Финансово-правовое обеспечение деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 03.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Исторический аспект финансово-правового обеспечения деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений 5
1.1 История возникновения отношений и деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений 5
1.2 Развитие законодательства в области финансового регулирования и обеспечения деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений 9
Глава 2. Правовое регулирование деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений 19
2.1 Сущность понятия бюджетных, казенных и автономных учреждений 19
2.2 Обзор нормативно-правовых актов и механизмов финансового обеспечения рассматриваемых учреждений 23
2.3 Зарубежный опыт регулирования деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений 30
Глава 3. Тенденции развития финансово-правового обеспечения деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений 39
3.1 Анализ существующих проблем 39
3.2 Проблематика финансово-правовой деятельности учреждений 44
Заключение 61
Список используемой литературы 63
И автономные учреждения уже получают санкции от контролирующих органов. Так, например, в городе Кирове городская администрация выделила своей методической службе, оформленной в виде автономного учреждения, субсидию в размере 6,5 млн рублей на разработку информационного портала для нужд управления образованием. Методическая служба заключила договор с неким обществом с ограниченной ответственностью, которому и перекочевали деньги.Таким образом, приходится констатировать, что в результате сегодня сложилась весьма неожиданная для реформаторов ситуация: наибольшие возможности теоретически есть у автономных учреждений, но практическая их реализация зависит в большей степени от желания местных властей, чем от инициативы руководителей учреждений. При этом риски функционирования в режиме автономных учреждений растут, в том числе и риски привлечения их к преступной деятельности чиновниками.А наиболее спокойная и прогнозируемая жизнь — у казённых учреждений, оставшихся под законной опекой государства. Учитывая, что всё меньше инициативных руководителей остаётся в системе образования, для многих из них функционирование в статусе казённого учреждения наиболее выгодно. Предоставление качественных услуг и качественного обслуживания населению является одной из наиболее главных задач, стоящих перед муниципальными казенными учреждениями, оказывающими государственные услуги, а также выступает актуальной проблемой, от эффективного решения которой зависит успех деятельности данных организаций в условиях бурного развития системы государства. Большинство муниципальных казенных учреждений нуждаются в дополнительном финансовом обеспечении, получить которое от учредителей представляется крайне затруднительной задачей. Для анализа исполнения сметы кассовые расходы сравниваются с объемом перечисленных средств, а фактические показатели – с назначениями по бюджетной смете. Также, фактические и кассовые расходы сопоставляются между собой и выясняются причины их отклонений. По результатам анализа выясняется, не превышали ли кассовые расходы перечисленные средства бюджета, а фактические – доведенную смету по единым статьям расходов при недоиспользовании бюджетных средств и снижения расходов по бюджетной смете по другим статьям. Эти отклонения считаются грубым нарушением финансовой дисциплины, так как средства бюджета должны быть израсходованы в точном соответствии с бюджетной сметой. Строгое целевое использование бюджетных средств при оказании услуг означает, что учреждения могут получать и использовать эти средства только на определенные и заранее обусловленные цели, не допускается расходовать их на цели, не предусмотренные утвержденной сметой, или перераспределять между остальными статьями сметы. Оценка эффективности использования финансовых средств бюджета при оказании услуг казенным муниципальным учреждением является инструментом, предусматривающим, как мониторинг деятельности учреждений в части эффективности использования финансовых средств бюджета, так и мониторинг деятельности самих органов местного самоуправления и государственной власти, выполняющих полномочия и функции учредителя, в части управления финансовыми средствами бюджета, направляемыми на оказание услуг подведомственными казенными учреждениями. Не лишним будет отметить, что выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований должно