Альтернативные коммуникации для детей с нарушением речи, в профессиональной деятельности педагога интерната в контексте реализации ФГОС
Заказать уникальный доклад- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 25.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Возможности использования технических средств:КомпьютерПринтерФотоаппаратВидеокамераИнтерактивная доскаМультимедийный проекторПланируемые результаты:1. Повышение своего профессионального уровня.2. Повышение качества освоения программного содержания воспитанниками интерната с использованием современных информационных технологий.3. Развитие и совершенствование навыков работы на интерактивной доске у детей интерната.Этапы проработки материала:1 Этапинформационно-аналитический (вводно-ознакомительный) – сентябрь - октябрьИзучить составные части и принадлежности входящие в комплект альтернативных коммуникаций.Посещение курсов по теме: «Альтернативныекоммуникации в деятельности педагога»Изучение научной и учебно-методической литературы, интернет источников, накопленного опыта современных педагогов по изучаемой теме.2 Этап — внедрение в практику.ноябрь Подбор игр и компьютерных презентаций, используя интернет ресурсы.Составление игр для альтернативных коммуникаций.Написание конспектов занятий с использованием альтернативных коммуникаций.Разработка конспектов занятий с использованием АК.Разработка консультаций для педагогов.Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК, используя программы: Microsoft Office 2013 Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer. Мicrosoft Оffice Publisher.Создание медиатеки3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.Обмен опытом на страницах педагогических сайтов.Выступление на педагогическом совете.Перспективный план работыСрокиМероприятия Выполнение работысентябрьИзучить составные части и принадлежности входящие в комплект альтернативных коммуникаций.Посещение курсов по теме: «Альтернативные коммуникации в деятельности педагога»октябрьИзучить литературу и интернет ресурсы по теме «Альтернативные коммуникации»1. Верещагина Н.В. Дифференциальная диагностика «безречевых» детей раннего возраста. / Н.В. Верещагина // Дошкольная педагогика.- 20102. Казанцева Е.В. Коррекционно-логопедическая работа с безречевыми учащимися с умеренной умственной отсталостью в специализированных классах в школе VIII вида /Е.В. Казанцева?? Актуальные проблемы логопедии в Удмуртской Республике: Научно – практический поиск инновационный подход: материалы научно-практической конференции ч. 1 08 – 09 декабря 2009г./Отв. Ред. Э.Б. Чиркова. – Ижевск, 2009. – с.94-98.3. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с «безречевыми» детьми / С.-Петербург: Союз, 2011.-165 с.4. Степина О.С. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений младших школьников с задержкой психического развития на основе учебного взаимодействия: Дисс. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2009.-170 с.5. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителей / С.-Петербург: Союз, 2003.-336 с.ноябрьПодбор игр и компьютерных презентаций, используя интернет ресурсы.Составление игр альтернативных коммуникаций.Написание конспектов занятий.1. Найди 10 отличий.2. Собери домик из определенных фигур.3. Соответствие «Кто в домике живет?», « Чей малыш», «Домашние и дикие животные», «Собери овощи в корзинку, а фрукты в ведро»4. «Найди пару»5. Проведи линию по точкам.6. Лабиринты, головоломки.7. Штриховка8. Раскраски, где цвет соответствует цифре.9. Пазлы: собери картинку.10. Собрать по образцу.Декабрь, январь, февральПрактическая деятельность воспитателя и детей по работе с альтернативными коммуникациямиПроводила непосредственно образовательную деятельность с использованием альтернативных коммуникаций по формированию элементарных представлений, формирование целостной картины мира, художественно – эстетическому развитию.МартОткрытое занятие в подготовительной к школе группе для педагогов.Консультация для педагоговАпрельОткрытое занятие с использованием альтернативных коммуникаций в подготовительной к школе группе для детей.Презентации, видеоролики, дидактические игры, конспекты развлечений.МайОтчет о проделанной работе по теме: «Альтернативные коммуникации в образовании для детей с нарушением речи» за прошедший год.Выступление на семинаре в интернате о проделанной работе по теме: «Альтернативные коммуникации для детей с нарушением речи, интеллекта» Вывод: Использование средств альтернативных коммуникаций, позволило мне сделать процесс обучения и развития ребенка с нарушением речи, немного проще и эффективнее. Использование АК, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на развитие детей. Это видно из результатов мониторинга проводимого в подготовительной группе. Детей с низким уровнем развития нет, больше с высоким (54%) и среднем (46%) уровнями. В дальнейшем буду продолжать работать по теме: «Альтернативные коммуникации в образовании» и распространять свой опыт работы среди педагогов интерната.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБаряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью— СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. — 480 с.Горудко Т. В. Дополнительная и альтернативная коммуникации: шанс быть услышанным / Т. В. Горудко // Столичное образование. — 2011. — № 1.Магутина А. А. Альтернативные средства общения, используемые в коррекционной работе с неговорящими детьми// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. — Уфа: Лето, 2015.Рыскина В.Л. Альтернативная коммуникация. Технологии невербальной коммуникации.– СПб.: СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», 2018. – 28 сТверская О.Н. Альтернативная и дополнительная коммуникация. – Пермь. 2018. – 160 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. — 480 с.
