Лечения заболевания зубов в детском возрасте.Роль медицинской сестры.
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 10.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Особенности детской стоматологии 5
1.1. Особенности нервно-психического развития. 5
1.2. Организация стоматологической помощи детям 6
ГЛАВА 2. Организация приема в детской стоматологической поликлинике 10
2.1. Особенности организации стоматологического приема детей раннего возраста. 10
2.2. Тактика взаимодействия с несотрудничающими детьми. 13
ГЛАВА 3. Профилактика и лечение раннего детского кариеса 15
ГЛАВА 4. Работа медицинской сестры в детской стоматологической поликлинике. 17
4.1. Планирование лечебно-профилактической помощи детям. 17
4.2. Обязанности медицинской сестры 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Таблица 2. Частота профилактических осмотров у детей с высоким уровнем интенсивности кариеса.1 год жизни2 год жизни3 год жизниОсмотр у стоматолога1 раз в возрасте 6-8 месяцев6 раз6 разЛечебно-профилактические мероприятия для детей с высоким и очень высоким уровнем интенсивности кариеса отличаются тем, что на 2м и 3м году жизни осмотры детским стоматологом проводятся 6 раз.Обязанности медицинской сестрыОбязанности медицинской сестры условно можно разделить на общие и на обязанности во время приема. К первой группе относятся следующие:- осуществление учета прикрепленного детского населения;- помощь врачу в планировании профилактической, лечебно-диагностической работы. Планирование производится на основании анализа заболеваемости детей региона. - обязанностью медицинской сестры является помощь стоматологу в обеспечении полного охвата детского населения плановой санацией полости рта. Необходимо обращаться внимание на проведении у дошкольников.- планирование и помощь врачу в диспансеризации детей со стоматологическими заболеваниями. Диспансеризации проводится с учетом темпов их развития и тяжести течения;- обеспечение уменьшения количества случаев декомпенсированных форм кариеса у детей. Одонтогенных воспалительных процессов, удалений постоянных и временных зубов;- помощь в оказании неотложной стоматологической помощи;- обеспечение записи к узким специалистам, например детскому стоматологахирургу, ортодонту;- осуществлять по назначению врача направления больных детей при необходимости на стационарное лечение;- обязанностью является произведение анализа эффективности диспансеризации детей, эффективности лечебно-диагностической и эффективности профилактической работы;- проводить санитарно-просветительную работу среди населения, так же является обязанностью медицинской сестры;- медицинская сестра обязана участвовать в работе по повышению квалификации;Обязанности медицинской сестры, как ассистента врача-стоматолога, во время приема: перед проведением операции по удалению зуба или другой манипуляции медицинская сестра должна подготовить необходимые стерильные инструменты для проведения этой операции. Инструменты, те, что понадобятся во время операции, стерилизуются и затем помещаются в стерильный лоток, готовые к использованию. Заранее должен быть подготовлен стакан с жидкостью для полоскания полости рта для пациента, и салфетка нагрудная с той целью что бы одежда пациента во время операции не запачкалась.В обязанность медицинской сестры во время операции входит фиксирование головы пациента в положении удобном для извлечения зуба.После удаления зуба медицинская сестра должна произвести подсчет удалённых зубов. По завершении операции медицинская сестра очищает и стерилизует использованные во время операции инструменты, и затем производит дезинфекцию рабочих поверхностей кабинета.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе вы определили основные особенности лечения детей в стоматологии, и изучили работу детской стоматологической поликлиники. Уделили внимание особенностям лечения и профилактики детского кариеса, как самого распространенного стоматологического заболевания у детей. Определили план наблюдения за населением детской стоматологии в последней главе обозначили основные направления работы медицинской сестры при лечении стоматологических заболеваний в детском возрасте.Широкое внедрение профилактических мер по средствам работы медицинских сестёр, способно значительно снизить уровень заболеваемости среди детей. Так же профилактические меры так же увеличивают рентабельность лечебной деятельности.Детская стоматология совершила большой путь развития и совершенствования, создание специальных поликлиник сыграло большую роль в формировании современной детской стоматологии.Стоматологическая помощь детям на современном этапе может носить плановый и инициативный характер, т.е она позволяет получать помощь как по мере необходимости и желания детей, так и в плановом порядке.Плановые стоматологические осмотры вносят большой вклад в формирование здоровья ротовой полости детей. Во время плановых профилактических осмотров проводится не только своевременная диагностика, но и своевременное лечение стоматологических заболеваний у детей. Главным звеном оказывающим стоматологическую помощь детям является детская стоматологическая поликлиника. Задачами детских стоматологических поликлиник является обеспечение лечебной, профилактической работы, а также оказание специализированной стоматологической помощи (в кабинетах стоматологов ортодонтов, физиотерапевтов, кабинетах лечения заболеваний слизистой оболочки рта и пародонта).Так же осуществляется лечение детей со сложной патологии в стационаре, наряду с лечением в стоматологических поликлиниках, и там и там огромную роль в оказании помощи детям играют медицинские сестры.В первую очередь большая роль медицинских сестер в организации приема, для раннего выявления заболеваний ротовой полости у детей, их своевременного лечения, профилактики, формирования здоровья ротовой полости у ребенка в будущем, формирования гигиенических привычек у ребенка, а также формировании положительного отношения к процессу лечения зубов у ребенка у будущем. Нельзя недооценивать роль медицинской сестры в создании контакта с ребенком, для хорошего сотрудничества с ним,ведь даже взрослые люди зачастую боятся посещать стоматолога, причина этого как правило патерн сформировавшийся в раннем детстве при первых обращениях в стоматологическую поликлинику, в следствии невнимательности или грубости первого стоматолога.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДетская терапевтическая стоматология: учебное пособие / ред. Л. П. Кисельникова. - М.: Литтерра. - (Алгоритмы диагностики и лечения) Выпуск 5. - 2009. - 208 с.Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, О.В. Чернова. – М.: Феникс, 2016. – 786с.Муравянникова Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний / Ж.ГМуравянникова. - Ростов-на-Дону: Феникс 2007. - 448 с.Хамидова, Т. Р. Справочник медицинской сестры клинической практики / Т.Р. Хамидова. - М.: Феникс, 2016. - 352 c.Харди, И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными / И. Харди. - М.: AkademiaiKiado, 2014. - 288 cДетская терапевтическая стоматология / под ред. акад. В. К. Леонтьева, проф. Л. П. Кисельниковой ; АСМОК. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 952 с. : ил. - (Национальное руководство).Леус, П. А. Выявление факторов риска кариеса зубов на основе сравнения индикаторов стоматологического здоровья у детей школьного возраста в Минске и Москве / П. А. Леус, Л. П. Кисельникова, Т. Н. Терехова // Стоматология. - 2017. - № 4. - С. 52-57.
