Промоушн и реклама бренда Nike

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 70 70 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 13.07.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА 6
1.1. Понятие и сущность бренда 6
1.2. Методы исследования предпочтений целевой аудитории 8
1.3. Основные инструменты рекламы и PR в продвижении спортивных товаров 10
Выводы по Главе 1 31
2.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИЯ NIKE НА РЫНКЕ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ 33
2.1. История развития компании Nike 33
2.2. Конкурентная среда компании Nike 36
2.3. Использование креатива в промоушне и рекламе компании Nike 37
Выводы по Главе 2 39
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОМОУШНА И РЕКЛАМЫ БРЕНДА (НА ПРИМЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ NIKE) 41
3.1. Анализ актуальных тенденций продвижения бренда Nike 41
SWOT-анализ 44
Анализ возможных конкурентов 46
3.2. Рекомендации по совершенствованию рекламных и PR мероприятий для продвижения бренда Nike 56
Выводы по Главе 3 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

Фрагмент для ознакомления

PESTE-анализ – метод комплексной оценки внешней среды предприятия. Данный метод применяется для выявления факторов, влияющих на результат и эффективность деятельности компании. В PESTE-анализ входят: Политико-правовая сфера (Political);Экономическая сфера (Economical);Социокультурная сфера (Social);Технологическая сфера (Technical);Экологическая сфера (Ecological)Таблица 3.1Анализ внешний среды компании Nike посредством PESTЕ-анализаСферы внешней средыАнализ факторовПолитико-правовая сфераГосударственное регулирование цен на спортивные товары может повлечь снижение прибыли компании.Государственные изменения размеров МРОТ, страховых взносов вызывают необходимость повышения соответствующих выплат.Экономическая сфераСнижение доходов населения вызывает необходимость экономить на покупке продукции компании Nike или полный отказ от покупок.Повышение инфляции, что также является причиной снижения доходов населения.Повышение курса иностранных валют является причиной повышения затрат на оборудование, расходные материалы.Социокультурная сфераСовременные тенденции к здоровому образу жизни во многом формируют маркетинговую политику компании.В настоящее время общественное мнение активно поддерживает мнение о том, что продукция компании Nike обладает высоким качеством.Технологическая сфераПоявление нового оборудования позволяет снизить себестоимость товаров. Популяризация современных гаджетов создаёт новые возможности взаимодействия с целевой аудиторией.Экологическая сфераПроблема экологической безопасности товаров в настоящее время приобретает всё большую актуальность. В связи с этим требования к различным видам товаров компании и к их производству повысились. Теперь проанализируем степень влияния факторов по трёхбалльной шкале: 1 – фактор почти не влияет на организацию;2 – влияет на организацию;3 – фактор имеет очень сильное влияние;Также оценим вероятность изменения факторов по пятибалльной системе, где 1 – минимум, 5 – максимум (табл.3.2).Таблица 3.2Оценка вероятности изменения факторовСферы внешней средыФакторыСтепень влияния измененияПолитико-правовая сфера1)2)3345Экономическая сфера1)2)3)222333Социокультурная сфера1)2)2133Технологическая сфера1)2)3355Экологическая сфера1)34Таким образом, наиболее влиятельными сферами на деятельность компании Nike являются политико-правовая, экономическая и технологическая. Политико-правовая сфера формирует налоговую систему, величину МРОТ. Экономическая сфера определяет необходимые вложения компании, а также отражается на размерах прибыли. Технологическая сфера предоставляет возможности для повышения производственного потенциала компании.Перед стартоммаркетинга необходимо проанализировать собственную позицию относительно конкурентов. Для оценки сил действующих конкурентов следует использовать ряд основных факторов. Для иллюстрации конкуренции и выяснения собственной позиции относительно конкурентов целесообразно использовать матрицу ранжирования силы, которая включает в себя следующие факторы, представленные в приложении данной работы.Следует учесть, что в различных видах деятельности разные влияние разных факторов неодинаково. В связи с этим целесообразно использовать определённые коэффициенты для учёта влияния различных факторов. На данные коэффициенты умножаются оценки собственных возможностей и возможностей конкурентов. Это станет очень важным уточнением результативности планируемой деятельности. Далее представим анализ по пяти силам Портера (рис.3.3).