Образ мужчины и женщины в рекламе.
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 26.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности организации
1.1. Понятие и значение рекламы в деятельности организации
1.2. Современные виды и технологии рекламы
1.3. Особенности использования образов мужчины и женщины в рекламе организации
Выводы по главе 1
Глава 2. Анализ рекламы компании «Heineken Russia»
2.1 Общая характеристика деятельности компании «Heineken Russia»
2.2 Анализ средств и технологий рекламы организации
2.3. Оценка использования образов мужчины и женщины в рекламе бренда «Heineken»
Выводы по главе 2
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности использования образов мужчины и женщины в рекламе ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологий использования образов мужчины и женщины в рекламе организации
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Выводы по главе 3
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Это ограничивает специалистов компании и требует особого подхода к реализациирекламных кампаний: специальные мероприятия, спонсорство, интернет-реклама, реклама безалкогольных брендов, которые входя в одну линейку с алкогольными.Фокус рекламных кампаний строится на мужских образах в различных традиционных типах: художественный герой, спортивный фанат, типичный представитель мужского населения, который любит в выходной день расслабиться с бутылочкой качественного пива. Очевидна проблема недостаточности женских образов в рекламе, за исключением последнего ролика, опровергающего гендерные стереотипы о предпочтениях мужчин и женщин в плане алкогольных напитков. Это направление видится верным в связи с необходимостью расширять аудиторию традиционно мужского напитка на женскую.Выводы по главе 2Внимание к дизайну и любовь к инновациям сопровождали деятельность «Heineken» на протяжении всей ее истории. Все началось с культовой зеленой бутылки. С тех пор бутылка не раз подвергалась рафинированию в соответствии с изменениями во вкусе потребителей, которые неравнодушны к дизайну. За все время существования компании эта работа была проведена, и данный проект является еще одним подтверждением постоянного стремления ко всему новому и стремления создавать современные стильные вещи.Гендерные стереотипы также проходят через всю историю рекламной деятельности компании, что обусловлено спецификой продукта. Традиционно мужской продукт, пиво, зачастую утрированно и с юмором отражается в рекламных роликах компании, при этом, для того, чтобы не потерять женскую аудиторию, компания прикладывает большие усилия и креативность для трансформации напитка гендерно равноправный. Один из ярких примеров такой кампании – ролик, опровергающий гендерные стереотипы.Тем не менее,существуют некоторые проблемы в реализации компанией мужских и женских образов в своих рекламных роликах.Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности использования образов мужчины и женщины в рекламе ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологий использования образов мужчины и женщины в рекламе организацииНа основании проведенного анализа теоретического и практического материала, посвящённого использованию женских и мужских образов в рекламных кампаниях, в том числе на примере одного из самых известных брендов подобной тематики, были выбраны три направления совершенствования технологий использования образов мужчины и женщины в рекламе организации.Так как ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» действует в условиях, так называемого, «темного рынка», когда реклама алкогольной продукции фактически запрещена за исключением мест продаж, интернета и спортивных мероприятий. Это ограничивает специалистов компании и требует особого подхода к реализации рекламных кампаний: специальные мероприятия, спонсорство, интернет-реклама, реклама безалкогольных брендов, которые входя в одну линейку с алкогольными.Фокус рекламных кампаний ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» строится на мужских образах в различных традиционных типах: художественный герой, спортивный фанат, типичный представитель мужского населения, который любит в выходной день расслабиться с бутылочкой качественного пива. Очевидна проблема недостаточности женских образов в рекламе, за исключением последнего ролика, опровергающего гендерные стереотипы о предпочтениях мужчин и женщин в плане алкогольных напитков. Это направление видится верным в связи с необходимостью расширять аудиторию традиционно мужского напитка на женскую.Особо важным элементом, наиболее полно отражающим визуальную составляющую рекламируемого продукта, является образ главного героя рекламного объявления, который складывается из физических характеристик персонажей, их внешнего вида и одежды. Именно образ главного героя направлен на потенциального потребителя и воздействует на подсознание зрителя, способствуя идентификации с рекламным персонажем.Анализируя визуальные характеристики главных героев, отметим: в рекламе зритель чаще всего видит мужчину с темным цветом волос (84 %), в то время как цвет волос женщины не является постоянным, что, вероятно, связано с изменчивостью ее внешности в современном обществе (хотя предпочтение все же отдается блондинкам-от 40 до 54%). Черты лица главных героев телевизионной рекламы плохо определены. В настоящее время большое значение придается дополнительным элементам внешнего вида: очкам, татуировкам, усам, бородам и т.