быть отражено не только в межбюджетных трансфертах, но и в более эффективном методе управления казенными учреждениями. В отношении наиболее важных направлений деятельности муниципального казенного учреждения нужно проводить детальный анализ доходной части. Бывает так, что одно направление деятельности организации может объединять в себе целый ряд различных платных услуг. В связи с этим при проведении анализа доходов по видам оказываемых услуг важно выделить те, которые имеют существенное значение. Доходы (В) зависят от объема услуг, а также от и их стоимости: В = К · Ц, где: К – количество услуг по одному виду, Ц –цена услуги. При анализе доходов необходимо также сопоставить сумму доходов и средства, поступившие на счета организации при оказании платных услуг. Неравенство данных показателей объясняется методикой признания выручки: не всегда поступление средств связано с признанием дохода, а в свою очередь признание дохода не обязательно свидетельствует о поступлении средств. Как результат данного разрыва образуется задолженность. Анализ доходов рекомендуется проводить за несколько лет (периодов), чтобы проследить основные тенденции. Важно заметить, что нельзя назвать удовлетворительной такую практику, когда существенная часть доходов организации отвлекается из состава оборотных средств, превращаясь в дебиторскую задолженность. В соответствии с целями оптимизации финансового планирования, можно рассмотреть возможные методы оптимизации. К ним относятся: – метод экспертных оценок, позволяющий улучшить показатели деятельности предприятия за счет мер, предложенных экспертами. Как правило, метод экспертных оценок заключается в разработке целого набора мероприятий, после чего с помощью весовых коэффициентов значимости (которые также присваиваются экспертами) определяется наиболее эффективное мероприятие по оптимизации. Экспертный метод широко применяется на практике – при этом организация вполне может использовать собственный руководящий персонал, компетентный в вопросах экономики и управления. Достаточно сказать, что управленческие решения, касающиеся составления финансового плана, принимаются на основании собственной позиции руководителя и мнения других работников (заместителя руководителя, главного бухгалтера и т.д.). Основной недостаток данного метода состоит в определенной субъективности оценок, а также в возможной личной финансовой заинтересованности работников. В данной работе целесообразно предложить и другие возможные методы оптимизации финансового планирования: – метод статистического анализа, основанный на динамике показателей. Статистическое исследование может касаться абсолютно любых сторон деятельности организации. Поскольку мы рассматриваем в качестве основной цели сокращение издержек, то целесообразным шагом является систематизация издержек и анализ динамики их изменения за отчетный период по сравнению с базисным. Трудность анализа издержек муниципального казенного учреждения состоит в том, что издержки достаточно проблематично разделить на постоянные (FC) и переменные (VC). Такое деление позволило бы нам найти функцию издержек TC=FC+VC, но в бюджетной организации не существует такого определения, как объем выпуска. Условно, все издержки можно считать постоянными (кроме издержек, связанных с предпринимательской деятельностью). Именно поэтому при анализе необходима глубокая классификация издержек, что позволит установить причины их изменения и на их основе принять управленческое решение. Например, рост издержек может быть связан с ростом затрат на экстренный внеплановый ремонт (устранение последствий протечек и т.п.). Это означает, что организации необходимы средства на ремонт крыши, то есть дополнительные бюджетные ассигнования. Кроме того, статистический учет необходим при мониторинге закупочной деятельности – какое количество денег (план/факт) было потрачено, в каких формах проводились закупки. На основании проведенного анализа могут быть внесены изменения в план–график, которые позволят добиться более эффективных расходов в будущем периоде. Значительное внимание необходимо обратить внимание на обоснованное расходование фонда оплаты труда. Муниципальному казенному учреждению необходимо учитывать, что финансовое планирование позволяет спрогнозировать состояние денежных потоков в различные моменты времени в зависимости от дальности планирования; финансовое планирование в бюджетном учреждении является таким же необходимым аспектом, как и планирование в коммерческой организации; в