ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО АРМЕНИИ
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 02.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. История становления государства и права в Армении 5
1.1 Истоки Армянского права 5
1.2 История развития государственности в Армении 16
Глава 2. Основные положения Конституции Республики Армения 26
2.1 Основы конституционного строя Армении 26
2.2 Основные права свободы человека и гражданина 32
Заключение 39
Список использованных источников 41
Принцип светского государства означает, что религия во многом может определять и развивать культурный, духовный и нравственный мир человека, оказывать влияние на выработку нравственных ценностей.Стабильность Конституции предполагает, что основные правила не должны подлежать фундаментальным изменениям. Согласно статье 114 Конституции статьи 1, 2 и 114 изменению не подлежат. Именно эти положения законодатель рассматривает в качестве основы общественных отношений, запрещая их изменять.6 декабря 2015 года прошел референдум по внесению изменений в Конституцию Армении. Структура Основного закона претерпела существенные изменения. Теперь Конституция состоит из 220 статей и 16 глав: основы конституционного строя; основные права и свободы человека и гражданина; законодательные гарантии и основные цели политики государства в экономической, социальной и культурных сферах; Национальное Собрание; Президент Республики; Правительство; суды и Высший судебный совет; местное самоуправление; защитник прав человека; Центральная избирательная комиссия; Комиссия по телевидению и радио; Аудиторская палата; Центральный банк; принятие, изменение Конституции и референдум; заключительные и переходные положения. В новой Конституции отдельная статья посвящена вопросам связи с армянской Диаспорой. Закреплено, что Республика Армения осуществляет с армянской Диаспорой политику, направленную на развитие всесторонних связей и сохранение армянства, содействует репатриации. Республика Армения на основе международного права содействует сохранению армянского языка, армянских исторических и культурных ценностей, развитию армянской образовательной и культурной жизни в других государствах.2.2 Основные права свободы человека и гражданинаПрава и свободы являются результатом общественного развития, они существуют независимо от признания их государством. Права человека – явление естественноисторическое, так как возникают и развиваются на основе природной и социальной сущности человека, с учетом исторической динамики общества, постоянно изменяющихся условий человеческого бытия. Прослеживая историю формирования и эволюцию представлений о правах человека, можно сказать, что степень и характер развитости прав и свобод человека определяются уровнем социального развития и совершенствования права в соответствующем обществе. Юридическая природа конституционных прав и свобод личности заключается в том, что они квалифицируются как основные, неотчуждаемые и принадлежат личности с момента рождения. В истории армянской политико-правовой мысли и конституционализма встречаются довольно прогрессивные идеи и высказывания по проблемам прав человека. Так, выдающийся мыслитель конца XII - начала XIII вв. Мхитар Гош, рассматривал право как выражение в человеке божественного разума. По своей природе люди свободны и равны друг другу, однако, в процессе общения и удовлетворения различных бытовых нужд, появляется социальное неравенство.Основные права и свободы человека и гражданина, механизм защиты заняли особое место в Конституции Республики Армения 1995 года.Анализ содержания глав 2 Конституции Армении свидетельствует о соответствии закрепленных в ней правозащитных норм основным международным стандартам в области защиты прав человека, в частности, статьям Всеобщей декларации прав человека 1948 года и статьям Международных пактов о правах человека 1966 года.Конституция Республики Армения провозглашает и юридически закрепляет естественные, неотъемлемые права и свободы человека и гражданина и устанавливает государственные гарантии (механизмы) их реализации; устанавливает равенство людей перед законом, являющимся первоосновой режима законности. Права и свободы человека и гражданина гарантируются независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Согласно статье 6 Конституция Республики имеет высшую юридическую силу, ее нормы действуют непосредственно, следовательно, конституционные нормы о правах и свободах человека и гражданина имеют прямое, непосредственное действие.Основные права и свободы человека имеют ряд особенностей, которыми они отличаются от других прав, свобод и обязанностей человека: они зафиксированы в Конституции; непосредственно отражают взаимоотношения государства и личности; носят постоянный характер. Согласно Конституции Республики Армения, порядок приобретения и прекращения гражданства Республики Армения устанавливается законом. Армяне приобретают гражданство Республики Армения в упрощенном порядке. В Армении разрешено иметь двойное гражданство. В настоящее время все отношения по поводу гражданства регулируются Конституцией Республики Армения и Законом Республики Армения «О гражданстве Республики Армения» 1995 года.