Особенности рекламы в социальной сети Instagram (на примере авиакомпаний альянса SKYTEAM
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 49 + 49 источников
- Добавлена 16.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Реклама в социальных сетях: теоретический аспект 6
1.1 Особенности рекламы авиакомпаний в социальных сетях 6
1.2 Виды, цели, задачи, функции рекламы в социальных сетях 12
1.3 Особенности рекламы авиакомпаний в Instagram 32
Глава 2. Анализ рекламной деятельности в Instagram на примере, авиакомпаний альянса SKYTEAM 49
2.1 Краткая характеристика альянса SKYTEAM 49
2.2 Анализ рекламы в Instagram авиакомпаний альянса SKYTEAM 53
2.3 Рекомендации по улучшению рекламной деятельности в Instagram 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
Данные способы раскрутки могут быть эффективными только в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе они нанесут непоправимый ущерб вашей рекламной компании.«Естественные способы раскрутки». Данные способы являются бесплатными:1. Использование популярных хештегов самое простое для привлечения подписчиков в свой профиль. Этот способ заключается в том, что при размещении какой-либо публикации, ставится хештег, подходящий для этой темы, что осуществляет прирост аудитории.2. Подписки и лайки если в вашем профиле мало лайков, подписчиков, и недостаточно активности, то можно заходить на страницы к своим подписчикам, ставить лайки к их публикациям, писать комментарии. Этим вы привлечёте новую аудиторию. Такой способ является достаточно эффективным методом привлечения подписчиков.3. Конкурсы, скидки, бонусы – хорошее средство привлечения аудитории, потому как многие люди любят получать подарки. «Основные условия проведения» заключаются в публикации поста в профиле с обязательным указанием хештега. Для участия необходима подписка на продвигаемый аккаунт. Победителя выбирают при помощи специальной программы. Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-маркетинг в Instagram – это деятельность во многом творческая. Данная социальная сеть позволяет самостоятельно продвигать товары или услуги. Необходимо помнить, что каждый из множества инструментов обладает рядом преимуществ, поэтому для достижения большего эффекта следует использовать их вместе. Именно таким образом вы сможете оказать максимальное влияние на вашу целевую аудиторию.Глава 2. Анализ рекламной деятельности в Instagram на примере, авиакомпаний альянса SKYTEAM2.1Краткая характеристика альянса SKYTEAMАвиационный альянс SkyTeam – это альянс (далее, АА SkyTeam), целью которого является обеспечение максимального комфорта пассажирам на каждом этапе их путешествия. Глобальная сеть из 19 тесно сотрудничающих авиакомпаний, которые ежегодно приветствуют 676 миллионов пассажиров на более чем 15,445 ежедневных рейсах в 1,036 пунктов назначения в 170 странах.В условиях «глобализма» эффективность деятельности компаний напрямую зависит от того, какой продукт предлагают авиакомпании в мире авиаперевозок пассажиров и груза. С этой целью в 2000 году авиакомпании AirFrance, Aeromexico, Delta и KoreanAir объединились в альянс SkyTeam. Альянс — это соглашение между авиакомпаниями о сотрудничестве в коммерческой и производственной деятельности, включая тесное взаимодействие. Сегодня SkyTeam объединяет 19 авиакомпаний участников: Аeroflot, Aerolineas-Argentinas, Aeromexico, AirEuropa, AirFrance, Alitalia, ChinaAirlines, ChinaEastern, CzechAirlines, DeltaAirLines, GarudaIndonesia, KenyaAirways, KLM, KoreanAir, MiddleEastAirlines, Saudia, Compagniaaerea TAROM, VietnamAirlines, XIAMEN AIR[49].Европейские, американские и азиатские партнеры совместными усилиями эксплуатируют рейсы в рамках соглашений «код-шеринг». Их цель — укрепить позиции на мировом рынке и, в случае сложной экономической ситуации, сохранить присутствие на направлениях в рамках альянса. В этом случае альянс выступит буфером внешних факторов.Сильная сторона альянса SkyTeam — обширная сеть маршрутов по всему миру через мощные базовые аэропорты участников альянса — это базовые аэропорты Аэрофлота в Москве - Шереметьево, AirFrance и KLM в Париже — CharlesdeGaulle, в Амстердаме — Schiphol, базовый аэропорт Delta в Атланте (самый большой в мире), KoreanAir в Сеуле — аэропорт Incheon (по последнему слову техники) а также ведущий аэропорт в Латинской Америке — MexicoCity — база Aeromexico[49].Факты по состоянию на конец 2019 - начало 2020[49]:1,036+ пунктов назначения170+ стран15,445+ ежедневных вылетов676 млн+ перевезенных пассажиров за годболее 790 залов ожидания230 млн+ клиентовгод образования – 2000-йдоступ к SkyPriority в 940 аэропортахДля формулирования миссии в широком смысле, ориентированной на внешнее окружение компании, необходимо выявить потребности окружающей среды. Прежде всего, определим требования потребителей – заказчиков:Качественное выполнение услуг;Своевременное выполнение услуг;Соблюдение требований норм и стандартов.