Коррекционно-развивающая программа для развития познавательной сферы
Заказать уникальный доклад- 41 41 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 11.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Какие времена года изображено на рисунках?Расскажите о приметах каждой из них.Что делают дети?Чем еще можно заниматься зимой, весной, летом и осенью?5. Упражнение «Найди отличия»(развитие зрительного внимания и зрительного восприятия).Ребенку предлагается рассмотреть внимательно по два рисунка и найти между ними как можно больше отличий.6. Упражнение «Найди лишнее»(развитие операций исключения, обобщение).Ребенку необходимо из нескольких предметов исключить один не подходит к классу остальных.Назвать обобщенным словом группу предметов.7. Упражнение «Кто самый веселый, кто самый грустный?»(Развитие умения делать умозаключения).Зайчик веселый за белочку.Белочка печальнее от слоника.Кто самый веселый?Кто самый печальный?8. Слушание и обсуждение сказки(воспитание моральных качеств, профилактика негативных психических состояний).Месяца в колодце купалсяСтояла тяжелая летняя ночь.На небе - ни облачка, и луне захотелось напиться воды из колодца.Спустился он на ведре в колодец, напился, сполоснулся.Но как теперь выбраться?Летела мимо сова.Попросил ее месяц извлечь ведро вместе с ним из колодца.Но сова не захотела помочь.- Мне без месяца ночьюхорошо, я и в темноте все вижу.Проходил мимо кот.Слышит, как кто-то вколодце возится.заглянул:- Неужели мыши купаются?Попросил месяц чтобы кот помог ему из колодца выбраться.- А мне ночью и без светахорошо охотиться, - ответил кот.Бежала по срубе колодца мышка.Попросил ее месяцпомочь ему.Завизжала мышка:- Никогда мне, спешу.Надо успеть на кухне похозяйничать, пока все спят ...Наконец, наступило утро.Взошло солнце.Пришла бабушка набрать воды.Зачерпнулаведро, вытащила, - а там месяц.Обсушила она того месяца иобратно в небо забросила.С тех пор месяц всегда светит ночью в бабушкино окошко, чтобы ее внуки темноты не боялись.9. Рефлексия занятия.- Как чувствуешь себя?- Трудно было тебе выполнять задачи?- Какое из них самое?Которое легче всего?- Что тебе больше всего понравилось на занятии?10. Релаксация.занятие 81. Пальчиковая игра «Наседка и цыплята»(развитие мелкой моторики рук). Во время произнесения слов ребенок стучит указательным пальцем по столу ( «клевала»), а затем, ладонями вверх сгибает все пальцы, будто, «созывая цыплят».Далее подушечками всех пальцев на обеих руках ребенок стучит по столу ( «цыплята отвечают»):Наседка клевала - детишек созвала,А цыплята пищали - и ей отвечали.2. Графическое упражнение(развитие мелкой моторики рук).3. Упражнение «Спички»(развитие зрительной памяти). Берут спички без головок или счетные палочки.Психолог с высоты 10-15 смбросает на стол 4-6 шт.и предлагает рассмотреть их размещения, запомнить его и воспроизвести в тетради.4. Упражнение «Загадочные рисунки»(развитие целостности восприятия).Детям предлагается найти все предметы, которые спрятаны на рисунке.5. Упражнение «Слушай и хлопают»(развитие слухового внимания и слухового восприятия).Ребенку зачитывают слова.Когда звучит слово, относящееся к классу растений, ребенок должен хлопнуть в ладоши.Солнце, диван, телевизор, тетрадь, подсолнечник, одеяло, книга, ромашка, собака, кошка, шкаф, телефон, роза, цветок, стол, мороз, лето, тюльпан, мечта, пол, нарцисс, розетка, лето, ягода, гриб, молоко, трава.6.Упражнение «Пара –до пары»(развитие умения дифференцировать существенные признаки предметов от несущественных, второстепенных).Ребенку предлагается рассмотреть серию рисунков и сказать, что забыл нарисовать художник?Нужные предметы необходимо выбрать из нижнего прямоугольника.7. Упражнение «Что подходит больше всего?»(Развитие умения дифференцировать существенные признаки предметов от несущественных, второстепенных).В теплых краях живет ... олень, верблюд, волк, пингвин.Цветок всегда ... листья, колючки, корни, лепестки.8. Упражнение «Что перепутал художник?»(Развитие словесно-логического мышления, расширение словарного запаса).Младенцеви предлагают рассмотреть картинкии сказать, что на ней неправильно изображено, а также исправить ошибки и обосновать свой выбор.9. Рефлексия занятия.- Как чувствуешь себя?- Трудно было тебе выполнять задачи?- Какое из них самое?Которое легче всего?- Что тебе больше всего понравилось на занятии?10. Релаксация.занятие 91.