Реклама в социальных сетях: возможности использования и направления совершенствования (на примере «The Coca-Cola Company»)»
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 46 + 46 источников
- Добавлена 14.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 SMM-продвижение: теоретический аспект изучения 7
1.1 Понятие и виды социальных сетей 7
1.2 Специфика организация рекламной деятельности в социальных сетях 17
2Практика рекламного продвижения «Coca Cola» 30
2.1 Роль рекламы в имиджевом продвижении «Coca Cola» 30
2.2 Сравнительный анализ продвижения «Coca Cola» в России и за рубежом 38
3Рекламная деятельность «Coca Cola» в социальных сетях 45
3.1Анализ эффективности SMM-продвижения «Coca Cola» 45
3.2Оценка восприятия «Coca Cola» отечественными пользователями социальных сетей 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
Так же пользователями «ВКонтакте» была предоставлена возможность обмена виртуальными анимированными подарками в образе Деда Мороза, пьющего «Coca-Cola», и снежного шара с изображением знаменитого грузовика, который у многих жителей страны ассоциируется с наступлением нового года. Всего было отправлено более пятидесяти миллиона подарков[32]. Как свидетельствуют аналитические данные JagaJam прирост подписчиков на страницу «Coca-Cola» во «ВКонтакте» за декабрь-январь составил 2493718 человек. Однако после нового года впечатления от новогодней кампании утихли и подписчики начали тоже сокращаться, почти по три тысячи человек в неделю [40].При этом, по словам директора по маркетингу Маркоса де Кинто отмечает, «ТВ-реклама остается важнейшим каналом в рекламных коммуникациях «The Coca-ColaCompany» даже в условиях активного развития цифровых медиа. Однако, компания будет продолжать сотрудничество с социальными сетями» [9]. Отметим, что компании выгодно сегодня вкладываться в сотрудничество с социальными сетями в целях поддержки интереса молодой аудитории еще и потому, что разработка стикеров не требует больших затрат, но приносит хорошие результаты в рамках продвижения бренда. Записи «Coca-Cola» в блогах способствуют взаимодействию между пользователями со всего мира. При этом «Coca-Cola» старается креативно подходить к блоггингу – загружать изображения, видео, посты, видеоклипы и прочий актуальный контент, в целях реализации качества и эффективности онлайн-маркетинга.«Coca-Cola» стоит свою стратегию соцмаркетинга на налаживании взаимодействий с аудиторией, а не на рекламе, т.к. постоянство потребителей значит больше, чем быстрые продажи. Искусство продвижения заключается в онлайнпонимании «Ценностей бренда», что влияет на особенности его продвижения в социальных медиа. При этом «Coca-Cola» постоянно занимается поиском новых способов вовлечения клиентов во взаимодействия для поддержки своей популярности. Исследования, проведенные компанией «Coca-Cola», выявили, что продвижение товаров в социальных сетях не имеет значительного влияния на краткосрочные продажи; при этом дисплейная реклама в соцмедиа также эффективна, как и телевизионная.Данную концепцию руководство компании озвучило официально. В настоящее время компания ищет возможности более точного просчета влияния социальных сетей на продажи - например, пытается выяснить до скольких людей в точности доходит информация о товарах, вместо того, чтобы считать открытые комментарии в «Facebook», «Twitter», блогах и «YouTube».По мнению руководства компании, необходимо проводить измерение эффектов от рекламы в социальных сетях с той же точностью, с какой измеряется эффективность телевизионной рекламы. Это необходимо для проведения более точного анализа рентабельности. «Рентабельность цифровой рекламы должна стать тем финансовым показателем, который позволит нам последовательно просчитывать эффективность бизнеса с течением времени», – комментирует руководство.Обобщим главные тенденции, которые обеспечивают компании SMM-продвижение:- интерактивность. Любители «Coca-Cola» на страницах компании во всех социальных сетях участвуют в конкурсах, получают ответы от команды«Coca-Cola», проявляя активность, оставляя комментарии. Это позволяет компании управлять репутацией, анализировать потребности аудитории.- формирование системы ассоциаций. К примеру, у многих посетителей социальных сетей и просмотра визуального ряда рекламной кампании «Coca-Cola» Олимпиада четко ассоциируется с «Coca Cola».- формировать еще большую приверженность бренду. Визуальный ряд компании в социальных сетях очень красивые и стильные, а так же прочно связывают потребителя с компанией. Плюсы остальных позиций раскроем в контексте деятельности бренда в «Instagram». «Instagram» – социальная сеть с очень узким спектром возможностей, но набирающая еще большую популярность. В ней, в основном, выкладывают фото, короткие видео, под которые ставят лайки и дают комментарии. В «Instagram» «Coca Cola» более пяти тысячи подписчиков, которых компания набрала при помощи массового фоловинга, самой простой из систем раскрутки аккаунта в этой социальной сети. Один человек подписывается, на него подписываются в ответ. Можно предположить, что это не самый удачный вариант для такой престижной компании. Считаем, что в контексте «Coca Cola» необходимо обозначить такие моменты как знакомство с командой «Coca Cola» и освещение событий из жизни компании. В свою очередь «Twitter» насчитывает более двух миллионов подписчиков и в «сто сорок слов тут умещаются самые краткие оповещения о событиях компании, о событиях в мире и ответы клиентам» [44, c. 74]. Здесь, на наш взгляд, активизировать функционал хештегов в целях сбора информации, что является невероятно удобным и работает как база данных. Так же хештегипозволят связать несколько событий в одно и узнавая про одно из них, можно распространять информацию о других событиях компании. В «Twitter» есть такаяфункция, выводящая хештег в топ. Если под определенным хештегом начинают оставлять комментарии много пользователей – этот хештег начинает видеть весь мир, таким образом можно из всех социальных платформ сказать о чем-то новом, призвать к чему-то, заинтересовать чем-то.