д. Эта особенность особенно ярко выражена у мужчин, поэтому она выражена более чем в половине их рекламных роликов (58 %). Более того, требования к женщинам гораздо строже: в качестве дополнительных элементов физиогномики существуют в основном очки. Реклама, даже с молодежным контентом, не отображает элементы внешнего вида, такие как татуировки и пирсинг на женских изображениях.Существует небольшая разница в физической форме персонажей рекламы. 74% мужчин имеют спортивное телосложение, а 13% доли мужских физических характеристик в рекламе имеют неспортивное телосложение. Самый маленький процент мужчин показан с чрезмерно худым телосложением. Женственность в телевизионной рекламе проявляется спортивным телосложением (65 %); полное или чрезмерно стройное телосложение в большинстве случаев не характерно для героинь (5 и 10% соответственно).Женский образ в телевизионной рекламе особенно четко структурирован и очень агрессивно популяризируется: атлетическое телосложение, аккуратный внешний вид, умеренный макияж явно указывают на преобладание определенных модных тенденций во внешности женских персонажей. Часто в представлении женских образов используются элементы эротики, такие как изображение плеча, декольте, ног и силуэт обнаженного тела. Привлекательность рекламных героинь рассчитана как на мужчин, чье желание общаться с красивой женщиной переплетается в их сознании с желанием обладать продуктом, так и на самих женщин, которые хотят соответствовать определенному "идеальному типу". Это стимулирует воображение потребителей для дальнейшего завершения рекламного сообщения, вовлекая их в определенную игру, связанную с рекламируемым продуктом.Зрительный образ человека более свободен, меняется в зависимости от обстоятельств. Однако уже нет ничего удивительного в том, что традиционное значение мужественности трансформируется. Тот факт, что мужчины стали больше заботиться о своей внешности, отражается и в рекламе. Происходит сознательное конструирование мужского тела в соответствии с нормами потребительской культуры. Раньше это считалось характерным для женщин.Таким образом, появление телевизионных персонажей представляет собой определенные социальные конструкты, являющиеся результатом сложного влияния дискурсивных и визуальных репрезентаций продуктов различных социальных институтов.Особый интерес представляет такой элемент внешнего образа рекламных телевизионных персонажей, как одежда. Независимо от стиля, для персонажей телевизионной рекламы используются три класса одежды: массовая, средняя и премиальная. В основном используется одежда массовой категории и среднего класса (40 и 46% соответственно). Одежда массового рынка используется для рекламы большинства продуктов питания, безалкогольных напитков и пива. Некоторые марки одежды, косметики, парфюмерии и других товаров представлены средним классом. Премиальная одежда (14 %) характерна для персонажей рекламных роликов, которые фокусируются на дорогих духах, ресторанах, ювелирных изделиях и автомобилях.В то же время женская и мужская одежда имеет разное назначение. Женская одежда оценивается прежде всего с точки зрения эстетического содержания. Костюм, который моделирует образ женщины, не подразумевает ассоциации с социальной ролью в рекламном сообщении. Мужская одежда четко определяется социальной ситуацией и необходимостью вписаться в нее, что указывает на возможность использования рекламного костюма для достижения определенной цели. Эти обстоятельства позволяют говорить о наличии гендерного неравенства как о процессе, посредством которого индивиды ранжируются по признаку пола. В то же время одежда как невербальный компонент общения определяет социальный статус женщины, который является демонстративным, иллюзорным, незначительным с точки зрения социального контекста. В свою очередь, мужская одежда указывает на социальную обусловленность всего рекламного сообщения, тесно связана с социальным положением в обществе, что подразумевает усиление таких гендерных отношений, как иерархия, власть и доминирование.Цвет и изображение — важнейшие элементы реализованных текстов-обладают способностью одновременно представлять содержание рекламного сообщения и выражать информацию. Цветовая и графическая составляющие участвуют в организации воздействия текста на аудиторию, способствуют полной передаче информационных возможностей и влияют на паттерны восприятия. Согласно результатам исследования, в телевизионных рекламных роликах с мужчиной в главной роли цветовая гамма была выбрана в темных и металлических оттенках-52 %, в то время как цветовая гамма для женщин была выполнена в пастельных тонах — 56 % (фиксация проводилась по нескольким критериям). Предполагается, что мужские и женские образы контрастируют во всем, в том числе и в выборе цветовых решений, что отражает устоявшийся в обществе стереотип, свидетельствующий о состоянии ролевой структуры российского общества: синие костюмы для мальчиков, розовые-для девочек.Кинезика, или язык тела, особенно важна при анализе гендерных отношений в телевизионной рекламе. Кинезика передает информацию об основных индивидуальных особенностях и качествах человека — возраст, пол, раса, чувства, установки, самооценка, социальный статус и так далее.