Конституционные права и свободы можно классифицировать по различным основаниям: по субъектному составу, по способу осуществления прав и свобод.По сферам общественных отношений конституционные права, свободы и обязанности делятся на личные, политические, экономические, социальные и культурные. В Конституции Республики Армения такое разделение на группы прямо не закреплено, хотя в изложении заметна группировка прав по указанным основаниям. Данная классификация в достаточной мере условна, поскольку отдельные права по своему характеру могут быть отнесены к разным группам. Личные права и свободы включают: право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и др. Политические права и свободы включают: право на объединение, на проведение собраний, митингов и демонстраций, на участие в управлении делами государства, избирать и быть избранным и др. К числу экономических, социальных и культурных прав относятся: свобода предпринимательства, право частной собственности, право на труд, на отдых, на забастовку, на охрану семьи, на социальное обеспечение, на жилище, на охрану здоровья, на образование, на участие в культурной жизни, на свободу творчества и др. Проблема гарантий реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина - одна из важнейших в конституционном праве, и является основным фактором становления и развития демократического, правового, социального государства.Конституция Республики Армения, провозглашая права и свободы человека и гражданина, устанавливает, что их признание и соблюдение является обязанностью государства. Определены и необходимые для защиты этих прав основные механизмы. К числу институтов, на которые возложена ответственность за их обеспечение и защиту, относятся все ветви государственной власти. Они составляют основу внутригосударственных механизмов защиты прав человека и определяют методы, процедуры и средства, которые действуют в единой системе защиты прав человека и обеспечивают реализацию общепризнанных прав и свобод человека.Парламент как законодательный и представительный орган власти реализует права и свободы, записанные в Конституции посредством принятия законов и постановлений. Президент Республики Армения следит за соблюдением Конституции и является арбитром. Государство ответственно перед гражданином и обеспечивает создание условий для свободного развития человека, защищает жизнь, честь, достоинство и свободу, личную неприкосновенность, естественные и неотчуждаемые права человека и гражданина. В свою очередь, гражданин ответственен перед государством за исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией и законами. Статья 44 Конституции Армении гласит: «Основные права и свободы человека и гражданина, закрепленные в статьях 23 - 27 Конституции, могут быть ограничены только законом, если это необходимо для защиты государственной и общественной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности общества, защиты прав и свобод, чести и доброго имени других лиц». Н.А. Михалева утверждает, что государство может считаться правовым только в том случае, когда оно допускает такую степень самоограничения прав и свобод человека, при которой общее благо и интересы каждой отдельной личности образует гармоничное целое.Неоспоримым и фундаментальным принципом правового государства является принцип верховенства права, который предполагает, что права человека должны быть конституционно признанными, законодательно гарантированными, защищенными обеспеченными равноценными и конструктивными решениями. Среди основных прав человека особое место занимает право на судебную защиту. И, естественно, из этого права следуют соответствующие обязанности государства, в частности обеспечение защиты основных прав и свобод человека и восстановление нарушенных прав. Указанные обязанности государства включают также правовое регламентирование с учетом особенностей конкретных процессуальных процедур, которое обеспечивает полноценную и эффективную реализацию права на судебную защиту.Всеобщая декларация прав человека устанавливает, что каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.