Еще одно интересный инструмент - вирусная реклама. Здесь актуальность приобретает «Youtube». Более двухсот тысяч подписчиков и видео, которые набирают полтора миллиона отзывов, – неплохие статистические данные для продвижения компании. Особенно это актуально в новогодние рекламные компании «Coca Cola».В наши дни «Coca Cola» решила использовать свои маркетинговые и рекламные ресурсы во благо общества. С 6 апреля 2020 г. социальные сети «Coca-Cola»были переданы экспертам и партнерам. На страницах бренда размещена информация о том, что поделиться полезными сведениями о борьбе с пандемией коронавируса смогут партнерские организации, такие как Красный Крест, Армия спасения, Boys & Girls Clubs of America, Feeding America. Также дается информация, что «Coca-Cola» выделяет 13,5 миллионов долларов пяти некоммерческим организациям в США и Канаде, которые оказались «на передовой» борьбы с коронавирусом [2] – Рисунок 15.Рисунок 15 – Деятельность «Coca Cola» в социальных сетях в рамках борьбы с коронавирусом–Таким образом можно прийти к промежуточному выводу, что «Coca-Cola» сегодня уделяет пристальное внимание интернет-продвижению. Подробный анализ последних соцмедиа трендов при помощи проработанных программ, анализирующих потребительское поведение, всегда было основой стратегий блоггинга «Coca-Cola» Компания уделяет повышенное внимание комментариям, просьбам, отзывам и отвечает на них в кратчайшие сроки. Ее стратегия работы с социальными медиа основана на учете обзров, отзывов, записей и редиректов. В результате анализа, можем сделать вывод, что главная цельSMM-продвижения «Coca-Cola» является создание ажиотажа вокруг продукта. Рекламные кампании«Coca-Cola» в цифровых медиа достигают совей цели за счет удачного времени проведения акций, а также выбора бюджетного способа рекламы – стикеров и анимированных подарков. Проведение подобных рекламных мероприятий доказывает, что такого рода сотрудничество с социальными сетями приносит свои результаты.3.2Оценка восприятия «Coca Cola» отечественными пользователями социальных сетейПредпримем попытку изучить особенности восприятия имиджа «Coca Cola» пользователями социальной сети «ВКонтакте». За основу возьмем следующие постулаты.Формирование имиджа бренда в социальных сетях должно дополняться личностными ощущениями потребителей, формируемые при помощи зрения, слуха, прикосновений, запахов. Такая многоканальная коммуникация обеспечивается всеми атрибутами и составляющими бренда, генерирующихся из разных источников.Имидж бренда аккумулирует все ассоциации потребителей, возникающие в связи с транслируемым качеством. При этом составляющие бренда по-разному проецируются на социально-экономические условия и по-разному отражаются в ментальных конструкциях, рождая особое личностное восприятие индивидуальности бренда потребителями. Таким образом, имидж бренда в определенных сегментах рынка может существенно отличаться от аутентичного образа, который был сформирован владельцем бренда первоначально.В связи с этим, было проведено исследование согласно следующего плана – Таблица 2.Таблица 2 – План проведения исследования( составлено автором)ЭтапСодержание этапаРазработка концепции исследовательской работы1.1 Постановка проблемы1.2Определение главных целей 1.3 Определение задач Исследование проводится с целью определения особенностей восприятия имиджа «Coca Cola» потребителями, а также разработке системы предложений по оптимизации восприятия отечественными потребителями.Для достижения данной цели необходимо:1Выявить сформированные у потребителей представления бренде.2Выявить мнение об имидже.3Сформулировать выводы о степени соответствия реального имиджа бренда к позитивному.Произвести подсчет оценки имиджа бренда при помощи балльной системы. 1.4 Определение рабочих гипотез1 Предположим, что соотношение параметра «качество дизайна и рекламы – качество продукции» полностью соответствует позитивному имиджу.2Предположим, что параметр «известность бренда» соответствует критерию положительного имиджа.3 Предположим, что параметр «цена напитка» не полностью соответствует позитивному имиджу.4 Предположим, что параметра «фирменный стиль бренда» полностью соответствует позитивному имиджу.5 Предположим, что комплексная оценка всех параметров полностью соответствует позитивному имиджу компании.Определение источников информации2.1. Первичная маркетинговая информацияИсточником первичной маркетинговой информации являются результаты опроса потребителей продукции компании «Coca-Cola» в социальной сети2.2 Методы сбора информации2.3 Рабочий инструментарий исследования2.4Процедура выборкиПроцесс получения данных должен осуществляться в соответствии с целями исследования. Метод сбора первичной информации – опрос в социальной сети.Основным рабочим инструментарием выступает анкета. Исследование проводится при помощи выборочного исследования. В частности, анкетирование проводилось в ходе неслучайной (невероятностной) выборки. Генеральная совокупность – мужчины и женщины от 15 до 45 лет. Объем выборки – 50 человек.