Фирменный стиль как «система идентификации» организации
Заказать уникальную дипломную работу- 87 87 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 19.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Теоретические основы фирменного стиля как «система идентификации» организации 8
1.1 «Система идентификации» организации в рамках PR деятельности 8
1.2 Задачи и функции фирменного стиля как «системы идентификации» организации 15
1.3 Формирование и продвижение фирменного стиля организации как элемента PR деятельности 21
2. Анализ «системы идентификации» АО «Орматек» 29
2.1 Анализ организации и результатов деятельности АО «Орматек» 29
2.2 Фирменный стиль в рамках культуры обслуживания в сети мебельных магазинов АО «Орматек» 34
2.3 Оценка деятельности по формированию и развитию фирменного стиля АО «Орматек» 42
2.4 Оценка конкурентоспособности АО «Орматек» 49
3. Совершенствование фирменного стиля АО «Орматек» в рамках «системы идентификации» организации 55
3.1 Перспективные задачи развития PR деятельности АО «Орматек» 55
3.2 Формирование и продвижение фирменного стиля АО «Орматек» 60
3.3 Оценка эффективности мероприятий по формированию фирменного стиля АО «Орматек» 68
Заключение 75
Список литературы 78
Приложения 83
Приложение 1 83
Приложение 2 87
)Другие каналыИздание электронных брошюр Ведение блоговПроведение акций и мероприятийДругое Личные продажиВзаимодействиеПерсонализацияВ рамках развития фирменного стиля в рамках культуры обслуживания в АО «Орматек» предлагается внедрить в практике коммуникаций «Орматек-бот».Характеристика функционала Орматек-бот как элемента PR деятельности и элемента фирменного стиля в рамках культуры обслуживания в АО «Орматек»:Раздел «Определю Избранное»: совместно с клиентами составлять список часто покупаемых товаров с использование фирменного стиля «Орматек».Раздел «Персонализация»: предложение персональной скидкив 15%, в разделе Купоны клиентысмогут это видеть, и использовать этот подарок - на любимый товар (на самый дорогой товар из Любимой группы) Раздел «Преподнесу сюрприз»: использование промокоды с дизайном фирменного стиля «Орматек». Раздел «Покажу ближайший к Вам магазин «Орматек»: помощь в локализации ближайших фирменных торговых точек «Орматек». И не только его адрес, но и ассортимент. В обязательном порядке в разделе «каталог» находится прайс-лист для моментальной стоимостной оценки товаров посетителями. Интернет –магазин АО «Орматек» дает возможность посетителям при необходимости скачать прайс-лист и, отключившись от Интернет рассмотреть услугу в режиме off-linе и сделать оптимальный выбор. Сайт снабжен страницей с формой обратной связи, которая даст возможность задать компании вопрос, оставить свое мнение. Для продвижения периодически проводится его внутренняя и внешняя оптимизация. Для поддержания актуальной информации на сайте он будет постоянно обновляться. Для достижения максимального эффекта актуальности информации на сайте необходимо привлечь специалистов – разработчиков. В этом случае, стоимость первоначальной информационной оболочки сайта уже входит в оговоренную с программистом цену создания и разработки.Таким образом, основной тезис современных тенденций развития коммерческой деятельности: эффективной торговли за рамками digital сейчас практически нет, будущее за интернет - технологиями. В основе взаимодействия спартерами – юридическим лицам в процессе взаимодействия с клиентами с участием АО «Орматек» лежат три главных принципа: прозрачность (transparency), проверка (inspection),адаптация (adaptation). Так же предлагается вести единую базу клиентов как элемента фирменного стиля в рамках культуры обслуживания в АО «Орматек».«Индустриализация» процессов и систем взаимодействия с клиентами АО «Орматек» - комплексная перестройка, перевод их на новую «информационно - технологическую» платформу – CRM.На рисунке 3.2 представлены основные факторы принятия управленческого решения по внедрению CRM-системы в АО «Орматек».Рис. 3.2 - Реализация цикла управления клиентской на основе проекта использования CRM в рамках фирменного стиля в рамках культуры обслуживания в АО «Орматек»Современные CMR решения для использования цифровых технологий в рамках фирменного стиля в рамках культуры обслуживания в АО «Орматек»:MaxiBooking - готовое решение: с модулем бронирования покупок + программа длясо стандартным набором функций: обработка всех заявок на базе единой платформы, синхронизация, шахматка, гибкая настройка тарифов, ведение клиентской базы.Мегаплан - многофункциональная CRM-система и интранет в формате соцсети одновременно. Помогает автоматизировать все внешние и внутренние процессы: работать с клиентами и сотрудниками, анализировать, вести учёт и т.д. Есть полезный блог и рассылка.SalesapCRM – это CRM с классическим функционалом (управление задачами, взаимодействие с клиентами, продажи и т.