Это положение закреплено в части 2 статьи 38 Конституции Армении: «Каждый имеет право на защиту своих прав и свобод всеми, не запрещенными законом средствами. Каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод, закрепленных Конституцией и законами». В статье оно конкретизировано и расширено в том смысле, что под судебной защитой находятся не только основные (конституционные), но и другие права и свободы. Право на судебную защиту принадлежит каждому физическому лицу, в том числе и недееспособному, который может защитить свои права в суде через представителей. Права и свободы, закрепленные в Конституции, не являются исчерпывающими и не могут толковаться как отрицание других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Положения статьи 43 Конституции в полном соответствии со статьей 5 Международного пакта «О гражданских и политических правах» устанавливают открытость перечня прав и свобод человека и гражданина, необходимость последующего добавления новых норм к провозглашенным правам. Установление в действующей Конституции Республики Армения исчерпывающего перечня прав и свобод человека и гражданина противоречило бы самой сути Основного закона и явилось бы препятствием для последующего развития и обогащения прав и свобод, а также предопределило бы рамки правового регулирования различных и многообразных отношений в ходе дальнейшего развития общества, тем самым приостановив формирование новых прав и свобод и их юридическое закрепление. В соответствии с принятыми на референдуме 2015 года поправками к Конституции Армении введена новая глава, регулирующая деятельность Защитника прав человека. В соответствии со статьей 191 Защитник прав человека является независимым должностным лицом, которое следит за соблюдением прав и свобод человека государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами и организациями, содействует восстановлению нарушенных прав и свобод, совершенствованию нормативных правовых актов, касающихся прав и свобод. ЗаключениеПринятие Основного закона сыграло для Армении основополагающую роль в деле установления демократии, укрепления основ правового государства, закрепления конституционных гарантий защиты прав человека, постепенного становления институтов государственной власти. Однако в обществе любое новое демократическое явление с трудом прокладывает дорогу, так как оно неизбежно приводит к новому столкновению интересов, пересмотру уже сформировавшихся и приемлемых для некоторых социальных групп ценностей. Каждое изменение должно быть обосновано с учетом его актуальности и безотлагательности для страны, международных обязательств Республики Армения, общей логики и имеющегося опыта международных конституционных развитий, международной и внутригосударственной судебной практики. Парламентская система управления для Армении уже является реальностью. Это означает наличие сильной власти и сильной оппозиции, повышение роли политических партий, предоставление новых возможностей для их развития. Это означает также и развитую партийную систему, которая является одним из важнейших предусловий любого демократического государства. Переход к парламентской системе обеспечит народу наибольшую прозрачность деятельности законодательной и исполнительной властей. Теперь конкретизируется ответственность исполнительной власти и повышается ее отчетность, а ее деятельность для парламента и народа становится более предсказуемой. Наконец, эти изменения позволяют быть более уверенными в вопросе обеспечения безопасности Республики Армения. Конституционные решения, обеспечивающие руководство и оперативное управление вооруженными силами, позволяют принимать быстрые и эффективные решения как в обычной ситуации, так и в кризисных ситуациях. Таким образом, механизмы, предусмотренные для регулирования общественных отношений, в первую очередь Конституция, должны адекватно реагировать на прогресс. Именно по этой причине в основе такого свойства Конституции, как стабильность, лежит идея не статической, а динамической стабильности, что предполагает способность реагировать на развивающиеся общественные отношения и адаптироваться к ним.Список использованных источниковЗакон Республики Армения «О Верховном Совете Республики Армения» от 19 ноября 1991 года. - № С0437-I.Конституция АССР 1978 года. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. Конституции (Основные Законы) Союзных Советских Социалистических Республик // М.: Известия. 1985. - С. 36-67.Конституционный Закон Республики Армения от 25 сентября 1991 года «Об основах независимой государственности» // Ведомости Верховного Совета Республики Армения. 1991. - № 18. – Ст. 402.Конституция Республики Армения. Конституции государств - участников СНГ. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА.М. 1999. – С. 65-112.Конституция Республики Армения: принята всенар. голосованием 5 июля 1995 года (в ред. от 27 ноября 2005 года; в ред. от 6 декабря 2015 года) // http://www.president.am/ru: официальный сайт президента Республики Армения // URL: http://www.president.am/ru/constitutionКонвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Заключена в 09.12.1948. // Ведомости ВС СССР. 22 июня 1954 г. № 12. Ст. 244.Декларация Армянской ССР от 23 августа 1990 года «О независимости Республики Армения» // Ведомости Верховного Совета Армянской ССР. 1990. - № 16. – Ст. 256.Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948г. (принята резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН) // Российская газета. 