Методы обработки данныхРезультаты анкетирования обрабатываются при помощи статистического метода анализа информации с помощью подсчета средних величин.Программируемый результат исследованияРезультаты исследования должны отразиться в таблице с расчетными значениями. В результате должны быть получены данные, которые позволят оценить текущее состояние имиджа «Coca Cola» в сознании потенциальных потребителей - одновременно,пользователей социальной сети «ВКонтакте», и, при необходимости, приблизить имидж к позитивному уровню при помощи системы рекомендаций.Сроки и период проведения исследования1-15 апреля 2020 г.Стоимость проведения исследованияОсновные расходы осуществились при организации промоакции, в рамках которой проводился анкетный опрос и составили 2 000 рублей.Для оценки восприятия имиджа использовалась следующая система показателей, характеризующих имидж бренда:- известность и узнаваемость бренда- качество и дизайн упаковки- цена- фирменный стиль предприятия- престижность употребления;- рекламные мероприятия;- реализация товара;- финансовая стабильность;- уровень международных связей;- уровень конкуренции. Данная система показателей позволяет произвести анализ многих аспектов имиджа бренда и сформировать его оценку в сознании потребителей.Оценка существующего имиджа фирмы «Coca Cola». Оценка имиджа бренда проводилась посредством опроса потребителей продукции «Coca Cola» в социальной сети «ВКонтакте». Объем выборки составил 50 человек. При этом в результате опроса получена оценка реального имиджа бренда. Для выявления состояния имиджа бренда потребителям предлагалось произвести оценку степени соответствия каждого параметра имиджа позитивному по балльной системе: «5» – если состояние восприятия бренда полностью соответствует позитивному имиджу;«4» – если состояние восприятия бренда соответствует не в полной мере позитивному имиджу;«3» — если состояние восприятия бренда слабо соответствует позитивному имиджу;«2» — если состояние восприятия бренда совершенно не соответствует позитивному имиджу.Оценка имиджа бренда определялась как среднее значение [29, c. 55-57] :где bij – балльная оценка j-го потребителя степени соответствия i-го параметра позитивному имиджу;n – количество опрошенных потребителей;m – число рассматриваемых параметров.На основании полученного среднего значения были сформулированы выводы о степени соответствия реального имиджа предприятия позитивному в соответствии со шкалой, изображенной на Рисунке16 и Таблице 3.Рисунок 16– Шкала оценки соответствия имиджа бренда позитивному имиджуСовершенно не соответствует2-2,5Слабо соответствует2,5-3,5Соответствует не полностью3,5-4,5Полностью соответствует4,5-5Таблица 3 – Оценка имиджа бренда «Coca Cola»ПараметрыОценкаСтепень соответствияизвестность и узнаваемость бреда4,9Полное соответствие качество и дизайн упаковки4,3Соответствует не полностьюцена3,1Слабо соответствуетфирменный стиль предприятия4,9Полное соответствиепрестижность употребления4,3Соответствует не полностьюрекламные мероприятия;5Полное соответствиереализация товара4,2Соответствует не полностьюфинансовая стабильность5Полное соответствиеуровень международных связей5Полное соответствиеуровень конкуренции (статус)4,5Полное соответствиеОБЩАЯ ОЦЕНКА4,52Полное соответствиеОценка: опрос респондентов об имидже бренда «Coca Cola» в социальной сети выявил, что у потребителей складывается имидж бренда, в полной мере соответствующий позитивному, в силу прежде всего широкой известности напитка и высокой доступности (распространенности), популярности ее продукции. Таким образом, исходная гипотеза о полном соответствии общего имиджа бренда позитивному подтверждается. Подтверждение получили также гипотезы о полном соответствии позитивному имиджу известности компании и ее фирменного стиля. Первоначальная гипотеза о неполном соответствии цены на продукцию не получила своего подтверждения, так исследование показало слабое соответствие данного параметра позитивному имиджу.Таким образом, проведенное исследование продемонстрировало четкое представление о имидже бренда «Coca Cola» в сознании потребителей, а также проблемные зоны, для корректирования которых можно дать следующие рекомендации.Компании следует обратить на такой показатель как «Качество, характеристики продукции», т.к. мнения респондентов показало его неполное соответствие позитивному имиджу фирмы. Скорее всего это связано с уровнем полезности газированных напитков компании, который следует поднять в глазах потребителей. Достигнуть этого можно разрушив «стереотип» о вреде газированных напитков, например, с помощью акцента рекламной кампании на полезных свойствах продукции, позиционируя товар как «натуральный продукт».Следующий показатель, на который нужно обратить внимание – «Престиж товара». Неполное соответствие данного показателя позитивному имиджу можно исправить также с помощью рекламной деятельности, акцентируя внимание потребителя на особую ценность продукта, указывающую на фирменность приобретаемого им товара.Особое внимание компании «Coca Cola» следует уделять ценовым параметрам, т. к. анкетирование также выявило слабое соответствие позитивному имиджу бренда. В качестве рекомендаций можно обозначить формирования более значимой и часто реализуемой системы скидок, акций и т.д.