управление внутрикорпоративными коммуникациями компании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 55 55 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 15.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы управление внутрикорпоративными коммуникациями компании 5
1.1 PR и коммуникационная политика современных компаний 5
1.2 Современные методы управление внутрикорпоративными коммуникациями компании 13
2. Анализ деятельности АО Тандер 21
2.1 Общая характеристика АО Тандер 21
2.2 Анализ результатов деятельности АО Тандер 25
3. Анализ управление внутрикорпоративными коммуникациями АО Тандер 31
3.1 Анализ текущего управления внутрикорпоративными коммуникациями АО Тандер 31
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления внутрикорпоративными коммуникациями АО Тандер 39
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения 55


Фрагмент для ознакомления

Спортивный калькулятор рассчитывает балл за занятие исходя из времени занятия и коэффициента, присвоенного каждому виду спорта (составлены на основе рекомендаций эксперта по физической культуре).4.      Каждый участвующий фиксирует свои результаты в таблице, находящейся в общем доступе.Каждый участник, претендующий на победу по результатам квартала, выкладывает в общий доступ подтверждения, фиксирующие результаты, указанные им в таблице.5.      По итогам каждого квартала определяются победители:Трое лучших по сумме баллов (получают подарок, связанный со здоровым образом жизни в установленном ценовом диапазоне по своему выбору: соковыжималку, поход в лабораторию бега, экшн-камеру и т.п.).Пятеро лучших новичков программы по набранным баллам, получают компрессионную футболку с логотипом Компании.6. В ходе реализации программы обеспечивается дополнительное информационное сопровождение, чтобы постоянно напоминать сотрудникам об участи в программе:Информация о награждении книгами о ЗОЖ участников, первыми подключившихся первыми к программе.Интервью с победителями программы, фото победителей в корпоративных СМИ.Дополнительное обучение (вебинар) о способах фиксации спортивных результатов.Интервью / информация по особым «спортивным» поводам – например, о сотрудниках Компании, пробежавших марафонскую дистанцию.2.      Блок 2предлагаемой программы вовлечения в ЗОЖ персонала АО Тандер . Организация занятий спортом для сотрудниковЦель: обеспечить сотрудникам ЦО компании доступные занятия спортом.С учетом гендерного состава компании следует определить два вида спорта, один из которых подходит для «женской» части сотрудников, другой – для «мужской». Напрмиер: йога и футбол.Далее предается найти максимально близкие и удобные для сотрудников площадки для занятий выбранными видами спорта, сотрудникам оплачивается 100% стоимости занятий. Информирование сотрудников о принципах здорового образа жизни – программа «ЗдорОво»!Цели программы:1.      Дать сотрудникам необходимую информацию о принципах ведения здорового образа жизни.2.      Мотивировать сотрудников к соблюдению принципов здорового образа жизни.Определение ключевых блоков информации о ЗОЖ для трансляции сотрудникам.Путем сбора мнений экспертов в области ЗОЖ и пожеланий сотрудников были выделены следующие тематические блоки:- Здоровое питание;- Здоровый сон;- Стресс-менеджмент;- Информация о физической нагрузке, ее пользе, подборе оптимального вида спорта - интенсивности нагрузок - режима тренировок;- Первая помощь. Определение способов трансляции информации.- Для корпоративной библиотеки закуплена литература по ЗОЖ.- К проведению семинаров и вебинаров (для сотрудников регионов) привлечены руководители -сотрудники Компании, обладающие авторитетом среди сотрудников, экспертными знаниями в области ЗОЖ, спортивными достижениями, навыками публичных выступлений.- Для тем, которые не могли быть качественно освещены внутренними экспертами, приглашенывнешние эксперты, в т.ч. сотрудники МЧС, ведущие лекции от компании «Пространство безопасности», психолог «Европейского Центра Эстетической Медицины и снижения веса».В семинарах - вебинарах по желанию могут принять участие все сотрудники без ограничений.Так же для формирования высокомотивирующей внутренней информационной среды организации корпоративного спорт в коллективе АО Тандер предлагается организовать корпоративную социальную сеть.