1995. – 5 апреля. № 67.Международный пакт «О гражданских и политических правах» (принят резолюцией 2200А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.Айвазян А. Стратегические последствия геноцида армян // Византийское наследство (информационноаналитический журнал) № 3. 2015. - С. 15-17.Абаза В. А. История Армении /[Арменовед. благотвор. о-во]: составил В. А. Абаза. - Репринт.воспроизведение изд. 1888 г. - Ереван : Гркериашхар, 1990. – С. 14-15.Армянский Судебник Мхитара Гоша. М., 1964. 8. Орбели И. Басни средневековой Армении. Ереван, 2013.Барсегов Ю.Г. Геноцид армян: Ответственность Турции и обязательства мирового сообщества. Документы и комментарий / Составитель, ответст. редактор, автор предисловия и комментария доктор юрид. наук, проф. Ю. Г. Барсегов.- В 2-х т.- Москва: Гардарики. 2015. – С. 145.Багдасарян А.В. Конституции стран – членов СНГ. Том 1. Сборник документов [В 2 т.]. – Ереван: Изд. «Мхитар Гош» - 2014. - С. 76-77.Барбалат П. А. Конституционное право зарубежных стран : Учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям /П. А. Барбалат, Г. А. Василевич, Ю. А. 2017. - С.57.Бадирян Г. М. Права личности в истории Армении: исследование идей и институтов. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12.00.01. – М.: 2013. – С.45.Бердникова К.Л. Гражданство в системе прав и свобод человека и институтов публичной власти // Современное право. 2012. № 2. – С. 26 - 30.Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 2003.Енгибарян Р.В. Сравнительное конституционное право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2005. – С.211.Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник /Редкол.: П. Д. Баренбойм и др. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Белые альвы. 2016. – С.78.Ерицян А. Г. Конституционное регулирование прав и свобод человека и гражданина в республике Армения: Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12.00.02 /А. Г. Ерицян: Науч. консультант Г. В.Мальцев. - М.:1999. – С. 30.Манасян А. Развитие Конституции Республики Армения как важнейшая предпосылка укрепления армянского конституционализма // Сравнительное конституционное обозрение. - М.: Институт права и публичной политики, 2012, № 3 (88). - С. 141-146.Михалева Н. А. Новые конституции стран СНГ и Балтии: Сборник документов /Сост. Ю. А. Дмитриев, Н. А. Михалева; Ответ.ред. авт. предисл. Н. А. Михалева; Межпарламент. ассамблея СНГ, Центр публ. права Вып. 2. - М.: Манускрипт. 1997. – С. 206.Международный вестник Конференции органов конституционного контроля стран новой демократии «Конституционное правосудие». Выпуск (66) 2014. (Петросян А. Некоторые аспекты защиты конституционных прав человека в практике конституционного правосудия Республики Армения). - Центр Конституционного права Республики Армения. – Ереван. - 2014. – С. 16.Петросян Ш.Н. История конституционного развития советской государственности в Армении (1917- 1937гг.): (Ист.-правовое исследование) : Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. (710) / АН СССР. Ин-т государства и права. – М.: 1972. – С. 35.Попова А. В. Конституционное право зарубежных стран: краткий курс лекций: [для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов] /А. В. Попова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юрайт. 2015. – С.16.Свазлян В. Геноцид армян и историческая память народа. Национальная академия наук Республики Армения, Музей-институт геноцида армян и Институт археологии и этнографии // Ереван: Гитутюн. 2016. – С. 28.Сафонов В. Е. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть : учебник для академического бакалавриата : [для студентов вузов, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям] /В. Е. Сафонов, Е. В. Миряшева ; Рос.гос. ун-т правосудия. - Москва: Юрайт. 2015. – С. 53.Хоренаци M. «История Армении» в трех частях, рассказанная по просьбе СахакаБагратуни. – Ереван: Гркериашхар. 1834. – С. 12.Джангирян Ж.Д. Особенности разделения властей в конституционной доктрине Республики Армения // http://www.fpa.su: сайт Финансово-Правового Агентства. URL: http://www.fpa.su/biblioteka/izdaniyaИстрия Армении // http://ancient-armenia.ru: сайт о древнейшей истории Армении. URL: http://ancientarmenia.ru/glubokaya-drevnostНазарян Н.Ж. Конституционные гарантии реализации прав и свобод человека и гражданина в Республики Армения // http://pvlast.ru: сайт «Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы». URL: http://pvlast.ru/archive/index.333.phpСваранц А. Геноцид армян в Османской Турции: причины, этапы и последствия в национальной и международной жизни // http://www.genocide.ru: сайт информационного агентства Геноцид . URL: http://www.genocide.ru/history/april-24.htm
2. Конституция АССР 1978 года. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. Конституции (Основные Законы) Союзных Советских Социалистических Республик // М.: Известия. 1985. - С. 36-67.
