Эффективные стратегии современных избирательных технологий (на примере В. Зеленского)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 57 57 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 28.07.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Эффективные стратегии в политической рекламе 6
1.1 Специфика политической рекламы 6
1.2. Разновидности политической рекламы 22
1.3 Виды избирательных стратегий 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
2. Анализ политической стратегии в избирательной кампании В. Зеленского 2019 года 38
2.1 Особенности рекламной кампании В. Зеленского 38
2.2 Стратегии политической рекламы В. Зеленского 43
2.3 Эффективность избирательных технологий кампании В. Зеленского (2018-2020 г.г.) 47
Список использованных источников 57





Фрагмент для ознакомления

Основной наказ избирателей интерпретировался в сценарии так: «Зло должно быть названо, виновники отлучены от власти и наказаны». Зеленский и его команда взяли на себя миссию санации власти. Сценарий сформулировал основную метафору будущих выборов: президент страны – «слуга народа», т. е. провозгласил ответственность избранных лиц перед страной и избирателями. Команда Зеленского и в сериале, и на выборах предстала бескорыстными героями-романтиками.Другой метафорой этой команды стала заставка к сериалу: тщедушный паренек старается подтянуться на турнике, от одного эпизода к другому делает всё новые и новые попытки и не отступается от своей цели. Эта заставка говорит о готовности команды продолжать свою миссию до успешного конца.В сценарии властные элиты представлены четырьмя «олигархами», кукловодами парламента, СМИ, а через них – и народа. Именно они пытались перехватить инициативу у Голобородько, навязать ему свою волю. Олигархи выступают в роли политтехнологов, конкурирующих друг с другом: они решают судьбу народа, манипулируя своими фигурами в Раде, организуют очередной Майдан или радикальные движения, приводят к власти или смещают с нее.В сериале почти никак не прописаны роль и волеизъявление того самого народа, которому Голобородько пришел служить. Единственным полноценным представителем народа в фильме служит отец президента, и мы видим, что его мозги прозомбированы телеящиком. Неслучайно, когда Голобородько заключают в тюрьму, народ появляется только в виде марионеток олигархов – радикальных националистов. Они же заходят в Раду, чтобы навести там «окончательный порядок». Авторы «Квартала» прекрасно понимают, что коррупцией и предательством национальных интересов заражен не только парламент, но в той или иной мере вся страна, что новации и управленческие сигналы из администрации будущего президента будут вязнуть в коррумпированной и криминогенной среде. Сценарий сериала выстроил свою антитезу лозунгам Порошенко. Лозунг последнего «Армия. Язык. Вера» был понят народом не без помощи авторов «Квартала» как лозунг в защиту закрытой, авторитарной системы: «Кровь за кровь. Чужим по языку и вере нет места в Украине». Вместо этого сериал предложил совершенно иные объединительные ценности: достоинство, прозрачность и открытость политики, гражданские свободы, ответственность власти перед народом, готовность отстаивать независимость и целостность страны. Зеленский отказался делить своих граждан по вере, языку, территориальной и культурной принадлежности, как это делал его предшественник. Понимая, что будущему президенту будет нужна поддержка наиболее просвещенной, патриотически настроенной и деятельной части народа, «Квартал» сделал ее главным адресатом и собеседником в вечерних шоу. Именно в их среде формировалось общественное мнение не только по поводу властных элит, их решений и поступков, но и в отношении коррумпированности и двойной морали «простых» людей. Некоторые эксперты заявляют, что в шоу «Квартала» не было ничего особенно оригинального, ничего такого, чего бы они не слышали «от таксистов». На самом деле такое суждение и есть высшая оценка политтехнологического качества сценария. Это не сценаристы повторяли слова таксистов, всё было наоборот. Авторы «Квартала» высмеивали эгоизм, корыстолюбие и лицемерие во всех слоях населения в течение нескольких лет, именно на этих шоу (вкупе с другими источниками информации и мнений) складывалось публичное мнение, а уж потом эти оценки и мнения повторялись таксистами. Игровая природа сценария «Слуга народа» был не столько самоисполняющимся пророчеством (англ. self-fulfillingprophecy), сколько самореализующимся сценарием-процессом. Сериал запустил процесс изменения национального сознания, поставил перед нацией зеркало, чтобы она посмотрелась в него и повысила для себя планку жизненных ценностей. События в жизни президента Голобородько и его команды разворачиваются в сценарии как реакция на события в стране параллельно жизни в реале. У сериала не один сплошной сценарий, а потактовый, как и полагается в ситкоме. «Слуга народа» рассказывает о приходе простого человека во власть, о рифах и подводных камнях политической борьбы, о сегодняшнем «элементном составе» власти и предательстве ею национальных интересов. Параллельно шел разговор с народом в политическом кабаре «Квартал» и на канале «ЧистоNews». Их шоу по жанру напоминают театр на Таганке в его лучший период, они соединяют «эпический театр» по Брехту с