Педагогический аспект культурно-просветительской деятельности Еврейского Музея и Центра Толерантности
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 03.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Подобную поддержку традиционно обучающиеся – дети мигрантов могут получать напрямую, при непосредственном контакте с представителями нового для них социума и их этническими общинами. В последнее время все более эффективными для создания и непрерывной поддержки благоприятных условий обучения, адаптации и межкультурной коммуникации мигрантов становятся технологии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, ресурсы интерактивных образовательных площадок, к которым относится Центр толерантности. Перед педагогами, обучающимися и другими участниками образовательного процесса до сих пор остается актуальной задача поиска оптимальных путей для взаимной адаптации, с одной стороны, принимающего сообщества, с другой, ‒ детей, подростков из семей этнических мигрантов с целью создания благоприятной образовательной среды для тех и других. К основным проблемам обучающихся-детей мигрантов относятся социокультурные, языковые и психологические. К сожалению, в настоящее время действующая система образования не всегда учитывает положение, потребности, темперамент, способности обучающихся-мигрантов. В связи с этим образовательная и просветительская деятельность Центра толерантности становится еще более актуальной как уникальной площадки, объединяющей интересы, особенности, потребности личностей различных национальностей. Таким образом, в рамках выполненного исследования определено, что в настоящее время происходит модернизация на всех уровнях образования и ступенях обучения. В современной педагогике все более актуальными становятся направления исследований, основанные на междисциплинарном интегративном подходе. Культурно-просветительская деятельность исследователями определяется как многофункциональная область деятельности в современном социуме, обладающая воспитательным и развивающим потенциалом, целью которой становится организация результативного и содержательного досуга личности, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для личностного развития, раскрытия и поддержки талантов.Особенности педагогического аспекта культурно-просветительской деятельности музеев связаны с проектированиеми реализацией результативного и содержательного межкультурного диалога между различными участниками образовательного процесса.Анализ теоретико-методологических исследований и результаты образовательных практик демонстрируют то, что Еврейский музей и Центр толерантности являются важными участниками в процессе реализации культурно-просветительской деятельности. Особую значимость приобретает данная деятельность в педагогическом аспекте разворачивания продуктивного межкультурного диалога на основе актуальных интерактивных образовательных технологий.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАпресян Ю. Д. Избранные труды. Т.I. – М.: Языки славянской культуры, 1995. ‒ 481 с.Биттер М.В., Симбирцева Н.А. Культурно-просветительская деятельность (к вопросу о содержании понятия) [Электронный ресурс]. ‒ https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-prosvetitelskaya-deyatelnost-k-voprosu-o-soderzhanii-ponyatiyaВежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. – М.: Языки славянской культуры, 2001. ‒ 288 с.Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года: Утверждена Президентом РФ 13 июня 2012 г. [Текст] // Российская миграция. ‒ 2012. ‒ № 7. ‒ С. 14. Костикова Л.П. Современное образование с позиций диалогового подхода [Текст] / Л.П. Костикова // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. ‒ 2008. ‒№ 4 (52). ‒ С. 3–13.Макеева И.А. Культурно-образовательная деятельность музея: содержание и формы [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-obrazovatelnaya-deyatelnost-muzeya-soderzhanie-i-formyМилованов К.Ю. Педагогическая роль музеев в социокультурномпространстве современной России [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-rol-muzeev-v-sotsiokulturnom-prostranstve-sovremennoy-rossiiПетрова Н.П., Бондарева Г.А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании [Электронный ресурс]. ‒https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-i-tsifrovye-tehnologii-v-obrazovaniiПриказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)[Электронный ресурс]. ‒http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года[Электронный ресурс]. ‒http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdfТинькова З.С. Теория и методика культурно-досуговой деятельности. – Орел: УНПК, 2012. – 270 с.Ушакова С.С. Роль системы образования в социокультурной адаптации и интеграции мигрантов и их детей:Авт.реф. дисс. кнд. социол. наук.–Москва: РАНХиГС, 2013. –26 с. Фрумкина В.М. Психолингвистика. – М.: Логос, 2001. – 245 с.Kim Y.Y. Becoming intercultural // Integrative Theory of Communication and Cross-cultural Adaptation. Thousand Oaks, CA: Sage. – 2001. – Vol. C-98P, N 7. – P. 31.
2. Биттер М.В., Симбирцева Н.А. Культурно-просветительская деятельность (к вопросу о содержании понятия) [Электронный ресурс]. ‒ https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-prosvetitelskaya-deyatelnost-k-voprosu-o-soderzhanii-ponyatiya
3. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. – М.: Языки славянской культуры, 2001. ‒ 288 с.
4. Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года: Утверждена Президентом РФ 13 июня 2012 г. [Текст] // Российская миграция. ‒ 2012. ‒ № 7. ‒ С. 14.
5. Костикова Л.П. Современное образование с позиций диалогового подхода [Текст] / Л.П. Костикова // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. ‒ 2008. ‒№ 4 (52). ‒ С. 3–13.
