Специфика продвижения спортивно-оздоровительного комплекса (на примере Фитнес Хаус)
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 16.08.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Современные формы и методы продвижения услуг в сфере физической культуры и спорта 5
1.1. Продвижение спортивно-оздоровительных услуг с помощью рекламы 5
1.2.PR как средство продвижения услуг в сфере физической культуры и спорта 13
1.3. Современные методы продвижения услуг в сфере физической культуры и спорта 19
Глава 2. Анализ рынка спортивно-оздоровительных услуг в СПб 31
2.1. Целевые аудитории 31
2.2. Состояние рынка спортивных услуг в СПб 34
2.3. Анализ методов и инструментов продвижения основных конкурентов 37
Глава 3. Продвижение комплекса «Фитнес Хаус» 43
3.1.История создания, направления деятельности, структура комплекса и управления комплекса «Фитнес Хаус» 43
3.2.Направления, характер работы службы (или лиц), занимающихся продвижением комплекса «Фитнес Хаус» 59
3.3. Рекомендации по совершенствованию продвижения комплекса на рынке СПб 62
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложение 72
Наибольшая удовлетворенность занимающихся выражена использованием эффективных упражнений (4,22), индивидуальным подходом тренера, преподавателя (4,33) и проведением занятия (качество показа и объяснений (4,52) и доброжелательностью тренера (4,50)).Однако выявились достаточно большие противоречия между значениями показателей значимости услуг и качеством в реальности. Значения показателей качества превышают значения удовлетворенностью в таких показателях, как чистота площадок, спортивных залов и помещений (значимость - 4,13 удовлетворенность — 3,67); санитарно-гигиеническое состояние душевых (4,22 к 3,74); качественное покрытие пола, площадки (3,94 к 3,25).Рис. 3 Диспропорции показателей качества услуг«Фитнес Хаус»С целью проверки относительного разброса случайной величины полученных данных в первичном и вторичном анкетных опросах использовался коэффициент вариации (V). Как видно из табл. 7. у ряда показателей коэффициент вариации меньше 10%, и изменчивость вариационного ряда принято считать незначительной, у оставшихся показателей коэффициент вариации от 10% до 20%, что относится к средней изменчивости и не требует исключения самых больших и самых маленьких значений из дальнейших расчетов коэффициентов и индексов.Индекс качества представлен в табл. 7.Таблица 7 - Показатели коэффициентов качества физкультурно-спортивных услуг «Фитнес Хаус» (опрос респондентов n=103)КритерииТребованияЗначимостьУдовлетворенностьIZWUO1чI. Полученный эффект от занятий1.Высокая или низкаярезультативностьуслуг4400,0854255010,8500,069II. Современность услуг2. Эффективностьиспользуемыхупражнений4450,0864355020,8670,0713. Координационнаядоступностьупражнений4230,0824224890,8630,067III. Гибкость форм и надежность предоставления услуг4. Возможность выбора набора услуг и расписания занятий4200,0814055030,8050,062IV. Безопасность услуг5. Наличиемедицинскойпомощи3580,0703804730,8040,053V. Соблюдениегигиеническихнорм6. Поддержание чистоты спортивных площадок, бассейнов, раздевалок и т.д.4250,0823784900,7710,060VI. Комфортность местпредоставленияуслуг7. Качество покрытия площадки, пола спортивного зала4060,0793354870,6870,0518. Качествоспортивногоинвентаря3830,0743584990,7190,051Окончание таблицы 7КритерииТребованияЗначимостьУдовлетворенностьIZWUO1чДоступность услуг9. Обоснованные цены напредоставляемыеуслуги4110,0803975000,7940,060IX.Привлекательностьспортивногосооружения10. Престижность, известность и реклама комплекса3200,0674214780,8810,046X. Дополнительные услуги11. Баня (сауна), прокат, продажа инвентаря2490,0482984500,6610,030VII. Качество работы персонала12.Квалифицированныйперсонал4360,0844665020,9220,07413. Отношение к потребителям услуг4130,0804645050,9240,070Z-оценка значимости; W- оценка важности; U- оценкаудовлетворенности; О - оценка ожидания; 1ч - частный индекс качества; I - интегральный индекс качества.