Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 74 74 страницы
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 27.06.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками организаций 7
1.1. Понятие и виды расчетов с поставщиками и подрядчиками 7
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 16
1.3. Особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Металлстрой» 28
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Металлстрой» 28
2.2. Оценка состояния бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации 35
2.3. Рекомендации по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Металлстрой» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «Металлстрой» за 2017-2019, тыс. руб. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах деятельности ООО «Металлстрой» за 2018-2019 гг, тыс. руб. 72
Фрагмент для ознакомления

Чтобы говорить о совершенствовании системы учета расчетов с поставщиками, подрядчиками необходимо, прежде всего, изменить, т.е. усовершенствовать применение на предприятии формы расчетов, перспективные формы расчетов с поставщиками позволяют снизить затраты на проведение операций, а также усилить контроль за рациональным использованием денежных средств. Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления – вот первоочередные задачи руководителя организации. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения. Платежная система и ее составная часть – безналичные расчеты – постоянно совершенствуются, появляются новые их формы, которые могут эффективно использоваться на практике. В целях совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации мы предлагаем: ввести к счету 60 субсчета первого порядка: 60-1 основные поставщики; 60-2 основные подрядчики; 60-3 прочие поставщики; 60-4 прочие подрядчики. Это приведет к упрощению учета, так как все поставщики и подрядчики будут разделены по группам; К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета: 19-1 «НДС по приобретенным товарам», 19-2 «НДС по оказанным услугам», 19-3 «НДС по неотфактурованным поставкам». Считаем целесообразным ввести дополнительный регистр «Аналитические данные к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» для контроля дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков», в котором будет отражаться задолженность поставщиков сроком до 12 месяцев и свыше 12 месяцев с указанием срока и суммы задолженности. Необходимо повысить уровень образования и квалификацию работников бухгалтерии, для повышения качества учета и быстрых сроков выполнения бухгалтерской работы. В частности, к приоритетным шагам по совершенствованию контроля расчетов в организации следует отнести следующее: создать комиссию по работе с задолженностью, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов с поставщиками; производить анализ состава и структуры кредиторской задолженности по конкретным поставщикам, а также по срокам образования задолженности или срокам их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность; для ускорения оборота денежных средств целесообразно применять форму расчетов с использованием пластиковых карточек. Введение этих предложений позволит в должной степени контролировать учет с поставщиками и подрядчиками, более детально проверять операции по каждой форме расчетов, группе поступающих материалов. Безусловно, это сократит время при сверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Информация о первичных расчетах, которые осуществляет организация, имеет огромное значение, так как, основываясь на данных расчетов, принимаются управленческие решения. Чем выше качество информации о расчетах, тем выше качество управленческих решений, которые принимает пользователь. Другими словами, если отразить расчеты в учете некорректно, то информация о деятельности организации не будет достоверной. В таком случае невозможно принимать эффективные управленческие решения. Так, кредиторы могут дать оценку величины платежеспособности организации, с учетом отражаемой в ее отчетности дебиторской и кредиторской задолженности и при определенных условиях могут признать организацию банкротом. Для менеджеров информация о состоянии первичных расчетов очень важна, так как они принимают управленческие решения, которые оказывают прямое влияние на финансово-экономические показатели деятельности организации. Если говорить об организации в целом, то своевременное и полное исполнение обязательств улучшает деловую репутацию организации, что повышает ее конкурентоспособность на рынке. Поэтому требуется очень прозрачная и качественная информация о состоянии расчетов. Между предприятиями, учредителями, организациями большинство расчетов осуществляются безналичным путем. При расчетах между организациями посредниками выступают соответствующие учреждения банков. Чтобы улучшить состояние расчетов с поставщиками и покупателями нужно подробно изучать организацию денежных и расчетных операций. Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что развитие и улучшение учета расчетов с контрагентами оказывает непосредственное влияние на финансовый результат организации через регулирование дебиторской и кредиторской задолженности. В любой организации существует вероятность неоплаты или несвоевременной оплаты счетов. В результате этого может возникнуть дебиторская или кредиторская задолженность. Для того чтобы улучшить состояние расчетов на предприятии необходимо провести рациональную организацию контроля за состоянием расчетов с поставщиками и полнить необходимый ряд задач: регулярно отслеживать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Значительный рост величины дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации, а также побуждает привлекать дополнительные источники финансирования (в том числе заемные) для кредиторской задолженности, которая возникла в организации. вести постоянный контроль за состоянием расчетов по просроченным задолженностям; своевременно находить недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченную задолженность поставщиков; в государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации; задолженность по расчетам по возмещению материального ущерба и др. разделить поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности организации, наладить сотрудничество с важными поставщиками; отложить осуществление платежей менее важным поставщикам; найти альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия сотрудничества, и использовать эту информацию для дальнейших переговоров с нынешними поставщиками. Соблюдение всех выше приведенных рекомендаций приведет организацию к финансово-стабильному состоянию, улучшит деловую репутацию организации, соответственно повысит ее конкурентоспособность на рынке. Таким образом, внедрение всех вышеизложенных предложений, позволит не только усовершенствовать учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками, но и окажет значительное влияние на улучшение состояния платежной дисциплины на сельскохозяйственных предприятиях, что отразится на производственно-хозяйственной деятельности и поспособствует улучшению финансового состояния и платежеспособности.Для того, чтобы эффективно управлять долгами организации необходимо, во-первых, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации. Проведение грамотной политики управления кредиторской задолженностью подразумевает осуществление следующих мероприятий:а) составление бюджета кредиторской задолженности, разработка системы показателей, характеризующих как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании, и установление определенных значений таких показателей за плановые; б) проведение анализа соответствия фактических показателей плановым значениям, а также анализ причин возникших отклонений; в) разработка и осуществление комплекса практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами вследствие выявленных несоответствий и причин их возникновения. Управление дебиторской задолженностью, в первую очередь, должно обеспечивать реализацию оптимальной кредитной политики предприятия. При грамотном и рациональном проведении политики должны производиться проверка и ревизия дебиторской задолженности на каждую отчетную дату, контроль над текущим состоянием дебиторской задолженности, которые будут давать возможность для принятия решений на основе объективных данных. Многие исследователи в своих научных трудах отмечают, что современные предприятия при формировании политики реализации продукции, работ, услуг должны учитывать не только положительные результаты от предоставления отсрочки платежа покупателям, но и принимать во внимание то, что могут возникать и отрицательные моменты.Для того чтобы понять, какие проблемы существуют на предприятии, связанные с управлением дебиторской и кредиторской задолженностью, необходимо проводить тщательное и детальное изучение данных показателей. Так, во-первых, требуется иметь представление о том, как в целом организован учет дебиторской и кредиторской задолженности, насколько оперативно и с какой периодичностью он ведется. Также необходимо знать информацию о том, насколько своевременно поступают денежные средства в организацию от контрагентов-дебиторов и насколько непосредственно сама организация обеспечивает контроль за погашением собственных долгов в разрезе отдельных видов кредиторской задолженности. Кроме того, необходимо понять, имеются ли в организации данные о расходах, которые понесет предприятие, если увеличатся размеры дебиторской и кредиторской задолженности. Немаловажным является понимание того, производится ли на предприятии оценка благонадежности и платежеспособности дебиторов, ведь от этого в дальнейшем зависит, смогут ли контрагенты погасить свою задолженность, что позволит предприятию избежать каких-либо финансовых потерь. Кроме того, необходимо проводить анализ того, как ведется работа с просроченной дебиторской и кредиторской задолженностью.Таким образом, в результате изучения и анализа политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии можно оценить, насколько эффективно функционирует действующая система управления задолженностью, выявить и определить проблемы и недостатки, связанные с процессом управления данными объектами учета, найти решение проблем, если они имеются, либо найти пути и способы усовершенствования системы.Для снижения кредиторской задолженности можно рекомендовать проведение мероприятий, за счет которых можно во-первых – снизить количество расходов по оплате процентов (то есть при помощи рефинансирования) и увеличить прибыль организации, которая будет погашать основную сумму кредиторских долгов (это может быть достигнуто за счет внедрения новых видов услуг либо продукции). Проведем оценку эффективности предлагаемых мероприятий. Оценка эффективности мероприятия по снижению расходов от неправильного управления имуществом предприятия за счет усиления системы внутреннего контроля. В целях совершенствования внутреннего аудита на предприятиях системы ООО «Металлстрой» наиболее оптимально применять: формирование департамента аудита из ответственных сотрудников, проработавших в предприятия более 3 лет и предприятие функционального подчинения данному департаменту внутреннего аудита, и административного - генеральному директору предприятия;децентрализованную локализацию функции внутреннего аудита;риск-ориентированный подход к внутреннему аудиту. Исходя из структуры создать отдел аудита для тендерных закупок, на основе риска ориентированного подхода с самостоятельными функциями и численностью 4 человека. Таблица 2.3.1Затраты на мероприятия по оптимизации внутреннего аудитаПоказателиЗначение тыс. руб.