д.). Все модули можно настраивать и изменять под себя. Предлагает использовать ПО CRM-системе«Мегаплан», так как он позволяет создать инфраструктуру электронного обмена данными между сотрудниками, а также с иными службами и потребителями услуг. Вся история контактов с клиентом должна отображаться в CRM-системе. Используя маркетинговую стратегию персонализации в работе, АО «Орматек» получает огромный входящий трафик. Часто большее количество контактов теряются. Если база и ведется централизованно, то часто это бессистемный процесс. CRM-система АО «Орматек» — инструмент для автоматизации всей базы клиентов с их предпочтениями, интересами и историей взаимодействия. Большой трафик по заявкам и звонкам АО «Орматек» должны приносить комплексный маркетинг и реклама — менеджеры четко фиксируют каждый входящий контакт, с клиентской базой ведется системная работа. Так АО «Орматек» может отслеживать ситуацию по каждому клиенту и обращению, контролировать загрузку и продуктивность работы сотрудников и транспорта, получать достоверный прогноз продаж. Важно, что каждый клиент АО «Орматек» может получить уникальное предложение.Система позволит АО «Орматек» оперативно вносить корректировки в систему ценовых бонусов клиентов за счет мониторинга удовлетворённости клиентов по следующих параметров:Автоматический сбора отзывов. Оценка качества обслуживания каждым из сотрудников. Рассчитает коэффициента лояльности клиентов – NPS. Возможность ответить клиенту на его отзыв. В качестве основного PR канала планируется использование Instagram.При омниканальном подходе необходимо так спланировать будущие рекламные кампании, чтобы был максимальный прирост с точки зрения всех продаж АО «Орматек» (онлайн + офлайн).Для этого нужно решить 3 задачи:Оценить, как реклама влияет на продажи АО «Орматек».Оценить, как реклама влияет на продвижение информации о АО «Орматек». Исходя из полученных оценок спланировать рекламу АО «Орматек» таким образом, чтобы получить максимальный суммарный прирост онлайн + офлайн.Цель проведения проекта развития PR деятельности для АО «Орматек» – формирование дополнительного дохода компании за счет роста продаж. Для этого сначала потребуется рассчитать затраты, привлеченные к проекту проекта развития PR деятельности АО «Орматек».3.3 Оценка эффективности мероприятий по формированию фирменного стиля АО «Орматек»Предлагается сформировать бюджет проекта развития фирменного стиляАО «Орматек»не боле чем3 % от уровня дохода (практика показала эффективность такого подхода к формированию бюджета маркетинга).Количество рабочих дней в году примем 247 дней. Бюджет затрат на реализацию проекта развития фирменного стиля АО «Орматек» включит в себя следующие элементы: руб.1. Структура расходов по мероприятия: Активизация продвижения АО «Орматек» - затраты 2000000 руб. Активизация использования фирменного стиля АО «Орматек»элементах коммуникаций (визитки, папки и бланки)– затраты 1000000 руб.Активизация использования фирменного стиля АО «Орматек»элементах стиля одежды сотрудников (заказ платков и галстуков для торгового персонала)– затраты 600000руб.Итого затрат - 3600000руб.2. Структура расходыпомодели 4РмаркетингаАО «Орматек»:Меры по развитию фирменного стиляproduct (товар)– затраты 800000руб., из них:Затраты на населения фирменного логотипа на товар – 550000 руб.Затраты на населения фирменного логотипа на упаковку товара – 250000 руб.Меры по развитию фирменного стиляprice (цена) – затраты 650000руб., из них:Предоставление скидок покупателям в «День рождения Орматек» - на бюджет маркетинговой акции планируется 650000руб.Меры по развитию фирменного стиляplaceofsale (место продажи)– затраты 600000руб., из них:Затраты на женские элементы фирмой одежды персонала (платки в фирменном стиле) – 500ед.*500 руб. = 250000 руб.Затраты на мужские элементы фирмой одежды персонала (галстуки в фирменном стиле)- 560 ед.*625 руб.= 350000 руб.Меры по развитию фирменного стиляpromotion (продвижение товара на рынке) – затраты 450000руб., из них:Затрат на создание и продвижения визуального контента «Орматек» для Instagram:1 Создание подборок фото для Инстаграма раз в квартал - 80000руб.2 Формирование инфографики с обновлением раз в неделю - 40000руб.3 Создание подборок изображения с цитатами - 20000руб.4 Создание подборок видеоряда для Инстаграм -120000руб.5 Создание подборокмемдляInstagram - 20000руб.6 ИспользованиеStoriesInstagram - 90000руб.Затраты на текстовый контент для Instagram - 80000 руб.Затраты на повышение клиетоориентиованисть– затраты 450000руб. , из них:Покупка ПО CRM-системе«Мегаплан»в конфигурации «CRM: Клиентыи продажи +» в специализированной IT компании с лицензией на 12 месяцев – 123500 руб.Затраты на установку и отладку «CRM: Клиентыи продажи +»- 24000 руб.Затраты на сервисное обслуживание ПО CRM-системе«Мегаплан» - 80000 руб.Затраты на обучение персонала работы с ПО CRM-системе «Мегаплан» - 106500 руб.