Дизельный двигатель

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Машиностроение
  • 24 24 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.07.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 4
2 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 6
3 МОДЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 10
4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДОВЫМ ДИЗЕЛЯМ 17
5 ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 21
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение А 25
Фрагмент для ознакомления

Последние находятся в зависимости от конструктивных особенностей и назначения дизеля.Отсутствие запретных зон частот вращения, которые вызваны крутильными колебаниями в рабочем диапазоне минимально устойчивой частоты вращения до максимальной или частоты вращения, которая соответствует полной мощности.Разница между зоной опасных крутильных колебаний и частоты вращения, соответствующей полной мощности должно составлять не более трёх процентов. Для дизелей в составе энергетической установки допускается наличие запретных зон в рабочем диапазоне частот вращения по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком), а для судовых дизелей, кроме того, с Регистром или Речным регистром РФ.Таблица 4.1 – Параметры работы дизельных ЭУНазначение главного судового дизеляМинимально устойчивая частота вращения, % от соответствующей на номинальной или полной мощности, не болееДопускаемая продолжительность непрерывной работы, ч, не болееС прямой передачей на винт фиксированного шага (или через редуктор)30,04,0С передачей на винт фиксированного шага, имеющей разобщительные устройства, или на винт регулируемого шага30,04,0Зоны опасных крутильных колебаний устраняет разработчик установки совместно с изготовителем дизеля.Дизели, для которых установлена номинальная мощность, должны развивать в течение 1 ч максимальную мощность, превышающую номинальную на десять процентов. После ремонта или с момента начала использования дизельной энергетической установки суммарная наработка при max мощности должна составлять не более 10% времени.На дизель конкретного типа в технических условиях происходит установка периодичности повторения режимов максимальной мощности. Для определения обозначения и нумерации цилиндров судовых, тепловозных и промышленных двигателей наблюдатель должен располагаться так же, как и при определении направления.Цилиндры однорядного двигателя обозначаются цифрами 1, 2, 3... я, начиная от наблюдателя к противоположному концу двигателя (рисунок 4.1, а).Цилиндры многорядного двигателя обозначаются с помощью символов, состоящих из заглавной буквы латинского алфавита, обозначающей ряд цилиндров, и цифры, указывающей порядковый номер цилиндра в соответствующем ряду. Начинать следует от наблюдателя и обозначать в соответствии с рисунком 4.1, б и в.Рисунок 4.1 – Обозначения цилиндров судовых, тепловозных и промышленных двигателей: а - однорядный двигатель; б — У-образный; в — оппозитныйУ многорядных двигателей с несколькими коленчатыми валами (двигатели с противоположно движущимися поршнями) осью вращения полуплоскости следует считать ось вала основного отбора мощности, на который передается общая (суммарная) мощность со всех цилиндров двигателя.У звездообразного двигателя используются символы многорядного двигателя в соответствии с рисунок 4.2.Рисунок 4.2 – Обозначения цилиндров судовых, тепловозных и промышленных двигателей: а — двухрядный; б — звездообразныйПри вертикальном расположении коленчатого вала в двигателя, по причине невозможностью установления воображаемой полуплоскости соответственно положению стрелки часов, направленной на цифру 9, цилиндры обозначаются как и у многорядных двигателей, по часовой стрелке, начиная отсчет рядов от навешанного на двигатель устройства или агрегата, указанного предприятием-изготовителем (например, топливного насоса).5 ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙВ приложении А приведены ТОП-10 крупнейших производителей дизельных двигателей в мире. Данный рейтинг составлен на основе параметров, которые приведены на рисунке 5.1[7]. Рисунок 5.1 – Параметры оценки дизельных двигателейВедущий мировой производитель двигателей PerkinsEnginesCo. Ltd. на рынке уже 75 лет. Агрегаты данной фирмы обладают наибольшей надежностью и долговечностью, среди остальных конкурентов рынка. Мощность двигателей, находящихся в линейке данной фирмы, составляет от 10 до 1950 кВт. Для сравнения, ассортимент двигателей фирмы Volvo (2 место в общем рейтинге)по мощности находится в пределах от 83 до 600 кВт. В [8] указано, что фирма Volvo может приостановить производство дизельных двигателей высокой мощности по причине роста предъявления жёстких требований к данным агрегатам. Все силовые установки фирмы проходят сертификацию мировых сообществ. ЗаключениеВ ходе выполнения реферата по изучению дизельных двигателей было выявлено, что первые предпосылки к созданию устройства датируются 18-м веком. Целый ряд изобретателей занимался тем, что пытался найти способы получения механической энергии из энергии топлива. В результате выполнения данного реферата были рассмотрены дизельные энергетические установки. Среди основных требований, которые предъявляются к ним:– высокая надежность в работе;– низкий уровень обслуживания и ремонта;– минимальный удельный расход топлива;– стремление к уменьшению массогабаритных показателей; – минимальная стоимость установки.Проанализирована структура судовой энергетической установки с помощью которой осуществляется перемещение судна и его маневры, обеспечивается безопасность плавания и его живучесть, грузовые операции и другие функции в соответствии с назначением судна, сохранность перевозимого груза, нормальные условия для работы и отдыха экипажа и пассажиров.Список литературыПлотников Л. В. Системы двигателей внутреннего сгорания. / Л. В. Плотников. Екатеринбург: УрФУ, 2012. Исаков Ю.Н., Костин А.К., Ларионов В.В. Расчет рабочего цикла и газообмена в поршневых ДВС: Пособие по курсовому проектированию под ред. Дьяченко Н.Х.– Л.: Изд-во ЛПИ имени Калинина М.И., 1977. – 81 с/Давыдов Г.А., Шелков С.М., Пахомов Ю.А., Пирогов Д.Н. Эталонные модели функционального диагностирования деталей ЦПГ судовых малооборотных дизелей//Двигателест- роение. - 1988. N° 6. - С. 55-57.Обзор дизельных двигателей. [Электронный доступ]: https://perevozka24.ru/pages/obzor-dizelnyh-dvigateley-ot-mirovyh-proizvoditeley ГОСТ 10150-88. Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия.Дьяченко Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания. Рабочие процессы. – Л.: Машиностроение, 1974. – 551 с.Тимошенко Н.Д. Системы двигателей внутреннего сгорания конспект лекций ч. 1/ Екатеринбург: УГТУ, 2009. 154 с.Рейтинг производителей дизельных двигателей. [Электронный доступ]: https://www.allgen.ru/analytics/rating-engines/Приложение АРейтинг производителей дизельных двигателей

