История Инклюзивного в образования в России

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 07.10.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Вследствие, следует выделить связи с этим требования к техническим условиям:1.Организация пространства, в котором учится ребенок с ограниченными возможностями;2.Организация временного режима обучения;3.Организация рабочего места ребенка с ограниченными возможностями;4.Технические средства обеспечения комфортного доступа ребенка с ограниченными возможностями к образованию (вспомогательные устройства и технологии);5.Технические учебные пособия для каждой категории детей с ограниченными возможностями (включая специализированные компьютерные средства обучения для удовлетворения особых образовательных потребностей).Вышеперечисленные задачи, решаются Федеральной целевой программы развития образования, государственной программы «Доступная среда», а также соответствующими региональнымипрограммами, в которых речь идет о развитии сферы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В большинстве регионов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, и бюджетов субъектов Российской Федерации была проведена работа по созданию универсальной доступной среды в образовательных учреждениях, включая адаптацию зданий, а именно:установка пандусов;расширение дверных проемов;замена напольных покрытий;разборка дверных порогов; установка перил внутри здания, вдоль стен; разметка по всему периметру здания;оборудование санитарно-гигиенических помещений (ванная, туалет);переоборудование и приспособление всех помещений: раздевалок, спортзалов, столовых, классных комнат, кабинетов специалистов: педагогов-психологов, учителей-логопедов, медицинских кабинетов;создание информационных зон, учитывающих особые потребности детей с ограниченными возможностями;установка лифтов, эскалаторов и др. подъемных устройств и др.Реализация мер по подготовке специального оборудования учебных заведений (компьютерное оборудование, транспортные средства) программное обеспечение:специализированные аппаратно-программные комплексы для детей с особенностями развития;учебные пособия для работы педагога-психолога, учителя-логопеда для работы с детьми с нарушениями речи, нарушениями познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы;Требования к материально-техническому обеспечению должны быть ориентированы не только на ребенка, но и на всех участников процесса образования. Это связано необходимостью индивидуализации процесса образования детей ОВЗ. Специфика этой группы требований заключается в том, что все взрослые, участвующие в образовательном процессе, должны иметь неограниченный доступ к организационным инструментам, где можно подготовить отдельные материалы, необходимые для учебного процесса ребенка с ограниченными возможностями. Действительно, чтобы ребенок или подросток с особыми потребностями в развитии чувствовали себя комфортно в школе, детском саду или высшем учебном заведении, чтобы он смог слышать, видеть, изучать учебные материалы, ему должны быть созданы особые специальные условия и должны быть сформированы дополнительные технические условия устройства и оборудования. К примеру, чтобы снизитьотрицательное влияние на разборчивость речи в шумных кабинетах учебных заведений, для детей и подростков с нарушениями слуха, необходимы системы усиления звука для индивидуального и коллективного использования. Важным условием успешного обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата является доступность школьной среды, адаптация всех комнат на свободное передвижение и модернизация учебных курсов. Кроме того, у детей с «особыми» образовательными потребностями во время занятий повышается психоэмоциональный стресс. Им обязательно требуется нужны особенные условия для комфортного отдыха в перерывах между уроками. Лучшим решением этой проблемы является организация зон отдыха.Появлением универсальной доступной среды для детей ОВЗ, возникающих в условиях общеобразовательной школы, привело к снятию барьеров в образовательной, профессиональной и бытовой сферах, в самопознании, саморазвитии и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, что, в свою очередь, будет способствовать более успешному развитию инклюзивного образования.ЗаключениеИз вышесказанного следует сделать вывод, что интеграция «проблемных» детей в образовательные учреждения является естественной фазой в развитии специальной инклюзивной системы образования в любой стране мира, включая Россию.Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, независимо от их физических, умственных, интеллектуальных и других характеристик, включаются в общую систему образования.Инклюзивное образование позволяет всем учащимся в полной мере участвовать в работе детского сада, школы, института, детского сада и школы.Инклюзивное образование имеет ресурсы для продвижения равных прав для всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся с нормами развития и «проблемных» детей).Список использованной литературыАлехина, С. В. Инклюзивное образование: история и современность: учебно-методическое пособие / С. В. Алѐхина. – Москва : Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 33 с. Инклюзивное образование : [сборник]. Вып. 1 / сост. С. В. Битянова. – Москва : Библиотека журнала «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. – 224 с. Инклюзивное образование в России. – Москва : Перспектива, 2011.Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи : сборник научно-методических материалов / под науч. ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой. – Москва : Спутник+, 2015. – 254 с. Кулагина, Е. В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект / Е. В. Кулагина. – Москва : Перспектива, 2014. – 206 с. Митчелл, Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования : главы из книги / Дэвид Митчелл ; пер. с англ. И. С. Аникеев, Н. В. Борисова. – Москва : Перспектива, 2011.