1. Детская терапевтическая стоматология: учебное пособие / ред. Л. П. Кисельникова. - М.: Литтерра. - (Алгоритмы диагностики и лечения) Выпуск 5. - 2009. - 208 с.
2. Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, О.В. Чернова. – М.: Феникс, 2016. – 786с.
3. Муравянникова Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний / Ж.ГМуравянникова. - Ростов-на-Дону: Феникс 2007. - 448 с.
4. Хамидова, Т. Р. Справочник медицинской сестры клинической практики / Т.Р. Хамидова. - М.: Феникс, 2016. - 352 c.
5. Харди, И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными / И. Харди. - М.: Akademiai Kiado, 2014. - 288 c
6. Детская терапевтическая стоматология / под ред. акад. В. К. Леонтьева, проф. Л. П. Кисельниковой ; АСМОК. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 952 с. : ил. - (Национальное руководство).
7. Леус, П. А. Выявление факторов риска кариеса зубов на основе сравнения индикаторов стоматологического здоровья у детей школьного возраста в Минске и Москве / П. А. Леус, Л. П. Кисельникова, Т. Н. Терехова // Стоматология. - 2017. - № 4. - С. 52-57.
Вопрос-ответ:
Какие особенности нервно-психического развития у детей влияют на лечение заболевания зубов в детском возрасте?
Особенности нервно-психического развития у детей могут оказывать влияние на лечение заболевания зубов. У детей младшего возраста наблюдается более высокая эмоциональная неустойчивость, которая может привести к своеобразным реакциям на стоматологическое лечение, таким как страх или непослушание. У детей старшего возраста могут возникать психологические проблемы, связанные с групповыми нормами и стереотипами, которые могут препятствовать выполнению лечения. Врачу и медицинской сестре необходимо учитывать эти особенности и применять соответствующие методы работы с детьми, чтобы обеспечить успешное лечение.
Как организована стоматологическая помощь детям?
Стоматологическая помощь детям организована с учетом их возрастных особенностей и потребностей. В детской стоматологической поликлинике созданы специализированные отделения и кабинеты, оборудованы современным стоматологическим оборудованием, которое позволяет проводить лечение зубов безболезненно и эффективно. Также, медицинская сестра играет важную роль в организации приема детей, следит за соблюдением санитарно-гигиенических требований, помогает в подготовке и сопровождении пациентов.
Какие особенности организации стоматологического приема детей раннего возраста?
Организация стоматологического приема детей раннего возраста требует особого подхода и внимания. Врач и медицинская сестра должны уметь проводить лечение в игровой форме, используя специальные инструменты и техники, чтобы сделать процедуру максимально комфортной и безболезненной. Также, важно учесть особенности раннего возраста, например, неподвижность ребенка и его непонимание происходящего, поэтому необходимо обеспечить максимальную безопасность и контроль над процессом лечения.
Какие особенности нервно-психического развития у детей влияют на лечение заболевания зубов?
У детей нервно-психическое развитие еще не полностью сформировано, поэтому они могут испытывать страх и тревогу при посещении стоматолога, что может затруднить процесс лечения.
Как организована стоматологическая помощь детям?
Стоматологическая помощь детям организуется в детских стоматологических поликлиниках, где имеются специальные кабинеты и оборудование для проведения лечения, а также медицинские сестры, которые активно участвуют в процессе лечения заболевания зубов.
Как организован прием детей раннего возраста в детской стоматологической поликлинике?
Для детей раннего возраста организован специальный прием, где используется игровая терапия и присутствуют специальные игрушки и атмосфера, чтобы позволить детям чувствовать себя комфортно и отвлечься во время лечения.
Как вести себя с несотрудничающими детьми во время лечения заболевания зубов?
С несотрудничающими детьми необходимо применять тактику взаимодействия, которая включает использование игрушек и игровых элементов для отвлечения внимания, а также терпеливость и понимание со стороны медицинской сестры.
Как осуществляется профилактика и лечение раннего детского кариеса?
Профилактика раннего детского кариеса осуществляется через регулярное чистку зубов, правильное питание и использование фторсодержащих препаратов. Лечение раннего детского кариеса включает удаление пораженных зубов, пломбирование и реставрацию зубов с использованием специальных материалов и техник.