методология музыкально-педагогических систем Ж.Далькроза,К.Орфа,З.Кодаи,С.Судзуки
Заказать уникальный доклад- 21 21 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 24.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
2. Ритмическое воспитание Ж. Далькроза 5
3. Элементарное детское воспитание К. Орфа 7
4. З. Кодай – строитель музыкальной культуры Венгрии 12
5. Воспитание таланта по системе С. Судзуки 14
6. Актуальность систем воспитания в современной музыкальной педагогике 18
Список литературы 21
В нужно некоторых ему школах или даже знакомые устраивают 2-3 произведений месячные станут курсы выполнять для обычного родителей.В развит начале таланта обучения малыша дети заучивать наблюдают и методики слушают расширен произведения, некоторых исполняемые есть учителем вместо или гитары учениками индивидуальные старше. короткий Потомустраивают им должны дают Ребенок возможность их исполнить флейты отрывки. А этой впоследствии, подготовку индивидуальные задача занятия побуждение становятся отводится все таланта чаще, и развит дети отводится уже только сами Другойучатся устраивают выразительно лучшее исполнять некоторых знакомые главная мелодии. исполнить Причем, скрипки преподавателями результатов школ должны Сузукинужно разрабатывается школе специальный подготовка репертуар традиционной из устраивают различных тогда музыкальных этот произведений.профессиональных По касается мнению специальный Сузуки, Очень лучшее должны побуждение к спектр развитию – Это этовызвать интерес. дают Только индивидуальные интерес, а заложена не заинтересовать принуждение, Ведь принесет способности положительный Изначально результат. подготовка Например, но заинтересованность гитары ребенка курсы каким-либо одаренного определенным школ инструментом, специальный позволяет из ему Сузукидобиться определенным потрясающих школе результатов в музыкальной короткий более срок. И для задачарепертуар педагога и методике родителей — надо вызвать заложена этот целью интерес. устраивают Это детьми касается вызвать не разрабатывалась только Толькомузыкального понятны развития. Таким Аналогичнохотя вместо полюбили обычного чаще обучения результат счету специальный попробуйте Причем заинтересовать учителем малыша им цифрами. ШиничиТаким попробуйте образом, увидели главная традиционной задача станут методики – помогать это результат подготовка к нужно обучению в преподавателями школе.вызвать Родителям, развитию которые спектр мечтают, музыкальность чтобы результатов их музыкантов ребенок некоторых получил альта музыкальное Другой образование, возможность обязательно малыша надо желание прочитать важная книгу ШиничиШиничиАналогично Сузуки «Воспитание интерес таланта», чаще тогда инструментом многие положительный принципы флейты методики позволяет станут родителям более возможность понятны. обязательно Как развития утверждает автор, в Как каждом помогать ребенке книгу музыкальность сейчас заложена которые природой. прочитать Другой вопрос – есть ли у него желание развить свои способности. И хотя целью школ Сузуки не является выпуск профессиональных музыкантов, многие ученики настолько приобщились и полюбили музыку, что увидели в ней цель жизни. Ребенок, прошедший подготовку в такой школе, намного более развит музыкально одаренного ребенка, обучающегося в традиционной музыкальной школе.Метод ШиничиСузуки применим и к домашним занятиям. Дома с ребенком могут заниматься как родители, так и педагоги. Главное — слушать музыку как можно больше, выбирать произведения разных жанров и стилей. Музыка должна стать фоном для жизни, постоянно сопровождать ребенка в его повседневных занятиях. Конечно же, она может соответствовать настроению: спокойные занятия пусть сопровождают симфонии Моцарта или Вивальди, а более активные – произведения Баха, Дворжака.Приведу здесь основополагающие принципы воспитания Ситини Судзуки без акцента на музыкальное развитие, которые можно применять не только к обучению музыке, но и любой другому мастерству. Все принципы он подробно описал в своей книге «Взращенные с любовью».Когда ребенок только начинает учиться говорить обратите внимание на такие важные моменты:Чем раньше, тем лучше. Чем раньше вы начнете, тем лучше для любого обучения, не только музыке.Родители играют важную роль в любом воспитании, будь то музыка или спорт, творчество или что-либо еще. На примере музыки, Ситини говорил, чтобы обучить ребенка игре на скрипке, первые уроки даются для родителей, чтобы они его потом учили тому, что знают сами. Вселяли в ребенка свой энтузиазм, ходили с ним на занятия, делали домашние занятия, подбадривали, если что-то не получается, были опорой и поддержкой. Стимулировали в обучении. Ходили на выступления, лекции, концерты, тренировки и другие мероприятия. Это очень важно для ребенка. Именно внимание и участие в процессе родителей. И главное: нельзя заставлять ребенка насильно заниматься, вы должны мотивировать его.Роль музыки. Если даже ваш ребенок далек от карьеры музыканта и вы не планируете выходить на мировую эстраду, то применение музыки вам все равно не помешает, взять хоть к примеру эффект Моцарта. Подобные произведения вы можете прослушивать фоном, когда ребенок рисует или играет, но музыка оказывает свой магический эффект.Когда ребенок изучил одну пьесу, ему можно добавить еще одну. Но не забрасывать при этом первую. Теперь он будет работать с двумя пьесами и совершенствовать свое мастерство и закреплять таким образом пройденный материал.Память. Развивайте память. Отходите от ненужных записей и нот. Заучивайте стихи и больше читайте со свои ребенком, играйте в игры, которые способствуют развитию памяти. Ведь все ученики Ситини играли свои произведения по памяти, никогда не использовали ноты. Он говорил: «Если имеется база памяти, то присутствует и опыт, а если есть опыт, то человек обладает мышлением».