1. Алехина, С. В. Инклюзивное образование: история и современность: учебно-методическое пособие / С. В. Алѐхина. – Москва : Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 33 с.
2. Инклюзивное образование : [сборник]. Вып. 1 / сост. С. В. Битянова. – Москва : Библиотека журнала «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. – 224 с. Инклюзивное образование в России. – Москва : Перспектива, 2011.
3. Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи : сборник научно-методических материалов / под науч. ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой. – Москва : Спутник+, 2015. – 254 с.
4. Кулагина, Е. В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект / Е. В. Кулагина. – Москва : Перспектива, 2014. – 206 с.
5. Митчелл, Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования : главы из книги / Дэвид Митчелл ; пер. с англ. И. С. Аникеев, Н. В. Борисова. – Москва : Перспектива, 2011.

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к техническим условиям в образовании детей с ограниченными возможностями?

Технические условия включают в себя организацию пространства, временной режим обучения, рабочее место ребенка и технические средства доступа к образованию. Это необходимо для обеспечения комфортного и эффективного обучения детей с ограниченными возможностями.

Как организовано пространство для учащихся с ограниченными возможностями?

Пространство должно быть адаптировано для учеников с разными физическими особенностями. Это включает в себя поручни, пандусы, широкие двери, специальную мебель и другие элементы для облегчения передвижения детей с ограниченной подвижностью.

Как организуется временной режим обучения для детей с ограниченными возможностями?

Режим обучения должен быть гибким и учитывать особенности каждого ребенка. Возможно увеличение продолжительности уроков или частичное выполнение обязанностей вне школы. Важно предоставить детям перерывы и возможность отдыха, чтобы не перегрузить их физически и эмоционально.

Какое рабочее место предоставляется ребенку с ограниченными возможностями?

Рабочее место должно быть приспособлено к потребностям ребенка. Например, для детей с нарушением зрения или слуха предоставляются специальные устройства, такие как увеличительные стекла или специальные наушники.

Какие технические средства используются для обеспечения доступа детей с ограниченными возможностями к образованию?

Для обеспечения комфортного доступа используются вспомогательные устройства и технологии, такие как компьютеры с адаптивным программным обеспечением, сенсорные панели или специализированные клавиатуры. Эти технические средства помогают детям с ограниченными возможностями получить образование на равных условиях с другими учениками.

Какие требования к техническим условиям должны быть учтены при организации образования детей с ограниченными возможностями?

При организации образования детей с ограниченными возможностями следует учитывать требования к техническим условиям, таким как организация пространства, временного режима, рабочего места и доступа к образованию. Важно предоставить специальное оборудование, а также обеспечить комфортный доступ ребенка с ограниченными возможностями к учебным материалам и технологиям.

Как организовать пространство для детей с ограниченными возможностями в образовательном учреждении?

Для организации пространства в образовательном учреждении, где учатся дети с ограниченными возможностями, необходимо предусмотреть специальные помещения с приспособленной мебелью, широкими коридорами и подъемниками для инвалидных колясок. Также важно обеспечить наличие специальных санитарно-гигиенических помещений и помещений для занятий логопедом или специалистом по реабилитации.

Как организовать временной режим обучения для детей с ограниченными возможностями?

Организация временного режима обучения для детей с ограниченными возможностями должна предусматривать гибкость в расписании занятий, учет особенностей здоровья и возможность частого досмотра специалистами (логопедом, реабилитологом и т.д.). Также важно предоставить возможность ребенку с ограниченными возможностями посещать дополнительные терапевтические занятия или кружки, способствующие его развитию.

Как организовать рабочее место для ребенка с ограниченными возможностями?

Организация рабочего места для ребенка с ограниченными возможностями требует использования специальной мебели, позволяющей регулировать высоту стола и стула, а также предоставления специальных устройств для поддержки позы (например, специальных подушек или опор). Также важно предусмотреть наличие специальных инструментов и материалов, адаптированных для работы с ребенком с ограниченными возможностями.

Какое значение имеют технические условия при организации инклюзивного образования?

Технические условия играют важную роль в организации инклюзивного образования, поскольку они определяют доступность образовательной среды для детей с ограниченными возможностями. Организация пространства, временного режима, рабочего места и использование специальных технических средств и учебных пособий являются неотъемлемой частью инклюзивного образования.