Как видно из рассчитанных значений коэффициентов и индексов показателей услуг комплекса, наиболее высокие значения получили показатели наиболее важные и необходимые по значимости для потребителей услуг комплекса - эффективность использования упражнений, высокая квалификация тренера, индивидуальный подход, качество показа и объяснений, гигиена (чистота) и микроклиматические условия помещений для занятий. И именно на эти показатели необходимо в первую очередь обращать внимание при учете ошибок в работе и повышении качества услуг при корректировке менеджмента и маркетинга. Соответственно, показатели качества с наиболее низкими баллами (возможность первого бесплатного занятия, продажа спортивной формы) были оценены как по значимости, так и по оценке удовлетворенности и ожидания, поэтому можно сказать, что эти показатели наименее важны для опрашиваемых посетителей и требуют меньшего внимания, чем показатели, которые были высоко оценены и по значимости, и, по оценке удовлетворенности и ожидания.Интегральный индекс качества услуг составил 0,77 балла, что позволяет говорить об удовлетворительной оценке уровня качества услуг СШОР «Сибиряк», но требует повышения некоторых показателей для улучшения удовлетворенности потребителей и повышения самого интегрального индекса для достижения нормальной оценки качества услуг спортивно-оздоровительного комплекса.Таким образом, рычаги воздействия покупателей оказывают сильное давление на конкурентоспособность фитнес-центра.Сила конкуренции между организациями на рынке фитнес-услуг довольно интенсивная. Фитнес-центры конкурируют друг с другом используя методы ценовой и неценовой политики. Все чаще наиболее значимым параметром при выборе фитнес-клуба является не столько уровень цен, сколько качество обслуживания. Современные успешные фитнес-клубы знают, что путь к успеху - это предоставление клиентам таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребностям и желаниям, а также, имели определенную степень уникальности. Проблема заключается в том, что собственные уникальные методики фитнес-клуба запатентовать невозможно, и они мигрируют вместе со специалистами из организации в компанию.В заключение анализа, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на функционирование и развитие организации оказывают такие факторы, как рыночная сила покупателей и угроза появления новых конкурентов. Поэтому стоит особое внимание уделять интересам и пожеланиям клиентов, а также укреплению конкурентных преимуществ организации.Со стороны макросреды наиболее влиятельными являются экономические и социальные факторы. Работа фирмы зависима от информационных технологий.Для дипломной работы очень важно охарактеризовать основную компанию-конкурента. Самым главным конкурентом для OOOFitnessHouseна Петербургском рынке фитнес услуг является организацияALEXFitness. Широкая адресная сетка - 10 клубов по городу и 2 в пригородной зоне - позволяет организации занимать широкую нишу в этой сфере рынка. К тому же эта сеть распространена по всей территории России: Москва, Тольятти, Самара, Казань, Уфа, Волгоград, Ставрополь, Оренбург, Челябинск, Краснодар и др.В сфере специальных мероприятий организация также прочно закрепила свои позиции. На официальном сайте есть раздел «Календарь мероприятий», с помощью которого, пользователи всегда могут найти мероприятие, которое удовлетворит их запросы. Мероприятия носят различных характер: спортивные, outdoor, и мероприятия клуба.Важно отметить, что в процессе сбора информации о организации, автором было выявлено, что организация не имеет страниц в социальных сетях, помимо сайта www.vk.com, не рекламирует себя в печатных СМИ и в целом не имеет систематизированной стратегии рекламного и PR-продвижения. Самым глобальным способом распространения информации о организации является официальный сайт в сети Интернет и «сарафанное радио».3.2. Направления, характер работы службы (или лиц), занимающихся продвижением комплекса «Фитнес Хаус»«Фитнес Хаус» существует на рынке более 9 лет. Отдел рекламы занимает прочное положение в организации. Его силами проводятся все рекламные и PR-кампании, с помощью которых достигаются цели и задачи, поставленные руководством. Большое внимание отдел рекламы уделяет специальным мероприятиям, т.к. это наиболее эффективный и результативный способ взаимодействия со средствами массовой информации и целевыми аудиториями, как внешними, так и внутренними.Выбор проводимых специальных мероприятий в организации довольно широк. Их подразделяют на мероприятия, проводимые для внутренней целевой аудитории (это сотрудники организации, их семьи и родственники) и для внешних аудиторий (сюда относятся целевые СМИ, постоянные клиенты организации и латентные аудитории потребителей фитнес-услуг). Самое распространенное из всего спектра специальных мероприятий - это церемония открытия. Строительство новых клубов ведется постоянно, адресная сетка постоянно расширяется, а значит перед отделом рекламы встает важная задача - привлечь максимальное количество клиентов на новые точки и церемонии открытия новых клубов продуктивно справляются с этой задачей.