Также к внешнему окружению следует отнести потенциальных инвесторов, заинтересовать которых можно благодаря:Финансовой устойчивости компании;Высокой рыночной стоимости акций, активов компании и самого предприятия;Внедрению и развитию передовых технологий в деятельности компании;Современным системам управления бизнесом;Хорошей репутацией на рынке.Соответственно компания должна стремиться к максимальному удовлетворению потребностей внешней среды. Добиться этого АА SKYTEAM может за счет своих основных преимуществ, к которым относятся [43]:Комплексный подход к оказанию услуг;Высокая квалификация как основного, так и управленческого персонала;Увеличение рентабельности активов и собственного капитала компании.Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, миссию АА SKYTEAM в широком смысле можно сформулировать следующим образом:«Повышение эффективности компании путем предоставления широкого комплекса услуг, отвечающих требованиям мировых стандартов, клиентов и общества в целом».Для разработки миссии АА SKYTEAM в узком смысле, в первую очередь, следует учитывать интересы и потребности внутренней среды компании, а именно акционеров и персонала. Акционеры компании, прежде всего, заинтересованы в:финансовой устойчивости компании (платежеспособности, ликвидности); хороших экономических показателях (высокой рентабельности активов, собственного капитала, производства и продаж, высоких котировках акций, прибыльности и доходности);оптимальной структуре собственности и управления. Персонал компании требует удовлетворения следующих потребностей[49]:Отлаженная система управления и координирования;Возможности карьерного роста;Оплата труда в соответствии с выполняемыми обязанностями;Наличие системы мотивации (материальной и моральной);Реализация программ по обучению и повышению квалификации.С учетом определенных выше интересов и потребностей внутреннего состава АА SKYTEAM сформулируем так называемую внутреннюю миссию компании:«Мы стремимся к созданию финансово устойчивой и динамично развивающейся компании за счет укрепления и расширения своих конкурентных преимуществ и позиций на рынке, совершенствования систем управления, оптимизации бизнес-процессов. Это будет достигнуто только с помощью единой команды, корпоративного духа и нацеленности каждого работника на результат, а мы, в свою очередь, дарим уверенность работникам в завтрашнем дне, возможность повышения квалификации, развития, самореализации, а также достойное вознаграждение за вклад в достижение корпоративных целей» [43].Стратегическое видение компании АА SKYTEAM предполагает: концентрацию усилий на сохранении и увеличении доли рынка на традиционных рынках присутствия, переход от региональной структуры рынка к общероссийскому рынку, добавление в бизнес-портфель международных проектов; внедрение современных технологий; поддержание высокого качества выполняемых услуг; развитие персонала и повышение производительности труда, открытие филиалов в других регионах.Для того чтобы воплотить в жизнь устремления АА SKYTEAM, заявленные в миссии компании, необходимо разработать определенные финансовые и стратегические цели и реализовать их. Одно из главных направлений деятельности Общества – оказание услуг. Вследствие этого разработаем систему целей предприятия именно для этого направления бизнеса. Исходя из представленной выше миссии, определим генеральную цель: «Достижение стабильности и высокой прибыльности компании за счет укрепления позиций на освоенных рынках, перехода от региональной структуры рынка к общероссийскому рынку»[43].Для осуществления этой цели необходимо разработать долгосрочные (стратегические) цели. Стратегические цели АА SKYTEAM:Удержание основной доли рынка;Увеличение доли существующих клиентов;Поиск новых клиентов;Освоение новых территориальных рынков, в том числе за пределами РФ;Расширение номенклатуры услуг.Однако реализация поставленных целей может быть осуществлены лишь в условиях финансовой стабильности компании. В связи с этим необходимо поставить цели, прежде всего, для удовлетворения интересов собственников. К таким целям относятся (S.M.A.R.T.) [43]:Увеличить среднегодовой прирост чистой прибыли на 10% в год;Обеспечить годовой прирост по акциям на 10% в год;Увеличить коэффициент оборачиваемости собственного капитала на 5% в год[49];Уменьшить удельный вес дебиторской задолженности в структуре оборотных активов на 20-30% в год;Уменьшить удельный вес кредиторской задолженности в структуре краткосрочных обязательств на 10-15% за год;Обеспечить стабильный доход в периоды экономических спадов.Для успешного достижения финансовых результатов необходимо выстроить рациональную систему взаимоотношений с потребителями – клиентами. Удовлетворения ожиданий заказчиков можно добиться путем реализации следующих целей:Гарантирование своевременного выполнения договорных обязательств;Повышение уровня доверительных отношений с клиентами;Повышение качества услуг, в частности за счет развития технологий современного обслуживания;2.2 Анализ рекламы в Instagram авиакомпаний альянса SKYTEAMНа текущий момент, важным элементом системы маркетинга АА SkyTeam являются социальные сети, а именно Instagram[49].