Особенности мотивации труда персонала в рыночных условиях
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 06.08.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации труда персонала в рыночных условиях 5
1.1. Понятие, сущность и основные теории мотивации 5
1.2. Виды мотивации труда персонала 10
1.3. Современные технологии мотивации труда персонала в рыночных
условиях 15
Глава 2. Анализ мотивации труда персонала в ООО «Оливия» 19
2.1. Общая характеристика организации 19
2.2. Анализ численности и состава персонала организации 23
2.3. Оценка мотивации труда персонала ООО «Оливия» и меры по ее повышению 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Средние величины по всем ответам сотрудников показаны на рисунке 8.Рисунок 8 – Удовлетворенность сотрудников отдельными аспектами работы в ООО «Оливия»Так, наибольший разрыв между важностью аспекта и удовлетворенностью им наблюдается в отношении следующих параметров (в порядке убывания):Величина заработка;График, режим работы;Перспектива карьерного роста;Самостоятельность в работе, возможность проявления инициативы;Корпоративные мероприятия и совместный отдых;Возможность обучения и развития.Именно на эти аспекты стоит обратить внимание при улучшении мотивационной политики ООО «Оливия».Мероприятия, предлагаемые для улучшения системы мотивации труда на предприятии ресторанного бизнеса «Оливия», приведены в таблице 1.Таблица 1Проблемы ООО «Оливия» в области управления персоналом и мероприятия по их решениюПроблемаРешение1. Неудовлетворенность сотрудников размером заработной платыПоскольку заработная плата сотрудников находится в прямой зависимости от объема продаж, то рекомендованы тренинги продаж, а также меры стимулирования и поощрения выполнения плана продаж.2. Низкая лояльность персонала к ООО «Оливия»Повышение заработной платы (см. предыдущий пункт), усиление заботы о социальных аспектах жизни сотрудников, тренинги для знакомства с историей компании, ее миссией и целями, концепцией.3. Слабое стремление сотрудников к карьерному ростуПривести в соответствие рост обязанностей при повышении в должности и рост заработной платы сотрудника.4. Нехватка самостоятельности в работе и возможностипроявить инициативуПредоставить сотрудникам возможность придумывать темы пятничных вечеринок в баре, делать фото-анонсы и приходить на тематические вечеринки в костюмах.5. Редко организуются корпоративные мероприятия и совместный отдыхПроводить корпоративные мероприятия, сочетая их со стимулированием продаж: к примеру, если сотрудники бара сообща в течение 3 месяцев выполняют план продаж, то им выделяется бюджет на корпоративное мероприятие.6. Персоналу не хватаетобучения и развитияИспользовать адаптационные тренинги для новых сотрудников и тренинги по мотивации, обучению продажам в ресторанном бизнесе для официантов и барменов, повышение квалификации и кулинарного мастерства для поваров и т.д. Введение системы наставничества для обучения стажеров.7. Неблагоприятные факторы, ухудшающие микроклимат. Слабое взаимодействие в коллективеТренинги командообразования, введение системы наставничества для усиления взаимопомощи в рабочем коллективе. Проведение неформальных коллективных мероприятий.Поясним подробнее некоторые из предложенных мероприятий.Во-первых, было рекомендовано введение системы наставничества для обучения стажеров: из числа опытных сотрудников выбирается наставник, который на время стажировки нового работника закрепляется за ним и обучает его всем особенностям работы в заведении. Стимулирование работы наставника заключается в том, что при удачном обучении стажера и сдачи им экзамена наставник получает 5 000 рублей. Также предусмотрено усиление заботы о социальных аспектах жизни персонала: на свой День рождения сотрудник получает сертификат на 3 000 рублей;в случае смерти близкого родственника выделяется 10 000 на погребение;на свадьбусотрудникапредусмотрен подарок – сертификат на 10 000 рублей, который он может потратить на проживание в отеле или поход в спа-салон;при рождении ребёнкаподарок – покупка детских принадлежностей и средств по уходу за детьмина сумму 10 000 рублей.Для привлечения новых сотрудников рекомендуетсявыдавать премию 2 000 рублей работнику, который привел своего друга на работу в компанию.Для стимулирования продаж и активной работы сотрудников рекомендуются следующие меры:если сотрудник выполнил план продаж на день (к примеру, продал пять стейков), то он может выбрать себе блюдо или алкогольный напиток за счёт компании;если сотрудники бара сообща в течение 3 месяцев выполняют план продаж заведения, то им выделяется бюджет на корпоративное мероприятие (вечеринку);лучших сотрудников,определяемых по мнению всех директоров сети баров «Дорогая, я перезвоню…», раз в полгода награждать поездкой в Европу на алкогольное производство;ежегодно проводить крупное корпоративное мероприятие, на котором награждать сотрудников подарками и поощрительными значками, к примеру за честность и порядочность, продуктивную работу и т.