Но как уже было сказано выше - мероприятия делятся на «внутренние» и «внешние». Для внутренних аудиторий «Фитнес Хаус» регулярно проводит игровые и спортивные соревнования, а также ежегодный марафон, в котором принимают участие тренеры и управляющие клубами, а также руководящий состав организации и их семьи. Также, важное значение для сотрудников занимает дата основания организации, на которой помимо официальной части с банкетом проводятся юмористические спектакли, конкурсы и шоу талантов. Все эти мероприятия призваны для налаживания внутрикорпоративной благоприятной атмосферы.Информация о мероприятиях производится посредством сети Интернет, корпоративной почты, факса и информационных стендов в служебных помещениях и офисе.К мероприятиям для «внешней» аудитории принято относить пресс-конференции (проводятся для СМИ. Устраиваются по различным поводам, с целью информирования о главных событиях организации, которые имеют общественную значимость, а также преследуют своей целью сокращение количества негативных и очерняющих репутацию организации публикаций).Комплекс мер и средств продвижения услуг и мероприятий включал в себя ресурсы сети Internet, реклама на щитах и печатные издания.В рамках рекламной компании были представлены рекламные ролики и анонсы на телевидении, в газетах освещались некоторые события, а не виды услуг, можно было встретить несколько полос, напечатанных в местных газетах и журналах и телевизионных репортажей.Продвижением и рекламой событий и мероприятий занимались организаторы или специализированными агентствами, с которыми заключались договорные отношения. В случае проведения «Фитнес Хаус» собственного мероприятия, продвижение осуществлялось средствами сотрудников спортивного комплекса.Большая часть публикаций в интернет-изданиях и спортивных газетах и журналах осуществлялась без финансовых затрат.Для целевых аудиторий организации спектр проводимых мероприятий очень широк. В первую очередь стоит отметить турнир «GrandPrixFitnessHouse» - это ежегодный турнир среди женщин и мужчин, в который входят программы по бодибилдингу, фитнесу, бикини, бодифитнесу, пилонному спорту, стронгмену и прочим силовым видам спорта. Выступают на этом мероприятии не только русские, но и известные зарубежные спортсмены. Участники - действующие спортсмены, занявшие 1, 2, 3 места награждаются дипломами, медалями, кубками и денежными призами, а участники, занявшие места с 4 по 8 награждаются дипломами и денежными призами. Аренду места проведения соревнований, наградную атрибутику, денежные призы и заключительный банкет обеспечивает оргкомитет соревнований организации«Фитнес Хаус». Призовой фонд составляет: бодибилдинг - 360.000 рублей, бикини - 115.000 рублей, пилонный спорт - 100 000 рублей.Важным моментом при проведении таких масштабных мероприятий является степень освещенности в СМИ и СМК. В большей степени организаторы задействуют всемирную сеть Интернет и печатные издания - новостные потоки поступают от компаний-организаторов и компаний- партнеров во все электронные и печатные версии журналов и газет о спорте («Железный мир», «Men’sFitness», «Muscle&Fitness», «Большой спорт», «РЯОспорт» и др.). Также информация дается в Федерации бодибилдинга и фитнеса России. Информация о конкурсе предоставляется в СМИ за 8-9 месяцев до планируемой даты проведения. Считается, что этого времени достаточно как для спортсменов, так и для организаторов.Мероприятие такого уровня - а оно является международным - очень позитивно сказывается на имидже организацииFitnessHouse. Количество проданных абонементов после проведения мероприятия вырастает в 1,5-2 раза. А организация позиционирует себя как общественно значимая и стабильная.Также проводятся менее масштабные мероприятия (для посетителей клубов). На локальном уровне это и открытые тренировки с выдающимися тренерами клубов, и ежемесячные «Уроки Фитнеса» с ведущим тренером организации. Особое место среди специальных событий занимает летний фестиваль «Живи активно». В рамках фестиваля организуются различные спортивные площадки, турниры и соревнования, в которых может поучаствовать каждый желающий. Все действие проходит на одном из пляжей Санкт-Петербурга. На фестивале проходит финал конкурса «Танцевальная весна», где организация«Фитнес Хаус»проводит торжественное награждение победителей фестиваля и конкурсов.