Затраты на провдению тренинга по эффективным продажам и клиентоориентированности обслуживания два раза в год – 2*70000=140000 руб.Затраты на развитие производство - затраты400000руб., из них:Заказ разработки программного обеспечения «Орматек-бот» в специализированной IT компании – 316000 руб.Затраты на установку и отладку ПО «Орматек-бот» - 24000 руб.Затраты на сервисное обслуживание «Орматек-бот» - 60000 руб.Затраты по кадрам вовлеченных в реализацию программы – затраты 250000руб., из них:Стимулирующие премиальные выплаты из фонда в 250000руб.Итого затрат – 3600000 руб. Примерный средний дневной размер затрат на реализацию проекта развития фирменного стиля дляАО «Орматек»:(1)в (1) расшифровка:12 — это количество месяцев в году247 – это количество рабочих дней в годуОк – это сумма затрат бюджета на подготовку и реализацию мероприятий развития маркетинга:Мероприятия по развитию стиляproduct (товар) – 800000руб.Мероприятия по развитию стиляprice (цена) - 650000руб.Мероприятия по развитию стиля placeofsale (место продажи и методы распространения) - 600000руб.Мероприятия по развитию стиля promotion (продвижение товара на рынке) - 450000руб.Затраты на повышение клиентоориентированности - 450000руб.Затраты на развитие производство - 400000руб.Затраты по кадрам вовлеченных в реализацию программы - 250000руб.Приведем пример расчета среднего дневного размера затрат на реализацию проекта развития фирменного стиля дляАО «Орматек» на примере «развитие product (товар)»: - дневные затраты на элементпроекта развития фирменного стиля дляАО «Орматек» «развитие стиля product (товар)»Общие затраты в рамках проектаразвития фирменного стиля дляАО «Орматек» можно рассчитать, как сумму общих затрат на каждого элемент бюджета.Так же предположим, что необходим резервный фонд по программе в 30 %.Таким образом, в затраты на страховой фонд рисков проекта развития фирменного стиля дляАО «Орматек» составят: 3600000 * 30% / 100 = 1080000руб.Общие планируемые затраты проекта развития фирменного стиля для АО «Орматек» представим в таблице 3.1.Таблица3.1Затраты проектаразвития фирменного стиля дляАО «Орматек», руб.Наименование статьи затратСумма –себестоимость Активизация продвижения АО «Орматек».2000000Активизация использования фирменного стиля АО «Орматек»элементах коммуникаций (визитки, папки и бланки).1000000Активизация использования фирменного стиля АО «Орматек»элементах стиля одежды сотрудников (заказ платков и галстуков для торгового персонала).600000Итого 3600000Резервы по рискам проекта 1080000Всего4680000Источник: оценка автораДля оценки эффективности проектаразвития фирменного стиляАО «Орматек» 2019-2025 гг. предлагаем использовать следующие показатели:годовой экономический эффект (Э);коэффициент эффективности капитальных вложений (Е);срок окупаемости капитальных вложений (Т).Для принятия решения о реализации проектаразвития фирменного стиляАО «Орматек» 2019-2025 гг. установить критерии целесообразности, результаты расчётов должны соответствовать:Э> 0,Е>Eн, Т <1 / Eн.Под Ен подразумевается нормативный коэффициент эффективности вложений проекта развития фирменного стиляАО «Орматек».Методом аналогий можно спрогнозировать: себестоимость развития фирменного стиля(единовременные затраты (К) на создание и внедрение проекта развития фирменного стиля АО «Орматек») составляют 4680000 руб., предполагаемая годовая прибыль (Эгод), получаемая при реализации проектаразвития фирменного стиля АО «Орматек»за первый год эксплуатации, равна 3757770 руб. Годовая дополнительная Чистая прибыль в рамках проекта развития фирменного стиля АО «Орматек»: 112447570 – (4680000 + 104009800) = 3757770 руб.Выручка 260880000+3757770=264637770 руб.Примем нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений в новые инструменты маркетинга (Ен) за 0,33 на горизонте первого года реализации развития сетевой торговли. Нормативный коэффициент эффективности капвложений — это константа, которая обозначает минимально допустимую для общества и государства эффективность того или иного экономического проекта. Таким образом, с помощью нормативных коэффициентов выбираются наиболее экономически целесообразные пути вложения государственных средств. С одной стороны, все незадействованные мощности должны попасть в план, с другой стороны — все объекты должны обеспечивать наивысшую отдачу по капиталу в целом по макроэкономике, то есть, должна быть достигнута общая максимальная эффективность капитальных вложений.Нормативные коэффициенты устанавливаются отдельно для различных отраслей. Общий диапазон коэффициентов: от 0,1 до 0,33. Для химической и легкой промышленности значения коэффициентов наиболее высоки, для транспортной и энергетической сферы — значения самые низкие. Для индустриального сектора коэффициент составляет 0,16, для сетевой торговли — 0,22, а в целом по макроэкономике данный коэффициент брался в размере 0,14.