сатирой, шутками и развлечениями политического кабаре. Сценки и рэпы (зонги) писались как послания народу, как прямой диалог с ним, как ответ театра на больные вопросы нации. Эти послания не провозглашались раз в год по «прямой линии», а высказывались в реальном времени по ходу событий в течение нескольких лет. В отличие от старой формулы «утром в газете, вечером в куплете» авторы и артисты «Квартала» сами диагностировали проблемы нации и сами искали смеховую форму мобилизации людей на их решение. Некоторые считают, что их шоу, тексты и исполнение были и есть на уровне студенческого КВН. Наверное, они правы. Но посмотрите на реальных политиков Украины, да и любой постсоветской страны, и вы увидите, что их тексты и исполнение намного хуже. Сценаристы «Квартала» нашли, похоже, именно тот язык, который был понятен людям. В музыкальных номерах и скетчах «Квартала» шутки и репризы соединяются с балладами, в них больше от Брехта, чем от Станиславского. В них больше показа негативных героев и явлений, чем психологического перевоплощения. Смех стал средством мобилизации, но мобилизации не на выборы как таковые, а на оздоровление души нации. Кампании Порошенко и Зеленского были выполнены в двух принципиально разных культурах. Политтехнологи Порошенко использовали весь арсенал известных манипулятивных трюков, включая самые грязные: «черный пиар» и компромат, административный ресурс, прямой подкуп избирателей, попытки расколоть страну и общество по языку, религии, территориальному расположению, национальной идентичности. Эту технологию можно условно назвать авторитарной. Зеленский противопоставил авторитарной технологии балаганноигровую. Он не только не стеснялся своего шоуменского прошлого, но и буквально навязал Порошенко игровую, театральную культуру проведения кампании. Порошенко же продолжал настаивать, что политика и президентство – не игра и не театр, а серьезный бизнес. Процесс принятия решения о проведении дебатов, их дате и месте и сами дебаты кандидатов перед вторым туром выборов тоже были превращены командой Зеленского в шоу национального масштаба. К этому времени у Зеленского был существенный перевес в голосах, и он мог взять инициативу в свои руки и навязать свои условия. Порошенко, опытный политик с двадцатилетним стажем, оказался заложником театрализованной игры Зеленского. Порошенко пытался перехватить инициативу и два раза появлялся на дебаты в телевизионных студиях только для того, чтобы увидеть, что его оппонента в них нет. Зеленский настоял на выносе их поединка из студий, где Порошенко заведомо имел преимущество как действующий президент, в публичное пространство.Зеленский записал свой преддебатный ролик в пустом пространстве стадиона «Олимпийский», вызывая своего соперника на «дуэль». Порошенко ничего не осталось сделать, как принять правила игры и тоже публично ответить: «Стадион так стадион». За несколько часов до дебатов прошел многотысячный митинг на Майдане Незалежности, куда Порошенко по старой традиции свез своих сторонников на автобусах, а затем участники митинга колонной прошли до стадиона «Олимпийский». Порошенко задействовал административный ресурс, что называется, «на всю катушку»: многие люди получили лично от президента Порошенко robocall с приглашением на дебаты, записанным голосом, похожим на голос Юрия Левитана. Музыкальная заставка-песня сериала задает всему действию тон и ценностную ориентацию: «У меня почти все есть: достоинство и честь, и даже крики “браво”...». Список того, что есть, продолжается, но в нем на первом месте стоят достоинство и честь. Они, в свою очередь, вызывают у людей доверие. Доверие – очень мощный политический ресурс, его трудно заработать и легко потерять. Еще А. Линкольн сказал: «Можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех». Как убедительно показали последние выборы, украинцы не доверяли Порошенко и его элите. При наличии доверия к политику у него нет нужды в применении «жестких» и манипулятивныхполиттехнологий. Лидеру «Квартала» верят не только во время представлений (камера часто показывает зрителей во время спектаклей, их полную вовлеченность в действие), но и за стенами театра, в жизни. Достоверность характеров и убеждений героев в театре и сериале Зеленского такова, что кажется, что актеры сами сочинили свои тексты и будут отстаивать их «до полной гибели всерьез». Именно доверие избирателей помогло партии Зеленского уже после президентских выборов выиграть внеочередную парламентскую блицкампанию. Украинские избиратели в большинстве своем проголосовали за неизвестных им депутатов партии «Слуга народа» и против более известных, состоятельных и в прошлом влиятельных людей, потерявших доверие (в их число входят действующие мэры, вице-премьер и премьер-министр). Более половины общего количества депутатов этой партии было избрано по мажоритарным округам, что обеспечило ей абсолютное большинство в будущем парламенте. В этом смысле показательно голосование в четырех самых крупных городах Украины и областях: Киеве и Киевской области (21 из 22 округов), Харькове и Харьковской области (12 из 14), Одессе и Одесской области (8 из 11), Днепропетровске и Днепропетровской области (16 из 17). Десакрализации авторитарной власти и ее государственной машины Десакрализация власти началась