Разработка занятия в системе среднего профессиональого образования с использованием медиатекстов
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 05.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Планируя использование медиа средств в учебном процессе, нужно проанализировать возможные последствия, которые влияют на личность обучаемого, преимущества данного типа урока над классическим. По мнению психологов, плюсом использования медиа в обучении является его способность в наглядной форме представлять учебный материал, т.е. задействовать нагляднообразные компоненты мышления, играющие важную роль в обучении, в том числе при разъяснении и усвоении многих теоретических понятий. При этом следует учитывать, что простое сложение различных чувственных восприятий (зрительных, слуховых, тактильных) автоматически не улучшает познавательные процессы. Важным условием эффективного использования мультимедиа в процессе обучения является способ подачи материала. Довольно часто можно наблюдать, что экономное, но целенаправленное использование медиальных форм презентации имеет лучший результат, чем нагромождение различных форм медиатекста.Таким образом, в данной работе обосновывается теоретическая и практическая значимость психологических исследований медиаобразования как нового типа построения обучения в системе СПО. Приводится макет эмпирического исследования влияния медиатекста на усвоение материала и эмоциональное состояние обучаемых, проводится сравниваниеэффективности медиаурока с классическим.Список литературыСтрашнов С.Л. Из словаря "актуальные медиапонятия": профильное медиаобразование, массовое медиаобразование, теория журналистики, медиакритика //Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. 2011. № 1. С. 88-104Федоров А.В., Онкович А.В.Анализ основных проблем и тенденций развития светского массового медиаобразования в сравнении с теологическим медиаобразованием // Медиаобразование. 2012. № S. С. 32-44.Лазуткина Е.В. Мобильные технологии в современном медиаобразовании.В сборнике: MEDIAОБРАЗОВАНИЕ Материалы Третьей международной научно-практической конференции. 2018. С. 54-59.Макарова Н.Я., Ярных В.И. Драйверы развития профессионального медиаобразования //Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 1 (23). С. 111-116.. Морозова А.А. Способы продвижения тематики медиаобразования среди различных категорий населения (на примере работы учебно-научного центра медиаобразования).В сборнике: MEDIAОБРАЗОВАНИЕ Материалы Третьей международной научно-практической конференции. 2018. С. 59-64.Ярных В.И.Возможности медиаобразования в повышении квалификации современного педагога // Нижегородское образование. 2017. № 1. С. 139-142.
1. Страшнов С.Л. Из словаря "актуальные медиапонятия": профильное медиаобразование, массовое медиаобразование, теория журналистики, медиакритика // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. 2011. № 1. С. 88-104
2. Федоров А.В., Онкович А.В. Анализ основных проблем и тенденций развития светского массового медиаобразования в сравнении с теологическим медиаобразованием // Медиаобразование. 2012. № S. С. 32-44.
3. Лазуткина Е.В. Мобильные технологии в современном медиаобразовании. В сборнике: MEDIAОБРАЗОВАНИЕ Материалы Третьей международной научно-практической конференции. 2018. С. 54-59.
4. Макарова Н.Я., Ярных В.И. Драйверы развития профессионального медиаобразования // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 1 (23). С. 111-116..
5. Морозова А.А. Способы продвижения тематики медиаобразования среди различных категорий населения (на примере работы учебно-научного центра медиаобразования). В сборнике: MEDIAОБРАЗОВАНИЕ Материалы Третьей международной научно-практической конференции. 2018. С. 59-64.
6. Ярных В.И. Возможности медиаобразования в повышении квалификации современного педагога // Нижегородское образование. 2017. № 1. С. 139-142.
Вопрос-ответ:
Какие преимущества имеет использование медиа в учебном процессе?
Использование медиа в обучении имеет ряд преимуществ. Одно из главных - его способность наглядно представлять учебный материал, что позволяет задействовать наглядно-образные компоненты мышления. Это помогает учащимся лучше понимать и запоминать информацию.
Каким образом использование медиа в учебном процессе влияет на личность обучающегося?
Использование медиа средств в учебном процессе позволяет развивать разносторонности личности обучающегося. Например, наглядное представление учебного материала способствует развитию визуального мышления и воображения. Кроме того, медиа обучение способствует развитию коммуникативных навыков, ведь использование медиа средств предполагает работу в группах и обмен идеями.
Чем использование медиатекстов отличается от классического урока?
Использование медиатекстов в учебном процессе отличается от классического урока тем, что оно позволяет задействовать наглядно-образные компоненты мышления. Например, можно использовать видео, презентации, анимацию, чтобы наглядно показать тему урока. Это делает урок более интерактивным и запоминающимся для обучающихся.
Какие последствия следует проанализировать при планировании использования медиа в учебном процессе?
При планировании использования медиа в учебном процессе следует проанализировать такие последствия, как доступность необходимой технической оснастки, наличие подготовленных медиаматериалов, потребность в дополнительной подготовке преподавателя, возможность отвлечения обучающихся от учебного материала при использовании медиа и другие факторы, которые могут влиять на эффективность использования медиа в обучении.
Какие возможности предоставляет использование медиа для разработки занятий в системе среднего профессионального образования?
Использование медиа для разработки занятий в системе среднего профессионального образования предоставляет множество возможностей. К примеру, можно использовать интерактивные презентации, видеоматериалы, веб-сайты, чтобы сделать занятия более интересными и практичными. Это помогает студентам лучше усваивать материал и готовиться к будущей профессиональной деятельности.
Как использование медиа средств в учебном процессе может влиять на личность обучаемого?
Использование медиа средств в учебном процессе может положительно влиять на личность обучаемого, так как наглядная форма представления учебного материала может активизировать мыслительные процессы и повысить интерес к обучению. Также медиа средства могут способствовать развитию визуального мышления и представлению информации в более понятной и запоминающейся форме.
В чем преимущество занятия с использованием медиа средств перед классическим уроком?
Преимуществом занятия с использованием медиа средств перед классическим уроком является его способность наглядно представлять учебный материал и задействовать наглядно-образные компоненты мышления. Это помогает создать более интерактивное и запоминающееся занятие, а также привлечь внимание обучаемых и повысить их мотивацию к изучению предмета.
Что говорят психологи о плюсах использования медиа средств в обучении?
Психологи отмечают положительные стороны использования медиа средств в обучении. Во-первых, они способствуют активизации мыслительных процессов у обучаемых, так как наглядное представление учебного материала позволяет лучше воспринимать и запоминать информацию. Во-вторых, медиа средства помогают развить визуальное мышление и позволяют представлять информацию в более понятной и доступной форме.
Какие последствия использования медиа средств в учебном процессе нужно проанализировать?
При планировании использования медиа средств в учебном процессе необходимо проанализировать возможные последствия, которые могут влиять на личность обучаемого. В частности, нужно учитывать, как медиа средства могут повлиять на внимание и мотивацию обучаемых, а также какая роль будет уделяться их активному участию в процессе обучения. Также стоит учесть, как именно медиа средства будут влиять на наглядность и понятность учебного материала.
Какие преимущества есть у занятий с использованием медиатекстов в системе среднего профессионального образования?
Использование медиатекстов в учебном процессе имеет ряд преимуществ. Во-первых, медиатексты способны наглядно представить учебный материал, что активизирует визуальную составляющую мышления. Во-вторых, они могут быть использованы для разнообразных заданий и упражнений, что позволяет студентам более полно погружаться в изучаемую тему. Также использование медиатекстов может способствовать развитию информационной грамотности у обучаемых.