Для анализа эффективности использования социальных сетей Instagram (SMM продвижения) АА SkyTeam, как составляющего элемента маркетинговой деятельности альянса приведем данные показателей продаж компании с момента активного использования аккаунтов в социальных сетях Instagram (см. Таблицу 2.1, см. Приложение 1).Из таблицы 2.1 видно, что по объему производства услуг в 2017 – 2019 году наблюдается прирост, который составил 2934,3 тыс. долларов. (+278, 5%), что свидетельствует об эффективности использования социальных сетей для продажи товаров.Так же, согласно данным таблицы можно прийти к выводам о том, что показатели: Общая прибыль компании с социальных сетейКол-во переходов с социальных сетей на сайт (тыс.)Кол-во покупок (прибыль) с социальных сетей (тыс.)Соотношение кол-ва подписок / отписок от соц. сетей (тыс.)Средний показатель количества просмотров постов (тыс.)Средний показатель количества лайков на постах Средний показатель количества комментариев на постах: находятся в положительном тренде, что так же указывает на эффективность использования социальных сетей для продажи товаров.Так же обнаруживается прямая связь показателей активности в социальных сетях, с показателями прибыли, заинтересованности и количества покупок. Для выявления взаимосвязи между объемами продаж АА SkyTeam и затратами на маркетинг в части использования социальной сети Instagram проведен корреляционно-регрессионный анализ.Исходные данные для анализа представлены в таблице 2.2, см. Приложение 1.На рисунке 2.1 представлена взаимосвязь между годовым объемом продаж АА SkyTeam и затратами на маркетинг в части использования социальной сети Instagram, см. Приложение 1. Анализируя данные таблицы 2.2 и рисунка 2.1, можно сделать выводы о том, что характер расположения точек на графике позволяет сделать следующие выводы: можно выдвинуть гипотезу о наличии взаимосвязи между изучаемыми показателями, в частности: с увеличением затрат на маркетинг увеличивается годовой объем продаж. в исходных данных нет «выбросов» (нетипичных значений), что позволяет корректно выполнить анализ. при просмотре не всегда совершается переход на ссылку, но вызывает заинтересованность, тем самым делает вовлеченность в аккаунт. В результате исследования получилось следующее уравнение регрессии: Y = Inc. + Bm*XГде: Y – годовой объем продаж (тыс. долларов). Inc. – выручка;Bm – отдача в виде продаж авиа – услуг;Х – расходы на маркетинг (тыс. долларов)Y = 820180,7 + 39,4Х,где Х – расходы на маркетинг (тыс. долларов);Y – годовой объем продаж (тыс. долларов). Уравнение можно интерпретировать следующим образом: с ростом расходов на маркетинг, объем продаж исследуемых предприятий увеличивается, но даже при отсутствии вложений в маркетинг, выручка составит не меньше 820180,7 тыс. долларов. Каждая дополнительная тысяча рублей маркетингового бюджета дает отдачу в виде продаж продукции на 39,4 тыс. долларов. Коэффициент детерминации в уравнении равен 0,88. Это говорит о том, что объем продаж на 88% объясняется затратами на маркетинг. Остальные 12% — это влияние прочих факторов, неучтенных в уравнении. Проведенный анализ также подтверждает значимость коэффициентов уравнения регрессии: значения t-статистик коэффициентов 4,73 и 43,67 при критическом значении 3,71 (для уровня значимости 0,01). Таким образом, статистические характеристики уравнения свидетельствуют об адекватности построенной регрессионной модели. Методы продвижения в социальных сетях АА SkyTeam представлена в таблице 2.3, см. Приложение 1.Анализ методов продвижения в социальных сетях АА SkyTeam (проведенный выше) показал, что основными инструментами активности компаний в социальных сетях являются:ПубликацииОтзывыКросспотингСсылки на ФорумахРекламаКонкурсы.Количество активностей – ежедневные публикации.Оценка эффективности методов продвижения АА SkyTeam в социальной сети Instagramпредставлена в таблице 2.4, см. Приложение 1.На основании проведенного анализа (проведенный в таблице 2.6) можно прийти к выводу о том, что диапазон положительной конверсии составляет 21 – 40 %, что свидетельствует об эффективности методов продвижения АА SkyTeam в социальной сети Instagram[49].Оценка эффективности методов продвижения АА SkyTeam в социальной сети Instagramпоказала, что наибольшей конверсии добиваются методы «Публикации» и «Ссылки на форумах».На основании проведенного исследования, в данной части можно прийти к выводу о том, что рекламной деятельности в Instagram альянса SKYTEAM в целом построена в соответствии современными требованиям, однако на мой взгляд система продвижения АА SkyTeam в социальной сети Instagramнуждается в совершенствовании.2.3 Рекомендации по улучшению рекламной деятельности в InstagramВ качестве основного предложения поулучшению рекламной деятельности в Instagram АА SkyTeam мы рассматриваем:внедрение в практику управления маркетингом в социальной сети Instagram ресурсов онлайн-сервиса PublBox;разработка стратегического плана продвижения в Instagram АА SkyTeam;Онлайн-сервис PublBox автоматизирует управление аккаунтами в Instagram и обеспечивает пользователей полным набором бесплатных SMM-инструментов для постинга и анализа взаимодействия с аудиторией соц. сетей в режиме реального времени.PublBox идеально подходит для рекламного бизнеса, блогеров и лидеров мнений. Наша SMM-платформа позволяет предпринимателям и новичкам в SMM автоматизировать маркетинг в соц. сетях, создавать уникальный вовлекающий контент под запросы своей аудитории, запускать и анализировать кампании. Благодаря PublBox бизнес может существенно снизить расходы и время на управление маркетингом в соц. медиа, а также повысить продуктивность SMM-продвижения.