2. Горудко Т. В. Дополнительная и альтернативная коммуникации: шанс быть услышанным / Т. В. Горудко // Столичное образование. — 2011. — № 1.
3. Магутина А. А. Альтернативные средства общения, используемые в коррекционной работе с неговорящими детьми// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. — Уфа: Лето, 2015.
4. Рыскина В.Л. Альтернативная коммуникация. Технологии невербальной коммуникации.– СПб.: СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», 2018. – 28 с
5. Тверская О.Н. Альтернативная и дополнительная коммуникация. – Пермь. 2018. – 160 с.
Вопрос-ответ:
Какие альтернативные коммуникации существуют для детей с нарушением речи?
Для детей с нарушением речи существуют различные альтернативные коммуникации, такие как жестовая речь, пиктограммы, символическая речь, использование аудио- и видеоматериалов, а также специальные программные средства, которые помогают детям выразить свои мысли и идеи.
Какие технические средства можно использовать для альтернативных коммуникаций?
Для альтернативных коммуникаций с детьми с нарушением речи можно использовать различные технические средства, такие как компьютер, принтер, фотоаппарат, видеокамера, интерактивная доска, мультимедийный проектор и другие. Эти средства позволяют создавать специальные материалы, записывать и воспроизводить звуки и видео, а также взаимодействовать с детьми в процессе обучения и общения.
Какие результаты можно ожидать от использования альтернативных коммуникаций?
Использование альтернативных коммуникаций позволяет достичь нескольких результатов. Во-первых, педагог сможет повысить свой профессиональный уровень, овладев новыми методиками и технологиями обучения. Во-вторых, это поможет повысить качество освоения программного содержания воспитанниками интерната, так как альтернативные коммуникации позволяют детям с нарушением речи выразить свои мысли и идеи. И, наконец, это способствует развитию и совершенствованию навыков и умений детей со специальными образовательными потребностями.
Какие средства могут помочь педагогу в реализации ФГОС при использовании альтернативных коммуникаций?
Педагогам, использующим альтернативные коммуникации, могут пригодиться различные средства, такие как компьютер, принтер, фотоаппарат, видеокамера, интерактивная доска и мультимедийный проектор. С их помощью педагоги смогут создавать специальные материалы, записывать и воспроизводить звуки и видео, а также взаимодействовать с детьми в процессе обучения и общения, в соответствии с требованиями ФГОС.
Какие альтернативные коммуникации можно использовать для детей с нарушением речи?
Для детей с нарушением речи можно использовать различные альтернативные коммуникации, такие как жесты, мимика, пиктограммы, символы, изображения, аудиозаписи, компьютерные программы и технические средства.
Какие технические средства можно использовать для альтернативных коммуникаций?
Для альтернативных коммуникаций с детьми с нарушением речи можно использовать компьютеры, принтеры, фотоаппараты, видеокамеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы и другие современные технические средства.
Какие результаты можно ожидать от использования альтернативных коммуникаций в работе педагога интерната?
Использование альтернативных коммуникаций позволяет повысить профессиональный уровень педагога, улучшить освоение программного содержания воспитанниками интерната с использованием современных информационных технологий, а также развить и совершенствовать навыки работы с детьми с нарушением речи.
Какие преимущества имеют альтернативные коммуникации для детей с нарушением речи?
Альтернативные коммуникации позволяют детям с нарушением речи выразить свои мысли и потребности, улучшить связь с окружающими людьми, развить навыки коммуникации и общения, повысить самооценку и самостоятельность.
Какие ресурсы и источники информации можно использовать для подготовки к работе с альтернативными коммуникациями?
Для подготовки к работе с альтернативными коммуникациями можно использовать специализированную литературу, научные статьи, обучающие курсы и семинары, консультации экспертов, обмен опытом с коллегами, а также онлайн-ресурсы, форумы и блоги по данной тематике.
Какие альтернативные коммуникации использовать для детей с нарушением речи?
В профессиональной деятельности педагога интерната, для детей с нарушением речи, можно использовать альтернативные коммуникации, такие как жестовый язык, картинки, пиктограммы, символы на компьютере, аудио-записи и другие.
Какие технические средства можно использовать для детей с нарушением речи?
В педагогической работе с детьми с нарушением речи можно использовать различные технические средства, такие как компьютер, принтер, фотоаппарат, видеокамера, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Они позволяют создать комфортные условия для обучения и коммуникации с детьми, а также современные информационные технологии помогают повысить качество освоения программного содержания.
Какие планируемые результаты можно достичь при использовании альтернативных коммуникаций и технических средств?
Использование альтернативных коммуникаций и технических средств в работе с детьми с нарушением речи позволяет педагогу повысить свой профессиональный уровень, улучшить качество освоения программного содержания воспитанниками интерната и совершенствовать их навыки коммуникации. Также это способствует развитию и совершенствованию навыков использования современных информационных технологий.