Это событие имеет общегородской характер, поэтому информация о нем распространяется не только в коммерческих СМИ, но и в городских («Санкт-Петербургский дневник», «Метро», «Санкт-Петербургские ведомости» и др.). Из коммерческих СМИ особенно активно информацию об этом мероприятии распространяет журнал «Elle» и «Афиша». Социальные сети также занимают важную нишу в освещении мероприятия.Необходимо отметить, что в организации существует определенный алгоритм проведения рекламной акции, нацеленной на предпродажу абонементов.3.3. Рекомендации по совершенствованию продвижения комплекса на рынке СПбПроект системы продвижения услуг фитнес-центра «Фитнес Хаус» представлен ниже в таблице 4.Таблица 4. Мероприятия по совершенствованию системы продвижения фитнес-центра «Фитнес Хаус»МероприятияСрокиисполненияПредполагаемый эффект, способ проведения1) Разработка и проведение рекламных акций, направленных на привлечение новых клиентов в спортивный клуб1 мес.Предполагается, что рекламные акции, учитывая проведенные компанией исследования, позволят не только укрепить в сознании людей сущность бренда и предлагаемых услуг, но и привлечет новых клиентов. Использование СМИ.2) Стимулирование на основе проведения акций с выгодной ценой на абонементы с помощью www.biglion.ru1 мес.Данного рода реклама привлекает потенциальных клиентов в периметре всего города. Использование Интернет-рекламы.3) Проведение акций с использованием «персональной продажи»с участием тренеровфитнес-центра1 раз/нед.Привлечение потенциальных клиентов, постоянно пользующихся услугами организации, Привлечениеклиентов, проживающих рядом сфитнес-центрамиПроведение рекламной-кампании:Разработка и проведение новой рекламной кампании, направленной на информирование и привлечение новых клиентов в фитнес-центр:размещение рекламных растяжек;изготовление и размещение рекламы по микрорайону и на подъезде к торговому комплексу;размещение рекламы;заказ и размещение рекламы по радио;размещение рекламной продукции.Стимулирование на основе проведения акций с помощью www.biglion.ru.ОрганизацияBiglion— лидер российского рынка по продаже скидочных купонов.ОрганизацияBiglionберет комиссию с предложений, которые были подтверждены, т.е. с предложений, по которым было приобретено минимальное количество купонов, заявленных фирмой-заказчиком, либо стандартная цена по пакету «AI», т.е. все включено.Пользователи сервиса Biglionне ищут идеальной цены, они ищут что-то новое. При этом средний покупатель потратит на 60% больше в организации- заказчика, чем стоимость купона. В один день Biglionпоказывает потенциальным клиентам только одно предложение. Масштабная реклама предложения - для рекламы предложения фирмы-заказчика Biglionиспользует огромные возможности лидирующих социальных сетей, таких как В Контакте, FaceBook, Twitter, LiveJoumalи другие возможности продвижения.Поэтому сотрудничество с такой компанией очень выгодно для «Фитнес Хаус».Проведение акций с использованием «персональной продажи» с участием тренеров фитнес-центра. Данная акция предназначена для того, чтобы разжечь искру к занятиям спортом в потенциальных клиентах. Данная практика применяется в США, она имеет огромную популярность, потому как все выставляется как небольшое шоу. Тренера по акробатике делают номера и с ними в течении полу часа выступают на публичном месте, помощники при этом раздают печатные издания, в которых опубликована вся контактная информация о фитнес-центре.Для расчета затрат по предлагаемому проекту, необходимо привести сводную таблицу стоимости планируемых мероприятий. Данные по стоимости планируемых мероприятий можно изучить в таблице 8. Таблица 8. Стоимость мероприятий№п/пМероприятиеКол-во,шт.ВремяразмещенияИсполнительСумма,руб.% отобщегоитога1Изготовление и размещение рекламных растяжек31месООО«Светолайт»2201024,072Изготовление и размещение печатной рекламы по микрорайону20101недООО«Светолайт»78008,533Размещение печатной рекламы 3501недООО «Трон»59006,454Заказ и размещение рекламы по радио 11месООО «Трон»32013,55Размещение рекламной продукции.Изготовлениеполноцветнойклеевойрекламнойпродукции.51месООО«Копирус» и ООО «Трон»изготовление2100Размещение35002,293,82Заключение Договора с компанией Biglion11месBiglion«AI»45004,927Проведение акции с тренерами и промоутерами11нед«Фитнес Хаус»з/п 3 тренера 30000 2промоутера10000печатнаяпрод-я240032,829,142,62Итого:91400100Исходя из того, что данная рекламная кампания была массированно проведена в один из пиков покупательной активности, то количество новых клиентов превысило планируемое в 1,2 раза. Соответственно срок окупаемости рекламной кампании сократился.