Кроме того, нами было проведено эмпирическое исследование с целью выявления особенностей восприятия отечественных и зарубежных брендов безалкогольных газированных напитков («Coca Cola», «Pepsi», «Дюшес», «Тархун», «Лимонад», «Колокольчик») пользователями социальной сети с различными стратегиями потребительского поведения. Объектом исследования стали стратегии потребительского поведения. Предметом – особенности восприятия зарубежных и отечественных брендов безалкогольных газированных напитков людьми с различными стратегиями потребительского поведения. Гипотезы: - стиль потребительского поведения связан с особенностями восприятия брендов, причем более сильные связи обнаруживаются в отношении зарубежных брендов;- существуют особенности восприятия брендов у людей с различными потребительскими стратегиями, а именно: люди с более рациональными стратегиями потребительского поведения больше ориентированы на такие параметры восприятия бренда, как надежность и качество, а люди с более эмоциональными стратегиями – на оценку (позитивность образа бренда). В ходе исследования решались следующие задачи: - определить особенности восприятия отечественных и зарубежных брендов безалкогольных газированных напитков отечественными потребителями;- выявить взаимосвязи различных стратегий потребительского поведения и особенностей восприятия брендов. Данные задачи определили методы и процедуру исследования.Методы исследования – опрос.Процедура исследования. После ответа на вопросы о социально-демографических характеристиках, респондентов просили сначала назвать отечественные бренды безалкогольных газированных напитков, которые они употребляют наиболее часто, а затем зарубежные, и оценить их по пятибалльной шкале. Затем респонденты заполнили опросники на исследование стратегий потребительского поведения. Таким образом, каждый испытуемый оценивал конкретный бренд напитка. Затем были обобщены данные оценки брендов по группам иностранных и отечественных брендов. В случае если человек оценивал только зарубежный или только отечественный напиток, анкета не принималась во внимание. Контроль за сопутствующими переменными (об опыте покупок, знании брендов) осуществлялся с помощью дополнительных вопросов анкеты (например: «Как часто Вы покупаете безалкогольные газированные напитки?», «Важен ли для Вас при покупке безалкогольных газированных напитков бренд?», «Какие бренды безалкогольных газированных напитков Вы покупаете чаще всего?»). Выборка исследования. Выборка составила 50 человек различного возраста и социального статуса. Выборка включала преимущественно людей в возрасте 18-45 лет, т.к. проблемы брендкоммуникации в социальных сетях актуальны в основном для более молодого поколения. Результаты исследования. Для выявления более общих стратегий потребительского поведения был проведен иерархический кластерный анализ значений факторов. Кластерный анализ проводился с помощью метода средней связи, интервальные данные: эвклидово расстояние. В результате было сформировано три кластера, которые могут быть интерпретироваться в качестве трех стратегий потребительского поведения. Первый кластер составили потребители, оценивающие качество напитков, они – менее импульсивны и не смущаются обширностью выбора, а также характеризуются средними показателями по степени осознания брендов и стремлениям к потреблению актуальных и модных брендов. Данную группу потребителей обозначим как «рациональные», т. е. принимающие правильные, выгодные, взвешенные решения. «Рациональные потребители» больше всего предпочитают отечественные газированные напитки – «Лимонад», «Дюшес», т. к. «они менее вредные» по составу, по сравнению с «Coca Cola», «Pepsi». Возраст данных потребителей – 40+.Второй кластер составили потребители, характеризующиеся высокой степенью осознания брендов и стремлением к потреблению актуальных и модных брендов, воспринимающих покупку безалкогольных напитков как отдых; они – импульсивны, беззаботны, теряются от обилия брендов и поэтому выбирают бренды, наиболее разрекламированные. Данную группу можно назвать «брендозависимыми» потребителями. Причем ориентация на бренд может выступать стратегией совладания с ситуацией затруднительного выбора, который возникает при огромном количестве альтернатив, а также импульсивностью личности, что предполагает быстрые, необдуманные покупки. Бренд для таких потребителей – гарант качества, помогающий принять решение о покупке. Возраст потребителей – 18 +.Третий кластер – потребители, которые характеризуются наименьшей степенью осознания брендов, наименьшим стремлением к потреблению актуальных и модных брендов, их не интересует качество товаров, получение удовольствия. Стиль приобретения напитка – импульсивность. Это – «безразличные потребители», т.к. они не имеют каких-то определенных критериев и могут совершать необдуманные покупки. Такие потребители присутствовали во всех возрастных группах. В целом, гипотезы исследования подтверждены частично: подтверждена связь стратегий потребительского поведения и особенностей восприятия брендов, но эта связь проявляется только в отношении некоторых факторов восприятия брендов, в основном факторов «надежность» и «позитивность»; причем для брендов «Coca Cola», «Pepsi» связь факторов их восприятия и стратегий потребительского поведения проявляется для разных стилей потребительского поведения по-разному. Наиболее сильные связи восприятия бренда выявлены со стилями принятия решений «осознающие бренд, моду» и «лояльные к бренду» в отношении брендов «Coca Cola», «Pepsi». Обнаружено также, что положительный имидж бренда «Coca Cola», «Pepsi» сформирован у более молодых по возрасту людей, которые предпочитают употребление этих напитков под воздействием рекламных мероприятий, формирующих у потребителей миф о социальной уверенности, семейных ценностях (если я куплю ребенку «Coca Cola» - значит Новый год пройдет по-семейному). Вторая гипотеза также подтверждена частично. Действительно, «надежность» и «позитивность» являются более важными факторами при восприятии бренда рациональными потребителями, нежели брендозависимыми. Но и потребители, которые не придерживаются стратегии рациональности, а наоборот, демонстрируют стратегию безразличия, также предпочитают надежные и позитивные бренды. Более того, данные особенности были применены относительно брендов «Coca Cola», «Pepsi».