Социальная реклама как инструмент формирования общественного мнения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 67 67 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 26.09.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические проблемы социальной рекламы 6
1.1 Особенности социальной рекламы 6
1.2 Влияние социальной рекламы на общество 26
Глава II. Анализ результатов социологических исследований 32
2.1 Анализ результатов контент-анализа печатных и электронных изданий 32
2.2 Анализ результатов интервьюирования (социологический опрос) 35
2.3 Разработка рекомендации по развитию социальной рекламы 57
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложения 67


Фрагмент для ознакомления

Наиболее актуальными темами социальной рекламы считают пропаганду здорового образа жизни, в то время, как,по мнению респондентов-второкурсников, на первом месте находится реклама,предупреждающая об опасности таких инфекционных заболеваний как СПИД идр. Менее актуальными явились темы укрепления нравственных норм и семейных ценностей, обращения к проблемам стариков, лиц с ОВЗ и брошенных детей, а также к вопросам экологии, охраны природы, защите животных.Самые распространенные и наиболее встречаемые респондентами тематики социальной рекламы оказались следующими: курение, наркомания, алкоголизм (рис. 9).Рисунок 9 – Какая социальная реклама чаще всего встречается?Даже актуальность данных проблем и оригинальная подача не способны в должной степени обратить внимание молодежи на социальную рекламу: большинство респондентов либо не обращает внимание на рекламу, либо мимолетно пролистывает, бегло просматривает, переключает канал и проходит мимо. Но есть и те, которых эти темы волнуют, заставляют задуматься и вызывают желание помочь и не остаться в стороне, задуматься о своих взглядах, поменять привычки. «Если не мы, то кто?». Что касается эффективности таких рекламных сообщений, тут мнения разошлись: одни считают социальную рекламу действительно эффективной, другие в этом сомневаются и настроены более категорично. Ведь будь такая реклама эффективной, проблемы, поставленные в социальных рекламах, были бы решены, и надобность в таких рекламных сообщениях была бы не нужна. Проблемы есть и остаются не решенными. Но порой, люди не видят этих проблем, поэтому такие напоминания, в виде социальной рекламы, очень даже кстати. Сможем ли мы обойтись без социальной рекламы? Единогласно – НЕТ!Отвечая на вопрос «Для чего нужна социальная реклама?», молодые люди были единодушны в том, что данный вид рекламы призывает задуматься над актуальными социальными проблемами. Чуть менее популярнымиоказались суждения о том, что социальная реклама указывает на определенныеобщественные изъяны или недостатки и является мощным инструментом влияния на общественное мнение т формирование потребительской культуры.При ответе на вопрос «Изменили ли Вы что-либо в своей жизни под влиянием социальной рекламы?» подавляющее большинство молодых людей заявили, что реклама никак не повлияла на них. Но некоторые сообщили о том, что, благодаря социальной рекламе,они узнали о ныне существующих социальных проблемах, а некоторые дажеприняли участие в благотворительных акциях. Около третиопрошенных имеют продуктивный опыт волонтерской деятельности.Одним из важных для итогов опроса стал вопрос о более весомых функциях социальной рекламы. Молодежь связывает их с формированием ценностей собственной возрастной группы как общественно необходимой задачи и привлечением человека к совершению благих действий. Наименьшее внимание отводится информированию об общественном быте и предложение определенных методик разрешения имеющихся проблем (рис. 10).Рисунок 10 – Какая из функций социальной рекламы Вам кается наиболее важной?Итогом опроса мы считаем тот факт, что подавляющая доля респондентов считают, что высококачественная социальная реклама способна содействовать решению общественно важных вопросов. Это говорит о том, что молодые люди понимают пользу собственных работ в рамках конкурса для всего общества (рис. 11).Рисунок 11 – Может ли качественная социальная реклама способствовать разрешению социальных проблем?Анализ мнений респондентов позволяет констатировать, что чаще всегоматериалы социальной рекламы молодые люди встречают в сети Интернет, на втором месте для опрошенных находится социальная реклама, размещённая на уличныхплакатах, вывесках, билбордах. Реже всего молодежь встречается с телевизионной социальной рекламой. При этом её размещение в сети Интернет и на ТВболее чем в 70 % случаев привлекает внимание респондентов, 30 % опрошенных она отвлекает, раздражает или же они остаются равнодушны к увиденномуили услышанному.С опорой на исследования Р.В. Дыкина подчеркнём, что создание материалов социальной рекламы предопределяет два подхода: ««жесткий» (его характеристики – проблемная акцентуация, натурализм, использование мотива страха) и «мягкий» (он характеризуется использованием позитивной мотивации, актуализацией положительных эмоций и отсутствием в тексте акцента на проблеме)».