Учет и анализ производства готовой продукции (работ, услуг), анализ качества и конкурентоспособности и пути их развития

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 69 69 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 01.10.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ УЧЁТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Значение и задачи учёта реализации продукции организации 6
1.2 Организация синтетического и аналитического учёта реализации продукции (работ и услуг) 11
1.3 Содержание, значение, задачи и источники информации анализа результатов реализации 18
2. УЧЁТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙБЛОК» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СтройБлок» 25
2.2 Организация бухгалтерского учёта реализации продукции в компании ООО «СтройБлок» 33
2.3 Проведение анализа реализации продукции в компании «СтройБлок» 38
3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) В ЦЕЛЯХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 43
3.1. Анализ реализации продукции (работ, услуг) в условиях конкуренции на рынке сбыта 43
3.2. Анализ ритмичности производства и качества продукции (работ, услуг) в целях конкурентоспособности 47
3.3. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции и пути развития компании в условиях конкуренции на рынке сбыта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Фрагмент для ознакомления

В апреле 2009 г. компания ООО «СтройБлок» СМК успешно прошла сертификацию на соответствие стандартам ISO 9001:2000 и ГОСТ Р ИСО 9001. Итогом внедрения СМК является построение в компании действенной системы управления, направленной на повышение качества продукции.
Для соблюдения системы менеджмента качества (СМК) и реализации её функций в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008, в ООО «СтройБлок» создано специальное структурное подразделение - Совет по качеству продукции ООО «СтройБлок».
Кроме того, назначены представители руководства для структурных подразделений ООО «СтройБлок» по системе менеджмента качества; представители структурных подразделений по СМК; уполномоченные по качеству.
Совет по качеству является коллегиальным органом, принимающим и утверждающим решения, связанные с вопросами функционирования, развития, результативности СМК.
В своей деятельности Совет по качеству ООО «СтройБлок» руководствуется следующими документами: Политикой в области качества ООО «СтройБлок»; действующей в ООО «СтройБлок» документацией СМК; уставом ООО «СтройБлок».
Принятые решения Советом по качеству компании ООО «СтройБлок» являются обязательными и имеют статус приказа директора компании «СтройБлок».
Проведенный маркетинговый анализ рынка маркетологами компании «СтройБлок» показал, что высоким спросом помимо производимой данной компанией продукции (шлакоблоки, кирпич силикатный, газоблоки) пользуется еще один вид строительного материала - кирпич красный, поэтому также целесообразно будет наладить и его производство.
Потребителями кирпича красного компании «СтройБлок» могут быть как физические (строящие индивидуальное жилье, дачи и т.п.), так и юридические лица (компании, строящие производственные помещения, офисы, проводящие в них ремонт).
По оценкам рынка объём реализации за год красного кирпича может составить 2 500 тыс. шт. в год.
Средняя цена реализации 1 красного кирпича составляет около 11 руб., следовательно, производство нового вида продукции позволит получить дополнительную выручку на следующую сумму:
2 500 тыс. шт. х 11 руб. = 27 500 тыс. руб.
В итоге прогнозируемая на 2019 год выручка компании «СтройБлок» составит:
27 500 + 97 021 = 124 521 тыс. руб.
Сравним прогнозные доходы за 2019 г. с фактическими за 2018 г. в таблице 21:

Таблица 21 - Прогноз основных показателей деятельности компании ООО «СтройБлок»на 2019г.
Показатель 2018 2019 Отклонение Темп при-роста, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % Выручка 97 021 100 124 521 100 27 500 - 28,3 Себестоимость производст-венная 55 930 57,6 75 180 60,4 19 250 2,8 34,4 Коммерческие расходы 4 071 4,2 5 211 4,2 1 140 - 28,0 Управленчес-
кие расходы 3 139 3,2 3 139 2,5 - -0,7 - Полная себес-
тоимость 63 140 65,1 83 530 67,1 20 390 2,0 32,3 Прибыль от продаж 33 881 34,9 40 991 32,9 7 110 -2,0 21,0
Производственная себестоимость одного кирпича красного компании «СтройБлок» составит 7,7 руб. Себестоимость всего выпуска составит:
7,7 руб. х 2 500 тыс. шт. = 19 250 тыс. руб.
В итоге плановая производственная себестоимость в компании «СтройБлок» за 2019 г. составит:
19 250 + 55 930 = 75 180 тыс. руб.
Управленческие расходы останутся неизменными, т.к. это условно-постоянные расходы (т.е. 3 139 тыс. руб.).
Коммерческие расходы в компании «СтройБлок» возрастут приблизительно на 28%:
(124521 / 97 021 х 100) – 100 = 28%.
4 071 х 28% + 4 071 = 5 211 тыс. руб.
Следовательно, выручка от введения в ассортимент выпускаемой продукции возрастет на 27 500 тыс. руб. или на 28%. Прибыль от продаж увеличится на 7 110 тыс. руб. или на 21%.
Таким образом, товарная продукция увеличилась за счёт изменения структуры на 430 тыс. руб. Коэффициент выполнения плана составил 1,0785. Фактическая реализация в 2018г. по сравнению с планом увеличилась на 20,2%. Реализация шлакоблоков в 2018г. по сравнению с планом увеличилась 18,9%; силикатного кирпича – на 6,5%; газоблоков – на 5,2%. Коэффициент аритмичности невысок, что говорит о стабильной, ритмичной работе. Наблюдается улучшение качества и повышение конкурентоспособности продукции. План реализации в компании «СтройБлок» перевыполнен на 4170 тыс. руб. за счёт увеличения выпуска товарной продукции на 5500 тыс. руб. Отрицательное влияние на объём продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на 230 тыс. руб. и рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчётный счёт, на 1100 тыс. руб. Отгрузка продукции за год увеличилась по сравнению с плановым показателем на 5270 тыс. руб. Резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счёт улучшения использования оборудования может быть освоен, если компания найдет еще по трудовым ресурсам 1290 тыс. руб., а по материальным ресурсам – 160 тыс. руб. Выручка от введения в ассортимент выпускаемой продукции красного кирпича возрастет на 27 500 тыс. руб. или на 28%. Прибыль от продаж увеличится на 7 110 тыс. руб. или на 21%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, учёт и анализ выпуска готовой продукции является одной из важнейших функций в системе управления компанией. В процессе учёта и анализа готовой продукции предоставляются точные сведения о процессах производства, выпуска и реализации готовой продукции, что служит основой для планирования дальнейшей деятельности компании, для планирования объёмов производства и продаж.
Основными регламентирующими документами бухгалтерского учёта выпуска готовой продукции и её продажи являются ПБУ 10/99, Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, ПБУ 9/99, методические рекомендации по учёту операций приема, хранения, отпуска товаров в торговле, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические рекомендации по использованию данных учёта выручки с применением контрольно-кассовых машин и др.
Реализация (продажа) готовой продукции регулируется договорами купли-продажи, поставки, мены, комиссии, перевозки, актами о приемке товаров и т.д. Учёт выпуска готовой продукции осуществляется на счёте 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», счёт активно-пассивный. Учёт наличия и движения готовой продукции осуществляется на активном счёте 43 «Готовая продукция». Счёт используется отраслями материального производства и осуществляться в двух вариантах: без использования счёта 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»; с использованием счёта 40.
