной коммуникационной системе?
Реклама выполняет несколько функций в современной коммуникационной системе. Во-первых, она информирует потребителей о новых товарах и услугах. Во-вторых, реклама стимулирует спрос на товары и услуги. Она также создает и укрепляет положительный имидж бренда. И, наконец, реклама помогает установить и поддерживать контакт между производителем и потребителем.
Какие особенности коммуникационной деятельности в Интернете?
Коммуникационная деятельность в Интернете имеет свои особенности. Во-первых, она предполагает возможность взаимодействия между пользователями и создание сетей связей. Во-вторых, коммуникация в Интернете основана на текстовой и визуальной информации, а также на мультимедийных возможностях. Кроме того, в Интернете существует возможность анонимности и широкая доступность к информации.
Что такое реклама в социальных сетях?
Реклама в социальных сетях - это вид рекламы, который осуществляется через платформы и сервисы социальных сетей, таких как ВКонтакте и Фейсбук. Она представляет собой размещение рекламных материалов, таких как тексты, изображения и видеоролики, в новостной ленте или на страницах пользователей социальных сетей.
Какие возможности предоставляет реклама в социальных сетях?
Реклама в социальных сетях предоставляет множество возможностей для продвижения бренда или товара. Она позволяет точно настроить таргетирование рекламы по интересам, демографическим и географическим данным пользователей. Также с помощью рекламы в социальных сетях можно взаимодействовать с аудиторией, собирать отзывы и отслеживать результаты рекламной кампании.
Какие есть направления совершенствования рекламы в социальных сетях?
Совершенствование рекламы в социальных сетях может быть направлено на улучшение качества рекламных материалов, оптимизацию процесса таргетирования, разработку новых форматов рекламы, а также на участие в обсуждении и взаимодействии с пользователем. Также важно совершенствовать аналитику и отслеживание результатов рекламной кампании.
Какие функции выполняет реклама в социальных сетях?
Реклама в социальных сетях выполняет несколько функций. Она привлекает внимание потенциальных клиентов, повышает узнаваемость бренда, занимает определенное место в сознании пользователей. Также реклама в социальных сетях помогает установить контакт с аудиторией, собрать обратную связь и получить информацию о потребностях и предпочтениях пользователей.
Какие особенности и функции имеют социальные сети ВКонтакте и Фейсбук в контексте рекламы?
Социальная сеть ВКонтакте предоставляет широкие возможности для размещения рекламы, включая баннерную рекламу, рекламу в ленте новостей, таргетированную рекламу в группах и другие форматы. Фейсбук также предлагает разнообразные форматы рекламы, а также возможность таргетирования по интересам и демографическим данным пользователей. Обе социальные сети позволяют взаимодействовать с аудиторией, собирать отзывы и отслеживать результаты рекламной кампании.
Какие возможности предлагает реклама в социальных сетях?
Реклама в социальных сетях предлагает широкий спектр возможностей для продвижения товаров и услуг. Одна из основных возможностей - точная таргетированная реклама, которая позволяет достичь целевой аудитории, опираясь на информацию о их интересах, демографических характеристиках и поведении в сети. С помощью рекламы в социальных сетях можно также повысить узнаваемость бренда, улучшить имидж компании, привлечь новых клиентов и удержать уже существующих. Кроме того, реклама в социальных сетях обладает большей интерактивностью, что позволяет участвовать в диалоге с потенциальными клиентами и получать обратную связь.
Какие направления совершенствования рекламы в социальных сетях можно выделить?
Совершенствование рекламы в социальных сетях можно осуществлять в разных направлениях. Во-первых, это улучшение таргетирования рекламы, чтобы более точно достигать целевой аудитории. Во-вторых, стоит обратить внимание на повышение качества рекламного контента - он должен быть привлекательным, информативным и соответствовать интересам и потребностям пользователей. Также стоит развивать возможность интерактивности, чтобы участвовать в диалоге с клиентами и уделять внимание обратной связи. Еще одно направление совершенствования - это анализ результатов рекламной кампании для оптимизации ее эффективности.