качестве критерия оптимальности при планировании и распределении ресурсов в бюджетном учреждении целесообразно использовать критерий минимизации затрат; методы планирования при этом остаются теми же – наибольшую эффективность дает комбинация управленческих и экспертных методов с методами экономико–математического моделированияДля эффективного управления финансами казенного учреждения необходимо систематически проводить финансовый анализ. Основное его содержание – комплексное изучение финансовой устойчивости учреждений и факторов, влияющих на данный показатель, в целях прогнозирования показателей доходности учреждений, отражения возможностей увеличения эффективности их работы. Способность казенных учреждений достаточно успешно работать и развиваться, обеспечивать равновесие активов и пассивов в меняющейся внешней и внутренней среде, постоянно обеспечивать платежеспособность и финансовую стабильность, говорит об устойчивом финансовом положении учреждения и наоборот. Адаптация бюджетных учреждений к условиям рыночной экономики позволила использовать новые финансовые инструменты и методы, которые ранее не применялись. Среди этих инструментов финансового механизма можно выделить: минимальные социальные стандарты государства, лизинг, кредиты и др. Отношения с развивающимися рынками в области бюджетирования также позволяют использовать финансовый маркетинг, факторинг, франчайзинг. Особенно перспективно использование лизинговых отношений, которые пока недоступны в социокультурной сфере. Поэтому у бюджетных учреждений, работающих в рыночных условиях, много проблем. Однако необходимо теоретическое осмысление возможности использования в этой области финансовых методов и инструментов, основанных на рынке, которые, взаимодействуя друг с другом, могут обеспечить эффективное функционирование финансового механизма бюджетных учреждений и облегчить их интеграция в современный рынок.Следует отметить, что именно так и создается современное бюджетное учреждение. Не дожидаясь решения политических сил, многие компании получают доход от оказания услуг в обмен на оплату развития и финансирования собственной деятельности.За счет услуг, оказываемых на возмездной основе, бюджетные учреждения имеют возможность привлекать дополнительные средства, если это предусмотрено письмом. Также возможно получение средств за счет конкретных взносов или добровольных пожертвований от физических и юридических лиц.На сегодняшний день наличие и объем привлеченных дополнительных средств не снизили уровень финансирования бюджетной системы.Дополнительные источники финансирования бюджетных учреждений формируются за счет:хозяйственная деятельность этой организации;взаимодействия с физическими и юридическими лицами, способными осуществлять действия, направленные на предоставление финансовых ресурсов учреждениям бюджетной системы или осуществление спонсорской деятельности.В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ все учреждения с 01.01.2011 делятся на частные и государственные (муниципальные). При этом они могут быть двух типов: бюджетные и автономные. Среди наиболее важных задач, которые пытались решить путем внедрения институтов нового типа, является создание условий для институтов, которые могут победить сами по себе, что снизит бремя их содержания и улучшить качество учреждений. На первый взгляд, у этого закона много плюсов: автономное учреждение, готовое побеждать, реализуя предоставленные ему права, будет отдавать приоритет интересам потребителей, получать дополнительный доход, повышать уровень логистики и вводить зарплату. достойный для своих работников. Однако государство не несет субсидиарной ответственности за вредные последствия деятельности этих учреждений.Это основной способ решения финансовых проблем, заключающийся в повышении мотивации к эффективному использованию бюджетных средств и постепенному переходу к другим формам финансовой поддержки бюджетных организаций.Постоянное и серьезное недофинансирование бюджетных учреждений отражается в снижении уровня их материально-технического обеспечения, низком уровне оплаты труда персонала и, как следствие, уменьшении количества квалифицированных специалистов, работающих в бюджетной сфере. Все это приводит к снижению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. Как следствие, это приводит к научно-техническому отставанию Российской Федерации, экономическим потерям социальной напряженности в обществе. В этих условиях одной из важнейших задач государства является существенное изменение финансового состояния бюджетных учреждений.