д.Описанные мероприятия помогут организации совершенствовать управление персоналом на предприятии, повысить его мотивацию и улучшить микроклимат в трудовом коллективе. Стоит еще раз упомянуть, что система мотивации персонала должна быть прозрачной и понятной, и только правильный баланс материальной и моральной мотивации позволит организации обеспечить сотруднику комфортную обстановку,в которой он будет получать от процесса и результатов работы максимальное удовлетворение.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.В работе раскрыты понятие и сущность мотивации, представлены основные понятия, относящиеся к мотивации, установлена значимость мотивации в управлении персоналом на предприятии. Были рассмотрены виды мотивации. Их существует огромное количество, и они могут воздействовать на любые потребности человека. Однако эффективность мотивации персонала достигается только при совмещении нескольких возможных видов мотивации.Практическое исследование в данной работе проводилось на предприятии ООО «Оливия». Оно представляет собой один из баров, функционирующих на рынке под общим брендом «Дорогая, я перезвоню…».Первым приоритетом в работе бара являются его сотрудники – часть уникального предложения гостям. Строгий отбор кандидатов на работу в ООО «Оливия» приводит к тому, что в баре работают только те сотрудники, которые способны создать веселую, дружескую атмосферу для посетителей. Общая численность работников ООО «Оливия» составляет 25 человек, включая в себя основной (68%), вспомогательный (12%) и управленческий (20%) персонал. Обеспеченность предприятия работниками различных категорий находится на высоком уровне.Персонал организации преимущественно представлен работниками со средним профессиональным образованием (44%),поскольку обучение кулинарному делу происходит в училищах и техникумах. Основу трудового коллектива бара составляют молодые сотрудники с общим стажем работы 1-3 года.Вместе с тем на предприятии ООО «Оливия» отмечается высокая текучесть кадров, в особенности она наблюдается на должностях официантов и барменов. Основной причиной такого положения дел является строгая дисциплинарная политика в барах сети «Дорогая, я перезвоню…».Анализ мотивации персонала показал, что в целом удовлетворенность сотрудников своей работой средняя. Кроме этого, сотрудники не стремятся к карьерному росту в данном заведении, и достаточно много работников планируют скорое увольнение и переход в конкурирующее заведение.В результате исследования была разработана система мероприятий по повышению мотивации сотрудников ООО «Оливия». Так, рекомендовано рекомендовано введение системы наставничествадля обучения стажеров, предусмотрено усиление заботы о социальных аспектах жизни персонала, предложены меры для стимулирования продаж и активной работы сотрудников, усилено внимание к их инициативам.Проведенное исследование имело теоретическую и практическую значимость, разработанные анкеты и планы мероприятий полностью пригодны для реализации и внедрения в практику и отвечают главной цели данного исследования – теоретическому обоснованию и разработке научно-практических рекомендаций по повышениюмотивации труда в организации. Реализация разработанного комплекса мер и учет данных рекомендаций позволит ООО «Оливия» повысить мотивацию сотрудников и улучшить микроклимат в трудовом коллективе.СПИСОК ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант-Плюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 05.07.2020).Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 05.07.2020).Безуглая, Н.С. Повышение кадрового потенциала организации через применение тренингов / Н.С. Безуглая, И.А. Панфилова // Научный вестник ЮИМ. – 2018. – №3.Белкин, В.Н. Основы сбалансированности систем стимулов и мотивов труда персонала предприятия / В.Н. Белкин, Н.А. Белкина, О.А. Антонова // Вестник ЧелГУ. – 2016. – №2(331). – С. 56-64.Бухарова, Н.В. Стимулирование в системе мотивации труда / Н.В. Бухарова // Социально-политические науки. – 2016. – №1. – С. 59-65.Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 656 с. Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2016. – 464 с.Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. – М.: Дело, 2016. – 216 с.Довлатян, Г.П. Инновационное управление в управлении персоналом / Г.П. Довлатян, О.А. Ткачева, А.А. Сухова, А.С. Галушка // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2017. – №20. – С.127-132.Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / А.П. Егоршин. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 695 с.Еремин, В.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.