Заключение«Фитнес Хаус» работает на рынке свыше 9 лет и на сегодняшний день является самым узнаваемым брендом в фитнес-сфере.В «Фитнес Хаус» успешно существует отдел рекламы, который всесторонне занимается продвижением услуг на рынке. Однако работа ведется не по всем возможным направлениям, от чего страдает имидж организации в сознании конечных потребителей услуг.Цель данной дипломной работы заключалась в анализе рынка PRв сфере фитнеса, выявлении слабых сторон и разработке рекомендаций по продвижению «Фитнес Хаус».В последнее время, в России, да и во всём мире имеется позитивная тенденция людей, заключающаяся в стремлении вести здоровый образ жизни. Отсюда, рынок, предоставляющий товары и услуги, касающихся улучшениясостояния здоровья, тела и т.д., становится всё более популярным. Это приводит к тому, что рынок расширяется: всё больше и больше людей хотят на этом заработать, потому начинают продавать соответствующие товары, услуги, или же производить снаряжение и т.д. Рынок становится всё шире, градус конкуренции повышается, отсюда следует, что нужно проводить более мудрую и последовательное имиджевую политику, в противном случае, как можно убедить потребителя в том, что именно услуга данной организации лучше, чем услуга другой.Но стоит уточнить, что данное мероприятие, будет иметь успех только в случае обдуманного и взвешенного подхода, а также адекватному и грамотному предоставлению ресурсов. Нужно понимать, что проведение подобного мероприятия «для галочки», без должных усилий, не даст хорошего результата, но более того, может понизить авторитет организации среди потребителей. Если обобщить, то главное слагаемые успеха данного мероприятия это:) Грамотно подобранная дата, день недели.) Адекватное выделение ресурсов по принципу «лучше дать больше, чем нужно, чем меньше». Ведь это вложение в имидж. Одно правильно проведённое мероприятие может очень долго давать положительный эффект.) Непосредственно осуществление мероприятие играет само по себе очень важную роль. Все вышеперечисленные пункты не помогут, если организатор проведёт мероприятие «спустя рукава».В заключении, хочется заметить, что подобное мероприятие - не единственный инструмент в арсенале PR-менеджера. Автор ограничивается исключительно данным мероприятием по теме исследования. Есть и иные различные методы привлечения клиентуры в данный сектор, однако, по мнению автора, учитывая специфику города и его жителей, автор считает подобную PR-акцию наиболее эффективной.Резюмируя исследование, из положительных сторон PR- деятельности организации можно выделить следующие:Активно и целесообразно задействованы все каналы коммуникаций, за счёт чего достигается широкая известность организации и лояльное отношение к ней;Яркую роль играет имидж первого лица - президента организации, который сам активно участвует в продвижении своей организации, что является эффективным инструментом в формировании корпоративного имиджа организации;На 80% публикации в СМИ имеют положительную коннотацию, в остальных 20% - нейтральную. Быстрая и адекватная реакция в случаях антикризисной коммуникации;Необычный метод работы с конкурентами: соревнования между спортсменами в командном зачёте и также массовые челенджи между клиентами клубов разных сетей;Список использованной литературыАгентство по организации праздников [Электронный ресурс]. URL: http://ncagency.ru/index.php?m=483Алешина И.В. Связи с общественностью - PR/ И.В. Алешина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2014. - 364с.Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2011. - 736с.Годин А.А. Интернет-реклама в России: настоящее и будущее. - М. Информ- внедр. Центр «Маркетинг», 2016. - 7-15 с.Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Г оловлева. - М.: ОАО «Московские учебники», 2013. - 271 с.Дейнега О. Простые ошибки серьезного мероприятия: Типовые ошибки при проведении пресс-конференций // Рекламное измерение, 2016. - 2-5 с.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ.под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 416-423с.Дурович А. Л. Креатив в рекламе: учеб. пособие. М.: Новое знание, 2011. - 149с.Жолдак В.И. Основы менеджмента в спорте - Тюмень, 2019. -317 с.