задолго до выборов. В политическом кабаре «Квартала» не было запретных тем и лиц в политике. В интервью, данных в ходе предвыборной кампании, Зеленский отстаивает те же ценности, что декларировал со сцены: он обещает передать президентские дворцы в общественное пользование; искренне не понимает, зачем президенту нужны три президентских самолета; ездит на велосипеде и вообще ведет себя как «нормальный человек». В ходе кампании и уже став реальным президентом Зеленский сделал десакрализацию власти и ее ответственность перед обществом осознанной политикой. Он появляется в общественных местах не только без галстука, но и без пиджака, в рубашке с закатанными рукавами; он инициирует законы об импичменте президента и снятии неприкосновенности с парламентариев и судей, предлагает не вешать его портретов в служебных кабинетах и звать его по имени без отчества; он переносит свою администрацию из дворца с золотой лепниной в более скромное здание с площадью перед ним, чтобы представителям народа было где выразить свое отношение к власти. Будучи президентом, Зеленский продолжает общаться с народом в соцсетях, снимая свои послания на телефон. Украинское общество с его богатым протестным опытом вообще весьма раскованно в своих отношениях с властью; так, невозможно представить принятие Радой закона о наказании за оскорбление государственных чиновников. Если в стране возникает кризисная ситуация, общество не боится пускать в ход революционные инструменты. Обратный ход событий Последовательность событий и в сериале, и в ходе избирательной кампании Зеленского перевернута во времени: кампания была фактически проведена и выиграна еще до официальной регистрации кандидата. Голобородько был выдвинут и избран почти без его ведома, а Зеленский выдвинул свою кандидатуру в президенты, когда его рейтинг уже превышал рейтинг Порошенко и остальных кандидатов. Можно возразить, что в истории было много кандидатов, у которых на момент объявления своей кандидатуры был самый высокий рейтинг, однако они все были уже известными политиками, тогда как о политических амбициях Зеленского люди узнали только перед третьим сезоном сериала. Перевернутая последовательность событий имеет свои плюсы и минусы. Плюс состоит в неожиданности появления Зеленского на политической арене и в том, что соперники долго не воспринимали его всерьез. Минус в том, что внезапное появление подразумевает отсутствие организационной поддержки на местах и отсутствие опыта. Начальным этапом любой избирательной кампании считается организационная подготовка выборов, в частности, создание в регионах (если их еще нет) региональных отделений партии, выдвинувшей кандидата; эти отделения организуют публичные мероприятия и мобилизуют граждан на выборы. В дополнение к этому штабом претендента, как правило, образуются общественные организации и движения в его поддержку, иногда даже открываются на время кампании новые местные газеты, радиостанции и телевизионные каналы. Классическим примером газеты, созданной на время выборной кампании, является «Не дай Бог!», в которой «мочили» коммунистов во главе с Зюгановым во время президентских выборов 1996 г. На нее было потрачено олигархами 13 млн руб., и она просуществовала два месяца.Одновременно избирательным штабом организуются контркампании или протестные движения с целью разрушить избирательный процесс конкурентов. Все перечисленные мероприятия американцы называют словосочетанием, взятым из военного языка, – groundgame. Президент США Барак Обама, например, в начале своего первого президентского срока создал мощную инфраструктуру OrganizingforAmerica, которая помогла ему переизбраться на второй срок. У Зеленского ничего подобного не было, он начал строительство своей партии одновременно с выдвижением своей кандидатуры, всего за три месяца до того, как выиграл президентские выборы. Зеленскому помогло то, что украинские избиратели полюбили Голобородько; а поскольку Зеленский оказался еще более убедительным, чем его экранный персонаж, он выиграл не только президентскую гонку, но и парламентское большинство. После премьеры сериала на Украине осторожно начали обсуждать, что, возможно, Зеленский готовится выдвинуть свою кандидатуру на будущих выборах, однако подтверждения этим слухам не было.31 декабря 2018 года на телеканале олигарха Игоря Коломойского вместо традиционного обращения президента Петра Порошенко за несколько минут до Нового года, к украинцам обратился Владимир Зеленский и объявил о своих планах баллотироваться на пост президента страны. Дальнейшие события надолго запомнятся во всем мире как противостояние власти и не имеющего ничего общего с политикой шоумена, в котором с колоссальным триумфом победу одержал последний.Свою инаугурационную речь Владимир Зеленский начал с того, что его работа в этой должности станет президентством каждого украинца, включая его шестилетнего сына. Свой первый президентский срок украинский лидер действительно открыл эффективно. Он объявил о роспуске Верховной рады, в которой подавляющее большинство занимали сторонники Порошенко и представители прежней власти, призвал парламент отправить в отставку главу Службы безопасности, министра обороны и генерального прокурора Украины.