Пальчиковая игра «Дождик».(развитие мелкой моторики рук). Во время произнесения слов ребенок указательным пальчиком правой руки стучит о левую ладошку, имитируя дождик - сначала медленно, а затем - быстрее.То же проделать с другой рукой:Капля раз, капля два,Дождик землю поливает.Пусть хорошенько вырастаетПосле дождя трава.2. Графическое упражнение(развитие мелкой моторики рук).3.Упражнение «Запомни числа»(развитие слуховой памяти).5, 6, 10, 15, 60,12, 8, 4, 2.4. Упражнение«Найди меня»(развитие зрительного восприятия и внимания, навыков ориентироваться в пространстве)Ребенку предлагается внимательно рассмотреть рисунок, найти и показать на большом рисунке предметы, изображенные внизу страницы в рамках.Показывая предмет, ребенок должен сказать где он находится, употребляя слова «под», «над», «за», «перед», «в», «на», «между», «у».5. Упражнение «Корректурная проба»(развитие концентрации, расделу, объема, устойчивости внимания).Различными способами зачеркнуть или обозначить различные фигуры.6. Упражнение «Найди лишнее»(развитие операций исключения, обобщение).Ребенку необходимо из нескольких предметов исключить один не подходит к классу остальных.Назвать обобщенным словом группу предметов.7. Упражнение «Кто самый хитрый?»(Развитие умения делать умозаключения).Белочка хитрее от котика.Лисичка тоже хитрее от котика.Кто самый хитрый?Кто наименее хитрый?8. Слушание и обсуждение сказки(воспитание моральных качеств, профилактика негативных психических состояний).верные друзьяЖил в лесу Заяц.Ни с кем не ссорился, ни с кем не спорил.Неподалеку, под кустом можжевельника, поселился Ежик.Ласковое животное, никому глаз не запорошит.Познакомились Заяц и Ёжик, начали вместе гулять.Заметила их Белочка и рассмеялась: такие они разные, друзья.Заяц большой, мчится будто ветер.А Ежик - медленный, как черепаха.- Недолго вы дружить, - сказала Белочка.- лопнет ваша дружба при первойже возможности, как пузырь дождливая.- Поживем - увидимможет, - ответили Ежик и Заяц.Однажды в лес пришла беда.Голодный Волк заметил зверюшек и обрадовался: сразу съест Ежика, а потом, когдаприбавится сил, догонит Зайца.- Спасайтесь!Волк-разбойник приближается!- тревожно застучали Белочка.Заяц поднялся на задние лапки и увидел хищника, затаился за кустом.- Беги, Ежик!- крикнул он и бросился наутек.В Ежика ножки коротенькие - не уйти ему, беднягу.Поэтому он свернулся в клубочек, наставленияв свои острые иголочки и замер.- Вот и кончилась ваша дружба!- застучали Белочка.- Настоящие друзьяв беде познаются.А Волк ударил лапой Ежика и даже заскулил от боли - о иголочки покололся.Между тем вернулся Заяц, чтобы как-то помочь другу.Волк оставил Ежика - и за ним, длинноногим.Заяц сделал по лесу круг, второй.НЕ отстал Волк, вслед несется.Слышать только тяжелое сопение и топот.И вдруг ... как заскулит Волк, как завоет на весь лес!Это Ежик подкатился ему под ноги, и хищник снова ранил о иглы лапу.Покачался Волк по земле, рану зализал и неохотно поплелся прочь - отступился от зверей.Белочка все это видела.Она спустилась с ели до ежикаа и Зайца, застучали виновато:- Простите, что смеялась над вами.Теперь знаю, вы - настоящие друзья.9. Рефлексия занятия.- Как чувствуешь себя?- Трудно было тебе выполнять задачи?- Какое из них самое?Которое легче всего?- Что тебе больше всего понравилось на занятии?10. Релаксация.занятие 101. Пальчиковая игра «Игра на фортепиано»(развитие мелкой моторики рук). Во время произнесения слов ребенок подушечками всех пальцев имитирует игру на фортепиано, а затем, ладонями вверх сгибает все пальцы, будто, «призывая друзей», и снова имитирует игру на фортепиано.На фортепиано мы играем, играем, играем.К игре друзей призываем.И вместе с ними уже играем, играем, играем.И песенку веселую поем.2. Графическое упражнение(развитие мелкой моторики рук).3. Упражнение «Что исчезло?»(Развитие зрительной памяти).На столе раскладывают несколько предметов или картинок.Ребенок рассматривает их, затем отворачивается.Взрослый убирает один предмет.Ребенок смотрит на предметы, оставшиеся и называет, что исчезло.4. Упражнение «Составь разрезную картинку»(развитие внимания, цельности восприятия)Ребенку предлагают составить разрезную картинку.5. Упражнение «Слушай и хлопают»(развитие слухового внимания и слухового восприятия).Ребенку зачитывают слова.Когда звучит слово, относящееся к классу растений, ребенок должен хлопнуть в ладоши.