На одного человекаУдельный вес %Переменные затраты:Зарплата5018,86Взносы ВБФ155,66Прочие расходы207,54Постоянные затраты:Орг. техника10037,80Мебель8030,18Итого265100%Источник: составлено автором 265 000 х 2 = 530 000 руб. затраты на 2 человек за 1 месяц. Плановая экономия на тендерных закупках 3 млн. руб. Экономический эффект 3000000 – 530 000 = 2 470 000 руб. в месяц.Основным критерием оценки эффективности деятельности предприятия являются показатели прибыли и рентабельности. В целях повышения или не снижения уровня рентабельности реализуемой продукции важное значение имеют все производимые предприятием расходы, входящие в состав расходов на продажу, для включения в определяемую по договору купли-продажи цену. Проведенный анализ показал, что с ростом расходов продажу происходит снижение рентабельности реализованной продукции, что свидетельствует о направлении работы по снижению этих расходов (не в ущерб предприятию по объему реализованной продукции) или наиболее полного их возмещения с покупателей. Процесс учета отгрузки продукции на предприятии частично автоматизирован. Однако существующее программное обеспечение требует доработки и внедрения новых задач. При большой номенклатуре продукции и количестве потребителей свыше тысячи очень сложно вести учет при существующем уровне автоматизации учета. Огромных затрат времени требует составление актов сверок с контрагентами. Поэтому на предприятии необходимо внедрение полностью автоматизированной системы учета выпуска и продаж готовой продукции. Эти задачи можно реализовать при помощи программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.2», тем более что на предприятии действует эта программа по учету основных средств.Благодаря внедрению автоматизации учета готовой продукции на складе ООО «Металлстрой» сможет существенно снизить риск хищения и наладить учет, готовая продукция каждого склада будет отражаться в составе главного центра обработки данных. И при этом права на внесение корректив в составе продукции предоставить только определенному ответственному сотруднику. Руководство предприятия в любое время сможет отследить движение готовой продукции со складов. Стоимость внедрения данной системы рассмотрим в таблице 2.3.2.Таблица 2.3.2Стоимость внедрения автоматизированной системыНаименование программного продуктаСтоимость внедрения за 1 продуктКол-во программных продуктовОбщая стоимость, руб.1С Бухгалтерия 8.333600267 200Источник: составлено автором На основании инвентаризации была выявлена недостача драгоценных металлов в сумме 100 тыс. руб. Поэтому потратив 67 200 руб. ООО «Металлстрой» можно было бы сэкономить 32 800 руб. Рассчитаем эффективность назначения нового сотрудника на должности ИТ-специалиста, в обязанности которого будет входить налаживание работы автоматизированной системы, принятие к учету всей готовой продукции и которому будет вручен код для внесения корректив в составе продукции (таблица 2.3.3).Таблица 2.3.3Стоимость внедрения новой должности ИТ-специалистНаименование программного продуктаЗаработная плата в месяц, руб.Стоимость вызова стороннего ИТ-специалиста, руб.ИТ-Специалист30 00020000Источник: составлено автором Можно отметить, что содержание в штате ИТ-специалиста предприятия выгоднее, так как на заработную плату данного сотрудника предприятие будет расходовать средства в сумме 30 000 рублей в месяц, при этом будет снижена вероятность утечки информации конкурентам и при необходимости ежедневного контроля учета готовой продукции на оплату стороннего специалиста необходимо потратить 20000*24 = 480 тыс. руб. Что существенно выше суммы заработной платы.Оценка эффективности мероприятия по увеличению количества прибыли предприятия за счет привлечения большего количества клиентов и удержанию имеющихся. Залогом успешной деятельности является эффективно-налаженная клиентская политика. Для того чтобы усовершенствовать данное направление, стоит начать разработку новых видов работ и услуг и выйти за счет этого на новые рынки. Для улучшения операций с уже имеющимися клиентами, необходимо ввести систему поощрения и наказания. К примеру, если клиент не возвращает своевременно дебиторский долг, то стоит ввести штраф за просрочку, размер которого будет равным ключевой ставке ЦБ РФ, которая по данным на 10.12.19 составила 6,5%. На 2 декабря 2019 года задолженность одного из клиентов составляла 150 000 рублей. Данный клиент просрочил возврат денежных средств уже на 6 месяцев. Поэтому за счет системы штрафов, ему необходимо уже возвратить 208 500 рублей. Но стоит выделить не только карающие меры, но и поощрительные. Если клиенты будут возвращать долги ранее установленного в договоре срока, то на следующие заказы можно предоставить скидку в размере 10%.