В своей инаугурационной речи Зеленский несколько раз переходил на русский – он призывал не делить украинцев, пригласил всех покинувших страну вернуться на родину, заявил о необходимости бороться за сознание жителей Крыма и Донбасса, а также пообещал раздавать украинское гражданство всем, кто готов «строить новую, сильную и успешную Украину».Своей же главнейшей задачей Владимир Зеленский назвал прекращение войны на Донбассе. «Могу заверить: ради того, чтобы наши герои больше не погибали, я готов на все. И я точно не боюсь принимать сложные решения, я готов терять свою популярность, свои рейтинги, и, если будет нужно, - я без колебаний готов потерять свою должность, чтобы только наступил мир, - говорил он. - Не мы начали эту войну, но нам эту войну заканчивать. И мы готовы к диалогу. И я уверен, что прекрасным первым шагом для начала этого диалога станет возвращение всех украинских пленных» [4].Готовность к диалогу Владимир Зеленский действительно продемонстрировал. По инициативе Киева состоялось несколько телефонных разговоров украинского лидера с президентом России Владимиром Путиным, а 9 декабря политики встретились лично в ходе «нормандского саммита» в Париже.Ценой же встречи стало принятие Украиной «формулы Штайнмайера», которая стоила президенту волны протестов националистически настроенной части общества. В копилку своих достижений на этом направлении Владимир Зеленский может внести и несколько успешно проведенных обменов пленными. Этим успехи президента в реализации его главной задачи ограничиваются. Хотя военные действия в Донбассе и не переживают активную фазу, ситуация на линии фронта мало чем отличается от той, что протекала в течение последних нескольких лет после подписания минских соглашений, по которым, к слову, также не намечается прогресс.Киев по-прежнему заявляет о неприемлемости выполнения некоторых пунктов – передачи границы до выборов в Донбассе, закрепления особого статуса ДНР и ЛНР, амнистии. Непонятным остается и отношение Зеленского к националистам – после волны протестов в связи с «формулой Штайнмайера» президент пригласил лидеров движений на личную встречу, без последствий для них прошел и срыв разведения сил в Золотом и Петровском.Как человеку, не имеющему политического веса, Зеленскому крайне важно было зарекомендовать себя в глазах западных партнеров. Он совершал визиты в Европу, знакомился с руководством Евросоюза и общался с лидерами. На этом направлении успехи президента Украины можно было бы оценить как положительные – Киев по-прежнему имеет крепкую поддержку Запада.Хотя здесь следует сделать оговорку – к Зеленскому в Европе все же появились некоторые вопросы после того, как тот оказался впутан во внутриполитические перипетии в США. При этом нельзя сказать, что украинский лидер виноват в скандале. По большому счету он стал инструментом в борьбе демократов с президентом США Дональдом Трампом. После обвинений представителей Демократической партии в том, что американский лидер надавил на Зеленского, чтобы получить компромат на своего соперника на президентских выборах, Белый дом опубликовал стенограмму телефонного разговора Трампа и Зеленского [4].Доказательств того, что глава Белого дома требовал от украинского лидера расследования в отношении Джо Байдена, в стенограмме не было. Однако и украинские, и западные СМИ писали о том, что Зеленский слишком уж льстиво общается с Трампом, стараясь угодить ему. Повредил репутации украинского лидера и сам факт, что президент США опубликовал стенограмму разговора с Зеленским, попросту не считаясь с его мнением. Все же обнародование подобных документов – беспрецедентная история в мировой политике.Некоторое время украинские СМИ регулярно освещали походы Петра Порошенко на допросы, однако он так и не получил статус подозреваемого ни по одному из многочисленных дел, заведенных, к слову, не по инициативе властей, а из-за обращений в правоохранительные органы украинского юриста Андрея Портнова.По большому счету, никто из представителей прежней власти, кроме экс-президента, повестки в СБУ не получал. Сам Зеленский объясняет это тем, что не компетентен вмешиваться в работу правоохранительных органов. Тем не менее, весной он выразил свое недовольство деятельностью назначенных им силовиков.«Президент не влияет на правоохранительные органы. К сожалению, не влияет. Если бы я вмешивался, некоторые люди бы это уже ощутили, - заявил Зеленский 4 марта, выступая в парламенте. – Хочу сделать силовикам два подарка. Первый – календарь. Пусть поймут, что уже весна (отсылка к лозунгу избирательной кампании Зеленского). Второй – уголовный кодекс. У нас уже шесть органов, чтобы обеспечить порядок. Скоро будет семь нянек, у которых дитя без глаза» [4].Успел Зеленский поменять и кабмин, который отработал меньше года. 4 марта Верховная рада отправила в отставку правительство Алексея Гончарука. Перед этим в парламенте выступил президент, заявив, что оно смогло добиться некоторых успехов, в том числе, искоренить коррупцию на высшем уровне.После этого президент Украины обрушился с критикой в адрес правительства: промышленность продолжает сокращаться, украинцы так и не ощутили на себе снижения коммунальных тарифов, в стране не была проведена индексация пенсий, медицинская реформа «летит в стену», шахтеры не получили свои зарплаты, а правоохранительные органы не выполняют должным образом свои обязанности. «Это правительство сделало больше, чем все остальные? Я не знаю. Но это скорее минус прошлым кабминам, а не плюс нашему», - закончил президент свою речь.