Сущность инвентаризации готовой продукции состоит в том, что осуществляется проверка наличия всех позиций продукции на складе (или на базе), её соответствие принятой номенклатуре и учётным данным бухучёта. Основная цель инвентаризации готовой продукции - выявление ошибок, неточностей, которые могут возникать при неправильном ведении бух. учёта и складского учёта.
Основные виды деятельности компании ООО «СтройБлок» следующие: производство и реализация шлакоблоков; производства и реализация кирпича силикатного; производство и реализация газоблоков. Основной целью деятельности является получение прибыли.
ООО «СтройБлок» функционирует эффективно, так как наблюдаются прибыли в течение всего проанализированного периода (2016-2018гг.), убытки отсутствовали.
Учёт готовой продукции в ООО «СтройБлок» отражается в регистрах бухгалтерского учёта, первичных документах, отчётности. Первичные документы ООО «СтройБлок» по учёту готовой продукции включают: Приказ об учётной политике компании ООО «СтройБлок»; договора на продажу продукции; счёт-фактуры; карточки складского учёта и др.
В ООО «СтройБлок» используется журнально-ордерная форма учёта, поэтому сумма себестоимости продукции указывается в журнале-ордере № 10/1 в дебете сч. 43 и кредите сч. 20. В ООО «СтройБлок» учёт готовой продукции осуществляется с использованием счёта 40. По дебету счёта 40 отражают фактическую себестоимость, а по кредиту – плановую. Фактическую себестоимость в ООО «СтройБлок» списывают с кредита сч. 20, 23, 29 в дебет сч. 40.Нормативную себестоимость продукции ООО «СтройБлок» списывают с кредита счёта 40 в дебет сч. 43, 90 и др. сч. (10, 11, 21, 28 и др.).
Компания ООО «СтройБлок» занимается производством и реализацией шлакоблоков, кирпича силикатного, газоблоков. В 2018г. по сравнению с 2016г. выручка возросла на 16,9%, а производственная себестоимость снизилась на 5,4%, т.е. в структуре выручки компании «СтройБлок» доля производственной себестоимости падает, а доли прибыли растёт, что говорит об эффективной, высокорентабельной основной производственной деятельности. Чистая прибыль увеличилась почти в 14,5 раз. Следовательно, компания ООО «СтройБлок» функционирует эффективно, так как наблюдаются прибыли в течение всего проанализированного периода, убытки отсутствовали. Учёт готовой продукции в компании ООО «СтройБлок» отражается в регистрах бухгалтерского учёта, в первичных документах, в бухгалтерской отчётности. Учёт наличия и движения готовой продукции в компании ООО «СтройБлок» осуществляется на активном счёте 43. В компании «СтройБлок» учёт готовой продукции осуществляется с использованием счёта 40. По дебету счёта 40 отражают фактическую себестоимость, а по кредиту – плановую. Наибольший удельный вес в 2016 году в общем объёме продажи продукции компании ООО «СтройБлок» занимают шлакоблоки (54,22%), в 2017-2018гг. удельный вес шлакоблоков уменьшился соответственно до 50,59% и 48,45%. План по ассортименту продукции в компании «СтройБлок» выполнен на 99,4 %.
Товарная продукция увеличилась за счёт изменения структуры на 430 тыс. руб. Коэффициент выполнения плана составил 1,0785. Фактическая реализация в 2018г. по сравнению с планом увеличилась на 20,2%. Реализация шлакоблоков в 2018г. по сравнению с планом увеличилась 18,9%; силикатного кирпича – на 6,5%; газоблоков – на 5,2%. Коэффициент аритмичности невысок, что говорит о стабильной, ритмичной работе. Наблюдается улучшение качества и повышение конкурентоспособности продукции. План реализации в компании «СтройБлок» перевыполнен на 4170 тыс. руб. за счёт увеличения выпуска товарной продукции на 5500 тыс. руб. Отрицательное влияние на объём продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на 230 тыс. руб. и рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчётный счёт, на 1100 тыс. руб. Отгрузка продукции за год увеличилась по сравнению с плановым показателем на 5270 тыс. руб. Резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счёт улучшения использования оборудования может быть освоен, если компания найдет еще по трудовым ресурсам 1290 тыс. руб., а по материальным ресурсам – 160 тыс. руб. Выручка от введения в ассортимент выпускаемой продукции красного кирпича возрастет на 27 500 тыс. руб. или на 28%. Прибыль от продаж увеличится на 7 110 тыс. руб. или на 21%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 22.05.2019г.) // Правовая система Гарант.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ (ред. от 31.12.2018г.) // Правовая система Гарант.
Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (в ред. от 01.02.2019г.) // Справочная правовая система Консультант +.
ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2013г. № 402-ФЗ (04.11.2018г.) // Правовая система Гарант.
Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в РФ № № 34н от 29.07.1998г. (в ред. от 24.12.2017г.) // Правовая система Гарант.
ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 6.05.99 № 32н. (в ред. от 08.11.2018г.) // Правовая система Гарант.
ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 06.05.99 г. № 33н (ред. 01.01.2018г.) // Правовая система Гарант.
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» от 06.07.1999г. №43н (ред. от 08.11.2018г.) // Правовая система Гарант.
ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» // от 06.10.2008г. (в ред. от 27.04.2018г.) // Правовая система Гарант.
План счётов бухгалтерского учёта № 94н от 31.10.2000г. (в ред. от 08.11.2010г.) // Правовая система Гарант.
Бакаев А.С. Корреспонденция счётов бухгалтерского учёта. – М.: ИПБ-Бинфа, 2017. – 472 с.
Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: Полный курс. - Спб.: Экономическая школа, 2013. – 412 с.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебно-методический комплекс по дисциплине / О.В. Шумакова. - Омск: ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2018.-188с.
Бухгалтерский учёт: Учебник / Под ред. П. С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учёт, 2017. – 436 с.
Бухгалтерский учёт. Учебник / Под ред. Л.П. Кралова. – М.: ФиС, 2017. – 279 с.
Верещагин П.К. Анализ показателей качества произведенной продукции в промышленности // Управление качеством, 2019. - № 3. – С. 17-25.
Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на современном предприятии. - Новосибирск: Кнорис, 2017. – 830 с.
Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. - М.: Дело и Сервис, 2016. – 390 с.
Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 192 с.
Ерофеева В.А. Бухгалтерский учёт. – М.: Юрайт Издат, 2014. – 638 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 320 с.
Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2017. – 768 с.
Камышанов П.И. Бухгалтерский учёт на предприятии: Учебник. – М.: Омега-Л, 2016. – 437 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2014. – 397 с.
Ковалев В.В. Как читать баланс. – М.: Инфра-М, 2018. – 448 с.
Козлова Е.П. Бухгалтерский учёт в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 752 с.
Козлова Е.П. Бухгалтерский учёт расчётных отношений // Бухгалтерский учёт. – 2019. - № 5. – С. 35-38.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. – М.: Инфра-М, 2016. – 592 с.
Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2013. – 376 с.
Крутин А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 448 с.
Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности компании. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 471 с.
Морозов П.К. Эффективность на основе управления качеством // Стандарты и качество, 2019. - № 1. – С. 14-17.
Палий В.Ф. Бухгалтерский учёт. – М.: ИПБ-Бинфа, 2019. -336 с.
Русак Н.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – Мн.: Книжный дом, 2017. – 423 с.
Савицкая Г.Б. Анализ хозяйственной деятельности компании. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 334 с.
Суглобов А.Е. Бухгалтерский учёт: Учебник. – М.: Кнорус, 2016. – 496 с.
Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2013. – 408 с.
Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2017.-2015с.
Экономический анализ. Учебник / под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 615 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 4


