Бытовые диалоги во внеурочное время, как часть воспитательно-коррекционной работы с детьми с нарушением слуха

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 8 8 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 25.07.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

-практ. конф. «Проблемы и перспективы интегрированного, инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». – Красноярск: гос. торгово-экономический ин-т, КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2010. – 315 с. С. 59 – 67.Бородич А. М. Методика развития диалогической речи детей. - М.: Просвещение, 2011. – 255 с.Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.Головчиц Л.А. Программа "Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития". - М.: Гном и Д, 2006. - 127 с.Педагогические технологии воспитательной работы в специальных коррекционных школах 1 и 2 вида. Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика»" в 2 частях. // под редакцией профессора Речицкой.– М.:Владос, 2009. – 389 с.Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Произношение. Учебник первого класса школ глухих. - М.: «Просвещение», 1990.Речицкая Е.Г., Филоненко – Алексеева А.Л. Солнечный зайчик. Учебник для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. - М.: «Владос», 2003.Контрольные вопросы1. Что такое диалог?а) литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми, также бывает письменный диалог между двумя или более людьми по средству написания текста в письмах или другими.б) речь одного из литературных героев, обращенная либо к себе, либо к окружающим, либо к публике, обособленная от реплик других героев, имеющая самостоятельное значение.2. Что такое нарушение слуха?а) снижение способности видеть до такой степени, что вызывает проблемы, не устраняемые обычными способами.б) полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки.в)частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки.3. При аудиовизуальном методе используют…а) краски.б) вещи.г) картинки.

Список литературы

1. Беляева О. Л., Уфимцева Л. П. Формирование коммуникативной компетентности слабослышащих детей в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе / О. Л. Беляева, Л. П. Уфимцева // Мат. международной научн.-практ. конф. «Проблемы и перспективы интегрированного, инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». – Красноярск: гос. торгово-экономический ин-т, КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2010. – 315 с. С. 59 – 67.
2. Бородич А. М. Методика развития диалогической речи детей. - М.: Просвещение, 2011. – 255 с.
3. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
4. Головчиц Л.А. Программа "Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития". - М.: Гном и Д, 2006. - 127 с.
5. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных коррекционных школах 1 и 2 вида. Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика»" в 2 частях. // под редакцией профессора Речицкой. – М.: Владос, 2009. – 389 с.
6. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Произношение. Учебник первого класса школ глухих. - М.: «Просвещение», 1990.
7. Речицкая Е.Г., Филоненко – Алексеева А.Л. Солнечный зайчик. Учебник для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. - М.: «Владос», 2003.

Вопрос-ответ:

Какие диалоги используются во внеурочное время в работе с детьми с нарушением слуха?

В работе с детьми с нарушением слуха во внеурочное время используются различные виды диалогов, такие как игровые диалоги, повседневные диалоги и творческие диалоги.

Какие проблемы могут возникать при проведении диалогов с детьми с нарушением слуха?

При проведении диалогов с детьми с нарушением слуха могут возникать проблемы с коммуникацией, пониманием собеседника, артикуляцией и выражением своих мыслей.

Какая методика используется для развития диалогической речи у детей с нарушением слуха?

Для развития диалогической речи у детей с нарушением слуха используется методика развития диалогической речи, разработанная А. М. Бородич.

Какими основными принципами руководствуется работа с детьми с нарушением слуха?

Работа с детьми с нарушением слуха руководствуется такими основными принципами, как учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, создание доверительных отношений, использование разнообразных педагогических методов и средств.

Какой вклад Л. С. Выготского внес в область дефектологии?

Л. С. Выготский внес большой вклад в область дефектологии, развивая теорию дефектологии и выдвигая новые подходы к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с нарушением слуха.

Какова роль бытовых диалогов во внеурочное время в работе с детьми с нарушением слуха?

Бытовые диалоги во внеурочное время играют важную роль в работе с детьми с нарушением слуха. Они способствуют развитию коммуникативных навыков, формированию речи и улучшению понимания окружающей речи. Кроме того, такие диалоги помогают детям с нарушением слуха адаптироваться к общению в повседневной жизни и лучше взаимодействовать с окружающими.

Как проводятся бытовые диалоги во внеурочное время с детьми с нарушением слуха?

Бытовые диалоги во внеурочное время с детьми с нарушением слуха проводятся с использованием различных методик и приемов. Это может быть мимико-жестовая коммуникация, использование системы знакового языка, использование специальных аппаратов для повышения громкости речи. Важно создавать комфортные условия для общения, обеспечивать доступность информации и поощрять детей к активному участию в диалоге.

Какие проблемы могут возникнуть при работе с детьми с нарушением слуха во внеурочное время?

При работе с детьми с нарушением слуха во внеурочное время могут возникать различные проблемы. Некоторые дети могут испытывать трудности в понимании и восприятии речи, затруднения в коммуникации и выражении своих мыслей. Также могут возникать трудности в организации диалогического общения, в установлении контакта и взаимодействия с партнером.

Какие перспективы развития бытовых диалогов во внеурочное время при интеграции в образовательную среду детей с нарушением слуха?

У развития бытовых диалогов во внеурочное время при интеграции в образовательную среду детей с нарушением слуха есть много перспектив. Современные технологии позволяют создавать новые коммуникативные средства и методики, которые могут значительно содействовать обучению и развитию детей с нарушением слуха. Важно также развивать у детей навыки самостоятельной коммуникации, чтобы они могли успешно функционировать в обществе после окончания образовательного учреждения.