Продвижение услуг в сфере искусства при помощи интернет ресурсов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 50 50 страниц
  • 65 + 65 источников
  • Добавлена 24.02.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. От стартапа к сформировавшемуся бренду 5
1.1. Маркетплейс: суть понятия, цели и задачи 5
1.2. Коммуникационная стратегия как основа продвижения 6
1.3. Актуальность и применимость коммуникационной стратегии для бизнеса 9
Глава 2. Практические аспекты разработки коммуникационной стратегии 12
2.1. Подготовка к созданию стратегии вывода продукта на рынок 12
2.2. Разработка стратегических целей компании 17
2.3. PESO-модель коммуникаций с целевой аудиторией как инструмент реализации стратегических целей бизнеса 22
Глава 3. Проект маркетплейса «Расписные валенки авангарда» 30
3.1. Исследования рынка маркетплейсов 2017-2019 г.г. 30
3.2. Сильные и слабые стороны проекта 31
3.3. Целевая аудитория и конкурентные преимущества маркетплейса 34
3.4. Описание, цели и задачи проекта 37
3.5. PESO-модель коммуникаций с будущими покупателями 38
3.6. Бюджет и окупаемость проекта 39
3.7 Социальная значимость проекта 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Фрагмент для ознакомления

Акцент на скорость получения, хоть и ставит арт-объекты в один ряд с товарами народного потребления, но в то же время позволяет дифференцироваться от конкурентов, рассмотренных в таблице 2 приложения 2. Клиенту не нужно ждать недели, пока приедет заказ из-за рубежа или из российских культурных столиц. В маркетплейсе можно купить все, что душа пожелает— от авангарда до расписных валенок, —и получить в тот же день на руки, т.к. вся продукцияпроизводства иркутских мастеров и художников. 3.4. Описание, цели и задачи проектаПроект предлагается назвать «Расписные валенки авангарда». В этом названии есть крючки-триггеры как для «эстетов» (креативный подход — «расписные валенки», знакомое название направления в современном искусстве — «авангард»), так и для «любопытствующих» — необычное сочетание слов, вызывающее любопытство. Слово «валенки» имеет устойчивую ассоциативную наполненность —тепло, снег, зима, что можно использовать в месседжах для продвижения бренда маркетплейса. Также, поскольку проект изначально планируется развивать с географической привязкой к Иркутской области, валенки, ассоциирующиеся с сибирскими морозами, помогут привлечь внимание большого количества жителей области, включая местные СМИ.Однако, имеется и коммуникационный риск в таком названии, связанный со словом «валенки». Наша задача — стремиться к ядру целевой аудитории («эстетам»), параллельно развивая «любопытствующих». Поэтому главная цель припродвижении маркетплейса —нести культуру в массы, подчеркивая разнообразие и необычность представленных в нем предметов, и не скатиться в нишу уютного, оригинального хэнд-мейда и не прослыть «валенками» в мире искусства.Что касается стратегических целей проекта, то поскольку заявляемое главное конкурентное преимущество проекта — огромное разнообразие позиций и направлений, в первый год необходимо отталкиваться от представленности продавцов. Нужно охватить всех представителей современного искусства и интересных авторов хэнд-мейд продукции в Иркутской области. Таким образом, главная стратегическая цель проекта на первое время — найти минимум 500 партнеров, готовых представить свои работы на маркетплейсе.В целом, стратегические цели бизнеса выглядят следующим образом:Запустить сайт проекта (цель первого квартала)Наладить партнерство с 500 авторами (полугодовая цель)Обеспечить трафик на портал от 10 тыс. посетителей в месяц (цель второго квартала)Расширять ассортиментную линейку, пополняя сайт новыми направлениями — с помощью расширения географии работы с авторами; настроить быструю логистику, возможно, для этого придется содержать склад работ (годовая цель, при успехе первого полугодия).Для достижения целей нам необходимо донести до ЦА информацию о появлении нового маркетплейса в рамках выбранного позиционирования— «демократичное современное искусство и хэнд-мейд с доставкой за день», а также придумать УТП, которое простимулирует покупку. Таким образом, задачи коммуникационной стратегии выглядят так:Создать маркетплейсу имидж согласно выбранному позиционированию, отразив это в брендбуке (ключевая).Встроиться в существующий тренд маркетплейсов и заявить о новинке «Расписные валенки авангарда» (ключевая).Создать знание, что современное искусство может быть демократичным, а доставка предметов совриска — быстрой.Пропагандировать способы применения искусства в личном пространстве и объяснять, что оно остается при этом хорошим вложением.Дать достойный ответ на репутационные риски и нападки СМИ, связанные с валенками.Использовать хайп вокруг маркетплейсов в свою пользу для бесплатного PR, проводя интересные акции с заманчивыми предложениями (УТП).3.5. PESO-модель коммуникаций с будущими покупателямиНа сегодняшний день PESO-модель коммуникаций, основу которой составляют собственные статьи, контент о способах применения искусства в личном пространстве и его инвестиционной привлекательности, выглядит так. В первую очередь, планируется взаимодействие с Earned-каналами с целью заинтересовать потребителя:редакторские колонки в спец.изданиях,взаимодействие с блогерами, обзоры на ассортимент продукции.В качестве лидеров мнений, с которыми планируется работа, будут такие известные иркутские лайфстайл-блогеры как Татьяна Ильичева [59] и др. Также считаем важным наладить сотрудничество с известными арт-блогерами, подходящими по тематике, вроде Анастасии Сосновской[60] и др.Рассчитываем, что первоначальные публикации привлекут внимание ЦА, которая сделает репосты в соцсетях. Безусловно, здесь потребуются и наши усилия, чтобы резонанс получился максимальным. После первого позитивного впечатления, которое мы произведем на рынок экспертными публикациями, и возможного хайпа вокруг маркетплейса, необходимо задействовать Shared-каналы:партнерские проекты (например, кросс-промо в Инстаграме с культурно-досуговыми центрами или арт-образовательными учреждениями),благотворительные акции (например, розыгрыш в соцсетях 100 цифровых копий лучших работ по супер-льготной цене за репосты; деньги от продажи будут перечислены на содержание животных или детским домам),спецпроекты (например, юмористический брендированный тест «Что я знаю о современном искусстве?», под который можно создать отдельную страничку на сайте и разместить в соцсетях посты с приглашением потестировать свои знания).