Таблица 3.3Анализ по пяти силам ПортераПараметрЗначениеОписаниеНаправление работУгроза внутриотраслевой конкуренцииВысокийНа рынке спортивной продукции в настоящее время конкуренция очень высока. Это связано с востребованностью продукции, с актуальными общественными тенденциями.Компании необходимо регулярно проводить акции, более активно взаимодйствовать с целевой аудиторией, раскрывая перед ней преимущества своей продукцииУгроза со стороны новых игроковСреднийВ настоящее время рынок спортивной продукции в целом сформирован, однако существует вероятность появления новых специализированных компаний, которые могут представить оригинальную продукцию. Так, в связи с модой на здоровый образ жизни и стройную фигуру высока вероятность появления особой продукции для тех, кто стремится к похудению.Запуск собственной линии продукции, которая предназначена для активного похудения.Угроза нестабильности поставщиковНизкий Компания использует оборудование передовых торговых марок.Из-за изменчивости рынка существует необходимость использования инновационного оборудованияУгроза потери существующих клиентовсреднийРиск потери существующих клиентов определяются возможным снижением покупательской способности потребителей.Необходимо регулярно проводить различные акции, PR-мероприятия, более активно взаимодействовать с аудиторией.Угроза со стороны товаров-заменителейсреднийВ настоящее время на рынке спортивной продукции появились заменители, которые позиционируются как узкоспециализированные.Разработка линии специализированной продукции.На основе выделенных особенностей проведём SWOT-анализ (табл.3.4)Таблица 3.4SWOT-анализВнутренняя средаВнешняя средаВозможности (Opportunities)Угрозы(Threats)Интенсивное развитие технологийСовершенствование гаджетовСовременные тенденции к здоровому образу жизниПоддержка общественного мненияСнижение доходов населения Государственное регулирование цен на спортивную продукцию Государственные изменения размеров МРОТ, страховых взносов Активность конкурентовПроблема экологической безопасностиСильные стороны (Strengths)S+OS+TИспользование инновационного оборудованияХорошая обратная связь с партнёрами и потребителямиПроизводство товаров с разными качественными характеристикамиГибкая ценовая политикаИспользование высокотехнологического оборудования при производстве товаров позволяет в короткие сроки производить большие объёмы товара. Также при этом учитывается принцип экологически безопасного производства. Помимо этого, использование технических инноваций способствует формированию имиджа компании как успешного бренда.Совершенствование современных гаджетов способствует тому, что компания осуществляет эффективную коммуникативную деятельность с целевыми потребителями и с партнёрами. Повышаются возможности рекламирования товарной продукции.Современные тенденции к здоровому образу жизни способствуют формированию убеждений о том, что покупка товаров Nike- важный шаг к оздоровлению, приобщению к спорту и к формированию красивого тела, что повышает потребительский спрос. Наличие относительно недорогих товаров в ассортименте компании способствует тому, что в условиях экономического кризиса потребители, которые ранее предпочитали товары более дорогих марок, приобретают продукцию компании Nike.В последние годы компания очень ответственно относится к проблеме экологической безопасности, и во многом этому способствует использование инновационного оборудования.Слабые стороны (Weaknesses)W+OW+TСлабая работа по привлечению новых клиентовОграниченность в принятии управленческих решенийНедостаточно развит перечень дополнительных услугРасположение завода в экологически неблагополучном регионенесмотря на коммуникационную активность, взаимодействие компании с потребителями спортивных товаров в настоящее время сводится к информированию постоянных клиентов. С учётом современных тенденций к активному образу жизни необходимо расширение и изменение ассортимента товаров.Снижение уровня жизни населения при слабой работе по привлечению клиентов вызывает опасность снижения потребительской активности. Недостаточно развитый перечень дополнительных услуг снижает конкурентоспособность компании в ситуации серьёзной конкуренции. Таким образом, основной проблемой компании является слабая работа по привлечению клиентов, отсутствие выраженных конкурентных преимуществ.Проведя анализ макро- и микросреды компании Nike, а также её маркетинговой деятельности и коммуникативной активности, нами были сделаны следующие выводы:Ключевыми факторами макросреды компании являются экономический, правовой и технологический. Данные факторы оказывают прямое воздействие, как положительное, так и негативное.