Социальная реклама как способ формирования ценностей у общества

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 71 71 страница
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 29.12.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Социальная реклама как явление современной действительности 8
1.1 Своеобразие и сущность социальной рекламы 8
1.2 Социальная реклама: информация о ценностях общества 20
1.3 Ценностные установки социальной рекламы в деятельности государственных структур 23
2 Формирование ценностных установок общества органами государственной власти 36
2.1 Ситуационный анализ деятельности Администрации го Подольск Московской области в сфере социальной рекламы 36
2.2 Особенности использования технологий социальной рекламы Администрацией го Подольск 39
3 Социальная реклама: практический аспект 48
3.1 Исследование отношения жителей города Подольска к проектам социальной рекламы 48
3.2 Рекомендации по оптимизации использования социальной рекламы Администрацией го Подольск 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ





Фрагмент для ознакомления

По результатам проведенного исследования можно определить основные направления для дальнейшей разработки социальной рекламы в Подольске, которые более подробно будут описаны в следующем параграфе. Проведенное исследование показало, что деятельность Администрации по внедрению социальной рекламы в г Подольске налажена на недостаточном уровне. Необходимо, чтобы представители органов государственной власти понимали, что реализация управленческих функций и рекламная деятельность – это две синтезируемые профессиональные области: зачастую успех работы одной области зависит от эффективных действий представителей второй. В связи с этим необходимо предпримем попытку разработки ряда мероприятий, которые будут способствовать оптимизации использования социальной рекламы в работе с жителями.Анализ структуры Администрации на официальном сайте выявил отсутствие штатной единицы, непосредственно выполняющей должностные обязанности по осуществлению рекламной и PR-деятельности. Это, а также частая смена кадров ведет к снижению эффективности деятельности работы государственной структуры в целом. Решение – стабилизация процессов кадрового обеспечения Администрации при помощи реализации единой стратегии оптимизации структуры Администрации.Отметим также, что отсутствие четкого разграничения в выполнении должностных обязанностей между работниками разных отделов по реализации рекламной деятельности Администрации, ведет к своего рода хаосу и дублированию ряда функций. Решение – четкое обозначение и разграничение полномочий, что должно отображаться в должностных обязанностях при приеме на работу. Кроме того, необходимо оптимизировать структуру администрации с целью выделения штатной единицы PR-специалиста. 2. Так как Администрация го Подольск – учредитель газетных изданий, что способствует донесению до жителей определенных ценностных установок, рекомендуем проводить систематические социологические опросы жителей в целях выявления их мнений о выпускаемых газетных публикациях, рекламных блоках, блоках социальной информации, социальной рекламы и т. д. Неоспоримо, Администрация должна владеть информацией о том, какая тематика вызывает интерес у жителей, и структурировать выпуски газет в соответствии с этими пожеланиями.3. На сайте Администрации необходимо также оптимизировать работу по обновлению информации о проводимых социальных акциях, а также социальной рекламе. На сайте крайне необходимо размещать информации. О планируемых мероприятиях (к примеру, о прохождении диспансеризации, вреде абортов и т. д.), о спорных проблемах. Цель будет достигнута тем успешнее, чем полнее учтены психологические особенности жителей. В этой связи важно знание психологических аспектов социальной рекламы.4. Поддержка интереса к социальной рекламе должна осуществляться посредством организации и проведения разнообразных конкурсов, фестивалей, форумов и т. д.5. Участие Администрации го Подольск в создании и распространении социальной рекламы должно проходить при поддержке федеральных и региональных целевых программ, которые воспринимаются как инструменты регулирования социально-экономических процессов. Органы общей компетенции – Правительство РФ и Правительство Московской области – должны более плотно осуществлять нормативно-правовое регулирование, определять общие направления рекламной политики; выступать инициирующими и координирующими центрами социальных рекламных акций.Как итог утвердим, выстраивание гармоничной работы Администрации го Подольска с жителями при помощи проведения рекламных социальных акций и кампаний – долгий и довольно сложный процесс, связанный с общим ходом и направленностью развития нашего общества, государственности в новых социально-политических условиях. Социальная реклама при этом, – инструмент решения актуальных задач по информационному обеспечению общества, распространению в нем определенных ценностей, проблем в области демографии, экологии, здоровья, спорта и культуры. В целом можно сказать, социальная реклама сегодня – это эффективный инструмент воздействия на умонастроение людей, способный наряду с идеологией, моралью, религией и современным мифотворчеством выполнять аксиологическую и гуманистическую функции, формировать требуемые демократическому обществу гуманистические установки массового сознания. Доверие и терпимость являются такими социальными добродетелями, которые должны быть воспитаны в человеке прежде других, для того чтобы он стал действительно человечным, а сообщество таких людей – гуманным.