Основная проблема производителей социальной рекламы и обществав целом заключается в том, что чаще всего приходится корректировать какие-либо негативные последствия в социуме, а не наоборот – пресекать.Сегодня практика рекламной деятельности показывает, что рекламаспособна формировать не только потребности, но и воспитывать, внушатьсоциальные стереотипы. Иными словами, реклама – одна из составляющихсоциализации современной молодежи, наряду с традиционными институтами социализации: семьей, группами сверстников, школой. Она адаптирует человека к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции поведения в разнообразной обстановке. Особо подчеркивается, чтовоспитанием общечеловеческих ценностей молодежной аудитории в основном должна заниматься социальная реклама и реклама некоммерческих организаций.На что пытаются обратить внимание современной молодежи разработчики социальной рекламы? Естественно, это, прежде всего здоровье.Нужно каким-то образом сохранить здоровье нации, уберечь детей от разных соблазнов и предупредить о пагубном вреде таких общественных проблем, как наркомания, алкоголизм, курение, СПИД, большая скорость надорогах и др. Влияние социальной рекламы – это достаточно тонкий вопрос. По большому счету, любая информация может оказать влияние надетей и молодежь, которые обладают повышенной восприимчивостью, если она грамотно и продуманно преподнесена и над ней трудились специалисты разных направлений, преследующих одну цель.Одним из негативных явлений современного общества является табачная зависимость у молодежи. Задача социальной рекламы в этой сфересостоит в том, чтобы не исправлять недостатки, а не допускать их. Работать надо на тех, кто еще не втянулся до конца, на некурящее окружение курильщиков. Если существует общественная потребность в социальном воспитании, то к социальной рекламе должен бытьстрого дифференцированный подход, в рамках которого четко определяются целевые группы, учитываются коммуникативные особенности, интересы и особенности поведения.Итак, исходя из полученных результатов, мы выявили признаки, которые, на наш взгляд, характеризуют современную социальную рекламу, а также отношение общества к социальным проблемам в целом и к социальной рекламе в частности:1)осведомленность общества о социальных проблемах, поскольку респонденты ассоциируют понятие «социальный» с проблемами, с чем-то кризисным, что требует решения или помощи, значит, в обществе сеть понимание социальных проблем, они считываются и осмысляются населением;2)вопросы социальной сферы занимают нс последнее место в иерархии интересов граждан;3)социальная реклама довольно часто встречается в медиаисточниках, поскольку чуть более двух третей опрошенных видят ее довольно часто;4)как правило, любая «социалка» вызывает у респондентов эмоции, связанные с жалостью, желанием помочь. Однако сегодняшние потребители медиа говорят о необходимости подходить к созданию социальной рекламы качественно и профессионально;5)сравнивая фактическую и предполагаемую тематику социальной рекламы, можно увидеть смещение планов с одних социальных проблем на другие:Таблица 9Фактическая и предполагаемая тематика социальной рекламыКакая социальная реклама запомнилась больше всего?На какую тему сегодня не хватает рекламы?– реклама безопасности дорожного движения и ПДД – 16,5%;– экология и утилизация бытового мусора – 16, 1%;– реклама против вредных привычек (алкоголизм, курение, наркотики) – 13,5%;– помощь и забота о пожилых людях – 8,7%;– вопросы детства, брошенных детей – 9 %;– реклама против домашнего насилия – 7,9%;– социальная реклама морально-нравственных ценностей – 8,5%;– ценность семьи, воспитание детей – 7,4%;– здоровье, ЗОЖ, онкология – 7,5%;– проблема отношения к животным ( в том числе к бездомным) – 7%;– реклама защиты животных и заботы о близких людях – 5,5%.– взаимоотношения между людьми: доверие, помощь на улице незнакомым, вопросы социального неравенства и воспитание общечеловеческих ценностей, благотворительность – 6,6%.8)площадки Интернета и социальных сетей находятся на второй позиции по месту размещения социальной рекламы, уступая лишь баннерам, рекламный щитам;9)в качестве одного из действенных способов воздействия на аудиторию в социальной рекламе может выступать шокирующая реклама;10)в социальной сети ВКонтакте в качестве социальной рекламы могут выступать нс только привычные формы - видеозаписи, изображения, но и гифки, демотиваторы, сообщения в благотворительных сообществах.