Данный интерактивный пост, при условии его популярности, можно использовать в платной таргетированной рекламе Fb\ Instagram, повышая узнаваемость бренда и увеличивая трафик на сайт. Кроме платного таргета, Paid-каналы планируются такие:рекламные полосы в печатных СМИ,баннерная реклама в digital,оплаченные посты у блогеров.Когда потенциальный покупатель пойдет искать информацию о маркетплейсе через поиск, он попадет на owned-площадки (сайт и блог), с размещенными контентными единицами низа воронки продаж [61]:мнения экспертов на сайте,истории покупателей (как изменилась жизнь после помещения арт-объекта в личное пространство),открытые вебинары по совриску с приглашенными экспертами,пользовательский контент, отзывы о процессе покупки.В тот момент, когда мы поймем, что появляются поисковые запросы по названию маркетплейса, значит, можно идти в соседние области и договариваться о сотрудничестве с местными авторами. 3.6.Бюджет и окупаемость проектаПо среднерыночным расценкам на сайт и онлайн-продвижение (публикации в блогах\ СМИ, таргетированную рекламу, коллаборации, страницу-лендинг с интерактивным тестом, youtube-канал) потребуется порядка 1,5млн рублей. Количественные метрики: не менее 300 постов, около 20 статей и релизов, не менее 10 постов у блогеров, не менее 10000 посещений сайта в месяц. Качественные: увеличение узнаваемости бренда, увеличение продаж.На оффлайн-коммуникации, которые будут проводиться параллельно с продвижением в онлайне, и будут включать участие в различных специализированных мероприятиях (выставках, ярмарках, фестивалях, организация мастер-классов), а также проработку авторов, по нашему мнению, потребуется порядка 1 млн рублей.Метрики оффлайна (качественные, количественные в проработке):новые лиды по партнерам,установление связей со СМИ,увеличение количества покупателей,узнаваемость торговой марки маркетплейса,информированностьпотребителей о способах применения искусства в личном пространстве.Таким образом, общий маркетинговый бюджет проекта составит 2,5 млн рублей. Расчет окупаемости. При условии, что средний чек покупателя7000 рублей и выполнении поставленной цели по трафику в 10 000 целевых посетителей в месяц (из них 7% что-то купят, т.е. 700 продаж с маржой 8%), получаем следующие цифры:7000 руб.*700 чел.*8% = 392 000 руб.ежемесячно, начиная с 7 месяца развития (когда выполняется цель по трафику).Помимо этого, художники оплачивают работу по оценке и продвижению, это 1000 руб.\ чел. за 4 мес.Получается, что к концу первого годабудет выручено минимум 392 000 руб.*6 мес.+1000 руб.*500 чел. = 3 млн рублей. Вычтем из этой суммы оплату персонала (трех курьеров с авто, онлайн-маркетолога, клиент-менеджера), которые начнут свою работу кто-то после готовности сайта (маркетолог, клиент-менеджер и курьер), кто-то – после выполнения цели по трафику (еще два курьера), т.е. с 4-го и 7-го месяцев: 25000 руб.*9 мес.*3 чел.+25000*6 мес.*2 чел. = 675 000 руб.+300 000 руб. = 975 000 руб.Остается порядка 2 млн рублей маржинальной прибыли. За вычетом налогов по УСН 15% в конце первого получается чистая прибыль 1,7 млн рублей.На 13-м месяце работы будет произведен выход в соседние области и заключены новые соглашения с авторами. Допустим, их будет еще 50.Тогда стартап заработает: 392 000 руб.+550 000 руб. (продление подписки за продвижение работ на следующие 4 мес. для 550 партнеров) = 942 000 руб. Вычтем из них оставшиеся 800 000 руб., чтобы покрыть первоначальные вложения в маркетинг изарплату персонала 125 000 руб. (25 000 руб.*5):942 000 руб.–800 000 руб.–125 000 руб. = 17 000 руб. Из оставшейся суммы оплатим УСН 15%, останется 14 500 руб. чистой прибыли.Если коммуникационная стратегия выстроена верно, то на13-м месяце работы проекта наступит окупаемость, идалее стартап сможет приносить прибыль в размере минимум250 000 рублей ежемесячно. При плановом развитии в конце первого года можно поставить целью повторить успех регионального маркетплейса на других областях РФ (создать франшизу), что дополнительно увеличит прибыль за счет выплат роялти от франчайзи.3.7 Социальная значимость проектаКак уже отмечалось выше, сегодня продвижение брендов художников и самой услуги купли-продажи арт-объектов в мире современного российского искусства успешно делают единицы. В силу этого, лишь малая часть современных художников в России имеют коммерческий успех. Сегодня сама рыночная ситуация предоставляет большие возможности тем, кто в 2020 году будет выходить на рынок e-commerceс реализацией проекта маркетплейса.Во-первых, на этапе современного развитияонлайн-торговлив России можно говорить о динамично растущем рынке маркетплейсов: рынок растет на 20% в год. Следовательно,перспективы как у данной площадки, так и участников процесса онлайн-торговли хорошие.Во-вторых, развитие экспорта поощряют на законодательном уровне. С учетом изменений в законодательстве (с 1 апреля экспортеры получают возможность подтверждать нулевую ставку НДС без бумажной волокиты, согласно Федеральному закону от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации») иркутские продавцы, которые захотят продавать свою продукциюза рубеж, смогут передавать в ФНС сведения из декларации на товары в виде списка в электронной форме. Ранее подтверждение требовалось в большом объеме бумажных документов, что затрудняло работу с зарубежными покупателями. То есть, сегодня экспортеры смогут декларировать продажи за рубеж с минимальными сложностями.Кроме того, благодаря прозрачности системы реализации арт-изделий, будут исключены риски мошенничества, когда арт-дилер взял продукцию на реализацию и был таков.Таким образом, интернет-площадка «Расписные валенки авангарда», предназначенная для продажи предметов искусства или товаров для рукоделия,будучи запущенной в2020 году,станет не только проектом, подающим надежды на большой коммерческий успех, но и социально значимым проектом. Она позволит творческим людям самореализовываться и получать за это достойное вознаграждение, а заказчику (инвестору) — окупить вложения уже спустя год плановой работы. Выводы по главе III. 1. В последние три года рост российского рынка интернет-торговли держится на уровне 20% в год. Сейчас объём рынка оценивают в 1,7 трлн рублей, и сокращения темпов роста не предвидится. В самом деле: только за неполный 2019 год в России начали работу несколько десятков новых маркетплейсов — и новые игроки продолжают приходить. Это говорит о том, что бизнес без дополнительных усилий будет расти естественным образом за счет развития рынка.