1 Агапонов А. К. Регионы и муниципальное самоуправление: вопросы ответственности / А. К. Агапонов. – 2014. – № 2. – С. 20.
2 Алешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров. – М. : Знание, 2017. – 90 с.
3 Бардакова С. М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления/ С. М. Бардакова // Известия ИГЭА. – 2014. – № 3 (77).
4 Бове К. Современная реклама / К. Бове, У.Ф. Аренс.– М. : Изд. дом «Довгань», 2015.– 688 с.
5 Бударина О. А. Особенности кризисного управления для муниципальных организаций/ О. А. Бударина // PR против кризисов. – РАСО, 2015.– С.38
6 Буренков И. П. Publicinterests в России / И.П. Буренков // Деньги и благотворительность. – 2014. – № 3. – С. 15-17.
7 В Подольске сняли социальную рекламу о важности раздельного сбора опасных отходов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inhimkicity.ru/novosti/nauka_i_tehnologii/v-himkah-snyali-socialnuyu-reklamu-o-vazhnosti-razdelnogo-sbora-opasnyh-othodov
8 Варакута С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута. – М.: ИНФРА, 2017. – 147 с.
9 Василенко И. Связь с общественностью в государственных. организациях и местных органах власти: западный опыт / B. Василенко // Теория коммуникации и прикладная коммуникация. – 2016. - № 11. - с.16-17.
10 Векслер А. Ф. Связь с общественностью исполнительной власти современной России: особенности, механизмы и проблемы функционирования: автор. дисс. …канд. полит. наук / А.Ф. Векслер.. – Моск. гос ун-т. – М., 2017. – 21с.
11 Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2018. –541 с.
12 Дедюхина А.Ю. Социальная реклама в России / А.Ю. Дедюхина // Эксперт. – 2018. – № 8. – С.30.
13 Евпланова Е. О. Рекламу разложили по полочкам / Е. О. Евпланова // Российская газета. – 2017. – № 4.– С. 2-3.
14 Закон Российской Федерации «О рекламе» с изменениями и дополнениями на 1 мая 2005 г. – М. : Эксмо, 2005. – 30 с.
15 Зотов В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов. – М. : Юнити- Дана, 2016. – С. 36.
16 Иванюшин А. О. Социальная реклама. Методы повышения и оценки эффективности / А. О. Иванюшин. – СПб.: Нева, 2015. – 300 с.
17 Козубова Г. А. Психологическое воздействие социальной рекламы на ценности современной молодежи / Г.А. Козубова. – М., 2015. – С. 45.
18 Козубова Г. А. Эффективность психологического воздействия социальной рекламы на ценности современной молодежи / Г. А. Козубова. – М., 2015. – 231 с.
19 Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении.– М.: Изд- во РАГС, 2015. – 520 с.
20 Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – 2-е изд. – СПб., 2016. – 561 с.
21 Крупнов Р. В. Социальная реклама как инструмент управления социальными процессами / Р. В. Крупнов.– М., 2016. – 241 с.
22 Курочкина Е. Н. Что такое социальная реклама? / Е. Н. Курочкина. – М. : ИНФИНИТИ, 2017. – 500 с.
23 Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. – СПб : Питер, 2014. – 240 с.
24 Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев.. – М., 2018. – 890 с.
25 Мирошниченко А. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / А. Мирошниченко. - М., ЮНИТИ., 2016. - 315с.
26 Мокшанцев Р. И. Психология рекламы / Р. И. Мокшанцев. – М. : ИНФРА-М, 2000. – С. 144.
27 Николайшвили Г. Г. Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция / Г. Г. Николайшвили. – СПб: Нева, 2017. – 278 с.
28 Николайшвили Г. Г. Социальная реклама : теория и практика / Г. Г. Николайшвили. – М. : Виртуальная галерея, 2016.– 200 с.
29 Официальный сайт Администрации го Подольск. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://подольск-администрация.рф/
30 Перепечаева Я. Б. Психологические аспекты социальной рекламы / Я. Б. Перепечаева. – М.: Стиль. – 2014. – 258 с.
31 Пискунова М. И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии / М. И. Пискунова // Паблик рилейшенз и реклама в системе коммуникаций. – М. : 2014. – 210 с.
32 Подболотова Н.В. Связи с общественностью в государственных органах власти и управления: автор. дис. …канд полит наук. / Н.Б. Подболотова. – М., – 2006. – 26 с.
33 Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2014. –167 с.
34 Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 г. № 38-р «Об утверждении Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2016-201 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 5. –ст. 589.
35 Реклама. Внушение и манипуляция / Под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара : Бахрах-М, 2014.– 455 с.
36 Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти / А. Ю. Русаков. – СПб: Издат. Михайлова В.А., 2016.– 302 с.
37 Савинова И.О. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в региональных органах управления: автор. дис. …канд полит наук. / И.О. Савинова. – М., – 35 с.
38 Селиверстов С. Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом / С. Э. Селиверстов. – Самара : Изд. дом «Бахрах-М», 2016. – 287 с.
39 Сморгунов Л.В. Сетевой подход к политике и управлению / Л. В. Сморгунов. – М., Центр., 2014. – 260с.
40 Социальная реклама «Медвежонок» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=y46zNv5pFcA. (дата обращения: 16.11.2019).
41 Степанов Е. В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности / Е. В. Степанов.– М., 2017.– 221 с.
42 Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями / Г. Н. Татаринова. СПб.: Питер. – 2014. – 315с.
43 Указ Президента РФ № 1576 от 1.11.2008 г. «О Совете при Президенте Российском Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=048658 (дата обращения 6.11.2019).
44 Ученова В. В. Социальная реклама : Вчера. Сегодня. Завтра / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – М. : ИндексМедиа, 2006. – 303 с.
45 Уэллс У. Реклама : принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб. : Питер, 2014. – 800 с.
46 Файнбург З. И. Ценностные ориентации личности в некоторых социальных группах общества // Личность и ее ценностные ориентации : Информационный бюллетень Института конкретных социальных исследований АН СССР. – М. : Наука, 2019. – С. 62-69.
47 Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Издательский дом «Камерон», 2015. – 464 с.
48 Чебурашкина Е. Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта / Е. Е. Чебурашкина // Рекламодатель. – 2018. – № 11. – С. 31.-36.
49 Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2001. – 321 с.
50 Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы / А. В. Шевченко. – М: РАГС, 2018. – 210 с.
51 Шекова Е. А. Социальная реклама: основные понятия / Е. А. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 5. – С.99.
52 Ярошевский М. Г. Психология в ХХ столетии : Теоретические проблемы развития психологической науки / М. Г. Ярошевский. 2-е изд. – М. : Политиздат, 2014. – 201 с.