Таким образом, мы можем наблюдать смещение внимания общества с одних социальных проблем на другие, более важные, соответствующие современному течению жизни. В то время как распространяемая социальная реклама, в большей степени, направлена на хоть и нс менее важные, но уже достаточно давно укоренившиеся в обществе, находящиеся в избытке, проблемы: ПДД, алкоголизм, ЗОЖ и прочие. Можно сказать, что вследствие переоценки ценностей проблемы более глубокого характера оказались выше и острее. Тем нс менее, вопросы социальной сферы не чужды современным пользователям медиа, можно даже сказать, что сегодня становится «модно» быть благотворителем, заниматься волонтерством, делать иные «добрые» дела, а это значит, что и социальная реклама, возможно, находится на грани нового витка развития.Но не стоит забывать, что любая реклама имеет механизмы воздействия на аудиторию, в некоторых случаях реклама может представлять опасность для потребителя массмедиа, в том числе и социальная реклама может быть направлена на обман, мошенничество и иметь другие негативные последствия. По этой причине стоит сформировать у аудитории критическое осмысление потребляемой информации, в том числе и в отношении социальной рекламы. Тематика социальной рекламы, которая запомнилась больше всего, нс совпадает с теми социальными проблемами, которым, по мнению респондентов, сегодня нс уделяется внимание при создании рекламы, что доказывает достоверность проведенного исследования.6)сказать однозначно о результативности социальной рекламы нельзя, ведь мнения респондентов насчет того, повлияла ли социальная реклама на их жизнь, разделились практически поровну;7)аудитория способна считывать основной посыл социальной рекламы, но лишь малый процент анализирует увиденное в ней, задумывается о более глубоких проблемах;8)площадки Интернета и социальных сетей находятся на второй позиции по месту размещения социальной рекламы, уступая лишь баннерам, рекламный щитам;9)в качестве одного из действенных способов воздействия на аудиторию в социальной рекламе может выступать шокирующая реклама;10)в социальной сети ВКонтакте в качестве социальной рекламы могут выступать нс только привычные формы - видеозаписи, изображения, но и гифки, демотиваторы, сообщения в благотворительных сообществах.Таким образом, мы можем наблюдать смещение внимания общества с одних социальных проблем на другие, более важные, соответствующие современному течению жизни. В то время как распространяемая социальная реклама, в большей степени, направлена на хоть и нс менее важные, но уже достаточно давно укоренившиеся в обществе, находящиеся в избытке, проблемы: ПДД, алкоголизм, ЗОЖ и прочие. Можно сказать, что вследствие переоценки ценностей проблемы более глубокого характера оказались выше и острее. Тем нс менее, вопросы социальной сферы нс чужды современным пользователям медиа, можно даже сказать, что сегодня становится «модно» быть благотворителем, заниматься волонтерством, делать иные «добрые» дела, а это значит, что и социальная реклама, возможно, находится на грани нового витка развития.Но не стоит забывать, что любая реклама имеет механизмы воздействия на аудиторию, в некоторых случаях реклама может представлять опасность для потребителя массмедиа, в том числе и социальная реклама может быть направлена на обман, мошенничество и иметь другие негативные последствия. По этой причине стоит сформировать у аудитории критическое осмысление потребляемой информации, в том числе и в отношении социальной рекламы.2.3 Разработка рекомендации по развитию социальной рекламыПри разработке любых материалов социальной рекламы (отдельных макетов, видео или аудио роликов, концепций рекламных кампаний) обязательным этапом работы является заполнение брифа.Обязательными элементами брифа на разработку социальной рекламы являются:Обязательным этапом при разработке социальной рекламы является предварительное тестирование рекламных материалов целевой аудиторией. При этом методы оценки должны не только позволять делать выводы об эффективности воздействия социальной рекламы на целевую аудиторию, но и способствовать формированию рекомендаций по доработке рекламы для повышения ее эффективности. Примером может служить методика сравнительного семантического анализа SocResponse.Рекомендации по доработке социальной рекламы, имеющие отношение к процессу создания рекламных материалов, должны быть подготовлены на языке характеристик, доступных для внедрения различными инструментами рекламы - посредством элементов графики, композиции, музыкального сопровождения, цвета и т.д. При этом выбор средств для внедрения рекомендаций должен осуществляться профессионалами (производителями рекламы), без участия заказчика рекламы и целевой аудитории.Разработка и реализация социальных рекламных кампаний должна осуществляться в соответствии с критериями эффективности формируемых коммуникаций. Одним из важных компонентов эффективности является учет специфики рекламоносителей - правил эффективного дизайна в наружной и печатной рекламе, принципов разработки эффективных сообщений для телевидения и радио, а также интернет-СМИ.