Организация и методы контрольной работы налоговых органов: анализ практики и пути ее совершенствования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовое право
  • 80 80 страниц
  • 71 + 71 источник
  • Добавлена 12.10.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты контрольной работы налоговых органов 4
1.1. Сущность контроля в системе налогового администрирования 4
1.2. Эволюция налогообложения и налогового контроля в РФ 4
1.3. Правовое регулирование контрольной работы налоговых органов 4
2. Особенности организации и методов контрольной работы налоговых органов 4
2.1. Современное состояние контрольной работы налоговых органов 4
2.2. Проблемные аспекты контрольной работы налоговых органов 4
2.3. Пути совершенствования контрольной работы налоговых органов 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Фрагмент для ознакомления

Во-вторых, в последнее время очень активно внедрялось и использовалось программное обеспечение АИС «Налог-3». Благодаря данной технологии дистанционно можно проверить множество оцениваемых в ходе проверки позиций, не выезжая непосредственно к налогоплательщику, что, несомненно, позволяет сократить количество выездных налоговых проверок.В рамках совершенствования налогового контроля по этому направлению следует активно внедрять практику использования данного программного обеспечения. Также проводить постоянную работу с сотрудниками налоговых органов по повышению квалификации как по вопросам совершенствования методики налогового контроля, так и по вопросам оптимизации использования программного обеспечения. Следует акцентировать внимание налоговых работников на качестве работы с используемыми программами.Еще одним из направлений совершенствования налогового контроля можно выделить внедрение особой системы оценки эффективности работы сотрудников налоговой службы. Данная процедура позволит объективно оценивать действия сотрудников налоговых органов. Оценка действий позволит проанализировать действия инспектора с целью дальнейшего эффективного распределения нагрузки. Данная система оценки позволит повысить эффективность и результативность проверок.В настоящее время требуется постоянное совершенствование налогового контроля. Рассматриваемые меры позволят улучшить качество проводимого налогового контроля, и повысить собираемость налогов и сборов. При этом нужно постоянно проводить анализ показателей, позволяющих оценить эффективность мероприятий налогового контроля для быстрого реагирования на проблемы и недостатки, возникающие на каждом этапе развития методики его проведения.Спасибо за внимание. Доклад окончен.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.08.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 02.08.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
5. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4223
6. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями от 26.07.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228
7. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 26.07.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 мая 2003 г. N 21 ст. 1957
8. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 20 ст. 2901
9. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2016 г. N 1 (часть II) ст. 212
10. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (с изменениями и дополнениями от 21.05.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 октября 2004 г. N 40 ст. 3961
11. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" // СПС КонсультантПлюс
12. Приказ ФНС РФ от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@ (ред. от 24.11.2004) "О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу" // СПС КонсультантПлюс
13. Письмо ФНС России от 13 июля 2017 года № ММВ-20-15/112@ «Об ускоренном возмещении НДС добросовестными налогоплательщиками» // СПС КонсультантПлюс
14. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 12 марта 1992 г., N 11, ст. 527
15. Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика. 2015. №9. С. 51-56.
16. Агузарова Л.А., Валгасов Г.А. Роль косвенных и прямых налогов и сборов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации//Налоги и налогообложение. 2014. №10. C. 910-918.
17. Азимов Т.А., Безнощук Л.Ю. Инвестиционная политика Российской Федерации // Молодой ученый. 2016. № 27. С. 64 – 79.
18. Алексеенко М.М. Взгляд на развитие учения о налоге у экономистов А. Смита, Ж.-Б. Сэя, Д. Риккардо, Ж. Сисмонди и Дж. Ст. Миля. М.: Изд-во «Либриком», 2015. С. 23.
19. Алехин С. К. Особенности налогового администрирования в современных условиях Российской Федерации // Финансы и кредит. 2017. №38. С.14-20
20. Аристархова М.К., Шеина А.Ю. Основные инновационные проекты налогового администрирования. В сборнике: Современная налоговая система: состояние, проблемы и перспективы развития Материалы XII Международной научной конференции. 2018. С. 11–13.
21. Аронов А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособие. М.: Магистр, Инфра-М, 2016. С. 72.
22. Базанова Е., Стеркин Ф. Руководитель ФНС: Пресловутого давления налоговой службы не существует // Ведомости. 2018. 21 нояб.
23. Балаева Д.А., Агузарова Л.А., Агузарова Ф.С. Основные направления совершенствования налоговой политики//В сб.: Актуальные проблемы налогового регулирования в современной России. Сб. научных трудов. Владикавказ, 2016. С.22-26.
24. Бойко Н.Н. Вопросы совершенствования налогового контроля в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление в современный период: Сборник научных статей по итогам работам за 2014 год методологического семинара преподавателей и студенческого научного кружка «Проблемы государственной власти и местного самоуправления». Вып.V. /Отв. ред. Н.Н. Бойко. Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2015. С. 9-12.
25. Бойко Н.Н. Совершенствование и развитие налогового контроля в Российской Федерации // Российская юстиция. 2016. № 4. С. 52-54.
26. Брусенцова Л.С., Шеина А.Ю., Удинцев М.О. Принцип открытости в социальной ответственности налоговых органов Экономика и предпринимательство. 2018. № 1 (90). С. 654–656.
27. Голик Е.Н. Налоговая составляющая экономической безопасности государства //Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. № 3. С.235-236
28. Голик Н.И., Голик Е.Н. Теоретические основы налоговой безопасности государства // В мире научных открытий, 2014. № 1.1 (49). С. 521-532.
