Интерактивные технологии в условиях среднего профессионального образования.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 18 18 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 14.12.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Доклад
Интерактивные технологии в условиях среднего профессионального образования

Фрагмент для ознакомления

Несмотря на то, что на первый взгляд, при интерактивном взаимодействии студенты, казалось бы, полностью автономны, ведущая роль преподавателя неоспорима. Новозеландский эксперт в сфере образования Джон Хатти еще в 2009 провел исследование, в ходе которого попытался установить факторы, влияющие на успешную организации учебного процесса [3]. Для этого он проанализировал 50 тысяч исследований со всего мира, посвященных этой проблеме. Доминирующими в данном случае оказались такие показатели, как атмосфера, царящая на занятии и качество обратной связи (feedback) между учителем и учащимися/ между преподавателем и студентами. Немаловажную роль играют стратегии, используемые учителем, а также методические приемы, которыми он владеет. Кроме того, было установлено, что наполняемость группы имеет второстепенное, подчиненное значение.Опираясь на данное исследование, следует обратить внимание на ряд факторов, обеспечивающих возможность для создания благоприятного психологического климата на занятии с коммуникативной направленностью.Первый фактор – это местонахождение и расположение учащихся в аудитории. Для обеспечения интерактивного взаимодействия более подходят аудитории, где студенты могут свободно перемещаться от одного партнера по общению к другому.Второй фактор – это местонахождение и передвижение преподавателя во время занятия. Исследования немецких экспертов показали, что преподаватель, который постоянно сидит за своим столом во время практического занятия или только стоит у доски, воспринимается учащимися дистанцированно [3]. В свою очередь преподаватель, который время от времени подходит к отдельному студенту или группе учащихся, свободно перемещается по аудитории, поддерживая таким образом активность студентов на вербальном и невербальном уровне, имеет больше шансов на эффективное применение интерактивных технологий.Значимую роль немецкие исследователи отводят такому фактору, как обратная связь .. (Ruckmeldung/ feedback), которая тоже может осуществляться как на вербальном, так и невербальном уровне. Этот фактор связан с реакцией преподавателя на ошибки студентов, с проявлением его симпатии / антипатии во время их ответа.Долгое время ошибки (грамматические, орфографические и смысловые) считались показателем недостаточной сформированности речевой / языковой компетенции и подлежали обязательной коррекции. Сегодня ряд исследователей предлагает относиться к ошибкам как к естественной составляющей процесса овладения как родным, так и иностранным языком. При данном подходе ошибки воспринимаются в качестве показателя несформированности определенных речевых или языковых навыков и указывают на конкретные структуры, над которыми еще следует поработать [3].Возможны разные варианты реакции преподавателя на ошибки:•полный отказ реагировать на ошибки, чтобы не сбивать учащихся;•регулярное исправление всех ошибок вербально во время ответа учащихся;•можно указывать на ошибки при помощи определенных жестов/знаков, хорошо знакомых учащимся;• переспрос с предложением правильного варианта ответа [1].Выбор способа исправления ошибок зависит от поставленной цели. Если целью занятия является организация всесторонней коммуникации, подготовка к межкультурному взаимодействию, то в данном случае крайне нежелательно прерывать учащихся и постоянно исправлять ошибки. Если же на занятии доминирует цель, которая направлена на автоматизацию определенных грамматических структур, то исправление ошибок, которые этих структур непосредственно касаются, будет весьма уместным.Чтобы не разрушать благоприятную коммуникативную атмосферу, которая усиливает эффективность воздействия интерактивных приемов на подготовку к коммуникации, рекомендуется невербально обращать внимание на ошибки учащихся, используя определенные жесты (например, преподаватель показывает два вытянутые вверх пальца, что символизирует сказуемое, которое в повествовательном предложении должно стоять на втором месте). Исправление ошибок не должно оказывать неблагоприятное влияние на коммуникативную атмосферу, поскольку только обучение, свободное от страха, является успешным. При правильной организации процесса обучения интерактивные технологии позволяют создать условия именно для такого обучения, и в этом их неоспоримое преимущество.Заключение. Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что применение интерактивных образовательных технологий при построении модели преподавания учебной дисциплины в СПО способствует созданию атмосферы свободной и творческой дискуссии как между преподавателем и студентами, так и в самой студенческой группе, позволяя выработать у обучающихся навыки и компетенции, способствующие самостоятельному ведению исследовательской и научно-педагогической работы.Список литературыЛазуткина Е.В. Мобильные технологии в современном медиаобразовании. В сборнике: Media-образование Материалы Третьей международной научно-практической конференции. 2018. С. 54-59.Макарова Н.Я., Ярных В.И. Драйверы развития профессионального медиаобразования // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 1 (23). С. 111-116.. Морозова А.А. Способы продвижения тематики медиаобразования среди различных категорий населения (на примере работы учебно-научного центра медиаобразования). В сборнике: MEDIAОБРАЗОВАНИЕ Материалы Третьей международной научно-практической конференции. 2018. С. 59-64.Ярных В.И. Возможности медиаобразования в повышении квалификации современного педагога // Нижегородское образование. 2017. № 1. С. 139-142.Обзор российского медиарынка. [Электронный ресурс]. URL https://adindex.ru/specprojects/city-2018/presentations/171380_AdIndex%20City-Mediascope-160518_new.pdfВеретенникова Л.А., Шамарина Е.В. Структурный анализ проблемного пространства профессиональной деятельности молодого педагога (на примере алтайского края) //Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 3. С. 15-29.Джиоева В.П., Тамерьян Т.Ю. Воздействие новых информационных технологий на создание имиджа политического лидера в цифровом пространстве //Язык. Текст. Дискурс. 2018. № 16. С. 167-175.Геращенко И.Н. Интерактивные технологии в системе компетентстного обучения бакалавров экологии в природе.В сборнике: Стратегии развития современной науки Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. С. 247-251.Батенова Ю.В., Долгова В.И., Емельянова И.Е., Иванова И.Ю., Пикулева Л.К., Филиппова О.Г. Готовность к информационному взаимодействию субъектов образовательного процесса //Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 34-46.Цифровая трансформация образования.Электронный сборник тезисов докладов 1-й научно-практической конференции / 2018.Куликова С.В., Нарциссова С.Ю. Информационно-коммуникативные технологии в высшей школе.Москва, 2018.Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования.Сборник научных статей международной научно-практической конференции / Научный редактор Н.А Асташова. 2018.Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2018.Сборник трудов международного научно-технического форума: в 11 томах / Под общ. ред. О.В. Миловзорова. 2018. Том 9.Томилина М.Е., Евдошкина Ю.А., Ольховская Р.А., Кашлева И.Н., Арсентьева Е.С. Практика применения интерактивных технологий и проблемного обучения в процессе преподавания технических дисциплин для студентов СПО //Педагогика и просвещение. 2017. № 2. С. 20-28. Кренёва И.В. Использование интерактивных технологий в преподавании в вузе - дань моде или необходимость? //Вестник Донбасской национальной академии строительства и архитектуры. 2017. № 1 (123). С. 47-51.

