Разработка и продвижение SMM-кампании (на примере ИП Козлов Родион Николаевич)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 75 75 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 12.06.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения SMM-кампании 6
1.1 Основные понятия и подходы в сфере SMM 6
1.2 Аспекты разработки и продвижения SMM-кампании 10
1.3 Основные инструменты для оценивания эффективности SMM-кампании 24
Глава 2. Практический анализ системы SMM-продвижения ИП Козлов Родион Николаевич 30
2.1 Характеристика деятельности ИП Козлов Родион Николаевич на рынке рекламы и PR 30
2.2 Анализ системы SMM-продвижения ИП Козлов Родион Николаевич 35
2.3 Анализ конкурентов ИП Козлов Родион Николаевич 53
Глава 3. Направления совершенствования SMM-кампании ИП Козлов Родион Николаевич 58
3.1 Предложения по совершенствованию SMM-кампании ИП Козлов Родион Николаевич 58
3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию системы продвижения компании ИП Козлов Родион Николаевич 60
Заключение 69
Список источников и литературы 71

Фрагмент для ознакомления

При этом, наибольшей конверсии добиваются методы «Публикации» и «Ссылки на форумах».На основании проведенного анализа в данной части исследования и оценки эффективности методов продвижения в социальных сетях ИП Козлов Р.Н.можно сделать следующие основные выводы:Анализируемые компании используют в комплексе продвижения такие социальные сети, ВКонтакте, Facebook, Instagram;В качестве основных инструментов продвижения в социальных сетях ИП Козлов Р.Н. применяются следующие инструменты: ПубликацииОтзывыКросспотингСсылки на ФорумахРекламаКонкурсыОценка эффективности методов продвижения в социальных сетях ИП Козлов Р.Н.показала, что наибольшей конверсией обладают методы продвижения аккаунтов компаний в сети Faсebook, далее по эффективности следует Instagram наименьшей эффективностью обладают методы продвижения в сети ВКонтаке.При этом, наибольшей конверсии добиваются методы «Публикации» и «Ссылки на форумах».На основании проведенного исследования, в данной части можно прийти к выводу о том, что система управления маркетинговой деятельностью ИП Козлов Р.Н. в целом построена в соответствии современными требованиям, однако на мой взгляд комплекс управления продвижения услуг компании ИП Козлов Р.Н. нуждается в совершенствовании.2.3 Анализ конкурентов ИП Козлов Родион НиколаевичПроведем анализ конкурентов ИП Козлов Р.Н. по отрасли (см. Таблицу 2.7).Таблица 2.7 Анализ конкурентов ИП Козлов Р.Н. по отрасли ОрганизацияСильные стороныСлабые стороныКомпания ИП ВАСИЛЬЕВ П.П.- хорошее качество выполнения услуг;- хорошее качество обслуживания;- применение современных технологий;- высокий уровень квалификации персонала;- регулярное повышение квалификации персонала;- высокое качество оборудования;- широкий ассортимент услуг;- высокие цены;- отсутствие скидокКомпания ООО Сфера- средние цены;- наличие скидок;- удобное месторасположение;- активная рекламная политика- среднее качество выполнения услуг;- среднее качество обслуживания;- недостаточное применение современных технологий;- средний уровень квалификации персонала;- среднее качество технических средствПредприятие ООО Промо- хорошее качество выполнения услуг;- применение современных технологий;- хорошее качество технических средств;- средние цены- среднее качество обслуживания;- средний уровень квалификации персонала;- нерегулярное повышение квалификации персонала;- ограниченный ассортимент технических средств облуживания клиентов;- отсутствие скидок;- не активная рекламаАнализ сильных и слабых сторон предприятия ИП КОЗЛОВ Р.Н. и его конкурентов выявил следующие характеристики:1. Компания ИП ВАСИЛЬЕВ П.П. имеет удобное месторасположение(г. Москва, ул. Вавилова, д. 23). В компании оказывается широкий ассортимент услуг. Уровень квалификации сотрудников высокий. Компания ИП ВАСИЛЬЕВ П.П. проводит активную рекламную политику, регулярно проводит рекламные акции. Цены на услуги высокие, скидок нет.2. Компания ООО Сфера оказывает услуги по значительно более низким ценам, что делает ее услуги доступными для клиентов со средним и низким уровнем дохода, но качество выполнения услуг значительно ниже, применяются устаревшие технологии обслуживания. Качество используемых технических средств среднее, ассортимент ограничен. 3. Предприятие ООО Промо оказывает услуги по средним ценам, качество выполнения услуг хорошее. Применяются современные технологии обслуживания. Качество технических средств обслуживания клиентов хорошее. Сотрудники предприятия ООО Промо квалифицированные, но отсутствует регулярное повышение их квалификации. Система скидок не предусмотрена, рекламные акции не проводятся, рекламная политика не активная.Приведем сравнительный анализ деятельности предприятия ИП Козлов Р.Н. по отрасли и его конкурентов, таблица 2.8.Таблица 2.8 Сравнительная характеристика деятельности ИП Козлов Р.