Драйверами роста маркетплейсов в России участники рынка называют упрощение продаж для компаний-партнёров, широкий выбор товаров и естественный рост активной интернет-аудитории в стране. 2. По всей видимости, модель Etsy (5% комиссия с продаж и $0,2, или 13 руб., за размещение 1 работы на 4 месяца) наиболее успешна, т.к. портал не только обладает огромной популярностью во всем мире, но и вдвое повысил капитализацию за счет выхода на IPO в 2015 году. В пользу этой бизнес-модели говорит тот факт, что она смогла предложить превосходное решение проблем продвижения для художников, которые не разбираются в онлайн-маркетинге и не готовы вкладываться в него финансово. Каждый автор сможет заплатить 13 рублей за 4 месяца за размещение 1 работы и будет рад отдать всего лишь 5% комиссии с ее продажи. Также эта модель с незначительными тарифами развеяла страхи конкретного автора, что его работы могут не быть востребованы с самого начала работы с маркетплейсом, в то время как бизнес-модель постоянной подписки или высокой комиссии могла бы его отпугнуть. 3. Маркетплейсу необходимо не только выработать бизнес-модель, позволяющую привлечь продавцов и покупателей, но и попасть в социальный тренд, чтобы обеспечить хайп вокруг проекта и быстрый рост с минимальными затратами на маркетинг. С большой вероятностью быстрорастущий стартап привлечет инвестиции для своего дальнейшего развития.4. По нашему мнению, следующая бизнес-модель будет весьма привлекательной. Художник размещает работу на сайте бесплатно и назначает минимальную цену продажи. Маркетплейс в автоматическом режиме делает надбавку 8% на минимальную цену художника и с этой цены проводит аукцион. Предмет продается в течение дня или двух, в зависимости от категории, и уходит покупателю, предложившему максимальную цену (маркетплейс забирает в итоге 8% от финальной стоимости). Само размещение бесплатно, но сайт будет рекомендовать авторам сопровождать предметы историями, это повысит вовлеченность покупателя в товар и простимулирует желание заплатить больше (кроме того, это прибавит ценности сайту за счет уникального контента).Кроме того, если художник желает увеличить продажи, он может заказать платную услугу продвижения за 1 000 руб. за 4 мес., в которую будет входить оценка каждой его работы и маркировка ее на сайте как «оценена» (что подразумевает определенные рекламные действия и оптимизацию в показе). Автору будет интересно бесплатно разместиться и поучаствовать в аукционе, получив максимальную прибыль, которую он не получит в галерее или напрямую общаясь с покупателем. По нашему мнению, при таком подходе у него не возникнет желания обойти маркетплейс, чтобы продать работу напрямую клиенту.5. Позиционирование маркетплейса может быть таким: демократичное современное искусство и хэнд-мейд с доставкой за день. Клиенту не нужно ждать недели, пока приедет заказ из-за рубежа или из российских культурных столиц. В маркетплейсе можно купить все, что душа пожелает — от авангарда до расписных валенок, — и получить в тот же день на руки, т.к. вся продукция производства иркутских мастеров и художников. 6. Стратегические цели бизнеса выглядят следующим образом:•Запустить сайт проекта (цель первого квартала)•Наладить партнерство с 500 авторами (полугодовая цель)•Обеспечить трафик на портал от 10 тыс. посетителей в месяц (цель второго квартала)•Расширять ассортиментную линейку, пополняя сайт новыми направлениями — с помощью расширения географии работы с авторами; настроить быструю логистику, возможно, для этого придется содержать склад работ (годовая цель, при успехе первого полугодия).Задачи коммуникационной стратегии выглядят так:1)Создать маркетплейсу имидж согласно выбранному позиционированию, отразив это в брендбуке (ключевая).2)Встроиться в существующий тренд маркетплейсов и заявить о новинке «Расписные валенки авангарда» (ключевая).3)Создать знание, что современное искусство может быть демократичным, а доставка предметов совриска — быстрой.4)Пропагандировать способы применения искусства в личном пространстве и объяснять, что оно остается при этом хорошим вложением.5)Дать достойный ответ на репутационные риски и нападки СМИ, связанные с валенками.6)Использовать хайп вокруг маркетплейсов в свою пользу для бесплатного PR, проводя интересные акции с заманчивыми предложениями (УТП).7. По среднерыночным расценкам на сайт и онлайн-продвижение (публикации в блогах\ СМИ, таргетированную рекламу, коллаборации, страницу-лендинг с интерактивным тестом, youtube-канал) потребуется порядка 1,5 млн рублей. Количественные метрики: не менее 300 постов, около 20 статей и релизов, не менее 10 постов у блогеров, не менее 10 000 посещений сайта в месяц. Качественные: увеличение узнаваемости бренда, увеличение продаж.На оффлайн-коммуникации, которые будут проводиться параллельно с продвижением в онлайне, и будут включать участие в различных специализированных мероприятиях (выставках, ярмарках, фестивалях, организация мастер-классов), а также проработку авторов, по нашему мнению, потребуется порядка 1 млн рублей.Таким образом, общий маркетинговый бюджет проекта составит 2,5 млн рублей. 