Проведенный анализ позволяет прийти в к следующим умозаключениям. Безалкогольные газированные напитки в сфере пищевой промышленности– неотъемлемая составляющая рациона современного человека. Благодаря доступным ценам они пользуются большой популярностью среди потребителей. Предприятия, занимающиеся непосредственно производством газированных напитков, постоянно оптимизируют свои технологии, соблюдая при этом, необходимый современным покупателям баланс цены и качества. Производители меняют свои технологии, оборудование, дополняя уже имеющийся ассортимент чем-то новым, т. е. стараются соответствовать требованиям времени и спроса, чтобы стабильно удерживать свои позиции на рынке. «Coca Cola» – бренд, лидер по подписке и отзывав в социальных сетях. Имиджевая политика рекламных коммуникаций в социальных сетях ясна – «Coca Cola» акцентирует внимание на вечных ценностях (Санта-Клаус, Рождество и т. д.) и направляет свои рекламную коммуникацию на все возрастные категории, поэтому каждый год она выпускает различные видеоролики и рекламные акции, которые сменяя друг друга, способствуют поддержки интереса к бренду, в том числе и в социальных сетях. Отзывы, оставленные пользователями различных социальных сетей, показывают причины стойкой приверженности к бренду «Coca Cola» – онпропагандирует определенные общественные ценности и идеалы, становясь новой религией, помогая людям найти смысл жизни. И эту имиджевую характеристику бренда великолепно поддерживают и продвигают различные инструменты и способы рекламного воздействия в социальных сетях.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного исследования были решены поставленные задачи и достигнута главная цель. Были изучены теоретические материалы на тему выявления специфики и особенностей SMM-продвижения. В работе было убедительно показано, что социальные сети охватили все сферы нашего существования, предоставляя возможность пользователям следить за мировыми новостями, совершать обмен своими личными данными, мнениями и т.д. В «Facebook», «Instagram», «Twitter», «ВКонтакте» зарегистрированы сотни миллионов пользователей, общая аудитория достигает уже миллиарда.Социальные сети в настоящее время являются эффективными площадками продвижения различных групп товаров и услуг, формируя новое направление деятельности – маркетинг социальных сетей SocialMediaMarketing, SMM. SMM подразумевает собой деятельность, нацеленную на распространение информации о позиционируемом объекте в социальных сетях и блогосфере при помощи создания сообществ целевых потребителей и управления им. Данная технология способствует получению обратной связи с целевой аудиторией, выяснению мнений о продукте и т. д.Возрастающая роль социальных сетей обусловлена также и появлением так называемого «информационного пространства». Социальные сети выполняют функцию по сбору, распространению контента, формированию общественного мнения по поводу восприятия бренда. Совершенствование работы социальных сетей и методов изучения общественного мнения позволяет формировать и корректировать имидж бренда в соответствии с поставленными перед ним целями и задачами, мнениями аудитории.В работе проведен анализ технологий продвижения «Coca Cola в социальных сетях. Рекламные коммуникации «Coca Cola» в социальных сетях – это особый, индивидуалистический подход, отличающийся имиджевыми характеристиками, наличием развлекательной функции. В своем SMM-продвижении «Coca Cola» пропагандирует индивидуальность, формируя в сознании своих потребителей миф о принадлежности к более высокому социальному статусу, в общности особо интеллектуальных людей. SMM-продвижение «Coca Cola»по своему сущностному содержанию выступает важнейшей частью маркетинговой политики концерна как международной компании, оказывая заметное влияние на его позиционирование на целевых рынках. Оновыступает весьма значимым инструментом, который играет огромную роль в процессе мировой интеграции. Таким образом, можно сказать, что SMM-продвижение «Coca Cola»оказывает существенное влияние на структуру и динамику потребительского спроса на мировых товарных рынках. Именно этим мы объясняем то особое внимание, которое уделяется формированию имиджа«Coca Cola» при помощи SMM-продвижения.SMM-продвижение «Coca Cola»подразумевает отражение не только внешнего облика компании, но и ее историю, характер отношений с обществом, ее философию, внутреннюю культуру и умение вести бизнес. Отличительным его признаком является не простое формирование спроса, а управление спросом внутри целевой группы покупателей. Это – ключевой элемент не только в понимании природы и специфики собственно компании, но и характера рекламного ее взаимодействия с пользователями социальных сетей - потенциальными потребителями, происходящего в рамках конкретной стратегии завоевания и удержания конкурентных позиций на целевом рынке. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ«А ты слышишь?»: Coca-Cola запустила «чувственную» рекламную кампанию. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/coca-cola-41516.htmlCoca-Cola «пожертвовала» соцсети под полезную информацию от экспертов и партнеров. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/news/digital/2020/04/10/280881.phtmlCoca-Cola: реклама в соцсетях увеличила продажи на 0,01%. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.advertology.ru/article113839.htmАакер Д., Смитт Э. Эффект стрекозы в социальных сетях: все об услетных промо-кампаниях в социальных сетях. – М.: Юнайтед Пресс, 2011. – 121 с.Акция Coca-Cola: «В одной команде!».– [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://proactions.ru/actions/lenta/32944.htmlАудитория «В контакте» – [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://vk.com/page-47200925_44240810. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование / И. К. Белявский. – М., 2014. – 247 с. Блэк С. Паблик рилейшнз : что это такое? / С. Блэк. – М. : Новости, 2010. – 590 с.Бове К. Современная реклама / К. Бове. – Тольятти. : 1995. – 781с.Вафеидис С. Социальный отчет «Coca ColaABC Евразия за 2018 год»/ С. Вафеидис. – М., 2018. – 73 с.Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете / Л. Вебер. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 320 с.Годин А. А., Годин А.М., Комаров В.М. Интернет-реклама: Учеб. пособие. – М: Дашкон и К 2009. – 168 с.Голубков Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. - 2-е изд. - М. : Финпресс, 2013. – 688 с.Голубков Е. П.Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. – 541 с.Гольман И. А. Рекламное планирование / И. А. Гольман. – М. : Гемма-Принт, 2016. – 320 c.Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус / И. Гольман. – М. :Гелла-принт, 2006. – 346 с. : ил.Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. / И. Гофман. – М.: Готика, 2000. – 304 c.Десять вдохновляющих digital-кампаний «Coca-Cola». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.likeni.ru/cases/10-vdokhnovlyayushchikh-digital-kampaniy-coca-cola/Директор Coca-Cola по маркетингу: Реклама на ТВ по-прежнему самая выгодная. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cocacolarussia.ru/stories/coke-cmo-tv-adv-delivers-strongest-roДрукер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке / Питер Друкер. – М. : Высшая школа. – 2013. – 511 с.Дьяченко Т. В. История конкуренции компаний Pepsi и Coca-Cola: использование ресурсов бренда / Т. В. Дьяченко // Молодой ученый. – 2019.– №21. – С. 463-465. Киссейн Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн ; пер. с англ.П. Миронова. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 128 с.Король А. Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие / А. Н. Король. – Хабаровск : ХГАЭП, 2018. – 134 с.Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - 9-е изд. - М. : Изд. «Вильямс», 2003.- 725 с.Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. : ил.Курасова М., Секерин В. Организация рекламных кампаний в системе Интернет // Маркетинг. – 2007. – № 4. – С. 76-80.Лучшие сайты в мире. –[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.similarweb.com/top-websites. МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Б. МакКоннелл. – М.: Вершина, 2008. – С. 91.Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М. : 2012. – 890 с.Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции / В. Л. Музыкант. – М. : 2016. – 511 с.Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике / В. Л. Музыкант. – М. : Армада-пресс, 2014. – 265 с.Мы его ждали, и вот он пришел: Как Coca-Cola помогала стране встретить Новый год. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cocacolarussia.ru/stories/coca-cola-new-year-campaign-2016-reviewПономарева А. М. Основы рекламной деятельности : организация, планирование, оценка эффективности / А. М. Пономарева. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 192 с.Практика продвижения в Facebook: от Coca-Cola до Леди Гаги.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blog.orz.com.ua/praktika-prodvizheniya-v-facebook-ot-coca-cola-do-ledi-g/Рейтинг социальных сетей 2017. – [Электронный ресурс]. Режимдоступа: http:// zonkservice.ru/interest/reyting-sotsialnyih-setey-2017.htmlРеклама Coca-Cola, которую видят только 5% людей.– [Электронный ресурс]. –https://zen.yandex.ru/media/cocacolaco_russia/reklama-cocacola-kotoruiu-vidiat-tolko-5-liudei-5d56d740a98a2a00aed38ad8Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами / Д. Румянцев. – СПб: Питер-Пресс, 2014. – 120 с. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии / Д. Румянцев. СПб.: Питер., 2016. – 216 с. Сенаторов А. «Битва за подписчика "ВКонтакте". SMM-руководство». / А. Сенаторов. – СПб.: Альпина Паблишер, 2016. – 440 с.Статистика страницы бренда Coca-Cola Россия. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://jagajam.com/ru/statistics/vkontakte/detail/coca-cola-rossiya16297716?items=&days=18Траут Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб : Питер, 2002. – 91 с.Ударцева А. В. Анализ организации системы формирования спроса и стимулирования сбыта, как подфункции сбытовой функции маркетинга на примере The Coca-Cola Company/ А. В. Ударцева // Сибирский Федеральный Университет – 2017. – № 3. – С. 264-275.Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д Халилов. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 296 с.Харламов О. И. Возможности маркетинга с использованием социальных сетей на примере компании Coca Cola и ее конкурентов / О. И. Харламов, О. В. Монтарев // Молодой ученый. – 2014. – № 6.2 (65.2).– С. 74-75.Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л. Н. Хромов. – Петрозаводск : АО «Фолиум», 2014. – 308 с.Япаров А. Стратегии контекстной рекламы для разных типов бизнеса // Практика интернет-маркетинга. – 2010. – № (10). – С. 36-45.