Рассчитаем показатели установленных критериев целесообразности проектаразвития фирменного стиля АО «Орматек»:Э1 = 3757770– 4680000 * 1,125 = -1507230руб.в первый годЭ2 = (3757770+3757770)– 4680000 * 1,125 = 2250540руб.во второй годЕ = 3757770/ 4680000= 0,8> [0,33] в первый годТ= 4680000/ 3757770= 1,25 годаДля управления рискамипроекта развития фирменного стиляпредусматривается создание страхового фонда в размере 10% от себестоимости продукции (для оплаты потерь). В качестве показателя приемлемости риска в рамах риск-менеджмента проекта развития фирменного стиля принять порог в 15 % от выручки года.Таким обозом по итогам третьей главы можно сделать следующие выводы:В рамках исследования были разработаны следующие мероприятия по совершенствованию использования потенциала фирменного стиля бренда:Рекомендация 1: использовать совершенные мультимедийные каналы.Решение в рамках развития сетевой розничной торговли: Перспективы развития информационно-маркетингового взаимодействия в канале продаж АО «Орматек» связаны с активизацией такого мультимедийного канала как Интернет.Рекомендация 2: использовать низкозатрные, но эффективные маркетинговые канала продвижения.Решениев рамках развития сетевой розничной торговли: В качестве основного PR канала планируется использование Instagram.Рекомендация 3: Использовать Систему взаимодействия предприятия с потребителями (CRM - CustomerRelationshipManagement).Решениев рамках развития сетевой розничной торговли: Новую «информационно - технологическую» платформу – CRM.Проведённая оценка показала коммерческую эффективность предложенных мероприятий:экономический эффект за два года составит 2250540руб.эффективность инвестиций в проект развития фирменного стиля оценена в п.п.0,8.период окупаемости инвестиций в проект развития фирменного стиля составит 1,25 года.ЗаключениеКак показало проведенное исследование, фирменный стиль как элемент «системы идентификации» организациилежит в основе коммуникационной политики и является неотъемлемой составляющей брендинга.Бренд в упрощенном варианте модели можно представить в виде следующих составных элементов 1) продукт; 2) ДНК бренда (суть); 3) платформа бренда; 4) позиционирование; 5) визуализация; 6) каналы коммуникаций.Фирменный стиль организации является сложной системой взаимосвязанных элементов: 1) Логотип, товарный знак, марка организации; 2) Корпоративный блок включающий фирменный знак, название и бренд; 3) Фирменный слоган; 4) Цветовая гамма решения визуализации; 5) Виды и сочетание шрифтов в корпоративной символике; 6) «Лицо» компании или бренда: контактный коммуникант;7) Стиль фирменной одежды;8) Другие визуальные элементы формирования «узнаваемости» организации или бренда.По результатам проведенного анализа АО «Орматек» можно охарактеризовать как развитую, хорошо структурированную компанию, имеющая положительную репутацию на мебельном рынке как честный конкурент и надежный партнер, обладающая особым мировоззрением и собственным стилем, вызывающая в сознании потребителей устойчивый комплекс ассоциаций с деятельностью компании, качеством предлагаемого ею товара и пропагандируемыми ценностями. Все это позволяет считать АО «Орматек» развитым брендом, но также существуют необходимость в более деятельном позиционировании фирменного стиля.В качестве проблем следует выделить, что в компании отсутствовали элементы фирменного стиля такие как: визитка стандартного фирменного бланка документации;фирменной папкитребования к присутствию в одежде сотрудников элементов фирменного стиля.Для их решения предлагаются к реализации следующие мероприятия:Активизация продвижения АО «Орматек».Активизация использования фирменного стиля АО «Орматек»элементах коммуникаций (визитки, папки и бланки).Активизация использования фирменного стиля АО «Орматек»элементах стиля одежды сотрудников (заказ платков и галстуков для торгового персонала).Так же в рамках исследования были выделены следующие проблемы в сфере продвижения фирменного стиля бренда:Проблема 1: недостаточная коммуникационная активность по продвижению, что ограничивает потенциальных покупателей сетевой розничной торговли- клиентов компании и расположенных на территории близко к расположению компании – это основные проблемы в использовании инструментов маркетинга:Рекомендация: использовать совершенные мультимедийныеканалы.Решение в рамках развития сетевой розничной торговли: Перспективы развития информационно-маркетингового взаимодействия в канале продаж АО «Орматек» связаны с активизацией такого мультимедийного канала как Интернет.Проблема 2: рост затрат на каналы продвижения, при снижении отдачи в виде притока покупателей сетевой розничной торговли:Рекомендация: использоватьнизкозатрные, но эффективные маркетинговые канала продвижения.Решениев рамках развития сетевой розничной торговли: В качестве основного PR канала планируется использование Instagram.