Существуют серьезные различия в кинезике мужчин и женщин. Женщины чаще используют жесты и позы в рекламе. Они проявляют свои чувства более эмоционально и выражают свой пол более выразительно. У женщин большинство жестов направлено на себя, их жесты являются саморефлексивными (приведение в порядок волос, одежды, освежающий макияж и т. д.). Женские жесты, отображаемые в телевизионной рекламе, не содержат желания доминировать над собеседником, оно сильно ограничено рамками их социальной роли. Однако часто фиксируются жесты с ярко выраженной сексуальной ориентацией, такие как прикосновение к губам, накручивание волоса на палец или встряхивание волосами (почти в 40% рекламных роликов, ориентированных на женщин).Мужчины же, напротив, более сдержанны и скупы на эмоции, не столь разнообразны в динамическом аспекте невербального общения. Однако кинезика мужчин в рекламе не может быть полностью сведена к проявлению маскулинности, скорее есть выражение социального статуса и индивидуальности, что подтверждается такими элементами, как позы, мимика, направление жестов, движения рук, которые имеют коммуникативную направленность, адресованную другому. Большинство мужчин в телевизионной рекламе активно используют жесты рук: их руки слегка вытянуты от себя. Мужские жесты, обращенные к конкретным людям, часто принимают форму "символического оружия" (например, сильный захват предплечья другой рукой с одновременным приведением кисти в кулак и т. д.)Рассмотрим комплекс мероприятий, которые, на наш взгляд, исходя из проведенного исследования концепции и позиционирования бренда «Heineken», а также внешней среды, в которой развивается и действует компания, будут эффективны для его совершенствования в плане реализации мужских и женских образов:Реклама в условиях запрета на наружную рекламуSMM – продвижение с акцентом на разную аудиторию (мужскую и женскую)Стимулирование сбыта с помощью персонажей мужского и женского образаРассмотрим подробнее данные мероприятия.1.Реклама в условиях запрета на наружную рекламу. В условиях запретов на наружную рекламу и рекламу в СМИ алкогольной продукции, внимание нужно уделить рекламе внутри торговых точек, как в каналах немедленного потребления, так и в торговых точках: различные POSM в стилистике бренда, рекламная посуда, одежда барменов, бирматы (подставки под пиво). Эта продукция должна отражать ключевые ценности бренда и по качеству исполнения, и по дизайну.Примерная стоимость производства подобных материалов на 4 крупнейших по потреблению премиального в стране города по оценкам сотрудников службы маркетинга «Heineken», составит 1500 тыс. руб.2. SMM – продвижение с акцентом на разную аудиторию (мужскую и женскую)Каналами для реализации данного блока мероприятий должны быть, прежде, всего следующие:Аккаунты в социальных сетяхTelegram,Instagram, TikTok.Ресурс YoutubeПоисковые системы Google, Яндексдля анатики запросов аудитории, в том числе в плане конкретных рекламных роликов с образами мужчин и женщин.В качестве мер по созданию и развитию инструментов SMMв рамках рекламной стратегии компании предлагаем ориентироваться на данные опросов, проведенных Nielsen при исследованиях покупательского спроса пользователей интернета:1. Оформление дизайна аккаунтов и его версий для мобильных устройств в более привлекательной женской манере для стимулирования продаж среди этого сегмента, как наиболее потенциально перспективного в условиях пропаганды гендерного равноправия2. Оптимизация интерфейсов для максимального удобства пользователя, чтобы любая реклама могла быть доступна и понятно3. Добавление информации с публикацией статей от лидеров мнений, блогеров с упором на традиционные женские и мужские образы, но так, чтобы было подчеркнуто, что продукт может быть одинаково интересен и мужчинам, и женщинам.3.Стимулирование сбыта с помощью персонажей мужского и женского образа. Такие мероприятиятрадиционно используются крупными компаниями для стимулирования продаж и узнаваемости бренда, а также знакомства с продуктом. В качестве таких мероприятий, на наш взгляд, наиболее важно стимулировать незамедлительную продажу продукта в тех местах, где его непосредственно употребляют, то есть в барах, ресторанах и кафе, а также подчеркнуть гендерный аспект рекламной капании с помощью образов промоутеров и дизайна рекламных материалов:Акция 2+1Акция «бокал при покупке 4 бутылок или банок пива «Heineken»»Данные акции рекомендуем проводить в разных заведениях, чтобы охватить как можно больше точек. Ориентировочная стоимость, по оценкам сотрудников ООО «ОПХ» исходя из рекомендуемых компанией бюджетов, 600 тыс. руб.НижеОпишем инструкцию по проведению мероприятия.Цели акции:• Привлечь внимание целевой аудитории к проводимой рекламной акции, построить знание о марке.• Увеличение числа потребителей марки за счет привлечения новых покупателей и переключение их на потребление «Heineken» с продукции конкурентов• Увеличение числа лояльных потребителей• Привлечение внимания к продукту, стимулирование покупки• Увеличение продажЗадача акции:•Стимулировать покупки пива «Heineken»•Проинформировать об особенностях марки: при производстве «Heineken» используются только натуральные ингредиенты, 100% солод, нет консервантов и красителей, нет дрожжей, сахаросодержащих веществ и т.д. Пиво имеет высокое качество, богатую историю, древнюю рецептуру, совершенные вкусовые характеристики.Схема работы:С 01 мая по 30 июня3 дня в неделю (пятница-воскресенье)4 часа в день (рабочие часы: 17.00.