Первый год президентства Владимира Зеленского, несомненно, запомнится кадровыми перестановками. Роспуск Верховной рады во время его инаугурации не стал неожиданностью – президент построил всю свою предвыборную кампанию на борьбе с властью Петра Порошенко, к тому же, все первые инициативы Зеленского упорно блокировал парламент.Глава государства демонстрировал намерение полностью обновить правящую верхушку, и все с нетерпением ожидали, кто войдет в его правительство, ведь кроме уже находящихся на тот момент в руководстве Украины чиновников, известных политиков в стране не было. И Зеленский сделал ставку именно на незапятнанную репутацию. На деле, правда, получилось так, что непопулярные решения кабмина сказывались на рейтинге президента, так как он остался почти единственной фигурой в правительстве, обладающей политическим весом.В результате первое правительство, сформированное Владимиром Зеленским, проработало всего семь месяцев, а в марте президент снова приступил к кадровым перестановкам. Незадолго до этого в отставку был отправлен глава офиса президента Андрей Богдан, который считался самым близким соратником Зеленского.Пиком кадровой истории стало назначение на пост председателя исполнительного комитета реформ бывшего президента Грузии и экс-губернатора Одесской области Михаила Саакашвили. Одной из причин отставки кабинета министров Гончарука стали истории с невыплатами зарплат украинцам в отдельных секторах экономики. В этом направлении президент показал неоднозначные результаты.По итогам прошлого года экономика страны показала небольшой рост в 3%, а гривна укрепилась. Однако в конце 2019 года статистика зафиксировала замедление темпов промышленного роста, а вскоре страна столкнулась с пандемией и необходимостью введения карантина.В мае было выполнено последнее условие МВФ – принятие законопроекта о запрете возвращения национализированных банков их владельцам (инициатива во многом направлена на Игоря Коломойского, который оказал большую поддержку Зеленскому во время избирательной кампании). До этого президент практически продавил в парламенте земельную реформу, предполагающую продажу земли иностранцам, но только после разрешения через референдум. Инициатива вызвала широкий общественный резонанс, ее обсуждение длилось в парламенте с ноября и сопровождалось потасовками. Экономическая ситуация в стране действительно ставит вопрос о предоставлении помощи от МВФ в категорию первоочередных [4].За 2020 год Украине надо выплатить $17 млрд внешнего долга. Киев находится в трудных обстоятельствах, особенно с учетом пандемии коронавируса. Украина, как и многие другие страны, оказалась к эпидемии не готова. СМИ то и дело сообщали о новых проблемах – нехватке масок, аппаратов ИВЛ в больницах и защитных костюмов для врачей, протестах в некоторых регионах из-за приезда эвакуированных из Китая граждан Украины, работающего во время карантина в центре Киева ресторана, принадлежащего Николаю Тищенко, депутату от партии «Слуга народа» и соратнику Зеленского.В то же время, президент действовал во время пандемии жестко и оперативно. Карантин был введен еще 11 марта, и достаточно быстро ограничительные меры ужесточались, вплоть до закрытия метро в крупных городах страны. При этом средств для минимизации урона, который понесет экономика, у Украины нет.Президент Белоруссии Александр Лукашенко по этим соображениям, например, не стал вводить никаких ограничений, опасаясь коллапса в экономике. На этом направлении Зеленскому еще предстоит столкнуться с последствиями, однако, что касается здоровья граждан, то здесь он приложил максимум усилий.По последним данным, в стране выявлено 18 876 случаев коронавируса, из которых 548 смертельные. Для сравнения, в соседней Белоруссии заявляют о 31 508 случаях инфицирования. Количество заболевших на Украине так и не превысило рассчитанные минздравом пиковые значения, сейчас страна приступила к постепенному снятию ограничений.В мае результаты своего исследование уровня популярности президента Украины опубликовала группа «Рейтинг». Свой второй год правления Зеленский открывает на лидерских позициях. Согласно опросу, главе государства доверяют 57% населения, не доверяют – 37%.37% граждан страны оценивают первый год президентства Владимира Зеленского удовлетворительно. При этом количество тех, кто не одобряет или высоко оценивают итоги работы президента, разделилось поровну – 31%. То есть однозначно поддерживает политику президента около трети украинцев.Меньше всего Зеленского критикуют на западе Украины (26%), больше – на востоке (39%). Еще одним важным показателем стал тот факт, что почти 40% жителей востока страны, региона, выступающего за прекращение войны, негативно оценивают итоги работы Зеленского. Это, в целом, говорит о том, что к выполнению первоочередной для себя задачи, как ее определил для себя глава государства, Зеленский пока не приблизился.