Отсутствие существенного финансирования бюджетных учреждений во многом связано со следующими факторами. Во-первых, административный принцип финансирования бюджетного сектора сохраняется до сих пор во всей вертикали бюджетов, в которой вышестоящие финансовые органы устанавливают более низкие лимиты финансирования, не принимая во внимание свои потребности, а исходя из затрат предыдущих лет. Рост цен, который значительно увеличивает потребность в финансировании, также считается недостаточным.Во-вторых, когда бюджеты разделены на три уровня, прямое и непосредственное влияние государства на объем и структуру бюджетных ассигнований ограничено. Например, сегодня на федеральном уровне за государством сохраняются только следующие полномочия по организации заработной платы в бюджетных учреждениях:- установление минимального размера оплаты труда;- регулирование заработной платы применительно к бюджетным отраслям- территориальное и налоговое регулирование заработной платы.В-третьих, для эффективного и быстрого управления финансовыми ресурсами бюджетные учреждения должны быть уверены в том, что они полностью получены вовремя. Эти гарантии предназначены, среди прочего, для обеспечения своевременных методов планирования бюджетных потребностей.Ограничение бюджетного финансирования привело к постоянной тенденции среди бюджетных учреждений раздвигать границы своей рыночной деятельности. Увеличение внебюджетных источников связано с экономической заинтересованностью учреждений, поскольку значительная их часть направляется на выплату заработной платы и улучшение условий труда. Недостаток бюджетного финансирования покрывается за счет внебюджетных средств, в основном за счет:- Бесплатная аренда помещения;- благотворительные фонды и средства международных организаций, получаемые бесплатно;- оказание государственных и муниципальных услуг за плату.В последнее время обсуждается необходимость решения на законодательном уровне вопроса об участии предприятий и негосударственных организаций, физических лиц в создании бюджетных учреждений с гарантиями сохранения их целостности и бизнес-профиля, что могло бы существенно снизить бюджетные расходы на содержание этих учреждений.Несмотря на некоторое улучшение ситуации, бюджетные учреждения Российской Федерации по-прежнему работают в условиях постоянного недофинансирования.Необходимо интенсивное увеличение бюджетного финансирования бюджетной отрасли. Оживление национальной экономики, рост занятости среди экономически активного населения, высокие цены на нефть на мировом рынке, профицит государственного бюджета, наличие золотого резерва и стабилизационного фонда позволяют увеличить инвестиции в бюджетные учреждения, особенно в образовании. Однако простое «вливание» наличных денег может оказаться неэффективным.Решение этих и других конкретных проблем бюджетного финансирования предусматривается по двум основным направлениям:совершенствовать нормативно-методическую базу бюджетного финансирования образования;продолжить развитие и совершенствование институционального и экономического механизма системы образования.В рамках первого направления необходимо упорядочить бюджетное законодательство, предусмотрев:Передача права утверждения сводной сметы доходов и расходов образовательного учреждения руководителю этого учреждения (порядок согласования расходов внутри учреждения устанавливается письмом, решением Ученого совета и др.);Включать получателей бюджета в процесс подготовки бюджетного предложения.Это связано с тем, что как действующий порядок бюджетных ассигнований, так и законодательное требование перехода на стандарты финансирования должны предусматривать объективно установленные характеристики отдельных образовательных учреждений, связанные с их профилем, материальной базой, территориальным положением и другими факторами, которые не могут полностью учитываться основными распорядителями бюджетных средств, составляющих;Сообщать бюджетные обязательства и лимиты бюджетных ассигнований в одной строке; разрешить бюджетополучателям расходовать бюджетные средства в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по элементам экономической классификации;Поддерживать в бюджетном учреждении остаток средств, разумно сформированный на 31 декабря текущего года на счете бюджетного учреждения.