Парламент в зарубежных странах»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 15 15 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 03.01.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Понятие парламента как представительного и законодательного органа в зарубежных государствах 4
2. Формирование парламента в зарубежных государствах 7
3. Структура и организация парламента в зарубежных государствах 10
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Вместе с тем значительным по составу (больше трехсот пятидесяти членов) является парламент в таких небольших по численности населения европейских странах, как Венгрия и Швеция.
Главнейшим элементом структуры парламента или его отдельной палаты выступают комиссии и комитеты, образуемые парламентом (палатой) из собственного состава. В большинстве европейских стран такие органы парламента, независимо от содержания осуществляемых ими функций и полномочий, именуются комиссиями. При этом существуют постоянные комиссии, специальные комиссии, следственные комиссии, или комиссии по расследованию, и некоторые другие. В англоязычных и некоторых других странах соответствующие органы называются комитетами.
Порядок формирования комиссий и комитетов в разных странах может быть различен, но практически всегда их персональный состав отображает расстановку партийно-политических сил в самом парламенте.
Возглавляют комиссии и комитеты их председатели, обычно избираемые парламентом. Иногда для осуществления руководства комиссией или комитетом в их составе образовывают коллегию (бюро, президиум).
В большинстве англоязычных стран председателей комитетов назначает спикер. В США председатели комитетов определяются по принципу старшинства: конкретный комитет возглавляет конгрессмен или сенатор, срок пребывания которого в палате является наибольшим по сравнению с другими членами этого комитета.
Во многих странах установилась практика, согласно которой председателями некоторых или даже части комитетов (комиссий) избирают или назначают депутатов из парламентской оппозиции.
Заключение
Парламент — высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей. Функциональное назначение парламента в контексте идеи разделения властей состоит в том, что он выступает единственным законодательным органом государства, или единственным органом законодательной власти. Поэтому неадекватными теории и практике являются конституционные определения парламента как высшего законодательного органа. Вместе с тем понятия парламента и законодательной власти являются близкими, но не тождественными. В частности, понятие законодательной власти может отображать волеизъявление народа на законодательном референдуме и результаты такого волеизъявления. Понятие законодательной власти указывает на соответствующие полномочия некоторых других, кроме парламента, государственных органов. Участниками процесса законотворчества выступают субъекты права законодательной инициативы, к которым по общему правилу отнесены глава государства и правительство.
Представительный характер может проявляться по-разному в связи с построением парламента — однопалатным или двухпалатным. Значительные особенности могут быть присущи представительству, осуществляемому в условиях двухпалатного построения парламента. Основной формой работы парламента в режиме сессии являются пленарные заседания, обычно имеющие открытый характер. Однако по решению парламента допускается проведение закрытых пленарных заседаний. Как правило, такое решение постановляется на основе абсолютного или даже квалифицированного большинства. В двухпалатных парламентах предусмотрено проведение совместных заседаний палат. Вопросы, которые обсуждаются и решаются на таких заседаниях, в разных странах могут быть различными, но почти всегда являются наиболее важными из отнесенных к компетенции парламента.
Список литературы
Баранова, И.С. Повышение роли парламента как носителя представительской функции / И.С. Баранова // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2 (30). – С. – 217-221.
Коновалова, Л.Г. Подотчетность исполнительной власти парламенту как признак парламентаризма / Л.Г. Коновалова // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2017. – № 15-1. – С. – 224-226.
Луценко, С. Целеполагание парламента и политических партий в реальной демократии / С. Луценко // Общество и экономика. – 2018. – № 5. – С. 123-129.
Минасян, А.А. Конституционные сферы и формы взаимодействия палат парламентов: зарубежный опыт / А.А. Минасян // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 11 (78). – С. 82-87.
Сайфутдинова, В.М. О видах парламента / В.М. Сайфутдинова // История государства и права. – 2017. – № 5. – С. 42-46.
Семенченко, И.Д. Парламент при монархии / И.Д. Семенченко // Аллея науки. – 2018. Т. 3. – № 1 (17). – С. 111-113.
Фомичева, О.А. Механизм осуществления контрольной власти парламентом / О.А. Фомичева // Lex russica (Русский закон). – 2017. – № 4 (125). – С. 52-60.
Шульженко, Ю.Л. Верховенство парламента - основа парламентаризма / Ю.Л. Шульженко // Правовая политика и правовая жизнь. – 2019. – № 3 (76). – С. 30-35.
Минасян, А.А. Конституционные сферы и формы взаимодействия палат парламентов: зарубежный опыт / А.А. Минасян // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 11 (78). – С. 82.
Фомичева, О.А. Механизм осуществления контрольной власти парламентом / О.А. Фомичева // Lex russica (Русский закон). – 2017. – № 4 (125). – С. 52.
Семенченко, И.Д. Парламент при монархии / И.Д. Семенченко // Аллея науки. – 2018. Т. 3. – № 1 (17). – С. 111.
Баранова, И.С. Повышение роли парламента как носителя представительской функции / И.С. Баранова // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2 (30). – С. 217.
Сайфутдинова, В.М. О видах парламента / В.М. Сайфутдинова // История государства и права. – 2017. – № 5. – С. 46.
Луценко, С. Целеполагание парламента и политических партий в реальной демократии / С. Луценко // Общество и экономика. – 2018. – № 5. – С. 123.
Шульженко, Ю.Л. Верховенство парламента - основа парламентаризма / Ю.Л. Шульженко // Правовая политика и правовая жизнь. – 2019. – № 3 (76). – С. 30.
Коновалова, Л.Г. Подотчетность исполнительной власти парламенту как признак парламентаризма / Л.Г. Коновалова // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2017. – № 15-1. – С. 224.
Шульженко, Ю.Л. Верховенство парламента - основа парламентаризма / Ю.Л. Шульженко // Правовая политика и правовая жизнь. – 2019. – № 3 (76). – С. 31.
Коновалова, Л.Г. Подотчетность исполнительной власти парламенту как признак парламентаризма / Л.Г. Коновалова // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2017. – № 15-1. – С. 225.