В целом можно говорить о том, что В. Зеленский тщательно спланировал стратегию своей избирательной кампании. Он активно использовал возможности интернет-рекламы, ограничив печатную рекламу с собственным изображением. Кроме того, Зеленский практически не выступал на публике, предпочитая снимать и выкладывать ролике о себе. Выдвижение Зеленского только внешне выглядит гротескно и несистемно, а на самом деле представляет собой вполне адекватную реакцию части традиционной политической элиты на потребность украинского политического рынка. Команда Зеленского изобрела не просто новый сценарий, а новый тип сценария. Список новаций довольно длинен, и в данной статье нет возможности подробно остановиться на всех них, поэтому мы выберем только наиболее важные.Эффективность избирательной кампании можно посчитать весьма просто: надо разделить ее бюджет на количество полученных голосов. Чем меньше потрачено денег в расчете на один полученный голос, тем более эффективной считается избирательная кампания. Данные о расходах кандидатов в президенты разнятся в разных источниках. Кроме того, невозможно в полном объеме посчитать стоимость административного ресурса, использованного Порошенко. Согласно промежуточным финансовым отчетам, опубликованным кандидатами, действующий президент Петр Порошенко за три месяца до завершения кампании потратил на предвыборную кампанию больше всех своих конкурентов. По сравнению с шоуменом Владимиром Зеленским, Порошенко потратил, по самым скромным подсчетам, в пять раз больше средств – 15 млн долл. против 3,2 млн долл. Каждый поданный за Владимира Зеленского голос избирателей обошелся ему всего лишь в 0,5 долл. Действующие президенты и лица на выборных и государственных должностях обладают довольно большими возможностями совмещать кампанию со своей текущей политической деятельностью и использовать административный ресурс. Так, например, В.В. Путин в 2015 г. потратил из своего избирательного фонда на сбор подписей меньше, чем его конкуренты, хотя ему как самовыдвиженцу понадобилось собирать в три раза больше подписей, чем всем остальным кандидатам. В чем секрет высокой эффективности команды «Зе!»? Их несколько: энтузиазм ее членов, стопроцентная узнаваемость кандидата, применение современных электронных средств коммуникации с избирателями, привлечение огромного числа волонтеров и, самое главное, поддержка народа, который увидел в Зеленском того лидера, который может ответить на его ожидания. Все члены его команды, включая политтехнологов, работали на волонтерских началах. В национальном и местных избирательных штабах также работали волонтеры; не было выстроено вертикальной структуры, т. е. местные штабы имели максимум инициативы. Более того, вплоть до победы членам команды не было роздано никаких обещаний о будущих должностях или выдвижении в Раду. На сайте кампании «Зе!» зарегистрировалось более 500 тысяч человек, которые выразили желание искренне и бесплатно помогать, тратить свое время в качестве наблюдателей и членов избирательных комиссий. Опора на волонтеров не является чем-то новым, так делают во всём мире, однако Зеленский и тут поставил рекорд в своей стране.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсобенность современной политической рекламы Украины заключается в том, что в связи с нестабильной политической обстановкой, вызвать доверие у избирателей посредством рекламы становится всё сложнее, но тем не менее политикам и государственным деятелям приходится полагаться именно на неё.Основным отличием политической рекламы от коммерческой является сам продукт, который рекламируется. Если в случае с коммерческой рекламой все средства направляются на демонстрацию товара или услуги с лучших сторон, то в политической рекламе в роли такого «товара» выступает личность кандидата на государственный пост. Таким образом, средства политической рекламы преследуют цель формирования положительного образа и имиджа эффективного политического лидера, который способен удовлетворить запросы избирателей и продуктивно действовать в рамках существующей экономической и политической повестки.Именно формируемый имидж оказывает доминирующее влияние на итоговый результат рекламной компании кандидата. Это связано с тем, что большинство людей не интересуются подробностями политической жизни, поэтому многих из них тяжело заинтересовать какими-либо политическими идеями в рамках избирательной компании, но при этом они готовы отдать свой голос за ту «личность», которая формируется маркетологами, если она вписывается в их представления о том, каким должен быть политический лидер.В ходе исследования была достигнута желаемая цель, в частности было осуществлено выявление продуктивных рекламных средств формирования имиджа политика. В рамках данной работы было изучено формирование имиджа политического лидера, а также проанализирован имидж президента Украины Владимира Зеленского.Были рассмотрены его основные поступки и выступления в течение всей политической карьеры. Было определено, что наиболее продуктивной моделью при создании его имиджа является трехлучевая модель. Также были рассмотрены положительные и отрицательные характеристики в политическом имидже Владимира Вольфовича.В ходе проведенной работы выяснилось, что формирование политического имиджа является процедурой, которая направлена на создание у электората определенного образа объекта имиджа и определенной оценки данного образа, а также мнений об этом образе. Формирование имиджа всегда должно начинаться с глубокого анализа нынешнего состояния имиджа.