Использование компанией современного оборудования вызывает доверие потребителей и повышает производственный потенциал.Снижение доходов населения негативно отражается на особенностях спроса на продукцию.Несмотря на высокую коммуникационную активность, компания не проводит эффективную работу по привлечению новых клиентов, поэтому необходимо повышение эффективности работы в данном направлении.3.2. Рекомендации по совершенствованию рекламных и PR мероприятий для продвижения бренда NikeДля того чтобы в современных условиях российского общества компания Nike продолжила своё развитие, необходимо осуществление грамотной маркетинговой политики. В актуальных условиях комплекс маркетинговых мероприятий должен учитывать различные факторы, охватывать всю целевую аудиторию, отвечать следующим условиям:Полное соответствие законодательной базе РФ.Соответствие ожиданиям и требованиям российского общества.Ориентация как на ближайшие, так и на долгосрочные перспективы развития российского общества.С целью выявления целевой аудитории нами было проведено исследование данных, полученных посредством опроса сотрудников в сети фитнес-клубов «Зебра». Так, среди активно занимающихся здесь людей спортивные товары Nike необходимы 86,4% из них. Из общего числа посетителей клуба спортивные товары компанииNike активно покупают:Люди в возрасте 18-23 года – 24%Люди в возрасте 24-30 лет – 31%Люди в возрасте 31-40 лет – 28%Люди в возрасте 41-50 лет – 11%Люди в возрасте 51-65 лет – 6% (рис. 3.1).Рисунок 3.1. Зависимость количества покупателей спортивных товаров Nike от их возрастаСреди приоритетных целей применения спортивных товаров Nike выявлены: цена – 52%, качество товаров – 24%, особые возможности – 24%.Проведённое исследование показало, как в настоящее время формируется основа целевой аудитории компании Nike (табл. 3.1) Таблица 3.1.Основа целевой аудитории компании Nike в РоссииЦелевая аудиторияОписание сегментаСегмент 1Люди в возрасте 24-40 лет, активно занимающиеся в фитнес-клубахСегмент 2Люди в возрасте 18-23 года, которые хотят показать высокие спортивные результатыСегмент 3 Люди в возрасте 45-65 лет, желающие укрепить своё здоровье и избавиться от хронических заболеванийДанное исследование позволило выявить сильные и слабые стороны маркетинговой политики компанииNike и определить дальнейшие пути её осуществления посредством креативного маркетинга.Для успешного внедрения маркетинговых мероприятий с целью упрочнения положения бренда Nike на российском рынке план маркетинговых мероприятий должен включать в себя различные направления в зависимости от целевой аудитории и предполагаемого ивента (табл. 3.5).Таблица 3.5Перспективные направления креативного маркетинга компании NikeНаправленияОбоснования мероприятий в рамках продвиженияОриентация на спортивные событияМаркетинговые мероприятия, связанные с футболом как самым популярным видом спорта (ориентация на Чемпионат мира 2022 в Катаре, на игры в рамках кубка России, на российские футбольные клубы)Маркетинговые мероприятия, связанные с соревнованиями различного уровня по популярным в России видам спорта (спортивная и художественная гимнастика, лёгкая атлетика, баскетбол, фигурное катание, биатлон). Маркетинговая деятельность в этом направлении позволит значительно расширить целевую аудиторию.Продвижение продукции для спортсменовВ данном направлении целесообразно проводить презентации инноваций бренда Nike, которые способствуют повышению спортивных результатов. Например, такими инновациями могут быть новые накладки для спортивной гимнастики, значительно снижающие вероятность травм при выполнении сложнокоординационных упражнений, или новая технология, применяемая для изготовления лыж, легкоатлетических шиповок и др.Продвижение детских товаров под брендом NikeЦелесообразным является проведение мероприятий для детей различных возрастных категорий,Для детей 6-10 лет. В этом возрасте следует ориентироваться на игровую деятельность детей, которая в этом возрасте является ведущей.Для подростков 12-16 лет. Здесь основной упор при проведении маркетинговых мероприятий следует делать на интерес к производимой продукции, юмор и современность. В любом случае рекламируемые товары для детей должны отличаться высоким качеством, что родители, безусловно, оценят по достоинству.Продвижение товаров для людей, ведущих активный образ жизни В настоящее время актуальным и перспективным в данном направлении являются следующие мероприятия:Направленные на продвижение товаров, способствующих укреплению здоровья (например, аксессуары для оздоровительных упражнений).