4

Список литературы
1. Баранова, И.С. Повышение роли парламента как носителя представительской функции / И.С. Баранова // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2 (30). – С. – 217-221.
2. Коновалова, Л.Г. Подотчетность исполнительной власти парламенту как признак парламентаризма / Л.Г. Коновалова // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2017. – № 15-1. – С. – 224-226.
3. Луценко, С. Целеполагание парламента и политических партий в реальной демократии / С. Луценко // Общество и экономика. – 2018. – № 5. – С. 123-129.
4. Минасян, А.А. Конституционные сферы и формы взаимодействия палат парламентов: зарубежный опыт / А.А. Минасян // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 11 (78). – С. 82-87.
5. Сайфутдинова, В.М. О видах парламента / В.М. Сайфутдинова // История государства и права. – 2017. – № 5. – С. 42-46.
6. Семенченко, И.Д. Парламент при монархии / И.Д. Семенченко // Аллея науки. – 2018. Т. 3. – № 1 (17). – С. 111-113.
7. Фомичева, О.А. Механизм осуществления контрольной власти парламентом / О.А. Фомичева // Lex russica (Русский закон). – 2017. – № 4 (125). – С. 52-60.
8. Шульженко, Ю.Л. Верховенство парламента - основа парламентаризма / Ю.Л. Шульженко // Правовая политика и правовая жизнь. – 2019. – № 3 (76). – С. 30-35.

Вопрос-ответ:

Что такое парламент и какова его роль в зарубежных странах?

Парламент - это представительный и законодательный орган в зарубежных государствах. Он играет ключевую роль в принятии и утверждении законов, контроле за деятельностью исполнительной власти и представлении интересов граждан. Парламент является форумом для обсуждения и принятия ключевых решений, а также для представления и защиты интересов населения.

Как формируется парламент в зарубежных странах?

Формирование парламента в зарубежных странах может различаться в зависимости от конституционной системы и политического режима. Однако обычно парламент формируется на основе выборов, проводимых среди граждан. В большинстве стран применяется пропорциональная система, в которой партии получают места в парламенте пропорционально количеству голосов, полученных на выборах. В некоторых странах может быть применена мажоритарная или смешанная система выборов.

Какова структура и организация парламента в зарубежных государствах?

Структура и организация парламента в зарубежных государствах также может различаться. Однако обычно парламент состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата может иметь различные названия, такие как сенат или совет. Нижняя палата обычно называется парламентом или представительным собранием. Парламент осуществляет свою деятельность через комитеты, фракции и другие организационные структуры. У парламента также может быть спикер (председатель), который руководит его работой и представляет его интересы внешне.

Каковы особенности парламента в малочисленных странах, например, в Венгрии и Швеции?

Малочисленные страны, такие как Венгрия и Швеция, также имеют парламенты, хотя число членов в них значительно меньше по сравнению с крупными странами. Например, Венгерский парламент имеет около 199 членов, в то время как Шведский парламент - 349 членов. Однако эти парламенты выполняют те же функции, что и парламенты в других странах, и занимаются принятием законов, представлением интересов населения и контролем за исполнительной властью.

Что такое парламент в зарубежных странах?

Парламент в зарубежных странах - это представительный и законодательный орган, который состоит из выбранных населением или назначенных лиц и имеет полномочия участвовать в принятии законов и контролировать деятельность исполнительной власти.

Как формируется парламент в зарубежных государствах?

Формирование парламента в зарубежных государствах может осуществляться разными способами. Например, в некоторых странах парламент формируется на основе выборов, где граждане избирают своих представителей. В других странах члены парламента назначаются или представляют различные общественные группы и интересы. Есть также гибридные модели, где парламент формируется как по выборам, так и по назначению.

Какова структура и организация парламента в зарубежных государствах?

Структура и организация парламента в зарубежных государствах могут отличаться в разных странах. Однако, в большинстве стран парламент состоит из одной или двух палат, в которых заседают члены парламента и проводятся заседания и голосования. Организация работы парламента может включать комитеты, фракции и другие организационно- структурные подразделения, которые занимаются подготовкой законопроектов, рассмотрением вопросов и принятием решений.

В каких зарубежных странах парламент состоит из более чем трехсот пятидесяти членов?

Венгрия и Швеция являются примерами таких стран, где парламент состоит из более чем трехсот пятидесяти членов, несмотря на то, что эти страны имеют небольшое население.

Какой элемент структуры парламента является главным?

Главным элементом структуры парламента в зарубежных государствах является его состав - выбранные или назначенные члены, которые представляют интересы населения и имеют право принимать решения по законодательным вопросам.