В хоте оценки корпоративного спорта было определено, что на предприятии имеются проблемы в учете пожеланий сотрудников, особенно различных подразделений. В связи с этим целесообразно организовать корпоративную социальную сеть для информирования персонала и выявление его мнения в отношении корпоративного спорта. Сейчас взаимосвязьне организована. Предлагается использовать потенциал данного коммуникационного канала и организовать корпоративную социальную сеть под контролем специалиста кадровой службы с правами модератора. Потенциал использования корпоративной социальной сети в системе формирования информационной среды организации корпоративного спорта коллектива заключается в следующем:Для всего коллективаАО Тандер : Сформировать среди общения в которой возможно знать, кто есть кто, чем занимается в рамках организации корпоративного спорта и чем может помочь.Сформировать стимул для проявления себя, получить признание за вклад в рамках организации корпоративного спорта.Для линейных руководителейАО Тандер : Сократить затраты время в рамках организации корпоративного спорта за счет автоматизации некоторых процессовВовлечь персонала в PR-коммуникации, собирать их мнения и идеи по развитию в рамках организации корпоративного спорта, при этом повысив мотивированость без значительных затрат.Косвенно воздействовать на группы.Контролировать ситуацию, находясь вне офиса Для HR-специалиста - модератора АО Тандер : Возможно сформировать профиль мотивов вовлечения в рамках организации корпоративного спортаВыявить лидеров и экспертов внутри коллектива и использовать их в рамках организации корпоративного спорта.Повысить привлекательность как работодателяДля руководства АО Тандер :Улучшить мотивацию, снизить барьеры между сотрудниками.Повысить продуктивность деятельность.Накапливать базу потребностей в направлениях развивать в рамках организации корпоративного спортаДоносить политику управления и развития до людей, мотивируя их в рамках вовлечения их в процесс развития бизнеса.На первоначальном этапе, с целью экономии ресурсов, целесообразно сделать ее на базе существующих социальных сетей (ВКонтатке, Одноклассники) в рамках создания закрытых групп, куда доступ будут иметь только сотрудники компании. В данной группе будет выкладываться вся необходимая информация по организации корпоративного спорта и другая важная информация. Будет создана возможность рубрики «Вопрос-ответ», где персонал сможет задавать свои вопросы. В обязанности модератора – назначенного сотрудника АО Тандер будут входить следующие функции:Проводить активный мониторинг выполнения правил сайта и формировать актуальные «беседы» в разделах пользователей сети. Отслеживать и контролировать пользовательский контент в разделах «вопрос-ответ».Оперативно реагировать на нарушения правил общения в корпоративной сети и применяет соответствующие меры.Компетентно консультировать пользователей корпоративной сети по вопросам работы сервисов.Поддерживать реализацию политики внутрикорпоративного PR и корпоративной культуры. Принимать участие в проектах по поддержке и развитии веб-ресурса корпоративной сети. Формировать предложения по модерируемым сервисам корпоративной сети. Предается в рамках реализации комплексного подхода и оптимизации использования ресурсов реализовать мероприятия по расширению направлений корпоративного спорта АО Тандер за счет интеграции с профессиональными конкурсами.Несмотря на то, что политика компании направлена на экономию ресурсов, организация спортивно-профессиональных конкурсов целесообразна, так как будет способствовать поддержанию мотивации к саморазвитию через признание, будет выступать нематериальной мотивацией для персонала. В совокупности, это приведет к росту производительности труда.Для АО Тандер интересен тип спортивно-профессиональных конкурсов для расширения направлений корпоративного спорта который способствует сплочению коллектива и формирования возможности для признания, что приведет к росту производительности, сокращению текучести кадров, а значит, в конечном итоге, к сокращению расходов.Предлагается организовать конкурс «Лучший отдел внутри АО Тандер . Корпоративный конкурс - очевидный мотивационный инструмент.Компания, решив провести внутрикорпоративный конкурс, выполняет ряд действий:1) Ставит перед собой одну или несколько задач из списка: -повышение вовлеченности работников в проекты компании; -стимулирование развития корпоративных компетенций; -трансляция корпоративных ценностей; - повышение определенных компетенций работников; - поиск рационального или креативного решения проблемы (с помощью конкурсного задания). В данном случае АО Тандер будет преследовать три цели:- повышение мотивации;- увеличение производительности труда и сокращение уровня конфликтов;- улучшение социально-психологического климата в коллективе.2) Определяет правила конкурса. На данном этапе утверждается Положение о конкурсе «Лучший Магнит» . Выбирается конкурсная комиссия по организации, проведению конкурса «Лучший Магнит» и подведению его итогов согласно. Опубликовываетсяновость на сайте компании.