Н. по отрасли Ключевые факторы успехаПредприятие ИП КОЗЛОВ Р.Н.КонкурентыКомпания ИП ВАСИЛЬЕВ П.П.Компания ООО СфераКачество выполнения услугХорошееХорошееСреднееКачество обслуживаниеСреднееХорошееСреднееКвалификация персоналаСредняяВысокаяВысокаяАссортиментСреднийШирокийСреднийПрименение современных технологийЕстьЕстьНе достаточноеОборудование для обслуживания клиентовСовременное, но малое количество новинокСовременноеУстаревшееПрименяемые технические средства и ПОХорошее качество Хорошее качество Среднее качество МесторасположениеУдобноеУдобноеУдобноеРежим работыУдобныйУдобныйУдобныйУровень ценСреднийВысокийСреднийНаличие скидокНетНетЕстьРекламная политикаНе активнаяАктивнаяАктивнаяДля того чтобы провести оценку конкурентоспособности ИП Козлов Р.Н. по отрасли необходимо перевести значения показателей в баллы. Для этого трансформируем показатели, выраженные в различных единицах измерения, в балльную оценку, таблица 2.9.Таблица 2.9 Трансформация показателей в балльную оценкуКлючевые факторы успехаКачественная оценкаБаллКачество выполнения услугХорошееСреднее43Качество обслуживаниеХорошееСреднее43Квалификация персоналаВысокаяСредняя54АссортиментШирокийСредний54Применение современных технологий обслуживанияЕстьНе достаточное53ОборудованиеСовременноеСовременное, но малое количество новинокУстаревшее543Применяемые технические средстваХорошее качествоХорошее качество, ограниченный ассортиментСреднее качество, ограниченный ассортимент543МесторасположениеУдобное5Режим работыУдобный5Уровень ценСреднийВысокий54Наличие скидокЕстьНет53Рекламная политикаАктивнаяНе активная53На основании бальных оценок (таблица 2.9) проведем оценку конкурентоспособности предприятия ИП Козлов Р.Н. по отрасли.Данная процедура необходима для того, чтобы можно было сравнить между собой показатели, которые выражены в совершенно разных единицах измерения. Приведение их к единому виду, дает возможность вывести средний показатель конкурентоспособности по организации в целом.Оценка конкурентоспособности предприятия ИП Козлов Р.Н. по отрасли представлена в таблице 2.10.Таблица 2.10 Оценка конкурентоспособности предприятия ИП Козлов Р.Н. по отрасли Ключевые факторы успехаВесовой коэффициентКомпанияИП КОЗЛОВ Р.Н.КонкурентыКомпания ИП ВАСИЛЬЕВ П.П.Компания ООО СферабаллВзвешенная оценкабаллВзвешенная оценкабаллВзвешенная оценкаКачество выполнения услуг0,1140,4440,4430,33Качество обслуживание0,1130,3340,4430,33Квалификация персонала0,1140,4450,5540,44Ассортимент0,1140,4450,5540,44Применение современных технологий0,0850,450,430,24Применяемые технические средства и ПО0,0840,3250,430,24Месторасположение0,0850,450,450,4Уровень цен0,0850,440,3250,4Режим работы0,0650,350,350,3Наличие скидок0,0630,1830,1850,3Оборудование для обслуживания клиентов0,0640,2450,330,18Рекламная политика0,0630,1850,330,18Итого1494,07554,58463,78Из таблицы 2.10 видно, что предприятие ИП КОЗЛОВ Р.Н. набрало среднее количество баллов - 49: больше, чем у компании ООО Сфера, но меньше, чем компании ИП ВАСИЛЬЕВ П.П..Составление конкурентного профиля по отношению к главному конкуренту - компании ИП ВАСИЛЬЕВ П.П. позволит выявить слабые стороны деятельности предприятия ИП КОЗЛОВ Р.Н..Представим конкурентный профиль предприятия ИП КОЗЛОВ Р.Н. по сравнению с главным конкурентом - компании ИП ВАСИЛЬЕВ П.П. в таблице 2.11.Таблица 2.11 Конкурентный профиль предприятия ИП Козлов Р.Н. по отрасли по отношению к компании ИП ВАСИЛЬЕВ П.П.Ключевые факторы успехаОтклоненияСтепень приоритетности- 2- 1+1+2Качество выполнения услуг░1-я степеньКачество обслуживание░1-я степеньКвалификация персонала░1-я степеньАссортимент░1-я степеньПрименение современных технологий░2-я степеньПрименяемые технические средства обслуживания клиентов░2-я степеньМесторасположение░2-я степеньУровень цен░2-я степеньРежим работы░3-я степеньНаличие скидок░3-я степеньОборудование и ПО░3-я степеньРекламная политика░3-я степеньВыводы по главе 2. Составление конкурентного профиля позволило выявить следующие слабые стороны деятельности ИП Козлов Р.Н. по отрасли:- более низкое качество обслуживания клиентов;- средний уровень квалификации персонала, что является следствием отсутствия регулярного повышения квалификации сотрудников;- средний ассортимент услуг; - не предусмотрена система скидок;- рекламная политика не активная.В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга. Основная цель управления маркетинговой деятельности ИП Козлов Р.Н. − обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка. Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс. Глава 3. Направления совершенствования SMM-кампании ИП Козлов Родион Николаевич3.1 Предложения по совершенствованию SMM-кампании ИП Козлов Родион НиколаевичВ качестве основного предложения по совершенствованию SMM-кампании ИП Козлов Родион Николаевич мы рассматриваем внедрение в практику управления маркетингом в социальных сетях онлайн-сервисаPublBoxОнлайн-сервис PublBox автоматизирует управление аккаунтами в ведущих социальных сетях: Facebook, Instagram, YouTube, LinkedIn, Twitter, Tumblr, VK, OK, Telegram, GoogleMyBusiness и обеспечивает пользователей полным набором бесплатных SMM-инструментов для постинга и анализа взаимодействия с аудиторией соц. сетей в режиме реального времени.PublBox идеально подходит для рекламного бизнеса, блогеров и лидеров мнений. Наша SMM-платформа позволяет предпринимателям и новичкам в SMM автоматизировать маркетинг в соцсетях, создавать уникальный вовлекающий контент под запросы своей аудитории, запускать и анализировать кампании. Благодаря PublBox бизнес может существенно снизить расходы и время на управление маркетингом в соц. медиа, а также повысить продуктивность SMM-продвижения.В чём преимущества PublBoxПервое, что нужно отметить — платформа для автоматизации маркетинга в соц. сетях PublBox предоставляет бесплатные инструменты для управления аккаунтами в популярных соц. сетях — как в рунете, так и на западных рынках. То есть то, за что аналогичные сервисы берут немалые деньги, сервис предоставляет бесплатно:возможность подключить до 20 аккаунтов соц. сетей;объединить работу до 5 пользователей в едином месте из любой точки планеты;интуитивно понятную настройку автопостинга и кросспостинга в соц. сетях и сервисах микроблогинга;понятный инструмент аналитики для отслеживания процессов и результатов SMM в режиме онлайн;возможность разнообразить контент-план с помощью постинга из RSS-автопостера;функционал для удобного общения с подписчиками из Facebook и Instagram из единого окна;доступ в Графический редактор PublBox, где каждый сможет сделать изысканный визуальный контент для публикаций;возможность использовать 4 готовых поста PublBox — идеи для увеличения охвата и вовлечения подписчиков.Уникальная особенность SMM-платформы PublBox состоит в том, что она позволяет практически моментально создавать все виды контента (графику, видео, GIF) — сервис интегрирован с крупнейшими фотобанками Unsplash, Pixabay и Giphy, что открывает всем пользователям доступ к более 2 500 000 бесплатных фото, анимаций и видеороликов.Вместе с этим, SMM-платформа PublBox содержит платные тарифы — Content и Team. Они решают другую, ещё более глубокую проблему SMM — отсутствие идей постов и оформления профиля. Для этого созданы:банк из более 6000 готовых вовлекающих постов, а также 10 000+ оригинальных идей для создания визуального контента, используя которые, пользователь может наращивать свою аудиторию и выстраивать коммуникацию с подписчиками;инструменты по созданию контент-стратегии — чеклиста по работе с соц. сетями, который подскажет лучшее время постинга и идеи контента;условия работы 5 пользователей, которые могут подключать 20 (Content) и более (Team) аккаунтов в соц. сетях к своему профилю PublBox;возможность использовать от 50 готовых постов/месяц из библиотеки PublBox.3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию системы продвижения компании ИП Козлов Родион НиколаевичРесурсы, необходимые для реализации проекта предложений по совершенствованию системы продвижения ИП Козлов Р.Н..Ресурсы, необходимые для реализации проекта предложений по совершенствованию системы продвижения ИП Козлов Р.Н.представлены в таблице 3.1.Таблица 3.1 Ресурсы, необходимые для реализации проекта предложений по совершенствованию системы продвижения ИП Козлов Р.Н.Наименование ресурсаКоличествоТип ресурсаСтоимость ресурса1. Старший менеджер проекта1Трудовой30 000 руб./мес.(стандартная ставка)2. Ведущий1Трудовой25 000 руб./мес.(стандартная ставка)3. Контент - редактор1Трудовой30 000 руб./мес.(стандартная ставка)4. Программист1Трудовой30 000 руб./мес.(стандартная ставка)Итого115 000 5. Программное обеспечение по управлению проектами1Материальный100 000 руб.6. Оргтехника и компьютерное оборудование 4Материальный40 000 руб.компьютер;1 шт.*30 000 руб.;МФУ;1 шт.*10 000 руб.;Итого140 000 7 Бюджет проекта предложений по совершенствованию системы продвижения ИП Козлов Р.Н.112Материальный541 000 руб.Итого796 000 руб.Для оценки эффективности проекта предложений по совершенствованию системы продвижения ИП Козлов Р.Н., приведем показатели денежных притоков и оттоков (см. Таблицу 3.2).Таблица 3.2 Показатели денежных притоков и оттоков проекта предложений по совершенствованию системы продвижения ИП Козлов Р.Н.ПоказателиПериоды по месяцам123456789101112Денежный поток от инвестиционной деятельности -796Денежный поток доходов385397400398412386376375385379372364Сальдо сумм.потока-411-1438678411961582195823332718309734693833Коэффициент реверсии0,98770,97550,96340,95150,93980,92820,91670,90540,89420,88320,87230,8615Дисконт.сальдо сумм. потока-405,95-13,66371,87667,5811241468,411794,92112,32430,442735,273063,823302,13Накопленное дисконтированноесальдо суммарного потока-405,95-419,61-47,74619,841743,843212,255007,159231,7511662,1914397,4617461,2820763,41В таблице 3.3 отражены показатели денежных притоков и оттоков за год по месяцам. Денежный поток от инвестиционной деятельности равен 796 тыс. руб. Записываем данный показатель со знаком «-», так как для предприятия эта сумма является оттоком денежных средств. В строке поток доходов записываем в каждый месяц – суммы, предполагаемые отделом кадров и сбыта.