6. Макеева И.А. Культурно-образовательная деятельность музея: содержание и формы [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-obrazovatelnaya-deyatelnost-muzeya-soderzhanie-i-formy
7. Милованов К.Ю. Педагогическая роль музеев в социокультурном пространстве современной России [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-rol-muzeev-v-sotsiokulturnom-prostranstve-sovremennoy-rossii
8. Петрова Н.П., Бондарева Г.А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании [Электронный ресурс]. ‒https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-i-tsifrovye-tehnologii-v-obrazovanii
9. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) [Электронный ресурс]. ‒http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/
10. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. ‒http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
11. Тинькова З.С. Теория и методика культурно-досуговой деятельности. – Орел: УНПК, 2012. – 270 с.
12. Ушакова С.С. Роль системы образования в социокультурной адаптации и интеграции мигрантов и их детей: Авт.реф. дисс. кнд. социол. наук. – Москва: РАНХиГС, 2013. – 26 с.
13. Фрумкина В.М. Психолингвистика. – М.: Логос, 2001. – 245 с.
14. Kim Y.Y. Becoming intercultural // Integrative Theory of Communication and Cross-cultural Adaptation. Thousand Oaks, CA: Sage. – 2001. – Vol. C-98P, N 7. – P. 31.
Вопрос-ответ:
Какие преимущества для детей мигрантов предоставляет педагогический аспект культурно просветительской деятельности Еврейского Музея и Центра Толерантности?
Дети мигрантов, обучающиеся в этнических общинах, имеют возможность получить напрямую поддержку со стороны представителей нового для них социума. Они могут ознакомиться с историей и культурой еврейского народа, а также развивать свой культурный и языковой багаж через участие в музейных программ и мероприятиях.
Какие технологии электронного обучения могут быть эффективными для создания благоприятных условий обучения, адаптации и межкультурной коммуникации мигрантов?
В последнее время все более эффективными оказываются технологии электронного обучения и дистанционного образования. Они позволяют мигрантам получить доступ к образовательным ресурсам и программам, а также обучаться в удобное для них время и темпе. Такие технологии могут включать в себя онлайн-курсы, видеоуроки, интерактивные задания и тесты.
Каким образом педагогический аспект культурно просветительской деятельности может способствовать адаптации детей мигрантов в новом социуме?
Педагогический аспект культурно просветительской деятельности может способствовать адаптации детей мигрантов, предоставляя им знания о новой культуре и традициях, а также создавая благоприятные условия для взаимодействия с представителями нового социума. Это помогает детям освоить новые навыки и определить свое место в новом окружении.
Каким образом дети мигрантов могут получать поддержку при непосредственном контакте с представителями нового социума и их этническими общинами?
Дети мигрантов могут получать поддержку при непосредственном контакте с представителями нового социума и их этническими общинами через участие в различных общественных мероприятиях и культурных программ, организуемых этими общинами. Такие контакты позволяют детям познакомиться с разными культурами, укрепить свои языковые и социальные навыки, а также получить поддержку и помощь в адаптации к новым условиям.
Какие преимущества имеет культурно-просветительская деятельность Еврейского Музея и Центра Толерантности?
Культурно-просветительская деятельность Еврейского Музея и Центра Толерантности имеет несколько преимуществ. Во-первых, она позволяет мигрантским детям напрямую взаимодействовать с представителями нового социума и их этническими общинами, что способствует их адаптации в новом окружении. Во-вторых, такая деятельность помогает создать благоприятные условия обучения и межкультурной коммуникации, что является основой для успешной адаптации и интеграции мигрантов. В-третьих, культурно-просветительская деятельность позволяет расширить кругозор детей, познакомить их с различными культурными традициями и дать возможность понять и принять другие культуры.
Какие технологии электронного обучения в последнее время стали более эффективными для адаптации и обучения мигрантов?
В последнее время технологии электронного обучения стали все более эффективными для создания и поддержки благоприятных условий обучения, адаптации и межкультурной коммуникации мигрантов. Такие технологии, как онлайн-курсы, вебинары, электронные учебники и образовательные платформы позволяют детям получать образование и развиваться независимо от местонахождения и доступа к традиционным образовательным учреждениям. Электронное обучение также способствует укреплению коммуникационных навыков, развитию самостоятельности и самоорганизации учащихся, а также предоставляет возможность индивидуального и дифференцированного обучения.
Как мигрантские дети могут получить поддержку от представителей нового социума и их этнических общин?
Одним из способов, которым мигрантские дети могут получить поддержку от представителей нового социума и их этнических общин, является участие в культурно-просветительской деятельности, организованной Еврейским Музеем и Центром Толерантности. Через непосредственный контакт с представителями новой культуры и участие в мероприятиях общины, дети смогут лучше понять и принять другую культуру, а также получить поддержку и помощь в адаптации в новом окружении.
Какие преимущества получают дети-мигранты от контакта с представителями нового социума и их этническими общинами?
Непосредственный контакт с представителями нового социума и их этническими общинами позволяет детям-мигрантам получить поддержку и помощь в адаптации к новой культуре и образу жизни. Они могут узнать о традициях, обычаях и ценностях нового социума, а также развить свои навыки межкультурной коммуникации. Кроме того, такой контакт помогает детям-мигрантам наладить социальные связи и создать дружеские отношения с представителями местного населения.