Направленные для продвижения товаров для коррекции фигуры (например, специальная одежда для фитнеса, способствующая похудению).Направленные на доказательство преимуществ различных видов спортивной одежды (например, горнолыжных костюмов, которые изготовлены с применением технологии, отражающей и сохраняющей собственное тепло человека и в то же время отводящей излишнее тепло и влагу.Направленное на сдачу норм ГТО, которое в настоящее время является весьма актуальным в нашей стране.Маркетинговые мероприятия в интернете Организация тематических форумов, сообществ в социальных сетях, распространение видеороликов, проведение онлайн-конкурсов, направленных на продвижение бренда Nike.Исходя из планируемой маркетинговой политики в указанных направлениях, целесообразно разработать план маркетинговых мероприятий в соответствии с их обоснованием (таблица 3.6.)Таблица 3.6.План маркетинговых мероприятий для продвижения бренда Nike в РоссииНаправление ивент-маркетингаПланируемые мероприятияОриентация на спортивные событияМасштабный фестиваль в арабском стиле, посвящённый предстоящему чемпионату мира по футболу в Катаре. Данное мероприятие целесообразно проводить совместно с компанией «Билетикс», деятельность которой связана с бронированием доступных авиабилетов.Мероприятия – презентации новой формы для футбольных и баскетбольных клубов РоссииВыставка товаров для зимнего спорта на Всероссийской Универсиаде 2021. Здесь станет уместной спонсорская поддержка и призы победителям.Мероприятия с целью поддержки российских спортсменов, которые готовятся к Олимпийским играм 2021 в Токио. Тематические конкурсы и квесты для представителей спортивных магазинов бренда «Nike», приуроченные к различным спортивным событиям.Совместный конкурс с компанией Фонбет.Продвижение продукции для спортсменовПрезентация накладок для спортивной гимнастики, изготовленных по усовершенствованной технологии.Конкурс для российских легкоатлетов с целью продвижения обуви для бега.Фестиваль звёзд российского спорта, представляющих спортивную одежду Nike.Продвижение детских товаров под брендом АдидасВсероссийский конкурс спортивных видеороликов (дети должны быть одеты в спортивную форму Nike).Серия «Шоу Nike» для подростков. Это мероприятия, сочетающие в себе юмор и подвижность, что должно привлечь огромное число ребят.Продвижение товаров для людей, ведущих активный образ жизниФестиваль, представляющий бренд Nike для людей, ведущих активный образ жизни, с участием российских звёзд (певцов, актёров и других известных людей).Кулинарный конкурс на лучший рецепт правильного питания, спонсором которого станет компания NikeФотоконкурс, на котором участники представляют спортивную одежду, обувь и аксессуары Nike.Конкурсы от компании Nike, связанные со сдачей норм ГТО.Маркетинговые мероприятия в интернетеСоздание всероссийского форума, на котором будет проходить анонсирование мероприятий, связанных с деятельностью компании Nike, обсуждение этих мероприятий.Создание сообществ в социальных сетях, в которых, наряду с новостями и обсуждением событий, связанных с участием компании Nike в различных спортивных событиях, будут представлены товары со ссылкой на интернет-магазины, в которых их можно будет приобрести.На наш взгляд, разработанный план проведения маркетинговых мероприятий позволит компании Nike в достаточно короткие сроки значительно расширить целевую аудиторию благодаря выявленным направлениям. Основными клиентами компании, как было выявлено в ходе исследования, в настоящее время являются преимущественно молодые люди от 23 лет. После проведения комплекса маркетинговых мероприятий, которые не оставят равнодушными детей, подростков и их родителей, возможно расширение возрастного состава целевой аудитории. Так, родители детей, узнав о новых возможностях спортивных товаров компании для укрепления здоровья их детей, могут стать постоянными клиентами компании. Интересное содержание маркетинговых мероприятий позволит заметно увеличить число клиентов компании Nikeюного возраста, которые в настоящее время ещё не входят в основную аудиторию представляемого бренда.Следующим положительным моментом, которого можно будет достичь в результате проведённых маркетинговых мероприятий, станет вовлечение спортсменов, представляющих различные виды спорта в России, в число клиентов компании Nike благодаря тому, что новыми лицами компании могут стать известные спортсмены, которые представляют именно их любимые виды спорта, а также благодаря проведению презентаций различных инноваций. Также следует отметить благоприятное влияние приверженности российским традициям в маркетинговой деятельности: это заметно повысит внимание людей зрелого возраста к спортивным товарам компании Nike.