Влияние стиля общения учителя и учащихся на процесс и результаты учебной деятельности.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 11.07.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, результаты проведенного опроса показывают, что большинство учителей больше склоняются к авторитарному стилю общения. Это объясняется тем, что у педагогов существует дефицит педагогической рефлексии и недостаточный уровень сформированности способности к эмпатии, что отрицательно влияет на эффективность педагогического общения.Далее диагностировались подростки с использованием анкета «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А.А. Реан), методика диагностики самооценки мотивации одобрения (Д. Марлоу и Д. Краун).Результаты представлены в таблице 2 и 3.Таблица 3 – Результаты по методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи»УровеньМотивация на неудачуМотивация на удачуНе выраженный мотивационный полюснизкий8%65%7%средний15%15%90%высокий77%20%3%Полученные результаты представим в виде гистограммы (рисунок 3).Рисунок 3 - Результаты по методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи»Таким образом, полученные результаты анализа особенностей мотивации у подростков позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели низкого уровня по шкале «Мотивация на удачу» Это свидетельствует о том, что большинство испытуемых ожидают скорее неудачи.Для исследования особенностей мотивации у подростков была использована методика диагностики самооценки мотивации одобрения. Полученные данные по этой методике представлены в таблице 4.Таблица 3 – Результаты по методике диагностики самооценки мотивации одобренияУровеньМотивация одобрениянизкий66%средний14%высокий20%Полученные результаты представим в виде гистограммы (рисунок 3).Рисунок 3 - Результаты по методике диагностики самооценки мотивации одобрения.Таким образом, полученные результаты анализа особенностей мотивации подростков позволяют сделать выводы, что у исследуемых учеников преобладает низкий уровень мотивации одобрения. Это свидетельствует о низком уровнепотребности в одобрении со стороны других людей. Независимость от окружающих может показаться игнорированием их мнения о себе. Не свойственна категоричность суждений в свой адрес. Не старается выглядеть в глазах окружающих лучше, чем есть на самом деле и тем самым может ставить себя вне социальных связей и социального одобрения.Исходя из полученных результатов, мы можем констатировать, что стиль педагогического общения влияет на успешность учебной деятельности. Так, у обследованных учителей преобладает авторитарный стиль педагогического общения, а у учащихся, в свою очередь, низкий уровень учебной мотивации. Дети не верят, что могут успешно учиться и не ждут одобрения от учителей. Список использованных источниковИльин Е.П. Психология для педагогов. - СПб.: Питер, 2012. - 640 с.Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – Спб.: Питер, 2009. – 576 с.Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М.: Педагогика, 1987. – 300 с.Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. — М.: Педагогика, 1984. – 500 с.Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений – К.: Наукова думка, 2006. – 374 с.Сарбалаева А. Д., Белянкина О. А. Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности учащихся [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 92-95.Станкин М.И. Психология общения. – МОДЭК, 2003. – 336 с.Токпаева М. А. Педагогическое общение — важное условие эффективности учебно-воспитательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 110-112.

Список использованных источников

1. Ильин Е.П. Психология для педагогов. - СПб.: Питер, 2012. - 640 с.
2. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – Спб.: Питер, 2009. – 576 с.
3. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М.: Педагогика, 1987. – 300 с.
4. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. — М.: Педагогика, 1984. – 500 с.
5. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений – К.: Наукова думка, 2006. – 374 с.
6. Сарбалаева А. Д., Белянкина О. А. Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности учащихся [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 92-95.
7. Станкин М.И. Психология общения. – МОДЭК, 2003. – 336 с.
8. Токпаева М. А. Педагогическое общение — важное условие эффективности учебно-воспитательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 110-112.

Вопрос-ответ:

Какой стиль общения предпочитают большинство учителей?

Большинство учителей предпочитают авторитарный стиль общения.

Почему учителя склоняются к авторитарному стилю общения?

Учителя склоняются к авторитарному стилю общения из-за дефицита педагогической рефлексии и недостаточного уровня сформированности способности к эмпатии.

Какой эффект оказывает авторитарный стиль общения на педагогическое общение?

Авторитарный стиль общения педагогов отрицательно влияет на эффективность педагогического общения.

Какие способы диагностирования использовались для подростков?

Для диагностирования подростков использовалась анкета "Мотивация".

Какие результаты показал проведенный опрос?

Проведенный опрос показал, что большинство учителей предпочитают авторитарный стиль общения.

Какое влияние оказывает стиль общения учителя на процесс учебной деятельности?

Результаты проведенного опроса показывают, что большинство учителей предпочитает авторитарный стиль общения. Это может отрицательно влиять на эффективность педагогического общения и процесс обучения.

Почему большинство учителей предпочитает авторитарный стиль общения?

Исследование показало, что у педагогов существует дефицит педагогической рефлексии и недостаточный уровень сформированности способности к эмпатии. Это может быть причиной выбора авторитарного стиля общения.

Какой стиль общения учителя и учеников оказывает наиболее положительное влияние на учебную деятельность?

Из результатов опроса можно сделать вывод, что демократический стиль общения между учителем и учениками оказывает наиболее положительное влияние на процесс учебы. Это связано с созданием благоприятной атмосферы и стимулированием мотивации учащихся.

Какие последствия может иметь авторитарный стиль общения учителя на результаты учебной деятельности?

Авторитарный стиль общения учителя может привести к негативным результатам в учебной деятельности. Он может подавлять и демотивировать учеников, создавать напряженную атмосферу в классе, что отрицательно сказывается на успеваемости и общем интересе к учебе.

Какие причины могут объяснять выбор авторитарного стиля общения у педагогов?

Одной из причин выбора авторитарного стиля общения у педагогов может быть недостаточный уровень сформированности способности к эмпатии. Также существует дефицит педагогической рефлексии, что может ограничивать возможности выбора других стилей общения.

Какой стиль общения учителя и учеников оказывает влияние на процесс и результаты учебной деятельности?

Результаты опроса показали, что большинство учителей склоняются к авторитарному стилю общения. Это объясняется дефицитом педагогической рефлексии и недостаточным уровнем способности к эмпатии, что отрицательно влияет на эффективность педагогического общения.