Авторская школа проект.Школа раннего развития

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 12 12 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 23.12.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Название образовательной организации 4
Тип образовательной организации 4
Концептуальность учебно-воспитательного процесса 5
Альтернативность учебно-воспитательного процесса 6
Общая характеристика школы 7
Направленность деятельности 9
Направления и содержание внеурочной деятельности 10
Перспективы образовательной организации 11
Собственные выводы 12


Фрагмент для ознакомления

На промежуточной ступени, когда ребенок уже знаком с конструкцией, он пробует сооружать постройки по несложному плану, по словесному указанию педагога. На завершающей ступени ребенок готов упражняться в строительстве по замыслу, определенной теме. Он учится читать инструкции и следовать им. Рисование.Начальная ступень призвана познакомить ребенка с разными средствами создания рисунков – карандашами, красками, штампами, ладошками и т.д. Здесь важно тренировать навык ориентации на листе бумаги, распределения пространства. На промежуточной ступени появляется стремление изобразить предметы из окружающей действительности. Постепенно, путем смешивания красок, приходит понятие цвета. На завершающей ступени важно дать базовые понятия о симметрии рисунка, тренировать навык раскладывания образа на составляющие части. У ребенка появляется стремление сравнить свой рисунок с образцом.Сформированный на таких занятиях структурный подход к анализу окружающего мира будет полезен на уроках общеразвивающих модулей.Направления и содержание внеурочной деятельностиВнеурочная деятельность призвана расширять, дополнять и конкретизировать представления ребенка о себе и об окружающем его мире. Необходимо создать такие условия, при которых будут реализованы следующие принципы:осуществление связи теории с практикой;включение детей в активную деятельность;сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности;доступность и наглядность; учёт возрастных особенностей детей.Являясь одним из элементов системы, внеурочная деятельность при интеграции с другими должна способствовать целенаправленному и последовательному формированию личности. При ее многообразии и вариативности важным остается выделение приоритетной направленности. Ввиду содержания урочной деятельности центра «Перспектива» особое значение приобретают вопросы формирования эмоционально-положительного настроя для продолжения образовательной деятельности. Во избежание переутомления ребенка во время занятий используются динамические перемены, которые обеспечивают необходимую двигательную активность для растущего организма. Они носят преимущественно игровой, оздоровительный и релаксационный характер. Местом проведения динамических перемен является внутренних двор центра, оборудованный необходимыми спортивными сооружениями. Продолжаясь от 15до 30 минут, они завершаются играми малой подвижности, которые формируют умения достигать цели и выполнять действия по образцу. Такие перемены призваны повышать энергетический ресурс ребенка, помогая настроиться на рабочий лад, быть сосредоточенным и более организованным. Ведущей здесь становится мотивация достижения, благодаря которой порождаются конкурентные установки. Перспективы образовательной организацииС точки зрения перспектив представленной школы раннего развития и авторских школ в целом, хотелось бы отметить ряд ключевых моментов: Авторская школа должна постоянно развиваться и меняться под воздействием требований общества и среды, сохраняя при этом единство концепции и принципов. Важны не количество и содержание образовательных программ, а цели и задачи, которые они призваны решать. Авторская школа не может и не должна стать массовым явлением. К разработке концепции такого учреждения нельзя подходить формально, это может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе. Велика вероятность получения отрывочных знаний, которые будут не связаны между собой. Такая ситуация может возникнуть из-за того, что педагог, не проникшись глубиной мировоззрения автора концепции, станет реализовывать некоторые методические принципы сугубо механически, без понимания. При этом наличие авторских школ неотъемлемая часть новой реальности. Они являются не просто центрами педагогических инноваций, но и оказывают влияние на социокультурный ландшафт города. Собственные выводыПодводя итоги, необходимо обозначить характерные черты современной авторской школы. Во-первых, центр раннего развития это не просто школа с углубленным изучением предметов творческого цикла. Здесь соблюден необходимый баланс всех образовательных сфер для достижения наибольшего эффекта в процессе обучения и воспитания. Во-вторых, ключевыми аспектами в успешной реализации авторской школы являются концепция, то есть особое мировоззрение, а также опытный педагогический коллектив. Внимание педагога к личности ребенка помогает ему лучше выразить себя по отношению к тому или иному виду деятельности. Стоит учитывать, что область самовыражения предоставляется педагогом, что еще раз подчеркивает его ключевую роль в учебно-воспитательном процессе. Только при уважительном отношении ребенок раскрывает свой творческий потенциал. И, в-третьих, сама деятельность, в которую вовлекают ребенка, вторична, так как формирование общечеловеческих качеств доминирует над узконаправленными целями образовательных и творческих модулей. Любую деятельность в процессе обучения стоит рассматривать в первую очередь как средство развития личности.

.

Вопрос-ответ:

Как называется авторская школа?

Авторская школа называется "Проект Школа раннего развития".

Какой тип образовательной организации представляет собой данная школа?

Данная школа представляет собой дошкольное учреждение.

Что подразумевается под концептуальностью учебно-воспитательного процесса в данной школе?

Концептуальность учебно-воспитательного процесса подразумевает наличие четко определенных целей, принципов и методов, которые опираются на научные исследования и теоретические основы развития ребенка.

Чем отличается данная школа от других образовательных учреждений?

Данная школа отличается своей альтернативностью в учебно-воспитательном процессе, предлагая новые подходы и методики, не принятые в традиционных школах.

Какие направления деятельности акцентируют внимание в данной школе?

Школа раннего развития "Проект" акцентирует внимание на развитии познавательных, коммуникативных, социо-эмоциональных и творческих навыков детей.

Что такое Авторская школа проект?

Авторская школа проект - это образовательная организация, основанная на разработке и реализации уникальных методик обучения и воспитания.

Как называется эта образовательная организация?

Образовательная организация называется "Школа раннего развития 3".

Какого типа является "Школа раннего развития 3"?

"Школа раннего развития 3" является частной образовательной организацией.

Что означает концептуальность учебно-воспитательного процесса?

Концептуальность учебно-воспитательного процесса означает наличие четких и целенаправленных подходов и методик, которые определяют образовательные цели и задачи школы.

Чем отличается "Школа раннего развития 3" от других школ?

"Школа раннего развития 3" отличается своей альтернативностью в учебно-воспитательном процессе, используя уникальные методики и подходы к обучению и воспитанию детей.

Какое название у авторской школы проект "Школа раннего развития 3"?

Название авторской школы проект "Школа раннего развития 3".