В целом планируемые мероприятия в рамках креативного маркетинга будут способствовать достижению основных целей компании и станут эффективным средством укрепления её лидирующей позиции.Выводы по Главе 3При исследовании макро- и микросреды компании Nike было установлено, что ключевыми факторами макросреды компании являются экономический, правовой и технологический. Использование компанией современного оборудования вызывает доверие потребителей и повышает производственный потенциал. Снижение доходов населения негативно отражается на особенностях спроса на продукцию. Работа по привлечению новых клиентов проводится слабо.Перспективными направлениями креативного маркетинга компании Nike могут стать ориентация на спортивные события, продвижение продукции для спортсменов, продвижение детских товаров под брендом Nike, продвижение товаров для людей, ведущих активный образ жизни, маркетинговые мероприятия в интернете.ЗАКЛЮЧЕНИЕПродвижение представляет собой план достижения и убеждения клиента купить определённый продукт или услугу с использованием интересных для клиента оригинальных средств.Теоретический анализ показал, что при разработке концепции продвижения спортивных товаров следует придерживаться определённой структуры: цели должны быть чёткими, целевая аудитория должна быть конкретной, средства должны быть ранжированы, и выбор должен быть сделан на основе имеющихся ресурсов.На современном этапе развития маркетинговых коммуникацийиспользуются две категории стратегий продвижения: рационалистические, основанные на выделении сильных сторон рекламируемого продукта, и эмоциональные, при которых происходит активное психологическое воздействие на потребителя.Сущность стратегии продвижения состоит в уникальном предложении, которое позволяет фокусировать внимание потребителей на сильных сторонах рекламируемого продукта.Актуальные стратегии в первую очередь представляют собой мероприятия различной направленности. Как правило, они отличаются оригинальностью, охватом широкой аудитории, массовостью, ориентированием на позитив.В настоящее время возможности креативного маркетинга для продвижения брендов известных компаний находят новые пути для своего эффективного развития как в мировой практике, так и в нашей стране. Это особенно характерно для рынка спортивных товаров, который на современном этапе своего развития включает в себя различные направления, значения которых постоянно меняются. Компания «Nike» является ярким примером того, как грамотная маркетинговая политика даёт возможности для экономического развития и продвижения бренда. В условиях жёсткой конкуренции данная компания является одним из бессменных лидеров на протяжении многих лет. При этом данная компания не останавливается на достигнутом и считает необходимым применение инноваций как в производстве спортивных товаров, так и в маркетинговых возможностях с елью их продвижения.На сегодняшний день в нашей стране сложилась сложная экономическая ситуация, однако компания Nike несмотря ни на что продолжает здесь своё развитие. При этом её маркетинговая политика проводится с учётом актуальных потребностей и финансовых возможностей россиян.В нашем исследовании представлены новые возможности продвижения спортивных товаров бренда Nike, основанные на использовании современных методов креативного маркетинга. В ходе данной работы выявлено, что оригинальные и интересные мероприятия, которые проводятся в различных направлениях, могут существенно расширить целевую аудиторию компании. По нашему убеждению, наиболее перспективными направлениями продвижения бренда Nike являются:Совместные мероприятия с крупными российскими компаниями.Приобщение мероприятий к крупным спортивным форумам.Презентации инновационных товаров.Участие известных российских спортсменов, представляющих различные виды спорта, в маркетинговых мероприятиях бренда Nike.Разработка мероприятий для представителей различных возрастных категорий.Таким образом, нам удалось выявить пути повышения эффективности маркетинговой политики компании посредством проведения маркетинговых мероприятий, так что цель данной работы достигнута. Исследование, проведённое в рамках нашей работы, имеет прекрасные перспективы. Так, в ходе реализации разработанного нами плана можно будет выявить результаты креативного маркетинга в современных условиях, определить способы оптимизации проводимых мероприятий, произвести расчёты их экономической эффективности.