В ходе разработки имиджа всегда ставятся две задачи:1) либо создать «искусственный» имидж, изменив «стихийный» имидж, который уже сформировался у избирателей;2) либо создавать «искусственный» имидж с нуля, в том случае, когда имиджмейкер работает с политиком, который неизвестен широкой аудитории.Стоит отметить, что важную роль в создании политического имиджа играет работа с внешним видом человека, чтобы избавиться от отрицательных психологических свойств, а также создать имидж уверенного в себе политика. При создании какого-либо имиджа имиджмейкер всегда ориентируется на какой-нибудь типаж.При создании политического имиджа важно учесть три основных факторы: реальные особенности политика;способ и формы получения информации о политике;особенности электората в конкретной социальной ситуации развития общества.Помимо этого, всегда необходимо ориентироваться на то, какие личные качества политика общество считает морально положительными. Непосредственно эти качества станут стержнем в ходе создания благоприятного политического имиджа.Также нужно помнить, что при создании благоприятного политического имиджа нужно работать со следующими единицами, которые включены в речевой портрет политика:концептами, которые используются в функции ключевых слов;лозунгами;моделью настоящего;моделью будущего;моделью прошлого;В ходе данной работы все поставленные задачи были выполнены, а все установленные цели были достигнуты.Имидж политика выступает в политической коммуникации в качестве посредника между лидером и массой. Он постоянно воспроизводится самим субъектом и средствами коммуникации. Специфическое качество имиджа – доминантность.В рамках концепции данной работы особенно важно сделать акцент на коммуникативных свойствах имиджа как рекламного компонента, обеспечивающего эффективность информации, облегчающей ее восприятие аудиторией, создающей наибольшее благоприятствование для формирования установки на выбор именно этого кандидата.Список использованных источниковАкопова Д.Р. Стратегии и тактики политического дискурса // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2015. – № 6. – С. 403–409.Быльева Д.С. Роль политической рекламы в современном обществе // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2018. – №70. – С. 104 – 110Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К. В. Политическая реклама. М.: Никколо-Медиа, 2016. – 240 с.Жежко-Браун И.В. Сериал «слуга народа» как политтехнологический сценарий президентской кампании Зеленского https://cyberleninka.ru/article/n/serial-sluga-naroda-kak-polittehnologicheskiy-stsenariy-prezidentskoy-kampanii-zelenskogoЗосименко И.А., Чернов В.А. Политический консалтинг / Курс лекций для студентов. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 175 с.Зубков С.А., Панов А.И. Политическая реклама: основные жанры и технологии: учеб. пособие. – Ч. 1. – М.: МИИТ, 2018. – 196 сИльина О.В., Комаров Д.А. Конструирование образа политика в медиатексте (на примере кампании по выборам мэра Екатеринбурга 2013) // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Екатеринбург: УрГПУ, 2015. – С. 99-105.Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - Омск: ОмГУ, 2016. – 285 с.Кудюрова А.В. Роль политической рекламы в президентских выборах в России 2018 году на примере Ксении Анатольевны Собчак // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 15(59). URL: https://sibac.info/journal/student/59/138325 (дата обращения: 06.05.2019).Култышева И.В. Категория комического в репрезентации образа политического врага (на примере фотокарикатур и демотиваторов) // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. – Екатеринбург: УрГПУ, 2016. - С. 129-138. Куралева Т.В. Самопрезентация в предвыборном дискурсе: корпусное исследование (на материале предвыборных речей Б. Сандерса и Х. Клинтон) / Т. В. Куралева, В. Н. Кондрашова // Научный диалог. – 2018. – № 4. – С. 100–112.Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2018. – 138 с.Михалева О.Л. Политический дискурс. Специфика манипулятивного воздействия. – М.: Либроком, 2019. – 256 с.Нечай Е.Е. Цель и результаты политической рекламы // Вестник ЧитГУ.- 2017. – № 3 (44). – С. 139.Никитина Т.И. Политическая реклама в электоральном процессе // Ученые записки казанского государственного университета:Гуманитарные науки. – Том 149, кн. 3. – 2017– С. 215-226Паршина О.Н. Российская политическая речь: Теория и практика. – М.: Изд-во ЛКИ, 2017. – 232 с.Подгорная Л.Д. Политическая реклама как форма коммуникации современного общества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 2016. – № 8. – С. 95–102.Рекламный Вавилон. Креативщики расшифровывают рекламу кандидатов // https://www.liga.net/politics/articles/reklamnyy-vavilon-kreativschiki-rasshifrovyvayut-reklamu-kandidatov (дата обращения 5.05.2019)Столяров А.А. Зарубежные пиар-стратегии в предвыборной практике российской оппозиции // Политическая лингвистика. - 2014. - № 1 (47). - С. 191-199.Столярова Е.В. Лексические средства в коммуникативной структуре текстов политической рекламы // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – №2. – С. 98–104.Тулупов В.В. Теория и практика рекламы. СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2016. – 526 с.