На данном этапе определяются критерии, по которым будет определяться лучший отдел. Для АО Тандер это:- уровень производственных показателей отдела;- уровень социальных характеристик отдела (количество конфликтов и т.д.). 3) Определяет призы и подарки.Победителей конкурса награждают призами: определенными материальными благами, которые можно выразить в денежном эквиваленте. Кроме того, победители получают неденежные вознаграждения в форме общественного признания заслуг и ощущения удовлетворенности от победы. Призом победителю участия в конкурсе «Лучший «Магнит» будет премия всем сотрудникам отдела.4) Проведение конкурса. Конкурс будет проходить в течение месяца. Проведение опроса, оценка результативности работы персонала, оценка показателей и т.д.5) Подведение итогов. Организация корпоративного мероприятия на котором будут объявлены победитель, вручены призы и т.д.6) Эффект после того, как конкурс прошел, имеет огромное значение (уровень сплочённости коллектива, рост ключевых показателей работы отделов, рост производительности, снижение расходов, разработка и внедрение инновационных подходов и другие показатели, характеризующие эффект. Очень важно «сделать хороший отчет» об итогах конкурса).Важными достоинствами спортивно-профессиональных конкурсов для расширения направлений корпоративного спорта АО Тандер можно выделить:1) Высокий уровень вовлеченности в процесс обучения всех участников в рамкахспортивно-профессиональных конкурсов позволяет получить наибольший эффект получения навыков;2) Участие в тренинге позволяет обеспечить максимальную активность всех участников тренингового процесса, что позволяет достигнуть высокого уровня усвояемости материала;3) Участие в спортивно-профессиональных конкурсов позволяет сотрудником самовыражаться, что повышает интерес участников;4) Участие в спортивно-профессиональных конкурсов способствует скорейшему закреплению полученных навыков.ЗаключениеИтак, коммуникациив системекорпоративного управления - это процесс, с помощью которого сотрудники реализуют систему предоставления информации группам людей и отдельным индивидуумам как внутри организации, тик и за ее пределами. Коммуникации служат обязательным инструментом в координации деятельности по управлению персоналом, и позволяют получать необходимую информацию на всех уровнях управления.АО «Тандер» является управляющей компанией розничной сети магазинов и входит в группу компании «Магнит».Связи с общественностью АО Тандер реализует Департамент по связям с общественностью. В PRдеятельности АО Тандер можно выделить следующие основные группы деятельности:Медиапланирование, работа с СМИ:мониторинг СМИ с целью изучения характера и количества информации обАО Тандер,проведение встреч с журналистами: интервью, пресс-конференций, брифингов, пресс-туров и т. д.,подготовка информационных поводов АО Тандер, инициирование медиаматериалов об АО Тандер.Реагирование на появление в СМИ негативной информации об АО Тандер, предотвращение подобных фактов.Проведение различного рода мероприятий: конференций, брифингов.Ведение разделов сайтаАО Тандер.Итогом PR-сопровождения деятельности АО Тандер является рост паблисити, то есть положительной известности.Таким образом, заявляя о себе,АО Тандер создает максимальное информационное присутствие. Основным адресатов коммуникаций является персонал.Основные принципы управления в отношении персонала АО «Тандер» включают в себя следующие:Кадровая работа регулируется основными принципами ведения бизнеса, которые являются обязательными для всех сотрудниковАО «Тандер».Содействие честности и этической практике работыдля всех сотрудниковАО «Тандер».Стремитесь к эффективности и эффективности во всех операцияхсотрудниковАО «Тандер».Воспринимает современные кадровые технологии.Сенсибилизация персонала по вопросам качества и поощрение личного роста и творчества.Управление и оптимизация всех видов издержек на сотрудниковАО «Тандер».Предотвращение травм, плохого состояния здоровья и содействие сохранению окружающей среды.Обязательство соблюдать применимые законы и другие нормативные требования в кадровой работе.Непрерывные улучшения персонала.Для анализа текущего управления внутрикорпоративными коммуникациямиАО Тандер был проведен опрос персонала одного из гипермаркетов сети.