В чём преимущества PublBoxПервое, что нужно отметить — платформа для автоматизации маркетинга в соц. сетях PublBox предоставляет бесплатные инструменты для управления аккаунтами в популярных соц. сетях — как в рунете, так и на западных рынках. То есть то, за что аналогичные сервисы берут немалые деньги, сервис предоставляет бесплатно[49]:возможность подключить до 20 аккаунтов соц. сетей;объединить работу до 5 пользователей в едином месте из любой точки планеты;интуитивно понятную настройку автопостинга и кросспостинга в соц. сетях и сервисах микро – блогинга;понятный инструмент аналитики для отслеживания процессов и результатов SMM в режиме онлайн;возможность разнообразить контент-план с помощью постинга из RSS – автопостера;функционал для удобного общения с подписчиками из Facebook и Instagram из единого окна;доступ в Графический редактор PublBox, где каждый сможет сделать изысканный визуальный контент для публикаций;возможность использовать 4 готовых поста PublBox — идеи для увеличения охвата и вовлечения подписчиков.Уникальная особенность SMM-платформы PublBox состоит в том, что она позволяет практически моментально создавать все виды контента (графику, видео, GIF) — сервис интегрирован с крупнейшими фотобанками Unsplash, Pixabay и Giphy, что открывает всем пользователям доступ к более 2 500 000 бесплатных фото, анимации и видеороликов.Вместе с этим, SMM-платформа PublBox содержит платные тарифы — Content и Team. Они решают другую, ещё более глубокую проблему SMM — отсутствие идей постов и оформления профиля. Для этого созданы:банк из более 6000 готовых вовлекающих постов, а также 10 000+ оригинальных идей для создания визуального контента, используя которые, пользователь может наращивать свою аудиторию и выстраивать коммуникацию с подписчиками;инструменты по созданию контент-стратегии — чек – листа по работе с соц. сетями, который подскажет лучшее время постинга и идеи контента;условия работы 5 пользователей, которые могут подключать 20 (Content) и более (Team) аккаунтов в соц. сетях к своему профилю PublBox;возможность использовать от 50 готовых постов/месяц из библиотеки PublBox.Краткаяхарактеристика стратегического плана продвижения АА SkyTeam в сети Instagramпредставлена в таблице2.5, см. Приложение 1.Для сети Instagram основу контента составляет визуальный, но также важна и содержательная часть. На данной социальной платформе АА SkyTeamпредлагается использовать фотографии и видео из рекламных путешествий с краткими обзорами отелей, фотографий и видео клиентов с отзывами, рабочие фотографии и видео сотрудников. Основными темами для размещения стоит использовать: отзывы клиентов, обзоры направлений полетов, изменения в туристическом законодательстве, специальные предложения и горящие путевки.АА SkyTeam рекомендуется использовать хэштеги для навигации на странице и поиска полезных постов, призывать клиентов делиться отзывами об отдыхе со специальными хэштегами и отмечать страницу фирмы. Положительные отзывы стимулируют клиентов переходить по отметке и вызывают доверие к новой для них фирме. Начать продвижения страницы следует используя платные ресурсы: реклама у блогеров и таргетированная реклама. Для АА SkyTeamважны блогеры, предпочтительно, часто путешествующие.На основе приведенных рекомендаций составлен медиаплан продвижения на март-апрель 2020 г. (Таблица 2.6, см. Приложение 1).Таким образом, предполагаемый охват составит около 90 – 95 тысяч человек, при конверсии из просмотра к вступлению в сообщество равной 0,03, количество новых участников составит 2400 – 2 700 человек. Реализация представленной стратегии предполагает наличие в штате специалиста по маркетингу и продвижению, введение в должность которого за счет расширения штата АА SkyTeam предполагается к 30.11.2020. Реализация стратегии направлена на увеличение целевой аудитории АА SkyTeam и роста продаж, что влечёт и прирост прибыли АА SkyTeam при оптимистичном сценарии развития событий на 15-20% в течение трёх лет. В этой связи расширение штатаза счет включения в структуру компании специалиста по маркетингу будет оправданным при достижении целевых показателей стратегии.ЗаключениеЦель данной выпускной квалификационной работы был анализ рекламной деятельности и её эффективности использования в Instagram-аккаунтах на примере следующих представителей:Аэрофлот;KLM;Xiamen Air;Delta;VietnamAirlines.Реализованные задачи исследования:Выявлены особенности рекламы авиакомпаний в социальных сетях.Описаны виды, цели, задачи и функции рекламы в социальных сетях.