Для расчета строки «сальдо суммарного потока» суммируем по каждому столбцу денежный поток от инвестиционной деятельности и денежный поток доходов:ССП 1= -796+385= -411 тыс. руб.ССП 2= -411+397= -14 тыс. руб.ССП 3=-14+400= 386 тыс. руб.ССП 4= 386+398=784тыс. руб.ССП 5=784+412=1196 тыс. руб.ССП 6=1196+386=1582 тыс. руб.ССП 7=1582+376=1958 тыс. руб.ССП 8=1958+375=2333 тыс. руб.ССП 9=2333+385=2718 тыс. руб.ССП 10=2718+379=3097 тыс. руб.ССП 11=3097+372=3469 тыс. руб.ССП 12=3469+364=3833 тыс. руб.Коэффициент реверсии используется для приведения стоимости денежной единицы к ее стоимости в настоящем моменте времени. Он рассчитывается по формуле: К реверсии =1:m*n (3.1)где:i – процентная ставка дисконтирования;m – частота начислений;n – время в годах.Рассчитаем коэффициент реверсии для каждого месяца с учетом ставки дисконтирования 15%:К реверсии 1 =1: (1+0,15 / 12)12 х(1/12)=0,9877К реверсии 2 =1: (1+0,15 / 12)12 х (2/12) = 0,9755К реверсии 3 =1: (1+0,15 / 12)12 х (3/12)=0,9634К реверсии 4 =1: (1+0,15 / 12)12 х (4/12)=0,9515К реверсии 5 =1: (1+0,15 / 12)12 х (5/12)=0,9398К реверсии 6 =1: (1+0,15 / 12)12 х (6/12)=0,9282К реверсии 7 =1: (1+0,15 / 12)12 х (7/12)=0,9167К реверсии 8 =1: (1+0,15 / 12)12 х (8/12)=0,9054К реверсии 9 =1: (1+0,15 / 12)12 х (9/12)=0,8942К реверсии 10 =1: (1+0,15 / 12)12 х (10/12)=0,8832К реверсии 11 =1: (1+0,15 / 12)12 х (11/12)=0,8723К реверсии 12 =1: (1+0,15 / 12)12 х (12/12)=0,8615Чтобы посчитать дисконтированное сальдо суммарного потока, нужно сальдо суммарного потока умножить на коэффициент реверсии:ДССП1=-411 х 0,9877=-405,95 тыс. руб.ДССП2=-14 х 0,9755=-13,66 тыс. руб.ДССП3=386 х 0,9634= 371,87 тыс. руб.ДССП4=784 х 0,8515=667,58 тыс. руб.ДССП5=1196 х 0,9398=1124 тыс. руб.ДССП6=1582 х 0,9282=1468,41 тыс. руб.ДССП7=1958 х 0,9167=1794,9 тыс. руб.ДССП8=2333 х 0,9054=2112,3 тыс. руб.ДССП9=2718 х 0,8942=2430,44 тыс. руб.ДССП10=3097 х 0,8832=2735,27 тыс. руб.ДССП11=3469 х 0,8723=3063,82 тыс. руб.ДССП12=3833 х 0,8615=3302,13 тыс. руб.Для расчета, накопленного дисконтированного сальдо суммарного потока нужно к значению накопленного дисконтированного сальдо суммарного потока предыдущего периода прибавить дисконтированное сальдо суммарного потока текущего периода: НДССП2 = -405,95-13,66=-419,61 тыс. руб.НДССП3=-419,61+371,87=-47,74 тыс. руб.НДССП4=-47,74-667,58=619,84 тыс. руб.НДССП5=619,84+1124=1743,84 тыс. руб.НДССП6=1743,84+1468,41=3212,25 тыс. руб.НДССП7=3212,25+1794,9=5007,15 тыс. руб.НДССП8=5007,15+2112,3=9231,75 тыс. руб.НДССП9=9231,75+2430,44=11662,19 тыс. руб.НДССП10=11662,19+2735,27=14397,46 тыс. руб.НДССП11=14397,46+3063,82=17461,28 тыс. руб.НДССП12=17461,28+3302,13=20763,41 тыс. руб.Последнее значение в строке «накопленное дисконтированное сальдо суммарного потока» и будет являться чистым дисконтированным доходом (NPV), который показывает накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. Следовательно, NPV данного проекта равен 20763,41 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход положительный, следовательно проект эффективен.Срок окупаемости – это продолжительность периода от начального момента инвестиций до момента окупаемости. Для определения дисконтированного срока окупаемости инвестиционного проекта (PP) следует сначала определить, между какими периодами произошло обращение значения чистого дисконтированного дохода из отрицательного в положительное. В нашем случае это произошло между периодами 3 и 4.Определить дисконтированный срок окупаемости можно по формуле:PP=+ ││: (││+) (3.2)где: – период с последним отрицательным значением NPV; – последнее отрицательное значение чистого дисконтированного дохода; – первое положительное значение чистого дисконтированного дохода.Рассчитаем дисконтированный срок окупаемости для данного инвестиционного проекта:PP= 2 + │-47,74│: (│-47,74│+619,84) = 2,08 мес.Итого, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта равен 2,08 месяца.Далее нужно рассчитать дисконтированный индекс доходности инвестиций (PI), который характеризует относительную отдачу проекта на вложенные в него средства по формуле:PI = 1+NPV: │∑invest│ (3.3)где:NPV – чистый дисконтированный доход проекта;∑invest – сумма дисконтированных инвестиций.Рассчитаем сумму дисконтированных инвестиций, умножив их на коэффициент реверсии: ∑invest= │-796│х 0,9877 = 786,21 тыс. руб.На основании этого можно рассчитать дисконтированный индекс доходности, используя формулу 3.3:PI= 1+20763,41 :786,21 = 27,41Полученное значение показывает, что с 1 рубля вложенных инвестиций предприятие получит 26,41 рублей дохода. Так как индекс больше единицы, проект считается эффективным.