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВЛитератураАбаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.Аборин, Т. Формирование имиджа организации // Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития туризма, сервиса и сферы услуг. Сборник трудов XVI Международной заочной научно-практической конференции. Редакторы: Огнева С.В., Шемятихина Л.Ю. 2015. С. 350-353.Архипов, С. Корпративный имидж организации как основной элемент стратегии неценовой конкуренции // Маркетинговые коммуникации. 2011. № 5. С. 25-28.Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.Басовский, Л.Е. Экономическая эффективность инвестиций. М.: Инфра-М, 2016г. - 378 с.Берд П., Бизнес-план: поэтапные действия. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. – 330 с.Бушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов: в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.Горбаткин, Д.А. Подходы к формированию имиджа организации в сфере современных российских менеджеров // Корпоративная имиджелогия. 2007. № 1. С. 27-30.Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 с.Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.Климова, Т. Н. Комплексный анализ рекламного обращения руководителя // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Материалы Международной научной конференции. Главный редактор А.П. Чудинов. 2015. С. 124-129Кузнецов, А. А. Особенности создания эффективной рекламной кампании // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 282-285.Куликов, А. Ю. Художественный образ в визуальной рекламе // Модернизация гуманитарного и художественного образования: инновационные стратегии развития. Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Под редакцией: Гриценко В.П., Алексеевой И.В., Зенгина С.С., Еникеева А.А.. 2014. С. 316-328.Лапшина, О. Н. Мифотворчество как креативный приём в рекламе // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 6 (53). С. 42-51.Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: СПб, 2014 г. - 267 с.Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с.Овчинникова А.В. Проблемы и перспективы развития промышленности России. – М., 2014, 124 с.Никитин, А. А. Печатная реклама Audi и Volkswagen: особенности создания и размещения // Мир современной науки. 2017. № 3 (43). С. 60-65.Пестова, Я. Н. Проект «Тест-драйв рекламы и PR» - территория завоевания предпочтения абитуриентов и развития профессиональных компетенций студентов // Проблемы высшего образования. 2016. № 2. С. 112-115.Пирогова, Н. В. Креативный стиль уникального торгового предложения в межнациональной рекламе отелей / Н. В. Пирогова, Н. Б. Руженцева // Аграрный вестник Урала. 2014. № 5 (123). С. 83-87.Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 3Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.Чич, С.А. PR-инструменты формирования имиджа организации // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т. 1. С. 332-337.Шалимова, Л. А. Коммуникативно-креативные стратегии цвета в рекламе // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 207-210. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. Учебное пособие.- М, 2018.- 228 с.ACCA Performance Management, BPP Learning Media, 2014.- 126 p.Byron Sharp. How Brands Grow: What Marketers Don't Know. -Oxford University Press, 2010. - 228 с.Ermakova, O. V. THE DEVELOPMENT OF STRATEGY PARAMETERS FOR PROMOTION THE BRAND LLC "MONSIKI" // Modern Science. 2017. № 5-1. С. 31-34.Ehikwe Andrew Egede. Uses And Gratification Theory And The Optimization Of The Media In The Privatization Of State Owned Enterprises // Journal of Economics and Sustainable Development. - 2013. - Т. 4. - №.17. - С. 202-212.Taken Smith K. Longitudinal study of digital marketing strategies targeting Millennials //Journal of Consumer Marketing. - 2012. - Т. 29. - №. 2. - С. 86-92.Электронные ресурсыHistoryofNike[Электронный ресурс]- URL:https://www.thestreet.com/lifestyle/history-of-nike-15057083 (Дата обращения: 9.05.2020).Nike – американская компания [Электронный ресурс]- URL: https://vek-sporta.com/info/105---nike.html (Дата обращения: 17.05.2020).Nike – производитель спортивной экипировки [Электронный ресурс]- URL:https://brandwiki.ru/brands/fashion/nike.html (Дата обращения: 11.05.2020).Nike – последние новости [Электронный ресурс]- URL:https://www.rbc.ru/tags/?tag=Nike (Дата обращения: 08.04.2020).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература

1. Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.
2. Аборин, Т. Формирование имиджа организации // Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития туризма, сервиса и сферы услуг. Сборник трудов XVI Международной заочной научно-практической конференции. Редакторы: Огнева С.В., Шемятихина Л.Ю. 2015. С. 350-353.
3. Архипов, С. Корпративный имидж организации как основной элемент стратегии неценовой конкуренции // Маркетинговые коммуникации. 2011. № 5. С. 25-28.
4. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.
5. Басовский, Л.Е. Экономическая эффективность инвестиций. М.: Инфра-М, 2016г. - 378 с.
6. Берд П., Бизнес-план: поэтапные действия. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. – 330 с.
7. Бушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов: в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.
8. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
9. Горбаткин, Д.А. Подходы к формированию имиджа организации в сфере современных российских менеджеров // Корпоративная имиджелогия. 2007. № 1. С. 27-30.
10. Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 с.
11. Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.
12. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
13. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.
14. Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.
15. Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.
16. Климова, Т. Н. Комплексный анализ рекламного обращения руководителя // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Материалы Международной научной конференции. Главный редактор А.П. Чудинов. 2015. С. 124-129
17. Кузнецов, А. А. Особенности создания эффективной рекламной кампании // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 282-285.
18. Куликов, А. Ю. Художественный образ в визуальной рекламе // Модернизация гуманитарного и художественного образования: инновационные стратегии развития. Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Под редакцией: Гриценко В.П., Алексеевой И.В., Зенгина С.С., Еникеева А.А.. 2014. С. 316-328.
19. Лапшина, О. Н. Мифотворчество как креативный приём в рекламе // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 6 (53). С. 42-51.
20. Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.
21. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: СПб, 2014 г. - 267 с.
22. Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с.
23. Овчинникова А.В. Проблемы и перспективы развития промышленности России. – М., 2014, 124 с.
24. Никитин, А. А. Печатная реклама Audi и Volkswagen: особенности создания и размещения // Мир современной науки. 2017. № 3 (43). С. 60-65.
25. Пестова, Я. Н. Проект «Тест-драйв рекламы и PR» - территория завоевания предпочтения абитуриентов и развития профессиональных компетенций студентов // Проблемы высшего образования. 2016. № 2. С. 112-115.
26. Пирогова, Н. В. Креативный стиль уникального торгового предложения в межнациональной рекламе отелей / Н. В. Пирогова, Н. Б. Руженцева // Аграрный вестник Урала. 2014. № 5 (123). С. 83-87.
27. Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 3
28. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.
29. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
30. Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.
31. Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.
32. Чич, С.А. PR-инструменты формирования имиджа организации // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т. 1. С. 332-337.
33. Шалимова, Л. А. Коммуникативно-креативные стратегии цвета в рекламе // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 207-210.
34. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. Учебное пособие.- М, 2018.- 228 с.
35. ACCA Performance Management, BPP Learning Media, 2014.- 126 p.
36. Byron Sharp. How Brands Grow: What Marketers Don't Know. -Oxford University Press, 2010. - 228 с.
37. Ermakova, O. V. THE DEVELOPMENT OF STRATEGY PARAMETERS FOR PROMOTION THE BRAND LLC "MONSIKI" // Modern Science. 2017. № 5-1. С. 31-34.
38. Ehikwe Andrew Egede. Uses And Gratification Theory And The Optimization Of The Media In The Privatization Of State Owned Enterprises // Journal of Economics and Sustainable Development. - 2013. - Т. 4. - №.17. - С. 202-212.
39. Taken Smith K. Longitudinal study of digital marketing strategies targeting Millennials //Journal of Consumer Marketing. - 2012. - Т. 29. - №. 2. - С. 86-92.


