Социально-педагогические методы профилактики детского травматизма и асоциального поведения на железнодорожном транспорте
Заказать уникальный доклад- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 21.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА 3
Проектный продукт 6
II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗУЕМОГО ПРОЕКТА 8
Список литературы 13
Случается, что ребёнок, физически не очень подготовленный к нагрузкам подобной интенсивности, просто быстро устаёт и срывается.В связи с указанными фактами рассмотрим сформулированные рекомендации для педагогов и родителей в ситуации, если подросток поддерживает связь с лицами, занимающимися зацепингом, имеет в окружении таких знакомых, либо сам занимается данной деятельностью.Педагогам необходимо:проводить профилактические беседы с несовершеннолетними о последствиях зацепинга и реальных опасностях экстремальных увлечений в целом;осуществлять просвещение родителей (о возрастных особенностях подростков, молодежи, роли семьи и семейного воспитания, формах подросткового досуга);использовать в процессе информационного просвещения подростков наглядные материалы (создание архива печатных, видео- и фотоматериалов по профилактике детского травматизма на объектах транспорта, метро и т. д.);осуществлять совместную профилактическую работу с сотрудниками МВД России на транспорте;организовывать беседы, лекции, открытые уроки в школах с показом фильмов по правилам нахождения граждан на железнодорожных путях;в образовательной деятельности использовать превентивные программы, имеющие ясные теоретические обоснования самого явления зацепинга, подкрепленные эмпирическими данными;разрабатывать и реализовывать профилактические программы и проекты, способствующие формированию безопасного поведения;разрабатывать и реализовывать профилактические программы и проекты, способствующие вовлечению несовершеннолетних в социально значимые проекты;способствовать приобретению несовершеннолетними социального опыта профориентации, связанной с деятельностью железной дороги;способствовать созданию волонтёрских отрядов из участников неформальных объединений;организовывать досуг несовершеннолетних, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия, квесты, игротренинги, семейные игры и т. д.Особенно важна роль родителей, которые каждый день видят своего ребёнка и сразу могут понять, что с ним произошли какие-то перемены. Если ребёнок приходит домой поздно, от его одежды исходит специфический запах технической смазки, которой покрывают некоторые детали поездов, – пора принимать решительные меры.Родителям необходимо:вести беседы со своими детьми о реальных опасностях и последствиях экстремальных увлечений в целом и зацепинге в частности;обучать детей правилам безопасности на железной дороге;предлагать своим детям «здоровую альтернативу»: включать их в спортивные, общественные мероприятия и т. д.;обеспечивать организацию досуга своих детей, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия и игротренинги.В целом, можно говорить о том, что наличие разнообразных кружков и секций в стенах образовательной организации, которые посещает подросток, достаточная физическая и умственная нагрузка помимо школы, а также заинтересованность родителей в развитии и понимании своего ребёнка, постоянный эмоциональный контакт с ним являютсязначительными факторами, позволяющими избежать асоциального поведения подростка, в частности - такого опасного увлечения, как зацепинг.Список литературыПисьмо Минобрнауки России от 24.05.2017 № 07-2732 О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних).Лисеенко В. И. Кондуктор – союзник пассажира: методы профилактики падений пассажиров в общественном транспорте // Перспективные направления развития автотранспортного комплекса: сборник статей Международной научно-производственной конференции. – Под общей редакцией В.В. Салмина, 2016.Любцова А. А. Зацеперы, руферы, диггеры – проблема мегаполиса, пути решения. – М., 2013.Мухина В. С. Личность: мифы и реальность. – М.: Прометей, 2016.Смирнов А.Т. Литвинов Е. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. – М., 1996.Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. – СПб.: Детство-пресс, 2014. – 192 с.Федунина Н. Ю. Принципы психологической профилактики травматизма на транспорте (на примере феномена зацепинга). – М., 2016.
1. Письмо Минобрнауки России от 24.05.2017 № 07-2732 О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних).
2. Лисеенко В. И. Кондуктор – союзник пассажира: методы профилактики падений пассажиров в общественном транспорте // Перспективные направления развития автотранспортного комплекса: сборник статей Международной научно-производственной конференции. – Под общей редакцией В.В. Салмина, 2016.
3. Любцова А. А. Зацеперы, руферы, диггеры – проблема мегаполиса, пути решения. – М., 2013.