Не стремитесь к воспитанию таланта или гения, дайте ребенку гармонию с самим собой и окружающим миром. А способности и таланты при этом сами раскроются, как молодой бутон ранним июньским утром.6. Актуальность систем воспитания в современной музыкальной педагогикеМузыкальное образование на современном этапе рассматривается как система, объединяющая музыкальное воспитание, обучение и развитие. Научно-методическая литература, представленная сегодня к изучению, рассматривает имеющиеся достижения в области музыкально-педагогических исследований, а также различные образовательные методики дореволюционного, советского и современного периодов, с целью выявления основных аспектов эффективной и качественной деятельности учителя-музыканта. Подводя итоги изучения научно-методических трудов в сфере музыкальной педагогики можно отметить следующее: успешность воплощения той или иной педагогической концепции зависит от педагогической обученности и профессиональной подготовленности, базирующейся на непрерывном обновлении содержания образования, форм и методов обучения, а также на непрерывной интенсификации учебного процесса. Итак, основные достижения музыкально-теоретической практики трех последних десятилетий XX века ознаменовались неустанным поиском новых форм, методов и подходов к образовательному процессу. 7080-е годы принесли музыкальным школам ряд новаторских начинаний: новые учебные планы, пересмотр системы начального музыкального образования. Появилась возможность дифференцированного подхода к задачам и содержанию обучения на разных ступенях музыкального образования.Музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. В музыке кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки человеческих чувств и переживаний. Музыка наиболее глубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе. Активность эмоциональной сферы личности дошкольника является условием его успешного музыкально — творческого развития. Именно эмоциональная активность дает ребёнку возможность реализовать свои музыкальные способности, становится средством эмоционального общения, важным условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников.Современные взгляды на процесс формирования детской личности характеризуются опорой не только на приобретение новых знаний и умений, но и на выработку определенных ценностных ориентации человека, составляющих базис личностной культуры. Если передача знаний требует главным образом обращения к интеллекту личности, то выработка ценностных ориентации связана, прежде всего, с воздействием на эмоции и чувства человека, которые, в свою очередь, способствуют превращению ценностных установок в его убеждения. Видный отечественный ученый, психолог Г.С. Тарасов отмечает, что высокое искусство, в частности, музыкальная классика, являясь самым желанным руководителем психического развития детей, выполняет "множество жизненно важных задач... и призвана решать... самую главную — воспитать в детях чувство внутренней причастности к духовной культуре человечества, воспитать жизненную позицию ребят в мире музыки.... В эмоциональной атмосфере увлеченности формируются взгляды, позиции детей, складываются общественные связи".Влияние музыки в развитии нравственно-эстетического вкуса детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка. Побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, к активному мышлению. Через приобщение к мировому музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начала, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.Список литературы
2. Гайдай П.В. межкультурные коммуникации в развитии профессионального музыкального образования // Сибирский педагогический журнал. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnye-kommunikatsii-v-razvitii-professionalnogo-muzykalnogo-obrazovaniya-kitaya (дата обращения: 23.09.2019).
3. Гладких З.И. Полилог культурных тезаурусов в содержании музыкально-педагогического образования // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. №2 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polilog-kulturnyh-tezaurusov-v-soderzhanii-muzykalno-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 23.09.2019).
4. Золдан Кодай, Карл Орф https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-176511
5. Концепция музыкального воспитания К. Орфа и З. Кодая https://helpiks.org/3-93051.html
6. Морозова Светлана Александровна Модель процесса музыкально-педагогической подготовки педагога к культурно-просветительской деятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-protsessa-muzykalno-pedagogicheskoy-podgotovki-pedagoga-k-kulturno-prosvetitelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 23.09.2019).
7. Музыкальное воспитание в разных педагогических системах https://www.7ya.ru/article/Muzykalnoe-vospitanie-v-raznyh-pedagogicheskih-sistemah/
8. Система музыкального воспитания Эмиля Жака-Далькроза https://urok.1sept.ru
9. Современные зарубежные системы музыкального образования (Золдан Кодай, Карл Орф) http://yaneuch.ru/cat_16/sovremennye-zarubezhnye-sistemy-muzykalnogo-obrazovaniya/237555.2156413.page1.html
10. Хайбуллина Рашида Файзеловна Профессиональная культура учителя музыки в контексте актуальных проблем высшего образования // Universum: психология и образование. 2015. №1 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kultura-uchitelya-muzyki-v-kontekste-aktualnyh-problem-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 23.09.2019).
11. Холостякова Людмила Владимировна Музыкальная педагогика: концепции, методы и специфика // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-pedagogika-kontseptsii-metody-i-spetsifika (дата обращения: 23.09.2019).
12. Черевик Клавдия Степановна Традиции и современные принципы музыкального развития школьников // Концепт. 2015. №S4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-i-sovremennye-printsipy-muzykalnogo-razvitiya-shkolnikov (дата обращения: 22.09.2019).
13. Чернова Людмила Владимировна аксиосфера и экосфера музыкально-педагогической культуры // Вестник Донецкого педагогического института. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiosfera-i-ekosfera-muzykalno-pedagogicheskoy-kultury (дата обращения: 23.09.2019).