Следующий показатель, характеризующий эффективность инвестиционного проекта, внутренняя норма доходности (IRR)ставка дисконта, при которой чистый дисконтированный доход обращается в ноль. Внутренняя норма доходности характеризует уровень доходности инвестиций, генерируемый конкретным проектом при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов.Полученное значение внутренней нормы доходности будет использовано для оценки степени устойчивости проекта по разности между внутренней нормой доходности и нормой дисконта.Для определения внутренней нормы доходности необходимо взять за основу возможную ставку, большую чем ставка дисконтирования, и рассчитать NPV при этой ставке. Затем уже можно рассчитать внутреннюю норму доходности по формуле:IRR = i1 +* (i2 -i1) (3.4)где: – первоначальная ставка дисконтирования; – чистый дисконтированный доход при ставке ; – возможная ставка дисконтирования; – чистый дисконтированный доход при ставке .Воспользуемся формулой текущей стоимости обычного аннуитета: = (1-1 :) : i (3.5)где: i – годовая ставка процента;n – время в годах;m–частота накоплений.796=385х (возьмем плановую цифру за 1 месяц)=15% =(1-1: ) : 0,15 = 5,64 = -796 + 385x5,64=1375,4=16% =5,4 = -796+ 385x5,4= 1283На основании данных расчетов можно посчитать внутреннюю норму доходности, опираясь на формулу 3.4:IRR= 15 + х (16-15) = 29,88 %Для оценки эффективности проекта IRR сопоставляем с нормой дисконта по проекту. IRR больше ставки дисконта, значит проект эффективен.В таблице 3.3 показаны показатели эффективности проекта предложений по совершенствованию системы продвижения ИП Козлов Р.Н..Таблица 3.3 Показатели эффективности проекта предложений по совершенствованию системы продвижения ИП Козлов Р.Н.ПоказателиЗначениеСтавка дисконтирования15%Срок окупаемости1 годДисконтированный срок окупаемости0,2 годаЧистая приведенная стоимость проекта (NPV), руб.20763,41Внутренняя норма рентабельности (IRR)29,88 %Проведенный анализ показывает, что срок окупаемости проекта меньше рассмотренной длительности и составляет 1 год, что наглядно прослеживается на Рисунке 3.1.Рис. 3.1 Окупаемость проекта предложений по совершенствованию системы продвижения ИП Козлов Р.Н.Выводы по главе 3.Итак, в качестве основного предложения по совершенствованию SMM-кампании ИП Козлов Родион Николаевич мы рассматриваем внедрение в практику управления маркетингом в социальных сетях онлайн-сервисаPublBoxОнлайн-сервис PublBox автоматизирует управление аккаунтами в ведущих социальных сетях: Facebook, Instagram, YouTube, LinkedIn, Twitter, Tumblr, VK, OK, Telegram, GoogleMyBusiness и обеспечивает пользователей полным набором бесплатных SMM-инструментов для постинга и анализа взаимодействия с аудиторией соц. сетей в режиме реального времени.Таким образом, все простые показатели оценки эффективности проекта предложений по совершенствованию системы продвижения ИП Козлов Р.Н.находятся в пределах нормы. По результатам оценки простых показателей эффективности проект можно считать приемлемым к реализации.  ЗаключениеЦелью выпускной квалификационной работы являлась разработка концепции совершенствования продвижения SMM-кампании, на примере ИП Козлов Родион Николаевич.В соответствии с поставленной целью в данной работе были решены следующие задачи: изучены теоретические основы SMM-кампании;проведен анализ системы SMM-продвижения ИП Козлов Родион Николаевич;разработаны мероприятия по совершенствованию системы SMM-продвижения ИП Козлов Родион Николаевич;Кроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что интернет-маркетинг посредством социальных сетей встраивается в общий комплекс маркетинговых коммуникаций и может выполнять интегрирующую функцию, а использование SMM-коммуникаций может дать ощутимое преимущество за счет низкой цены, возможности ее постоянного обновления, небольшого числа сотрудников, занимающихся ее обработкой, методики быстрого определения ее эффективности и получения моментальной ответной реакции.Следует отметить, что неотъемлемой частью интернет-коммуникации, начало которой положено в социальной сети является сайт компании, поскольку он «является местом, куда по рекламным сообщениям приходят возможные клиенты компании, рассмотрение любых форм интернет-коммуникации невозможно без учета данных сайта компании». Для реализации любых типов интернет-маркетинга компания обязана анализировать эффективность сайта в рамках программы продвижения, что выделяет сайт компании как объект исследования в рамках интернет-маркетинга с использованием SMM- инструментов.Socialmediamarketing включает процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Термин «SocialMediaOptimization», наряду с SEO (поисковой оптимизацией) закрепился несколько лет назад. Продвижение сайта в социальных медиа – комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п..Позднее SMO разделилось на две ветви — изменение самого сайта (SMO) и продвижение сайта в социальных медиа, т.