По результатам написания данной дипломной работы, анализа внутрикорпоративными коммуникациями и PR-деятельности АО Тандер можно сделать следующие выводы:АО Тандер является одной из крупнейших торговых сетей РФВажной частью деятельности АО Тандер является проведение PR мероприятий в рамках корпоративной коммуникационной политики. Проводимая политика действует в рамках целей и задач, обозначенных в стратегии развития АО Тандер, а именно: проводит информирование заинтересованных сторон в сфере интересов АО Тандер, использует PR - сопровождение в своей деятельности АО Тандер, представляет средствам массовой информации сведения о деятельности АО Тандер, PR - сопровождения в форме заявлений, выступлений, встречах и других мероприятиях с их участием, организует посещение представителей СМИ на пресс-конференциях и других мероприятиях, обеспечивает обратную связь, например в виде «вопрос-ответ».При этом важным направлением использования PR инструментов является внутрикорпоративные мероприятия. В АО Тандер в практике внутрикорпоративных мероприятий используется широкий спектр современных PR каналов и PR инструментов внутренних коммуникаций. Были подтверждены гипотезы исследования, которые заключались в следующем:Разрывы между интересами сотрудников и системой внутрикорпоративных мероприятий как пиар – технологииснижаю показатели использования человеческого капитала АО Тандер.Система внутрикорпоративных мероприятий как пиар – технологии должна гармонизировать интересы различных групп персонала АО Тандер и интересы компании через формирование корпоративной культуры.Эффективность внутрикорпоративных мероприятий АО Тандер, выраженная через лояльность персонала, обуславливается уровнем использования креативных PR технологий проведения мероприятие: чем выше степень использования PR технологий, тем эффективнее воздействие внутрикорпоративных мероприятий на уровень лояльности персоналом.Следовательно, дальнейшее совершенствование использования внутрикорпоративных коммуникаций и PR в деятельности АО Тандер должно основываться на активном применении современных PR технологий.В качестве новых направлений развития внутрикорпоративных коммуникацийАО Тандер предлагается внедрить в PR практику следующие мероприятия:Мероприятие 1: Использовать современныеPR-технологий, обеспечивающих высокий уровень лояльности персонала к компании.Мероприятие 2: Формировать PR поводы для развития коммуникаций через потенциал корпоративного спорта.Мероприятие 3: Для PR мониторинга мнения персонала сформировать мобильную версию компаративной соц. сети как коммуникационную площадку компании и поведения конкурсов «Лучший «Магнит».Список литературыАлавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Университет «Синергия», 2017.Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала (2-е издание)) А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 391 cБольшаков, С. Н. Бизнес-коммуникации / С. Н. Большаков, М. О. Потолокова — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, филол. ф-т, 2012. — 137 с.Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия[Текст] / Ф. Буари. – М.: ИНФРА – М, 2011Вереникин А.О. Механизм капитализации человеческих активов компании [Текст] / А.О.Вереникин, Г.В.Качалов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2014. - N 4. - С.82-103.Власть и бизнес: коммуникационные ресурсы. Сборник научных статей. // под ред. Н.В. Уфимцева. - М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 205 с.Гаврилова Т.А. Управление знаниями с российским акцентом: победы и поражения [Текст]/ Т.А.Гаврилова, А.И.Алсуфьев, Л.О.Кокоулина // Инновации. - 2017. - N 1. - С.59-69.Газарян А. Если не хватает власти, чтобы реально управлять организацией… // Business excellence. - 2012. - N 3. - С.56-60.Гундарин М., Гундарина Е. Рекламные и PR-кампании. Выигрышные решения. М.: Феникс, 2013.Данченок Л. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2013.Деловые коммуникации / Автор-составитель В.С. Романченко. – М.: МИЭП, 2012. – 320 с.Деловое общение: учебное пособие для бакалавров /И.Н. Кузнецов.- М.: Академия, 2014. – 322 с.Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства. М.: ИТК Дашков и К, 2017. -Жданов Д.А. Эффективность руководителя: какие качества ее определяют? [Текст]// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 36. - С.53-63.Косова Л. Основания успеха: результаты сравнительного анализа оценок субъективного статуса [Текст]//Вестник общественного мнения - 2014. - N 3-4. - С.118-126.Кусраева О.А. Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результате эмпирического исследования / О.А.Кусраева, В.А.Ребязина // Инновации. - 2017. - № 11. - С.65-75.Лукашенко М.А. Внутренний PR: теория и практика - М.: МФПУ «Синергия», 2013 Маслов В.