Оценка эффективности мероприятия по сокращению количества расходов на оплату кредиторских долгов за счет применения рефинансирования имеющихся кредитов. Уменьшение уровня кредиторских долгов благодаря наиболее рациональному применению имущественного комплекса предприятия. На основании проводимого нами анализа удалось выявить наличие двух служебных автомобилей, стоимость которых составляет 2 миллиона каждая. Эти автомобили не используются предприятием в ее ежедневной деятельности. А они просто простаивают на платной стоянке. Стоимость одного дня стоянки составляет 10 000 рублей. То есть за месяц сумма расходов будет равна 300 000 рублей. А годовая сумма расходов уже составит 3 600 000 рублей. Представим эффективность сдачи в аренду и продажу данных автомобилей. Мы провели исследование, в ходе которого смогли выяснить, что аренда автомобиля в день равна 8 000 рублей. Следовательно, аренда 2 автомобилей принесет предприятия 16 000 рублей в день. При этом страховка данных автомобилей обходится предприятия в 65 000 рублей каждая (КАСКО) плюс ОСАГО в сумме 12 000 рублей каждая. Если предприятие будет предоставлять данные автомобили в аренду, то сможет заработать за месяц 480 000 рублей в месяц или 5 760 000 рублей за год. При вычете единоразовых расходов на страховку в сумме 154 000 рублей получим сумму прибыли, равную 5 606 000 рублей в год. Это при условии, что все поломки будут оплачиваться арендаторами. Представим выгоду продажи и аренды автомобилей на рисунке 2.3.3. Полученные нами данные свидетельствую о том, что благодаря реализации автомобилей предприятие сможет получить 4 миллиона рублей единоразово. Но при этом сдача в аренду автомобилей даст возможность для получения 5,26 миллионов каждый год.Рисунок 2.3.3 – Эффективность продажи или сдачи автомобилей предприятия, руб.Источник: составлено авторомСчитаем данное мероприятие наиболее эффективным для деятельности предприятия. За счет получения таких ресурсов предприятие смогла бы полностью оплатить имеющиеся краткосрочные долги и провести расширение собственной деятельности, которая в свое время предоставит возможности для получения дополнительной выручки.Таким образом, в заключение данной главы стоит отметить, что для улучшения финансового состояния предприятия были предложены такие рекомендации:стоит заняться проведением операций, направленных на более эффективное и полное использование собственных производственных мощностей;для увеличения производительности необходимо сокращение простоев оборудования;за счет этого можно будет провести операции по ускорению оборачиваемости капитала, снизив количество сверхнормативных запасов;и в конечном счете – предприятие должно осуществить налаживание своевременности проведения модернизационных работ с собственным оборудованием.Добиться данных результатов можно через проведение следующих мероприятий:введение новой должности «слесарь» и «ИТ-специалист»;усиление системы внутреннего контроля через назначение ответственных лиц и формирование департамента внутренних проверок;привлечение большего количества клиентов и удержание имеющихся за счет проработки новых видов продукции и рынков продаж;снижение количества кредиторских долгов за счет рефинансирования имеющихся кредитов.Благодаря этому можно добиться увеличения показателей, за счет которых будет улучшена ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость. Это позволит предприятия повысить собственную стоимость перед потенциальными инвесторами, а значит получить больше финансовых вливаний. ЗаключениеАктуальность темы данного исследования заключается в том, что, пребывая в условиях современности, для того чтобы получить конкурентное преимущество организации, необходимо постоянно увеличивать эффективность применения финансовых ресурсов. Благодаря наличию эффективного внутреннего контроля организация может наиболее рационально применять средства, осуществлять поиск новых возможностей для развития, осуществлять контроль над рисками, осуществлять контроль доходов и расходов. Нами проводился анализ системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В качестве объекта была выбрана организация ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ». Изучение теоретических основ учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками позволило нам сделать вывод о том, что в процессе хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий активизируются их экономические взаимоотношения с другими субъектами рынка, в том числе поставщиками и подрядчиками, которые предопределяют возникновение обязательств. Будучи источником формирования и финансирования активов, последние выполняют важную роль в хозяйственной деятельности предприятий, в частности, отрасли сельского хозяйства. Учитывая динамический характер расчетных взаимоотношений и их существенное влияние на финансовую устойчивость и платежеспособность субъектов хозяйствования, аграрным предприятиям необходимо эффективное управление денежными потоками и контроль за фактическим состоянием расчетов. Это возможно только на основе достоверной, качественной и адекватной информации о текущей кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам, которая формируется в системе бухгалтерского учета и контроля. Нами были выявлены следующие проблемы в ООО «Металлстрой». Недостаточная теоретическая разработка вопросов признания обязательств, расхождения относительно их определения в правовом и учетном поле, несовершенство методики отображения задолженности в регистрах бухгалтерского учета и финансовой отчетности характеризуют этот вид пассивов как один из наиболее сложных участков учетного процесса. Исследование расчетных взаимоотношений усложняется вследствие разнообразия видов обязательств, методов их погашения, большого количества субъектов и объектов, поставщиков и подрядчиков. Вместе с тем, четкие организация и методика контроля дают возможность обеспечить получение объективной информации для анализа обязательств, проведение которого оказывает содействие эффективному управлению деятельностью сельскохозяйственных предприятий, поддержанию их финансовой устойчивости и платежеспособности на высоком уровне.