2 Coca-Cola «пожертвовала» соцсети под полезную информацию от экспертов и партнеров. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/news/digital/2020/04/10/280881.phtml
3 Coca-Cola: реклама в соцсетях увеличила продажи на 0,01%. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article113839.htm
4 Аакер Д., Смитт Э. Эффект стрекозы в социальных сетях: все об услетных промо-кампаниях в социальных сетях. – М.: Юнайтед Пресс, 2011. – 121 с.
5 Акция Coca-Cola: «В одной команде!».– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://proactions.ru/actions/lenta/32944.html
6 Аудитория «В контакте» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/page-47200925_44240810.
7 Беляевский И. К. Маркетинговое исследование / И. К. Белявский. – М., 2014. – 247 с.
8 Блэк С. Паблик рилейшнз : что это такое? / С. Блэк. – М. : Новости, 2010. – 590 с.
9 Бове К. Современная реклама / К. Бове. – Тольятти. : 1995. – 781с.
10 Вафеидис С. Социальный отчет «Coca Cola ABC Евразия за 2018 год»/ С. Вафеидис. – М., 2018. – 73 с.
11 Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете / Л. Вебер. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 320 с.
12 Годин А. А., Годин А.М., Комаров В.М. Интернет-реклама: Учеб. пособие. – М: Дашкон и К 2009. – 168 с.
13 Голубков Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. - 2-е изд. - М. : Финпресс, 2013. – 688 с.
14 Голубков Е. П.Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. – 541 с.
15 Гольман И. А. Рекламное планирование / И. А. Гольман. – М. : Гемма-Принт, 2016. – 320 c.
16 Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус / И. Гольман. – М. :Гелла-принт, 2006. – 346 с. : ил.
17 Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. / И. Гофман. – М.: Готика, 2000. – 304 c.
18 Десять вдохновляющих digital-кампаний «Coca-Cola». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.likeni.ru/cases/10-vdokhnovlyayushchikh-digital-kampaniy-coca-cola/
19 Директор Coca-Cola по маркетингу: Реклама на ТВ по-прежнему самая выгодная. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cocacolarussia.ru/stories/coke-cmo-tv-adv-delivers-strongest-ro
20 Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке / Питер Друкер. – М. : Высшая школа. – 2013. – 511 с.
21 Дьяченко Т. В. История конкуренции компаний Pepsi и Coca-Cola: использование ресурсов бренда / Т. В. Дьяченко // Молодой ученый. – 2019.– №21. – С. 463-465.
22 Киссейн Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн ; пер. с англ.П. Миронова. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 128 с.
23 Король А. Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие / А. Н. Король. – Хабаровск : ХГАЭП, 2018. – 134 с.
24 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - 9-е изд. - М. : Изд. «Вильямс», 2003.- 725 с.
25 Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. : ил.
26 Курасова М., Секерин В. Организация рекламных кампаний в системе Интернет // Маркетинг. – 2007. – № 4. – С. 76-80.
27 Лучшие сайты в мире. –[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.similarweb.com/top-websites.
28 МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Б. МакКоннелл. – М.: Вершина, 2008. – С. 91.
29 Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М. : 2012. – 890 с.
30 Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции / В. Л. Музыкант. – М. : 2016. – 511 с.
31 Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике / В. Л. Музыкант. – М. : Армада-пресс, 2014. – 265 с.
32 Мы его ждали, и вот он пришел: Как Coca-Cola помогала стране встретить Новый год. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cocacolarussia.ru/stories/coca-cola-new-year-campaign-2016-review
33 Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности : организация, планирование, оценка эффективности / А. М. Пономарева. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 192 с.
34 Практика продвижения в Facebook: от Coca-Cola до Леди Гаги.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blog.orz.com.ua/praktika-prodvizheniya-v-facebook-ot-coca-cola-do-ledi-g/
35 Рейтинг социальных сетей 2017. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// zonkservice.ru/interest/reyting-sotsialnyih-setey-2017.html
36 Реклама Coca-Cola, которую видят только 5% людей.– [Электронный ресурс]. –https://zen.yandex.ru/media/cocacolaco_russia/reklama-cocacola-kotoruiu-vidiat-tolko-5-liudei-5d56d740a98a2a00aed38ad8
37 Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами / Д. Румянцев. – СПб: Питер-Пресс, 2014. – 120 с.