Приложение 5

Договор поставки

ООО «СтройБлок», именуемое в дальнейшем «Поставщик», с одной стороны, и ЗАО «Премьера плюс», именуемый в дальнейшем «Покупатель», в лице директора Юсупова А.И., действующего на основании Устава ЗАО «Премьера плюс» с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора
1.1. Поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный настоящим договором срок товары Покупателю для использования в своей деятельности.
1.2. Наименование, количество, качество товара отражается в заявке «Покупателя».

2. Условия поставки
2.1. Поставка продукции осуществляется Поставщиком согласно предварительной заявке Покупателя.
2.2. На основании заявки «Поставщик» выставляет счёт на предоплату по ценам своего прайса, действующего на день выставления счёта. Оплата «Покупателем» выставленного «Поставщиком» счёта будет означать, что цена, ассортимент, количество данной партии согласованы.
2.3. Поставщик осуществляет поставку товара в течение 3 дней с момента поступления денежных средств на расчётный счёт Поставщика.
2.4. Поставщик поставляет продукцию по предварительному согласию с Покупателем: ж/д контейнерами, на самовывоз, своим попутным транспортом.
2.5. Право собственности на товар переходит к Покупателю с момента доставки товара на склад Покупателя.

3. Права и обязанности сторон
3.1. Покупатель в пятидневный срок до предполагаемой даты поставки направляет Поставщику заказ, в котором указывает:
1. Количество товара
2. Качество – ГОСТ, ТУ.
3. Ассортимент.
4. Оговоренную цену.
3.2. Поставщик в течение 24 часов с момента отгрузки товара Покупателю должен сообщить последнему о произведённой отгрузке.
3.3. Покупатель самостоятельно определяет периодичность поставок, а также количество и ассортимент товаров.
3.4. При случившейся недопоставке товара Поставщиком Поставщик должен произвести допоставку в течение 10 дней или по согласованию с Покупателем при поставке при поставке следующей партии.
3.5. Покупатель вправе отказаться, уведомив Поставщика, от приёмки партии товара, поставка которого просрочена.

4. Цена. Порядок расчётов
4.1. Цена товара определяется согласно прайса листа «Поставщика» на момент очередной поставки.
4.2. Поставщик в течение 24 часов с момента получения заявки от Покупателя должен выставить счёт на предоплату согласно заявке покупателя.
4.3. Указанная в счёте цена должна включать НДС, стоимость тары, и иные расходы Поставщика, связанные с выполнением условий настоящего договора.
4.4. Покупатель производит оплату согласно выставленного счёта Поставщика в течение 3-х банковских дней со дня его получения.

5. Качество товара
5.1. Качество товара должно соответствовать ГОСТу или ТУ производителя и подтверждать сертификатом.
5.2. Тара и упаковка должны соответствовать ГОСТу и обеспечивать сохранность товара.

6. Приёмка товара
6.1. Приёмка товара при доставке товара Поставщиком производится на складе Покупателя. При получении товара на самовывоз приёмка товара производится на складе Поставщика и подтверждается подписанием счёт-фактур и других сопроводительных документов Поставщика.

7. Ответственность сторон
7.1. В случае поставки несоответствующего заявке товара Покупатель вправе предъявить Поставщику следующие требования:
а. соразмерного изменения цены;
б. устранение недостатков за свой счёт;
в. потребовать возврата оплаченных сумм за товар.
7.2. При непоставке оплаченного товара Поставщиком приобрести товар у других поставщиков с отнесением на Поставщика понесённых расходов.
7.3. В случае нарушения оговорённых сроков поставки Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере 0,5% стоимости партии недопоставленного товара за каждый день просрочки.
7.4. При необоснованном отказе от оплаты заказанного товара «Покупатель» обязан выплатить «Поставщику» штраф в размере 5% от стоимости товара.
7.5. Ответственность сторон в иных случаях определяется в соответствии с действующим законодательством.

8. Порядок рассмотрения споров
8.1. Все споры, возникшие в связи с настоящим договором и из него, подлежат рассмотрению арбитражным судом г. Москвы.

9. Прочие условия
9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и продолжает действовать до 30.12.2015г.
9.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть составлены в письменной форме в двух экземплярах и подписаны сторонами.
9.3. Основания расторжения и прекращения настоящего договора определяются в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Права и обязанности по настоящему договору могут быть переданы третьим лицам одной стороной только с письменного согласия другой стороны.
9.5. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах – по одному для каждой стороны.

СЧЁТ-ФАКТУРА № 811/158 ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2018
Поставщик: ООО «СтройБлок» Получатель: ООО «Олимп»
ИНН 2224075574 ИНН 2202000208
р/с 40702810500300000027 _______________________________
ЗАО ГАЗПРОМБАНК
БИК 040173753 БИК 044585659
Корр/с 30101810300000000753

Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг) Единица измерен. Коли-чество Цена (тарифа
за ед. измерен.) Стоим-ть товаров (работ, услуг), всего без налога В том числе акциз Налого-вая ставка Сумма налога Стоим-ть товаров (работ, услуг), всего с учётом налога Страна происхо-ждения № ГРУ-зовой томо-женной декла-рации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Корпус к котлу шт. 1 5000-00 5000-00 18% 1000-00 6000-00 Россия Печь шт. 2 3500-00 7000-00 18% 1400-00 8400-00 Россия Дымосос шт. 2 3917-00 7834-00 18% 1566-80 9400-80 Франция Запорная арматура шт. 1 11667-00 11667-00 18% 2333-40 14000-40 Франция ВПУ шт. 2 4500-00 9000-00 18% 1800-00 10800-00 Франция Водогрейное оборудование шт. 3 13000-00 39000-00 18% 7800-00 46800-00 Китай Колосники шт. 5 3150-00 15750-00 18% 3150-00 18900-00 Китай Подогреватели шт. 5 525-00 2625-00 18% 525-00 3150-00 Франция Деаэраторы шт. 1 13085-00 13083-00 18% 2616-60 15699-60 Россия Горелочные устройства шт. 5 2500-00 12500-00 18% 2500-00 15000-00 Россия Паровой котел шт. 1 47917-00 47917-00 18% 9583-40 57500-40 Россия Итого 205651-20 Всего к оплате: Двести пять тысяч шестьсот пятьдесят один рубль 20 коп.
Всего к оплате с учётом налога с продаж _________________________________________________________________________________________________
Руководитель организации Главный бухгалтер _______________________
(компании) ___________________________________________________________________ М.П.
Выдал __________________________________________________________________________

Приложение 7

Форма № М-17

Карточка складского учёта материалов
Склад Стел-лаж Ячейка Марка Сорт Профиль Размер Ед. измер. Номенкл. № Цена (руб., коп.) Норма запаса 1 8 _ С-12 1 лист 3 мм кг
10303 1,0 6000
Сталь листовая, 3 мм
(наименование материала)
Дата
записи Номер
документа Порядковый номер записи От кого получено
или кому отпущено Приход Расход Остаток Контроль
(подпись) 1 2 3 4 5 6 7 8 01.03 – 66 На начало месяца – – 5000 Семенова 07.03 41-44 67 ООО «АТМК» 60000 – 65000 Семенова 10.03 18-19 68 Цеху № 1 – 10000 55000 Семенова
Реестр № 4
Сдачи документов по приходу за 1-10 марта 2016г.
Склад № 1
Номенклатурный номер материалов или группа материалов Количество документов Номера первичных документов Сумма (руб., коп.) – проставляется в бухгалтерии 10/1 4 41-44 54000,00 10/2 2 12-13 10000,00 Итого 64000,00 Всего принято – 6 (шесть) документов












6



1


7



14


69





41




Обобщение и редактирование

Терминал

Поступления наличными (кассовые поступления)
(Д)

Перечень поступлений наличными (В) (М)

Отчёты по исключениям (Д)

Обобщение и редактирование

Терминал

Терминал

Заказ на отгрузку
(Д)

Отчёты по исключениям

Файл поступлений по счётам

Гл. бух. Файл контрольных счётов

Файл деловых операций по продаже

Файл заказов, находящихся в работе

Главный файл по товарам

Файл пос-туплений по счётам

Файл зака-зов, находя-щихся в работе

Главный файл по товарам

Поставщик Приемка МПЗ


Журнал поставщиков Хранение


Система оплаты Производство Регистрация
запасов




2016г. 2017г. 2018г.

2016г. 2017г. 2018г.

2016г. 2017г. 2018г.

Ритмичность производства
и продажи продукции

Структура товарной продукции

Качество товарной продукции

Приложение Е

Приложение 6



Отдел
отгрузки

Продажа
Счёта
касса

Объём производства и продаж продукции в целом и по ассортименту

О
Б
Ъ
Е
К
Т
Ы

А
Н
А
Л
И
З
А













В бухгал-терию









В отдел сбыта






Главному бухгалтеру




В архив







Заказчику

Счёта на продажу (Д); анализ операций по продаже (В)

Заказы на отгрузку, находящиеся в работе (В); отклонение по качеству (Д)

Анализ наличности (Д)

Несогласованный кассовый отчёт (Д) (М)

на основе утвержденных заказов на закупку

Проверка кредитоспособности (В); название компании-покупателя или код (Д); товары, отсутствующие на складе (Д)

Получено по телефону и введено непосредственно в систему

Заказы на продажу
(Д)

Отдел сбыта

Документация заказчика (М)

Устаревшие перечни счётов (М)

Журнал учёта поступлений наличными
(М)

Журнал учёта операций по продаже
(М)

Главная книга синтетических счётов

Дополнение

Документация по продаже (Д)