На основании всего вышесказанного, нами предлагались следующие рекомендации по контролю и совершенствованию расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Металлстрой». В частности, к приоритетным шагам по совершенствованию контроля расчетов в организации следует отнести следующее: создать комиссию по работе с задолженностью, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов с поставщиками; производить анализ состава и структуры кредиторской задолженности по конкретным поставщикам, а также по срокам образования задолженности или срокам их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность; для ускорения оборота денежных средств целесообразно применять форму расчетов с использованием пластиковых карточек;регулярно отслеживать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. вести постоянный контроль за состоянием расчетов по просроченным задолженностям; своевременно находить недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченную задолженность поставщиков; в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды Российской Федерации; задолженность по расчетам по возмещению материального ущерба и др. разделить поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности организации, наладить сотрудничество с важными поставщиками; отложить осуществление платежей менее важным поставщикам; найти альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия сотрудничества, и использовать эту информацию для дальнейших переговоров с нынешними поставщиками. Введение этих предложений позволит в должной степени контролировать учет с поставщиками и подрядчиками, более детально проверять операции по каждой форме расчетов, группе поступающих материалов. Безусловно, это сократит время при сверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Таким образом, внедрение всех вышеизложенных предложений, позволит не только усовершенствовать учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками, но и окажет значительное влияние на улучшение состояния платежной дисциплины на сельскохозяйственных предприятиях, что отразится на производственно-хозяйственной деятельности и поспособствует улучшению финансового состояния и платежеспособности.Список использованных источниковНормативно-правовые акты"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс, 2020"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30. 11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/Налоговый  кодекс  Российской  Федерации (часть первая)" от 31.07. 1998 N 146- ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Консультант Плюс, 2020"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Консультант Плюс, 2020Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете" [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет -9 «Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету ПБУ1 / 2008 "Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/Приказ Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ4/99) " [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"(вместе с "Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», "Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 11.07.2016)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 "Запасы"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 11.07.2016)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 11.07.2016)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 10 "События после отчетного периода"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 12 "Налоги на прибыль"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.03.2018)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 "Основные средства"(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 11.07.2016)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 19 "Вознаграждения работникам"(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 12.07.2018)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 11.07.2016)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/Научная литератураАлисенов, А. С. Бухгалтерский финансовый учет. –М.: Юрайт, 2019. — 471 с. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 2. Экономический анализ. – М.: Юрайт, 2019. — 240 с.Бухарева Л.В. Бухгалтерский финансовый учет. –М.: Юрайт, 2019. — 490 сВоронченко, Т. В. Бухгалтерский учет. В 2 ч. Часть 1. – М.: Юрайт, 2019. — 353 с.Гартвич А. Бухгалтерский учет в таблицах и схемах. – М.: Питер, 2018. – 289 с.Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет. – М.: Юрайт, 2019. — 325 с.Зылёва, Н. В. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса. –М.: Юрайт, 2019. — 178 с.Илышева Н.Н. Бухгалтерский учет. –М.: Флинта, 2017 – 256 с.Лупикова, Е. В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета. –М.: Юрайт, 2019. — 244 с. Проданова Н.А. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса. –М.: Юрайт, 2019. — 229 с.Сысоева, Г. Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности. –М.: Юрайт, 2019. — 308 с. Островская О.Л. Бухгалтерский финансовый учет : учебник и практикум для вузов. –М.: Юрайт, 2019. — 438 с.Фельдман, И. А. Бухгалтерский учет. – М.: Юрайт, 2019. — 287 с.Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ. –М.: Юрайт, 2019. — 429 с.Шадрина, Г. В. Управленческий и финансовый анализ. –М. Юрайт, 2019. — 316 с. Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО «Металлстрой» за 2017-2019, тыс. руб.Продолжение приложения АПродолжение приложения АПриложение Б. Отчет о финансовых результатах деятельности ООО «Металлстрой» за 2018-2019 гг, тыс. руб.