Вопрос-ответ:

Что такое социальная реклама?

Социальная реклама - это вид рекламы, который не преследует коммерческой цели, а направлен на формирование ценностных установок у общества. Она рассказывает о социальных проблемах, призывает к доброте, солидарности, экологической ответственности и другим важным ценностям.

Каким образом социальная реклама влияет на формирование ценностей в обществе?

Социальная реклама использует различные техники и приемы, чтобы привлечь внимание общества к важным социальным проблемам. Она использует сильные эмоциональные образы, рассказывает истории о реальных людях, приводит факты и статистику. Это помогает людям задуматься, осознать проблему и принять ценностные установки, предлагаемые рекламой.

Какие ценности общества может пропагандировать социальная реклама?

Социальная реклама может пропагандировать различные ценности общества, включая доброту, толерантность, равноправие, экологическую ответственность и многое другое. Она может направлять общество на борьбу с социальными проблемами, такими как насилие, дискриминация, наркомания и другие.

Какие методы используются в социальной рекламе для привлечения внимания к проблемам?

В социальной рекламе используются различные методы, чтобы привлечь внимание к проблемам. Это могут быть сильные эмоциональные образы, необычные сюжеты, яркая графика, использование известных личностей или знакомых символов. Главная цель - заставить людей задуматься и обратить внимание на проблему.

Как органы государственной власти могут использовать социальную рекламу для формирования ценностей у общества?

Органы государственной власти могут использовать социальную рекламу для пропаганды важных ценностей и привлечения внимания к проблемам, которые они считают важными для общества. Они могут создавать рекламные кампании, проводить мероприятия, поддерживать проекты и организации, направленные на решение социальных проблем.

Какова роль социальной рекламы в современном обществе?

Социальная реклама играет важную роль в современном обществе, так как она позволяет формировать ценностные установки и регулировать поведение людей. Она помогает привлечь внимание к актуальным социальным проблемам, распространить информацию о важных ценностях и образовать определенные стандарты поведения для общества.

Как можно определить сущность социальной рекламы?

Социальная реклама - это особый вид рекламы, который направлен на решение социальных проблем и формирование ценностей у общества. Она предоставляет информацию о важных вопросах и вызывает эмоциональное воздействие на аудиторию, с целью изменить их поведение или взгляды в определенном направлении.

Какие примеры социальной рекламы можно назвать?

Примеры социальной рекламы включают в себя кампании по пропаганде здорового образа жизни, защиты окружающей среды, предупреждения насилия и дискриминации, поддержки толерантности и многих других социально значимых тем. Например, кампания против наркомании "Нарконоути - не круто!", или кампания по охране лесов "Сохраните природу для будущего поколения".

Как социальная реклама может помочь в формировании ценностей общества?

Социальная реклама имеет большой потенциал в формировании ценностей общества. Она способна передать важную информацию о ценностях, показать примеры правильного поведения и негативные последствия неправильных поступков. Это помогает людям осознать важность определенных ценностей и поддерживать их в своей жизни и поведении.

Как государственные структуры могут использовать социальную рекламу для формирования ценностей?

Государственные структуры могут использовать социальную рекламу для формирования ценностей путем разработки и проведения целенаправленных кампаний. Например, проводить рекламу здорового образа жизни, образования, семейных ценностей и т.д. Также они могут использовать социальные рекламные площадки для информирования населения о важных вопросах и привлечения внимания к социальным проблемам.