Проблема 3: барьеры в рамках процесса взаимодействия с потребителями как ключевыми бизнес партнерами Рекомендация: Использовать Систему взаимодействия предприятия с потребителями (CRM - CustomerRelationshipManagement).Решениев рамках развития сетевой розничной торговли: Новую «информационно - технологическую» платформу – CRM.Проведённая оценка показала коммерческую эффективность предложенных мероприятий.Список литературыНормативные правовые актыКонвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) // СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5111/Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.ЛитературыАбдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг - контроллинг [Текст]// Актуальные проблемы современной науки. — 2014. — № 5. — С.18-20;Балабанов И.Т. Экономика рекламы. [Текст] / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. —М.: Финансы и статистика, —2014. —С.376;Беляев В. Н. Маркетинг: основы теории и практики. [Текст] / В.Н. Беляев. — М.: КНОРУС, —2015. —С.288;Вдовин Н.С., Нагорных Г.А. Тенденции современного развития крупных торговых сетей[Текст] // Фотинские чтения. —2017. —№ 1 (7). —С.58- 60;Власюк Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения[Текст] / Ю. Власюк, М. Хватик // Наука и инновации. — 2016. — № 5. — С.49-53;Гаврилов Л.П. Организация коммерческой деятельности[Текст]/Л.П. Гаврилов. — М.: Юрайт, —2018. — С.363;Гаврилов Э.П. Право интеллектуальной собственности.[Текст] / Э.П. Гаврилов. — М.: Юрсервитум, —2016. — С.120;Гордина В.В. Финансовый аутсорсинг как инструмент антикризисного управления предприятием [Текст]// Финансовый менеджмент. — 2016. — N 4. — С.3-13;ГумеровР.Р. Об эффектах и парадоксах импортозамещения в контексте национальной продовольственной безопасности [Текст]/ Р.Р. Гумеров, Н.В. Гусева // ЭКО. —2018. — N 2. — С.90-102;Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. Выигрышные решения[Текст] /М. Гундарин, Е. Гундарина. — М.: Феникс, —2013. — С.189;Дорман В.Н. Коммерческая деятельность[Текст] /В.Н. Дорман; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, —2018. — С.134; Евстафьев В.А. Организация и практика работы рекламного агентства.[Текст] / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. — М.: ИТК Дашков и К, —2017. —С.512;Калабкина И.М. Использование электронной коммерции на предприятиях индустрии туризма[Текст] / И.М. Калабкина, Е.В. Зотова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. — 2016. — N 3. — С.34-38;Калужский М.Л. Дропшиппинг - новая торговая революция [Электронный ресурс] / М.Л. Калужский. — Электрон. журн. — М: ЭКО, 2013. — Режим доступа: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/2125, свободный. — Электрон. версия печ. Публикации (дата обращения 25.09.2019);Калужский М.Л. Закономерности институционализации электронной коммерции [Электронный ресурс] / М.Л. Калужский. — Электрон. журн. — М:ecommercelaw.ru, 2014. — Режим доступа: http://ecommercelaw.ru/articles/zakonomernosti-institucionalizacii-elektronnoj-kommercii-kaluzhskij.html, свободный. — Электрон. версия печ. Публикации (дата обращение 25.09.2019);Калужский М.Л. Приоритеты институционального регулирования электронной коммерции: Россия и мировые тенденции [Текст]// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2013. — N 42. — С.10-22;Калужский М.Л. Трансформация цепей поставок в сетевой экономике: приоритеты и перспективы [Текст]// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2014. — N 3. — С.53-64.;Киселева И.А. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации общества: влияние корпоративной культуры[Текст] / И.А. Киселева, Н.Е. Симонович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2014. — № 11. — С.39-44.;Комарова Г.Б. Особенности функционирования инфраструктуры оптовой торговли в условиях рыночной экономики [Текст] / Г.Б. Комарова, У.У. Ишонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2012. — N 21. — С.37-41.;Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж [Текст] / С. Кошечкин, А. Муштакова // Маркетинг. — 2014. — N 4. — С.32-43.;Королев, В.А. Страновой брендинг и его отражение в глобальных рейтингах «мягкой силы» [Электронный ресурс] / В.А. Королев, А.В. Владимирова, А.А. Трунина. — Электрон. журн. — М: Вестник международных организаций, 2014. — Режим доступа: https://iorj.hse.ru/2014-9-2/125049104.html, свободный. — Электрон. версия печ. Публикации (дата обращения 25.09.2019);Кошлякова М.О. Социально-стилевые характеристики имиджа[Текст] // Соц.-гуман. знания. — 2012. — N 1. — С.127-137;Люлько А. Новые вызовы для городов. Актуальность информационной и имиджевой политики [Текст]// Власть. — 2012. — N 6. — С.107-110;Материалы АО «Орматек» — М.: 2019;Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации[Текст] / В.Л. Музыкант –М.: РИОР: ИНФРА-М, —2016. – С.342;Наумова, С.А. Имиджелогия: учеб. пособие [Текст] / С.