Оптимальной схемой реализации социальных рекламных кампаний является партнерство четырех основных сторон - НКО, государства, бизнеса и общества, на основании ресурсов, предоставляемых всеми сторонами и действующим федеральным и региональным законодательством.Одним из эффективных механизмов развития социальной рекламы в России является проведение конкурсов и фестивалей социальной рекламы, с целью формулирования и трансляции профессиональных стандартов в разработке социальной рекламы. Обязательным этапом таких мероприятий является тестирование работ целевой аудиторией с помощью специальных методик, позволяющих оценить понятность сообщения, мотивирующую силу работы, соответствие целевой аудитории и т.д., а также экспертами (членами жюри). Важным аспектом конкурсов и фестивалей социальной рекламы является последующее использование работ-победителей в социальных программах.В ходе разработки социальных программ и социальной рекламы рекомендуется проводить общественные слушания на основе исследований и тестирований рекламы для повышения эффективности решения социальных проблем.Предложения:Использовать в социальной рекламе музыку жанра «Ambient». Английское слово «Ambient» переводится, как «окружающий», «обтекаемый». «Ambient» - музыка для души, а не тела. «Ambient» можно воспринимать как яркое, приятное отображение существующей действительности и того, что происходит в современном обществе.Социальные «флеш-мобы». «Флеш-мо́б» или «флэшмоб» (от англ. flash mob flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Мы предлагаем уйти от безликости социальной рекламы и начать рассказывать реальные истории, сделать социальную рекламу более персонализированной, более жизненной. Сделать социальную рекламу более эмоциональной, более трогательной, ведь намного приятнее не бояться глядя на рекламу, не чувствовать отвращение, а радоваться за тех кому помогли, кто справился, ощутить желание помочь, стать частью этого, поменять что-то в себе.ЗаключениеДанная работа имела своей целью раскрыть и проанализировать влияние на общество социальной рекламы, как основного инструмента социальной политики, дающего возможность информировать население о социальных проблемах и формировать соответствующее отношение к ним в обществе.Полученные в ходе проведенных исследований данные, позволяют сформулировать ряд выводов: Гипотеза о том, что социальная реклама недостаточно влияет на формирование общественного мнения, а так же СМИ и органы государственной социальной политики неэффективно используют один из способов решения и профилактики социальных проблем – социальную рекламу подтвердилась, причинами этого можно назвать:Во-первых, недостаточность средств на размещение в эфире социальной рекламы,во-вторых, сопротивлением коммерческих компаний, предлагающих огромные деньги за рекламу своей продукции. К тому же, как выяснилось, большинство социальной рекламы наводит на людей ужас, что приводит к негативному мышлению. Шоковый подход неправилен, а поведение людей скорее возможно изменить положительным воздействием.Отсутствие единой целевой программы, эффективной социальная реклама может быть только при комплексном и долгосрочном подходе.Зачастую реклама лишь обозначает проблему, но не предлагает пути её решения, что ставит человека в тупик и снижает эффективность рекламы, создатели не мотивируют отказ от чего-либо, а лишь пропагандируют образы.Несовершенная законодательная база.Таким образом, под социальной рекламой понимается реклама, которая осуществляется некоммерческими организациями или государством с целью привлечения внимания массовой аудитории к социально значимым проблемам и явлениям. К функциям социальной рекламы можно отнести: Формирование и внедрение в сознание людей идейных ценностей; Оказание определенного влияния на характер общественных отношений; Повышение культуры потребления; Пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»; Приобщение к национальным ценностям. Социальная реклама – это реклама не какого-то конкретного товара, а скорее, определённого отношения к миру. Социальная реклама может быть эффективным инструментом социальной политики. Основным источником социальной рекламы является общественная жизнь, так как в ней есть изобилие конфликтных ситуаций, а также острых проблем, к которым необходимо привлекать внимание всего общества. Обычно социальная реклама содержит призыв к борьбе с какой-либо проблемой, например: проблема экологии; гражданской ответственности; участие в общественной жизни; гуманизация общества. Главной целью социальной рекламы является выражение общественных и государственных интересов, содействие достижению благотворительных целей и привлечение внимания к общественно важным проблемам для помощи в их разрешении. Как и коммерческая, социальная реклама стремится к изменению поведенческих моделей общества, но при этом не преследует экономическую выгоду. Более того, социальная реклама помогает органам власти. Социальная реклама в России сейчас обладает даже большим потенциалом, чем за рубежом, так как она еще не утратила своего эффективного воздействия и еще способна эмоционально шокировать человека. Таким образом, реклама остается и, скорее всего, останется неотъемлемой частью нашей жизни и объектом общественного интереса. Список использованных источниковАхметшина А.