Электронные ресурсы
40. History of Nike [Электронный ресурс]- URL: https://www.thestreet.com/lifestyle/history-of-nike-15057083 (Дата обращения: 9.05.2020).
41. Nike – американская компания [Электронный ресурс]- URL: https://vek-sporta.com/info/105---nike.html (Дата обращения: 17.05.2020).
42. Nike – производитель спортивной экипировки [Электронный ресурс]- URL: https://brandwiki.ru/brands/fashion/nike.html (Дата обращения: 11.05.2020).
43. Nike – последние новости [Электронный ресурс]- URL: https://www.rbc.ru/tags/?tag=Nike (Дата обращения: 08.04.2020).





Вопрос-ответ:

Что такое бренд Nike?

Бренд Nike представляет собой американскую компанию, специализирующуюся на производстве и продаже спортивных товаров и одежды. Основное направление деятельности Nike - это производство и продажа обуви для спорта и активного отдыха.

Какие методы исследования предпочтений целевой аудитории использует Nike?

Для исследования предпочтений целевой аудитории, Nike использует различные методы, такие как проведение опросов и фокус-групп, анализ данных о продажах и поведении потребителей, а также мониторинг и анализ социальных медиа.

Какие основные инструменты рекламы и PR использует Nike для продвижения своих товаров?

Для продвижения своих товаров Nike активно использует различные инструменты рекламы и PR. Одним из основных инструментов является спонсирование спортивных мероприятий и команд, включая контракты с известными спортсменами. Кроме того, Nike разрабатывает и запускает рекламные кампании, которые часто становятся настоящими событиями, искусство и моду в одном.

Какие особенности развития компании Nike на рынке спортивных товаров?

Компания Nike имеет богатую историю развития на рынке спортивных товаров. Она активно расширялась и присутствует во многих странах мира. Nike также известна своими инновационными разработками в области спортивной обуви, которые получили признание и популярность у потребителей.

Как компания Nike использует креатив в своих рекламных кампаниях?

Nike известна своими креативными рекламными кампаниями, которые часто становятся настоящими произведениями искусства. Они используют различные техники и подходы, чтобы привлечь внимание целевой аудитории, включая смелые концепции, эмоциональные и вдохновляющие истории, а также использование известных спортсменов и звездных личностей.

Какие методы исследования предпочтений целевой аудитории используются при продвижении бренда Nike?

Для исследования предпочтений целевой аудитории компания Nike использует различные методы, включая проведение опросов, фокус-групп, анализ данных потребителей из социальных сетей и интернет-платформ. Это позволяет бренду получить информацию о предпочтениях и потребностях своей аудитории и адаптировать свою рекламу и промоушн под эти требования.

Какие основные инструменты рекламы и PR используются в продвижении спортивных товаров бренда Nike?

В продвижении спортивных товаров бренда Nike используются разнообразные инструменты рекламы и PR. Один из ключевых инструментов - это создание рекламных кампаний с участием известных спортсменов, которые помогают привлечь внимание целевой аудитории и ассоциировать бренд с элитным спортом. Также Nike активно использует социальные сети и интернет-платформы для продвижения своих товаров, создавая уникальный контент и взаимодействуя со своей аудиторией.

Какую историю развития имеет компания Nike на рынке спортивных товаров?

Компания Nike имеет долгую и успешную историю на рынке спортивных товаров. Она была основана в 1964 году как Blue Ribbon Sports, а в 1971 году была переименована в Nike. С тех пор бренд непрерывно развивался, став одним из лидеров в отрасли. Nike активно работал с известными спортсменами, разрабатывал инновационные технологии и создавал уникальный стиль, который сделал его узнаваемым мировым брендом.

Как компания Nike использует креатив в своей промоушн и рекламе?

Компания Nike активно использует креатив в своей промоушн и рекламе. Она создает уникальные и запоминающиеся рекламные кампании, которые часто основаны на идеях самовыражения, мотивации и достижения границ своих возможностей. Также Nike часто работает с известными режиссерами и дизайнерами, чтобы создавать оригинальные и впечатляющие рекламные материалы.

Какие методы исследования были использованы для определения предпочтений целевой аудитории Nike?

Для определения предпочтений целевой аудитории Nike были использованы различные методы исследования, включая анализ рыночных данных, проведение опросов, фокус-групп, анализ поведения потребителей и их интересов в социальных сетях. Эти методы помогли компании получить информацию о предпочтениях и потребностях своих потребителей, что позволяет более эффективно разрабатывать и продвигать свои товары и услуги.

Какая конкурентная среда существует на рынке спортивных товаров для компании Nike?

На рынке спортивных товаров существует сильная конкурентная среда. Конкурентами компании Nike являются такие известные бренды, как Adidas, Puma, Under Armour и др. Эти компании также активно разрабатывают и продвигают свои товары, они предлагают широкий ассортимент спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Для привлечения и удержания потребителей Nike активно использует свой бренд, разработку современных и инновационных товаров, а также проведение масштабных рекламных кампаний.