Разработка стратегии трудоустройства выпускников вуза РЭУ им Г.В. Плеханова

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Трудовое право
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 14.11.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы рынка труда и занятости молодёжи……………5
1.1 Рынок труда и качество подготовки специалистов……………………………5
1.2 Профессиональные стратегии: определение и основные компоненты……..10
1.3 Управление трудоустройством выпускников как системный процесс……..12
Глава 2. Разработка стратегии трудоустройства выпускников вуза ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»…………………………………………………………17
2.1 Общая характеристика ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»…………..17
2.2 Анализ востребованности и организации трудоустройства
выпускников в ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».....................................19
2.3. Мероприятия по совершенствованию существующей стратегии трудоустройства выпускников в ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».................27
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………...
Фрагмент для ознакомления

Главным критерием их выбора, как правило, выступает уровень заработной платы. Поэтому представляет интерес выяснить, какие ожидания в этом плане имеются у выпускников вузов. Представление об этом можно получить из приведенных ниже графиков, построенных по данным опроса выпускников вузов Москвы и Московской области, проведенного кадровой консалтинговой компанией «GRP-Service» (рис. 8) [13].1 - достигнутый уровень заработной платы в период обучения в вузе, 2 - ожидаемый уровень заработной платы после окончания вуза, 3 – минимальновозможный уровень заработной платы после окончания вуза при полученииинтересной работыРисунок 8 - Ожидаемый выпускниками вузов уровень заработной платы после окончания вузаКак видно из рисунка, многие студенты московских вузов еще в периодобучения обеспечивают для себя сносный уровень ежемесячного дохода от 6 до15 тысяч рублей (200–500$). Они ожидают, что после окончания вуза ихзаработная плата возрастет в 2–2,5 раза: до уровня 15–36 тысяч рублей (500–1200$). Однако многие из них готовы согласиться на работу, обеспечивающуюхотя бы уже достигнутый ими уровень дохода, при условии, что эта работа будетинтересной.Показательно наличие среди выпускников вузов тех, кто претендует на весьмавысокий уровень оплаты труда сразу после окончания вуза - до уровня 24–48 тысяч рублей (1200–1600$) и выше. Это так называемые «профи» -выпускники, добившиеся серьезных успехов в работе и высокого уровня оплатытруда еще в период обучения в вузе. К ним относятся менеджеры высокогоуровня, системные программисты и т.п. Их количество невелико и составляетоколо 0,5% от общего числа выпускников.Таким образом, сбалансированность рынка труда определяется не толькобалансоммежду количеством выпускаемых вузами специалистов и потребностьюв них рынка труда, но также и качеством (оцениваемым выпускниками вузов) предлагаемых вакансий.Чтобы выяснить мнение которое сложилось в обществе относительно того насколько сложно выпускникам вузов найти работу после окончания обучения проведен опрос среди респондентов в возрасте от 18 до старше 60 лет.Всего в опросе приняло участие 250 респондентов. Результаты опроса отражены в таблице 2.Таблица 2 - Распределение ответов не вопрос: «Как Вы считаете, насколько сложно выпускникам вузов найти работу после окончания обучения?»Центр развития карьеры поддерживает связи с выпускниками, стараясь отслеживать их карьерное развитие. Для выпускников, ищущих работу создан сайт job.rea.ru, где аккумулированы данные по текущим вакансиям партнёров РЭУ.В таблице 3 представлены результаты оценкидеятельности Университета по организации трудоустройства.Таблица 3 - Оценка деятельности по организации трудоустройства№Сервис в послегарантийный периодВыполн. (+)Не выполн. (-)1Центр развития карьеры в структуре вуза+2представительство на факультетском уровне+34обратная связь между органами управленияразличного уровня и рынком труда+5сбор и предоставление студентам и выпускникам вуза информации о рынкетруда+6предоставление студентам и выпускникам информации о возможностяхполучения дополнительного профессионального образования иликвалификации;+7сбор и предоставление работодателям информации о выпускниках вуза, нуждающихся в трудоустройстве+8организация и проведение различных мероприятий, способствующихтрудоустройству выпускников и временной занятости студентов вуза+9координация деятельности структурных подразделений и студенческихорганизаций вуза, направленной на решение задач трудоустройствавыпускников+10система содействия трудоустройству выпускников через вэб-сайт+11факультативные курсы способствующие трудоустройству-12Консультационная работа со студентами по вопросам само презентации, профориентации и информирования о состоянии рынка труда.13программа психологического содействия социальной адаптации студентов старших курсов профессиональному становлению-14Мероприятия с участием представителей кадровых служб предприятий+Итак, проанализированная информация показывает, что уровеньдеятельности по организации трудоустройствав Университете находится на отметке «выше среднего», что дает возможность для наращивания функционала. Далее отметим мероприятия, которые будут способствовать совершенствованию существующей стратегии трудоустройства выпускников Университета.2.3. Мероприятия по совершенствованию существующей стратегии трудоустройства выпускниковв ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»С учетом полученной информации разработаны следующие мероприятияпо совершенствованию существующей стратегии трудоустройства выпускников:1.