А., Беляев В.А. Социальные цели коммерческой рекламы // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 3. С. 177-179.Ардуванова А.А. Влияние социальном рекламы на общество // Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. – 2018. – № 1 (23). – С. 6-9.Бикметов, Е.Ю., Кузнецова Е.В. Социальная реклама как коммуникативная технология управления общественными отношениями // Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности. Сборник научных трудов. Уфа, 2016. – 329 с.Васильев, Г.А. Основы рекламы: учеб.пособие / Г.А.Васильев. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 719 с.Гасанова Е.Ю. Социальная реклама как инструмент влияния на общество // В сборнике: Технологии PR и рекламы в современном обществе Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. И.Р. Тростинской. Санкт-Петербург, – 2017. – С. 42-43.Голуб, О.Ю. Социальная реклама.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – С. 15-25.Гордеева, Е. В. Социальная реклама как одна из форм развития современной общественной жизни за рубежом // Молодой ученый. – 2009. – №6. – С. 162-164. – URL https://moluch.ru/archive/6/456/ (дата обращения: 24.04.2019).Давыдкина, И.Б., Копылов С.И., Охременко И.В., Чентемирова Н.А. Социальная реклама в контексте формирования потребительского поведения // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 8-3 (58). – С. 76-86.Дудин, М.Н., Богданова А.Г. Сравнительный анализ информационных порталов, посвященных изучению социальной рекламы // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 4(26). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 126-135.Дудаев, Г.С.Х., Хасуев А.Э. Социальная реклама как инструмент влияния на молодежь // Вестник экспертного совета. 2015. № 2 (2). С. 117-121.Докукина И.А. Анализ влияния социальной рекламы на общественное мнение // В сборнике: Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики Сборник научных трудов 4-й Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 119-122.Ефимова, Е. Н. Социальная устойчивость личности как условие успешной адаптации к современной социокультурной среде. URL: http://www.sgu.ru/files (дата обращения: 29.04.2019)Е.В. Ромат. Реклама: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2008. – 512с. Зайцева И.А., Макарова В.А. Влияние социальной рекламы на современное общество в городе Перми // Города и местные сообщества. – 2015. – Т. 1. – С. 46-53.История социальной рекламы в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sociama.ru/stati/istoriya-sotsialnoj-reklamy-v-rossijskoj-imperii/ (дата обращения: 19.04.2019).Игнатова, Т.В., Полянин, А.В. Управление факторами «труд» и «предпринимательство» в целях повышения конкурентоспособности муниципалитетов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. – № 9 (88). – С. 24-27.Кашапова, Э. И. Сравнительный анализ социальной рекламы в России и за рубежом // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6571 (дата обращения: 11.04.2019).Киртянова С.Г. Эффективность социальной рекламы и её влияние на решение значимых проблем общества // В сборнике: Материалы XI Международной научно-практической конференции молодых ученых «Зажги свою звезду» Сборник научных трудов. Научный ред. С.П. Акутина; Центр научной мысли. – 2016. – С. 106-110.Климов В.Ю.Социальная реклама и молодежь // В сборнике: Наука, техника, образование: взаимодействие и интеграция в современном обществе Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 83-87.Коваль, П.А. Влияние рекламы на потребительское поведение // Актуальные проблемы современной науки. – 2006. – № 6 (32). – С. 110-112.Костянникова, Ю. М. История начала развития мировой социальной рекламы // Молодой ученый. – 2013. – №8. – С. 348-350. – URL https://moluch.ru/archive/55/7461/ (дата обращения: 04.04.2019).Курочкина, Е. Что такое социальная реклама? [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://wwwcs/list.php?ELEMENT_ID=389sphrase_id=6678. (дата обращения: 18.04.2019).Кучеренко, Е. А. Интегральная модель потребления в современном обществе / Е. А. Кучеренко // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 3. – С.67-70.Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учебник для студ. высш. учеб.заведений. – 7-е изд., испр. и доп. – М. : Изд. центр «Академия», 2009. – 224 с. Немкова, Е.В. Факторы и типы потребительского поведения на рынке продовольственных товаров / Е.В. Немкова // Экономическая социология. – №9. – 2008. [Электронный ресурс] URL: http://www.cyberleninka.ru (Дата обращения: 10.04.19)Николайшвили. Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С.11-19.Н. Паршенцева. Социальная реклама. [Электронный документ]. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Article/parsh_soc.php. (дата обращения: 10.05.2019).Овсянников, А.А. Общество потребления в России: системность и тотальность кризиса // Вестник МГИМО-Университета. – 2011. – № 3. – С. 222-234.Немчинова Е.Ю. Эффективность современной социальной рекламы: способы подачи и влияние на аудиторию // Челябинский гуманитарий. – 2018. – № 4 (45). – С. 27-37.Оленева А.В. Место интернет-рекламы в системе маркетингового управления социальными процессами // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 2 (31). С. 197-201.Основные функции социальной рекламы [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.ba5.ru/reclama/med_issled/. (дата обращения: 18.04.2019).Савельева, О.О. Социология рекламного воздействия / О.О. Савельева. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 215 с.Сучкова, Е.Е. Основные аспекты коммуникационного процесса в управлении персоналом / Е.Е.Сучкова, А.В. Полянин // В сборнике: Современные проблемы регионалистики Сборник по материалам II Мерцаловских чтений. В 2-х томах. Под редакцией П.А. Меркулова. – 2016. – С. 272-273. Социальная реклама и её роль в жизни современной молодежи // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3. URL: sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_2.pdf (датаобращения: 21.04.2019)Улицкая, Ю.В. Социальная сеть «Вконтакте» как площадка для размещения социальной рекламы // Журналистика и литература в условиях новой медиареальности Сборник научных трудов. Краснодар, 2016. С. 126-129.У.Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама: принципы и практика/ Пер. с англ. Л.Богомолова.- СПб.: Питер, 2008. – 736 с. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе». Собрание законодательства. – 2006. – № 12, (13 марта). – ст. 1232 (ст. 3).Хренков В.В., Шалаев В.П. Социально-деструктивный симбиоз бизнеса и рекламы в рыночном обществе (социально-философский анализ) // Труды БГТУ. №5. История, философия, филология. 2016. № 5 (187). С. 137-141.Шумилина, А.В., Яковлев Л.С. Перспектива использования техник коммерческой рекламы в социальной рекламе для молодежи // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки Сборник статей по материалам VII международной научно-практической конференции. В 3-х частях. – 2017. – С. 130-137.Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 315 с. Социальная реклама [Электронный ресурс]. http://www.socreklama.ru/. (дата обращения: 10.05.2019).ПриложенияПриложение 1АнкетаПол:Муж.Жен.Возраст:До 1819-2324-28Старше 28Составьте ассоциативный ряд для слова «социальный»:«общественный»;«нуждающийся в помощи»;«проблемный»;«резонансный»;«болезненный»;«кризисный»;«эксклюзивный»;«из ряда вон выходящий»;свой вариант ответа _______________________________________________.Какую рекламную кампанию вы хотели бы сделать сами?Видели ли вы социальную рекламу и где?довольно часто; видел пару раз;не видели социальной рекламы никогда;видел ее на рекламных щитах, баннерах, плакатах и т.д.,в Интернете и социальных сетях;по телевидению;на общественном грансиорте;свой вариант ответа _________________________________________________.Какие чувства чаще всего вызывает у вас социальная реклама?просыпается желание помочь; заинтересовываюсь увиденным; появляется жалость;чувствую боль;свой вариант.Вспомните социальную рекламу, которая запомнилась вам больше всего.Показ банеров с социальной рекламой и обсуждение ее.Вы доверяете социальной рекламе?Влияет ли по Вашему мнению социальная реклама на поведение человека?Какие виды социальной рекламы Вы считаете наиболее эффективными?Что бы Вы хотели изменить в отечественной социальной рекламе?Дайте определение понятию «социальная реклама», как вы его понимаете?Какая социальная реклама чаще всего встречается? Реклама против курения, насилия в семье, абортов, алкоголизма, наркомании. Защита природы и т. д (дописать свое).Обращаете ли вы внимание на социальную рекламу в течение дня?Сможем ли мы обойтись без социальной рекламы? Для чего нужна социальная реклама?Изменили ли Вы что-либо в своей жизни под влиянием социальной рекламы?Какая из функций социальной рекламы Вам кажется наиболее важной?информирование общественности о наличии определенной проблемы в обществепредложение путей разрешения сложившейся социальной проблемыпривлечение человека к совершению благих поступковвоздействие на взгляды и ценности индивидаформирование ценностных ориентиров молодежи управление обществом путем трансляции единых ценностей и моделей поведениядругое (укажите что)______________Может ли качественная социальная реклама способствовать разрешению социальных проблем?да, безусловноскорее всего, даскорее всего, нетнетдругое (укажите что)_______________________________________________