Отчёты по исключениям

Согласование, дополнение и выдача

Файл операций по получению денег наличными

Файл поступлений по счётам


















Рисунок 2 - Схема цикла реализации

Продажа
потребителю

Поступления наличными (кассовые поступления)

Отдел техники безопасности



Генеральный директор

Цех 2

Цех 1

Главный инженер

Секретарь-референт

Главный экономист

Коммерческий директор

Экономичес-кий отдел

ОТМ

ОГЭ

Начальник производства

АСУ

Лаборатория

ОТК

ОМТС

Отдел марке-тинга и сбыта

Бухгалтерия

Ремонтно-ме-ханический цех

Энерго цех

БСЦ 1

БСЦ 2

Бетонно-смесительный цех

Формовочный цех

Крановая группа

Транспортный цех

Заместитель генерального директора по экономике

Экономический
отдел

Бухгалтерия

Экономист по финансовой работе

Экономист
по труду

Главный бухгалтер

Сектор учёта товарных операций


Сектор учёта расчётных операций

2016г. 2017г. 2018г.

2016г. 2017г. 2018г.


1. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 22.05.2019г.) // Правовая система Гарант.
2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ (ред. от 31.12.2018г.) // Правовая система Гарант.
3. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (в ред. от 01.02.2019г.) // Справочная правовая система Консультант +.
4. ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2013г. № 402-ФЗ (04.11.2018г.) // Правовая система Гарант.
5. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в РФ № № 34н от 29.07.1998г. (в ред. от 24.12.2017г.) // Правовая система Гарант.
6. ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 6.05.99 № 32н. (в ред. от 08.11.2018г.) // Правовая система Гарант.
7. ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 06.05.99 г. № 33н (ред. 01.01.2018г.) // Правовая система Гарант.
8. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» от 06.07.1999г. №43н (ред. от 08.11.2018г.) // Правовая система Гарант.
9. ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» // от 06.10.2008г. (в ред. от 27.04.2018г.) // Правовая система Гарант.
10. План счётов бухгалтерского учёта № 94н от 31.10.2000г. (в ред. от 08.11.2010г.) // Правовая система Гарант.
11. Бакаев А.С. Корреспонденция счётов бухгалтерского учёта. – М.: ИПБ-Бинфа, 2017. – 472 с.
12. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: Полный курс. - Спб.: Экономическая школа, 2013. – 412 с.
13. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебно-методический комплекс по дисциплине / О.В. Шумакова. - Омск: ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2018.-188с.
14. Бухгалтерский учёт: Учебник / Под ред. П. С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учёт, 2017. – 436 с.
15. Бухгалтерский учёт. Учебник / Под ред. Л.П. Кралова. – М.: ФиС, 2017. – 279 с.
16. Верещагин П.К. Анализ показателей качества произведенной продукции в промышленности // Управление качеством, 2019. - № 3. – С. 17-25.
17. Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на современном предприятии. - Новосибирск: Кнорис, 2017. – 830 с.
18. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. - М.: Дело и Сервис, 2016. – 390 с.
19. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 192 с.
20. Ерофеева В.А. Бухгалтерский учёт. – М.: Юрайт Издат, 2014. – 638 с.
21. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 320 с.
22. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2017. – 768 с.
23. Камышанов П.И. Бухгалтерский учёт на предприятии: Учебник. – М.: Омега-Л, 2016. – 437 с.
24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2014. – 397 с.
25. Ковалев В.В. Как читать баланс. – М.: Инфра-М, 2018. – 448 с.
26. Козлова Е.П. Бухгалтерский учёт в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 752 с.
27. Козлова Е.П. Бухгалтерский учёт расчётных отношений // Бухгалтерский учёт. – 2019. - № 5. – С. 35-38.
28. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. – М.: Инфра-М, 2016. – 592 с.
29. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2013. – 376 с.
30. Крутин А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 448 с.
31. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности компании. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 471 с.
32. Морозов П.К. Эффективность на основе управления качеством // Стандарты и качество, 2019. - № 1. – С. 14-17.
33. Палий В.Ф. Бухгалтерский учёт. – М.: ИПБ-Бинфа, 2019. -336 с.
34. Русак Н.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – Мн.: Книжный дом, 2017. – 423 с.
35. Савицкая Г.Б. Анализ хозяйственной деятельности компании. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 334 с.
36. Суглобов А.Е. Бухгалтерский учёт: Учебник. – М.: Кнорус, 2016. – 496 с.
37. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2013. – 408 с.
38. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2017.-2015с.
39. Экономический анализ. Учебник / под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 615 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение и задачи имеет учет реализации продукции в организации?