4. Мухина В. С. Личность: мифы и реальность. – М.: Прометей, 2016.
5. Смирнов А.Т. Литвинов Е. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. – М., 1996.
6. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. – СПб.: Детство-пресс, 2014. – 192 с.
7. Федунина Н. Ю. Принципы психологической профилактики травматизма на транспорте (на примере феномена зацепинга). – М., 2016.
Вопрос-ответ:
Какие социально-педагогические методы используются для профилактики детского травматизма и асоциального поведения на железнодорожном транспорте?
Для профилактики детского травматизма и асоциального поведения на железнодорожном транспорте используются различные социально-педагогические методы, такие как проведение информационных кампаний, организация тренингов и семинаров для детей и их родителей, создание специальных учебных материалов и пособий, а также установление сотрудничества с железнодорожной полицией и другими органами правопорядка.
Какие рекомендации могут быть полезными для педагогов и родителей, если подросток не физически подготовлен к интенсивной нагрузке?
Если подросток не физически подготовлен к интенсивной нагрузке, рекомендуется обратить внимание на его физическую активность и состояние здоровья. Подростку можно предложить заниматься спортом или физическими упражнениями, чтобы улучшить его физическую форму. Также стоит обратиться к медицинским специалистам для консультации и определения оптимального режима физической активности.
Какие тренинги и семинары проводятся в рамках профилактики детского травматизма и асоциального поведения на железнодорожном транспорте?
В рамках профилактики детского травматизма и асоциального поведения на железнодорожном транспорте проводятся тренинги и семинары, направленные на повышение осведомленности детей о правилах безопасности на железной дороге, а также на развитие навыков социального взаимодействия и ответственного поведения. Такие мероприятия помогают детям осознать опасности, связанные с нарушением правил безопасности на железной дороге, и научиться принимать правильные решения в сложных ситуациях.
Какие методы используются для профилактики детского травматизма и асоциального поведения на железнодорожном транспорте?
Для профилактики детского травматизма и асоциального поведения на железнодорожном транспорте используются социально-педагогические методы, включающие информационную работу с детьми и их родителями, проведение тренингов и занятий по правилам безопасности на железнодорожных переездах и платформах, организацию тематических мероприятий и акций.
Какие рекомендации могут быть полезны для педагогов и родителей, если подросток плохо подготовлен физически и быстро устает на железнодорожном транспорте?
Если подросток плохо подготовлен физически и быстро устает на железнодорожном транспорте, рекомендуется обратить внимание на его физическую активность, питание, сон и отдых. Педагоги и родители могут посоветовать подростку заниматься спортом, следить за правильным питанием, спать достаточное количество времени и регулярно отдыхать.
Какая информационная работа проводится с детьми и их родителями для профилактики детского травматизма и асоциального поведения на железнодорожном транспорте?
Для профилактики детского травматизма и асоциального поведения на железнодорожном транспорте проводится информационная работа, включающая ознакомление детей и их родителей с правилами безопасности на железной дороге, разъяснение последствий неправильного поведения и предоставление информации о возможных санкциях. Также проводятся различные образовательные мероприятия, направленные на повышение безопасности на железнодорожных переездах и платформах.
Что включает в себя организация тематических мероприятий и акций для профилактики детского травматизма и асоциального поведения на железнодорожном транспорте?
Организация тематических мероприятий и акций для профилактики детского травматизма и асоциального поведения на железнодорожном транспорте включает в себя проведение конкурсов рисунков и сочинений, выставок моделей железнодорожных переездов, театрализованных представлений, лекций и бесед с сотрудниками железнодорожной службы о правилах безопасности.
Какие методы используются для профилактики детского травматизма и асоциального поведения на железнодорожном транспорте?
В проекте используются социально-педагогические методы, такие как обучение правилам безопасности, проведение информационных кампаний, организация тренингов и семинаров, участие в спортивных и культурно-познавательных мероприятиях.
Что делать, если подросток быстро устает и срывается во время интенсивных нагрузок?
Если подросток физически не очень подготовлен к нагрузкам подобной интенсивности, то рекомендуется обсудить с педагогами и родителями возможность уменьшения интенсивности тренировок, регулярные перерывы для отдыха и восстановления сил, а также постепенное увеличение нагрузки с течением времени.