Список использованных источников

1. Ахметшина А.А., Беляев В.А. Социальные цели коммерческой рекламы // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 3. С. 177-179.
2. Ардуванова А.А. Влияние социальном рекламы на общество // Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. – 2018. – № 1 (23). – С. 6-9.
3. Бикметов, Е.Ю., Кузнецова Е.В. Социальная реклама как коммуникативная технология управления общественными отношениями // Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности. Сборник научных трудов. Уфа, 2016. – 329 с.
4. Васильев, Г.А. Основы рекламы: учеб.пособие / Г.А.Васильев. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 719 с.
5. Гасанова Е.Ю. Социальная реклама как инструмент влияния на общество // В сборнике: Технологии PR и рекламы в современном обществе Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. И.Р. Тростинской. Санкт-Петербург, – 2017. – С. 42-43.
6. Голуб, О.Ю. Социальная реклама.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – С. 15-25.
7. Гордеева, Е. В. Социальная реклама как одна из форм развития современной общественной жизни за рубежом // Молодой ученый. – 2009. – №6. – С. 162-164. – URL https://moluch.ru/archive/6/456/ (дата обращения: 24.04.2019).
8. Давыдкина, И.Б., Копылов С.И., Охременко И.В., Чентемирова Н.А. Социальная реклама в контексте формирования потребительского поведения // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 8-3 (58). – С. 76-86.
9. Дудин, М.Н., Богданова А.Г. Сравнительный анализ информационных порталов, посвященных изучению социальной рекламы // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 4(26). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 126-135.
10. Дудаев, Г.С.Х., Хасуев А.Э. Социальная реклама как инструмент влияния на молодежь // Вестник экспертного совета. 2015. № 2 (2). С. 117-121.
11. Докукина И.А. Анализ влияния социальной рекламы на общественное мнение // В сборнике: Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики Сборник научных трудов 4-й Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 119-122.
12. Ефимова, Е. Н. Социальная устойчивость личности как условие успешной адаптации к современной социокультурной среде. URL: http://www.sgu.ru/files (дата обращения: 29.04.2019)
13. Е.В. Ромат. Реклама: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2008. – 512с.
14. Зайцева И.А., Макарова В.А. Влияние социальной рекламы на современное общество в городе Перми // Города и местные сообщества. – 2015. – Т. 1. – С. 46-53.
15. История социальной рекламы в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sociama.ru/stati/istoriya-sotsialnoj-reklamy-v-rossijskoj-imperii/ (дата обращения: 19.04.2019).
16. Игнатова, Т.В., Полянин, А.В. Управление факторами «труд» и «предпринимательство» в целях повышения конкурентоспособности муниципалитетов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. – № 9 (88). – С. 24-27.
17. Кашапова, Э. И. Сравнительный анализ социальной рекламы в России и за рубежом // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6571 (дата обращения: 11.04.2019).
18. Киртянова С.Г. Эффективность социальной рекламы и её влияние на решение значимых проблем общества // В сборнике: Материалы XI Международной научно-практической конференции молодых ученых «Зажги свою звезду» Сборник научных трудов. Научный ред. С.П. Акутина; Центр научной мысли. – 2016. – С. 106-110.
19. Климов В.Ю.Социальная реклама и молодежь // В сборнике: Наука, техника, образование: взаимодействие и интеграция в современном обществе Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 83-87.
20. Коваль, П.А. Влияние рекламы на потребительское поведение // Актуальные проблемы современной науки. – 2006. – № 6 (32). – С. 110-112.
21. Костянникова, Ю. М. История начала развития мировой социальной рекламы // Молодой ученый. – 2013. – №8. – С. 348-350. – URL https://moluch.ru/archive/55/7461/ (дата обращения: 04.04.2019).
22. Курочкина, Е. Что такое социальная реклама? [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://wwwcs/list.php?ELEMENT_ID=389sphrase_id=6678. (дата обращения: 18.04.2019).
23. Кучеренко, Е. А. Интегральная модель потребления в современном обществе / Е. А. Кучеренко // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 3. – С.67-70.
24. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 7-е изд., испр. и доп. – М. : Изд. центр «Академия», 2009. – 224 с.
25. Немкова, Е.В. Факторы и типы потребительского поведения на рынке продовольственных товаров / Е.В. Немкова // Экономическая социология. – №9. – 2008. [Электронный ресурс] URL: http://www.cyberleninka.ru (Дата обращения: 10.04.19)
26. Николайшвили. Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С.11-19.
27. Н. Паршенцева. Социальная реклама. [Электронный документ]. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Article/parsh_soc.php. (дата обращения: 10.05.2019).
28. Овсянников, А.А. Общество потребления в России: системность и тотальность кризиса // Вестник МГИМО-Университета. – 2011. – № 3. – С. 222-234.
29. Немчинова Е.Ю. Эффективность современной социальной рекламы: способы подачи и влияние на аудиторию // Челябинский гуманитарий. – 2018. – № 4 (45). – С. 27-37.
30. Оленева А.В. Место интернет-рекламы в системе маркетингового управления социальными процессами // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 2 (31). С. 197-201.
31. Основные функции социальной рекламы [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.ba5.ru/reclama/med_issled/. (дата обращения: 18.04.2019).
32. Савельева, О.О. Социология рекламного воздействия / О.О. Савельева. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 215 с.
33. Сучкова, Е.Е. Основные аспекты коммуникационного процесса в управлении персоналом / Е.Е.Сучкова, А.В. Полянин // В сборнике: Современные проблемы регионалистики Сборник по материалам II Мерцаловских чтений. В 2-х томах. Под редакцией П.А. Меркулова. – 2016. – С. 272-273.
34. Социальная реклама и её роль в жизни современной молодежи // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3. URL: sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_2.pdf (дата обращения: 21.04.2019)
35. Улицкая, Ю.В. Социальная сеть «Вконтакте» как площадка для размещения социальной рекламы // Журналистика и литература в условиях новой медиареальности Сборник научных трудов. Краснодар, 2016. С. 126-129.
36. У.Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама: принципы и практика/ Пер. с англ. Л.Богомолова.- СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
37. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе». Собрание законодательства. – 2006. – № 12, (13 марта). – ст. 1232 (ст. 3).
38. Хренков В.В., Шалаев В.П. Социально-деструктивный симбиоз бизнеса и рекламы в рыночном обществе (социально-философский анализ) // Труды БГТУ. №5. История, философия, филология. 2016. № 5 (187). С. 137-141.
39. Шумилина, А.В., Яковлев Л.С. Перспектива использования техник коммерческой рекламы в социальной рекламе для молодежи // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки Сборник статей по материалам VII международной научно-практической конференции. В 3-х частях. – 2017. – С. 130-137.
40. Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 315 с. Социальная реклама [Электронный ресурс]. http://www.socreklama.ru/. (дата обращения: 10.05.2019).