И. Управление сотрудниками в инновационной экономике [Текст]// Финансовый бизнес. - 2016. - N 3. - С.52-61.Материалы АО «Тандер» - 2019.Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии / Е.Г. Моисеева. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 139 c. Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учеб. пособие : [гриф УМО]. М. : РИОР : ИНФРА-М, 2013.Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям [Текст]/ Е.Попов, Р.Ческидов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.78-85.Рудницкий С.И. Разработка модели обобщенного процесса управления конфигурацией в управлении сложными проектами//Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2015. Т. 2. № 3 (74). С. 15Сагинова О.В., Скоробогатых И.И. и др. Интегрированные коммуникации. М.: Академия, 2014Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2011): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2011. – СПб., 2011. – С. 138-141. Симон Х. Продажи в кризис. [Текст] - М.: Бизнес Психологии, 2013. Свиридовская Е.В. Исследование влияния оплаты труда на эффективность труда работников организаций // Микроэкономика. - 2017. - N 6. - С.51-58.Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн [Текст]. - М.: Альпина Паблишер, 2013. Устинова, К.А. Человеческий капитал в инновационной экономике [Текст] / К.А. Устинова, Е.С. Губанова, Г.В. Леонидова. – Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2015. – 195 с.Управление персоналом / Г.И. Михайлина [и др.].— М. : Дашков и К, 2014. — 280 c. Управление персоналом на предприятии. Социально-психологические проблемы / М.К. Беляев [и др.].— Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. — 212 c. Управление персоналом / П.Э. Шлендер [и др.].— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c. Филатова О. Г. Социальная PR-деятельность-поддержка программ развития информационного общества [Текст] – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 136 с.Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 373 с.Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 331 с.Устюжанин А. «Упасть и перекатиться в другую контору» - тренд времени и поколения. - Управление персоналом, №31, 2017. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru. Боголюбская Н. Если не работать с персоналом, он от вас сбежит. - Управление персоналом, №16, 2017. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.Борисова А.А. Организация деятельности служб управления персоналом (российская практика) [Электронный ресурс]: монография / А.А. Борисова.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012. — 250 c – Электрон. дан. – Режим доступа: www.iprbookshop.ru/44972.html.— ЭБС «IPRbooks».Глебовский А. Как минимизировать риски, связанные с внезапным увольнением ключевых сотрудников. - Директор по безопасности, №11, 2014. - [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.s-director.ru.Дмитриев С. Незаменимые и ценные сотрудники – общее и особенное. - Управление персоналом, №26, 2017. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.Жирнов Д. «Незаменимые сотрудники» не позволят вам масштабировать бизнес. -Управление персоналом, №27, 2017. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.Зотов Ю. «Кадровое ядро» сохраняйте при любых ситуациях - Управление персоналом, №16, 2015. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.Идов Р. Бывшие сотрудники: риски для компании. – Директор по безопасности, №6, 2015. - [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.s-director.ru.Кисляков И. Увольнение топ-менеджера. - Директор по безопасности, №10, 2014. - [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.s-director.ru.Кузьмин С. Я не очень люблю удерживать сотрудников. - Управление персоналом, №7, 2016. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.Лыжина А. Истинные причины увольнения топ-менеджеров. - Управление персоналом, №6, 2017. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.Сковородник П. Профилактика утечки информации через уволившихся сотрудников. - Директор по безопасности, №12, 2013. - [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.s-director.ru.Танский М. Много мифов о причинах ухода топов – сигнал остроты темы. - Управление персоналом, №8, 2017. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.Хрисанфова А. Незаменимые могут подчинить себе директора. - Управление персоналом, №23, 2016. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.