8. Если коммуникационная стратегия выстроена верно, то на 13-м месяце работы проекта наступит окупаемость, и далее стартап сможет приносить прибыль в размере минимум 250 000 рублей ежемесячно. При плановом развитии в конце первого года можно поставить целью повторить успех регионального маркетплейса на других областях РФ (создать франшизу), что дополнительно увеличит прибыль за счет выплат роялти от франчайзи.9. Интернет-площадка «Расписные валенки авангарда», предназначенная для продажи предметов искусства или товаров для рукоделия, на сегодняшний день является не только проектом, подающим надежды на большой коммерческий успех за счет грамотно выстроенной стратегии и удачно складывающихся обстоятельств на рынке e-commerce, но и социально значимым проектом. Она позволит творческим людям самореализовываться и получать за это достойное вознаграждение, а заказчику (инвестору) — окупить вложения уже спустя год плановой работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕАвтором было проведено исследование, результатом которого явилась разработка проекта стартапа, желающего вывести на рынок маркетплейс, специализирующийся на предметах искусства и рукоделия. В процессе работы были решены все поставленные задачи, в частности, изучен теоретический материал касательно темы исследования, в особенности, сущность такого явления, как стартапы, а также цели и особенности коммуникационной стратегии стартапов. Кроме того, был произведен маркетинговый анализ рынка маркетплейсов в целом и специализирующихся на арт-объектах, в частности. На основе изысканий был разработан проект маркетплейса «Расписные валенки авангарда».По результатам исследования были сформулированы стратегические бизнес-цели на ближайшее полугодие — запустить сайт, наладить партнерство минимум с 500 продавцами, обеспечить трафик на портал от 10 000 посетителей в месяц, для чего необходимо решить первоочередную коммуникационную задачу —создав маркетплейсу имидж согласно выбранному позиционированию, встроиться в существующий тренд маркетплейсов и заявить о новинке «Расписные валенки авангарда».По произведенным подсчетам, общий маркетинговый бюджет проекта составит 2,5 млн рублей, включая разработку портала и продвижение его по онлайн- и оффлайн-каналам коммуникации с ЦА. При условии, что средний чек покупателя 7000 руб. и выполнении поставленных бизнес-целей, получаем, с учетом выплаты зарплаты персонала и налогов, что на 13-м месяце работы проекта наступит окупаемость. Далее стартап сможет приносить прибыль в размере от 250 000 руб. ежемесячно. При плановом развитии в конце первого года можно поставить целью повторить успех регионального маркетплейса на других областях РФ (создать франшизу), что дополнительно увеличит прибыль за счет выплат роялти от франчайзи.Таким образом, с помощью весьма скромных инвестиций (привлечь 2,5 млн рублей маркетингового бюджета можно любому стартаперу) и эффективной стратегии коммуникации с аудиторией, основанной на PESO-модели, а также с учетом состояния рынка e-commerceв 2020 году, нам видится вполне реальным создать раскрученную интернет-площадку для продажи предметов искусства и рукоделия — маркетплейс «Расписные валенки авангарда». Этот проект позволит авторам развивать свой талант, получая за реализацию продуктов творческого труда достойное вознаграждение, а заказчику (инвестору) — окупить вложения уже спустя год плановой работы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВБланк С. Стартап: Настольная книга основателя / Стив Бланк, Боб Дорф; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2013.Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений / А. Я. Кибанов [и др.]. – М.: Дрофа, 2013. – 365 с.Макурина, О. А. Имидж «звезды» и «звездное» интервью // Ярославский педагогический вестник. – 2006. – № 2.Малыгина О. П., Николаева К. В., Носырина О. В., Сучкова Н. Э. Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе. Том 5. №3. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. – М: Альпина Паблишер, 2015 г. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М: Альпина Паблишер, 2015 г.Черемушникова И. К. Имидж в смысловом пространстве культуры: дис. ... д-ра филос. наук. Волгоград, 2010. – 341 с. Rothaermel, Frank T., Strategic management, second edition. – McGraw-Hill Education, New York, NY, 2015. Электронные источники:Асташина О. В. Коммуникативные стратегии в организации URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-v-organizatsiiГольман И. А. Российский арт-рынок современного искусства с точки зрения маркетолога URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-art-rynok-sovremennogo-iskusstva-s-tochki-zreniya-marketologaГайд по бизнес-моделям маркетплейсов URL: https://vc.ru/promo/35104-gayd-po-biznes-modelyam-marketpleysov 10 трендов в развитии маркетплейсов и экосистем URL: https://news.rambler.ru/other/42416248-10-trendov-v-razvitii-marketpleysov-i-ekosistem/?updatedКоммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-opredelenie-ponyatiya-vidy-kommunikatsii-i-ee-barieryРазработка коммуникационной стратегии URL: https://www.comagency.ru/pages/razrabotka-kommunikacionnoj-strategiiЖемалева Ю. П. Продвижение: учебное пособие URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23458896 Управление коммуникационной стратегией организации URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kommunikatsionnoy-strategiey-organizatsii Коммуникационные стратегии в системе менеджмента компании URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnye-strategii-v-sisteme-menedzhmenta-kompaniiБоброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом URL: https://creativeconomy.ru/lib/3736 Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupkuЧто такое стартап? URL: https://clck.ru/JyFeTКоммуникационная стратегия для промо стартапа. Топ-10 инструментов URL: https://news.pressfeed.ru/kommunikacionnaya-strategiya/Что должен делать контент-маркетолог: пример из практики URL: https://vc.ru/marketing/59377-chto-dolzhen-delat-kontent-marketolog-primer-iz-praktikiПолное руководство по контент-маркетингу в 2018 году для новичков — Часть 1 URL: https://convertmonster.ru/blog/marketing-blog/kontent-marketing-2018-chast-1/Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ: 10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении URL: https://news.pressfeed.ru/kniga-kak-besplatno-prodvigat-biznes-s-pomoshhyu-smi-prakticheskoe-rukovodstvo-ot-pressfeed/Мурзинов А. В. Видеолекция «Логика и особенности стратегического анализа. Внешние, внутренние факторы, методы исследования» URL: https://yadi.sk/i/Tmse8vwmkwtt7 Смирнова Н. К. Создание и формализация стратегии URL: https://clck.ru/JzpQjPEST-анализ: инструкция составления URL: https://www.gd.ru/articles/8800-pest-analiz?ustp=W Носов А. Л. Стратегический анализ логистики региона URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-logistiki-regiona Иванишина В. А. Анализ модели пяти сил Портера и ее применение в современной экономической ситуации URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/217/10907 Как конкурировать на рынке по Майклу Портеру? URL: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/porter/Изосимов С. В., Шевченко А. Л. МЕТОД SWOT-АНАЛИЗА: ЕГО МЕСТО В МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-swot-analiza-ego-mesto-v-metodah-issledovaniya-preimuschestva-i-nedostatkiSWOT-анализ: правила и примеры составления URL: https://www.gd.ru/articles/8078-swot-analizДанейко П. В. От конкуренции к голубым океанам https://sharewood.biz/threads/moscow-business-school-mini-%D0%9Cb%D0%90-%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80.10524/Блох А. Мерфология URL: https://iknigi.net/avtor-artur-bloh/39099-merfologiya-artur-bloh/read/page-2.htmlПостановка целей стартап-проекта на ранней стадии развития URL: https://impex.academy/postanovka-celej-startap-proekta/Модель PESO: что это такое и как она меняет подход к внешним коммуникациям URL: https://news.pressfeed.ru/model-peso/Базовые принципы описания целевой аудитории URL: http://powerbranding.ru/potrebitel/ta-description/Симонова И. Ф. Педагогические условия формирования имиджа будущего специалиста социально-культурной деятельности как профессиональной ценности URL: http://irinasimonova.ru/files/doc17.pdf Структура имиджа человека-бренда URL:https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/human_image.htm Гавра Д. П. Категория имиджа в современной коммуникативистике URL: http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2013_4/Gavra_2013_4.pdf Проблема определения понятия «бренд» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-ponyatiya-brend Бомж-подход к разработке позиционирования стартапа — на примере Prodvigator.ru URL: https://vc.ru/flood/12851-hoboБланк С. Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов URL: https://books.google.ru/books?id=CdxHBQAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ruСоздаем позиционирование «с нуля» URL: http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/razrabotka-strategii/Разрабатываем perceptual map URL: http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/perceptual-map/Чем отличается меню бизнес-ланчей от обычных обедов? URL: https://fb.ru/article/126589/chem-otlichaetsya-menyu-biznes-lanchey-ot-obyichnyih-obedovСкоро заработает AliExpress Russia. Что нового он принесёт покупателям? URL: https://4pda.ru/2019/10/10/362715/От Китая до Wildberries. Что происходит на российском рынке маркетплейсов URL: https://retailer.ru/ot-kitaja-do-wildberries-chto-proishodit-na-rossijskom-rynke-marketplejsov/Конец эпохи догоняющей консьюмеризации URL: http://rabkor.ru/columns/debates/2015/01/24/the-end-of-consumerism/Капитализация Etsy выросла на $1,5 млрд в день IPO URL: https://roem.ru/17-04-2015/192788/etsy-ipo-3/На своем опыте: как продать свое искусство URL: http://oilyoil.com/ru/blog/by-my-own-experience-how-to-sell-the-artЗначение слова «эстет» URL: https://www.efremova.info/word/estet.html#.Xdpd_tUzbIU Прогрессивный рок URL: https://clck.ru/KGBF4THE AESTHETE URL: https://www.riseart.com/quiz/result?id=171011Арт как тренд – что с ним делать серьезным людям URL: http://blog.dp.ru/post/8527/Маша Ковалевская: почему пора начать жить с искусством и как купить свое первое произведение URL: http://oilyoil.com/ru/blog/masha-kovalevskaya-about-how-to-buy-your-first-art-work-and-start-live-with-artИванчикова Т. М., Мищук О. М. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ИСКУССТВА: ПРОТИВОРЕЧИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok-iskusstva-protivorechiya-i-tendentsii-razvitiyaСовременное искусство по Минкульту URL: http://artguide.com/posts/1298 Инстаграм Татьяны Ильичевой @arhiledi24 URL: https://www.instagram.com/arhiledi24/Инстаграм Анастасии Сосновской @art.likbez URL: https://www.instagram.com/art.likbez/Ни капли мимо: воронка в контент-маркетинге URL: https://clck.ru/K2mVcИстория Etsy, или Как построить глобальный бизнес на торговле вещами ручной работы URL: https://lpgenerator.ru/blog/2017/02/23/istoriya-etsy-ili-kak-postroit-globalnyj-biznes-na-torgovle-veshami-ruchnoj-raboty/История Etsy: как американская инди-платформа для продажи хендмейд-товаров доросла до IPO URL: https://vc.ru/story/11450-etsy-storyИстории успеха Этси – как превратить $1.60 в $1 000 000 URL: https://proetsy.ru/istorii-uspeha-etsi-kak-prevratit-1-60-v-1-000-000/Названы 9 главных потребительских трендов 2019 годаURL: https://licensingrussia.ru/article/6407-nazvany-9-glavnykh-potrebitelskikh-trendov-2019-goda/ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рис. 1. Маркетинговый комплекс предприятия и место в нем коммуникационной политики (стратегии)Рис. 2. Принципиальные отличия традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействияРис. 3.Пример поста кофейного стартапа в InstagramРис. 4. Составляющие PEST-анализаРис. 5. Модель 5 сил ПортераРис. 6. Матрица конкурентных стратегий М. ПортераРис. 7. Дерево целей торговой компанииРис. 8. Диаграмма PERT для проекта создания курса по тайм-менеджментуРис. 9. Трек-лист для еженедельного измерения актуальности целей и ключевых результатов по методу OKRРис 10. Рост продаж на ресегментированном рынкеРис 11. Карта позиционирования товара с 2 точками дифференциацииРис. 12. Расшифровка PESO-моделиРис 13. Арт-предпочтения эстетовРис. 14. Дизайн-макет главной страницы маркетплейсаПРИЛОЖЕНИЕ 2Таблица 1Характеристики целевой аудиторииПараметры ЦАКраткое описаниеГеографическиеГеографические характеристики целевой аудитории задают фактические границы рынка.Социально-демографическиеСоциально-демографические характеристики целевой аудитории позволяют задать четкий таргетинг при рекламных кампаниях и определить границы рынка с точки зрения возраста, социального статуса и платежеспособности аудитории.ПсихографическиеПсихографические характеристики позволяют составить подробный портрет потребителя с точки зрения человеческих черт характера и ценностей. Они очень необходимы на высококонкурентных рынках и при использовании эмоционального позиционирования продукта.