е. в блогах, форумах, сетевых сообществах – socialmediamarketing. Socialmediaoptimization (SMO) – это оптимизация под социальные медиа, комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).Социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества. Сегодня практически у каждого интернет – пользователя есть личная страница, с помощью которой можно найти старых знакомых, новых друзей, получить возможность дополнительного заработка, а также узнать интересующую информацию. Привлечь на сайт заказчика, новых потенциальных клиентов, которые наиболее активны в тематических сообществах, а также занять высокое место на рынке, можно при помощи правильно разработанной стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях. Конкуренция в современном мире обязывает присутствовать в интернет-среде, что является обязательным для любой компании. Разработка стратегии SMM-продвижения помогает предприятию оптимизировать рекламную и PR.Список источников и литературыИсточникиПарижская конвенция 1928г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901756582Этический кодекс предпринимателя – коммерсанта [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://economy-ru.info/info/110041/Конституция [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.constitution.ru/ГК РФ с правками 2019г [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9027690ЛитератураАнтонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2018. – 224 с. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 696 с. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2016. – 160 с.Дробышева Л.А. Экономика. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 150 с.Друкер П.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2017. – 218 с.Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2017. – 290 с.Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2018. – 244 с.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2016. – 375 c.Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с.Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 320 с. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2016 – 338 с.Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2017 – 1104 с.Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2016. – 352 с.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 848 с. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 448 с. Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2018. – 202 с.Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2015. – 247 с.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 224с.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2016. – 320 с.Михненко П.А. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко. – М.: Синергия, 2017. – 304 с.Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2017. – 72 с.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 38 с.Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 58 с.Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2016. – 284 с.Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 320 с.Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 294 с.Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2019. – 216 с.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 240 с.Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2016. – 928 с.Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 224 с.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. – 432 с.Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2017. – 288 с. Lee, U., Kim, Y. J., Lim, Y. S., & Kim, M. (2015). Trait reactance moderates Facebook users’ irritation with brand communication. Social Behavior & Personality, 43, 829– 844.Lee, W., Xiong, L., & Hu, C. (2012). The effect of Facebook users’ arousal and valence on intention to go to the festival: Applying an extension of the technology acceptance model. International Journal of Hospitality Management, 31, 819– 827.Leung, X. Y., Bai, B., &Stahura, K. A. (2015). The marketing effectiveness of social media in the hotel industry: A comparison of Facebook and Twitter. Journal of Hospitality & Tourism Research, 37, 1–24.Schulze, C., Scho ̈ler, L., &Skiera, B. (2014). Not all fun andgames: Viral marketing for utilitarian products. Journal ofMarketing, 78, 1–19.Smith, A. N., Fischer, E., &Yongjian, C. (2012). Howdoes brand-related user-generated content differ across YouTube, Facebook, and Twitter? Journal of Interactive Marketing, 26, 102–113.Tang, L., Ni, Z., Xiong, H., & Zhu, H. (2015). Locating targets through mention in Twitter. World Wide Web, 18(4), 1019– 1049.Thomas, A. R. (2007). The end of mass marketing: Or, why all successful marketing is now direct marketing. Direct Marketing: An International Journal, 1, 6–16.Liu, Z., & Park, S. (2015). What makes a useful online review? Implication for travel product websites. Tourism Management, 47, 140–151.База данных управленческой отчетности ИП Козлов Р.Н.