А. Наумова. —Томск: —2014. – С.119;Никитина О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции[Текст] // Вопросы статистики. — 2017. — N 6. — С.46-52;Сабурова М.М. Организация работы отдела маркетинга[Текст] / М.М. Сабурова. – Ульяновск: УлГТУ, —2016. – С.110;Регулирование Интернет-торговли в России [Текст]// Бюллетень о развитии конкуренции – 2015. — N 8. — С.19;Рожков И.В. Маркетинговые информационные системы: современные подходы к определению и использованию [Текст]// Управленческие науки — 2013. — № 3 (8). – С.68-75;Сагинова О.В. Интегрированные коммуникации.[Текст] / О.В. Сагинова, И.И. Скоробогатых. —М.: Академия, —2014. — С.320;Серов А.Г. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. [Текст]/ А.Г. Серов. – СПб.: Питер, —2011. – С.48;Симон Х. Продажи в кризис. [Текст] / Х. Симон. —М.: Бизнес Психологии, —2013. –С.254;Соколова А.Н.Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. [Текст] / А.Н. Соколова, Н.И. Геращенко. –М.: Открытые системы, —2012. —С.211;Скляренко В.К. Экономика предприятия [Текст] / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. –М.: НИЦ ИНФРА-М, –2013. – С.192;Титов С.А. Управление проектами.[Текст] / С.А. Титов. –М.: Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт. —2015. – С.258;Торшин М.П. Фирменный стиль компании: Учебно-методическое пособие. [Текст] / М.П. Торшин - М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, —2017. — С.130;Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. [Текст] / О.Г. Филатова. –СПб.: НИУ ИТМО, —2012. – С.276;Фияксель Э.А. Система управления коммерческой активностью инвестиционных проектов ранних стадий [Текст]/ Э.А. Фияксель, Н.В. Чапрак // Инновации. – 2017. – N 6. – С.96–104;Холмогоров В.Интернет-маркетинг. Краткий курс.[Текст] / В. Холмогоров – СПб.: Питер, —2013. – С.347;Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. —2013. —С.608.;Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера[Текст] / Д. Эйри. — СПб.: Питер, —2011. — С.208;Mollerup Per. Marks of Excellence. The History and Taxonomy of Trademarks, —2013 – С.320;Matthew Healey. Design DNA - Logos: 300+ International Logos Deconstructed Paperback – December 30, —2010.ПриложенияПриложение 1АнкетаУважаемый участник опроса!Предлагаем Вам принять участие в исследовании. Заполнить анкету довольно просто. Прочитайте вопросы и предложенные варианты ответа, выберите тот ответ, который подходит Вам. Там, где есть свободные строки, Вы можете вписать свою формулировку. Опрос является анонимным, его данные будут использоваться только в обобщенном виде в рамках повышения качества взаимодействия мебельного магазина с целевой аудиторией.Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!Укажите, пожалуйста, информацию о себеПол:Возраст:Вы когда-нибудь уже совершали покупки в данном мебельном магазине? ДаНетОцените организации обслуживания по критерию «отношение персонала» согласно предложенных Вам вариантов:Презентабельный внешний видСогласенНе согласенНе готов оценитьВойдя в зал, не увидел заинтересованности менеджеровСогласенНе согласенНе готов оценитьПравильная речьСогласенНе согласенНе готов оценитьНе обращая внимание на посетителей, занимаются личными деламиСогласенНе согласенНе готов оценитьОчень доброжелательныСогласенНе согласенНе готов оценитьТерпеливо отвечают на все вопросыСогласенНе согласенНе готов оценитьРаздражаются, если много спрашиваешьСогласенНе согласенНе готов оценитьРазговаривают свысокаСогласенНе согласенНе готов оценитьВо время обслуживания отвлекаются СогласенНе согласенНе готов оценитьТоропятся, и торопят покупателяСогласенНе согласенНе готов оценитьДают не точную информациюСогласенНе согласенНе готов оценитьОцените Вашиожидания и реального обслуживаниясогласно предложенных Вам вариантов:Качество полученных услуг полностью соответствовало ожиданиям и ценеКачество услуг было на среднем уровнеКачество услуг было ниже, чем ожидалосьНе могу оценитьОценка респондентов по десятибалльной шкале параметров привлекательности АО «Орматек»Как Вы оцениваете параметры привлекательности покупки АО «Орматек? Оцените важность каждого варианта по шкале от 1 до 10.Параметр12345678910Перечень предлагаемых товаров АО «Орматек»Имидж бренда «Орматек» Программы лояльностиАО «Орматек»Культура обслуживания АО «Орматек»Компетентность персонала АО «Орматек»Цены обслуживания АО «Орматек»Наличие специальных предложений АО «Орматек»Дизайн продукции АО «Орматек»Насколько Вы оцениваете запоминаемостьфирменного стиля и удовлетворены ли Вы его реализаций в торговом зале12345Совсем не удовлетворен(а)Полностью удовлетворен(а)Укажите свой средний балл оценки текущего фирменного стиля бренда 12345Спасибо за участие в опросе!Ваше мнение важно для нас. Приложение 2Макеты фирменного стиля «Орматек»Макет визитки «Орматек»Макет фирменной папки «Орматек»Макеты фирменного стиля «Орматек» в одежде персонала Макет женского вариантаМакет мужского варианта