Сейчас сложно определить направления дальнейшего совершенствования институциональных и финансовых механизмов системы образования. Их определяет слишком много факторов, и последствия таких изменений могут быть слишком неопределенными. Ясно одно: необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных изменений в образовании с упором на постепенный запуск механизмов саморегулирования.Основные подходы к организационно-экономической реформе системы профессионального образования можно сформулировать следующим образом:реструктурировать существующие денежные потоки, чтобы использовать их более эффективно.создание условий, способствующих развитию платежеспособного спроса на обучение и переподготовку по конкретным профессиям и уровням квалификации, а также на дополнительное образование, т.е. создание дополнительных (внебюджетных) источников финансирования данной области.Финансирование учебных заведений должно осуществляться по следующим направлениям.Статусный порядок. Финансирование государственного страхования должно быть основано на Стандартах на одного студента (студента), которые дифференцированы с учетом капитальных работ и обучения по разным специальностям. Финансирование будет осуществляться без разбивки выделенных средств на отдельные тематические элементы. Общая сумма финансирования общественного порядка будет включать стипендиальный фонд. При этом в правила финансирования госзаказа не включены средства на инновации в сфере профессионального образования (инновационный фонд). Эти средства будут выделяться образовательным учреждениям из федерального бюджета пропорционально объему полученного госзаказа.Для достижения баланса между государственными обязательствами и их фактическим финансированием предусмотрено введение механизма нормативных финансовых гарантий на душу населения. Суть последнего состоит в том, что на каждого учащегося общеобразовательного среднего и начального профессионального учебного заведения выделяется определенная сумма бюджетных средств, направленная на его обучение.Поскольку стандартный уровень образования является обязательным, стандарт для всех студентов должен быть одинаковым и дифференцированным только на основе региональных условий работы образовательного учреждения и уровня образования конкретной образовательной программы.Кроме того, планируется развитие образовательной кредитной системы. Государство также должно обеспечить, чтобы внебюджетные источники оставались важным средством поддержки образования и повышения его качества. Для выполнения всех государственных гарантий по финансированию образования необходима постоянная корректировка его модели многоканального финансирования при сохранении приоритетности бюджетных ассигнований.Кроме того, необходимость совершенствования модели финансирования образования обусловлена тем, что существующие подходы к управлению финансовыми потоками не гарантируют эффективности расходов этих учреждений. Это связано с отсутствием связи между объемом и качеством предоставляемых образовательных услуг и объемом их финансирования. Для решения данной проблемы предлагается реорганизация бюджетных учреждений в новую организационно-правовую форму - общественные некоммерческие организации. Новая организационно-правовая форма должна отличаться от государственных (муниципальных) учреждений по следующим позициям:отсутствие бюджетного финансирования на основе сметы доходов и расходов;отсутствие ограничений или менее жесткие ограничения предпринимательской деятельности и права распоряжаться доходом от нее.отсутствие субсидиарной ответственности государства по обязательствам данной организации.Основные отличия, упомянутые выше, заключаются в отсутствии бюджетного финансирования, основанного на оценках доходов и расходов. При этом предлагаются две альтернативные формы государственного финансирования социальных услуг: нормативное финансирование, оцениваемое «по результату», и государственный социальный заказ. Эксперты считают, что в системе общего образования и начального профессионального образования примерный порядок финансирования вполне может быть заменен механизмом бюджетного финансирования, основанным на стабильных правилах в расчете на одного учащегося. Для большинства этих учебных заведений необходимо применять принцип «деньги следуют за учащимся», который позволяет учащимся и их родителям выбирать школу с большей свободой и создает условия для управляемой конкуренции между учебными заведениями.Таким образом, мониторинг эффективности использования казенными учреждениями финансовых средств бюджета при оказании услуг представляется необходимым в ходе оценки отчетов о результатах деятельности учреждения и использовании государственного и муниципального имущества.