И. Еремин, Ю.Н. Шумаков, С.В. Жариков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 272 с.Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанов [и др.]; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 524 с.Корзенко, Н.И.Стимулирование и мотивация труда в организации / Н.И. Корзенко, А.С. Хорева // Вестник ЧелГУ. – 2016. – №1(356). – С. 127-128.Куликов, Ю.А. Модели управления персоналом организации / Ю.А. Куликов // Проблемы Науки. – 2016. – №7(37).Ламихов, Ю.Б. Создание оптимальной системы трудовой мотивации на современных предприятиях / Ю.Б. Ламихов // Дискуссия. – 2019. – №1(92).Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева. – М.: ИНФРА-М, 2018.‒ 365 с.Нечаева, Е.О. Бизнес-тренинги как разновидность обучающих технологий в повышении квалификации персонала / Е.О. Нечаева // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2016. – №2.Прохорова, М.В. Структура мотивации трудовой деятельности на этапе спада бизнеса / М.В. Прохорова, О.Р. Чепьюк // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – 2016. – №2(14).Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 256 с.Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов– 5-е изд. – М.: Дело, 2016. – 272 с.Федоров, М.В. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М.В. Федоров // УЭкС. – 2016. – №11(59).Чекмарев, О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебно-метод. пособие / О.П. Чекмарев. – СПб., 2016. – 343 с.ПРИЛОЖЕНИЕАнкета опроса сотрудников(мотивация)Дорогие сотрудники!Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся Вашей работы. Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и его оплаты, а также мотивации вас как работников нашего бара. Однако во многом этозависит от искренности и полноты Ваших ответов, поэтому просим Вас быть честными и откровенными.Прежде чем отвечать на вопрос, внимательно прочтите все варианты возможных ответов. Анкета полностью анонимная.1.Первый вопрос построен с помощью линейной шкалы. Отметьте, пожалуйста, на шкале ниже, в какой степени Вы удовлетворены своей работой в заведении в целом (в процентах). Работой совершенно не удовлетворен0102030405060708090100Работой полностью удовлетворен2. Каковы Ваши карьерные планы на ближайшие 1-2 года?продолжать работать на прежней должности;перейти на следующую должность;перейти работать в другую организацию без смены специальности;перейти работать в другую организацию со сменой специальности;иное(напишите): _________________________________________3.Оцените, пожалуйста, по шкале от 0 до 5 (где 0 – «очень плохо», 5 – «отлично»):в какой мере Вас удовлетворяют различные аспекты Вашей работы?насколько эти аспекты важны для Вас и влияют на вашу удовлетворенность от работы?Аспект работыУдовлетворенностьВажность1. Величиназаработка 2. График, режим работы 3. Самостоятельность в работе, возможность проявления инициативы4. Разнообразие работы 5. Санитарно-гигиенические условия 6. Перспектива карьерного роста 7. Возможность обучения и развития8. Отношения с коллегами, морально-психологический климат в коллективе 9. Отношения с непосредственным руководителем 10. Корпоративные мероприятия и совместный отдых Спасибо за участие!
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант-Плюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 05.07.2020).
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 05.07.2020).
3. Безуглая, Н.С. Повышение кадрового потенциала организации через применение тренингов / Н.С. Безуглая, И.А. Панфилова // Научный вестник ЮИМ. – 2018. – №3.
4. Белкин, В.Н. Основы сбалансированности систем стимулов и мотивов труда персонала предприятия / В.Н. Белкин, Н.А. Белкина, О.А. Антонова // Вестник ЧелГУ. – 2016. – №2(331). – С. 56-64.
5. Бухарова, Н.В. Стимулирование в системе мотивации труда / Н.В. Бухарова // Социально-политические науки. – 2016. – №1. – С. 59-65.
6. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский,
А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 656 с.
7. Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2016. – 464 с.
8. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. – М.: Дело, 2016. – 216 с.
9. Довлатян, Г.П. Инновационное управление в управлении персоналом / Г.П. Довлатян, О.А. Ткачева, А.А. Сухова, А.С. Галушка // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2017. – №20. – С.127-132.
10. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / А.П. Егоршин. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 695 с.
11. Еремин, В.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.И. Еремин, Ю.Н. Шумаков, С.В. Жариков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 272 с.
12. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанов [и др.]; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 524 с.