29. Гузаиров М.Б., Аристархова М.К., Зуева М.С., Шеина А.Ю. Инструментарий оценки влияния организационных инноваций на результаты деятельности налоговых органов Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2016. Т. 72. № 1. С. 151–157.
30. Дадашев А.З. Совершенствование налогового администрирования в Росс // Налоги. 2018. № 11. С. 16-20.
31. Данченко М.А. Налогообложение: Учебное пособие. Томск. 2015. С. 57.
32. Даудов В. В., Лучков Н. А. Социально-экономический потенциал России в условиях глобализации и санкций запада. // Вестник Поволжского института управления. 2015. №3. С. 32-34.
33. Дорофеева Н. А., Суворов А. В. О показателях оценки эффективности деятельности налоговых инспекций // Налоги и налоговое планирование. 2015. № 8. С. 47–53.
34. Дрегнин О.Е., Подколзина И.М. Значение бюджетно-финансовых фондов в обеспечении экономической безопасности // Проблемы экономики и юридической практики. 2018. № 3. С. 60-65.
35. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2015. С. 102.
36. Егорова Е.Н. Основные формы организации налогового контроля в России // Сервис в России и за рубежом. 2017. № 35. С. 19 – 28.
37. Зимянин М. Налоговое планирование и структурирование // Forbes, 2015. №2. С.052.
38. Изутова О. В. Налоговый мониторинг – цифровое будущее налогового контроля // Бюджет. 2018. № 1. С. 71-76.
39. Казьмин А. Г. Оробинская И. В. Анализ поступления налогов в бюджеты областей Центрально-Чернозёмного района // Финансовое право и управление. 2015. № 1. С. 156–211.
40. Кириллова О.С. Современные технологии налогового администрирования: ответ на угрозы или использование возможностей обеспечения экономической безопасности // Экономическая безопасность и качество, 2018. №1 (30). С.74.
41. Лапин В.Н. Развитие структуры налоговой системы // Вестник Саратовского гос. социально-эконом. ун-та. 2014. № 7. С. 94–100.
42. Левчук К. В. Проблемы организации налогового контроля в российской федерации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2015. С. 111-113.
43. Ломшина В. М., Панкратова М. В. Возможности применения зарубежного опыта организации и проведения налогового контроля в отечественной практике // Вектор экономики. 2018. № 1. С. 1–7.
44. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение». М.: ЮНИТИ, 2017. С. 49-52.
45. Максимов Ю. А., Максимова Е. М. Налоговый мониторинг как фактор эффективности налогового контроля // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 1(53). С. 50-60.
46. Малис Н. И. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. М.: Юрайт, 2015. С. 121-123.
47. Ордынская Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебник и практикум для СПО / под ред. Л. С. Кириной. М.: Юрайт, 2015. С. 231-234.
48. Павлюк А.В. Государственное регулирование экономики Российской Федерации в условиях экономических санкций // В сборнике: 25 лет внешней политике России. Сборник материалов Х Конвента РАМИ: В 5 томах. 2017. С. 496-508.
49. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. М.: Юрайт, 2017. Т1. С.275.
50. Пономарев А.И. Актуальные проблемы налогового администрирования. Ростов н/Д: Мини Тайп, 2015. С.130.
51. Рашидова З.К., Султанов Г.С., Казимагомедова З.А., Алиев Б.Х. Налоговое администрирование в России и в зарубежной практике. // Фундаментальные исследования. 2016. № 9 (часть 1). С. 187-191
52. Решетняк А. В. Налоговый контроль как правовая категория// Молодой ученый. 2016. № 11. С. 1338-1341.
53. Соколов А.А. Теория налогов. М.: ООО «Юриинфор-Пресс», 2016. С.71.
54. Сулейманов Д.Н. Повышение эффективности контрольной работы налоговых органов: современные подходы и инструменты // Финансы. 2016. № 11. С. 43.
55. Тотикова Т. Е. Модернизация систем налогового администрирования в зарубежных странах: анализ основных тенденций // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2016. №4. С. 34-38.
56. Устинова Т. Е. Основные направления совершенствования процедур налогового контроля в условиях действующего законодательства // Приоритетные направления развития науки и образования. 2016. № 1(8). С. 399-402.
57. ФНС завершает 2018 год с новыми рекордами по сборам // Коммерсантъ, 2018. №214. С.2
58. Химичева, Н. И. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. М.: Норма. 2015. С. 491.
59. Алиев Б.Х. Организация налогового контроля в РФ: современное состояние, проблемы и возможные пути их устранения // Фундаментальные исследования. 2016. № 8-2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fundamentalresearch.ru/ru/article/view?id=40658
60. Аналитический центр НАФИ [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://nafi.ru/analytics/okolo-milliona-kompaniy-msb-stanutuchastnikami-vtorogo-etapa-kassovoy-reformy/
61. Благодаря налоговому мониторингу затраты бизнеса на сопровождение налоговых проверок сократились на треть. URL: http://nalogkodeks.ru/blagodaryanalogovomu-monitoring /
62. Государство возьмет под контроль все доходы россиян. [Электронный ресурс]: статья от 23.11.2018 Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/23/11/2018/5bf7ed3a9a7947bc7f9e98fc
63. Информационное агентство – «РБК» [Электронный ресурс] URL: https://www.rbc.ru/business/21/05/2018/5afb11bb9a794746beacab29?from=newsfeed
64. Информационный журнал – «Inc.Russia» [Электронный ресурс] URL: https://incrussia.ru/understand/kak-biznes-perekhodit-na-onlayn-kassy-nebez-problem/
65. Котов К.В. Легализация доходов как способ борьбы с теневой экономикой [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.lawmix.ru/bux/9098
66. Модернизация налогового контроля [Электронный ресурс]: издание Экономика и жизнь. Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/380092/
67. Неформальная экономика в России выросла до рекордных размеров. [Электронный ресурс]: новость от 17.04.2017. Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/17/04/2017/58f4b8789a7947c1418ff1af
68. Нечаева Л.В. Тенденции изменения взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fcaudit.ru/blog/nalogovye-organy-i-nalogoplatelshchiki/
69. Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов (сведения о проведении камеральных и выездных проверок) // URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statis-tics_and_analytics/forms/
70. Официальный сайт Федеральной налоговой службы URL: https://nalog.ru
71. Сайт государственных опросов – «ГосОпрос» [Электронный ресурс] – URL: http://gosopros.ru/opros/5/411/onlajjn-kassy.html