Солнце, диван, телевизор, заяц, тетрадь, подсолнечник, волк, одеяло, книга, ромашка, собака, кошка, шкаф, белка, телефон, роза, цветок, верблюд, стол, мороз, лето, тюльпан, бегемот, мечта, пол, нарцисс, коза, розетка, лето, ягоды, грибы, молоко, трава.6. Упражнение «Пара –к паре»(развитие умения дифференцировать существенные признаки предметов от несущественных, второстепенных).Ребенку предлагается рассмотреть серию рисунков и сказать, что забыл нарисовать художник?Нужные предметы необходимо выбрать из нижнего прямоугольника.Детям предлагается рассмотреть серию рисунков и сказать, что забыл нарисовать художник?Нужные предметы необходимо выбрать из нижнего прямоугольника.7. Упражнение «Что подходит больше всего?»(Развитие умения дифференцировать существенные признаки предметов от несущественных, второстепенных).Девочка всегда ... длинные волосы, красивое платье, имя, куклу.В году всегда ... 24 мес., 12 мес., 7 мес., 4 нед.8. Упражнение «Что перепутал художник?»(Развитие словесно-логического мышления, расширение словарного запаса).Детям предлагают рассмотреть картинкии сказать, что на ней неправильно изображено, а также исправить ошибки и обосновать свой выбор.9. Рефлексия занятия.- Как чувствуешь себя;- Трудно было тебе выполнять задачи?- Какое из них самое?Которое легче всего?- Что тебе больше всего понравилось на занятии?10. Релаксация.
Вопрос-ответ:
Какие времена года изображено на рисунках?
На рисунках изображены все четыре времени года: зима, весна, лето и осень.
Расскажите о приметах каждой из них.
Зима характеризуется холодными температурами, снегопадами и краткими днями. Весна отличается ростом растений, расцветом цветов и появлением зелени. Лето сопровождается теплым солнечным погодой и длительными днями. Осенью листья меняют свой цвет на желтый, красный и оранжевый, а также происходит падение температуры.
Что делают дети в каждое время года?
В зимнее время дети могут кататься на санках, лыжах или играть в снежки. Весной они могут гулять, собирать цветы или катать на велосипеде. Летом дети часто ходят на пляж, купаются в море или озере, играют в водные игры. Осенью они могут собирать ягоды, гулять в парках или играть с листьями.
Чем еще можно заниматься зимой, весной, летом и осенью?
Зимой дети могут заниматься лепкой снежных фигур, рисованием на снегу или играть в снежные горки. Весной они могут рисовать мелками на асфальте, заниматься садоводством или играть в спортивные игры. Летом дети могут заниматься плаванием, кататься на велосипеде или играть в парковых аттракционах. Осенью дети могут заниматься рисованием красками, собирать искусственные листья или играть в футбол.
Как развивается зрительное внимание и зрительное восприятие с помощью упражнения "Найди отличия"?
Упражнение "Найди отличия" помогает развивать зрительное внимание и зрительное восприятие у детей. Рассматривая по два рисунка и находя между ними отличия, дети тренируют свою способность замечать детали, анализировать их и сравнивать. Это упражнение способствует развитию наблюдательности и концентрации внимания.
Какие времена года изображено на рисунках?
На рисунках изображены все четыре времени года: зима, весна, лето и осень.
Расскажите о приметах каждой из них.
Зимой характерны снег, мороз и много одежды. Весной появляются первые листья и цветы. Летом солнце светит ярко, тепло, и можно плавать в воде. Осенью деревья становятся красно-желтыми, и листва падает.
Что делают дети в разные времена года?
Зимой дети могут кататься на санках, лепить снежные фигуры, кататься на коньках. Весной они играют в мяч, собирают цветы и гуляют на улице. Летом дети часто ходят на пляж, играют в волейбол и катаются на велосипеде. Осенью они собирают ягоды, гуляют по лесу и подбирают красивые листья.
Чем еще можно заниматься зимой, весной, летом и осенью?
Зимой дети могут заниматься поделками из снега, играть в снежки, читать книги. Весной можно заниматься садоводством, рисовать на улице, готовить пикник. Летом можно ходить в бассейн, устраивать пикники, читать и рисовать на свежем воздухе. Осенью можно собирать каштаны, красить листья, готовить сезонные блюда.
Как выполнять упражнение "Найди отличия"?
Для выполнения этого упражнения ребенку нужно внимательно рассмотреть по два рисунка и найти между ними как можно больше отличий. Отличия могут быть связаны с фигурами, цветами, предметами на рисунке и т. д.