Правовая характеристика ООН
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 13.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты правовой характеристики ООН 5
1.1. Создание и деятельность Организации Объединенных Наций 5
1.2. Специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций 10
2. Особенности правовой характеристики ООН 16
2.1. Генеральная ассамблея ООН 16
2.2. Деятельность Совета Безопасности ООН 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Это приводит к тому, что граждане, живущие в этих государствах, чаще других принимаются на работу в эту организацию. Также любая организация, спонсируемая определенным государством, так или иначе, зависит от мнений и национальных интересов этого государства. Например, для ООН самым платежеспособным государством являются США. Такая ситуация приводит к предвзятой, субъективной политике Организации Объединенных Наций, поскольку она становится ориентированной на интересы соответствующих стран. 2) возрастающая бюрократизация Организации; На данном этапе Организация Объединенных Наций состоит из 11 фондов и программ (ЮНИСЕФ, ВПП, ЮНФПА и др.), 15 специализированных агентств (МВФ, ВОЗ, ЮНЕСКО и др.) и 4 родственных организаций (ВТО, ОЗХО и др.) – все они добавляются к внутренней структуре секретариата ООН. Это приводит к слишком разросшемуся аппарату Организации и наличию большого числа бюрократических структур внутри нее. Таким образом, в ООН происходит дублирование функций, сбои в работе, неэффективности деятельности и, наконец, к падению авторитета Организации и недоверию к ней.3) проблема финансирования государства Организации; Несомненно, эффективность работы Организации Объединенных Наций по реализации своих программ полностью зависит от взносов каждого государства-участника. С одной стороны, чем больше страна финансирует ООН, тем меньше объективности в ее работе, организация становится более зависимой от интересов государства, вкладывающих большую часть денег в бюджет. С другой стороны, около 40% государств на данный момент являются должниками Организации. Это ведет к росту разрыва финансирования между гуманитарными обращениями ООН и суммами, вложенными в эти обращения. 4) игнорирование возросшей роли новых экономических и политических стран-лидеров, а также неравное представительство разных регионов мира; Частным и более несправедливым для других государств-участников случаем является право «вето» постоянных членов. Все решения в Совете Безопасности принимаются путем консенсуса, что влияет на эффективность его работы. В настоящий момент государства-участники в Организации Объединенных Наций имеют различный статус и различную позицию по участию в деятельности ООН. Однако это не соответствует принципу Организации о равном и справедливом участии всех государств в решении глобальных вопросов. Более влиятельные страны имеют больше возможностей для реализации своих национальных интересов; кроме этого многие развивающиеся государства начинают бороться за лучший статус ООН, что может создавать различные конфликтные ситуации. 5) отсутствие оперативности в реагировании на международные конфликты, что ведет к падению авторитета Организации в мире; За последнее десятилетие Организация Объединенных Наций показала свое неполное участие в кризисных ситуациях мира. Так ООН не участвовала в переговорах по иранской ядерной программе в 2015 году, не смогла предупредить и эффективно среагировать на эпидемию вируса Эбола в 2014 году, не предлагала никаких инициатив по решению украинского кризиса. Кроме того, в настоящее время Организация фактически бездействует в Сирии и не может предложить решение кризиса, связанного с беженцами и мигрантами. 6) превращение Организации в арену для столкновения интересов сильнейших государств, что ведет к неспособности выработать согласованные подходы к решению различных проблем; Современная ситуация в мире предполагает противостояние самых развитых держав за обладание мировым лидерством. Чаще всего данные государства-участники преследуют различные цели на мировой арене, что приводит к проблеме невозможности принятия единого решения в рамках сотрудничества под эгидой Организации Объединенных Наций.7) неэффективность в реализации принятых решений. Важным аспектом неэффективности является неспособность государств-участников прийти к согласию. Так, например, отсутствие принятия единого решения по антитеррористической конвенции не позволило Организации Объединенных Наций полноценно выполнять свою роль по сохранению мира и безопасности, даже если международное сообщество ждет действий. В дополнение к этому, принятие решения в ООН по каким-либо принципиальным вопросам становится возможным только при достижении компромисса или на основе размена позиций. Из-за этого на первый план выходит скорее политическая целесообразность принятия решения, а не анализ вопроса, по которому оно принято. Но если компромисса достичь не удается (что показывают примеры, Ирака, Косово и Крыма), то государства начинают принимать решения в обход Совета Безопасности ООН, что ослабляет полномочия данной организации.