Особенности творческой работы баяниста, как руководителя творческого коллектива в Детской школе искусств
Заказать уникальный доклад- 12 12 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 15.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Особенности знаний, умений и навыков в работе баяниста………………...4
2. Роль баяниста в работе с детьми………………………………………………7
3. Применение основных средств выразительности в работе баяниста……….9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12
Подобный прием имеет возможность быть целесообразным и в момент окончания, при надобности одновременного снятия последнего звука, аккорда.Одним из действующих средств выполнениясчитается динамика. Профессиональноеиспользование его может помочь полнее раскрыть артельныйнрав музыки, передать ее эмоциональное оглавление, выделить конструктивные особенности формы. Вопросы динамики идет по стопам рассматривать в 2-ухкачествах - горизонтальном, как чередование сменяющих приятельприятеля динамических значений, и вертикальном, как хитросплетениевсевозможных по мощи фактурных рядов и пластов. Естественно, аналогичноеделениесимволично, потому чтомощь художественного влияния данных характеристикимеет место бытьлишь только в их диалектическом единстве. Баянисту-руководителю следуеткропотливонаблюдать за динамическим балансом партий по вертикали. Важнымаспектомосознанноговыполнениясчитаетсяеще артикуляция, то есть искусство произнесения с чтоили жедругой степенью атаки, связанности или же расчлененности звуков. Задачабаянистатут - устремляться к наибольшей согласованности артикуляции, которая, в зависимости от контекста, имеет возможность быть схожейили же контрастной. Когда образная область песни просит не лишь толькоцелостности темпа и метроритма, динамического баланса, но и идентично отчетливой, интенсивной дикции, за это время, в соответствии с этим, важныеще и схожие артикуляционные приемы, чего нужнодомогаться, к примеру, в песне «Куковала кукушка». Надобность контрастной артикуляции появляется в тех случаях, когда в музыке смешиваются черты всевозможных образных сфер, к примеру, в песне «У Ивана-то, милого».Этим образом, исполнительская техника баяниста-руководителяподразумеваетвесьспектр средств выражения. С одной стороны - свободное владение инвентарем, с иной - координацию темпа, метроритма, динамики, артикуляции, и ряда иныхсоставляющих с коллективом.Начальным ориентиром в выборе тех или жедругих исполнительских приемов всякий разнадлежит быть эмоционально-образное оглавление музыки. Техниченчто коллектив, который способен в звуке всеполноценно, художественно внушительноосуществлятьсобственныекреативныепланы.Динамические градации баянного звука простираются от тончайшегоpianissimo до fortissimo, причем, довольнодрагоценно то, собственно что баянист имеет возможностьдеятельнорулитьэластичностью динамики с поддержкой пластичных перемещениймехов. В одном рядусданным баяниствладеетдовольноогромной протяженностью звучания в границах разжима и сжима.ЗАКЛЮЧЕНИЕРуководитель-баянист -это призвание, и труд его по-своему предназначению сродни труду педагога. Мастерство баяниста глубоко специфично. Оно требует не только огромного артистизма, разносторонних музыкально-исполнительских дарований, но и досконального знакомства с различными техниками и методиками, знаниями особенностей игры на музыкальных инструментах.Деятельность баяниста требует применения многосторонних знаний и умений по курсам гармонии, сольфеджио, полифонии, истории музыки, анализа музыкальных произведений, вокальной и хоровой литературы, педагогики в их взаимосвязях. Часто баянист-руководитель практически наравне с педагогом-организатором участвует в создании сценариев календарных праздников, обрядов, отчетных концертов творческих коллективов. Право на такую роль и такую важную, значимую в музыкальной стезе деятельность может иметь далеко не каждый баянист, не каждый музыкальный руководитель, оно завоевывается авторитетом солидных знаний, постоянной творческой собранностью, волей, неуклонной настойчивостью, ответственностью в достижении нужных художественных результатов и в собственном музыкальном совершенствовании.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Веретенников И.И. Русская народная песня в школе. Белгород изд. «Северскодонечье», 2004.2. Липс Ф.Р. Искусство игры на баяне. 4-е изд. М., 2014.3. Мотов В.Н., Шахов Г.И. Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху. М., 2014.4. Небуну Ю.В. О проблеме осмысления профессии концертмейстера в художественно-эстетическом ракурсе музыкального искусства. Ялта: РВВ КГУ, 2006.5. Сахарова С.П. Воспитание концертмейстера: сборник методических статей. Ростов н/Д: Изд-во Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, 2011.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веретенников И.И. Русская народная песня в школе. Белгород изд. «Северскодонечье», 2004.
2. Липс Ф.Р. Искусство игры на баяне. 4-е изд. М., 2014.
3. Мотов В.Н., Шахов Г.И. Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху. М., 2014.