Разработка комплекснойстратегии трудоустройства выпускников Университета в виде нормативного документа, которая обеспечит мониторинг трудоустройства выпускников, формализована в виде модели, включающаяописание деятельности основных участников процесса трудоустройства выпускников, а также способы взаимодействия между ними.2.Формирование в структуре ЦСТВ учебно-научногоотделения, который будет решать стратегические задачи, и управлятькачеством подготовки специалистов.Оно может быть созданона базе уже существующего подразделения.Функционально учебно-научное отделение рациональноподчинить ЦСТВ. Так же в состав учебно-научного отделения предлагается включить лабораторию социологических исследований и учебно-методическогоотдела, которые обеспечат психологическую поддержку студентов и их адаптации к рынку труда, организацию занятий и тренингов, разработка учебно-методических пособийи прогноз развития рынка труда.3. Внедрение программы факультативного курса «Выпускник в условиях рынка» в объеме 10 часов (3-х условных печатных листов), котораяпозволит выявить значимые личностно-профессиональные качества выпускников, сформировать правила успешного трудоустройства, психологически подготовить к деловому общению и профессиональной адаптации. К компьютерному диагностированию и деловому тестированию и анкетированию.4. Внедрение программа психологического содействия социальной адаптации студентов старших курсов профессиональному становлению. Данная программа направлена на оказание помощи в планировании профессионального будущего, профессии, которая принесет удовлетворение, станет базисным элементом для создания успешной карьеры. Цель программы: дать представление: о понятии «построение карьеры»; о современном рынке труда и его тенденциях; об основных действующих лицах рынка труда: работодателе и соискателе; об том, что собой представляют кадровое агентство, агентство по трудоустройству, биржа труда. ЗАКЛЮЧЕНИЕВажность разработки стратегий по трудоустройству выпускников вузов которые выступают в качестве значимых игроков рынка труда является очевидной. Именно молодые специалисты своим поведением влияют на направление и скорость развития этого рынка, задают новые тренды и меняют его содержание. Выпускники тех вузов, которые сумели правильно выбрать стратегиюподготовки с учетом тенденций изменения спроса на специалистов на рынкетруда, со временем получат конкурентные преимущества перед выпускникамидругих вузов. Поэтому с точки зрения вузов качественно подготовленныйспециалист должен ориентироваться в тенденциях развития науки и техники,внедрения новых производственных технологий и технологий организации труда,правильно оценивать перспективы внедрения новых материалов и использованияих свойств, развития элементной базы, тенденции развития производственно-экономических отношений и законодательства и т.д. Иными словами, с точкизрения вуза качественный специалист - это специалист, подготовленный сучетом опережения требований сегодняшнего состояния науки, техники,производства, социально-экономических отношений.В рамках данной работы была проанализирована деятельность ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»по трудоустройству выпускников вуза. Центр развития карьерыфункционирующий в качестве структурного подразделения Университета поддерживает связи с выпускниками, стараясь отслеживать их карьерное развитие. Для выпускников, ищущих работу, создан сайт job.rea.ru, где аккумулированы данные по текущим вакансиям партнёров РЭУ. В целом деятельность в данном направлении оценивается положительно.По результатам анализа существующей стратегии Университета были установлены некоторые слабые стороны. В подразделе 2.3 автором предложены определенные мероприятия, которые будут способствовать повышению эффективности и совершенствованию деятельности Университета по трудоустройству выпускников вуза.Эффективная работа в данном направлении осуществляется, прежде всего, за счет разработки четкой стратегии, которая бы формализировала бы все необходимые процессы и этапы на пути трудоустройства выпускников вуза.Укрепление позиций вуза на рынке труда осуществляется, прежде всего, путемустановления долгосрочных договорных отношений вузов с крупнейшимипредприятиями и их объединениями, предусматривающих целевую подготовкуспециалистов с учетом особенностей требований конкретного предприятия. Этопозволяет осуществлять опережающую подготовку для предприятийспециалистов нужного им профиля, учитывающую, как перспективы развитияпроизводства, так и изменение требований к ее содержанию, привлекать кучебному процессу ведущих специалистов этих предприятий и обеспечитьвостребованность своих выпускников.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Балуева Т.В. Молодые специалисты на рынке труда. Попытка анализа перспектив // В мире научных открытий. 2015. № 5.8 (65). С. 2752-2773.2.