ЗАКЛЮЧЕНИЕОрганизация Объединенных Наций была основана после Второй мировой войны представителями стран, которые начинали приходить к пониманию того, что без действенной международной организации, способной консолидировать страны для сохранения мира, а также решения глобальных проблем общими усилиями, правительства будут вооружаться для обеспечения собственной безопасности. Специализированные учреждения ООН – это межгосударственные организации, связанные с ООН специальными соглашениями, при помощи которых ООН осуществляет координацию их деятельности, это самостоятельные международные организации, которые действуют на основе межгосударственных договоров, в которых обозначены цели и задачи деятельности, структура, функции, а также полномочия органов специализированных учреждений.Генеральная Ассамблея является одним из шести главных органов Организации Объединенных Наций. Это единственный орган, в котором все государства-члены имеют равное представительство: одна страна, один голос. Все 193 государства — члена Организации Объединенных Наций представлены на этом уникальном форуме, на котором, согласно Уставу ООН, обсуждается совместная деятельность по самому широкому кругу международных вопросов, таких как развитие, мир и безопасность, международное право и т. д.Совет Безопасности является самым мощным подразделением ООН, однако критики говорят, что это также самая анахроничная часть организации. Его пять постоянных членов - победители Второй мировой войны: Россия, Франция, Великобритания, Китай и Соединенные Штаты. Остальные 10 членов избираются на двухлетний срок с выделением мест для разных регионов мира. Члены "группы четырех" - Бразилия, Индия, Япония и Германия - ввиду своего экономического и политического влияния претендуют на постоянное членство в Совете Безопасности. Любой член постоянной пятерки может наложить вето на любую меру, и каждый регулярно использует эту власть для защиты себя или своих союзников.Организация Объединенных Наций обладает некоторыми проблемами и недостатками в своей деятельности. По своей сути данные проблемы можно разделить на внешние, которые касаются роли и места Организации в мировом сообществе, ее авторитета, эффективности ее работы по реализации целей поддержания международного мира и безопасности, и внутренние, связанные со структурой ООН, а также с взаимодействием различных элементов этой системы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫУстав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/2540400/#ixzz4yUQPzBZFАмплеева Е.Е. Реформирование Совета Безопасности ООН: к 70-летию окончания Второй мировой войны и создания ООН // Вестник Санкт-петербургской Юридической Академии. 2015. №3. С.9-15.Вильчак Я.М. Понятие и классификация специализированных экономических учреждений системы ООН // Университетские научные записки. 2016. №1 (17). С. 266-272.Кутейников А. Векторы изменений и современное состояние ООН к 70-летию Объединенных Наций // Международные процессы. 2015. №4. С.20-44.Международное публичное право: учебник / Ануфриева Л. П., Бекяшев Д.К., Бекяшев К.А., Устинов В.В. и др.; под ред. Бекяшева К.А. М.: Проспект, 2015. С. 370.Новиков А. Реформирование ООН. М.; Lirtes, 2017. С. 42.Споры о судьбах России: Н. Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа» / Предисл. игумена Дамаскина (Орловского). Изд. 2-е, испр. и доп. Тверь: Издат. дом «Булат», 2015. 416 с. Толочко О.Н. Международное гуманитарное право: учеб. пособие. М., 2014. С. 56.Федоров В. Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М.; Логос, 2017. С. 158.Щербак И.Н. О деятельности Совета Безопасности ООН на современном этапе // Вестник МГИМО Университета. 2016. №6. С.9-14.Декларации и конвенции, содержащиеся в резолюциях ГА: Вооруженные конфликты [Электронный ресурс] // Организация Объединенный Наций: [сайт]. URL: http://www.un.org/ru/documents/instruments/docs_subj_ru.asp?subj=95 Декларации и конвенции, содержащиеся в резолюциях ГА: Конвенции [Электронный ресурс] // Организация Объединенный Наций: [сайт]. URL: http://www.un.org/ru/documents/instruments/docs_ru.asp?type=conven Радд К. ООН 2030: Восстановление порядка в раздробленном мире.; [Электронный ресурс] // Сайт Международного института мира, – Режим доступа: https://www.ipinst.org/wp-content/uploads/2016/08/IPI-ICM-Chairs-Report-Russian.pdfРезолюции – Генеральная Ассамблея [Электронный ресурс] // Организация Объединенный Наций: [сайт]. URL: http://www.un.org/ru/ga/documents/gares.shtml.Global Issues Overview [Электронныйресурс] // The United nations. Режим доступа: http://www.un.org/en/sections/issues-depth/global-issues-overview/ Hantington S. The Clash of Civilizations? // Foreign Affairs. [Электронный ресурс] URL: http://users.metu.edu.tr/utuba/Huntington.pdfMcCarthy, S. Nobody takes the UN seriously, but here's how to fix it / S. McCarthy // Boingboing. Режим доступа: https://boingboing.net/2018/09/04/nobody-takes-the-unseriously.html
2. Амплеева Е.Е. Реформирование Совета Безопасности ООН: к 70-летию окончания Второй мировой войны и создания ООН // Вестник Санкт-петербургской Юридической Академии. 2015. №3. С.9-15.