-21.00 пятница , 12.00-16.00 суббота, воскресенье и праздничные дни )2 промоутера1 супервайзер на 4 точки, подключенные к акцииЦелевая аудитория:•Молодые мужчины и женщины в возрасте 18-34 лет, совершеннолетние потребители пива•Для них важно качество, наследие, международная репутация, высокая ценность бренда•Хотят идти «в ногу» с последними тенденциями и быть частью сообществаАкция не распространяется на лиц, моложе 18 лет, поэтому:•при наличии сомнений по поводу возраста потребителя, обращаться к ним с предложением не следует. Если у Вас вызывает сомнения возраст, попросите у потребителя паспорт•не следует также обращаться к взрослым потребителям в сопровождении не достигших совершеннолетия детейФорма персонала должна подчеркивать женское и мужское начало:Женская форма:Блузка прямого силуэта (с логотипом - вышивка)Прямая юбка, топПатронташ, одевается на бедра.Шляпа. Предоставляется агентством.Обувь: свои черные туфли на каблуке, телесные колготкиМужская форма:Бежевая рубашка, жилетка, шляпа (предоставляется агентством).Свои черные брюки и классические черные ботинки.Внешний вид:Девушки: волосы чистые, гладко причесаны, длинные волосы закреплены заколкой.Маникюр, допускается только бесцветный лак (для девушек)Без пирсинга и татуировок на незакрытых одеждой частях телаМакияж для девушек натуральный. Не кричащий.Молодые люди: волосы чистые, причесаны. Ногти коротко острижены. Без пирсинга и татуировок на незакрытых одеждой частях телаМеханика акции №1 (2+1)Механика работы в торговой точке: В каждой торговой точке работает 2 промоутера (2 девушки). Один промоутер работает в баре, в зоне бара, где разливается пиво ««Heineken»», вторая ходит между столиков и предлагает посетителям поучаствовать в акции, информация о которой представлена на тейбл-тентах, размещенных на стоиках. Промоутер рассказывает о механике текущей акции, предлагает приобрести в торговой точке пиво «Heineken» и получить в подарок дополнительный бокал.2-й промоутер также фиксирует результаты акции, количество результативных покупок.За покупку 2-х бокалов пива «Heineken» выдается в подарок дополнительный бокал «Heineken».3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятийДля оценки эффективности было решено применить систему показателей эффективности брендинга, описанную основоположником теории бренд-менеджмента Д. Аакером, «десять показателей» капитала бренда. В графе 2 таблицы3 указано, на какой из показателей эффективности будет оказывать влияние данное мероприятие.ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» предложены следующие мероприятия:Реклама в условиях запрета на наружную рекламуSMM – продвижение с акцентом на разную аудиторию (мужскую и женскую)Стимулирование сбыта с помощью персонажей мужского и женского образаПланирование мероприятий должно осуществляться на календарный год для корректного распределения бюджетов на рекламную кампанию.Ориентировочные бюджеты, указанные в таблице, составлены на основании опроса сотрудников ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен».Таблица 3Комплекс мероприятий по укреплению ценности бренда «Heineken» в глазах потребителей и их эффективностьСредствоКраткая характеристикаРасходы, тыс. рубГеографияПериод мероприятияЭффективность, влияние на показатель "капитала" брендаРеклама в условиях запрета на наружную рекламуС учетом запрета на наружную рекламу и рекламу в СМИ продукции, содержащей алкоголь, важнейшее внимание нужно уделить рекламе внутри торговых точек, как в каналах немедленного потребления, так и в торговых точках: различные POSM в стилистике бренда, рекламная посуда, одежда барменов, промоутеров1500Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирскфевраль-апрель 2021Удовлетворенность потребителя/лояльность брендуSMM – продвижение с акцентом на разную аудиторию (мужскую и женскую)Упоминание бренда в постах и публикациях в социальных сетях, из уст известных блоггеров, барменов, в специальных аккаунтах любителей крафтового пива250Вся Россиямай-декабрь 2021Осведомленность о брендеСтимулирование сбыта с помощью персонажей мужского и женского образаВсе виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя с использованием образов мужчины и женщины в костюмах промоутеров:1. Промо-акции в сетевых барах (2+1)2. Промо-акции в сетевых магазинах (бокал при покупке 4 бутылок или банок пива «Heineken»)600Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирскмай-июнь 2021Ценовая премияИТОГО2350Таким образом, комплекс мероприятий, предложенных в рамках совершенствования использования в рекламной кампании «Heineken» женских и мужских образовобойдется руководству в 2350 тыс. руб.Выводы по главе 3Исходя из проведенного исследования концепции и позиционирования бренда «Heineken», а также внешней среды, в которой развивается и действует компания, ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен»для совершенствования рекламной кампании в плане использования мужских и женских образов предложены следующие мероприятия:Реклама в условиях запрета на наружную рекламу;SMM – продвижение с акцентом на разную аудиторию (мужскую и женскую);Стимулирование сбыта с помощью персонажей мужского и женского образа.В качестве мер по созданию и развитию предложенных мероприятийв рамках рекламной стратегии компании важно ориентироваться на данные ключевые аспекты:1. Оформление дизайна традиционных и цифровых рекламных материалов в более привлекательной, женской, манере для стимулирования продаж среди этого сегмента, как наиболее потенциально перспективного в условиях пропаганды гендерного равноправия2. Оптимизация интерфейсов и рекламных средств для максимального удобства аудитории, чтобы она могла быть доступна и понятна.3. Добавление информации с публикацией статей от лидеров мнений, блогеров с упором на традиционные женские и мужские образы, но так, чтобы было подчеркнуто, что продукт может быть одинаково интересен и мужчинам, и женщинам.