ПоведенческиеПоведенческие параметры позволяют описать особенное поведение потребителей при выборе, покупке и использовании товара, что может очень помочь для проведения рекламных кампаний.B2B рынокКогда речь идет о B2B рынке, то стандартные характеристики описания ЦА бесполезны. Следует использовать специальные характеристики описания компаний (размер, ключевые задачи, платежеспособность, х-ки лиц, принимающих решение о покупке).Таблица 2Обзор маркетплейсов для художниковURLКраткое описаниеБизнес-модельArtsy.netНа сайте можно приобрести картины, фотографии, скульптуры, предметы интерьера, фарфор и даже ювелирные украшения. Artsу также отличает очень продуманная система поиска. Выборку можно сделать по следующим параметрам: размер, цена, стиль, эпоха.Подписка на сервис для галерей + комиссия с продаж на аукционахArtmajeur.comСозданная во Франции площадка насчитывает свыше 2 миллионов работ. Сервис позволяет коллекционерам покупать экспонаты напрямую у художников/авторов, без агентской комиссии. Объединяет более 160 000 художников со всего мира, являясь одним из крупнейших онлайн-маркетплейсов.Подписка на сервис для художников (ежегодно ~50 евро, включает показ неограниченного количества работ и услуги по продвижению) + комиссия 10% с продаж для тех, кто не подписался и чьих работ на сайте менее 10Artfinder.comАрт-площадка из Великобритании предлагает к продаже только работы независимых художников, не выставляющихся в галереях. Разработанная с использованием технологий искусственного интеллекта поисковая система Artfinder помогает подобрать работы на основе личных предпочтений коллекционера.Подписка на сервис для художников (ежегодно от 60 евро, включает показ неограниченного количества работ) + комиссия 40% с продаж для тех, кто не подписался и чьих работ на сайте менее 30Saatchiart.comМаркетплейс предлагает работы художников в среднем ценовом сегменте. Каталог разбит на 3 части в соответствие с ценовой категорией экспоната: 1-2 тысячи долларов, 2–5 тысяч и 5–10 тысяч. Помимо продаж экспонатов сервис оказывает художникам бесплатные услуги по продвижению личного бренда, организует выставки и ярмарки. Кроме того, это и социальная сеть для авторов. Каждый художник может создать свою персональную страницу и выкладывать до 20 картин.Необязательная подписка для художников (оптимизация работ при показе покупателю) + комиссия 35% от продажиArtspace.comНа сайте представлено более 1200 художников, в том числе и такие легендарные имена, как Илья Кабаков. Кроме картин на сайте продаются принты, фотографии, скульптуры и книги. Ценовая политика поражает своей универсальностью: цены начинаются с 15 евро и не имеют верхнего ограничения.Вероятно, предлагается подписка для галерей, точной информации не найдено.Vernissage365.comПожалуй, крупнейший российский онлайн-сервис, позволяющий художникам выставлять свои работы на продажу. Платформа ориентирована, в первую очередь, на авторов, не имеющих возможности размещаться в салонах и галереях. Ценовой диапазон экспонатов, представленных на сайте, — от 700 до 2,5 млн рублей за работу.Галерейная надбавка (цена художника + %, проставляется автоматически при загрузке работы на сайт)Oilyoil.comСайт специализируется на продаже картин исключительно русских современных художников. На сайте представлено более 40 молодых авторов, о каждом из которых можно почитать в блоге. Цена на работы не поднимается выше 100 000 рублей.Вероятно, сайт работает за комиссию от продаж, точной информации не найдено.Artlot24.ruРоссийский онлайн-аукцион живописи, скульптуры, мебели и предметов антиквариата. Экспонат выставляется на торги как на классическом аукционе, участники предлагают свои ставки в режиме онлайн. Покупатель определяется по истечении времени торгов.Комиссия 8% от продажЯрмарка мастеров, Иркутск: https://clck.ru/KFc3xПортал для ценителей авторских работ и уникальных подарков. Основан в 2006 году и является первой и главной торговой площадкой для покупки и продажи дизайнерских вещей и авторских handmade-работ в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и странах СНГ.Подписка (клубные карты) для владельцев магазиновEtsy.com, Иркутск: https://clck.ru/KFcHtПопулярная международная платформа для продаж handmade-товаров.Комиссия 5% от продаж + $0,2 за размещение 1 позиции на срок до 4 месяцев. Также за определённую плату компания предлагает любому из своих продавцов рекламу и продвижение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1.Бланк С. Стартап: Настольная книга основателя / Стив Бланк, Боб Дорф; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2013.
2.Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений / А. Я. Кибанов [и др.]. – М.: Дрофа, 2013. – 365 с.
3.Макурина, О. А. Имидж «звезды» и «звездное» интервью // Ярославский педагогический вестник. – 2006. – № 2.
4.Малыгина О. П., Николаева К. В., Носырина О. В., Сучкова Н. Э. Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе. Том 5. №3.
5.Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. – М: Альпина Паблишер, 2015 г.
6.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М: Альпина Паблишер, 2015 г.
7.Черемушникова И. К. Имидж в смысловом пространстве культуры: дис. ... д-ра филос. наук. Волгоград, 2010. – 341 с.
8.Rothaermel, Frank T., Strategic management, second edition. – McGraw-Hill Education, New York, NY, 2015.
Электронные источники:
9.Асташина О. В. Коммуникативные стратегии в организации URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-v-organizatsii
10.Гольман И. А. Российский арт-рынок современного искусства с точки зрения маркетолога URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-art-rynok-sovremennogo-iskusstva-s-tochki-zreniya-marketologa
11.Гайд по бизнес-моделям маркетплейсов URL: https://vc.ru/promo/35104-gayd-po-biznes-modelyam-marketpleysov
12.10 трендов в развитии маркетплейсов и экосистем URL: https://news.rambler.ru/other/42416248-10-trendov-v-razvitii-marketpleysov-i-ekosistem/?updated
13.Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-opredelenie-ponyatiya-vidy-kommunikatsii-i-ee-bariery
14.Разработка коммуникационной стратегии URL: https://www.comagency.ru/pages/razrabotka-kommunikacionnoj-strategii
15.Жемалева Ю. П. Продвижение: учебное пособие URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23458896
16.Управление коммуникационной стратегией организации URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kommunikatsionnoy-strategiey-organizatsii