Вопрос-ответ:

Какова сущность контроля в системе налогового администрирования?

Сущность контроля в системе налогового администрирования заключается в проверке соблюдения налогоплательщиками требований налогового законодательства и правильности расчета и уплаты налогов. Контрольная работа налоговых органов направлена на обнаружение нарушений и невыполнение обязанностей налогоплательщиками.

Какие особенности организации и методов контрольной работы налоговых органов существуют?

Особенности организации и методов контрольной работы налоговых органов включают в себя использование разнообразных проверочных процедур, аудиторского контроля, налоговых проверок и мониторинга налоговых обязательств. Также важными особенностями являются применение информационных технологий и анализ данных для выявления нарушений и определения приоритетов в работе налоговых органов.

Как эволюционировала система налогообложения и налогового контроля в РФ?

Система налогообложения и налогового контроля в РФ эволюционировала с момента перехода к рыночной экономике в начале 1990-х годов. Были приняты ряд законов, установлены новые налоги и изменены методы и принципы налогообложения. Также произошли существенные изменения в организации и методах контрольной работы налоговых органов, в том числе в связи с развитием информационных технологий.

Какое правовое регулирование существует для контрольной работы налоговых органов?

Правовое регулирование контрольной работы налоговых органов осуществляется через нормативные акты, в частности, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон "О налоговой полиции", Положение о порядке проведения налоговых проверок и другие документы. Указанные нормативные акты устанавливают процедуры, полномочия и ответственность налоговых органов при выполнении контрольной работы.

В каком состоянии находится контрольная работа налоговых органов в настоящее время?

Контрольная работа налоговых органов в настоящее время имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, современные технологии позволяют налоговым органам эффективно проводить проверки и выявлять нарушения. С другой стороны, возникают проблемы с применением новых форм и методов контроля в связи с неполной адаптацией законодательства и отсутствием достаточных ресурсов для контрольной работы.

Какова сущность контроля в системе налогового администрирования?

Сущность контроля в системе налогового администрирования заключается в проверке соблюдения налогоплательщиками налоговых обязательств и выявлении нарушений в области налогового законодательства.

Каковы особенности организации и методов контрольной работы налоговых органов?

Организация и методы контрольной работы налоговых органов включают такие аспекты, как планирование и проведение налоговых проверок, анализ деклараций и отчетности налогоплательщиков, сбор и анализ информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также использование компьютерных программ для автоматизации процессов контроля.

Каковы пути совершенствования контрольной работы налоговых органов?

Пути совершенствования контрольной работы налоговых органов включают повышение квалификации и профессиональной подготовки сотрудников, совершенствование методов анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, использование современных информационных технологий для улучшения эффективности контроля и предотвращения налоговых правонарушений.