Документальные воспоминания фронтовиков и тружеников тыла - неисчерпаемый кладезь исторической памяти подрастающего поколения.
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 27.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
На этом этапе проводится подведение итогов:анализ проделанной работы;объявление благодарности участникам;фотоархив Книги Памяти станет экспонатом школьного музея.Предполагаемый результат реализации данного проекта заключается в том, что младшие школьники больше узнают о трудностях военных лет на фронте и в тылу; получат информацию о непосредственных участниках событий тех лет. Эти знания помогут обучающимся на доступных, близких примерах из истории собственной семьи, понять сущность и полноту гражданского патриотизма, как чувства долга перед народом, перед Родиной.Такой результат учит гордиться своей страной и дает возможность по достоинству оценить героизм поколениясвоих предков, которые завоевали потомкам мирное небо над головой.В процессе поисково-исследовательской работы обучающиеся получают навыки решения проблемных вопросов, навыки поиска информации, навыки планирования исследования, навыки сотрудничества иобщения с партнерами через умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.Также, проектная деятельность повышает самооценку младшего школьника, т. к. подтверждается значимость его достижений в присутствии товарищей и взрослых, также, эта работа способствует формированию традиций класса и коллектива единомышленников.В целом обучающиеся получают положительный эмоциональный опыт, переживая позитивное отношение к базовым ценностям общества, что достигаетсяв процессе взаимодействияобучающихся между собой на уровне класса и образовательного учреждения. Формирование Книги памяти через классный проект «Когда жизнь - подвиг, пример...» соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», федеральному государственному стандарту начального общего образования, содержанию Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, где приоритетными задачами являются:развитие личности школьника, его творческих и познавательных способностей;формирование российской и гражданской идентичности на основе воспитания патриотических убеждений;сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; воспитание нравственных и этических чувств;формирование исторического сознания;воспитание духовно – нравственных, патриотических качеств и национального самосознания у будущих граждан Отечества.Заключительная частьТаким образом, особое значение проблема патриотического воспитания приобретает сегодня вследствие того, что педагогические традиции, уходящие корнями в историю народа, требуют обновления в соответствии с реалиями сегодняшнего дня.Работа в рамках данного проекта способствует формированию у младшего школьника основ российской гражданской идентичности; пробуждает веру в Россию, в свой народ, развивает чувство личной ответственности за страну; формирует патриотизм и гражданскую солидарность; развивает навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих вопросов поисковой деятельности; повышает уровень семейной культуры на основе представления о семейных ценностях; знакомит обучающихся с культурно-историческими традициями российской семьи и с историческим наследием своей семьи; формирует умения работать в проектных группах, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий.С уверенностью можно констатировать, что реализация подобных проектов с вовлечением младших школьников и их семей помогает усилить связь поколений и времен, способствует формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся, объединяетюных представителей российского общества общим делом сохранения исторической памяти о значении Великой Отечественной войны; повышает педагогическую культуру родителей.Высокий уровень духовно-нравственного воспитания в школе тесно связан с грамотно простроенной системой воспитательной работы, в целом. Очень важно, чтобы мероприятия не проводились формально, а являлисьсобытием как для учеников, так и для педагогов и родителей.Список литературыВеликая Отечественная война: связь поколений и времен. К 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне: материалы региональной научно-практической конференции / отв. за выпуск Томчук С. А. - Электрон.текстовые дан. - Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2015. - 300 с.Данилюк А., Кондаков А., Тишков В. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина [Текст] / В. Тишков, А. Кондаков, В. Тишков. - М.: Просвещение, 2010Маслов, С. И. Дидактические основания духовно-нравственного воспитания [Текст] / С. И. Маслов // Педагогика. -2008. - №9.Назарова, Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции [Текст] / Т. С. Назарова // Педагогика. - 2007. - №3.
2. Данилюк А., Кондаков А., Тишков В. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина [Текст] / В. Тишков, А. Кондаков, В. Тишков. - М.: Просвещение, 2010
3. Маслов, С. И. Дидактические основания духовно-нравственного воспитания [Текст] / С. И. Маслов // Педагогика. -2008. - №9.
4. Назарова, Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции [Текст] / Т. С. Назарова // Педагогика. - 2007. - №3.
Вопрос-ответ:
Какой результат ожидается от реализации проекта?
Предполагается, что младшие школьники будут больше узнавать о трудностях военных лет на фронте и в тылу, получат информацию о непосредственных участниках событий.
Чему учатся младшие школьники в рамках данного проекта?
Младшие школьники учатся разбираться в документальных воспоминаниях фронтовиков и тружеников тыла, могут изучить историческую память о военных летах и непосредственных участниках.
Какие итоги проводятся в данный этап проекта?
На данном этапе проекта проводится подведение итогов анализа проделанной работы, а также объявляется благодарность участникам фотоархива Книги Памяти.
Какое значение имеют документальные воспоминания фронтовиков и тружеников тыла?
Документальные воспоминания фронтовиков и тружеников тыла являются неисчерпаемым кладезем исторической памяти, которая передается поколениям и позволяет более полно узнать о трудностях военных лет и о непосредственных участниках событий.
Каково назначение экспоната Книги Памяти в школьном музее?
Экспонатом школьного музея станет объявление благодарности участникам фотоархива Книги Памяти, что позволит сохранить и передать историческую память о военных летах на будущие поколения.
Какую ценность представляют документальные воспоминания фронтовиков и тружеников тыла?
Документальные воспоминания фронтовиков и тружеников тыла представляют неисчерпаемый кладезь исторической памяти. Они детально описывают события и трудности военных лет, позволяя нам лучше понять и узнать о прошлых событиях и героях. Эти воспоминания являются непосредственным свидетельством прошлого и помогают подрастающему поколению осознать важность мира и сохранить память о героическом прошлом страны.
Что предусмотрено на этапе подведения итогов анализа проделанной работы?
На этапе подведения итогов анализа проделанной работы будет проведено объявление благодарности участникам фотоархива Книги Памяти. Такие благодарности могут быть выражены в виде письменных поздравлений или наград. Это будет способом выразить признательность и уважение к тем, кто внес вклад в составление и сохранение исторической памяти о прошлом.
Какой статус получит фотоархив Книги Памяти после завершения проекта?
Фотоархив Книги Памяти станет экспонатом школьного музея. Это означает, что он будет доступен для просмотра и изучения в рамках учебных программ или самостоятельно посетителями. Такой статус поможет сохранить историческую память и поделиться ею с широкой аудиторией людей, включая младших школьников.
Какой предполагается результат реализации данного проекта?
Предполагается, что реализация данного проекта позволит младшим школьникам больше узнать о трудностях военных лет на фронте и в тылу. Они получат информацию из первых рук, непосредственно от участников событий - фронтовиков и тружеников тыла. Это поможет им лучше понять и оценить важность исторических событий и героического прошлого страны. Также, реализация проекта способствует сохранению исторической памяти и ее передаче будущим поколениям.
Какие итоги будут подводиться на этом этапе работы?
На этом этапе будет подводиться итог анализа проделанной работы.
Каким будет результат реализации проекта?
Результатом реализации проекта будет то, что младшие школьники будут больше узнавать о трудностях военных лет на фронте и в тылу, а также получат информацию о непосредственных участниках событий.
Что будет экспонатом школьного музея?
Объявление благодарности участникам фотоархива Книги Памяти станет экспонатом школьного музея.