Иванова В.С. Стратегии трудоустройства выпускников вузов // Вестник науки Сибири. 2016. №1(20). С. 12-21. 3.Информационные материалы для руководителей образовательных учреждений справочник /Л.А. Глазырина, Л.Н. Павлова, С.Н. Фортыгина; под общей ред. В.В.Садырина. – Челябинск: Изд-во Чел. гос. пед. ун-та, 2015. – 24 с. 4. Лисина Ю.А., Калинина А.В. Проблемы после-вузовской адаптации молодежи // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и праваматериалы Международного научного семинара / М.Л. Белоножко (отв. ред.). 2016. С. 197-200.5.Малова О.В. К вопросу о классификации стратегий профессионального развития. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. №5. - С. 73.6.Нелюбина А.А. Особенности положения молодежи на современном российском рынке труда. URL: http://www.psu.ru/psu/files/4802/nelyubina.doc (дата обращения: 09.10.2019).7.Отчет о результатах самообследования ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» за 2015 – 2016 годы. [Электронный ресурс] // URL: https://www.rea.ru › org › branches › kursk › Pages (Датаобращения: 10.10.2019).8. Попкова А.А. Активность молодежи как условие формирования ее субъективной позиции в системеуправления // Вестник Челябинского государственногоуниверситета. 2015. № 19 (374). С. 108-113.9. Попкова А.А. Опыт социологических исследований в вузе: Монография. Тюмень: Издательство ТИУ, 2016.10. Пресс-выпуск Левада-Центр от 23.05.2016. Экономический кризис. URL: http://www.levada.ru/2016/05/23/ekonomicheskij-krizis-2 (дата обращения 05.10.2019).11. Ширяева К. Современные требования к профессионально-коммуникативной подготовке будущего специалиста аграрного сектора // Грани познания. 2015. №7(41). С. 284-288. 12. Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве. – Йошкар-Ола: Аккредитация в образовании. [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/5883-Standarty-i-rekomendacii-dlya-garantii-kachestva-vysshego-obrazovaniya-v-evropeyskom-prostranstve.html13. Сайт консалтинговой компании «GRP-Service» [Электронный ресурс] URL:https://k-aydit.ru/klienty/news_post/grp-servis(дата обращения: 09.10.2019).14.Сайт Министерство науки и высшего образования Р.Ф. [Электронный ресурс] // URL: https://minobrnauki.gov.ru/(дата обращения: 09.10.2019).15. Сайт ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»[Электронный ресурс] // URL: http: https://www.rea.ru/(дата обращения: 09.10.2019).15. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] // URL: http://government.ru/docs/18268/(дата обращения: 09.10.2019).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Балуева Т.В. Молодые специалисты на рынке труда. Попытка анализа перспектив // В мире научных открытий. 2015. № 5.8 (65). С. 2752-2773.
2.Иванова В.С. Стратегии трудоустройства выпускников вузов // Вестник науки Сибири. 2016. №1(20). С. 12-21.
3.Информационные материалы для руководителей образовательных учреждений справочник /Л.А. Глазырина, Л.Н. Павлова, С.Н. Фортыгина; под общей ред. В.В.Садырина. – Челябинск: Изд-во Чел. гос. пед. ун-та, 2015. – 24 с.
4. Лисина Ю.А., Калинина А.В. Проблемы после-вузовской адаптации молодежи // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права материалы Международного научного семинара / М.Л. Белоножко (отв. ред.). 2016. С. 197-200.
5.Малова О.В. К вопросу о классификации стратегий профессионального развития. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. №5. - С. 73.
6.Нелюбина А.А. Особенности положения молодежи на современном российском рынке труда. URL: http://www.psu.ru/psu/files/4802/nelyubina.doc (дата обращения: 09.10.2019).
7.Отчет о результатах самообследования ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» за 2015 – 2016 годы. [Электронный ресурс] // URL: https://www.rea.ru › org › branches › kursk › Pages (Дата обращения: 10.10.2019).
8. Попкова А.А. Активность молодежи как условие формирования ее субъективной позиции в системе управления // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 19 (374). С. 108-113.
9. Попкова А.А. Опыт социологических исследований в вузе: Монография. Тюмень: Издательство ТИУ, 2016.
10. Пресс-выпуск Левада-Центр от 23.05.2016. Экономический кризис. URL: http://www.levada.ru/2016/05/23/ekonomicheskij-krizis-2 (дата обращения 05.10.2019).
11. Ширяева К. Современные требования к профессионально-коммуникативной подготовке будущего специалиста аграрного сектора // Грани познания. 2015. №7(41). С. 284-288.
12. Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве. – Йошкар-Ола: Аккредитация в образовании. [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/5883-Standarty-i-rekomendacii-dlya-garantii-kachestva-vysshego-obrazovaniya-v-evropeyskom-prostranstve.html
13. Сайт консалтинговой компании «GRP-Service» [Электронный ресурс] URL: https://k-aydit.ru/klienty/news_post/grp-servis(дата обращения: 09.10.2019).
14. Сайт Министерство науки и высшего образования Р.Ф. [Электронный ресурс] // URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 09.10.2019).
15. Сайт ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» [Электронный ресурс] // URL: http: https://www.rea.ru/(дата обращения: 09.10.2019).
15. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] // URL: http: //government.ru/docs/18268/ (дата обращения: 09.10.2019).