13. Корзенко, Н.И. Стимулирование и мотивация труда в организации / Н.И. Корзенко, А.С. Хорева // Вестник ЧелГУ. – 2016. – №1(356). – С. 127-128.
14. Куликов, Ю.А. Модели управления персоналом организации / Ю.А. Куликов // Проблемы Науки. – 2016. – №7(37).
15. Ламихов, Ю.Б. Создание оптимальной системы трудовой мотивации на современных предприятиях / Ю.Б. Ламихов // Дискуссия. – 2019. – №1(92).
16. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева. – М.: ИНФРА-М, 2018. ‒ 365 с.
17. Нечаева, Е.О. Бизнес-тренинги как разновидность обучающих технологий в повышении квалификации персонала / Е.О. Нечаева // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2016. – №2.
18. Прохорова, М.В. Структура мотивации трудовой деятельности на этапе спада бизнеса / М.В. Прохорова, О.Р. Чепьюк // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – 2016. – №2(14).
19. Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 256 с.
20. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов– 5-е изд. – М.: Дело, 2016. – 272 с.
21. Федоров, М.В. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М.В. Федоров // УЭкС. – 2016. – №11(59).
22. Чекмарев, О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебно-метод. пособие / О.П. Чекмарев. – СПб., 2016. – 343 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные теории мотивации труда персонала в рыночных условиях существуют?
Существует несколько основных теорий мотивации труда персонала в рыночных условиях. Одной из них является теория герценберга, которая предлагает пятифакторную модель мотивации, включающую факторы оплаты, условия труда, возможности карьерного роста, признание и интересные задачи. Еще одной теорией является теория ожидания, основанная на предположении, что мотивация труда зависит от ожидаемого результата и уверенности в его достижении. Еще одной известной теорией мотивации труда является теория двух факторов герцберга, которая разделяет мотивацию на гигиенические и мотивационные факторы.
Какие виды мотивации труда персонала существуют?
Существует несколько видов мотивации труда персонала. Один из них - материальная мотивация, которая основана на финансовых стимулах, таких как зарплата, премии, бонусы и т.д. Еще один вид - социальная мотивация, которая связана с удовлетворением социальных потребностей работников, таких как признание, похвала, престиж и т.д. Также существуют профессиональная мотивация, связанная с возможностью профессионального роста и развития, и творческая мотивация, основанная на интересных и творческих задачах.
Какие современные технологии мотивации труда персонала в рыночных условиях существуют?
В современных рыночных условиях существуют различные технологии мотивации труда персонала. Одна из них - гибкая система оплаты труда, которая позволяет связать оплату с результатами работы. Также часто используется система премирования, где работники получают премии за достижение определенных результатов. Для повышения мотивации труда персонала также используются системы мотивационных мероприятий, таких как корпоративные тренинги, мотивационные программы, поощрение достижений и т.д.
Какие теории мотивации труда персонала рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются такие теории мотивации труда персонала, как теория двух факторов Герцберга, теория ожидания Врума, теория справедливости Адама, теория X и Y МакГрегора и другие.
Какие виды мотивации труда персонала указаны в статье?
В статье указаны следующие виды мотивации труда персонала: материальная мотивация, нематериальная мотивация, внутренняя и внешняя мотивация, индивидуальная и групповая мотивация.
Какие современные технологии мотивации труда персонала применяются в рыночных условиях?
В рыночных условиях применяются различные современные технологии мотивации труда персонала, такие как гибкое рабочее время, системы премирования, развитие корпоративной культуры, обучение и развитие сотрудников, участие в принятии решений и другие.
Как можно оценить мотивацию труда персонала в конкретной организации?
Оценка мотивации труда персонала в конкретной организации может осуществляться через анализ удовлетворенности сотрудников, их результативности, степени вовлеченности, уровня текучести кадров, а также через проведение анкетирования и интервьюирования сотрудников.
Какие особенности мотивации труда персонала выявлены в анализе ООО "Оливия"?
В анализе ООО "Оливия" были выявлены следующие особенности мотивации труда персонала: низкий уровень заработной платы, недостаточная мотивация карьерного роста, недовольство условиями работы, низкая уровень коммуникации и сотрудничества, отсутствие системы премирования и стимулирования, негативное отношение руководства к сотрудникам.
Какие основные теории мотивации труда персонала существуют?
Основные теории мотивации труда персонала включают теорию Герцберга, теорию Макклеланда, теорию Врумма-Локера и теорию ожиданий