Выявлены особенности рекламы авиакомпаний в Instagram.Проведен анализ рекламную деятельность в Instagram на примере авиакомпаний альянса SKYTEAM.Дана краткая характеристика альянса SKYTEAM.Проведен анализа рекламы в Instagram авиакомпаний альянса SKYTEAM.Даны рекомендации по улучшению рекламной деятельности в Instagram.Кроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что бренд авиакомпании – не просто реклама, а гарантия качества, безопасности и высокого уровня сервиса. Основной приоритет авиакомпаний – безопасность пассажиров, максимальная подготовленность к форс-мажорным ситуациям, так как многие боятся перелетов. Гарантия качества – как можно больше доступной информации об авиаперелетах и перевозчике.Конкуренция в отрасли авиаперелетов крайне высока, авиаперевозчики предоставляют очень похожие услуги и продукты, соперничают между собой за одних и тех же клиентов. Для привлечения внимания потребителей авиаперевозчики подходят к своим маркетинговым стратегиям творчески: используют социальные сети, программы лояльности, нетрадиционные методы рекламы.Несмотря на безопасность авиатранспорта, многие испытывают большой страх перед полетами, это обязательно нужно учитывать в рекламе и разработке продвижения бренда авиалиний.Компании важно иметь свой профиль в социальных сетях, так как социальные сети – пожалуй, единственный рекламный инструмент, который за компанию будут «хотеть вести» другие люди. Важно иметь официальный аккаунт в социальной сети, чтобы давать обратную связь от лица компании.Социальная сеть – это онлайн-сервис, сайт или платформа, являющаяся площадкой, служащей для коммуникации различных групп общественности. Социальной сетью может воспользоваться любой человек и оставить о себе информацию: возраст, место обучения, год выпуска, место работы, увлечения и т.д. Социальными сетями могут быть как открытыми источниками информации и платформой для общения, так и закрытыми, для ограниченного числа пользователей, но любая социальная группа представляет собой систему «групп» и «друзей». Согласно различным исследованиям аналитических сайтов, каждый второй пользователь интернета зарегистрирован в социальной сети. На сегодняшний день, крупные и малые компании отдают предпочтение интернет-маркетингу в качестве рекламы[48].Список литературыАнтонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.Агальцов В.П. Базы данных. Локальные базы данных: М.: ИН-ФРА-М. 2019 г. - С.7. Алашкин П.И. Все о рекламе и продвижении в Интернете. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019.- 220 с. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017.- 216 с. Алиева Л.И. Рекламная кампания своими силами: Алгоритм проведения рекламных кампаний. Формирование бюджета и оценка ресурсов. Кухня творческого процесса. СПб.: Питер, 2018.-151 с. Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2018. – 224 с. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 696 с. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2017. – 656 с.Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2018. – 160 с.Дробышева Л.А. Экономика Маркетинг Менеджмент Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 150 с.ДрукерП.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2017. – 218 с.Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2017. – 290 с.Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2018. – 244 с.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. М.: Юрайт, 2017. 375 c.И. Манн, «Маркетинг на 100%: ремикс» Игоря Манна, Манн, Иванов и Фербер (МИФ), Москва, 2019. – 480 с.Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2018. – 320 с. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2019 – 338 с.Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2017 – 1104 с.Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2018. – 352 с.Котлер Ф Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 848 с. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 448 с. Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2018. – 202 с.Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2019. – 247 с.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2019. – 224с.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2018. – 320 с.Майкл Стелзнер - Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета, Маркетинг менеджмент / Майкл Стелзнер – СПб.: Питер СПб, 2019. – 300 с.Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2017. – 72 с.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 38 с.Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 58 с.Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2018. – 284 с.Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 320 с.Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 294 с.Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2019. – 216 с.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 240 с.Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2018. – 928 с.Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 224 с.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: МаркетДСКорпорейшн, 2017. – 432 с.Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2017. – 288 с. Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал [Электронный ресурс] // URL: http://eup.ru/ (Дата обращения: 29.09.2020)Электронный каталог Российской государственной библиотеки [Электронный ресурс] // URL: http://www.rsl.ru/ru/s97/s977242/(Дата обращения: 29.09.2020)Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 474 с. – (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). – ISBN 978-5-9916-3301-7. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/EEAFDA8F-8DEE-4A8B-9034-9112900EC1B4(Дата обращения: 29.09.2020)Официальный сайт, [Электронный ресурс, режим доступа: ]https://home.kpmg/xx/en/home.html, дата обращения: 12.02.2021База данных управленческой отчетности АА SkyTeamПРИЛОЖЕНИЕ 1Рисунок 1.1 Показатели посещаемости самых популярных социальных сетейТаблица 1.1 Модель SMM-продвижения (системный подход)Этапы продвиженияФормы интернет - маркетингаПрименительно к SMMПривлечение- Медийная реклама- Контекстная реклама - Мобильная реклама- Видеореклама- Объявления в группах- Посты, «stories», фото- Посты с включенными ссылками- Видеоролики со «скрытой рекламой»Вовлечение- Таргетированная реклама- Поисковая оптимизация- Лидогенерация (сбор данных о целевой аудитории)- Объявления в группах - Ссылки на сайтыКонвертация (конверсия), то есть достижение цели пришедшими на сайт пользователями- Переход на сайт и пребывание на нем- Побуждение к покупке- Подписки на рассылки в группах,- Информация о предстоящих событияхУдержание- Партнерские программы - Онлайн-игры- Сообщества, группы- Розыгрыши, акции- Коммуникация (комментарии, диалоги)Таблица 1.2 Сильные и слабые стороны SMM-продвиженияСильные стороны (преимущества) Слабые стороны (недостатки) - Невысокая стоимость- Высокий эффект вирусности за короткий промежуток времени;- Хорошие перспективы развития данного направления;- Невысокая конкуренция со стороны крупных компаний. - Высокие трудозатраты;- Недостаток аналитической информации и статистических данных;- Контроль со стороны модераторов сетей;- Наличие раскрученного бренда илисайта;- Потребность в постоянном контроле, администрированииРисунок 1.2 – Составляющие бренд-платформы для продвижения бизнеса в социальных сетях [10]Таблица 1.3 Использование подхода к оценке эффективности рекламной кампании в соответствии с видом интернет-рекламыРostclick-анализРostview-анализКонтекстная рекламаМедийная рекламаПоисковый и возвратный ретаргетингВедение сообществ в социальных сетяхПоисковая оптимизацияРепутационный мониторингПродающая еmail-рассылкаИнформационная еmail-рассылкаТаблица 1.4 Система показателей эффективности рекламных кампаний в сети ИнтернетПривлечениеВовлечениеКонвертацияУдержаниеПоказатели оценки количества целевых действийОхватКоличество показовПросмотры страницКоличество посетителейДостижение целиКоличество повторных целевых действийПоказатели оценки качества целевых действийCTRГлубина просмотраПоказатель отказовКонверсияОтток клиентовРасчетные экономические показателиCPM, CPCCPVСтоимость достижения целиROMI, NPV, PICLTVРисунок 1.3Интерфейс аккаунта компании KLM в сети InstagramРисунок 1.4Интерфейс аккаунта компании Аэрофлот в сети InstagramРисунок 1.5Интерфейс аккаунта компании Delta в сети InstagramРисунок 1.6Интерфейс аккаунта компании XiamenAirlines в сети InstagramРисунок 1.7Интерфейс аккаунта компании VietnamAirlines в сети InstagramТаблица 2.1 Анализ эффективности использования социальных сетей Instagram АА SkyTeam за период с 2017 по 2019 гг.Наименование показателя 2017 г.2018 г.2019 г.Отклонение2018/2017 гг.2019/2018 гг.+/-%+/-%Общая прибыль компании1644,14578,45507,72934,3278,5-70,798,5Общая прибыль компании с социальных сетей1521,84370,54689,82848,7287,2319,3107,3Кол-во переходов с социальных сетей на сайт (тыс.)25006800790040852501169117,2Кол-во покупок (прибыль) с социальных сетей (тыс.)97011901390218,5122,4194,8116,3Соотношение кол-ва подписок / отписок от соц. сетей (тыс.)1200 / 1401500 / 1701900 / 21095,7162,0-35,485,8Средний показатель количества просмотров постов (тыс.)3700800093004303,7216,31363,9117,0Средний показатель количества лайков на постах 7108709502101,810108,6Средний показатель количества комментариев на постах 14539042025262273,6-259193,5Таблица 2.2 – Исходные данные для регрессионного анализа ГодГодовой объем продажЗатраты на маркетинг2012880 1061 3502013881 1111 3602014884 8061 5002015884 8542 1002016884 1312 1002017959 4262 9002018930 0002 9502019935 7432 950Рисунок 2.1 – Взаимосвязь годового объема продаж и затрат АА SkyTeam на маркетинг в части использования социальной сети InstagramТаблица 2.3 Методы продвижения АА SkyTeam в социальной сети InstagramМетоды продвиженияАА SkyTeamInstagramПубликации(количество / месяц)30Отзывы(количество / месяц)45Кросспотинг(количество / месяц)20Ссылки на Форумах(количество / месяц)25Реклама(количество / месяц)10Конкурсы(количество / месяц)5Таблица 2.4 Оценка методов продвижения АА SkyTeam в социальной сети InstagramМетоды продвиженияАА SkyTeamInstagramПубликации(конверсия, в %)20Отзывы(конверсия, в %))24Кросспотинг(конверсия, в %)40Ссылки на форумах(конверсия, в %)35Реклама(конверсия, в %)43Конкурсы(конверсия, в %)25Таблица 2.5 Стратегический план SММ-продвижения АА SkyTeam в сети InstagramЦель продвижения: Увеличение прибыли на 20% в течение трёх летЗадачи продвижения1.