Вопрос-ответ:

Что такое рынок труда и как связано его состояние с качеством подготовки специалистов?

Рынок труда - это совокупность взаимосвязанных отношений между работодателями и работниками, которые определяют процесс обеспечения объема и качества труда. Состояние рынка труда напрямую влияет на качество подготовки специалистов. Если на рынке труда наблюдается дефицит квалифицированных специалистов, то это может говорить о несоответствии уровня подготовки выпускников с требованиями рынка труда. В свою очередь, качественная подготовка специалистов сможет положительно повлиять на состояние рынка труда и снизить безработицу.

Какие компоненты включает в себя профессиональная стратегия и почему она важна для выпускников?

Профессиональная стратегия включает в себя определение карьерных целей, выбора профессионального пути, развитие необходимых навыков и построение карьеры. Она важна для выпускников, так как позволяет им осознать свои профессиональные цели и направить свои усилия на достижение успеха в своей области. При наличии профессиональной стратегии выпускники имеют больше шансов найти работу, которая соответствует их навыкам и интересам, а также развивать свою карьеру в нужном направлении.

Что такое управление трудоустройством выпускников и почему оно является системным процессом?

Управление трудоустройством выпускников - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение успешного трудоустройства выпускников. Оно является системным процессом, так как включает в себя различные этапы, такие как анализ рынка труда, определение потребностей работодателей, разработка программ подготовки и обучения выпускников, проведение мероприятий по трудоустройству и поддержке выпускников в процессе построения карьеры. Такой подход позволяет обеспечить эффективное и успешное трудоустройство выпускников.

Какое значение имеет разработка стратегии трудоустройства выпускников для вуза РЭУ им Г В Плеханова?

Разработка стратегии трудоустройства выпускников для вуза РЭУ им Г В Плеханова имеет большое значение, так как она помогает определить пути и механизмы успешного трудоустройства выпускников, а также содействует повышению качества подготовки специалистов.

Что такое профессиональные стратегии и какие основные компоненты они имеют?

Профессиональные стратегии - это планы и действия, направленные на достижение профессиональных целей выпускников. Основными компонентами профессиональных стратегий являются определение целей, выбор оптимального пути достижения целей, разработка плана действий и контроль за его выполнением.

Как можно определить эффективность управления трудоустройством выпускников как системным процессом?

Эффективность управления трудоустройством выпускников можно определить через анализ таких показателей, как процент выпускников, успешно трудоустроившихся по специальности, сроки их трудоустройства, уровень их зарплаты и степень соответствия работы полученной специальности, уровень удовлетворенности выпускников качеством трудоустройства.

Какие основные этапы включает в себя разработка стратегии трудоустройства выпускников вуза РЭУ им Г В Плеханова?

Разработка стратегии трудоустройства выпускников вуза РЭУ им Г В Плеханова включает в себя следующие основные этапы: анализ рынка труда и потребностей работодателей, определение целей и задач, выбор стратегии и определение пути ее реализации, разработка механизмов и инструментов реализации стратегии, контроль и корректировка процесса трудоустройства.

Какое значение имеет качество подготовки специалистов для рынка труда?

Качество подготовки специалистов имеет огромное значение для рынка труда, так как работодатели ищут высококвалифицированных специалистов, которые смогут эффективно выполнять свои обязанности и соответствовать требованиям современного рынка труда. Качество подготовки также влияет на конкурентоспособность выпускников и их возможности для успешного трудоустройства.