Нормативные правовые акты
1. Конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) // СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5111/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
Литературы
3. Абдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг - контроллинг [Текст] // Актуальные проблемы современной науки. — 2014. — № 5. — С.18-20;
4. Балабанов И.Т. Экономика рекламы. [Текст] / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, —2014. —С.376;
5. Беляев В. Н. Маркетинг: основы теории и практики. [Текст] / В.Н. Беляев. — М.: КНОРУС, —2015. —С.288;
6. Вдовин Н.С., Нагорных Г.А. Тенденции современного развития крупных торговых сетей [Текст] // Фотинские чтения. —2017. —№ 1 (7). —С.58- 60;
7. Власюк Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения [Текст] / Ю. Власюк, М. Хватик // Наука и инновации. — 2016. — № 5. — С.49-53;
8. Гаврилов Л.П. Организация коммерческой деятельности [Текст] /Л.П. Гаврилов. — М.: Юрайт, —2018. — С.363;
9. Гаврилов Э.П. Право интеллектуальной собственности. [Текст] / Э.П. Гаврилов. — М.: Юрсервитум, —2016. — С.120;
10. Гордина В.В. Финансовый аутсорсинг как инструмент антикризисного управления предприятием [Текст] // Финансовый менеджмент. — 2016. — N 4. — С.3-13;
11. Гумеров Р.Р. Об эффектах и парадоксах импортозамещения в контексте национальной продовольственной безопасности [Текст] / Р.Р. Гумеров, Н.В. Гусева // ЭКО. —2018. — N 2. — С.90-102;
12. Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. Выигрышные решения [Текст] /М. Гундарин, Е. Гундарина. — М.: Феникс, —2013. — С.189;
13. Дорман В.Н. Коммерческая деятельность [Текст] /В.Н. Дорман; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, —2018. — С.134;
14. Евстафьев В.А. Организация и практика работы рекламного агентства. [Текст] / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. — М.: ИТК Дашков и К, —2017. —С.512;
15. Калабкина И.М. Использование электронной коммерции на предприятиях индустрии туризма [Текст] / И.М. Калабкина, Е.В. Зотова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. — 2016. — N 3. — С.34-38;
16. Калужский М.Л. Дропшиппинг - новая торговая революция [Электронный ресурс] / М.Л. Калужский. — Электрон. журн. — М: ЭКО, 2013. — Режим доступа: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/2125, свободный. — Электрон. версия печ. Публикации (дата обращения 25.09.2019);
17. Калужский М.Л. Закономерности институционализации электронной коммерции [Электронный ресурс] / М.Л. Калужский. — Электрон. журн. — М: ecommercelaw.ru, 2014. — Режим доступа: http://ecommercelaw.ru/articles/zakonomernosti-institucionalizacii-elektronnoj-kommercii-kaluzhskij.html, свободный. — Электрон. версия печ. Публикации (дата обращение 25.09.2019);
18. Калужский М.Л. Приоритеты институционального регулирования электронной коммерции: Россия и мировые тенденции [Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2013. — N 42. — С.10-22;
19. Калужский М.Л. Трансформация цепей поставок в сетевой экономике: приоритеты и перспективы [Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2014. — N 3. — С.53-64.;
20. Киселева И.А. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации общества: влияние корпоративной культуры [Текст] / И.А. Киселева, Н.Е. Симонович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2014. — № 11. — С.39-44.;
21. Комарова Г.Б. Особенности функционирования инфраструктуры оптовой торговли в условиях рыночной экономики [Текст] / Г.Б. Комарова, У.У. Ишонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2012. — N 21. — С.37-41.;
22. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж [Текст] / С. Кошечкин, А. Муштакова // Маркетинг. — 2014. — N 4. — С.32-43.;
23. Королев, В.А. Страновой брендинг и его отражение в глобальных рейтингах «мягкой силы» [Электронный ресурс] / В.А. Королев, А.В. Владимирова, А.А. Трунина. — Электрон. журн. — М: Вестник международных организаций, 2014. — Режим доступа: https://iorj.hse.ru/2014-9-2/125049104.html, свободный. — Электрон. версия печ. Публикации (дата обращения 25.09.2019);
24. Кошлякова М.О. Социально-стилевые характеристики имиджа [Текст] // Соц.-гуман. знания. — 2012. — N 1. — С.127-137;
25. Люлько А. Новые вызовы для городов. Актуальность информационной и имиджевой политики [Текст] // Власть. — 2012. — N 6. — С.107-110;
26. Материалы АО «Орматек» — М.: 2019;
27. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст] / В.Л. Музыкант –М.: РИОР: ИНФРА-М, —2016. – С.342;
28. Наумова, С.А. Имиджелогия: учеб. пособие [Текст] / С.А. Наумова. —Томск: —2014. – С.119;
29. Никитина О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции [Текст] // Вопросы статистики. — 2017. — N 6. — С.46-52;
30. Сабурова М.М. Организация работы отдела маркетинга [Текст] / М.М. Сабурова. – Ульяновск: УлГТУ, —2016. – С.110;
31. Регулирование Интернет-торговли в России [Текст] // Бюллетень о развитии конкуренции – 2015. — N 8. — С.19;