38 Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии / Д. Румянцев. СПб.: Питер., 2016. – 216 с.
39 Сенаторов А. «Битва за подписчика "ВКонтакте". SMM-руководство». / А. Сенаторов. – СПб.: Альпина Паблишер, 2016. – 440 с.
40 Статистика страницы бренда Coca-Cola Россия. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://jagajam.com/ru/statistics/vkontakte/detail/coca-cola-rossiya16297716?items=&days=18
41 Траут Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб : Питер, 2002. – 91 с.
42 Ударцева А. В. Анализ организации системы формирования спроса и стимулирования сбыта, как подфункции сбытовой функции маркетинга на примере The Coca-Cola Company/ А. В. Ударцева // Сибирский Федеральный Университет – 2017. – № 3. – С. 264-275.
43 Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д Халилов. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 296 с.
44 Харламов О. И. Возможности маркетинга с использованием социальных сетей на примере компании Coca Cola и ее конкурентов / О. И. Харламов, О. В. Монтарев // Молодой ученый. – 2014. – № 6.2 (65.2).– С. 74-75.
45 Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л. Н. Хромов. – Петрозаводск : АО «Фолиум», 2014. – 308 с.
46 Япаров А. Стратегии контекстной рекламы для разных типов бизнеса // Практика интернет-маркетинга. – 2010. – № (10). – С. 36-45.
Вопрос-ответ:
Какие возможности предоставляет реклама в социальных сетях?
Реклама в социальных сетях предоставляет широкий спектр возможностей для продвижения товаров и услуг. Она позволяет достичь целевой аудитории, увеличить узнаваемость бренда, улучшить взаимодействие с потребителями, повысить продажи и рост прибыли. Компании могут использовать таргетинг, чтобы показывать рекламу определенной группе людей, а также взаимодействовать с пользователем через комментарии, отзывы и лайки. Также можно анализировать эффективность рекламы и проводить AB-тестирование для оптимизации кампаний.
Какие направления совершенствования рекламы в социальных сетях можно выделить на примере The Coca Cola Company?
На примере The Coca Cola Company можно выделить несколько направлений совершенствования рекламы в социальных сетях. Во-первых, это интеграция рекламы с другими видами маркетинговых активностей компании, такими как телевизионная реклама, события и спонсорство. Во-вторых, это улучшение взаимодействия с аудиторией путем использования более персонализированных и интерактивных технологий. Например, Coca Cola проводит различные конкурсы, акции и розыгрыши для своих подписчиков в социальных сетях. Также компания активно использует виртуальную реальность и дополненную реальность для создания уникального опыта потребления продукции.
Что такое социальные сети и какие виды социальных сетей существуют?
Социальные сети - это онлайн-платформы, которые позволяют пользователям создавать профили, устанавливать связи с другими пользователями, делиться контентом и взаимодействовать виртуально. Существует несколько видов социальных сетей, включая общепринятые платформы, такие как Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, YouTube, а также специализированные социальные сети, направленные на конкретные интересы или целевые группы, например, Pinterest для визуальных идей или Twitch для игрового контента.
Какие возможности использования рекламы в социальных сетях существуют для The Coca Cola Company?
The Coca Cola Company может использовать рекламу в социальных сетях для различных целей: увеличения узнаваемости бренда, привлечения новых клиентов, повышения лояльности существующих клиентов, продвижения новых продуктов и акций, общения с аудиторией и получения обратной связи.
Какие направления совершенствования рекламы в социальных сетях The Coca Cola Company можно выделить?
The Coca Cola Company может улучшить эффективность рекламы в социальных сетях, используя более точное таргетирование аудитории, создание креативного и привлекательного контента, увеличение вовлеченности пользователей, а также улучшение мониторинга и анализа результатов рекламной кампании.
Какие возможности и виды социальных сетей могут использоваться для рекламы The Coca Cola Company?
The Coca Cola Company может использовать различные платформы социальных сетей для рекламы, такие как Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и другие. Каждая из этих платформ имеет свои особенности и возможности для привлечения целевой аудитории и достижения маркетинговых целей.
Какая роль рекламы играет в имиджевом продвижении Coca Cola?
Реклама играет ключевую роль в имиджевом продвижении Coca Cola. Бренд Coca Cola активно использует рекламную кампанию для создания и поддержания своего имиджа, который ассоциируется с праздниками, радостью, молодостью и счастьем. Рекламные ролики и печатные объявления Coca Cola обычно вызывают положительные эмоции у потребителей и укрепляют связь с брендом.
В чем заключается разница между продвижением Coca Cola в России и за рубежом через социальные сети?
Продвижение Coca Cola в России и за рубежом через социальные сети может иметь некоторые различия в связи с культурными, языковыми и маркетинговыми особенностями каждой страны. Например, в разных странах могут использоваться разные языки и образы, чтобы эффективно общаться с аудиторией. Также, в каждой стране может быть своя специфика использования социальных сетей, которую необходимо учитывать при разработке рекламных кампаний.