Выйти на новый сегмент аудитории в возрасте от 18 до 35 лет в социальных медиа;2.Повысить уровень лояльности аудитории в социальных медиа;3.Повысить узнаваемость бренда в социальных медиа.Целевая аудитория – пользователи социальных медиа в возрасте от 18 до 35 лет, с средним и высоким доходом.ПлощадкиИнструментыСодержательное наполнениеInstagram-таргетированная реклама-хэштеги-реклама у блогеров-публикация «сториз»-проведение конкурсов-фото- и видео –обзоры авиаперелетов;-отзывы клиентов с фотографиями;-фото и видео сотрудников авиакомпаний;-полезные краткие статьи-советы;-горящие путевки, специальные предложения-скидочные программыМероприятияСроки реализации стратегии: 01.012.2020- 31.12.2022Тестирование стратегии: 01.01-30.01.2020– разработать фирменный стиль сообщества всоциальных медиа03.01.2020-10.02.2020- разработать медиа – планЕжеквартально– ввести позицию специалиста по маркетингу всоциальных медиаДо 30.11.2020– разработать контент-план в социальных медиаЕжемесячно, до 15 числа месяца– Оценка результатов от примененияинструментов социального медиа – маркетингаЕжеквартальноЦелевые показатели:–Ежемесячный рост аудитории на 10 000 -20 000 человек в каждой из сетей;–Уровень конверсии от вступления в группу к покупке тура 2-3%.Показатели эффективности:–Прирост подписчиков–Процент целевой аудитории–Частота отклика и время ответа–Количество уникальных посетителей–Уровень конверсии от вступления в группу к покупке тура–Количество привлеченных человек с рекламы–Уровень привлекательности сообществаТаблица 2.6. Медиаплан продвижения АА SkyTeam в сети Instagram на декабрь 2020 годаКаналТип рекламыДатыПриблизительныйохват, челInstagramТаргетинговая01.12.2020 – 30.12.202013 000 – 15 000реклама01.12.2020 – 30.12.202025 000Product Placement01.12.2020 – 30.12.202020 000Реклама у лидера мнений01.12.2020 – 30.12.20207 000 – 9 000Реклама у блогеров01.12.2020 – 30.12.202030 000
1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.
2. Агальцов В.П. Базы данных. Локальные базы данных: М.: ИН-ФРА-М. 2019 г. - С.7.
3. Алашкин П.И. Все о рекламе и продвижении в Интернете. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019.- 220 с.
4. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017.- 216 с.
5. Алиева Л.И. Рекламная кампания своими силами: Алгоритм проведения рекламных кампаний. Формирование бюджета и оценка ресурсов. Кухня творческого процесса. СПб.: Питер, 2018.-151 с.
6. Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с.
7. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2018. – 224 с.
8. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.
9. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 696 с.
10. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2017. – 656 с.
11. Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2018. – 160 с.
12. Дробышева Л.А. Экономика Маркетинг Менеджмент Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 150 с.
13. Друкер П.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2017. – 218 с.
14. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2017. – 290 с.
15. Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2018. – 244 с.
16. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. М.: Юрайт, 2017. 375 c.
17. И. Манн, «Маркетинг на 100%: ремикс» Игоря Манна, Манн, Иванов и Фербер (МИФ), Москва, 2019. – 480 с.
18. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2018. – 320 с.
19. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2019 – 338 с.
20. Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2017 – 1104 с.
21. Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2018. – 352 с.
22. Котлер Ф Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.
23. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.
24. Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.
25. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 848 с.
26. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 448 с.
27. Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2018. – 202 с.
28. Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2019. – 247 с.
29. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2019. – 224с.
30. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2018. – 320 с.
31. Майкл Стелзнер - Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета, Маркетинг менеджмент / Майкл Стелзнер – СПб.: Питер СПб, 2019. – 300 с.
32. Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с.
33. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2017. – 72 с.
34. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 38 с.
35. Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 58 с.
36. Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2018. – 284 с.
37. Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 320 с.
38. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 294 с.
39. Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2019. – 216 с.
40. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 240 с.
41. Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2018. – 928 с.
42. Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 224 с.
43. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДСКорпорейшн, 2017. – 432 с.
44. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2017. – 288 с.
45. Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал [Электронный ресурс] // URL: http://eup.ru/ (Дата обращения: 29.09.2020)
46. Электронный каталог Российской государственной библиотеки [Электронный ресурс] // URL: http://www.rsl.ru/ru/s97/s977242/(Дата обращения: 29.09.2020)
47. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 474 с. – (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). – ISBN 978-5-9916-3301-7. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/EEAFDA8F-8DEE-4A8B-9034-9112900EC1B4 (Дата обращения: 29.09.2020)
48. Официальный сайт, [Электронный ресурс, режим доступа: ]https://home.kpmg/xx/en/home.html, дата обращения: 12.02.2021
49. База данных управленческой отчетности АА SkyTeam
Вопрос-ответ:
Какие особенности рекламы авиакомпаний в социальных сетях?
Особенности рекламы авиакомпаний в социальных сетях включают наличие визуального контента, возможность точного таргетинга аудитории, использование хештегов и интерактивных элементов, а также возможность создания рекламных кампаний с привлечением блогеров и партнеров.
Какие виды целей и задач может иметь реклама авиакомпаний в социальных сетях?
Основные виды целей и задач рекламы авиакомпаний в социальных сетях включают увеличение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, удержание уже существующих клиентов, повышение продаж, а также информирование и взаимодействие с аудиторией.
Какие особенности рекламы авиакомпаний в Instagram?
Особенности рекламы авиакомпаний в Instagram включают использование визуальной составляющей, привлечение внимания через привлекательные фотографии и видео, возможность использования рекламных сториз, использование хештегов, проведение конкурсов и акций, а также возможность работы с партнерами и блогерами.
Какие особенности рекламной деятельности авиакомпаний альянса SKYTEAM в Instagram?
Рекламная деятельность авиакомпаний альянса SKYTEAM в Instagram включает использование привлекательных фотографий самолетов и пейзажей, активное использование хештегов, информирование о специальных предложениях и акциях, а также взаимодействие с партнерами и блогерами.
Какие преимущества использования Instagram для рекламы авиакомпаний?
Преимущества использования Instagram для рекламы авиакомпаний включают огромную аудиторию платформы, возможность точного таргетинга по интересам и целям, высокую вовлеченность пользователей, возможность использования разнообразных форматов контента, а также широкие возможности для взаимодействия с аудиторией.
Какие особенности рекламы можно выделить в социальной сети Instagram для авиакомпаний альянса SKYTEAM?
Особенности рекламы в Instagram для авиакомпаний альянса SKYTEAM включают использование визуальных материалов (фотографий и видео), акцент на эмоциональный контент, использование хэштегов и геометок для привлечения аудитории, сотрудничество с инфлюэнсерами и использование инструментов таргетинга для точного определения целевой аудитории.
Какие виды целей могут быть заданы для рекламы в социальной сети Instagram авиакомпаний альянса SKYTEAM?
Для рекламы в Instagram авиакомпаний альянса SKYTEAM могут быть заданы такие цели, как повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, увеличение продаж авиабилетов, удержание текущих клиентов, информирование о специальных предложениях и акциях, привлечение аудитории для участия в конкурсах и активностях бренда, повышение вовлеченности и интерактивности с аудиторией.
Какие особенности рекламы авиакомпаний можно наблюдать в Instagram?
В рекламе авиакомпаний в Instagram можно наблюдать использование красочных и привлекательных визуальных материалов, таких как фотографии самолетов, пейзажей и путешествий. Также часто используется эмоциональный контент, который вызывает у пользователей желание путешествовать. Часто в рекламе авиакомпаний в Instagram можно увидеть хэштеги и геометки, которые помогают привлечь целевую аудиторию. Кроме того, авиакомпании часто сотрудничают с известными инфлюэнсерами для продвижения своих услуг.
Какую рекламную деятельность можно наблюдать в Instagram у авиакомпаний альянса SKYTEAM?
В Instagram у авиакомпаний альянса SKYTEAM можно наблюдать различные форматы рекламы, такие как публикации с акциями и специальными предложениями, в том числе для участников программ лояльности, а также публикации с фотографиями из путешествий и видеороликами о впечатлениях от полетов. Также авиакомпании активно используют хэштеги и геометки для привлечения аудитории и повышения узнаваемости бренда.
Какие особенности рекламы в социальной сети Instagram на примере авиакомпаний альянса SKYTEAM?
Особенности рекламы в Instagram для авиакомпаний альянса SKYTEAM включают использование визуального контента, подбор атмосферных фотографий, интеграцию бренда в контент партнеров, использование хэштегов, проведение рекламных акций и сотрудничество с популярными блогерами.