Список источников и литературы
Источники
1. Парижская конвенция 1928 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901756582
2. Этический кодекс предпринимателя – коммерсанта [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://economy-ru.info/info/110041/
3. Конституция [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.constitution.ru/
4. ГК РФ с правками 2019г [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9027690
Литература
5. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.
6. Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с.
7. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2018. – 224 с.
8. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.
9. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 696 с.
10. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.
11. Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2016. – 160 с.
12. Дробышева Л.А. Экономика. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 150 с.
13. Друкер П.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2017. – 218 с.
14. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2017. – 290 с.
15. Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2018. – 244 с.
16. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2016. – 375 c.
17. Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с.
18. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 320 с.
19. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2016 – 338 с.
20. Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2017 – 1104 с.
21. Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2016. – 352 с.
22. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.
23. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.
24. Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.
25. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 848 с.
26. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 448 с.
27. Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2018. – 202 с.
28. Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2015. – 247 с.
29. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 224с.
30. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2016. – 320 с.
31. Михненко П.А. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко. – М.: Синергия, 2017. – 304 с.
32. Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с.
33. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2017. – 72 с.
34. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 38 с.
35. Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 58 с.
36. Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2016. – 284 с.
37. Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 320 с.
38. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 294 с.
39. Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2019. – 216 с.
40. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 240 с.
41. Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2016. – 928 с.
42. Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 224 с.
43. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. – 432 с.
44. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2017. – 288 с.
45. Lee, U., Kim, Y. J., Lim, Y. S., & Kim, M. (2015). Trait reactance moderates Facebook users’ irritation with brand communication. Social Behavior & Personality, 43, 829– 844.
46. Lee, W., Xiong, L., & Hu, C. (2012). The effect of Facebook users’ arousal and valence on intention to go to the festival: Applying an extension of the technology acceptance model. International Journal of Hospitality Management, 31, 819– 827.
47. Leung, X. Y., Bai, B., & Stahura, K. A. (2015). The marketing effectiveness of social media in the hotel industry: A comparison of Facebook and Twitter. Journal of Hospitality & Tourism Research, 37, 1–24.
48. Schulze, C., Scho ̈ler, L., & Skiera, B. (2014). Not all fun andgames: Viral marketing for utilitarian products. Journal ofMarketing, 78, 1–19.
49. Smith, A. N., Fischer, E., &Yongjian, C. (2012). Howdoes brand-related user-generated content differ across YouTube, Facebook, and Twitter? Journal of Interactive Marketing, 26, 102–113.
50. Tang, L., Ni, Z., Xiong, H., & Zhu, H. (2015). Locating targets through mention in Twitter. World Wide Web, 18(4), 1019– 1049.
51. Thomas, A. R. (2007). The end of mass marketing: Or, why all successful marketing is now direct marketing. Direct Marketing: An International Journal, 1, 6–16.
52. Liu, Z., & Park, S. (2015). What makes a useful online review? Implication for travel product websites. Tourism Management, 47, 140–151.
53. База данных управленческой отчетности ИП Козлов Р.Н.