Сайт Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу — [Электронный ресурс], Режим доступ. URL:http://www.hrm.ru/ Сайт журнала «Кадровое дело» — [Электронный ресурс] Режим доступ. URL:www.kdelo.ruПриложенияПриложение 1Бланк опросного листа по оценке уровня лояльности персонала по методике А. Алавердова №Деловая ситуацияВозможные модели моего поведенияОтметка респондента1Коллега по работе оставил на столе конфиденциальный документ и направляется к выходу из комнатыОставлю это нарушение без внимания, это проблемы коллеги и руководства1Напомню коллеге о существующих правилах работы с такими документами2Дождусь, когда коллега выйдет из комнаты, уберу документ в его стол и немедленно доложу начальнику 3Дождусь, когда коллега выйдет из комнаты, уберу документ в его стол и немедленно сообщу в службу безопасности42Представитель конкурирующей организации сделал предложение о переходе к ним на работу на лучших, чем сегодня есть у сотрудника условиях наймаУточню условия нового найма и напишу заявление об увольнении по собственному желанию1Сообщу руководителю о сделанном мне предложении и предоставлю ему выбор, либо улучшить условия найма, либо подписать заявление об увольнении2В корректной форме откажусь от сделанного предложения 3В корректной форме откажусь от сделанного предложения и сообщу руководителю о факте использования соответствующей организацией метода недобросовестной конкуренции 43Коллега по работе в моем присутствии рассказывает нашим общим знакомым из других подразделений о подготовке к реализации нового бизнес - проектаОставлю это нарушение без внимания, это проблемы коллеги и руководства1Постараюсь немедленно перевести разговор на другую, «нейтральную» тему и оставшись с коллегой наедине напомню ему о существующих правилах обеспечения информационной безопасности2Постараюсь немедленно перевести разговор на другую, «нейтральную» тему и, после его завершения, сообщу о данном нарушении руководителю нашего подразделения3Постараюсь немедленно перевести разговор на другую, «нейтральную» тему и, после его завершения, сообщу о данном нарушении службе безопасности44Коллега по работе в моем присутствии пытается совершить мелкое хищение имущества работодателяОставлю это нарушение без внимания, это проблемы коллеги и руководства1Сделаю коллеге замечание и заставлю вернуть объект хищения на положенное место2Сделаю вид, что не заметил проступка коллеги, но далее обязательно доложу о нем руководству3Сделаю коллеге замечание, заставлю вернуть объект хищения на положенное место и потом сообщу о его проступке в службу безопасности45Руководитель предлагает принять участие в совместной афере с целью хищения денежных средств работодателяСоглашаюсь принять участие в этой афере, в случае, если руководитель сумеет меня убедить в ее успехе и нашей безопасности1Отказываюсь принять участие в этой афере, но выражаю полную лояльность руководителю и обещаю ему сохранить его предложение в тайне2Отказываюсь принять участие в этой афере и предупреждаю руководителя о том, что о его попытке реализовать ее будет немедленно доложено вышестоящей инстанции3Соглашаюсь на это предложение, но затем сразу ставлю в известность службу безопасности 46Представитель конкурирующей организации сделал предложение о продаже конфиденциальной информации работодателяСоглашаюсь на данное предложение в случае уверенности в безопасности для меня таких действий1Категорически отказываюсь от данного предложения2Категорически отказываюсь от данного предложения и ставлю о нем в известность непосредственного руководителя3Прошу время на размышление и ставлю в известность службу безопасности о попытке вербовки со стороны конкурентов47Коллега по работе рассказал о полученном им выгодном предложении о новом трудоустройстве и предложил уйти вместе с нимСоглашаюсь на данное предложение1Отказываюсь от данного предложения2Отказываюсь от данного предложения и пытаюсь отговорить коллегу от ухода из нашей организации3Отказываюсь от данного предложения и сообщаю руководителю о полученном предложении48В мои руки случайно попала информация о грубых нарушениях законодательства, допущенных работодателемВыполняю свой гражданский долг и передаю эту информацию компетентным государственным органам1Сообщаю руководителю организации о наличие у меня такой информации и за сохранение ее в тайне требую вознаграждения (либо, в целях собственной безопасности, использую для этого посредника) 2Забываю об этой информации и никогда ее не использую3Сообщаю руководителю организации о наличие у меня такой информации, причинах ее получения, не требую вознаграждения и лишь напоминаю, что ему следует более аккуратно обращаться с такой информацией 49Деловой партнер работодателя предлагает взятку за лоббирование его интересов при заключении нового хозяйственного договораСоглашаюсь на данное