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс, 2020
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30. 11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07. 1998 N 146- ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Консультант Плюс, 2020
5. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Консультант Плюс, 2020
6. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете" [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет -9 «Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету ПБУ1 / 2008 "Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
8. Приказ Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ4/99) " [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
9. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"(вместе с "Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», "Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
10. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
11. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 11.07.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
12. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 "Запасы"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 11.07.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
13. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 11.07.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
14. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
15. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 10 "События после отчетного периода"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
16. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 12 "Налоги на прибыль"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.03.2018) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
17. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 "Основные средства"(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 11.07.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
18. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 19 "Вознаграждения работникам"(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 12.07.2018) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
19. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
20. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 11.07.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
21. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
22. "Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Научная литература
23. Алисенов, А. С. Бухгалтерский финансовый учет. –М.: Юрайт, 2019. — 471 с.
24. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 2. Экономический анализ. – М.: Юрайт, 2019. — 240 с.
25. Бухарева Л.В. Бухгалтерский финансовый учет. –М.: Юрайт, 2019. — 490 с
26. Воронченко, Т. В. Бухгалтерский учет. В 2 ч. Часть 1. – М.: Юрайт, 2019. — 353 с.
27. Гартвич А. Бухгалтерский учет в таблицах и схемах. – М.: Питер, 2018. – 289 с.
28. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет. – М.: Юрайт, 2019. — 325 с.
29. Зылёва, Н. В. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса. –М.: Юрайт, 2019. — 178 с.
30. Илышева Н.Н. Бухгалтерский учет. –М.: Флинта, 2017 – 256 с.
31. Лупикова, Е. В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета. –М.: Юрайт, 2019. — 244 с.
32. Проданова Н.А. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса. –М.: Юрайт, 2019. — 229 с.
33. Сысоева, Г. Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности. –М.: Юрайт, 2019. — 308 с.
34. Островская О.Л. Бухгалтерский финансовый учет : учебник и практикум для вузов. –М.: Юрайт, 2019. — 438 с.
35. Фельдман, И. А. Бухгалтерский учет. – М.: Юрайт, 2019. — 287 с.
36. Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ. –М.: Юрайт, 2019. — 429 с.
37. Шадрина, Г. В. Управленческий и финансовый анализ. –М. Юрайт, 2019. — 316 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками включают в себя понятие и виды расчетов с поставщиками и подрядчиками, нормативное регулирование учета таких расчетов, а также особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Все эти аспекты помогают обеспечить правильный и достоверный учет и отражение финансовых операций организации.