Список литературы

1.Лазуткина Е.В. Мобильные технологии в современном медиаобразовании. В сборнике: Media-образование Материалы Третьей международной научно-практической конференции. 2018. С. 54-59.
2.Макарова Н.Я., Ярных В.И. Драйверы развития профессионального медиаобразования // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 1 (23). С. 111-116..
3. Морозова А.А. Способы продвижения тематики медиаобразования среди различных категорий населения (на примере работы учебно-научного центра медиаобразования). В сборнике: MEDIAОБРАЗОВАНИЕ Материалы Третьей международной научно-практической конференции. 2018. С. 59-64.
4.Ярных В.И. Возможности медиаобразования в повышении квалификации современного педагога // Нижегородское образование. 2017. № 1. С. 139-142.
5.Обзор российского медиарынка. [Электронный ресурс]. URL https://adindex.ru/specprojects/city-2018/presentations/171380_AdIndex%20City-Mediascope-160518_new.pdf
6.Веретенникова Л.А., Шамарина Е.В. Структурный анализ проблемного пространства профессиональной деятельности молодого педагога (на примере алтайского края) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 3. С. 15-29.
7.Джиоева В.П., Тамерьян Т.Ю. Воздействие новых информационных технологий на создание имиджа политического лидера в цифровом пространстве // Язык. Текст. Дискурс. 2018. № 16. С. 167-175.
8.Геращенко И.Н. Интерактивные технологии в системе компетентстного обучения бакалавров экологии в природе. В сборнике: Стратегии развития современной науки Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. С. 247-251.
9.Батенова Ю.В., Долгова В.И., Емельянова И.Е., Иванова И.Ю., Пикулева Л.К., Филиппова О.Г. Готовность к информационному взаимодействию субъектов образовательного процесса // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 34-46.
10.Цифровая трансформация образования. Электронный сборник тезисов докладов 1-й научно-практической конференции / 2018.
11.Куликова С.В., Нарциссова С.Ю. Информационно-коммуникативные технологии в высшей школе. Москва, 2018.
12.Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования. Сборник научных статей международной научно-практической конференции / Научный редактор Н.А Асташова. 2018.
13.Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2018. Сборник трудов международного научно-технического форума: в 11 томах / Под общ. ред. О.В. Миловзорова. 2018. Том 9.
14.Томилина М.Е., Евдошкина Ю.А., Ольховская Р.А., Кашлева И.Н., Арсентьева Е.С. Практика применения интерактивных технологий и проблемного обучения в процессе преподавания технических дисциплин для студентов СПО // Педагогика и просвещение. 2017. № 2. С. 20-28.
15.Кренёва И.В. Использование интерактивных технологий в преподавании в вузе - дань моде или необходимость? // Вестник Донбасской национальной академии строительства и архитектуры. 2017. № 1 (123). С. 47-51.