Вопрос-ответ:

Для чего используется социальная реклама?

Социальная реклама используется для формирования общественного мнения и воздействия на поведение людей в отношении определенных социальных проблем, таких как безопасность на дорогах, экология, здоровый образ жизни и другие.

Какие особенности отличают социальную рекламу от коммерческой?

Основная особенность социальной рекламы заключается в том, что ее целью является не продвижение товаров или услуг, а изменение общественного сознания и поведения. Социальная реклама обычно не приносит прибыли и не имеет коммерческой цели, в отличие от коммерческой рекламы.

Какое влияние оказывает социальная реклама на общество?

Социальная реклама может оказывать положительное влияние на общество, так как она помогает распространять информацию об актуальных социальных проблемах и стимулировать людей к действию. Она может способствовать изменению общественного мнения и поведения в лучшую сторону, а также повышать осведомленность о важных вопросах.

Что показал анализ результатов контент-анализа печатных и электронных изданий?

Анализ результатов контент-анализа печатных и электронных изданий показал, что социальная реклама широко представлена в СМИ и играет значительную роль в информировании общественности о социальных проблемах. В основном, реклама касается таких тем, как здоровье, экология и безопасность.

Какие рекомендации по развитию социальной рекламы были разработаны?

В результате исследования были разработаны следующие рекомендации по развитию социальной рекламы: использование разнообразных каналов коммуникации, учет особенностей целевой аудитории, повышение качества и эффективности рекламных материалов, сотрудничество с общественными организациями и государственными структурами.

Какие особенности имеет социальная реклама?

Социальная реклама имеет несколько особенностей. Во-первых, она несет в себе социальное значение и направлена на изменение общественного мнения или поведения людей. Во-вторых, она использует элементы массовых коммуникаций, такие как телевидение, радио, печатные издания, интернет и другие средства, чтобы достичь максимальной аудитории. В-третьих, социальная реклама часто основывается на эмоциональном воздействии, чтобы привлечь внимание и вызвать сильные чувства у людей.

Какое влияние оказывает социальная реклама на общество?

Социальная реклама может оказывать значительное влияние на общество. Она способна формировать общественное мнение и изменять поведение людей. Примером может служить реклама, направленная на борьбу с наркотиками или алкоголизмом, которая может помочь предотвратить или сократить такое поведение. Кроме того, социальная реклама может повысить осведомленность о социальных проблемах и стимулировать людей к принятию активного участия в их решении.

Какие результаты были получены в ходе анализа социологических исследований по социальной рекламе?

В ходе анализа социологических исследований по социальной рекламе были получены различные результаты. Например, контент-анализ печатных и электронных изданий показал, что социальная реклама активно используется как средство информирования об общественных проблемах. Также в результате интервьюирования методом социологического опроса было выявлено, что социальная реклама может повлиять на мнение и поведение людей. На основе этих результатов были разработаны рекомендации по дальнейшему развитию социальной рекламы.