17.Коммуникационные стратегии в системе менеджмента компании URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnye-strategii-v-sisteme-menedzhmenta-kompanii
18.Боброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом URL: https://creativeconomy.ru/lib/3736
19.Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku
20.Что такое стартап? URL: https://clck.ru/JyFeT
21.Коммуникационная стратегия для промо стартапа. Топ-10 инструментов URL: https://news.pressfeed.ru/kommunikacionnaya-strategiya/
22.Что должен делать контент-маркетолог: пример из практики URL: https://vc.ru/marketing/59377-chto-dolzhen-delat-kontent-marketolog-primer-iz-praktiki
23.Полное руководство по контент-маркетингу в 2018 году для новичков — Часть 1 URL: https://convertmonster.ru/blog/marketing-blog/kontent-marketing-2018-chast-1/
24.Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ: 10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении URL: https://news.pressfeed.ru/kniga-kak-besplatno-prodvigat-biznes-s-pomoshhyu-smi-prakticheskoe-rukovodstvo-ot-pressfeed/
25.Мурзинов А. В. Видеолекция «Логика и особенности стратегического анализа. Внешние, внутренние факторы, методы исследования» URL: https://yadi.sk/i/Tmse8vwmkwtt7
26.Смирнова Н. К. Создание и формализация стратегии URL: https://clck.ru/JzpQj
27.PEST-анализ: инструкция составления URL: https://www.gd.ru/articles/8800-pest-analiz?ustp=W
28.Носов А. Л. Стратегический анализ логистики региона URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-logistiki-regiona
29.Иванишина В. А. Анализ модели пяти сил Портера и ее применение в современной экономической ситуации URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/217/10907
30.Как конкурировать на рынке по Майклу Портеру? URL: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/porter/
31.Изосимов С. В., Шевченко А. Л. МЕТОД SWOT-АНАЛИЗА: ЕГО МЕСТО В МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-swot-analiza-ego-mesto-v-metodah-issledovaniya-preimuschestva-i-nedostatki
32.SWOT-анализ: правила и примеры составления URL: https://www.gd.ru/articles/8078-swot-analiz
33.Данейко П. В. От конкуренции к голубым океанам https://sharewood.biz/threads/moscow-business-school-mini-%D0%9Cb%D0%90-%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80.10524/
34.Блох А. Мерфология URL: https://iknigi.net/avtor-artur-bloh/39099-merfologiya-artur-bloh/read/page-2.html
35.Постановка целей стартап-проекта на ранней стадии развития URL: https://impex.academy/postanovka-celej-startap-proekta/
36.Модель PESO: что это такое и как она меняет подход к внешним коммуникациям URL: https://news.pressfeed.ru/model-peso/
37.Базовые принципы описания целевой аудитории URL: http://powerbranding.ru/potrebitel/ta-description/
38.Симонова И. Ф. Педагогические условия формирования имиджа будущего специалиста социально-культурной деятельности как профессиональной ценности URL: http://irinasimonova.ru/files/doc17.pdf
39.Структура имиджа человека-бренда URL:https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/human_image.htm
40.Гавра Д. П. Категория имиджа в современной коммуникативистике URL: http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2013_4/Gavra_2013_4.pdf
41.Проблема определения понятия «бренд» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-ponyatiya-brend
42.Бомж-подход к разработке позиционирования стартапа — на примере Prodvigator.ru URL: https://vc.ru/flood/12851-hobo
43.Бланк С. Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов URL: https://books.google.ru/books?id=CdxHBQAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru
44.Создаем позиционирование «с нуля» URL: http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/razrabotka-strategii/
45.Разрабатываем perceptual map URL: http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/perceptual-map/
46.Чем отличается меню бизнес-ланчей от обычных обедов? URL: https://fb.ru/article/126589/chem-otlichaetsya-menyu-biznes-lanchey-ot-obyichnyih-obedov
47.Скоро заработает AliExpress Russia. Что нового он принесёт покупателям? URL: https://4pda.ru/2019/10/10/362715/
48.От Китая до Wildberries. Что происходит на российском рынке маркетплейсов URL: https://retailer.ru/ot-kitaja-do-wildberries-chto-proishodit-na-rossijskom-rynke-marketplejsov/
49.Конец эпохи догоняющей консьюмеризации URL: http://rabkor.ru/columns/debates/2015/01/24/the-end-of-consumerism/
50.Капитализация Etsy выросла на $1,5 млрд в день IPO URL: https://roem.ru/17-04-2015/192788/etsy-ipo-3/
51.На своем опыте: как продать свое искусство URL: http://oilyoil.com/ru/blog/by-my-own-experience-how-to-sell-the-art
52.Значение слова «эстет» URL: https://www.efremova.info/word/estet.html#.Xdpd_tUzbIU
53.Прогрессивный рок URL: https://clck.ru/KGBF4
54.THE AESTHETE URL: https://www.riseart.com/quiz/result?id=171011
55.Арт как тренд – что с ним делать серьезным людям URL: http://blog.dp.ru/post/8527/
56.Маша Ковалевская: почему пора начать жить с искусством и как купить свое первое произведение URL: http://oilyoil.com/ru/blog/masha-kovalevskaya-about-how-to-buy-your-first-art-work-and-start-live-with-art
57.Иванчикова Т. М., Мищук О. М. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ИСКУССТВА: ПРОТИВОРЕЧИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok-iskusstva-protivorechiya-i-tendentsii-razvitiya
58.Современное искусство по Минкульту URL: http://artguide.com/posts/1298
59.Инстаграм Татьяны Ильичевой @arhiledi24 URL: https://www.instagram.com/arhiledi24/
60.Инстаграм Анастасии Сосновской @art.likbez URL: https://www.instagram.com/art.likbez/
61.Ни капли мимо: воронка в контент-маркетинге URL: https://clck.ru/K2mVc
62.История Etsy, или Как построить глобальный бизнес на торговле вещами ручной работы URL: https://lpgenerator.ru/blog/2017/02/23/istoriya-etsy-ili-kak-postroit-globalnyj-biznes-na-torgovle-veshami-ruchnoj-raboty/
63.История Etsy: как американская инди-платформа для продажи хендмейд-товаров доросла до IPO URL: https://vc.ru/story/11450-etsy-story
64.Истории успеха Этси – как превратить $1.60 в $1 000 000 URL: https://proetsy.ru/istorii-uspeha-etsi-kak-prevratit-1-60-v-1-000-000/
65.Названы 9 главных потребительских трендов 2019 года URL: https://licensingrussia.ru/article/6407-nazvany-9-glavnykh-potrebitelskikh-trendov-2019-goda/