1. Плотников Л. В. Системы двигателей внутреннего сгорания. / Л. В. Плотников. Екатеринбург: УрФУ, 2012.
2. Исаков Ю.Н., Костин А.К., Ларионов В.В. Расчет рабочего цикла и газообмена в поршневых ДВС: Пособие по курсовому проектированию под ред. Дьяченко Н.Х.– Л.: Изд-во ЛПИ имени Калинина М.И., 1977. – 81 с/
3. Давыдов Г.А., Шелков С.М., Пахомов Ю.А., Пирогов Д.Н. Эталонные модели функционального диагностирования деталей ЦПГ судовых малооборотных дизелей//Двигателест- роение. - 1988. N° 6. - С. 55-57.
4. Обзор дизельных двигателей. [Электронный доступ]: https://perevozka24.ru/pages/obzor-dizelnyh-dvigateley-ot-mirovyh-proizvoditeley
5. ГОСТ 10150-88. Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия.
6. Дьяченко Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания. Рабочие процессы. – Л.: Машиностроение, 1974. – 551 с.
7. Тимошенко Н.Д. Системы двигателей внутреннего сгорания конспект лекций ч. 1/ Екатеринбург: УГТУ, 2009. 154 с.
8. Рейтинг производителей дизельных двигателей. [Электронный доступ]: https://www.allgen.ru/analytics/rating-engines/

Вопрос-ответ:

Какие есть исторические данные о создании и развитии дизельных двигателей?

Дизельный двигатель был изобретен Рудольфом Дизелем в конце XIX века. Он был опубликован в 1893 году, но первый успешный эксперимент с дизельным двигателем состоялся только в 1897 году. Впоследствии, дизельные двигатели претерпели множество изменений и усовершенствований, став одним из основных типов двигателей, применяемых в различных областях.

Какие характеристики присущи дизельным двигателям?

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых двигателей уровнем сжатия, способом воспламенения топлива и более высокой эффективностью. Они имеют высокую мощность, долгий срок службы, хорошую экономичность и низкий уровень выбросов вредных веществ.

Какие модели дизельных двигателей существуют?

На сегодняшний день существует множество моделей дизельных двигателей различной мощности и конструкции. Некоторые из наиболее популярных моделей включают: V6 TDI, V8 TDI, TDI Common Rail, TDI BlueMotion, CDI, HDi, Multijet и др.

Какие технические требования предъявляются к судовым дизелям?

К судовым дизелям предъявляются высокие требования в отношении их надежности, долговечности и мореходности. Они должны быть способными работать в различных условиях, обеспечивать достаточную мощность для передвижения судна и быть экологически безопасными.

Какие компании являются производителями дизельных двигателей?

Существует множество компаний, занимающихся производством дизельных двигателей. Некоторые из самых известных производителей включают: Cummins, Caterpillar, Volvo Penta, MTU, MAN, John Deere, Perkins, Yanmar, Doosan и др.

Какие модели дизельных двигателей существуют?

Существует множество моделей дизельных двигателей, включая различные серии и линейки от разных производителей. Некоторые из них включают Cummins QSK19, Caterpillar 3516B, MTU 4000, MAN V12-2000 и другие.

Какие технические требования к судовым дизелям?

Технические требования к судовым дизелям включают в себя такие параметры, как мощность, эффективность, надежность, экологические характеристики и соответствие международным стандартам безопасности на море. Точные требования могут различаться в зависимости от конкретного судна и его назначения.

Кто является производителями дизельных двигателей?

Существует множество производителей дизельных двигателей, включая такие компании, как Cummins, Caterpillar, MTU, MAN и другие. Каждая из них разрабатывает и производит свои собственные модели и серии двигателей для различных приложений.