Индустрия здоровья как многоотраслевая функциональная подсистема национальной экономики // ECSOCMAN.HCE.RU: федеральный образовательный портал. URL:http://ecsocman.hse.ru/ data/939/682/1219/Glava_2.pdf Инструменты продвижения сайта фитнес- клуба. Электронный источник. Режим доступа: http://consultingforfitness.ru/instruments-fitness-prodvizheniya/Исследование состояния рынка Фитнес-услуг // БЕСТЪ URL: http://www.bestgroup.ru/news/analytics/5.html Исследования предпочтений на рынке фитнес-услуг // WELLNESS- VLZ.RU:Академия здоровья Wellness. URL: http://www.wellness- vlz.ru/index.php? option=com content&view=article&id=181:2011-03-11-19-43-18&catid=64:2011-03-11-19-06-45&Itemid=127 Кабановская Е.С. Особенности формирования и регулирования российского рынка фитнес-услуг - Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2018. - №3. - С.171-172.Катлип С. Паблик рилейшнз: Теория и практика - М., 2015. -478 с.Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. - М.: Вильямс, 2017. - С. 656.Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. — СПб. :Питер, 2018.Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2017. - 240-242с.Краткий словарь ивент-маркетинга [Электронный ресурс]. URL:http://www.cobitie.ruКузин В. В. Экономика физической культуры и спорта - М., 2018. - 96 с.Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 143с.Лукина, Т.В. Рекламные мудрости; М.: Воениздат, 2010. - 120 c.Маслова Т. Д. Маркетинг и креатив. СПб.: Питер, 2015. - 264с.Международный пресс-клуб [Электронные ресурс]. URL: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/Мейтленд Я. Рабочая книга PR- менеджера / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2017. - 176-177с.Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А.Мельникова. - М.: Дашков и К, 2019. - 177-178 c.Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 325 с.Мирман Д. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем; пер. с англ. [В.Апанасик, Г.Огибин]. - 2-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 347-362 с.Морозова, Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. Социально-гуманитарные знания. - М.: ИНФРА-М, 2010. — № 6 - 34-39 с.Необычный и интересный инструмент для раскрутки фитнес-клуба // Фитнес как бизнес URL: http://fitbiznes.ru/neobychnyj-i-interesnyj- instrument-dlya-raskrutki-fitnes-kluba/Обзор рынка фитнес-услуг // Openbussines.ru URL: http://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-fitnes-uslug/Оливер, С. Стратегия в паблик рилейшнз; СПб: Нева, 2011. - 160 cПанкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2012. — 173с.Пантелеева Е.В. Специфика маркетинговой деятельности фитнес клубов и мероприятия по сохранению и расширению клубного членства// Маркетинг услуг. - 2018. - № 2. - С. 58-64РБК: Магазин исследований URL: http://marketing.rbc.ruРоманцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2014. - 114 с.Рынок фитнес-услуг 2019 в России: рост вопреки кризису // Портал о партнёрском бизнесе и франчайзинге URL: http://www.buybrand.ru/ market-reviews/11989/ Технологии продаж и обслуживания в индустрии красоты // ismss URL: http://ismss.ru/uploads/P-23a.pdfТивари, С. (не) Здравый смысл рекламы. М.: Питер, 2013. - 304-306 с.Тульчинский Г.Л. PR: культура деловых коммуникаций. Как это делать в России. Специальные события и общественные мероприятия. СПб.: Справочники Петербурга, 2014. - 16с.Тульчинский Г.Л. PR: культура деловых коммуникаций. Как это делать в России. Специальные события и общественные мероприятия. СПб. : Справочники Петербурга, 2014. - 23с.Тульчинский Г.Л. PR: культура деловых коммуникаций. Как это делать в России. Специальные события и общественные мероприятия. СПб. : Справочники Петербурга, 2014. - 24с.Тульчинский Г.Л. Publicrelations. Репутация, влияние, связи с прессой иобщественностью, спонсорство. -Спб.: ТАК, 1994. - 403 с.Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб, 2014. - 270 с.Фитнес-студии. Успех и популярность. // mfitness URL: http:// www.mfitness.ru/press-center/publikatsii/fitness-studii-uspeh-i- populyarnost/Холдинг "Алекс Фитнес" хочет открыть до 70 клубов за рубежом // Деловой Петербург URL: https://www.dp.ru/a/2016/11/21/Holding_Aleks_Fitnes_hoche Чумиков А.Н. Связи с общественностью теория и практика. М.: Дело, 2014. - 156с.Чумиков А.Н. Связи с общественностью теория и практика. М.: Дело, 2014. - 173с.Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и К, 2013. - 84с.Шишкин, Д.П., Гавра, Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология, Учеб. Пособие - СПб., 2014. - 187 с.
