Развитие функциональной грамотности при работе с учебником в начальной школе

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 3 3 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 29.09.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Слайд 1 Приветствие.
Современный мир стал гораздо сложнее, что требует особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой – и это требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность».
Само понятие функциональной грамотности было впервые употреблено на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране в 1965 году, и тогда под функциональной грамотностью подразумевалась «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем».
Фрагмент для ознакомления

Анализируя эти факты, дети учатся делать самостоятельные выводы и обобщения, формируя с помощью учителя новое понятие.Для повторения учебного материала эффективного себя показал поисковый метод обучения. Здесь также эффективно можно использовать различные игровые методы.Для закрепления изученного материала эффективно создание проблемной ситуации, где закрепление материала происходит путем решения теоретических практических, заданий которые имеют средний уровень проблемности. Кроме развития функциональной грамотности, педагог должен научить детей работать с информацией, а именно с учебником, словарём, ПК. Кроме развития навыков беглого чтения в начальных классах важно формировать умение работы с текстом. При этом важно уметь распределять время, использование активных методов обучения приводит к томушкольник стремится их разрешить, это позволяет представить собственную точку зрения о содержании и форме изучаемого явления.Конец Слайд 7.

Нет

Вопрос-ответ:

Какие изменения произошли в мире, которые требуют особого подхода к педагогике?

Современный мир стал гораздо сложнее, что требует особого подхода в педагогике. Это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека.

Какой мир пришел на смену аналогово-текстологическому миру?

На смену аналогово-текстологическому миру пришел визуально-цифровой мир. Он требует расширения и переосмысления понятия функциональная грамотность.

Что такое функциональная грамотность и почему она требует переосмысления?

Функциональная грамотность - это навык эффективного использования языка в различных ситуациях. С появлением визуально-цифрового мира, понятие функциональной грамотности требует расширения и переосмысления, так как она теперь охватывает не только умение читать и писать, но и умение адаптироваться к новым технологиям и коммуникативным средам.

Почему развитие функциональной грамотности важно в начальной школе?

Развитие функциональной грамотности важно в начальной школе, так как это основа для дальнейшего обучения и адаптации в современном мире. Дети в этом возрасте формируют основные навыки и умения в области чтения, письма и коммуникации, которые станут основой для развития их компетенций в будущем.

Какие новые подходы к развитию функциональной грамотности можно использовать при работе с учебником в начальной школе?

При работе с учебником в начальной школе можно использовать новые подходы, такие как интеграция цифровых технологий, интерактивные задания, работа с мультимедийными материалами и т.д. Это позволит детям развивать не только чтение и письмо, но и навыки работы с информацией, анализа и творчества.

Зачем нужно развивать функциональную грамотность учащихся начальной школы при работе с учебником?

Развитие функциональной грамотности позволяет учащимся эффективно использовать учебник как инструмент обучения. Оно помогает учащимся уметь работать с текстом, извлекать нужную им информацию, анализировать и систематизировать знания, а также применять их на практике.

Какие изменения в современном мире требуют расширения и переосмысления понятия функциональная грамотность?

Современный мир характеризуется появлением новых технологий, новых профессий и сфер экономики. Это требует от учащихся умения адаптироваться к новым условиям и эффективно использовать информацию, доступную в визуально-цифровом формате. Поэтому понятие функциональной грамотности должно расширяться и включать умения работы с различными медиа и интернет-ресурсами.

Какие преимущества приносит развитие функциональной грамотности учащимся начальной школы?

Развитие функциональной грамотности помогает учащимся становиться более независимыми и активными участниками образовательного процесса. Они научатся эффективно использовать учебник как средство получения и обработки информации, смогут анализировать и оценивать различные источники информации, а также критически мыслить и принимать обоснованные решения.

Какие навыки и умения помогут учащимся развивать функциональную грамотность при работе с учебником в начальной школе?

Учащиеся должны развивать навыки работы с текстом, такие как чтение, понимание текста, извлечение информации и составление краткого содержания. Они также должны уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, выделять ключевые понятия и связи между ними. Кроме того, важными навыками являются умение формулировать вопросы и искать на них ответы в учебнике, а также применять полученные знания на практике.