ЗаключениеБюджетные организации являются важными игроками в производственных и финансово-экономических отношениях. В условиях рыночной экономики актуальным становится вопрос финансового обеспечения бюджетных учреждений.В России бюджетные организации постоянно сталкиваются с нехваткой выделяемых средств, что приводит к снижению уровня материально-технического обеспечения предприятий, уровня оплаты труда квалифицированных специалистов (в частности, врачей, учителей и учителей, а также как специалисты учреждений культуры и науки), что приводит к уменьшению численности персонала. Недостаток финансирования приводит к снижению качества предоставляемых услуг, научно-технической отсталости нашей страны, экономическим потерям, социальному недовольству в обществе, что негативно сказывается на потенциале экономики страны в целом. Финансовая деятельность государства по отношению к бюджетным учреждениям сводится к предоставлению необходимого объема финансовых ресурсов для реализации социально значимых услуг и реализации принятых обязательных программ. На этом заканчивается перераспределительная функция государственных финансов в бюджетной сфере. Каждое бюджетное учреждение, получив причитающуюся сумму от основного распределителя бюджетных ассигнований, будет действовать самостоятельно.В связи с переходом России на рыночные отношения изменился и порядок финансирования бюджетных учреждений в экономике. Отныне они могут оказывать услуги не только бесплатно, но и за вознаграждение и оставаться бюджетными учреждениями при условии, что дополнительные доходы распределяются только на предусмотренные в бюджете статьи расходов, за исключением расходов на заработную плату.В финансировании бюджетных учреждений нашей страны можно выделить ряд проблем:Во-первых, денежные обязательства, взятые на себя бюджетной организацией, превышают бюджетный лимит, а значит, накапливается кредиторская задолженность, которая ложится на бюджет.Во-вторых, отсутствует система оценки внебюджетных доходов при расчете финансирования.В-третьих, отсутствие регламентированности решений об отчуждении средств от коммерческой деятельности. Это может привести к их нерациональному использованию.В-четвертых, менеджеры финансовых ресурсов не уделяют должного внимания фактическим расходам бюджета и социально значимым результатам.Для решения этих проблем необходимо разработать и провести следующие мероприятия:повышение значения бюджета в экономике как инструмента реализации государственной политики. Этого можно добиться, установив связь задач бюджетного финансирования между разными сферами жизни;постепенный переход бюджетных организаций на другие формы финансового обеспечения, специализирующихся на предоставлении муниципальных или государственных услуг. Такие как:отказ от сметного финансирования бюджетных организаций;реализация государственных механизмов социального заказа;применять методы выделения средств из бюджетов на конкурсной основе.Список используемой литературыБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 31.07.2020)//Консультант ПлюсГражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)//Консультант ПлюсКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)//Консультант ПлюсКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант ПлюсПриказ Минфина России от 20.11.2007 N 112н (ред. от 23.03.2018) "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2007 N 10750)//Консультант ПлюсПриказ Минфина РФ N 137н, Минэкономразвития РФ N 527 от 29.10.2010 (ред. от 07.11.2011) "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений"//Консультант ПлюсУказ Президента РФ от 23.05.1994 N 1003 (с изм. от 07.08.1995) "О реформе государственных предприятий"//Консультант ПлюсФедеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсНаучная литератураАвдеев, А.Н. Социальное страхование в РФ. – М.: Проспект, 2016. – 29 с.Авдеев, А.П. Макроэкономика Учебное пособие. – М.: Закон и право, Юнити-Дана, 2018. – 352 с.Авдеев, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Авдеев – М: МарТ, Феникс, 2018. – 384 с.Авдеев, Л.Г. Финансовое право. В 3 томах. Том 1. – М.: Проспект, 2014. – 74 с.Азрилиян А.Н. Новый юридический словарь. – М. Институт новой экономики. – 2017. – 1152 с.Арженовский, И.В. Государственное и муниципальное управление / И.В. Арженовский – М.: Юнити-Дана, 2018. – 136 с.Архипова, И.А. Государственное управление / И.