32. Рожков И.В. Маркетинговые информационные системы: современные подходы к определению и использованию [Текст] // Управленческие науки — 2013. — № 3 (8). – С.68-75;
33. Сагинова О.В. Интегрированные коммуникации. [Текст] / О.В. Сагинова, И.И. Скоробогатых. —М.: Академия, —2014. — С.320;
34. Серов А.Г. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. [Текст]/ А.Г. Серов. – СПб.: Питер, —2011. – С.48;
35. Симон Х. Продажи в кризис. [Текст] / Х. Симон. —М.: Бизнес Психологии, —2013. –С.254;
36. Соколова А.Н. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. [Текст] / А.Н. Соколова, Н.И. Геращенко. –М.: Открытые системы, —2012. —С.211;
37. Скляренко В.К. Экономика предприятия [Текст] / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: НИЦ ИНФРА-М, –2013. – С.192;
38. Титов С.А. Управление проектами. [Текст] / С.А. Титов. –М.: Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт. —2015. – С.258;
39. Торшин М.П. Фирменный стиль компании: Учебно-методическое пособие. [Текст] / М.П. Торшин - М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, —2017. — С.130;
40. Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. [Текст] / О.Г. Филатова. –СПб.: НИУ ИТМО, —2012. – С.276;
41. Фияксель Э.А. Система управления коммерческой активностью инвестиционных проектов ранних стадий [Текст] / Э.А. Фияксель, Н.В. Чапрак // Инновации. – 2017. – N 6. – С.96–104;
42. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. [Текст] / В. Холмогоров – СПб.: Питер, —2013. – С.347;
43. Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. —2013. —С.608.;
44. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера [Текст] / Д. Эйри. — СПб.: Питер, —2011. — С.208;
45. Mollerup Per. Marks of Excellence. The History and Taxonomy of Trademarks, —2013 – С.320;
46. Matthew Healey. Design DNA - Logos: 300+ International Logos Deconstructed Paperback – December 30, —2010.
Вопрос-ответ:
Что такое фирменный стиль?
Фирменный стиль - это система изображений, символов, цветов, шрифтов, которая помогает идентифицировать организацию и отличить ее от конкурентов.
Какие задачи и функции выполняет фирменный стиль как система идентификации организации?
Фирменный стиль призван создавать узнаваемый образ организации, способствовать формированию имиджа и повышению уровня доверия клиентов, а также упрощать коммуникацию с целевой аудиторией.
Как формируется и продвигается фирменный стиль организации?
Формирование фирменного стиля начинается с разработки логотипа, затем создаются единые стандарты дизайна для всех элементов компании, таких как упаковка, сайт, рекламные материалы. Для продвижения фирменного стиля используются PR-техники, такие как реклама, публичные выступления, участие в выставках и т.д.
Какая система идентификации используется у компании АО Орматек?
Компания АО Орматек использует свою систему идентификации, которая включает в себя логотип с изображением матраса и фирменные цвета - синий и белый. Также фирменный стиль организации применяется на внутренних и внешних материалах рекламы и упаковки продукции.
Какие результаты деятельности можно отметить у компании АО Орматек?
Компания АО Орматек достигла значительных результатов в своей деятельности, имея высокие показатели продаж, узнаваемый бренд и доверие со стороны клиентов. Организация активно участвует в мероприятиях, связанных с народным здоровьем и спортом.
Что такое фирменный стиль как система идентификации организации?
Фирменный стиль - это набор графических, текстовых и цветовых элементов, которые определяют визуальное представление организации, ее узнаваемость в глазах публики.
Какие задачи и функции выполняет фирменный стиль как система идентификации организации?
Фирменный стиль выполняет такие задачи, как формирование и укрепление имиджа организации, повышение ее узнаваемости, создание единого идентификационного кода. Функции фирменного стиля включают в себя представление компании, ее ценностей и преимуществ, а также передачу единого стиля и образа мышления.
Каким образом фирменный стиль организации становится элементом PR деятельности?
Фирменный стиль организации является одним из инструментов PR деятельности, с помощью которого организация формирует свой образ, коммуницирует свои ценности и преимущества, а также поддерживает и развивает имидж. Он используется в различных промо-материалах, рекламных кампаниях и на всех визуальных носителях компании.
Каким образом проводится анализ системы идентификации организации АО "Орматек"?
Для проведения анализа системы идентификации организации АО "Орматек" необходимо изучить ее графические, текстовые и цветовые элементы, анализировать применяемые шрифты и логотипы, а также оценивать их соответствие установленным стандартам и требованиям рынка. Также важно изучить результаты деятельности компании, ее узнаваемость и имидж среди публики.