2. Алешина И.В. Связи с общественностью - PR/ И.В. Алешина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2014. - 364с.
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2011. - 736с.
4. Годин А.А. Интернет-реклама в России: настоящее и будущее. - М. Информ- внедр. Центр «Маркетинг», 2016. - 7-15 с.
5. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Г оловлева. - М.: ОАО «Московские учебники», 2013. - 271 с.
6. Дейнега О. Простые ошибки серьезного мероприятия: Типовые ошибки при проведении пресс-конференций // Рекламное измерение, 2016. - 2-5 с.
7. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ.под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 416-423с.
8. Дурович А. Л. Креатив в рекламе: учеб. пособие. М.: Новое знание, 2011. - 149с.
9. Жолдак В.И. Основы менеджмента в спорте - Тюмень, 2019. -317 с.
10. Индустрия здоровья как многоотраслевая функциональная подсистема национальной экономики // ECSOCMAN.HCE.RU: федеральный образовательный портал. URL:http://ecsocman.hse.ru/ data/939/682/1219/Glava_2.pdf
11. Инструменты продвижения сайта фитнес- клуба. Электронный источник. Режим доступа: http://consultingforfitness.ru/instruments- fitness-prodvizheniya/
12. Исследование состояния рынка Фитнес-услуг // БЕСТЪ URL: http:// www.bestgroup.ru/news/analytics/5.html
13. Исследования предпочтений на рынке фитнес-услуг // WELLNESS- VLZ.RU:Академия здоровья Wellness. URL: http://www.wellness- vlz.ru/index.php? option=com content&view=article&id=181:2011-03-11-19-43-18&catid =64:2011-03-11-19-06-45&Itemid=127
14. Кабановская Е.С. Особенности формирования и регулирования российского рынка фитнес-услуг - Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2018. - №3. - С.171-172.
15. Катлип С. Паблик рилейшнз: Теория и практика - М., 2015. -478 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. - М.: Вильямс, 2017. - С. 656.
17. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. — СПб. :Питер, 2018.
18. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2017. - 240-242с.
19. Краткий словарь ивент-маркетинга [Электронный ресурс]. URL:http://www.cobitie.ru
20. Кузин В. В. Экономика физической культуры и спорта - М., 2018. - 96 с.
21. Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 143с.
22. Лукина, Т.В. Рекламные мудрости; М.: Воениздат, 2010. - 120 c.
23. Маслова Т. Д. Маркетинг и креатив. СПб.: Питер, 2015. - 264с.
24. Международный пресс-клуб [Электронные ресурс]. URL: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/
25. Мейтленд Я. Рабочая книга PR- менеджера / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2017. - 176-177с.
26. Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А.Мельникова. - М.: Дашков и К, 2019. - 177-178 c.
27. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 325 с.
28. Мирман Д. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем; пер. с англ. [В.Апанасик, Г.Огибин]. - 2-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 347-362 с.
29. Морозова, Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. Социально-гуманитарные знания. - М.: ИНФРА-М, 2010. — № 6 - 34-39 с.
30. Необычный и интересный инструмент для раскрутки фитнес-клуба // Фитнес как бизнес URL: http://fitbiznes.ru/neobychnyj-i-interesnyj- instrument-dlya-raskrutki-fitnes-kluba/
31. Обзор рынка фитнес-услуг // Openbussines.ru URL: http:// www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-fitnes-uslug/
32. Оливер, С. Стратегия в паблик рилейшнз; СПб: Нева, 2011. - 160 c
33. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2012. — 173с.
34. Пантелеева Е.В. Специфика маркетинговой деятельности фитнес клубов и мероприятия по сохранению и расширению клубного членства// Маркетинг услуг. - 2018. - № 2. - С. 58-64
35. РБК: Магазин исследований URL: http://marketing.rbc.ru
36. Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2014. - 114 с.
37. Рынок фитнес-услуг 2019 в России: рост вопреки кризису // Портал о партнёрском бизнесе и франчайзинге URL: http://www.buybrand.ru/ market-reviews/11989/
38. Технологии продаж и обслуживания в индустрии красоты // ismss URL: http://ismss.ru/uploads/P-23a.pdf
39. Тивари, С. (не) Здравый смысл рекламы. М.: Питер, 2013. - 304-306 с.
40. Тульчинский Г.Л. PR: культура деловых коммуникаций. Как это делать в России. Специальные события и общественные мероприятия. СПб.: Справочники Петербурга, 2014. - 16с.