Вопрос-ответ:

Что такое маркетплейс и какова его суть?

Маркетплейс - это платформа, где различные продавцы могут предлагать свои товары или услуги, а покупатели могут выбирать из разных вариантов. Суть маркетплейса заключается в объединении продавцов и покупателей на одной площадке для удобной торговли.

Какие цели и задачи ставятся перед маркетплейсом?

Целями маркетплейса могут быть увеличение числа продавцов и покупателей, увеличение оборота и прибыли, развитие лояльности клиентов и улучшение товарной базы. Задачи могут включать привлечение новых продавцов, улучшение интерфейса и функционала платформы, повышение удовлетворенности и лояльности клиентов.

Что такое коммуникационная стратегия и как она связана с продвижением услуг в сфере искусства через интернет?

Коммуникационная стратегия - это план действий, определяющий способы и средства коммуникации с целевой аудиторией. В случае продвижения услуг в сфере искусства через интернет, коммуникационная стратегия может включать такие элементы, как создание привлекательного веб-сайта, использование социальных медиа для распространения информации о услугах, проведение онлайн-мероприятий и т.д.

Почему коммуникационная стратегия является актуальной и применимой для бизнеса в сфере искусства?

Коммуникационная стратегия позволяет эффективно распространять информацию о услугах в сфере искусства, привлекать новых клиентов, поддерживать и улучшать имидж бренда и коммуницировать с существующими клиентами. В современных условиях с развитием интернета и социальных медиа, коммуникационная стратегия становится неотъемлемой частью успешного бизнеса.

Как подготовиться к созданию стратегии вывода продукта на рынок?

Подготовка к созданию стратегии вывода продукта на рынок включает анализ конкурентов, изучение потребностей и предпочтений целевой аудитории, определение уникального конкурентного преимущества, разработку целей и маркетингового плана. Также важно провести исследование рынка, чтобы понять, какие тенденции и требования существуют на данный момент.

Что такое маркетплейс? Каковы его цели и задачи?

Маркетплейс - это интернет-площадка, на которой разные продавцы могут предлагать свои услуги или товары. Основная цель маркетплейса - обеспечить наиболее удобную и эффективную встречу между спросом и предложением. Задачи маркетплейса могут включать увеличение доступности услуг или товаров, расширение рынка для продавцов, обеспечение безопасных и надежных транзакций, создание удобного пользовательского интерфейса и т. д.

Что такое коммуникационная стратегия и почему она важна для продвижения услуг в сфере искусства?

Коммуникационная стратегия - это план действий, направленных на максимальную эффективность коммуникации с целевой аудиторией. Она определяет цели, сообщение, каналы коммуникации и инструменты, которые будут использованы для достижения этих целей. В сфере искусства коммуникационная стратегия является основой успешного продвижения, поскольку позволяет достигать широкой аудитории, привлекать внимание к услугам и формировать имидж бренда.

В чем актуальность и применимость коммуникационной стратегии в бизнесе?

Коммуникационная стратегия является актуальной и применимой в бизнесе, так как помогает установить эффективное взаимодействие с целевой аудиторией. Она позволяет донести информацию о продукте или услуге до потенциальных клиентов, вызвать их интерес и создать положительное впечатление о бренде. Благодаря коммуникационной стратегии, бизнес может увеличить продажи, привлечь новых клиентов и укрепить свою позицию на рынке.