Учет реализации продукции в организации имеет огромное значение, так как он позволяет отслеживать объемы и стоимость реализованной продукции, контролировать прибыльность производства, а также определять причины убыточности и принимать меры по ее устранению. Задачи учета реализации продукции включают в себя регистрацию и классификацию продаж, подсчет выручки и получение данных для анализа результатов реализации.

Как организовать синтетический и аналитический учет реализации продукции, работ и услуг?

Организация синтетического учета реализации продукции, работ и услуг заключается в учете по общим статьям доходов и расходов, то есть ведется учет продаж и затрат без детализации по каждому виду продукции или услуги. Аналитический учет предусматривает учет по отдельным видам продукции, работ или услуг, а также по отдельным заказам, проектам или клиентам. Это позволяет более детально анализировать результаты реализации и выявлять причины убыточности или успеха в конкретных областях деятельности организации.

Какая информация может быть получена из анализа результатов реализации продукции, работ и услуг?

Анализ результатов реализации продукции, работ и услуг может предоставить следующую информацию: динамику объемов продаж, сезонность или цикличность спроса, долю каждого вида продукции, работ или услуги в общем объеме реализации, прибыльность и рентабельность каждого вида продукции или услуги, а также факторы, влияющие на эти показатели. Такая информация позволяет определить конкурентоспособность продукции, работ и услуг, а также разрабатывать пути их развития и улучшения качества.

Каковы источники информации для анализа результатов реализации продукции, работ и услуг?

Информация для анализа результатов реализации продукции, работ и услуг может быть получена из следующих источников: учетной системы организации, отчетов о реализации, отчетов о прибылях и убытках, а также отчетности по налоговым и финансовым показателям. Кроме того, аналитическая информация может быть получена из результатов маркетинговых исследований, отзывов и жалоб клиентов, а также анализа конкурентов и рыночной ситуации.

Какое значение и какие задачи имеет учет реализации продукции организации?

Учет реализации продукции в организации имеет большое значение для контроля, планирования и анализа деятельности. Он позволяет отслеживать объемы продаж, оценивать прибыльность, определять перспективы развития. Задачи учета реализации включают: учет и контроль фактических продаж, определение стоимости производства, контроль качества и конкурентоспособности продукции, анализ эффективности маркетинговых стратегий.

Как организовать синтетический и аналитический учет реализации продукции, работ и услуг?

Синтетический учет реализации содержит общую информацию о продажах и выручке, аналитический учет предоставляет подробные данные по каждой операции. Организация синтетического учета включает создание общей таблицы для записи фактов реализации, аналитического учета - разбиение по видам источников прихода, потребности и степени конкурентоспособности продукции.

Каково значение и что включает задача анализа результатов реализации продукции?

Анализ результатов реализации продукции имеет значение для определения эффективности деятельности организации, выявления проблемных мест и поиска путей их решения. Задача анализа включает выявление доли продукции на рынке, анализ изменений спроса, оценку конкурентоспособности, изучение факторов успешности и неуспешности, расчет коэффициентов прибыльности и прогнозирование развития.

Какие методы и источники информации используются при анализе результатов реализации?

Методы анализа результатов реализации включают сравнение фактических и плановых показателей, расчет коэффициентов, использование диаграмм и графиков. Источниками информации могут быть данные учета и отчетности, маркетинговые исследования, обратная связь от клиентов, информация о конкурентах и рынке, экспертные оценки.

Какие примеры учета и анализа реализации продукции могут быть представлены?

Примеры учета и анализа реализации продукции могут включать оценку доли продукции на рынке по географическим зонам, анализ изменения спроса на продукцию в разные периоды года, сравнение прибыльности различных видов продукции, изучение влияния маркетинговых акций на объемы продаж.