А. Архипова – М.: Проспект, 2016. – 640 с.Башкатов, Г.Ю. Экономика транспортного хозяйства– М.: Дело и Сервис, 2017. – 285 с.Беглова, К.Е. Макроэкономика. – М.: Юрайт, 2014. – 962 с.Белов, А.Н. Финансовое право. Том 1. Общая часть. Введение в финансовое право. – М.: Юрайт, 2015. – 528 с.Белых В.С. Правовые основы несостоятельности (банкротства): учебно-практическое пособие. – М.:Инфа-М, Норма. – 2016. – 32 с.Борисов, Е.Ф. Основы экономики. – М.: Юристъ, 2017. – 336 с.Бурая, В.Е. Макроэкономика– М.: Юрайт, 2017. – 664 с.Бурцева, П.М. Экономика– М.: Финансы и статистика, 2017. – 278 с.Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление / А.И Василенко – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.Василенко, И.А. Геополитика современного мира / И.А. Василенко – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.Гаджиев, М.М. Экономика. – М.: Экономика, 2018. – 360 с.Гинзбург, А.И. Макроэкономика– М.: Книга по Требованию, 2019. – 182 с.Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления / Н.И. Глазунова – М.: Проспект, 2016. – 640 с.Гмурман, В.Е. Макроэкономика (комплект из 2 книг)– М.: Юрайт, 2018. – 854 с.Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2016. – 1153 с.Грицюк, В.В. Макроэкономика. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 504 с.Гришина, Т.А. Макроэкономика. – М.: Юрайт, 2018. – 340 с.Гуров, Д. Е. Экономические и социальные проблемы России, №1, 2006. Экономическая наука и экономическое образование в переходный период. – М.: ИНИОН РАН, 2016. – 156 с.Елецкий, О.В. Экономическая теория. – М.: Издательский центр "МарТ", 2016. – 400 с.Занадворов, М. Г. Экономическая теория. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. – 392 с.Иванова, И.В. Экономика. - СПБ.: Проспект, 2018. – 435 с.Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов – М: МарТ, Феникс, 2016. – 384 с.Ильичева, М.Ю. Деньги и люди. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 192 с.Кураков, Г. Е. Курс экономической теории. – М.: Гелиос АРВ, 2015. – 554 с.Маховикова, Г.А. Антимонопольная политика РФ. – М.: Юрайт, 2018. – 102 с.Фурман, И.А. Экономика. – М.: Экономика, 2016. – 325 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)//Консультант Плюс
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)//Консультант Плюс
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс
5. Приказ Минфина России от 20.11.2007 N 112н (ред. от 23.03.2018) "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2007 N 10750)//Консультант Плюс
6. Приказ Минфина РФ N 137н, Минэкономразвития РФ N 527 от 29.10.2010 (ред. от 07.11.2011) "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений"//Консультант Плюс
7. Указ Президента РФ от 23.05.1994 N 1003 (с изм. от 07.08.1995) "О реформе государственных предприятий"//Консультант Плюс
8. Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
9. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
Научная литература
10. Авдеев, А.Н. Социальное страхование в РФ. – М.: Проспект, 2016. – 29 с.
11. Авдеев, А.П. Макроэкономика Учебное пособие. – М.: Закон и право, Юнити-Дана, 2018. – 352 с.
12. Авдеев, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Авдеев – М: МарТ, Феникс, 2018. – 384 с.
13. Авдеев, Л.Г. Финансовое право. В 3 томах. Том 1. – М.: Проспект, 2014. – 74 с.
14. Азрилиян А.Н. Новый юридический словарь. – М. Институт новой экономики. – 2017. – 1152 с.
15. Арженовский, И.В. Государственное и муниципальное управление / И.В. Арженовский – М.: Юнити-Дана, 2018. – 136 с.
16. Архипова, И.А. Государственное управление / И.А. Архипова – М.: Проспект, 2016. – 640 с.
17. Башкатов, Г.Ю. Экономика транспортного хозяйства– М.: Дело и Сервис, 2017. – 285 с.
18. Беглова, К.Е. Макроэкономика. – М.: Юрайт, 2014. – 962 с.
19. Белов, А.Н. Финансовое право. Том 1. Общая часть. Введение в финансовое право. – М.: Юрайт, 2015. – 528 с.
20. Белых В.С. Правовые основы несостоятельности (банкротства): учебно-практическое пособие. – М.:Инфа-М, Норма. – 2016. – 32 с.
21. Борисов, Е.Ф. Основы экономики. – М.: Юристъ, 2017. – 336 с.
22. Бурая, В.Е. Макроэкономика– М.: Юрайт, 2017. – 664 с.
23. Бурцева, П.М. Экономика– М.: Финансы и статистика, 2017. – 278 с.
24. Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление / А.И Василенко – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.
25. Василенко, И.А. Геополитика современного мира / И.А. Василенко – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
26. Гаджиев, М.М. Экономика. – М.: Экономика, 2018. – 360 с.