4. Небуну Ю.В. О проблеме осмысления профессии концертмейстера в художественно-эстетическом ракурсе музыкального искусства. Ялта: РВВ КГУ, 2006.
5. Сахарова С.П. Воспитание концертмейстера: сборник методических статей. Ростов н/Д: Изд-во Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, 2011.
Вопрос-ответ:
Какие особенности знаний, умений и навыков требуются у баяниста, работающего как руководитель творческого коллектива в Детской школе искусств?
Для работы баянистом как руководителем творческого коллектива в Детской школе искусств необходимы глубокие знания и умения в области игры на баяне, а также педагогические навыки, умение работать с детьми разного возраста и уровня музыкальной подготовки. Важно также иметь коммуникативные навыки, умение организовывать и проводить репетиции, разрабатывать программы и концертные номера.
Какую роль играет баянист в работе с детьми в Детской школе искусств?
Баянист, работающий с детьми в Детской школе искусств, выполняет роль руководителя творческого коллектива. Он руководит и организует репетиции, обучает детей игре на баяне, преподает технику игры и музыкальные элементы. Баянист также помогает детям развивать музыкальное чувство, творческое мышление и самовыражение через музыку.
Какие основные средства выразительности использует баянист в своей работе?
Баянист использует разнообразные средства выразительности в своей работе. Он может использовать динамические эффекты, вариации в темпе и ритме, фразировку, артикуляцию и др. С помощью этих средств баянист создает настроение музыкального произведения, передает эмоции и выражает свое творческое видение музыки.
Какие литературные источники можно использовать для дополнительного изучения темы особенностей творческой работы баяниста?
Для дополнительного изучения темы особенностей творческой работы баяниста можно использовать такие литературные источники, как учебники по игре на баяне, методические пособия для педагогов по работе с детьми, исследовательские работы по музыковедению, а также публикации в специализированных журналах и интернет-ресурсах.
Какие особенности знаний, умений и навыков необходимы баянисту в работе с детьми в Детской школе искусств?
Баянист в Детской школе искусств должен обладать широкими знаниями в области музыки и игры на баяне. Он должен владеть техникой игры, знать музыкальные термины и понимать основы музыкальной теории. Также баянист должен уметь общаться с детьми, вдохновлять их на творчество, развивать в них музыкальный слух и чувство ритма.
Какую роль играет баянист в работе с детьми в Детской школе искусств?
Баянист в Детской школе искусств является руководителем творческого коллектива. Он регулярно проводит уроки, репетиции и концерты с детьми, помогает им развиваться и совершенствовать свои навыки. Баянист также играет роль наставника, вдохновляя детей на музыкальные достижения и поддерживая их во время сложностей.
Какие основные средства выразительности использует баянист в своей работе?
Баянист в своей работе использует различные средства выразительности, такие как динамика, темп, артикуляция и фразировка. Он может менять громкость и интонацию во время игры, ускорять или замедлять темп, а также работать с различными артикуляционными приемами для создания разнообразия и выразительности музыки.
Какие особенности творческой работы баяниста как руководителя творческого коллектива влияют на создание хорошей атмосферы в Детской школе искусств?
Творческая работа баяниста как руководителя творческого коллектива влияет на создание хорошей атмосферы в Детской школе искусств через постоянное вдохновение и поддержку детей. Баянист должен уметь мотивировать детей на достижение новых высот, создавать условия для самовыражения и саморазвития, а также создавать дружескую и поддерживающую обстановку, где каждый ребенок чувствует себя важным членом коллектива.
Какие знания, умения и навыки необходимы баянисту в работе с творческим коллективом в Детской школе искусств?
В работе с творческим коллективом в Детской школе искусств баянисту необходимо обладать глубокими знаниями о музыкальной теории, особенностях инструмента, а также педагогическими методиками обучения. Он должен уметь четко объяснить и продемонстрировать детям правильную технику игры на баяне. Кроме того, баянисту нужно иметь хорошую музыкальную слух, умение работать с нотами и способность чувствовать музыку. Также важно умение организовать и руководить коллективными репетициями, разрабатывать интересные и разнообразные программы выступлений, вдохновлять и мотивировать детей к творчеству.
Какую роль играет баянист в работе с детьми в Детской школе искусств?
Баянист в Детской школе искусств играет не только роль учителя, но и руководителя творческого коллектива. Он является примером для детей, их наставником и вдохновителем. Баянист помогает детям развивать музыкальные навыки, учиться играть на баяне, а также совершенствовать свои музыкальные способности. Он организует репетиции и выступления, помогает детям раскрыть их творческий потенциал и достигнуть успеха на концертной площадке. Баянист также отвечает за выбор и подготовку музыкального репертуара, участвует в организации концертов и фестивалей, способствуя популяризации музыкального искусства среди детей.