ЗаключениеСовременный период развития любого общества характеризуется высокой динамикой, сложностью всех социальных отношений, трансформацией социальных ролей, структур и институтов. Однако в таких условиях общество нуждается в определенных механизмах поддержания своей внутренней стабильности. Эту функцию выполняют социальные стереотипы, которые играют роль защитников существующих порядков, существующей системы отношений и отношений. Наиболее значимыми среди социальных стереотипов являются гендерные, поскольку они являются " оригинальными способами выражения сущности — тем, что может быть мгновенно передано в любой социальной ситуации, что бьет по самой цели при описании человека. Гендерные стереотипы формируют ценности и идеалы общества, помогают людям адаптироваться к изменяющимся условиям, но они также устанавливают форму стратификационного поведения, которое характеризуется определенными социальными статусами, поведением и средствами достижения успеха.В настоящее время влияние средств массовой коммуникации как ретрансляторов образцов массовой культуры чрезвычайно велико. Особое значение в этой серии имеет реклама, которая является формой общения, взаимодействия и взаимного влияния людей. Помимо рекламы товаров и услуг, она апеллирует к другим, неочевидным смысловым смыслам, аккумулирует информацию об отношениях в обществе, что, в свою очередь, способствует построению системы символических ценностей конкретного индивида. Телевизионная реклама является наиболее значимым рекламным каналом, поскольку она активно формирует специфические установки в обществе, определяющие нормы и стили социального поведения людей, а также определяющие ценностные аспекты их существования.Цель данного исследования заключалась в анализе содержания и методов конструирования гендерных стереотипов в рекламе путем выявления особенностей невербального поведения мужчин и женщин в телевизионных рекламных роликах на примере компании «Heineken».В результате анализа теоретического материала был сделать вывод, что реклама часто воздействует на сознание потенциальных потребителей с помощью гендерных моделей поведения и стереотипов, способствующих более эффективному построению рекламной коммуникации. Если посмотреть на эту проблему шире, то можно сказать, что реклама, как часть социальной реальности, транслирует не только информацию о товарах и услугах, но и об отношениях в обществе, в том числе отношениях между мужчинами и женщинами. В связи с этим общество через рекламную индустрию может в определенной степени контролировать и во многом определять социальный портрет самого общества, социальные группы и гендерные отношения, которые символизируют тот социальный порядок, который сложился в обществе.По итогам анализа из второй главы работы, было устрановлено, что внимание к дизайну и любовь к инновациям сопровождали деятельность «Heineken» на протяжении всей ее истории. Все началось с культовой зеленой бутылки. С тех пор бутылка не раз подвергалась рафинированию в соответствии с изменениями во вкусе потребителей, которые неравнодушны к дизайну. За все время существования компании эта работа была проведена, и данный проект является еще одним подтверждением постоянного стремления ко всему новому и стремления создавать современные стильные вещи.Гендерные стереотипы также проходят через всю историю рекламной деятельности компании, что обусловлено спецификой продукта. Традиционно мужской продукт, пиво, зачастую утрированно и с юмором отражается в рекламных роликах компании, при этом, для того, чтобы не потерять женскую аудиторию, компания прикладывает большие усилия и креативность для трансформации напитка гендерно равноправный. Один из ярких примеров такой кампании – ролик, опровергающий гендерные стереотипы.Исходя из проведенного исследования концепции и позиционирования бренда «Heineken», а также внешней среды, в которой развивается и действует компания, ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» для совершенствования рекламной кампании в плане использования мужских и женских образов предложены следующие мероприятия:Реклама в условиях запрета на наружную рекламуSMM – продвижение с акцентом на разную аудиторию (мужскую и женскую)Стимулирование сбыта с помощью персонажей мужского и женского образаВ качестве мер по созданию и развитию предложенных мероприятийв рамках рекламной стратегии компании важно ориентироваться на данные ключевые аспекты:1. Оформление дизайна традиционных и цифровых рекламных материалов в более привлекательной, женской, манере для стимулирования продаж среди этого сегмента, как наиболее потенциально перспективного в условиях пропаганды гендерного равноправия2. Оптимизация интерфейсов и рекламных средств для максимального удобства аудитории, чтобы она могла быть доступна и понятна.3. Добавление информации с публикацией статей от лидеров мнений, блогеров с упором на традиционные женские и мужские образы, но так, чтобы было подчеркнуто, что продукт может быть одинаково интересен и мужчинам, и женщинам.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 (в ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер. - М.: Гребенников, 2013. – с. 85Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд/ Пер. с англ. В.Кузин. – СПб.: Питер, 2012. – с. 48Аакер, Д. Маркетинговые исследования. 7-е издание [Текст] / Пер. с англ / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй. - СПб.: Питер, 2012. - 848 с.