предложение, если сумма взятки меня устраивает1Категорически отказываюсь от данного предложения2Категорически отказываюсь от данного предложения и ставлю о нем в известность непосредственного руководителя3Прошу время на размышление и ставлю в известность службу безопасности о попытке дачи взятки со стороны партнера организации410Непосредственный руководитель предлагает мне организовать переговоры с деловым партнером в не предназначенном для этого местеВыполняю распоряжение руководителя1Выполняю распоряжение руководителя, но прошу у него письменного указания на случай возможных проблем с вышестоящими инстанциями2Аргументированно и корректно отказываюсь от выполнения данного распоряжения, напоминая руководителю о существующих правилах3Аргументированно и корректно отказываюсь от выполнения данного распоряжения, напоминая руководителю о существующих правилах, но в дальнейшем ставлю в известность службу безопасности об этом инциденте 411Итоговый балл:Данная строка респондентом не заполняется_______________________________________________Подведение итогов опроса осуществляется путем суммирования отмеченных респондентом цифр. Далее итоговые баллы суммируются по всем собранным опросным листам, полученная цифра делится на количество респондентов (получаем среднее арифметическое), после чего оценивается фактическая лояльность персонала в контексте обеспечения информационной и имущественной безопасности организации:менее 15 баллов – не допустимый уровень лояльности персонала, сотрудники готовы в любой момент нарушить установленные правила обеспечения безопасности работодателя, вплоть до совершения прямых должностных преступлений;от 15 до 25 баллов - терпимый уровень лояльности персонала, сотрудники готовы лишь аккуратно выполнять установленные правила обеспечения безопасности работодателя, но при этом не считают необходимым требовать того же от коллег по работе и, тем более, сообщать соответствующим инстанциям о допущенных нарушениях;от 25 до 35 баллов - приемлемый уровень лояльности персонала, сотрудники готовы сами выполнять установленные правила обеспечения безопасности работодателя, требовать того же от коллег по работе, но при этом считают для себя неприемлемым сообщать соответствующим инстанциям о допущенных нарушениях;более 35 баллов – высокий уровень лояльности персонала, сотрудники готовы не только сами выполнять установленные правила обеспечения безопасности работодателя, требуя того же от коллег по работе, но и в инициативном порядке сообщать соответствующим инстанциям о допущенных нарушениях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Университет «Синергия», 2017.
2. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала (2-е издание)) А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 391 c
3. Большаков, С. Н. Бизнес-коммуникации / С. Н. Большаков, М. О. Потолокова — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, филол. ф-т, 2012. — 137 с.
4. Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия[Текст] / Ф. Буари. – М.: ИНФРА – М, 2011
5. Вереникин А.О. Механизм капитализации человеческих активов компании [Текст] / А.О.Вереникин, Г.В.Качалов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2014. - N 4. - С.82-103.
6. Власть и бизнес: коммуникационные ресурсы. Сборник научных статей. // под ред. Н.В. Уфимцева. - М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 205 с.
7. Гаврилова Т.А. Управление знаниями с российским акцентом: победы и поражения [Текст]/ Т.А.Гаврилова, А.И.Алсуфьев, Л.О.Кокоулина // Инновации. - 2017. - N 1. - С.59-69.
8. Газарян А. Если не хватает власти, чтобы реально управлять организацией… // Business excellence. - 2012. - N 3. - С.56-60.
9. Гундарин М., Гундарина Е. Рекламные и PR-кампании. Выигрышные решения. М.: Феникс, 2013.
10. Данченок Л. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2013.
11. Деловые коммуникации / Автор-составитель В.С. Романченко. – М.: МИЭП, 2012. – 320 с.
12. Деловое общение: учебное пособие для бакалавров /И.Н. Кузнецов.- М.: Академия, 2014. – 322 с.
13. Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства. М.: ИТК Дашков и К, 2017. -
14. Жданов Д.А. Эффективность руководителя: какие качества ее определяют? [Текст]// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 36. - С.53-63.
15. Косова Л. Основания успеха: результаты сравнительного анализа оценок субъективного статуса [Текст]//Вестник общественного мнения - 2014. - N 3-4. - С.118-126.
16. Кусраева О.А. Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результате эмпирического исследования / О.А.Кусраева, В.А.Ребязина // Инновации. - 2017. - № 11. - С.65-75.