Вопрос-ответ:

Что такое SMM кампания?

SMM кампания - это комплексная стратегия и действия, направленные на продвижение бренда или продукта в социальных сетях.

Какие инструменты используются для оценивания эффективности SMM кампании?

Для оценивания эффективности SMM кампании используются различные инструменты, такие как аналитика социальных сетей, мониторинг сетевых активностей, отзывы пользователей и опросы.

Какие подходы используются в разработке и продвижении SMM кампании?

В разработке и продвижении SMM кампании используются различные подходы, такие как анализ целевой аудитории, создание уникального контента, взаимодействие с пользователем и использование рекламных инструментов.

Какие основные инструменты используются для разработки SMM кампании?

Основные инструменты для разработки SMM кампании включают в себя создание плана контента, выбор социальных сетей, анализ конкурентов, определение целевой аудитории и разработка стратегии продвижения.

Какие основные понятия применяются в сфере SMM?

В сфере SMM применяются такие основные понятия как социальные сети, контент-маркетинг, влияние блогеров, целевая аудитория, метрики и аналитика, рекламные инструменты и взаимодействие с пользователями.

Что такое SMM кампания?

SMM кампания - это особый вид маркетинговой кампании, которая осуществляется через социальные медиа-платформы, с целью привлечения внимания и повышения узнаваемости бренда или продукта.

Какие инструменты используются для оценивания эффективности SMM кампании?

Для оценивания эффективности SMM кампании можно использовать различные инструменты, такие как аналитика социальных сетей, мониторинг и анализ активности пользователей, сравнение показателей до и после запуска кампании и другие.

Чем занимается ИП Козлов Родион Николаевич на рынке рекламы и PR?

ИП Козлов Родион Николаевич занимается разработкой и продвижением SMM кампаний на рынке рекламы и PR. Он предлагает свои услуги по созданию эффективных стратегий продвижения в социальных сетях.

Какие основные понятия и подходы существуют в сфере SMM?

В сфере SMM существуют такие основные понятия и подходы как таргетированная реклама, контент-маркетинг, работа с инфлюенсерами, управление репутацией и другие. Они помогают оптимизировать и улучшить результаты SMM кампаний.

Какой анализ проводится системы SMM продвижения ИП Козлов Родион Николаевич?

В системе SMM продвижения ИП Козлов Родион Николаевич проводится анализ деятельности бренда в социальных сетях, мониторинг активности и взаимодействия пользователей, определение ключевых показателей эффективности SMM кампании и ее корректировка для достижения лучших результатов.

Что представляет собой SMM кампания?

SMM кампания - это комплекс мероприятий, направленных на продвижение бренда, товара или услуги с использованием социальных медиа, таких как Facebook, Instagram, Twitter и другие.

Какие понятия и подходы используются в сфере SMM?

В сфере SMM используются такие понятия и подходы, как целевая аудитория, контент-стратегия, мониторинг и аналитика, взаимодействие с пользователями, создание и поддержка сообщества, рекламные кампании и другие.