41. Тульчинский Г.Л. PR: культура деловых коммуникаций. Как это делать в России. Специальные события и общественные мероприятия. СПб. : Справочники Петербурга, 2014. - 23с.
42. Тульчинский Г.Л. PR: культура деловых коммуникаций. Как это делать в России. Специальные события и общественные мероприятия. СПб. : Справочники Петербурга, 2014. - 24с.
43. Тульчинский Г.Л. Publicrelations. Репутация, влияние, связи с прессой иобщественностью, спонсорство. -Спб.: ТАК, 1994. - 403 с.
44. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб, 2014. - 270 с.
45. Фитнес-студии. Успех и популярность. // mfitness URL: http:// www.mfitness.ru/press-center/publikatsii/fitness-studii-uspeh-i- populyarnost/
46. Холдинг "Алекс Фитнес" хочет открыть до 70 клубов за рубежом // Деловой Петербург URL: https://www.dp.ru/a/2016/11/21/ Holding_Aleks_Fitnes_hoche
47. Чумиков А.Н. Связи с общественностью теория и практика. М.: Дело, 2014. - 156с.
48. Чумиков А.Н. Связи с общественностью теория и практика. М.: Дело, 2014. - 173с.
49. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и К, 2013. - 84с.
50. Шишкин, Д.П., Гавра, Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология, Учеб. Пособие - СПб., 2014. - 187 с.
Вопрос-ответ:
Какие специфичные формы и методы продвижения используются для спортивно оздоровительных услуг?
Существует множество специфичных форм и методов продвижения спортивно оздоровительных услуг, таких как реклама, PR, современные методы продвижения и анализ рынка. Каждый из них имеет свои преимущества и подходит для определенных целей и целевой аудитории.
Как реклама может помочь в продвижении спортивно оздоровительного комплекса, например, Фитнес Хаус 2?
Реклама может помочь в продвижении спортивно оздоровительного комплекса, такого как Фитнес Хаус 2, путем привлечения внимания потенциальных клиентов, ознакомления их с услугами и преимуществами комплекса, создания положительного имиджа и увеличения числа посетителей.
Как PR может быть использован в качестве средства продвижения спортивно оздоровительных услуг?
PR может быть использован в качестве средства продвижения спортивно оздоровительных услуг путем создания публичных и сильных связей, предоставления интересной информации о комплексе, его достижениях и преимуществах, участия в мероприятиях и спонсорства спортивных команд.
Какие современные методы продвижения можно использовать в сфере физической культуры и спорта?
В сфере физической культуры и спорта можно использовать современные методы продвижения, такие как интернет-маркетинг, социальные сети, мобильные приложения, поведенческий таргетинг, а также проведение специальных акций, скидок и связей с другими организациями.
Какие целевые аудитории могут быть заинтересованы в спортивно оздоровительных услугах в Санкт-Петербурге?
В Санкт-Петербурге есть много различных целевых аудиторий, заинтересованных в спортивно оздоровительных услугах. Это могут быть молодежь, взрослые, спортсмены, люди, стремящиеся поддерживать свою физическую форму, люди, ведущие активный образ жизни и т.д. Важно анализировать рынок и определить, какие группы клиентов могут быть потенциальными посетителями.
Какие формы и методы продвижения используются для спортивно оздоровительного комплекса Фитнес Хаус 2?
Для продвижения спортивно оздоровительного комплекса Фитнес Хаус 2 используются различные формы и методы, такие как реклама, PR и современные методы продвижения в сфере физической культуры и спорта.
Каким образом осуществляется продвижение спортивно оздоровительных услуг через рекламу?
Продвижение спортивно оздоровительных услуг с помощью рекламы осуществляется путем размещения рекламных объявлений в различных медиа-каналах, таких как телевизор, радио, интернет. Также используются наружная реклама и реклама в прессе. Целью рекламы является привлечение внимания потенциальных клиентов и повышение узнаваемости бренда.
Как PR может быть использован в продвижении спортивно оздоровительных услуг в сфере физической культуры и спорта?
PR может быть использован как средство продвижения спортивно оздоровительных услуг путем создания положительного имиджа компании или бренда. Это может включать организацию специальных мероприятий, участие в благотворительных акциях, сотрудничество с известными спортсменами или тренерами. PR помогает установить доверие между компанией и клиентами, что положительно сказывается на продвижении услуг.