Какие виды расчетов с поставщиками и подрядчиками могут проводиться в организациях?

В организациях могут проводиться различные виды расчетов с поставщиками и подрядчиками, такие как оплата поставленных товаров и услуг, возмещение расходов по договорам подряда, авансы и предоплаты по заключенным договорам, а также учет задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Все эти виды расчетов требуют правильного и своевременного учета в бухгалтерии.

Какое нормативное регулирование существует для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками регулируется рядом нормативных актов, таких как Положение (стандарт) бухгалтерского учета "Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками", Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и другие нормативные документы. Эти акты устанавливают правила для учета и отражения финансовых операций, связанных с расчетами с поставщиками и подрядчиками.

Какие особенности существуют при организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

При организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо учитывать особенности ведения такого учета, такие как правильное отражение начисления НДС, правила внесения исправлений и корректировок, учет авансовых платежей и предоплат, а также оценка и контроль задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Обеспечение правильного учета и контроля этих моментов позволяет предотвратить ошибки и искажения в финансовой отчетности организации.

Что такое бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками - это систематическая запись и отражение всех финансовых операций, связанных с закупкой товаров и услуг у поставщиков и подрядчиков, в учетной системе организации.

Какие виды расчетов с поставщиками и подрядчиками существуют?

Существует несколько видов расчетов с поставщиками и подрядчиками, таких как оплата поставщикам в денежной форме, оплата поставщикам безналичным способом, предоплата поставщикам, выставление долговой задолженности поставщикам и другие.

Какое нормативное регулирование существует для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками регулируется нормативными актами, такими как Положение (стандарт) бухгалтерского учета "Учетная политика организации", Приказ Минфина России "Об установлении форм финансовой отчетности" и другими нормативными документами.

Какие особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками существуют?

Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется в соответствии с учетной политикой организации, которая может предусматривать определенные способы учета, сроки оплаты, порядок отражения задолженности и прочие особенности, устанавливающиеся организацией для своих бухгалтерских операций.

Можете рассказать общую характеристику деятельности ООО Металлстрой в контексте бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

ООО Металлстрой является организацией, занимающейся строительством и поставкой металлических конструкций. В рамках своей деятельности организация осуществляет расчеты с поставщиками и подрядчиками, ведет документацию по этим расчетам, отражает их в соответствующих бухгалтерских документах и производит оплату поставщикам и подрядчикам в соответствии с договорами и установленными процедурами.

Какие основные понятия нужно знать для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо знать такие основные понятия, как расчеты с поставщиками, расчеты с подрядчиками, кредиторская задолженность, дебиторская задолженность, встречные поставки, предоплата, аванс, задолженность перед поставщиками и подрядчиками.

Какие виды расчетов с поставщиками и подрядчиками существуют?

Существуют различные виды расчетов с поставщиками и подрядчиками, включая товарные расчеты, выполненные работы и услуги, предоставленные займы и кредиты, погашение задолженности и другие виды операций.

Каким нормативным регулированием руководствуется бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками регламентируется Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением (стандартом) по бухгалтерскому учету "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а также другими нормативными актами, например, ПБУ 10/99 "Расчеты по договорам строительного подряда" и другими.