3. Вильчак Я.М. Понятие и классификация специализированных экономических учреждений системы ООН // Университетские научные записки. 2016. №1 (17). С. 266-272.
4. Кутейников А. Векторы изменений и современное состояние ООН к 70-летию Объединенных Наций // Международные процессы. 2015. №4. С.20-44.
5. Международное публичное право: учебник / Ануфриева Л. П., Бекяшев Д.К., Бекяшев К.А., Устинов В.В. и др.; под ред. Бекяшева К.А. М.: Проспект, 2015. С. 370.
6. Новиков А. Реформирование ООН. М.; Lirtes, 2017. С. 42.
7. Споры о судьбах России: Н. Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа» / Предисл. игумена Дамаскина (Орловского). Изд. 2-е, испр. и доп. Тверь: Издат. дом «Булат», 2015. 416 с.
8. Толочко О.Н. Международное гуманитарное право: учеб. пособие. М., 2014. С. 56.
9. Федоров В. Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М.; Логос, 2017. С. 158.
10. Щербак И.Н. О деятельности Совета Безопасности ООН на современном этапе // Вестник МГИМО Университета. 2016. №6. С.9-14.
11. Декларации и конвенции, содержащиеся в резолюциях ГА: Вооруженные конфликты [Электронный ресурс] // Организация Объединенный Наций: [сайт]. URL: http://www.un.org/ru/documents/instruments/docs_subj_ru.asp?subj=95
12. Декларации и конвенции, содержащиеся в резолюциях ГА: Конвенции [Электронный ресурс] // Организация Объединенный Наций: [сайт]. URL: http://www.un.org/ru/documents/instruments/docs_ru.asp?type=conven
13. Радд К. ООН 2030: Восстановление порядка в раздробленном мире.; [Электронный ресурс] // Сайт Международного института мира, – Режим доступа: https://www.ipinst.org/wp-content/uploads/2016/08/IPI-ICM-Chairs-Report-Russian.pdf
14. Резолюции – Генеральная Ассамблея [Электронный ресурс] // Организация Объединенный Наций: [сайт]. URL: http://www.un.org/ru/ga/documents/gares.shtml.
15. Global Issues Overview [Электронный ресурс] // The United nations. Режим доступа: http://www.un.org/en/sections/issues-depth/global-issues-overview/
16. Hantington S. The Clash of Civilizations? // Foreign Affairs. [Электронный ресурс] URL: http://users.metu.edu.tr/utuba/Huntington.pdf
17. McCarthy, S. Nobody takes the UN seriously, but here's how to fix it / S. McCarthy // Boingboing. Режим доступа: https://boingboing.net/2018/09/04/nobody-takes-the-unseriously.html
Вопрос-ответ:
Какая правовая характеристика у ООН?
ООН имеет особую правовую характеристику, основанную на принципах международного права. Организация регулируется Хартией ООН, которая является основным документом, определяющим цели и принципы деятельности.
Как создавалась и функционировала ООН?
ООН была создана в 1945 году на базе результатов Сан-Францисской конференции. Она функционирует на основе принципов коллегиальности и равноправия государств-членов, которые принимают решения на Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности.
Какие специализированные учреждения входят в систему ООН?
Система ООН включает в себя несколько специализированных учреждений, таких как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная организация труда (МОТ), ЮНЕСКО и другие. Они занимаются решением конкретных вопросов в своих сферах деятельности.
Какова роль Генеральной Ассамблеи ООН?
Генеральная Ассамблея ООН является высшим органом принятия решений в Организации. В ней представлены все 193 государства-члена. Генеральная Ассамблея рассматривает и принимает рекомендации и резолюции по различным вопросам международной политики.
Какая роль у Совета Безопасности ООН?
Совет Безопасности ООН является ответственным за поддержание международного мира и безопасности. Он состоит из 15 членов, 5 из которых являются постоянными и имеют право вето. Совет Безопасности принимает решения по вопросам, касающимся международной безопасности и мира.
Что такое ООН?
ООН - это Организация Объединенных Наций, международная организация, созданная в 1945 году с целью поддержания мира и безопасности, сотрудничества между государствами и развития экономического и социального благополучия.
Какие особенности правовой характеристики ООН?
Особенности правовой характеристики ООН включают создание и деятельность организации, специализированные учреждения системы ООН, а также функции и полномочия Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН.
Каковы теоретические аспекты правовой характеристики ООН?
Теоретические аспекты правовой характеристики ООН включают в себя понятие международной организации, принципы международного права, принципы участия государств в ООН, а также основные принципы и цели ООН, которые были заложены в Уставе ООН.
Какова деятельность Совета Безопасности ООН?
Совет Безопасности ООН является одним из главных органов ООН и отвечает за поддержание международного мира и безопасности. Его основные функции включают принятие решений по вопросам миротворчества, наложение санкций, рассмотрение конфликтов между государствами и принятие мер по их разрешению.