27. Гинзбург, А.И. Макроэкономика– М.: Книга по Требованию, 2019. – 182 с.
28. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления / Н.И. Глазунова – М.: Проспект, 2016. – 640 с.
29. Гмурман, В.Е. Макроэкономика (комплект из 2 книг)– М.: Юрайт, 2018. – 854 с.
30. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2016. – 1153 с.
31. Грицюк, В.В. Макроэкономика. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 504 с.
32. Гришина, Т.А. Макроэкономика. – М.: Юрайт, 2018. – 340 с.
33. Гуров, Д. Е. Экономические и социальные проблемы России, №1, 2006. Экономическая наука и экономическое образование в переходный период. – М.: ИНИОН РАН, 2016. – 156 с.
34. Елецкий, О.В. Экономическая теория. – М.: Издательский центр "МарТ", 2016. – 400 с.
35. Занадворов, М. Г. Экономическая теория. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. – 392 с.
36. Иванова, И.В. Экономика. - СПБ.: Проспект, 2018. – 435 с.
37. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов – М: МарТ, Феникс, 2016. – 384 с.
38. Ильичева, М.Ю. Деньги и люди. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 192 с.
39. Кураков, Г. Е. Курс экономической теории. – М.: Гелиос АРВ, 2015. – 554 с.
40. Маховикова, Г.А. Антимонопольная политика РФ. – М.: Юрайт, 2018. – 102 с.
41. Фурман, И.А. Экономика. – М.: Экономика, 2016. – 325 с.
Вопрос-ответ:
Какое историческое значение имеет финансово-правовое обеспечение деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений?
Финансово-правовое обеспечение деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений имеет долгую историю и оказывает значительное влияние на формирование и функционирование государственных и общественных структур. Оно включает в себя нормативные правовые акты и механизмы, направленные на обеспечение финансовой устойчивости и прозрачности в работе данных учреждений.
Каковы основные этапы развития законодательства в области финансового регулирования и обеспечения деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений?
История развития законодательства в области финансового регулирования и обеспечения деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений прошла несколько этапов. Они включают период формирования отношений и деятельности данных учреждений, а также постепенное развитие и усиление правового регулирования.
Какое значение имело возникновение отношений и деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений в истории?
Возникновение отношений и деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений имело важное значение для организации и функционирования государства. Эти учреждения выполняли разнообразные социальные функции, обеспечивали реализацию государственных программ и проектов, а также предоставляли гражданам доступ к различным услугам и благам.
Какова роль правового регулирования в деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений?
Правовое регулирование играет важную роль в деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений. Оно определяет правила и порядок организации и управления данными учреждениями, а также обеспечивает финансовую прозрачность, защиту прав потребителей услуг и контроль за исполнением бюджетных обязательств.
Какой исторический аспект финансово-правового обеспечения деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений?
Исторический аспект финансово-правового обеспечения деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений включает в себя процесс возникновения данных отношений и последующее их развитие на протяжении времени.
Как развивалось законодательство в области финансового регулирования и обеспечения деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений?
Законодательство в области финансового регулирования и обеспечения деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений развивалось постепенно, претерпевая изменения и дополнения в соответствии с меняющимися общественно-экономическими условиями.
Почему возникали бюджетные казенные и автономные учреждения?
Бюджетные казенные и автономные учреждения возникали для выполнения социальных и государственных функций, обеспечения населения различными услугами и удовлетворения общественных потребностей.
Какое законодательство регулирует деятельность бюджетных казенных и автономных учреждений?
Деятельность бюджетных казенных и автономных учреждений регулируется различным законодательством, включая основные законы о бюджетной системе, государственное и муниципальное управление, а также специальные законы, направленные на регулирование конкретных сфер деятельности этих учреждений.
Каковы основные задачи финансово-правового обеспечения деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений?
Основные задачи финансово-правового обеспечения деятельности бюджетных казенных и автономных учреждений включают обеспечение финансовой устойчивости и эффективности их работы, соблюдение бюджетной дисциплины, а также защиту интересов учреждений и граждан.