3. Конституционный Закон Республики Армения от 25 сентября 1991 года «Об основах независимой государственности» // Ведомости Верховного Совета Республики Армения. 1991. - № 18. – Ст. 402.
4. Конституция Республики Армения. Конституции государств - участников СНГ. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА.М. 1999. – С. 65-112.
5. Конституция Республики Армения: принята всенар. голосованием 5 июля 1995 года (в ред. от 27 ноября 2005 года; в ред. от 6 декабря 2015 года) // http://www.president.am/ru: официальный сайт президента Республики Армения // URL: http://www.president.am/ru/constitution
6. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Заключена в 09.12.1948. // Ведомости ВС СССР. 22 июня 1954 г. № 12. Ст. 244.
7. Декларация Армянской ССР от 23 августа 1990 года «О независимости Республики Армения» // Ведомости Верховного Совета Армянской ССР. 1990. - № 16. – Ст. 256.
8. Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948г. (принята резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН) // Российская газета. 1995. – 5 апреля. № 67.
9. Международный пакт «О гражданских и политических правах» (принят резолюцией 2200А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
10. Айвазян А. Стратегические последствия геноцида армян // Византийское наследство (информационноаналитический журнал) № 3. 2015. - С. 15-17.
11. Абаза В. А. История Армении /[Арменовед. благотвор. о-во]: составил В. А. Абаза. - Репринт. воспроизведение изд. 1888 г. - Ереван : Гркери ашхар, 1990. – С. 14-15.
12. Армянский Судебник Мхитара Гоша. М., 1964. 8. Орбели И. Басни средневековой Армении. Ереван, 2013.
13. Барсегов Ю.Г. Геноцид армян: Ответственность Турции и обязательства мирового сообщества. Документы и комментарий / Составитель, ответст. редактор, автор предисловия и комментария доктор юрид. наук, проф. Ю. Г. Барсегов.- В 2-х т.- Москва: Гардарики. 2015. – С. 145.
14. Багдасарян А.В. Конституции стран – членов СНГ. Том 1. Сборник документов [В 2 т.]. – Ереван: Изд. «Мхитар Гош» - 2014. - С. 76-77.
15. Барбалат П. А. Конституционное право зарубежных стран : Учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям /П. А. Барбалат, Г. А. Василевич, Ю. А. 2017. - С.57.
16. Бадирян Г. М. Права личности в истории Армении: исследование идей и институтов. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12.00.01. – М.: 2013. – С.45.
17. Бердникова К.Л. Гражданство в системе прав и свобод человека и институтов публичной власти // Современное право. 2012. № 2. – С. 26 - 30.
18. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 2003.
19. Енгибарян Р.В. Сравнительное конституционное право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2005. – С.211.
20. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник /Редкол.: П. Д. Баренбойм и др. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Белые альвы. 2016. – С.78.
21. Ерицян А. Г. Конституционное регулирование прав и свобод человека и гражданина в республике Армения: Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12.00.02 /А. Г. Ерицян: Науч. консультант Г. В.Мальцев. - М.:1999. – С. 30.
22. Манасян А. Развитие Конституции Республики Армения как важнейшая предпосылка укрепления армянского конституционализма // Сравнительное конституционное обозрение. - М.: Институт права и публичной политики, 2012, № 3 (88). - С. 141-146.
23. Михалева Н. А. Новые конституции стран СНГ и Балтии: Сборник документов /Сост. Ю. А. Дмитриев, Н. А. Михалева; Ответ. ред. авт. предисл. Н. А. Михалева; Межпарламент. ассамблея СНГ, Центр публ. права Вып. 2. - М.: Манускрипт. 1997. – С. 206.
24. Международный вестник Конференции органов конституционного контроля стран новой демократии «Конституционное правосудие». Выпуск (66) 2014. (Петросян А. Некоторые аспекты защиты конституционных прав человека в практике конституционного правосудия Республики Армения). - Центр Конституционного права Республики Армения. – Ереван. - 2014. – С. 16.