Алексунина, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: Учебник. - 3-е изд. / В.А. Алексунина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 716 с.Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.Березин, И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России [Текст] / И. Березин. - М.: Вершина, 2011. - 432 с.Браун С. Гарри Поттер. Волшебство бренда / Браун, Стивен. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - c. 24.Варакута С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие / Варакута С.А., Егоров Ю.Н. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 245 с.Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]: Учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 276 с.Залтман, Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент [Текст] / Пер. с англ. / Дж. Залтман. - М.: Прайм-Еврознак, 2012. - 384 с.Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых исследованиях [Текст] / Пер. с англ. / С. Садмен, Н. Брэдберн, Н. Шварц. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2013. - 304 с.Келлер, К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс [Текст]. 3-е изд. / К.Л. Келлер, Ф. Котлер - СПб.: Питер, 2013. - 480 с.Клоусон, Т. Джейми Оливер. 10 секретов создания персонального бренда / Т. Клоусон. - М.: Эксмо, 2013. – с. 50Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 526 с.Лидовская, О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения [Текст] / О.П. Лидовская. - СПб.: Питер, 2010. - 144 с.Малхотра, Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н. Малхотра / Пер. с англ. 4-е издание. - М.: Вильямс, 2013. - 1200 с.Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова, Н.К. Розова, Т.Р. Тэор. - СПб., 2012. - 448 с.Маценко, В.Ф. Имидж: Психология создания / В.Ф. Маценко. - М.: Ника-Центр, 2016. – с. 47Мельникова, О.Т. Фокус-группы. Методы, методология, модерирование [Текст] / О.Т. Мельникова. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 320 с.Музалевский М.Е. PR-проект: от проблемы к результату. — Саратов: "Научная книга", 2003. — 96 с.Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов / Рэймонд Надо. - М.: Гребенников, 2016. – с. 51Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер. - 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 453 с.Рожков, И.Я. Брендинг: учебник / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2014. – с. 39Скотт Д.М. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. — М.: "Альпина Паблишер", 2011.Соловьев, Б.А. Маркетинг [Текст]: Учебник / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 383 с.Тульчинский Г.Л. Publicrelations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. - СПБ.:Питер, 1994. – 80 с.Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. Макдональд. - Изд. 3-е - М.: Юнити, 2017. –159 с.Черчилль, Г.А., Браун, Т.Д. Маркетинговые исследования [Текст] / Г.А. Черчилль, Т.Д. Браун. / Пер. с англ. 5-е изд. - СПб: Питер, 2013. - 704 с.Виноградов В. PR-директор: от функции к должности // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2007. - №1. - С. 45-47.Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Особенности создания и продвижения бренда на мировом рынке // Проблемы современной экономики, №2 (46), 2013.Дмитриева, Н. В. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке пива /Н. В. Дмитриева, О. С. Габинская // Пиво и напитки. — 2014. — № 5. — С. 6–9.Куштавкин Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012 – с. 74Овчинникова М.А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - №4. - С. 46-63.Фирсова Ю. Новые методы PR: зарабатываем очки // Консультант. - №7. - апрель 2012.Шилина М.Г. Теория и практика общественных связей в инновационном дискурсе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. - 2011. - №2. - С. 124-134.Благовещенский, А. Женщины в России любят социальные сети больше мужчин [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/03/24/mail-socsetisite. html(дата обращения 06.03.2020 г.).Благовещенский, А. Соцсети возглавили список посещаемости в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/01/27/seti-site.html (дата обращения 06.03.2015 г.). Гоголева Е.Н. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе как отражение гендерного неравенства // Женщина в российском обществе. 2019. №1 (90). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-stereotipy-v-televizionnoy-reklame-kak-otrazhenie-gendernogo-neravenstva (дата обращения: 14.05.2020).Корпоративный сайт ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» [Электронный ресурс] - Режим доступа:: https://www.»Heineken»russia.ru/(дата обращения 06.03.2020 г.).Социальная паутина [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://romir.ru/ studies/431_1360008000 (дата обращения 06.03.2015 г.).О последних изменениях в требованиях крекламе алкоголя [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30391.html (дата обращения 06.03.2020 г.).Каталог организаций России [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.list-org.com/(дата обращения 06.03.2020 г.).Новости розничной торговли [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.retail.ru(дата обращения 06.03.2020 г.).ПРИЛОЖЕНИЕПортфель брендов, выпускаемых компанией «HEINEKEN»RUSSIAВыпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них._______________ /_______________________/подпись (Ф.И.О.)Дата сдачи готовой выпускной квалификационной работы в деканат «___» ______________ 2020 г.
2. Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер. - М.: Гребенников, 2013. – с. 85
3. Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд/ Пер. с англ. В.Кузин. – СПб.: Питер, 2012. – с. 48
4. Аакер, Д. Маркетинговые исследования. 7-е издание [Текст] / Пер. с англ / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй. - СПб.: Питер, 2012. - 848 с.
5. Алексунина, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: Учебник. - 3-е изд. / В.А. Алексунина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 716 с.
6. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.
7. Березин, И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России [Текст] / И. Березин. - М.: Вершина, 2011. - 432 с.
8. Браун С. Гарри Поттер. Волшебство бренда / Браун, Стивен. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - c. 24.
9. Варакута С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие / Варакута С.А., Егоров Ю.Н. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 245 с.
10. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]: Учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 276 с.
11. Залтман, Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент [Текст] / Пер. с англ. / Дж. Залтман. - М.: Прайм-Еврознак, 2012. - 384 с.
12. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых исследованиях [Текст] / Пер. с англ. / С. Садмен, Н. Брэдберн, Н. Шварц. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2013. - 304 с.
13. Келлер, К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс [Текст]. 3-е изд. / К.Л. Келлер, Ф. Котлер - СПб.: Питер, 2013. - 480 с.
14. Клоусон, Т. Джейми Оливер. 10 секретов создания персонального бренда / Т. Клоусон. - М.: Эксмо, 2013. – с. 50
15. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 526 с.
16. Лидовская, О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения [Текст] / О.П. Лидовская. - СПб.: Питер, 2010. - 144 с.
17. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н. Малхотра / Пер. с англ. ¬ 4-е издание. - М.: Вильямс, 2013. - 1200 с.
18. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова, Н.К. Розова, Т.Р. Тэор. - СПб., 2012. - 448 с.
19. Маценко, В.Ф. Имидж: Психология создания / В.Ф. Маценко. - М.: Ника-Центр, 2016. – с. 47
20. Мельникова, О.Т. Фокус-группы. Методы, методология, модерирование [Текст] / О.Т. Мельникова. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 320 с.
21. Музалевский М.Е. PR-проект: от проблемы к результату. — Саратов: "Научная книга", 2003. — 96 с.
22. Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов / Рэймонд Надо. - М.: Гребенников, 2016. – с. 51
23. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер. - 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 453 с.
24. Рожков, И.Я. Брендинг: учебник / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2014. – с. 39
25. Скотт Д.М. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. — М.: "Альпина Паблишер", 2011.
26. Соловьев, Б.А. Маркетинг [Текст]: Учебник / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 383 с.
27. Тульчинский Г.Л. Public relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. - СПБ.: Питер, 1994. – 80 с.
28. Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. Макдональд. - Изд. 3-е - М.: Юнити, 2017. –159 с.
29. Черчилль, Г.А., Браун, Т.Д. Маркетинговые исследования [Текст] / Г.А. Черчилль, Т.Д. Браун. / Пер. с англ. ¬ 5-е изд. - СПб: Питер, 2013. - 704 с.
30. Виноградов В. PR-директор: от функции к должности // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2007. - №1. - С. 45-47.
31. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Особенности создания и продвижения бренда на мировом рынке // Проблемы современной экономики, №2 (46), 2013.
32. Дмитриева, Н. В. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке пива / Н. В. Дмитриева, О. С. Габинская // Пиво и напитки. — 2014. — № 5. — С. 6–9.
33. Куштавкин Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012 – с. 74
34. Овчинникова М.А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - №4. - С. 46-63.