Список использованных источников

1. Акопова Д.Р. Стратегии и тактики политического дискурса // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2015. – № 6. – С. 403–409.
2. Быльева Д.С. Роль политической рекламы в современном обществе // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2018. – №70. – С. 104 – 110
3. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К. В. Политическая реклама. М.: Никколо-Медиа, 2016. – 240 с.
4. Жежко-Браун И.В. Сериал «слуга народа» как политтехнологический сценарий президентской кампании Зеленского https://cyberleninka.ru/article/n/serial-sluga-naroda-kak-polittehnologicheskiy-stsenariy-prezidentskoy-kampanii-zelenskogo
5. Зосименко И.А., Чернов В.А. Политический консалтинг / Курс лекций для студентов. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 175 с.
6. Зубков С.А., Панов А.И. Политическая реклама: основные жанры и технологии: учеб. пособие. – Ч. 1. – М.: МИИТ, 2018. – 196 с
7. Ильина О.В., Комаров Д.А. Конструирование образа политика в медиатексте (на примере кампании по выборам мэра Екатеринбурга 2013) // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Екатеринбург: УрГПУ, 2015. – С. 99-105.
8. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - Омск: ОмГУ, 2016. – 285 с.
9. Кудюрова А.В. Роль политической рекламы в президентских выборах в России 2018 году на примере Ксении Анатольевны Собчак // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 15(59). URL: https://sibac.info/journal/student/59/138325 (дата обращения: 06.05.2019).
10. Култышева И.В. Категория комического в репрезентации образа политического врага (на примере фотокарикатур и демотиваторов) // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. – Екатеринбург: УрГПУ, 2016. - С. 129-138.
11. Куралева Т.В. Самопрезентация в предвыборном дискурсе: корпусное исследование (на материале предвыборных речей Б. Сандерса и Х. Клинтон) / Т. В. Куралева, В. Н. Кондрашова // Научный диалог. – 2018. – № 4. – С. 100–112.
12. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2018. – 138 с.
13. Михалева О.Л. Политический дискурс. Специфика манипулятивного воздействия. – М.: Либроком, 2019. – 256 с.
14. Нечай Е.Е. Цель и результаты политической рекламы // Вестник ЧитГУ.- 2017. – № 3 (44). – С. 139.
15. Никитина Т.И. Политическая реклама в электоральном процессе // Ученые записки казанского государственного университета:Гуманитарные науки. – Том 149, кн. 3. – 2017– С. 215-226
16. Паршина О.Н. Российская политическая речь: Теория и практика. – М.: Изд-во ЛКИ, 2017. – 232 с.
17. Подгорная Л.Д. Политическая реклама как форма коммуникации современного общества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 2016. – № 8. – С. 95–102.
18. Рекламный Вавилон. Креативщики расшифровывают рекламу кандидатов // https://www.liga.net/politics/articles/reklamnyy-vavilon-kreativschiki-rasshifrovyvayut-reklamu-kandidatov (дата обращения 5.05.2019)
19. Столяров А.А. Зарубежные пиар-стратегии в предвыборной практике российской оппозиции // Политическая лингвистика. - 2014. - № 1 (47). - С. 191-199.
20. Столярова Е.В. Лексические средства в коммуникативной структуре текстов политической рекламы // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – №2. – С. 98–104.
21. Тулупов В.В. Теория и практика рекламы. СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2016. – 526 с.





Вопрос-ответ:

Какие стратегии используются в политической рекламе?

В политической рекламе применяются различные стратегии, такие как атакующая реклама, сравнительная реклама, реклама с фокусом на кандидата и его личностных качествах, реклама с фокусом на проблемах и решениях, эмоциональная реклама и многие другие.

Особенности рекламной кампании В Зеленского?

Рекламная кампания В Зеленского была основана на использовании комедийного образа и юмора, что позволило ему привлечь внимание широкой аудитории. Он активно использовал социальные сети, видео ролики и интернет-мемы для привлечения поддержки со стороны молодежи. Кроме того, он обещал перемену и проведение антикоррупционных реформ, что сделало его кампанию более привлекательной.

Какие виды избирательных стратегий существуют?

Существует несколько видов избирательных стратегий, включая стратегию привлечения широкой аудитории, стратегию мобилизации базы сторонников, стратегию нападения на оппонента и стратегию создания имиджа кандидата. Каждая из этих стратегий имеет свои особенности и цели, и их выбор зависит от ситуации и особенностей избирательной кампании.

Какие стратегии политической рекламы использовал В Зеленский?

В Зеленский использовал комедийный образ и юмор в своей политической рекламе. Он активно использовал видео ролики, интернет-мемы и социальные сети для привлечения внимания и создания позитивного имиджа. Кроме того, он обещал перемену и проведение антикоррупционных реформ, что также было важным элементом его стратегии.

Как эффективны избирательные технологии, использованные В Зеленским?

Избирательные технологии, использованные В Зеленским, оказались очень эффективными. Он смог привлечь широкую аудиторию благодаря своему комедийному образу и использованию социальных сетей. Также его обещание перемены и проведения антикоррупционных реформ нашло отклик у многих избирателей. В результате, В Зеленский выиграл президентские выборы и стал президентом Украины.

Какие эффективные стратегии используются в политической рекламе?

В политической рекламе используются различные стратегии, такие как создание эмоциональных связей с избирателями, использование сильных и запоминающихся образов, а также активное использование социальных сетей и цифровых платформ для достижения большего охвата аудитории.

Что такое специфика политической рекламы?

Специфика политической рекламы заключается в том, что она направлена на влияние на политические предпочтения избирателей и создание положительного или отрицательного образа кандидата. Она должна быть убедительной и эмоционально заряженной, чтобы привлечь внимание и вызвать резонанс в аудитории.

Какая политическая стратегия была использована В Зеленским в его избирательной кампании?

В Зеленский использовал стратегию максимального использования современных технологий и социальных сетей для передачи своего политического сообщения. Он активно взаимодействовал с избирателями через социальные сети, проводил живые трансляции и старался быть максимально близким и доступным для своей аудитории.