25. Петросян Ш.Н. История конституционного развития советской государственности в Армении (1917- 1937гг.): (Ист.-правовое исследование) : Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. (710) / АН СССР. Ин-т государства и права. – М.: 1972. – С. 35.
26. Попова А. В. Конституционное право зарубежных стран: краткий курс лекций: [для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов] /А. В. Попова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт. 2015. – С.16.
27. Свазлян В. Геноцид армян и историческая память народа. Национальная академия наук Республики Армения, Музей-институт геноцида армян и Институт археологии и этнографии // Ереван: Гитутюн. 2016. – С. 28.
28. Сафонов В. Е. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть : учебник для академического бакалавриата : [для студентов вузов, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям] /В. Е. Сафонов, Е. В. Миряшева ; Рос. гос. ун-т правосудия. - Москва: Юрайт. 2015. – С. 53.
29. Хоренаци M. «История Армении» в трех частях, рассказанная по просьбе Сахака Багратуни. – Ереван: Гркери ашхар. 1834. – С. 12.
30. Джангирян Ж.Д. Особенности разделения властей в конституционной доктрине Республики Армения // http://www.fpa.su: сайт Финансово-Правового Агентства. URL: http://www.fpa.su/biblioteka/izdaniya
31. Истрия Армении // http://ancient-armenia.ru: сайт о древнейшей истории Армении. URL: http://ancientarmenia.ru/glubokaya-drevnost
32. Назарян Н.Ж. Конституционные гарантии реализации прав и свобод человека и гражданина в Республики Армения // http://pvlast.ru: сайт «Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы». URL: http://pvlast.ru/archive/index.333.php
33. Сваранц А. Геноцид армян в Османской Турции: причины, этапы и последствия в национальной и международной жизни // http://www.genocide.ru: сайт информационного агентства Геноцид . URL: http://www.genocide.ru/history/april-24.htm
Вопрос-ответ:
Какие основные положения содержит Конституция Республики Армения?
Конституция Республики Армения содержит основные положения о конституционном строе Армении, о правах и свободах человека и гражданина, о государственной символике, о структуре государственной власти и многие другие вопросы, регулирующие жизнь государства и его граждан.
Что означает принцип светского государства в Армении?
Принцип светского государства означает, что государство не имеет официальной религии и не вмешивается в религиозные дела. В Армении религия может определять и развивать культурный, духовный и нравственный дух общества, но не может навязываться государством.
Каковы истоки истории армянского права?
Истоки истории армянского права уходят в глубокую древность. Уже в архаических обществах были урегулированы правила сосуществования и разрешения конфликтов. С развитием городских общин и государственности появились более структурированные источники права, такие как законы и юридические нормы, которые регулировали различные сферы жизни.
Каким образом развивалась государственность в Армении?
Государственность в Армении развивалась постепенно. В древности на территории Армении существовали различные монархические и феодальные государства. Впоследствии Армения стала частью различных империй, таких как Персидская империя, Римская империя и другие. В середине 20 века Армения стала советской республикой, а затем обрела независимость.
Какие основные права и свободы человека и гражданина гарантирует Конституция Республики Армения?
Конституция Республики Армения гарантирует основные права и свободы человека и гражданина, такие как право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на свободу совести и религии, на свободу слова и информации и многие другие. Конституция также устанавливает равноправие перед законом, запрещение пыток и жестокого обращения, право на справедливое судебное разбирательство и другие важные права.
Какие были истоки Армянского права?
Истоки Армянского права уходят в древность и связаны с формированием древнеармянского государства. Они определялись особенностями общественного порядка и моральными нормами ещё до письменной фиксации правили.
Как развивалась государственность в Армении?
Государственность в Армении развивалась в течение многих веков. Сначала это были мелкие феодальные государства, затем Армения стала провинцией Персидской империи, а после примкнула к Византии. В результате многочисленных войн и завоеваний Армения теряла и восстанавливала независимость, но была под влиянием разных мощных государств.
Что значит принцип светского государства в Армении?
Принцип светского государства в Армении означает, что государственная власть и религия в полной мере разделены. Религия может влиять на культурный, духовный и нравственный развитие общества, но не должна участвовать в политической жизни страны.