35. Фирсова Ю. Новые методы PR: зарабатываем очки // Консультант. - №7. - апрель 2012.
36. Шилина М.Г. Теория и практика общественных связей в инновационном дискурсе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. - 2011. - №2. - С. 124-134.
37. Благовещенский, А. Женщины в России любят социальные сети больше мужчин [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/03/24/mail-socsetisite. html (дата обращения 06.03.2020 г.).
38. Благовещенский, А. Соцсети возглавили список посещаемости в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/01/27/seti-site.html (дата обращения 06.03.2015 г.).
39. Гоголева Е.Н. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе как отражение гендерного неравенства // Женщина в российском обществе. 2019. №1 (90). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-stereotipy-v-televizionnoy-reklame-kak-otrazhenie-gendernogo-neravenstva (дата обращения: 14.05.2020).
40. Корпоративный сайт ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» [Электронный ресурс] - Режим доступа:: https://www.»Heineken»russia.ru/ (дата обращения 06.03.2020 г.).
41. Социальная паутина [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://romir.ru/ studies/431_1360008000 (дата обращения 06.03.2015 г.).
42. О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fas.gov.ru/clari fications/clarifications_30391.html (дата обращения 06.03.2020 г.).
43. Каталог организаций России [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.list-org.com/ (дата обращения 06.03.2020 г.).
44. Новости розничной торговли [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.retail.ru (дата обращения 06.03.2020 г.).
Вопрос-ответ:
Зачем организациям нужна реклама?
Реклама играет важную роль в деятельности организаций, позволяя им продвигать свои товары и услуги на рынке. Она помогает привлечь внимание потенциальных клиентов, увеличить их узнаваемость бренда и создать положительный имидж компании.
Какие современные виды и технологии рекламы существуют?
В современном мире существует множество видов и технологий рекламы. Среди них можно выделить интернет-рекламу, телевизионную рекламу, печатную рекламу, наружную рекламу, рекламу в социальных сетях, мобильную рекламу и другие. Каждый из этих видов имеет свои особенности и преимущества в использовании.
Какие особенности использования образов мужчины и женщины в рекламе организации?
Использование образов мужчины и женщины в рекламе организации может быть различным. В зависимости от целевой аудитории и продукта, рекламодатели могут выбирать разные типы образов. Например, в некоторых случаях мужчина может быть представлен как успешный и уверенный в себе бизнесмен, а женщина - как привлекательная и обаятельная домохозяйка. Однако, современная реклама все чаще старается избегать стереотипов и создавать более равноправные образы мужчин и женщин.
Какая компания рассматривается во второй главе статьи?
Во второй главе статьи рассматривается компания Heineken Russia, представитель пивной индустрии. Анализируется ее рекламная деятельность и использование различных средств и технологий для продвижения своих продуктов на рынке.
Какие средства и технологии рекламы использует компания Heineken Russia?
Компания Heineken Russia использует различные средства и технологии рекламы для продвижения своих продуктов. Среди них можно выделить телевизионную рекламу, интернет-рекламу, рекламу на стадионах и другие. Компания также активно использует социальные сети и спонсорирует спортивные мероприятия для продвижения своего бренда.
Какую роль играет реклама в деятельности организации?
Реклама является важным инструментом для организаций, поскольку она позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов, увеличить узнаваемость бренда и стимулировать продажи. Она помогает создать положительное впечатление о продукте или услуге, а также дифференцировать его от конкурентов. Реклама также способствует формированию образа организации и повышению ее имиджа в глазах потребителей.
Какие существуют виды и технологии рекламы?
В современном мире существует множество видов и технологий рекламы. Это могут быть телевизионная реклама, радиореклама, реклама в газетах и журналах, реклама в интернете, наружная реклама и так далее. Кроме того, с развитием технологий появились новые форматы рекламы, такие как рекламные ролики на YouTube, реклама в социальных сетях, контекстная реклама и прочие инновационные решения.
Какие особенности существуют при использовании образов мужчины и женщины в рекламе?
В рекламе часто используются стереотипные образы мужчин и женщин. Например, мужчина может быть изображен как сильный, успешный, решительный, а женщина – как красивая, заботливая, приятная. Однако современные требования к рекламе все чаще предполагают использование более разнообразных и реалистичных образов, чтобы апеллировать к разным целевым аудиториям и быть более включающей. Важно избегать унижения или универсального представления о предназначении мужчин и женщин.
Какие средства и технологии рекламы использует компания Heineken Russia?
Компания Heineken Russia использует различные средства и технологии рекламы. Например, они проводят телевизионные и интернет-кампании с использованием рекламных роликов. Также они активно работают с социальными сетями, размещая рекламу в популярных платформах, таких как Instagram и Facebook. Кроме того, компания использует наружную рекламу, размещая свои рекламные щиты и билборды в разных городах.