17. Лукашенко М.А. Внутренний PR: теория и практика - М.: МФПУ «Синергия», 2013
18. Маслов В.И. Управление сотрудниками в инновационной экономике [Текст]// Финансовый бизнес. - 2016. - N 3. - С.52-61.
19. Материалы АО «Тандер» - 2019.
20. Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии / Е.Г. Моисеева. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 139 c.
21. Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125
22. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учеб. пособие : [гриф УМО]. М. : РИОР : ИНФРА-М, 2013.
23. Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям [Текст]/ Е.Попов, Р.Ческидов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.78-85.
24. Рудницкий С.И. Разработка модели обобщенного процесса управления конфигурацией в управлении сложными проектами//Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2015. Т. 2. № 3 (74). С. 15
25. Сагинова О.В., Скоробогатых И.И. и др. Интегрированные коммуникации. М.: Академия, 2014
26. Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2011): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2011. – СПб., 2011. – С. 138-141.
27. Симон Х. Продажи в кризис. [Текст] - М.: Бизнес Психологии, 2013.
28. Свиридовская Е.В. Исследование влияния оплаты труда на эффективность труда работников организаций // Микроэкономика. - 2017. - N 6. - С.51-58.
29. Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн [Текст]. - М.: Альпина Паблишер, 2013.
30. Устинова, К.А. Человеческий капитал в инновационной экономике [Текст] / К.А. Устинова, Е.С. Губанова, Г.В. Леонидова. – Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2015. – 195 с.
31. Управление персоналом / Г.И. Михайлина [и др.].— М. : Дашков и К, 2014. — 280 c.
32. Управление персоналом на предприятии. Социально-психологические проблемы / М.К. Беляев [и др.].— Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. — 212 c.
33. Управление персоналом / П.Э. Шлендер [и др.].— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c.
34. Филатова О. Г. Социальная PR-деятельность-поддержка программ развития информационного общества [Текст] – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 136 с.
35. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 373 с.
36. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 331 с.
37. Устюжанин А. «Упасть и перекатиться в другую контору» - тренд времени и поколения. - Управление персоналом, №31, 2017. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.
38. Боголюбская Н. Если не работать с персоналом, он от вас сбежит. - Управление персоналом, №16, 2017. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.
39. Борисова А.А. Организация деятельности служб управления персоналом (российская практика) [Электронный ресурс]: монография / А.А. Борисова.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012. — 250 c – Электрон. дан. – Режим доступа: www.iprbookshop.ru/44972.html.— ЭБС «IPRbooks».
40. Глебовский А. Как минимизировать риски, связанные с внезапным увольнением ключевых сотрудников. - Директор по безопасности, №11, 2014. - [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.s-director.ru.
41. Дмитриев С. Незаменимые и ценные сотрудники – общее и особенное. - Управление персоналом, №26, 2017. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.
42. Жирнов Д. «Незаменимые сотрудники» не позволят вам масштабировать бизнес. -Управление персоналом, №27, 2017. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.
43. Зотов Ю. «Кадровое ядро» сохраняйте при любых ситуациях - Управление персоналом, №16, 2015. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.
44. Идов Р. Бывшие сотрудники: риски для компании. – Директор по безопасности, №6, 2015. - [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.s-director.ru.
45. Кисляков И. Увольнение топ-менеджера. - Директор по безопасности, №10, 2014. - [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.s-director.ru.
46. Кузьмин С. Я не очень люблю удерживать сотрудников. - Управление персоналом, №7, 2016. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.
47. Лыжина А. Истинные причины увольнения топ-менеджеров. - Управление персоналом, №6, 2017. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.
48. Сковородник П. Профилактика утечки информации через уволившихся сотрудников. - Директор по безопасности, №12, 2013. - [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.s-director.ru.
49. Танский М. Много мифов о причинах ухода топов – сигнал остроты темы. - Управление персоналом, №8, 2017. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.
50. Хрисанфова А. Незаменимые могут подчинить себе директора. - Управление персоналом, №23, 2016. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.
51. Сайт Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу — [Электронный ресурс], Режим доступ. URL: http://www.hrm.ru/
52. Сайт журнала «Кадровое дело» — [Электронный ресурс] Режим доступ. URL: www.kdelo.ru