Программа профориентации для детей с умственной отсталостью и их родителей.
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Пояснительная записка 3
2. Основные примерные направления работы на 1 год 8
Список литературы 12
директора по УВР
Классные руководители 12 Трудоустройство учащихся Июнь Зам. директора по УВР 13 Организация предметных недель Январь - май Зам. директора по УВР IV. Совместная работа школы, предприятий, службы занятости населения 14 Экскурсии в колледжи и училища Январь Зам. директора по УВР 15 Трудоустройство на время летних каникул Январь - апрель Социальный педагог 16 Тестирование по профессиональной направленности В течение года
Систематически Педагог- психолог *** В зависимости от возможностей образовательного учреждения к работе привлекаются медики, психиатры, неврологи и др. V. Работа с родителями учащихся 17 Изучение системы профориентации, склонностей детей, системы кружковой работы Постоянно Классные руководители 18 Выставка семейных фотографий: «Профессии нашей семьи» Октябрь Зам. директора по УВР 19 Родительские собрания: «Мир профессий», «Семейная династия», «Роль семьи в профессиональном самоопределении умственно отсталых школьников» и пр. В течении года Классные руководители 20 Привлекать родителей к организации и проведению экскурсий на предприятия, в учебные заведения Систематически Зам. директора по УВР
Классные руководители VI. Мониторинг качества профориентационной работы 21 Анализ соответствия выбранного профиля обучения и дальнейшего трудоустройства учащихся Май – июнь Зам. директора по УВР
Классные руководители 22 Мониторинг мотивации семей к участию в профориентационной работе Систематически Зам. директора по УВР
23 Анализ соответствия профнамерений учащихся и их участия в кружках Систематически Зам. директора по УВР
Список литературы
1. Акименко, В.М., Исправление звукопроизношения детей / В.М. Акименко // Феникс, М.: - 2012 – 112с.;
2. Жигорева, М.В., Дети с комплексными нарушениями в развитии / М.В. Жигорева // Академия, М.: - 2010 – 240с.;
3. Неретина, Т.Г., Специальная педагогика и коррекционная психология / Т.Г. Неретина // Флинта МПСИ, М: - 2010 – 376 с.;
4. Орлова, О.С., Факторы педагогического общения / О.С. Орлова // Астрель, М.: - 2010 – 224с.;
5. Сазонова, С.Н., Способы коррекционного воспитания / С.Н. Сазонова // Академия, М.: - 2013 – 144 с.;
6. Шебеко, В.А., Актуальные принципы коррекционной педагогики в контексте профессиональной ориентации / В.А. Шебеко // Дошкольное воспитание, М: - 2013 – 251 с.
Акименко, В.М., Исправление звукопроизношения детей / В.М. Акименко // Феникс, М.: - 2012 – 112с.
Жигорева, М.В., Дети с комплексными нарушениями в развитии / М.В. Жигорева // Академия, М.: - 2010 – 240с.
Неретина, Т.Г., Специальная педагогика и коррекционная психология / Т.Г. Неретина // Флинта МПСИ, М: - 2010 – 376 с.
Орлова, О.С., Факторы педагогического общения / О.С. Орлова // Астрель, М.: - 2010 – 224с.
Сазонова, С.Н., Способы коррекционного воспитания / С.Н. Сазонова // Академия, М.: - 2013 – 144 с.
Шебеко, В.А., Актуальные принципы коррекционной педагогики в контексте профессиональной ориентации / В.А. Шебеко // Дошкольное воспитание, М: - 2013 – 251 с.
2
1. Акименко, В.М., Исправление звукопроизношения детей / В.М. Акименко // Феникс, М.: - 2012 – 112с.;
2. Жигорева, М.В., Дети с комплексными нарушениями в развитии / М.В. Жигорева // Академия, М.: - 2010 – 240с.;
3. Неретина, Т.Г., Специальная педагогика и коррекционная психология / Т.Г. Неретина // Флинта МПСИ, М: - 2010 – 376 с.;
4. Орлова, О.С., Факторы педагогического общения / О.С. Орлова // Астрель, М.: - 2010 – 224с.;
5. Сазонова, С.Н., Способы коррекционного воспитания / С.Н. Сазонова // Академия, М.: - 2013 – 144 с.;
6. Шебеко, В.А., Актуальные принципы коррекционной педагогики в контексте профессиональной ориентации / В.А. Шебеко // Дошкольное воспитание, М: - 2013 – 251 с.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой программа профориентации для детей с умственной отсталостью и их родителей?
Программа профориентации для детей с умственной отсталостью и их родителей - это специально разработанная программа, которая помогает детям с умственной отсталостью определить свои профессиональные наклонности и интересы, а также помогает родителям получить информацию и поддержку, необходимые для поддержки ребенка в выборе будущей профессии.
Какие основные направления работы включает программа профориентации?
Основные направления работы в программе профориентации включают организацию предметных недель, экскурсии в колледжи и училища, совместную работу школы, предприятий и службы занятости населения, а также трудоустройство учащихся.
Какими мероприятиями предусмотрено обеспечение трудоустройства учащихся?
В рамках программы профориентации предусмотрены такие мероприятия, как трудоустройство учащихся через сотрудничество с предприятиями и службой занятости населения, проведение экскурсий в колледжи и училища, а также организация предметных недель, где дети имеют возможность познакомиться с различными профессиями и рассмотреть возможности их выбора.
Какие мероприятия проводятся во время предметных недель в рамках программы профориентации?
В рамках предметных недель, проводимых в программе профориентации, дети имеют возможность познакомиться с различными профессиями через организацию экскурсий в колледжи и училища. Они также могут принять участие в мастер-классах, лекциях и практических занятиях, которые помогут им определить свои профессиональные предпочтения и интересы.
Какова роль родителей в программе профориентации для детей с умственной отсталостью?
Родители играют важную роль в программе профориентации для детей с умственной отсталостью. Они получают информацию и поддержку, необходимую для помощи ребенку в выборе будущей профессии. Родители также могут принимать участие в организации мероприятий, таких как экскурсии и предметные недели, и общаться с другими родителями, чтобы обменяться опытом и советами.
Какой целью является программа профориентации для детей с умственной отсталостью?
Целью программы профориентации для детей с умственной отсталостью является помощь им в выборе профессиональной деятельности, а также подготовка их к будущему трудоустройству.
Какие направления работы предлагает программа профориентации для детей с умственной отсталостью на первый год?
Программа предлагает ряд направлений работы на первый год, включающих организацию предметных недель, экскурсии в колледжи и училища, а также совместную работу школы, предприятий и службы занятости населения.
Кто отвечает за трудоустройство учащихся в рамках программы профориентации для детей с умственной отсталостью?
За трудоустройство учащихся отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР) в сотрудничестве с классными руководителями.
Как организованы предметные недели в рамках программы профориентации для детей с умственной отсталостью?
Предметные недели организуются с января по май, их целью является знакомство с разными сферами деятельности и профессиями. В течение каждой недели проводятся специальные мероприятия, включающие экскурсии, лекции и практические занятия.
Как происходит совместная работа школы, предприятий и службы занятости населения в рамках программы профориентации для детей с умственной отсталостью?
Совместная работа школы, предприятий и службы занятости населения осуществляется с целью предоставления учащимся возможностей практического опыта и трудоустройства. Организуются совместные мероприятия, такие как экскурсии в предприятия, проведение профессиональных тестов и консультаций, а также оказание помощи в поиске работы.