Вопрос-ответ:

Какие роли выполняют преподаватель и студенты при использовании интерактивных технологий в среднем профессиональном образовании?

При использовании интерактивных технологий в среднем профессиональном образовании преподаватель выполняет ведущую роль, несмотря на автономность студентов. Он организует учебный процесс, создает структуру урока и обеспечивает интерактивное взаимодействие. Студенты, в свою очередь, активно участвуют в обучении, задают вопросы, делают выводы и сами ищут информацию.

Какие факторы влияют на успешную организацию учебного процесса с использованием интерактивных технологий?

Исследование эксперта в образовании Джона Хатти показало, что успешная организация учебного процесса с использованием интерактивных технологий зависит от нескольких факторов. Важными являются: качество преподавания, активное участие студентов, обратная связь между преподавателем и студентами, а также использование разнообразных интерактивных методов и материалов.

Какую роль играют интерактивные технологии в среднем профессиональном образовании?

Интерактивные технологии играют важную роль в среднем профессиональном образовании. Они позволяют сделать учебный процесс более интересным и практичным, активизировать участие студентов в обучении, развивать их навыки работы с информацией, сотрудничества и критического мышления. Также, они могут способствовать более глубокому усвоению материала и повышению мотивации студентов.

Какие преимущества имеют интерактивные технологии по сравнению с традиционными методами обучения?

Интерактивные технологии имеют несколько преимуществ по сравнению с традиционными методами обучения. Они позволяют сделать урок более интересным и вовлекающим, учесть различные стилевые предпочтения студентов, а также дать им возможность учиться в своем темпе и на основе своих интересов. Кроме того, интерактивные технологии могут предоставить более широкий доступ к образованию и разнообразным образовательным ресурсам.

Какие роли играют преподаватели при использовании интерактивных технологий в среднем профессиональном образовании?

Несмотря на то что на первый взгляд при интерактивном взаимодействии студенты казалось бы полностью автономны, ведущая роль преподавателя неоспорима. Он играет роль фасилитатора, ориентирующего студентов, обеспечивающего ресурсы и создающего стимулы для активного обучения.

Какой результат дало исследование Джона Хатти по факторам успешной организации учебного процесса?

Исследование Джона Хатти позволило выявить факторы, влияющие на успешность организации учебного процесса. Некоторые из них включают использование интерактивных технологий, обратную связь, участие студентов в обсуждении, эффективное использование времени и др.

Какие преимущества интерактивных технологий в среднем профессиональном образовании?

Интерактивные технологии в среднем профессиональном образовании предоставляют ряд преимуществ. Они могут повысить уровень вовлеченности студентов, способствовать активному обучению, давать возможность для индивидуализации образовательного процесса и использования разнообразных форматов и методов обучения.

Какую роль играют интерактивные технологии в организации учебного процесса?

Интерактивные технологии играют важную роль в организации учебного процесса. Они позволяют создавать интерактивные задания и упражнения, проводить дискуссии и обсуждения, предоставлять доступ к различным ресурсам и материалам для обучения, а также оценивать и контролировать прогресс студентов.

Какие факторы влияют на успешную организацию учебного процесса с использованием интерактивных технологий?

Факторы, влияющие на успешную организацию учебного процесса с использованием интерактивных технологий, включают эффективное использование времени, сотрудничество и обсуждение, участие студентов в учебной деятельности, обратную связь и оценку, использование разнообразных методов обучения и адаптацию к потребностям студентов.